Монтессори дидактические материалы своими руками. Зачем нужны материалы Монтессори? Цифры и буквы из проволоки.

Классические Монтессори-материалы
Материал на печатной основе (карточки, ленты времени)
Магнитный модуль "Монтеборд" (новейшая запатентованная разработка АМПР)

Монтессори-материал - это развивающие и автодидактические пособия для детей. Их отличие от разных «полезных игрушек» состоит в том, что в комплексе они образуют целостную среду, которая охватывает все сферы развития и начального образования. Функции Монтессори-материала в среде не повторяются и не дублируются, здесь нет ничего случайного и лишнего.- Каждый Монтессори-материал имеет свою точную задачу, основной алгоритм использования, возможность упражнений и способ самоконтроля. Монтессори-материалы позволяют ребенку получать знания и навыки через собственный опыт на основе свободного выбора.

Иногда идеи, которые они предлагают, не подходят для серийного производства, потому что цена очень высока. Это может означать, что хорошая идея не может быть реализована, потому что это трудно для маркетинга и продаж. То есть И здесь мы стремимся к оптимальным решениям.

Это прекрасный, творческий процесс, дающий вам возможность внести свой вклад, и люди счастливы быть частью этого. Какие рекомендации вы дадите родителям, как выбрать свои первые материалы Монтессори? Существует также особая среда, как в классных комнатах Монтессори, но не дома. Дело в том, что вы можете использовать конкретный материал Монтессори, чтобы помочь вашему ребенку. Например, если это затрудняет размножение, вы можете получить подходящий материал, чтобы он мог практиковать. Другими словами, вы можете использовать материалы Монтессори в качестве поддержки в некоторых областях, где ребенок должен справляться, чтобы предоставить ему больше возможностей для физических упражнений.

Мария Монтессори

«Для сознания ребенка материал - что-то вроде лестницы, которая помогает подниматься ступенька за ступенькой».

Первые такие материалы создавала сама Мария Монтессори, используя идеи и наследие Эдуарда Сегена. Потом её последователи разработали и привнесли в среду Монтессори-групп новые пособия, отвечающие требованиям к Монтессори-материалу. Например, все базовые, в т.ч. и вновь создаваемые, сенсорные материалы должны иметь только один изменяющийся параметр, а основные алгоритмы работы с сенсорными Монтессори-материалами - это подбор пары, построение сериационных рядов,игры на запоминание и возможность проведения трехступенчатых уроков, чтобы добавить в словарь ребенка новые абстрактные понятия Для всех остальных групп Монтессори-материалов требования не менее жесткие, но главным критерием всё равно остается «принятие» Монтессори-материала детьми, его востребованность, соответствие интересам и возможностям ребенка и место среди других в специально подготовленной среде.

И это не сработает, потому что вам не понадобятся основные ингредиенты метода Монтессори. Когда мы говорим о возрасте 0-3, мы можем видеть что-то другое. Некоторые из наших материалов в возрасте от 0 до 3 лет можно сравнить с игрушками, которые предлагаются, но с той разницей, что их дизайн таков, что они действительно соответствуют этой возрастной группе. Вы можете найти их почти в каждом магазине игрушек. Многие из этих ящиков, которые продаются в магазинах, позволяют ребенку играть один раз и когда все фигуры уже находятся внутри коробки, оказывается, что ребенок не может открыть его только.

«Для сознания ребенка материал - что-то вроде лестницы, которая помогает подниматься ступенька за ступенькой» (Мария Монтессори).

Базовый набор Классических Монтессори-материалов для группы 3 - 6

УПЖ

Набор для пересыпания ложкой (поднос, 2 фарфоровые салатницы, чайная ложка)

Набор для пересыпания из кувшина в кувшин (2 кувшинчика, поднос)

То есть Необходимо, чтобы вмешательство взрослого продолжалось. Это может привести к остановке игры. Если вы решите купить наш материал, вы увидите, что крышка сделана так, чтобы дети этого возраста могли открывать и закрывать их самостоятельно, чтобы они могли продолжать игру самостоятельно. Например, моя дочь, которая посещает хорошую традиционную школу, должна была выучить урок в топографии - названия городов, рек, озер. То, что они дали ей, было листом печатного текста и картин. Если дети в восторге от того, что они учатся, все становится очень естественным.

