Обучение ребенка чтению программа 6 лет. III. Система мониторинга. I. Пояснительная записка

Ваши дети смогут:

  • грамотно и осмысленно читать
  • декламировать стихи.

Программа «Чтение с увлечением»

Программа предназначена для детей 3-6 лет.

Ваши дети смогут:

  • грамотно и осмысленно читать
  • проводить звуковой анализ речи
  • декламировать стихи.

Программа обучения чтению построена на основании исследований ведущих отечественных педагогов и психологов.

При построении нашей программы мы учитывали главную идею отечественной психологии – идею о сензитивных периодах развития ребенка.

Сензитивный период развития – это период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения (как в народе говорят: «всему свое время»). То есть, в разные периоды своей жизни ребенок особенно восприимчив, чувствителен, психофизиологически готов к тому или иному внешнему, обучающему воздействию. И задача родителей заключается в том, чтобы максимально насытить это обучающее пространство в соответствии с возможностями и потребностями ребенка.

В отечественной психологии считается, что сензитивным периодом для развития навыков чтения является возраст около пяти лет . В настоящее время появилось большое количество различных методик, направленных на обучение чтению детей самого раннего возраста (например, методика Домана).

Можно понять современных родителей: они искренне хотят, чтобы их дети поскорее самостоятельно ориентировались в огромном пространстве информации, необходимой для успешной жизни. То есть родители искусственно ускоряют развитие ребенка. Любое искусственное ускорение чревато тем, что оно способствует «перескакиванию» ребенка через очень важные для него жизненные этапы (или, как говорят психологи, «ведущие виды деятельности»). Так, например, ведущим видом деятельности в возрасте от 0 до 1 года является эмоционально-личностное общение ребенка с мамой. В возрасте от 1 до 3 лет – предметно-манипулятивная деятельность.

Дошкольный возраст , то есть возраст от 3 до 6 (7) лет характеризуется таким ведущим видом деятельности как игра (сначала предметно-манипулятивная, затем – сюжетно-ролевая, и, наконец, - игра по правилам). К сожалению, многие современные родители, недооценивают роль игры в психическом развитии ребенка, в частности, в подготовке его к успешному обучению в школе. Частыми являются ситуации, когда уже в 4 года ребенок весьма бегло читает различную литературу, но очень плохо ориентируется в мире своих сверстников, замкнут, стеснителен, тревожен (или агрессивен). Такой ребенок, очутившись в школе, несмотря на высокую скорость чтения, часто становится неуспешным, показывает низкий уровень адаптации.

Наша программа обучения чтению учитывает возрастные особенности детей всех периодов дошкольного возраста.

На первом (подготовительном) этапе обучения чтению (с детьми 3-4 лет) особое внимание уделяется формированию так называемых универсальных учебных действий (УУД), которые являются непременной основой для формирования навыка чтения. Следует отметить, что все школы нашей страны перешли на новые Государственные Образовательные стандарты, согласно которым у будущего первоклассника должны быть развиты универсальные учебные действия (УУД).

Это прежде всего такие УУД :

  • регулятивные (целеполагание, планирование, самоконтроль, волевая регуляция);
  • познавательные (произвольное внимание, основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и т.д.);
  • коммуникативные (умение учебного сотрудничества со сверстниками и учителем).

На втором этапе обучения чтению (с детьми 5-6 лет) наши педагоги на основании сформированных универсальных учебных программ приступают непосредственно к обучению ребёнка чтению . В основу взяты методики отечественных психологов П.Я. Гальперина и Д.Б.Эльконина, с помощью которого наши педагоги учат детей воссоздавать звуковой образ слова по его графической (буквенной) модели. (В настоящее время многие зарубежные педагоги используют в своих программах методику «поэтапного формирования учебных действий П.Я.Гальперина, но «почему-то забывают» назвать автора).

Мы используем систему обучения чтению, которая состоит из трех взаимосвязанных этапов:

  • первый этап - формирование фонемного анализа слов и общей ориентировки в фонемной системе языка (фонема – это мельчайшая единица звукового строя языка, которая служит для различения значимых единиц языка, например, Дом – Том).
  • второй этап - освоение системы гласных фонем, их обозначения буквами и формирование ориентации на гласные буквы и фонемы
  • третий этап - освоение системы согласных фонем, их обозначения буквами и формирование основного механизма чтения.

