Развитие логического мышления упражнения. Методы развития мышления. Составление рассказа с использованием отдельных слов

Когда мы не можем добиться поставленных целей, используя естественные, автоматические реакции, начинаем размышлять и таким образом находим выход.

Особенности развития мышления

Развитие и формирование мышления , проходит постепенно. На каждом этапе развития отражаются и индивидуальные характеристики человека, и возрастные.
Мышление человека, развивается в разных направлениях. Разделяют множество видов мышления. Некоторые зависят от других в меньшей степени (например, теоритическое и практическое), в некоторых случаях, одно является следствием другого, а развивается при получении новой информации. Но развитие одного непременно приводят к совершенствованию остальных.
Мышление – целостный процесс, обеспечить который могут и интеллектуальное и креативное мышление. В первом случае, ведущую роль играет логика, во-втором – подсознание.

Ибо тогда эти условия жизни таковы, что соответствующий человек не может пройти надлежащую оккультную подготовку. Есть только много условий жизни, которые делают такое оккультное обучение в значительной степени невозможным. Человек не должен с нетерпением требовать прогресса, несмотря на все, что может быть сделано только при определенных условиях. Тот, кто сознательно исполняет позитив во всех своих переживаниях в течение месяца, постепенно заметит, что в его внутреннее существо проникает чувство, как будто его кожа становится проницаемой со всех сторон, и его душа широко распалась на всевозможные тайны и тонкие процессы в его среде, которые ранее избегали его внимания.

Методы развития мышления

Развитие мышления проходит в результате приобретения новой информации по мере взросления и развития в повседневной жизни, при приобретении жизненного опыта. В этом случае, процесс развития можно рассматривать как естественный процесс.
Развитие мышления проходит так же при систематическом, намеренном обучении. Этот процесс условно считают неестественным. Хотя, сегодня разграничить эти варианты невозможно и они оба должны применяться, как при становлении ребёнка, так и более зрелом возрасте.

Это именно то, что нужно для борьбы с отсутствием внимания, которое существует в каждом человеке по таким тонким вещам. Как только вы заметили, что это чувство, как своего рода блаженство, утверждается в душе, человек пытается направить это чувство в уме к сердцу и позволить ему течь оттуда в глаза, оттуда в комнату и вокруг человека. Следует заметить, что это поддерживает тесную связь с этим пространством. Человек растет как бы вне себя. Человек учится видеть часть своего окружения как нечто принадлежащее самому себе.

Это упражнение требует большой концентрации и, прежде всего, признание того факта, что все бурные, страстные, аффективные империи полностью разрушают предложенное настроение. С повторением упражнений с первых месяцев вы сохраните его снова, как уже указывалось в течение более ранних месяцев.

Практические упражнения для развития мышления

Для развития мышления необходимо не просто накапливать жизненный опыт, это так же постоянная работа. Предлагаем использовать несколько интеллектуальных игр или упражнений для развития мышления, которые будут интересны и детям и взрослым.

Перечисляйте как можно больше предметов, которые могут быть охарактеризованы каким либо словом. Например, красных, мягких, гладких и т.д.
Усложните первое задание и перечисляйте слова, которые можно охарактеризовать несколькими свойствами: тёплые и тяжёлые, лёгкие и холодные и т.д.
Несколько минут перечисляйте слова, в которых не повторяется ни одна буква: кузнец, сорт, реглан, шкаф и т.д.

В пятый месяц вы затем пробуете тренироваться в себе, чувствуя себя совершенно спокойно с каждым новым опытом. С таким отношением эзотерический ученик должен полностью сломаться, Он должен быть готов принять совершенно новый опыт каждый момент. То, что он до сих пор считал законным, что казалось ему возможным, не должно быть оковы для получения новой истины. Кто в пятый месяц направляет свое внимание на то, чтобы быть настолько внимательным, заметит, что в его душе проникает чувство, как будто в комнате, о котором говорится в упражнении четвертого месяца, что-то ожило, как будто в нем что-то шевелилось.

Для развития мышления творческого, выполняйте такие упражнения:

Составляйте цепочки слов. Например, цепочку существительных в именительном падеже, в которых используются те же буквы, что и в предыдущем, добавляя одну букву. Например: ад, сад, град, склад и т.д. Так же посвятите этому несколько минут.
Можно читать и писать фразы, используя только гласные буквы. Как в известных всем буквосочениях ТЧК и ЗПТ. Точка и запятая.