Набор для переливания из кувшина в кувшин (2 кувшинчика, поднос)

Рамка с большими пуговицами

Рамка с молнией

Рамка с бантами

Рамка с булавками

Рамка с кнопками на ткани

Рамка с кнопками на "коже"

Рамка с ремнями на "коже"

Рамка со шнуровкой на "коже"

Рамка с пластмассовыми застёжками

Подставка со шнурками для плетения косички

После теста на эту задачу она получила отличные результаты. Во время семинара вы объяснили, как вы помогаете своим детям считать дни до вашего возвращения, пока вы находитесь где-то в мире. Вы используете коробку конфет для каждого дня отсутствия, и когда ящик пуст, дети понимают, что пришло время вернуться папе. Какие еще примеры вы можете дать в качестве папы Монтессори?

Как сказал Эльс, это, прежде всего, отношение. Отношение важно, а не работать с материалами, когда дело доходит до использования домашнего подхода. Когда моему сыну исполнился год и немного заинтересовался лестницей. Многие родители поставили бы барьер, чтобы ограничить доступ ребенка к лестнице, опасаясь, что он упадет и не пострадает. Так что достаточно просто быть рядом с ним и поймать его, если он спустится.

Фартук из непромокаемой ткани (возраст 3-6 лет)

Набор для мытья рук (ведро, миска, кувшин, мыльница, щёточка для чистки ногтей)

Набор для уборки мусора со стола (щётка с совком, корзинка для щётки с совком, баночка для мусора)

Набор для подметания пола (щётка с совком, щётка на длиной ручке)

Набор для мытья посуды (ведро, 2 миски, мыльница, корзинка для посуды, кувшин, щёточка для мытья посуды, сушилка для посуды, губка)

Более того, большинство детей не рискуют. Итак, на мой взгляд, лучшее, что вы можете сделать в качестве родителя, - это адаптировать свое мышление и отношения, изучая подход Монтессори. И это действительно будет иметь смысл для ваших детей. Как любитель математики, она часто организует математические выходные для внуков. Использует Пифагор как материал.

Это немного экстремально, но это хорошо. Фотографии для публикации опубликованы на международном семинаре «Образование Монтесори в 21 веке» и любезно предоставлены. Выбирая, где наша дочь проведет большую часть своего времени в следующие четыре года, мы сначала попробовали самое близкое и удобное место для нас, с хорошей базой и прекрасным пространством. Мы решили не быть предвзятым и дать возможность традиционному детскому саду, несмотря на нашу озабоченность по поводу способа обучения и подхода к детям.

Набор для стирки (ведро, 2 щёточки, 2 тазика, кувшин, мыльница, 2 корзинки для чистого и грязного белья)

Сушилка для белья (дл.47*ш.30*в.48 см.)

Доска гладильная с подставкой под утюг (дл.60*ш.25*в.50см.,56 см.)

Утюжок электрический

Набор для мытья овощей и фруктов (2 миски, 2 корзинки, 2 щётки, дуршлаг,ведро, кувшин, мыльница)

Мария Монтессори ввела в обиход педагогов и психологов понятие подготовленной среды, где развитие ребенка происходит благодаря его взаимодействию с разными предметами, назначение которых - улучшить те или иные познавательные функции малыша. Взрослый в данном процессе выступает помощником и обеспечивает сменяемость дидактических материалов в окружении крохи. Ребенок сам решает, чем он займется и какой предмет выберет в данный момент.

Мой ребенок, очевидно, почувствовал мое колебание и неодобрение, а также не понравился сад, мягко говоря. Во второй попытке мы сначала посмотрели на нашего ребенка - что он любит делать, что делает его счастливым и успокаивает его, как он знает мир. Затем мы начали искать детский сад, и нас уже интересовали ценности, отношение ребенка, окружающая среда, философия и методы работы.

