Парад идей и возможностей библиотек цбс челябинска. Ярмарка библиотечных идей Конкурсы для библиотекарей в муниципальных библиотеках

Эта консультация появилась благодаря замечательной статье Г. Ганзиковой "Сотрудничество плюс сотворчество" (Библиотека. – 2012. - № 4. – С. 62-67)

«Каждый конкурс, организуемый библиотеками, должен быть , прежде всего, связанс чтением литературы по той или иной теме, с воспитаниемличности ребенка на положительном примере, в том числе из литературных источников» (Библиотека. – 2012. - № 4. – С. 64)

2-3 конкурса в год – оптимальное количество . «Главное – чтобы разные виды искусства (живопись, фото, видео, электронная презентация…) не заслоняли литературу, не вытесняли чтение из числа приоритетов школьников. Как правило, самое интересное в творческом и читательском развитии детей – это синтез искусств, способствующий повышению уровня их общей одаренности, особенно познавательной» (Там же. – С. 64)

Желательно, чтобы творческие работы детей оценивали профессионалы.Должно работать и детское жюри (детский экспертный совет). «Особый приз детского жюри, альтернативный взгляд – это не только интересно, но и важно» (Там же. – С. 64)

При организации и проведении конкурса необходимо широко использовать сайт библиотеки . На сайте должны размещаться не только объявление, положение и результаты конкурса, но и сведения о поступающих работах. Должно присутствовать и«народное голосование» с отзывами и оценками тех или иных творческих работ интернет-любителями» (Там же. – С. 64)

«Оценку детской работы следует проводить «не просто по множеству критериев, но выделяя самую сильную ее сторону» (Там же. – С. 64)

Например, в Калининградской ОДБ им. А.П. Гайдара проводят гайдаровские конкурсы по номинациям «Мальчишеское братство героев Гайдара», «Что такое счастье – это каждый понимал по своему». .. А в решениях по итогам конкурса библиотекари пишут обычно так: «За интересные размышления», «За поэтическое воплощение идей Гайдара», «За нестандартное образное восприятие текста», «За эмоциональную остроту и творческое восприятие», «Засвое неожиданное окончание произведения», «За психологический разбор портрета героев», «За философское осмысление произведений Гайдара».

Такой подход к оцениванию детских работ Галина Ганзикова, доцент Государственного института искусства и культуры (г. Пермь), считает полезным и «важным с воспитательной точки зрения». «Пусть победителями становится как можно больше детей».

Библиотекам следует привлекать читателей, победителей прежних конкурсов, «к утверждению положений и других документов». Для этого можно создать постоянно действующий детский Совет, в который войдут самые активные читатели, частые участники конкурсов.

Среди номинаций могут быть творческие работы в библиографических мини-жанрах: аннотация, обзор литературы, реферат по теме, сочинение-рецензия «Новая книга, которую читал(а), но не советую читать другим» или наоборот – «… и советую читать другим», рекомендательные аннотированные списки литературы, которая на слуху у всех или, наоборот, малоизвестна, но важна для эрудиции, веблиографическийрекомендательный с (перечень лучших сайтов, самых любимых сайтов и т. д.)список, синтетический книжно- веблиографическийперечень.

При подведении итогов конкурса каждый участник обязательно «должен получить библиотечную похвальную грамоту, «памятный знак» или паспорт,где записано, какая работа поступила на конкурс, сколько баллов набрала, где естьслова благодарности ребенку, призыв принимать участие в новых конкурсах, быть активным читателем библиотеки». (Там же. – С. 65) . Отличным подарком конкурсантам станет компакт-диск с детскими работами.

Необходимо отметить не только победителей, но и побежденных . «Конкурсы должны оставаться для человека приятным воспоминанием» (Там же. – С. 67) . «Правильный подход нужен не только к проигравшим, но и к победителям. Пьер Буаст мудро изрек: «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв». Нельзя преждевременно провозглашать детей великими, гениальными, выдающимися поэтами, прозаиками, музыкантами, актерами, талантливыми читателями и т.д. Захваливания скорее навредят, чем принесут пользу! Достаточно похвалить победителя и подчеркнуть: «это только начало, впереди большой труд», «ты можешь сделать еще лучше».

