Картотека игр по сенсорике для детей 2 3 лет. Скоро Новый год! Предлагаю подборку новогодних игрушек, которые можно сделать вместе с детьми. Поэтапное формирование сенсорного восприятия.

Дидактические игры по сенсорному развитию в 1 младшей группе

«Укрась бабочку»

Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Материалы: Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Ритмический смысл является фундаментальным и основой будущего ребенка: он помогает говорить хорошо и правильно писать. На уровне визуального восприятия формы открываются от закрытых и определяются углы; Квадрат отличается от круга, но путается с прямоугольником.

К пятилетнему периоду, который совпадает с ранним началом ориентации, замечены первые трудности с позиционированием фигур по отношению к внешним элементам. Цифры с переменной ориентацией дают больше проблем, чем те, которые имеют ориентацию на природу объектов.

В этот период представление рук и ног и верхних конечностей представлено двумя линиями, которые часто начинаются с туловища, но иногда с головы. Человеческая фигура также считается стоящей, если ее изображают головой вверх и лежат, если она представлена ​​горизонтально на листе. Это представление отмечает происхождение первого сознательного отношения тела с пространством.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.

Теперь ребенок может отличить прямоугольник от квадрата и треугольника; Круг будет отличаться от эллипса. Эволюция восприятия фигур совпадает с приобретением принципов инвариантности, которые позволяют вам перейти от репродуктивного образа к упреждающему изображению. Образ репродуктивный, когда он предполагает эмпирически развитый опыт, в то время как он предвосхищает, когда мысль автоматически появляется в уме как образ, который «предвосхищает» то, что произойдет с объективными и конкретными ситуациями.

Между пятью и шестью годами ребенок выполняет первый сегментный контроль общих динамических моделей, одновременно имитируя глобальные и сегментные позиции тела, распознает право и левые на себе, а с другой. Он также обнаруживает и воспроизводит различные ритмические и сочлененные структуры, созревает и исполняет тонкую моторику. На уровне локомоции сила и координация мышц значительно улучшаются, и многие дети учатся тянуть и бить мяч.

В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее.

«Почини одежду зайчатам»

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Теперь также можно обнаружить и распознать алмаз и трапецию. Большинство ощущений от мышц и суставов должны быть хорошо интегрированы. Аналогичным образом, способность планировать последовательность действий должна быть хорошей, эта компетентность будет продолжать улучшаться в последующие годы.

Все эти сенсорные процессы и приобретение различных навыков необходимы до семи лет, чтобы ребенок не развивал проблемы с обучением. Последний и поведенческие моды являются видимыми аспектами сенсорной интеграции. Нарушения аутистического спектра. Этот термин охватывает широкий спектр неврологических расстройств, которые изменяют общение, социальное взаимодействие и когнитивные особенности затронутого субъекта. Первоначально аутизм был классифицирован как расстройство развития и поведения, но теперь известно, что он связан не только с изменениями мозга, но также с иммунологическими, желудочно-кишечными и метаболическими дисфункциями.

Материалы: Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Общие характеристики расстройств аутистического спектра. Дефицит социального взаимодействия; Недостаток связи; Повторяющееся поведение и узкие закономерности; Дефицит в системах регулирования и датчиках. Эти функции попадают в очень широкий диапазон с точки зрения интенсивности, симптомов и поведения, а также необходимо учитывать различные типы конкретных расстройств и другие индивидуальные вариации. Аутичный спектр включает в себя бесконечные вариации интенсивности указанных характеристик; Не говоря уже о том, что множество биологических и экологических факторов также способствуют особенностям каждого субъекта аутизма и, таким образом, способу его проявления.

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

Тогда эти проявления будут широко варьироваться в зависимости от точки осеннего континуума предмета, в котором помещается предмет. На одном конце континуума есть предметы с «классическим аутизмом», которые проявляют ограниченный интерес или способность во взаимодействиях и коммуникациях, повторяющиеся поведения и выраженный стресс в ответ на изменения в процедурах или окружающей среде. С другой стороны, мы можем помещать людей с так называемым «высокофункциональным аутизмом», которые обладают хорошими языковыми и когнитивными способностями, даже если они проявляют ограниченные интересы, проблемы с социальными отношениями и повторяющиеся поведения.

«Спрячь мышку».

Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Материал: Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат(8-8), на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов – дверцы (10х10), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.

Четыре характеристики расстройств спектра аутизма, которые мы видели, можно разделить на подкатегорию, составив 16, чтобы диагноз был проще. Социальная связь взаимности. Выразительный и восприимчивый язык. Ограниченные шаблоны интересов. Все эти функции считаются ранними показателями аутизма.