Эти отправные точки в поиске помогли нам найти самое замечательное место для нашей дочери. В вашем случае выбор, вероятно, будет другим, но самое главное - это вопрос о том, что такое ваш ребенок и где он будет чувствовать себя лучше. Чтобы вам было легче, мы отправились в простой и два разных сада в Софии, и нас интересовали те школы и философии, которые там применяются. Право и свобода.

Поскольку постоянно требуются новые и новые объекты, а стоимость готовых развивающих игрушек весьма высока, многие педагоги и родители предпочитают изготавливать материал Монтессори своими руками, используя все, что есть в доме: ткани, пуговицы, крупы, картон и т. д.

Что под силу каждой маме?

Главное требование к каждому составному элементу будущих игрушек - это его естественное происхождение, чистота и безопасность для маленького ребенка.

Подход доктора Марии Монтессори, также известный как «Открытие ребенка», полностью опрокидывает идеи маленького человека. Согласно философии первой женщины в Италии с медицинским образованием, дети должны быть приняты так, как они есть, с их индивидуальным потенциалом и ритмом. Монтессори создает среду, которая стимулирует максимальное развертывание этого потенциала. Он учит взрослых уважать индивидуальные различия и подчеркивать воспитание личности в целом.

Впитывающий ум, о котором говорит Мария Монтессори, является самым важным для развития ребенка от трех до шести лет. Благодаря ему он поглощает окружающую среду и информацию и учится без усилий. В течение первых трех лет этот процесс бессознателен, затем он реализуется через движение, руки и язык. Согласно философии развития ребенка Монтессори, существует много «сенсорных периодов» нескольких месяцев или недель, в течение которых ум ребенка открыт для определенных навыков, таких как ползание, сидение, ходьба, разговоры, чтение и борьба.

Как же сделать Монтессори-материалы своими руками? Обсуждение изобретательными взрослыми конкретных предметов, которые можно сотворить самостоятельно, привело к составлению списка самых доступных, простых и полезных развивающих игрушек. Итак, вот этот ТОП-7.

Рамки-вкладыши

Рамки-вкладыши - это самый популярный дидактический материал Монтессори. Своими руками их чаще всего делают из картона. Рамки-вкладыши многофункциональны - с их помощью ребенок одновременно изучает цвета, формы, размеры и учится их сопоставлять. Изготовление такой игрушки начинается с разрезания большого листа картона или нескольких обувных коробок на равные квадраты. После чего их обклеивают цветной бумагой и аккуратно вырезают из центра фигуры: круги, квадраты, треугольники, трапеции, ромбы и т. д. разных размеров.

В это время есть моменты интенсивной концентрации, которые не следует прерывать учителем. «Помогите мне сделать это в одиночку» - это просьба о детстве, которую Монтессори слышит и полагается на нее в философии, окружении, практике и «материалах», с которыми она работает Дети в ее садах, первоначально называвшихся «Дом детей». Реагирование на физические, эмоциональные, умственные и духовные потребности с энтузиазмом побуждает детей играть, работать, учиться и создавать свои собственные. Целью этого метода является развитие в независимости ребенка, самоуважение и уверенность, поощряя его учиться в соответствии с его собственным естественным ритмом.

Далее таким же образом изготавливаются и вкладыши контрастного оттенка, в центре которых помещается пуговица или другое приспособление для удобного захвата детскими пальчиками. Края картонных элементов зачищаются мелкой наждачной бумагой, чтобы они легче входили друг в друга.

Геометрик

Геометрик - это чудесная вещица, за игрой с которой ребенок готов провести не один час. В оригинале он состоит из доски и штырьков. Создавая подобный материал Монтессори своими руками, вместо деревянных чопиков можно использовать канцелярские кнопки с головками разных оттенков. Необходимо вбить их в доску с помощью молотка, чтобы юный естествоиспытатель не смог вытащить острия из основы. На широкие пластиковые части кнопок малыш цепляет резинки (подойдут те, которые предназначены для скрепления купюр и имеют разные цвета), формируя линии, фигуры и целые картины.