На каждом этапе отрабатывается определенное действие самого ребенка: на первом этапе - последовательное интонационно подчеркнутое произнесение фонем, составляющих целое слово; на втором этапе - трансформация; на третьем этапе - преобразование буквенной модели слова в другую буквенную модель. Каждое действие отрабатывается так, что из развернутого оно постепенно превращается в сокращенное умственное действие.

Таким образом, у Вашего ребенка формируется определенный алгоритм восприятия, внимания, памяти, мышления, который потом будет ему помогать в успешном освоении новых знаний по всем дисциплинам школьной программы.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 и 4 ЛЕТ:

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ

Родители часто спрашивают нас, с какого возраста лучше начинать обучать ребенка чтению?

Нейропсихологи, лингвисты и логопеды давно доказали, что в возрасте 5-6 лет дети находятся в сензитивном (чувствительном) периоде, когда процесс обучения письму и чтению является оптимальным с точки зрения логики речевого развития. Именно к этому возрасту заканчивается формирование всех сторон речевой системы - фонетической (произносительной), фонематической (речеслуховой), а также лексико-грамматической. Иными словами, ребенок 5-6 лет готов к обучению чтению и письму, если он чисто произносит все звуки родного языка, различает (дифференцирует) их на слух, обладает грамотной связной речью и богатым лексическим запасом.

Если же у ребенка наблюдается опережающее речевое развитие или речь соответствует возрастной норме, то, возможно, он готов к обучению чтению и письму уже в возрасте 3-4 лет. В любом случае, занятия, направленные на ПОДГОТОВКУ к обучению чтению не менее важны, чем сам процесс ОБУЧЕНИЯ этому навыку.

Курс подготовки к обучению чтению и письму входит в программу На уроках дети:

  • Учат буквы.
  • Выполняют игровые задания, направленные на звуковой анализ слов.
  • Пробуют свои силы в звуковом синтезе.
  • Вырабатывают навыки пространственной ориентации, необходимые при письме.
  • Развивают мышечные возможности кистей и пальцев рук.
  • Успешные дети начинают читать и писать слоги и даже короткие слова.

Курс ведет: логопед высшей категории.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 и 6 ЛЕТ:

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ, ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Наш курс по обучению чтению и письму позволяет не только научить ребенка читать и писать под диктовку, но и предотвращает возможные нарушения письма и чтения в начальной школе (профилактика дислексии и дисграфии). Наша программа прошла успешную адаптацию в рамках логопедического кабинета детской поликлиники в 2004-2011 гг. Дети, прошедшую подготовку по нашему курсу, в дальнейшем учатся легко и с удовольствием. Курс рассчитан на один учебный год (для 6-летних детей) и на 2 учебных года для 5-летних детей. Обучение чтению и письму происходит на наших уроках одновременно.

Подчеркнем, что под словосочетанием «обучению письму» подразумевается не умение писать буквы (в печатном или письменном варианте) и даже не умение списывать, а умение переводить устную речь в письменную. Процесс письма (перевод устной речи в письменную) - сложный психофизиологический процесс, который имеет многоуровневую структуру и включает в себя большое количество операций. Принято условно делить процесс письма на следующие этапы:

Первый этап. У человека возникает побуждение, мотивация, задача что-либо написать. Мотивация это сильнейший фактор успеха и результативности любой деятельности.

Второй этап. Далеенеобходимязыковой анализ того, что подлежит написанию. Под языковым анализом понимают умение разделить мысль на составляющие компоненты, а именно: предложения - слова - слоги - звуки. Этот этап - самый сложный и ответственный.

Третий этап. На заключительном этапе выделенные фонемы (звуки) или их комплексы должны быть переведены в зрительную графическую схему. То есть каждый звук обозначается соответствующей буквой.

Каким же образом происходит процесс обучения грамоте и чего следует ожидать к концу обучения?