Это чувство очень тонкое и тонкое. Нужно стараться внимательно изучить эту тонкую вибрацию в окружающей среде и позволить ей протекать через все пять чувств, особенно через глаз, ухо и через кожу, поскольку последний содержит ощущение тепла. На этом этапе эзотерического развития следует уделять меньше внимания впечатлениям тех эмоций в нижних чувствах, вкуса, запаха и прикосновения. На этом этапе еще не удается отличить многочисленные плохие влияния, которые мешают хорошему из этого региона; Поэтому ученик оставляет это дело на более позднем этапе.

Упражнения для развития мышления: развитие воображения

Представьте некоторые геометрические тела: например, куб, пирамиду, октаэндр и др. Не старайтесь сразу воссоздать образ. Представьте и изучите каждую его грань, в своём воображении проводите действия с ними, рассматривайте со всех сторон. Ощутите их обьёмность.
Перечисляйте как можно больше слов, соответствующих поставленным требованиям, например, все слова должны состоять из определённого количества букв, причём, третей (или любой другой) пусть будет буква А (Б, В и т.д.). Вы должны получить цепочку как краска, платье, грабли и т.д.
Составьте цепочку из слов, состоящих из одного и того же количества букв, которые отличаются только одной. Причём, остальные буквы менять местами нельзя. Пример: суп, суд, сад, лад и т.д.
Выберите любое слово и перечислите как можно больше синонимов к нему.

В шестой месяц вы должны попытаться систематически выполнять регулярное чередование, все пять упражнений снова и снова. Он постепенно развивает прекрасный баланс души. Следует, в частности, отметить, что любые неудовлетворенности внешним видом и природой мира полностью исчезают. А настроение, которое легко со всем переживанием овладевает душой, которое отнюдь не равнодушием, но, напротив, способно реально улучшаться и прогрессировать в мире. Открывается тихое понимание вещей, которое прежде было полностью закрыто для души.

Даже мужская походка и жест изменяются под влиянием таких упражнений, и если однажды человек заметит, что его почерк приобрел другой характер, тогда он может сказать, что он до первой ступени на пути может быть достигнуто. Еще раз нужно учиться двум вещам.

Упражнения для развития мышления ассоциативного

Подберите несколько существительных и перечислите слова ассоциации к ним. Сначала, прилагательные, затем глаголы. «Переверните» задание: подберите прилагательные, а к ним ассоциации глаголы и существительные, затем, подбирайте ассоциации к глаголам.
Выберите любое слово, к нему придумайте как можно больше аналогов, точнее, предметов, которые схожи с ним. Классифицируйте эти слова, согласно свойствам, по которым они похожи. Например, Слово самолёт: ракета и дирижабль так же летательные аппараты, птица и стрекоза так же летают и т.д.
Описывайте предмет или явление, словами, которые определяют значительные его признаки и не подходят ни к одному другому.

Дальнейшие правила в продолжение «Общих требований»

Во-первых, что шесть рассмотренных упражнений парализуют вредное влияние, которое могут иметь другие оккультные упражнения, оставляя только дешевое. А во-вторых, что они фактически обеспечивают положительный успех медитации и сосредоточенной работы в одиночку. Эзотерика не делает добро, потому что это должно быть признано добрым, а потому, что он постепенно осознает, что только добро приносит эволюцию вперед, зло против нее, а неразумная и уродливая эта эволюция препятствует на пути. Следующие правила должны толковаться таким образом, чтобы каждый эзотерический ученик мог устроить свою жизнь таким образом, чтобы он постоянно наблюдал и руководил, соответствует ли он соответствующим требованиям, особенно внутри себя.

Повторяйте упражнения для развития мышления , как можно чаще, усложняя или немного меняя условия, это занимает не так много времени, зато даёт значительные результаты.