Основным принципом является свобода и личный выбор ребенка - он имеет право быть активной страной, исследовать ее среду и развивать свои собственные внутренние таланты в каждой форме изучения мира и творческих занятий. Образование здесь означает направление деятельности, а не подавление ее. Дети учатся не бояться совершать ошибки и повторять попытку. Учитель несет основную задачу по воспитанию и содействию интересам ребенка, соблюдению, поощрению, руководству его действиями, а не мешанию, выявлению и ограничению.

В Монтессори он записал свои наблюдения за каждым ребенком. Значение имеет такие критерии, как уровень концентрации, социальное развитие и поведение, физическое здоровье, счастье. «Класс Монтессори» обычно яркий, теплый и гостеприимный. Низкий и доступный для небольших полок. В «учебных центрах» дети свободно учатся руками и материальными материалами, т.е. с практическими упражнениями и прикосновением. Руки тесно связаны с развитием мозга, поэтому детям рекомендуется прикасаться к формам и письмам, которые они изучают, а не просто смотреть на учителя или экран телевизора, чтобы рассказать им об этих вещах.


Сенсорный коврик

Тканевый коврик станет любимой забавой малыша, ведь на нем так здорово сидеть, лежать, расставлять игрушки, а еще он содержит массу сюрпризов. Этот дидактический материал для реализации можно сделать действительно из чего угодно. Единственное, что вас ограничивает - собственное воображение. Размер, цвет, рисунки, развивающие элементы типа пуговиц, молний, крючочков, кармашков могут быть абсолютно любыми. Для шитья такого коврика подойдет все, что лежало в в ожидании лучших времен: отрезы ткани, старая одежда, фурнитура и т. д.

Таким образом, они могут получить реальные, конкретные и трехмерные идеи даже для более абстрактных понятий. Здесь основным взаимодействием является ребенок - «материалы», а не учитель - дети. Существует один обязательный трехчасовой рабочий период каждый день, когда ребенок работает, и никто не прерывает его концентрацию. Первоначально учитель показывает ребенку, как именно используется набор материалов, который он выбрал. Затем ребенок может взять его, положить на кровать и использовать, как показано.

Когда он решает, что он закончил свою работу с выбранным материалом, он возвращает его себе на место и начинает что-то новое. Акцент в этом процессе - самообучение. Дети обычно работают в одиночку или в небольших группах. Материалы, используемые Монтессори, выбираются по трем направлениям: практические жизненные навыки - складывающиеся одежды, ботинок, подметание и стирка и т.д. сенсорные навыки - манипулирование геометрическими фигурами, размещение кубов в правильных отверстиях и т.д. язык и математика - игра с буквами и цифрами от наждачной бумаги, подсчет фасоли в длинной цепочке.

Главное, чтобы детали имели различную фактуру: чередовались элементы из хлопка и шерсти, гладкие и шершавые, шитые и вязаные. Под аппликации можно спрятать шуршащий полиэтиленовый пакет, пищалку, горсточку крупы или бисера.


Тренажер цвета

Тренажером для изучения цветов послужат любые предметы - от деревянных чашечек, пластмассовых коробочек определенного оттенка до кружков или фигурок из картона. Инструментом же для подбора проще всего сделать прищепки. Они могут быть как пластиковыми, определенного цвета, так и деревянными с бумажными наклейками. Наклейки по своему колеру так же должны повторять фигурку (емкость).

Группы в саду обычно смешиваются в возрасте от 3 до 6 лет. Это способ привыкнуть к жизни в реальном обществе - от разных возрастов и способностей к людям, чтобы уважать, уважать пространство и право каждого в нем, делиться окружающей средой и ресурсами. Идея состоит в том, чтобы подчеркнуть сотрудничество, а не конкуренцию. Большие помогают маленьким и, таким образом, укрепляют приобретенные знания и навыки.

Монтессори работает в программах для одаренных детей, а также для детей с умственной отсталостью или проблемами развития любого типа. Их практика также применяется в стандартных учреждениях по уходу за детьми, и академические результаты всегда высоки. Многие родители используют методы Монтессори для обучения своих детей дома. Критика Монтессори побудила американцев У Дьюи, что система слишком ограничительна и не развивает социальные навыки. Каждый ребенок работает индивидуально, в своей собственной задаче, в сравнительной изоляции. «Не существует ситуаций, когда дети работают вместе и сотрудничают», - считают они.