  1. С помощью сказочных и игровых сюжетов мы побуждаем детей к новому виду деятельности, запускаем механизм интереса к письму и чтению.
  2. Дошкольники в увлекательной форме овладевают знаниями по русской фонетике. Эти знания совершенно необходимы первокласснику, потому что основной принцип русского письма - фонетический (звуковой).
  3. На занятиях дети знакомятся с русской морфологией: постигают элементарные грамматические категории русского языка (число, род и др.)
  4. Дети знакомятся с основными языковыми понятиями «предложение», «слово», «слог», «звук».
  5. Уроки включают в себя нейропсихологические упражнения, направленные на коррекцию и развитие всех психических процессов, профилактику дисграфии и дислексии.

К концу нашего обучения ВСЕ дети умеют:

  • Выразительно прочесть текст и, ответив на вопросы, пересказать его.
  • Написать под диктовку печатными буквами предложение из 5-6 слов (типа «Мальчик Лёша ходит в школу», «Умный зайчик любит читать»). Предложение может содержать предлоги, а также слова сложной слоговой и звуковой структуры (типа «ананас», «крякают», «будильник», «крыжовник»).
  • Разделить слова на слоги, расставить ударение.
  • Найти в тексте слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
  • Составить из заданных букв или слогов слова, а из слов - предложения.
  • Определить род имен существительных.
  • Вставить заданные пропущенные буквы в тексте.
  • Определить место орфограммы в слове (работа со словарными словами и словами с безударными гласными).
  • Дать характеристику звуку - гласный/согласный, твердый/мягкий, глухой/звонкий.

Мы не используем рабочие тетради и буквари, изданные другими авторами!


Мы гарантируем 100% усвоение учебного материала у ВСЕХ детей, обучающихся по нашей программе "ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ"

100 % результат - наше всё :)

Сейчас все больше и больше родителей хотят видеть своего ребенка чуть ли не с раннего возраста развитым во всех направлениях. Безусловно, фундамент интеллекта закладывается именно в ранние годы. Ученые доказали тот факт, что к 7 годам клетки мозга заканчивают свое развитие на 90%.

Если до этого времени не начать развивать чадо, то природные способности могут так и не проявиться. С 5 лет в игровой форме можно обучать малыша несложным математическим навыкам, развивать логическое мышление, речь, формировать понятие об окружающем мире.

О пользе чтения

С 5-6-летнего возраста у детей возникает потребность к самостоятельности. Это наблюдается от навыков самообслуживания до чтения книжек. Важно не упустить этот момент, а помочь крохе научиться читать.

Любые занятия должны проводиться в игровой форме. Обучение чтению должно приносить детям только радость и вызывать положительные эмоции.

В этом возрасте у них хорошо развивается воображение, формируется представление о мире, начинает работать абстрактное мышление.

Какие книжки читать малышу в 6-7 лет

Для чтения нужно подбирать такие книги, которые бы способствовали гармоничному развитию личности:

  • включали воображение;
  • развивали любознательность;
  • легки к восприятию;
  • хорошо иллюстрированы.

Основные принципы

Родителям, при обучении чтению, нужно помнить о том, что нельзя наказывать детей 6-7 лет, усаживая за книжку. В этот процесс необходимо вовлекать, заинтересовывать, незаметно прививая любовь к чтению.

Более полезными будут занятия не по продолжительности, а по частоте. В этом возрасте детишки непоседливые, подвижные, эмоционально неустойчивые. Если малыш будет долго сидеть за книжкой и учиться читать, пусть даже и с мамой, то в скором времени ему станет скучно, внимание начнет рассеиваться. Поэтому стоит придерживаться определенных принципов:

  • для поддержания интереса любое занятие проводить в занимательной или игровой форме;
  • соблюдайте последовательность, чередуйте труд и отдых;
  • ваши объяснения должны быть четкими и ясными. Дети в таком возрасте не могут усваивать длинные предложения.
  • обучать дитя можно только тогда, когда устная речь будет хорошо развита;
  • устраивайте малышу минутки отдыха, заполняя свободное время , упражнением для глаз, подвижной игрой.
  • не начинайте обучающий процесс, если у малыша плохое настроение или ему нездоровится;
  • не торопитесь дать знания малышу все и сразу. Информация должна поступать в его мозг дозировано, иначе он просто ничего не поймет, а только больше устанет.
  • в начале каждого занятия вспоминайте, о чем говорили в прошлый раз, так вы будете тренировать его память.