Фразы «ты доказал самому себе, что можешь рисовать (сочинять сказки и т. д.)», «у тебя есть немало задатков для будущей интересной работы в этом жанре», «у тебя характер борца», «ты поразил нас своими познаниями, умением справляться с волнением, но у учения нет конца» и т. п.– являются универсальными похвалами» (Там же. – С.67)

«Следует заранее подготовить бейджи для участников заключительного мероприятия. Эта маленькая деталь не только выделит конкурсантов, но и непременно облегчит знакомство детей друг с другом. На сайтах стоит открыть и поддерживать форум конкурсантов и болельщиков и обязательно модерировать его с целью недопущения грубости в общении» (Там же.- С. 65).

На основе источника:

Ганзикова Г. Сотрудничество плюс сотворчество. Часть 4 / Галина Ганзикова // Библиотека. – 2012. - № 4. – С. 62-67

Приглашаем Вас принять участие в конкурсах для библиотекарей.

Можно с уверенностью сказать, что школа начинается с библиотеки, а значит с профессии школьного библиотекаря тоже.

Согревать сердца и просвещать умы – именно таково призвание школьного библиотекаря и именно в такой последовательности. Поэтому очень странно, когда всё чаще звучат предложения переименовать школьные библиотеки в информационные центры. Конечно, надо идти в ногу со временем.

Примите участие во всероссийских педагогических конкурсах! Проявите себя! Получите высокую оценку профессионального жюри.
Рассмотрение конкурсных работ жюри происходят максимально быстро, Ваш диплом будет готов уже в течение 24-х часов. Прием конкурсных работ осуществляется нами круглосуточно.

Всероссийский конкурс «Методическая разработка библиотекаря»

Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме дополнительной образовательной программы.

Библиотекарь — это сотрудник, который работает в библиотеке. То есть своеобразный «хранитель книг». Также такой работник хорошо разбирается в литературе и способен быстро помочь с поиском нужной информации гражданам. В принципе, ничего особо трудного, как кажется, в профессии нет. Только работа в библиотеке на самом деле — это тяжкий труд. Настоящий и успешный библиотекарь наделен многими качествами и умениями.

Всероссийский конкурс «Учебная программа библиотекаря в соответствии с ФГОС»

В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Массово, с достаточно высоким уровнем ресурсного обеспечения и заданной заказчиком (в данном случае государством) степенью эффективности реализует данный заказ только новая современная система образования.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины.

В данной номинации участвуют методические разработки библиотекарей, ваши авторские разработки или составленные из иного материала, индивидуальные и групповые занятия с детьми, родителями, мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и развлечений»

В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.

Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим.

В данной номинации участвуют методические разработки библиотекаря, ваши авторские разработки или составленные из иного материала, индивидуальные и групповые занятия с детьми, родителями, мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Лучшая школьная библиотека»

Библиотека является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения.

Школьная библиотека - это пространство, где развивается творчество, образное мышление школьников.

Школьная библиотека должна быть организована в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога. Покажите все достоинства своей библиотеки.

В данной номинации участвуют мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Лучший сайт (блог)»

В своей профессиональной деятельности библиотекарей растет интерес к информационно-коммуникационных технологиям и возможностям их использования в работе с обучающимися, педагогическим или родительским сообществ.

Всероссийский конкурс «Лучшее портфолио библиотекаря»

Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Портфолио позволяет школьному библиотекарю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Быть библиотекарем значит то же,

что ехать на велосипеде:

если Вы перестаете нажимать на педали

и двигаться вперед – Вы падаете.

Пауло Коэльо

Необходимость не стоять на месте библиотекари Челябинска четко осознают.