Ребенок одновременно тренирует зрение, мыслительные функции и мелкую моторику, находя каждой прищепке правильное место. Это еще один случай, когда Монтессори материалы своими руками ни в чем не уступают покупным.


Доска для шнуровки

Несмотря на свое название, доска для шнуровки - это не обязательно деревянная заготовка. Если нет возможности выпилить фанерную фигурку, то подойдет и деталь из плотного картона. Для долговечности лучше обклеить ее пленкой. В заготовке острым инструментом выбиваются отверстия, в которые ребенок сможет без труда протянуть шнурок.

Они обвиняют метод элитизма, потому что материалы слишком особенные, и не каждый может их получить. Болгарский детский центр «Камелини Монтессори» имеет четыре филиала. Там около ста детей. Новейшая группа - дети от 1 до 5 лет. Детям в трех других группах от 3 до 6 лет. Они все вместе, потому что как на сайте, так и в реальной жизни мы все разные, но мы разделяем пространство и учимся друг у друга. Количество детей в каждой группе определяется размером комнаты. И это выглядит как уютная квартира, где есть место для занятий, столовая и отдельная спальная комната - конечно, для тех, кто спит.

Доска может иметь любую форму - от приближенной к реальности (например, обуви) до сказочных замков, животных или транспортных средств. Шнурки лучше брать готовые, их концы удобны для просовывания в дырочки.


Змейка

Сенсорная змейка, или гусеница, - это тоже материал Монтессори. Своими руками сделать такую игрушку можно за несколько часов. Все, что вам понадобится - кусочки различной ткани и материал для наполнения шариков. Подойдут крупы (пшено, фасоль, рис, горох и др.), поролон или ватин, или полиэтиленовая пленка. Можно придумать и другие интересные на ощупь наполнители.

Самый простой вариант - сделать элементы змейки из старых, потерявших свою пару детских носков. Они имеют яркие цвета и рисунки, и в сборе игрушка будет выглядеть весьма интересной.

Те, кто умеет, могут сшить шарики из тканей разных фактур, а голову украсить глазами и улыбкой.


Пирамидка состоит из флисовых или фетровых подушечек разного размера. Соединяются они друг с другом с помощью липучки.

Несмотря на кажущуюся простоту, это тоже самый настоящий развивающий материал Монтессори. Своими руками сшить такую пирамидку легко может любой обладатель швейной машинки.

Главная хитрость игрушки в том, что подушечки имеют разную раскраску нижней и верхней сторон. Цвета совпадают только у соединяющихся друг с другом деталей. Выкроить квадраты, сшить их между собой и набить мягким наполнителем не составит труда. Лента-липучка делится на отрезки, которые крепятся в центр каждой детали. Нижнюю подушку для устойчивости пирамидки можно наполнить чем-нибудь тяжелым, например, гречкой или перловой крупой.


Узнав о том, как сделать монтессори-пособия своими руками дома, родители могут значительно расширить ассортимент развивающих игрушек своего малыша. И пусть какие-то из этих дидактических материалов ребенок еще не может использовать правильно, манипулируя с ними он все равно учится, познает свойства объектов, сравнивает веса и фактуры, цвета и размеры и создает в голове базу для дальнейшего обучения.

Задача взрослого в этом процессе - обеспечить ту самую «подготовленную среду», а значит постоянно пополнять коллекцию монтессори-пособий, следить за предпочтениями юного исследователя и давать крохе время постигать те логические связи, которые для нас уже кажутся естественными. Методика подразумевает максимальную самостоятельность детей в выборе очередности занятий, предмета и способа взаимодействия с ним. Родителям важно понимать, что именно такой подход к раннему обучению является самым разумным и естественным. Кроме того, подобное отношение старших закладывает в ребенке веру в самого себя, а это положительным образом отражается на всей его дальнейшей жизни.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!