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3 – 4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

Вся эзотерическая подготовка, особенно если она поднимается в высшие регионы, может привести лишь к тому, что ученик будет ошибаться и путаться, если такие правила не соблюдаются. С другой стороны, никто не должен уклоняться от такого обучения, если он стремится соответствовать этим правилам. В то же время ему не нужно отчаиваться, если он должен был сказать себе: «Я выполняю требование, сделанное с ним очень плохо». Если только у него есть честное внутреннее желание не упускать из виду эти правила на протяжении всей своей жизни Этого достаточно.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

Но прежде всего, эта честность должна быть честной с самим собой. Некоторые люди ошибаются в этом отношении. Он говорит: Я хочу стремиться в чистом смысле. Но если бы он внимательно изучил себя, он заметил бы, что существует много скрытого эгоизма, утонченное чувство бытия на заднем плане; В частности, такими чувствами являются те, кто очень часто использует маску самоотверженного стремления и вводит в заблуждение ученика. Он не может быть серьезно проверен внутренним самоанализом, достаточно часто, независимо от того, скрывали ли они такие чувства внутри своей души.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, обобщение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развиваются у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимодействий, способность рассуждать. Ребенок может понять главную мысль предложения, текста, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака и т.д.

Один из них будет освобождаться от таких чувств все больше и больше энергичным преследованием правил, которые будут обсуждаться здесь. Давайте посмотрим, сколько идей, чувств и импульсов будет жить в душе человека, которое он получает через свою жизненную ситуацию, профессию, семейную принадлежность, этническую принадлежность, временные отношения и т.д. такое содержание души не следует понимать так, как будто исчезновение было моральным актом для всех людей. В конце концов, человек приобретает свою твердость и безопасность в жизни благодаря тому, что его поддерживают люди, время, семья, образование и т.д. если бы он небрежно бросил такие вещи, он скоро остался бы в своей жизни без поддержки.

Предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, мышления, обогащения лексического словарного запаса дошкольников.

Упражнения на развитие мыслительной операции:

«Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

1. муха и бабочка

2. дом и избушка

3. стол и стулья

Нежелательно, особенно для слабой природы, заходить слишком далеко в этом направлении. В частности, каждый эзотерический ученик должен четко указать, что наблюдение за этим первым правилом должно сопровождаться приобретением понимания для всех дел, мыслей и чувств других существ. Напротив, чем больше анализируется, тем больше человек будет понимать оправдание того, что живет в окружающей среде. Это не борьба и надменный отказ от этих вещей, а внутреннее освобождение путем тщательного изучения всего, что по отношению к собственной душе.

Затем, из-под власти этой собственной души, человек распространит свет на все его мышление и поведение, сознание, соответственно, расширится, и человек приобретет себя вообще, и все больше будет говорить о духовных законах, которые проявляются в душе отпустить и больше не оставаться в слепой преданности окружающему миру. Очевидно, что в связи с этим правилом утверждается, что если человек должен исследовать все, в чем он, в частности, должен будет изучить оккультные и эзотерические учения, которые он дал своему эзотерическому учителю. - Это о правильном понимании теста.

4. книга и тетрадь

5. вода и молоко

6. топор и молоток

7. город и деревня

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Вы не всегда можете проверить одну вещь напрямую, но вам часто приходится делать это испытание косвенно. Например, даже сегодня никто не может напрямую проверить, жил ли Фридрих Великий или нет. Он может только проверить, является ли способ, которым новости о Фридрихе Великом напали на него, заслуживает доверия. Здесь экзамен должен начинаться в нужном месте. Поэтому нужно держать его со всей так называемой авторитетной верой. Если человек дает то, что не может непосредственно воспринимать, нужно прежде всего проверить с помощью доступного ему материала, является ли он авторитетным авторитетом, говорит ли он вещи, которые дают представление и ощущение, что они верны.

Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия?

Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

Из этого примера вы увидите, что это вопрос сдачи экзамена в нужное место. Для эзотерического ученика ничто не хуже, чем для определенной суммы, которую он хочет остановить концепциями, которые у него уже есть, и хочет понять все с его помощью. Всегда важно приобретать новые и новые идеи. Если этого не произойдет, ученик, если он придет к сверхъестественным прозрениям, встретит его без хорошо подготовленной концепции и будет подавлен им либо в ущерб, либо, по крайней мере, к его неудовлетворенности; последнее, потому что в таких обстоятельствах он может уже иметь более высокий опыт, не осознавая этого.

Лингвистическая игра на развитие скорости мышления :

«Оканчивание слов»

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», - так вы начинаете игру.

Предлагаются слоги:

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет.