Поэтому выбран стиль современной библиотеки, которая «у всех на слуху».

Расскажем, как реализовывался проект «Война. Победа. Память. Мир».

Особое внимание было уделено юношеству. Именно для этой категории горожан были организованы интеллектуальные игры «Битва победителей. Мы - правнуки Победы» .

Игры проходили в три этапа. В ходе первого этапа библиотеки сформировали команды.

Второй этап - проведение игр в 7 районах города: в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина и шести районных библиотеках. В районных играх приняли участие 21 команда, в составе которых были более двухсот человек: учащиеся старших классов школ и гимназий, колледжей, техникумов, студенты первых курсов ВУЗов.

По итогам игр 15 апреля в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина состоялась финальная городская интеллектуальная игра Битва победителей «Мы - правнуки Победы» . Семь команд - победителей районных игр - это 63 учащихся учебных заведений из разных районов города, читатели библиотек, сошлись на интеллектуальный бой в пяти раундах, чтобы выявить самую сильную команду, лучше других знающую историю Великой Отечественной войны. Финальную игру оценивало представительное жюри. Одним из членов жюри был и Леонид Иванович Мельников, участник Великой Отечественной войны, военный китель которого украшает 21 награда, участник двух парадов Победы в Москве (2005, 2010). Особую остроту игре придали дополнительные вопросы Д.И. Семёнова, директора Центра историко-культурного наследия г.Челябинска, задавшего наибольшее число вопросов, связанных с историей нашего города.

В увлекательной игровой форме библиотеки помогли расширить знания молодых читателей по истории, а библиотекари получили ценный опыт, который в дальнейшем будет использован.

В год 70-летия Победы мы замахнулись на создание единой онлайн-площадки, которая покажет всему миру значительный вклад Челябинска в Победу. В рамках проекта Челябинск–Танкоград–Победа в партнерстве с МТС создан сайт танкоградпобеда.рф , который предоставляет доступ к ежедневной хронике событий, происходивших в Челябинске в годы Великой Отечественной войны, воспоминаниям ветеранов и тружеников тыла, письмам, фотографиям, документам, статьям о Танкограде.



Уникальность интернет-проекта состоит в том, что впервые создана виртуальная карта города , где представлено более 200 памятников и памятных мест, связанных с Великой Отечественной войной и впервые рядом с некоторыми из них установлены интерактивные таблички с QR-кодами, которые отсылают к сайту, где представлена историческая справка. В наполнении сайта участвовали все библиотеки системы, которые выступили центрами сбора воспоминаний и документов от жителей города, проделали огромную исследовательскую и составительскую работу. Это долговременный проект, работа по которому продолжается.

Партнерство с МТС, которое успешно продолжилось в год 70-летия Победы, началось в 2014 году с открытия первой в Челябинске мобильной библиотеки .

Виртуальные книжные полки с QR-кодами размеc тили на Кировке и в окнах Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина. За пять месяцев работы «Мобильной библиотеки» скачали более десяти тысяч электронных книг.

Этим летом проект получил новое воплощение. В Год литературы в Челябинске появилась первая на Урале литературная скамейка . На центральной аллее горсада им. А.С. Пушкина начал работу интерактивный QR-кодовый читальный зал на стилизованной скамейке в виде раскрытой книги. «Мобильная библиотека» МТС логично дополняет уличную инсталляцию. Уникальный литературный арт-объект стал одним из любимых мест отдыха и фотосессий челябинцев.


Ярким примером выхода библиотек в городское пространство стала впервые масштабно проведенная акция «Скорая книжная помощь» . Многие наши библиотеки сталкиваются с библиотерапией на своем рабочем месте, выходят в больницы и поликлиники. Так библиотекари абонемента художественной литературы Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина регулярно посещают Челябинский госпиталь для ветеранов войны, некоторые из пациентов становятся и постоянными читателями «Пушкинки».