Обучающие онлайн игры

Можно не только традиционными способами, но и с помощью интерактивных технологий. Используя компьютер, смартфон или планшет, можно вести обучение чтению, благодаря онлайн играм.


Они разнообразят повседневные занятия, а так же учат чтению по складам, знакомят с написанием букв, помогают воспринимать их на слух. Предназначенные для малышей говорящие анимированные тексты развивают аудиовизуальное мышление.

Тематический и похожий материал:

Компьютерные программы в помощь маме

Помимо онлайн игр, для детей 6 лет, существуют специальные программы обучения чтению, например: «Веселая Азбука» , «Волшебный букварь» и др.

  1. «Веселая Азбука» - это интерактивный учебник, в котором герои известных мультфильмов путешествуют в страну Знаний. Интерактивный алфавит способствует быстрому запоминанию всех букв. Специальные упражнения, направленные на развитие логического мышления, помогают крохе верно составлять слоги из букв, далее слова и простые предложения. Красочная анимация увлекает детей, однако, чтобы просмотреть следующий обучающий мультфильм, ребенку нужно сначала правильно решить все задания.
  2. Программа «Волшебный букварь» написана для ребятишек от 3 до 8 лет. Основной принцип программы «чтение через письмо». Говорящие анимированные буковки обучают детей чтению и письму через занимательные игры. Включая программу, чадо попадает в волшебную сказку, где ее герои дают ему интересные задания, которые учат его читать и писать. Если оно выполнено верно, малышу предлагаются на выбор веселые обучающие игры.

I. Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой до школы является особо актуальной. Причинами тому являются:

  1. Возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.
  2. Букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к новым условиям жизни и обучения. Педагогическая практика показывает, что читающие ребята чувствуют себя более уверенно в адаптационный период и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.
  3. В последнее десятилетие увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения не беспокоят родителей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму в школе такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат – плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.

Идея обучения детей грамоте в дошкольном возрасте возникла давно. Академией педагогических наук СССР проводилась большая исследовательская работа по обучению детей 5-7 лет, психологами и педагогами - экспериментальная работа по обучению грамоте. На основе исследований ученых Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.П. Усовой, методистов дошкольного воспитания Е.И. Тихеевой и Ю.И. Фаусек, был сделан вывод: в дошкольном возрасте дети овладевают грамотой легче и быстрей. Известный советский методист А.И. Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по обучению грамоте в дошкольном возрасте.

Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова - из слогов, слоги - из звуков, звуки обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте - формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове.

Уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в 5-7летнем возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период серьёзной подготовки детей к обучению в школе.

Кроме того, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка.

Рабочая программа составлена на основе программы «Обучение дошкольников чтению» Шумаевой Д.Г.

Программа «Обучение дошкольников чтению» Шумаевой Д.Г. предлагает разнообразный дидактический материал по обучению дошкольников грамоте.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17 октября 2013 г.,
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Цель Программы: Создание предпосылок для успешного обучения грамоте детей в школе.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей фонематического и фонетического слуха, умения проводить звуковой анализ слов.
  2. Содействовать усвоению детьми графического образа буквы, овладению послоговым механизмом чтения.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики, совершенствованию у детей элементарных графических умений.
  4. Создать условия для накопления, обогащения и активизации словарного запаса.

Программа предназначена для детей 6-7 лет.

Образовательная услуга представляется в форме кружка «Букварёнок» (обучение чтению и письму).

Планируемое количество детей – 12-15 детей.

Формы работы: групповая, индивидуальная работа.

Продолжительность занятий – 30 минут

Возрастные и индивидуальные особенности детей 6–7 лет

Для детей 6-7 лет характерно формирование и развитие следующих качеств:

  • формирование и развитие способности адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки,
  • формирование представлений об изменениях признаков, их количества, появляется способность оперировать «в уме», мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий,
  • формирование первичного целостного образа, отражающего основные его закономерности,
  • формирование готовности к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.