Число учеников не совсем незначительно, что уже может быть полностью окружено более высоким опытом, но не замечено ни одного из них, потому что из-за своей творческой бедности они посвящают себя совершенно другому ожиданию в отношении этих переживаний, чем правильное. Многие люди не склонны к комфорту во внешней жизни, но в своей творческой жизни они прямо не хотят обогащаться, формируя новые концепции.

Старый посвященный заострял его снова и снова на своих учеников: вы узнаете только о бессмертии души, если хотите принять, что эта душа будет уничтожена после смерти, поскольку она будет жить вечно. Пока вы хотите жить вечно, вы не узнаете о состоянии после смерти. - Как в этом важном случае, это со всеми истинами. Пока человек имеет в себе самое слабое желание, дело может быть одним или другим, чистый, яркий свет истины не может сиять для него. Например, любой, у кого есть скрытое желание превзойти даже самые скрытные качества его самооценки, будет обмануто этим желанием и не допустит никакого реального самопознания.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков:

«Найди лишнее слово».

Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Пока эзотерический ученик висит на терминах, которые берут материал из разума, он не может достичь правды о высших мирах. Он должен стремиться приобретать бесчувственные идеи. Из всех четырех правил это самое жестокое, особенно в условиях жизни нашего возраста. Материалистическое мышление значительно лишило человека способности мыслить в терминах, лишенных смысла. Нужно стараться нередко думать об одном из тех понятий, которые во внешней разумной реальности никогда не бывают совершенными, а лишь приблизительно присутствуют, например, понятие круга.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».

· Старый, дряхлый, маленький, ветхий

· Храбрый, злой, смелый, отважный

· Яблоко, слива, огурец, груша

· Молоко, творог, сметана, хлеб

· Час, минута, лето, секунда

· Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

· Платье, свитер, шапка, рубашка

· Книга, телевизор, радио, магнитофон

· Мыло, метла, зубная паста, шампунь

· Береза, дуб, сосна, земляника

«Найди лишнюю картинку».

Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя. (см. Приложение).

Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»

Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы.

Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания.

Упражнения на развитие гибкости ума .

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

· Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)

· Назови, слова, обозначающие домашних животных

· Назови, слова, обозначающие диких животных

· Назови, слова, обозначающие наземный транспорт

· Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт

· Назови, слова, обозначающие водный транспорт

· Назови, слова, обозначающие овощи

· Назови, слова, обозначающие фрукты

· Назови, слова, относящиеся к сорту (футбол, хоккей…)

Игра

«Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты:

· Рисовать

· Писать

· Использовать, как палочку,

· Указка

· Градусник для куклы и т.д.

Игра

«Говори правильно»

Выучите с ребенком стихотворение.

Скажу я слово «ВЫСОКО»

А ты ответишь - …(НИЗКО)

Скажу я слово «ДАЛЕКО»

А ты ответишь - …(БЛИЗКО)

Скажу тебе я слово «ТРУС»

Ответишь ты - …(ХРАБРЕЦ)

Теперь «НАЧАЛО», я скажу,

Ну, отвечай - … (КОНЕЦ)

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ», можно использовать следующие пары слов:

· Веселый – грустный

· Быстрый – медленный

· Красивый – безобразный

· Устой – полный

· Худой – толстый

· Умный – глупый

· Тяжелый – легкий

· Твердый – мягкий

· Шершавый – гладкий

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.

Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. А вот такие, например, заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого:

Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ)

Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО)

Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА)

Упражнение на развитие словесно-логического мышления:

«Определи понятия»

Ребенку предлагаются следующие наборы слов:

· Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья;

· Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой

· Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус

Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?»

Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.

Коррекционные упражнения на развитие мышления

1. Упражнения на развитие мыслительной операции:

" Сравнение предметов"
Пары слов.
1) Муха и бабочка 6) Топор и молоток
2) Дом и избушка 7) Пианино и скрипка
3) Стол и стулья 8) Шалость и драка
4) Книга и тетрадь 9) Щекотать и гладить
5) Вода и молоко 10) Город и деревня
Методика.
Ты видел муху? А бабочку?
Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи?
А чем отличаются друг от друга?
При сравнении предметов учить находить черты сходства и черты различия по главным признакам.
2. Упражнения на развитие скорости мышления:

"Оканчивание слов"
"Отгадай что я хочу сказать" (произносится первый слог слова). Всего предлагается 10 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че, 8) пры, 9) ку, 10) зо.
3. Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
а) "Найди лишнее слово".
1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
2. Храбрый, злой, смелый, отважный.
3. Яблоко, слива, огурец, груша.
4. Молоко, творог, сметана, хлеб.
5. Час, минута, лето, секунда.
6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
7. Платье, свитер, шапка, рубашка.
8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.
9. Береза, дуб, сосна, земляника.
10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
б) "Найди лишнюю картинку".
в) "Упражнения на развитие гибкости ума".
Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:
- Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина, ...)
- Назови слова, относящиеся к спорту
- Назови слова, обозначающие домашних животных.
- Назови слова, обозначающие водный спорт.
- Назови слова, обозначающие фрукты и т.д.
г) "Исключение лишнего"
д) "Последовательные картинки"
Предъявляется в беспорядке определенное количество изображений, которые имеют логическую последовательность. Задача ребенка - определить имеющуюся связь между картинками, последовательность событий, изображенных на картинках.
е) "Переструктирование слова"
Из букв данного слова составить как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове.
ж) "Дедукция"
Предлагают мыслительные задачи такого типа: "Саша моложе Коли. Саша старше Вовы. Кто старше?"

з) "Обобщения"
1) Назвать одним словом предметы:
Вилка, ложка, нож - это...
Дождь, снег, мороз - это...
Рука, нога, голова - это...
2) Конкретизировать обобщающие понятия:
Фрукты - это....
Транспорт - это...

и) "Продолжить ряд цифр".
Задается ряд с определенной последовательностью цифр. Участники должны понять закономерность построения ряда и продолжить его.
НАПРИМЕР:
1, 3, 5, 7 .......
1, 4, 7, .........
1, 3, 9, .........
12, 13, 15, 18 ...

4. Упражнения на беглость мышления

"Назвать слова с заданной буквой".
ВАРИАНТЫ:
1) Назвать слова, начинающиеся на букву "а".
2) Назвать слова, оканчивающиеся на букву "т".
3) Назвать слова, в которых третья от начала-буква "с".

5. Игры развивающие мышление, сообразительность

а) Игра. "Как это можно использовать".
Предложите ребенку игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.

б) Игра "Говори наоборот".
Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот.
Худой - толстый
Умный - глупый
Пустой - полный и т.д.

в) Игра "Бывает - не бывает".
Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Кошка хочет есть.
Зайчик пошел в кино. и т.д.

Коррекционные упражнения для развития речи и логического мышления

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением.

2. Расширять и активизировать словарный запас

Ход игрового упражнения.

Взрослый предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением.

Взрослый:

Ребенок:

острая лопата

тупая лопата

домашние гуси

дикие гуси

гладкая бумага

мятая бумага

громкая музыка

тихая музыка

старая панама

новая панама

до дома близко

до дома далеко

иду направо

иду налево

Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ».

Цель:1. Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа.

2. Упражнять в простейшем слоговом синтезе.

3. Активизировать и расширять словарный запас.

Оборудование : мяч.

Ход игрового упражнения.

Взрослый, бросая мяч ребенку, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью.

Взрослый:

Ребенок:

Взрослый:

Ребенок:

Но

нота

ба

баня

Ва

вата

ня

няня

Да

дата

ды

дыня

Ха ТА

хата

То НЯ

Тоня

Мя

мята

Аня

Би

бита

Ва

Ваня

Фа

фата

Та

Таня

Ка

Катя

иди

Пе ТЯ

Петя

бу ДИ

буди

муха.

Растёт, зеленеет (что?)

липа.

Играют, бегают, шалят (кто?)

дети.

Мыльная, белая (что?)

пена

Голубое, безоблачное (что?)

небо.

Мягкая, пушистая (что?)

вата.

Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель:

1. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры1-го типа.

2. Развивать слуховое внимание.

Оборудование : предметные и сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Взрослый показывает ребенку сюжетные (предметные) картинки и предлагает закончить предложения словом, подходящим по смыслу:

У норы добычи ждет

Притаившись, серый кот .

Мышь осталась без хвоста,

Убегает от кота ,

А теперь и за версту

Не приблизится к коту .

Крыса старая, и та,

Видя грозного кота ,

Убежит скорее в дом,

Чтоб не встретиться с котом .

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте .

(Аналогично проводится работа со словом «вода».)

Грязнулю всегда выручает вода .

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… воды .

Гусь в любую непогоду

Торопится забраться в… воду .

Всегда и везде

Вечная слава… воде .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!