Невербальное поведение - это действия, которые люди делают для передачи или обмена информацией для выражения эмоций без использования слов. Они включают визуальный контакт, выражение лица, позы тела и жест. В первый год жизни дети учатся координировать невербальное поведение, чтобы регулировать социальное взаимодействие, чтобы они использовали как глаза, лицо, тело, так и руки для взаимодействия. В то же время дети учатся читать или понимать невербальное поведение других. Например, они учатся смотреть и смотреть, где кто-то смотрит; Чтобы понять, когда другие появляются с мимикой или тоном голоса, которые счастливы, грустны или сердиты; Посмотрите на что-то, указанное другим человеком.

Раздаточный: такой материал меньшего размера - цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.

Ход игры:

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.

А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».

Прежде чем научиться говорить, дети с невербальным поведением могут обойтись во время взаимного взаимодействия. Ребенок с расстройством аутистического спектра не использует жестов или выражений лица, чтобы привлечь внимание к чему-то, чтобы разделить внимание. Он может быть сердитым или расстроенным, но не будет использовать визуальный контакт или жесты, чтобы передать свои эмоции.

Приверженность взаимодействию со взрослыми и сверстниками относится к интересам ребенка к пребыванию и взаимодействию со взрослыми или другими детьми, которые смотрят на них, улыбаются и общаются с устным и невербальным. Типичный шестимесячный ребенок относится к родителям с радостью, часто улыбаясь, играя со своим воспитателем. Типичный 12-месячный ребенок проявит больше интереса к воспитанию или уходу, чем к игрушкам или игрушкам. По мере роста вашего опыта типичный ребенок проявит интерес к другим детям и ответит или примет меры для взаимодействия со сверстниками.

Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня Мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу шесть квадратов шесть цветов. Видите в окошко, выглядывают мышки.

Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.

Ребенок с расстройством спектра аутизма вместо этого проявит больше интереса к предметам и игрушкам, чем к взаимодействию с людьми. Дети делят свое внимание спонтанно с другими в течение первого года жизни. Совместное или совместное внимание сначала внедряется практикующим, который смотрит на то, что ребенок смотрит. Вскоре дети научатся совместному использованию спонтанного подхода, перемещая свой взгляд между объектом интереса и другим человеком назад к объекту, следуя взгляду или признаку других и используя Жесты привлекают внимание окружающих к объектам, указывая их в глаза.

Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.

Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» Кошка уходит не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику» (сидящим рядом даю листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов. « А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки».

Это желание поделиться вниманием с объектами дает удовольствие делиться друг с другом, улыбаясь, занимаясь приятной деятельностью, привлекая других к интересным вещам и проверяя, замечают ли другие достижения цель. Старшие дети учатся говорить и использовать язык, чтобы делиться радостью, интересами и результатами, а затем идеями и опытом. Нарушение общего внимания является основным недостатком расстройств аутистического спектра.

Социальная взаимность - это чередующийся поток социального взаимодействия. Термин «взаимность» относится к тому, как влияет поведение человека и на него влияет поведение другого человека и наоборот. Социальная взаимность - это танец социального взаимодействия и объединяет партнеров, объединенных общей целью успешного взаимодействия. Процесс может быть скорректирован обоими партнерами до достижения успеха. Навыки, связанные с социальной взаимностью у очень маленьких детей, начинаются с проявления интереса к взаимодействию с другими и в обмену улыбками.

Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность ошибившимся детям. Исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

Это позволяет создать возможность совместного использования условных значений со словами и более поздними темами в разговоре. Недостаток в социальной взаимности может проявляться в том, что он не играет активной роли в социальных играх, предпочитая одиночные действия, используя человека или руку человека в качестве инструмента, как если бы это был механический объект. Это может привести к тому, что вы не заметите стресс другого человека или его отсутствие интереса к теме разговора.

Даже разговорный язык, выразительный и восприимчивый язык - это использование вербального поведения или речи, чтобы общаться с другими людьми мысли, идеи и чувства. Язык подразумевает изучение многих уровней правил: объединение звуков для создания слов, использование обычных значений слов, объединение слов для создания фраз, использование слов и фраз в соответствии с правилами разговора. Выразительный язык - это способность вырабатывать слова и фразы. Восприимчивый язык - это способность понимать или понимать слова и фразы, которые другие произносят.

Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись (указываю, какие именно ошибки были допущены). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.

Игры с бельевыми прищепками.

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Дети с расстройствами спектра аутизма могут не обладать функциональным языком, чтобы иметь очень богатый словарь и знать, как правильно структурировать фразы. Обычно те, кто говорит, имеют своеобразное поле, а те, кто не говорит, производят необычные звуки. Трудность разговорной речи является общей чертой у детей с расстройствами аутистического спектра, особенно в отношении прагматических или социальных правил использования вербальной и невербальной коммуникации в значимом и функциональном контексте.

Некоторые дети с расстройствами аутистического спектра не понимают слова и не реагируют на язык, поэтому выглядят глухими. Другие дети могут понимать язык и следовать инструкциям, но им трудно понять юмор и нелитературные значения, такие как «пронзительные кошки».

Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Ход игры:

Взрослый: Отгадайте загадку.