Принципы построения программного содержания:

  • От простого – к сложному.
  • Доступность содержания программного материала.
  • Систематичность и последовательность программного материала.
  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
  • Дифференцированность обучения.
  • Обучение с опорой на «зону ближайшего развития» детей.
  • знакомство с буквой и звуком;
  • характеристика звука;
  • изучение аккустико-артикуляционных особенностей звуков, отнесение их к определённой группе (гласные – согласные, звонкие – глухие, ударные – безударные);
  • чтение слогов-слияний, сложных слогов, слов, предложений, текстов;
  • выделение звука в слове (проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок, стихотворений с аллитерацией);
  • обучение приёмам узнавать, различать и выделять отдельные звуки;
  • работа над лексическим значением слов;
  • слушание стихотворений, сказок;
  • выполнение заданий на классификацию;
  • игры со словами (разгадывание загадок, шуток, чтение слов в разных направлениях);
  • составление цепочки слов, поиск ошибок в тексте;
  • пальчиковые игры;
  • анализ и синтез графических букв;
  • подготовка руки к письму (штриховка, раскрашивание, обведение шаблонов, печатание элементов букв, выкладывание букв из различных материалов, графические диктанты);
  • работа с книгой.

Возможные достижения детей:

  • членить предложения на слова;
  • соотносить буквы и звуки;
  • называть звуки и слоги в словах;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • проводить звуковой анализ слова;
  • владеть основами плавного слогового чтения;
  • обводить контуры, аккуратно заштриховывать фигуры;
  • правильно держать ручку, карандаш;
  • классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.

II. Календарно-тематическое планирование.

III . Система мониторинга.

Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций:

  1. Игровое упражнение «Найди слово» – выбери из буквенного текста определенные слова.
  2. Игровое упражнение «Поймай словечко» – напечатай на карточке заданное, короткое слово.

Список литературы:

  1. Бородич А.И. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1984.
  2. Волика В.В. Веселая грамматика. – М. : Знание, 1995.
  3. Выготский Л.С. Развитие устной речи. – М., 1996.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. – М.: Гном-Пресс, 1998.
  5. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М., 1979.
  6. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999.
  7. Шаехова Р.К. Читая – учимся творить. – Казань, 1997.
  8. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.
  9. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. – Акцидент, 1998.

В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух - трёх слов, определяют порядок слов в предложении.

Особенности возрастной группы детей 6-7 лет.

Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500-4000.Активно используются синонимы и антонимы, Начинают применяться слова и выражения с переносным значением. Дети овладевают новыми понятиями.

Обогащение словаря происходит за счет точного названия качества предметов (материал, форма, цвет, размер)

Дошкольники правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; изменяют слова в предложениях для обозначения одного и того же предмета.

Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных, новые слова с помощью суффиксов, правильно употреблять глаголы.

Используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

В развитии связанной речи происходит существенные изменения.

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют предложения различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы.

Дети совершенствуют свои умения в составлении описательных рассказов о предметах, по серии картин. У дошкольников формируется умение развивать сюжет в логической последовательности. Но одной из сложнейших задач остается составление рассказов из личного опыта в логической последовательности.

В возрасте 6-7 лет завершается работа по усвоению элементов грамоты. Дети ориентируются в звуко - буквенной системе родного языка, проявляют интерес к играм со словами, звуками и буквами. Могут пересказать текст, прочитанный самостоятельно. Понимают смыслоразличительную функцию звука, буквы.

Способы и формы работы с детьми.

    Дидактические игры

    Фонематические упражнения

    Работа с текстами

    Рисование

Участники программы - дети 4 - 7 лет.

Срок реализации программы - 3 года

Срок обучения – 9 месяцев с сентября по май (72 часа в год из расчёта 2 занятия в неделю). Режим занятий – 2 раза в неделю во второй половине дня (4 - 5 лет – 20 минут, 5 - 6 лет – 25 минут, 6-7 лет-30минут).

Прогнозируемые результаты:

первый год обучения

Ребёнок к концу первого года обучения знает

    наизусть потешки, песенки,загадки, небольшие стихотворения для детей А.Барто, Г. Сапгира, О. Высоцкой.

Ребёнок к концу года умеет

    правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

    различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;

    делить слова на слоги;

    дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно;

    определять и называть первый звук в слове;

    произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

    рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;

    выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;

    составлять 2-3 предложения по картине;

    пересказывать простые сказки;

    отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа с помощью простых предложений

    заучивать небольшие стихотворения

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!