Способность начинать и поддерживать разговор начинается с совместного использования объектов и социальной взаимности. Дети сначала учатся поочередно и координируют свое внимание во время социальных игр, таких как окуривание, чтение книг или игра с игрушками. Во время этих ранних социальных мероприятий дети учатся следить за вниманием других и привлекать внимание других к интересным вещам. Это взаимное разделение имеет основополагающее значение для разговора. Из-за основополагающих недостатков совместного внимания и социальной взаимности дети с аутистическими расстройствами спектра, которые учатся говорить, обычно испытывают трудности с отслеживанием других аргументов и аргументами, которые интересны другим.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Дети: Это рыбка. Взрослый: (показывает картинку с изображением рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазик?

Дети показывают глазик

Взрослый: А где у нее ротик?

Дети показывают на рисунке ротик рыбки.

Взрослый: А где у нее хвостик и плавники?

Дети показывают хвостик и плавники.

Взрослый: А теперь давайте сами сделаем рыбок.

Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники.

Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок - ни головы, ни ног.

Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?

Дети показывают.

Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий!

А вот новая загадка.

Колкую, зеленую срубили топором.

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Дети. Это елочка.

Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.

Взрослый раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Взрослый: (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки!

Взрослый: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?

Дети. Желтого.

Взрослый: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

«Полянка»

Учить группировать предметы по цвету.

Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим “на полянку”. Ой, куда мы попали?

А как ты догадался? Правильно.

В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.

Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

Повторить можно с листочками разного цвета.

Игра-шнуровка .

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.

В этой игре не забыто также и развитие воображения: "вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, "видения сути предмета".

Ловкость рук я развиваю

Со шнуровкою играю.

Тренирую логику

И мелкую моторику!

Дидактические игры по методике М.Монтессори

«Светофор», «Мишка».

Цель: Побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.

Обогащать словарный запас.

Можно использовать следующие упражнения с пробками - дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок к их горлышкам.

Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету горлышкам.

«Подбери чашки к блюдцам»

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы: Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Х од игры:

В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает)

Какие? (Ответы детей).

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? (Ответы детей). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? (Ответы детей).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

«Бусы»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.

Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребёнок приступает к созданию бус.

«Заплети косичку»

Цель: развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.

Воспитатель прикрепляет жгутики (маленькие сплетённые косички) к стенду или к столу, так чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние остались свободными. Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.

«Разложи фигуры по местам!»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори.

Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

«Найди окошко для фигурки»

Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.

Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

«Загадочные пуговки»

Цель игры:
Игровой материал:

Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Взялись цвета мы изучать
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас
Помогут нам они сейчас
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем.

«Волшебное поле»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета.
Игровой материал:

Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой в верху, карточки основных цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета.

Есть у нас игра одна
Очень круглая она
Тот кружок наш разделен
Четыре цвета включает он
И ребята с ним играют
Все цвета, там изучают
Зеленый, красный
Желтый, синий
Все известны нам отныне.

«Радуга»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи.

Ход игры:

Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру.

Радужная арка
У нас сияет ярко
Вот беда случилась с ней
Потеряла часть лучей
Лучи ребятки соберут
Все в порядок приведут
Станет радуга опять
Пуще прежнего сиять.

«Шарики»

Цель игры:
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.

Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.

«Бабочка»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.

Появилась перед нами
Бабочка - красавица.
Будем с бабочкой играть,
Цвет крышек к крыльям подбирать.

«Карусель»

Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук,
  • Развитие различать предметы один – много.
Игровой материал:

Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики.

Ход игры:

Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета.

Закрутилась карусель,
Ну давай играть скорей.
Кубик ставим на свой цвет,
Будет правильный ответ?

«Занимайка»

Цель игры:
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Пособие представлено в виде ширмы, на деревянный каркас которой прикреплены различные игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям многофункциональное дидактическое пособие «занимайка», которое состоит из различных дидактических игр.

«Гусеница» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики;
«Мешочки» на развитие тактильного восприятия;
«Колечки» на развитие мелкой моторики;
«Ленточки» на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия;
«Разноцветные палочки» на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики;
«Осьминог» на развитие мелкой моторики.
Чудо ширма есть у нас,
Поиграем с ней сейчас!

«Яблонька»

Цель игры:

  • Развитие сенсорного восприятия,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам.

Будем с крышками играть,
Разные яблочки собирать.

«Волшебные колпачки»

Цель игры:
  • Развитие сенсорного восприятия,
  • Развитие слухового внимания,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:

Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.

Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.

«На что похожа фигура?»

Цель:
Игровой материал:

Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.

Ход игры:

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

«Спрячемся от дождика»

Цель:
  • Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Игровой материал:

Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Ход игры:

Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?”

«Выбери пуговки»

Цель:
  • Воспитывать умение группировать предметы по величине.
Игровой материал:

2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)

Ход игры:

Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

«Найди домик»

Цель:
  • Воспитывать умение различать предметы по величине.
Игровой материал:

Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!