В библиотеке № 8 «DE VISU» реализуется проект «Библиотерапия, или что когда читается» . Читатели и библиотекари «делятся» друг с другом книгами, которые помогают преодолеть трудные «душевные» моменты: тоску, депрессию, ностальгию, отчаяние и т.д..

Чтобы проверить библиотерапию в деле, 21 мая челябинские библиотекари отправились в больницы и поликлиники с книгами из фонда читательской инициативы. В этот день библиотекари дарили книги, рассказывали о библиотерапии и раздавали буклеты «Какие книги помогут выздороветь», в детских отделениях детям читали сказки, а мамам рассказали о сказкотерапии и почему полезно читать детям сказки на ночь. Библиотека им. Л.Татьяничевой при поддержке молодежного совета района и клуба самодеятельной песни устроила больным импровизированный концерт, люди выбирали книги, обсуждали прочитанное, и, уходя, поблагодарили: «Спасибо, вы были сегодня как маленькое чудо для нас».

Продвигая библиотеки в городе важно привлечь горожан и в библиотеки. Самый распространенный повод – праздник. Например – Новый год.

На сайте chelib.ru , блоге ВО!круг книг и сайте партнеров акции медиа-проекта Изюм Эксперт челябинцы могли заказать персональное письмо от Деда Мороза для своих родных и близких. Получить письмо нужно было в одной из 29 наших библиотек, которую заказчик выбирал в заявке. Акция «Почта Деда Мороза» проводилась впервые и вызвала большой ажиотаж у жителей города. Только за 2 дня – 19 и 20 ноября было оформлено 2 тыс. заявок. Почти 4 000 челябинцев пришли в библиотеки и получили в подарок письма от Деда Мороза. Библиотеки приглашали стать читателем, так библиотека № 26 записала 200 человек из 270 заказчиков,


Еще один популярный праздник - 14 февраля . В этот день Центральная библиотека им. А.С. Пушкина пригласила на социально-культурную акцию «День влюбленных в книгу» , объединив 2 праздника – День влюбленных и Международный день дарения книг, который с 2012 года тоже отмечается 14 февраля.

В этот день в библиотеке посетителей ждал книжный фримаркет, который вызвал большой интерес, фотосессия на фоне Стены любви с признаниями на разных языках мира, чтение вслух стихов о любви, выставка-рекомендация «Валентинка любимой книге», презентации о любви писателей.


А 19 августа в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина прошел праздник с яблочным ароматом . Интернет-поддержку празднику оказал блог «ВО!круг книг», в котором заранее начали размещать посты:

«Гвоздем» яблочного праздника стало чаепитие с пушкинским яблочным пирогом, приготовленным по литературному рецепту, которое привлекло внимание журналистов.

В течение дня на «яблочных чтениях» читали вслух «Антоновские яблоки» Бунина, стихи, сказки о яблоках. Книжная дегустация «В начале было яблоко» представила книги на любой вкус - яблоко в мифах, легендах, сказках; Яблочный Спас в литературе, «Яблочные рецепты» от классиков.

После яблочного праздника яблочная тема в блоге была продолжена:
«Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас»
За окнами радостный Яблочный спас!
Эх, яблочко!

Огромный интерес вызвал литературный праздник по известному циклу Джоан Роулинг о Гарри Поттере. 5 февраля Центральная библиотека им. А.С. Пушкина приняла участие в первой всемирной акции «Ночь Гарри Поттера» . Идея проведения принадлежит британскому издательству Bloomsbury, которое первым опубликовало серию книг о Гарри Поттере.

«Ночь Гарри Поттера» – реальный пример привлечения посетителей из социальных сетей. Основная работа шла в социальной сети ВКонтакте, где более активна целевая аудитория. Было создано сообщество «Ночь Гарри Поттера» и увлекательными новостями поддерживался интерес. Итог превзошел все ожидания – около 1000 фанатов гуляли по библиотеке-Хогвартсу, осваивали основы зельеварения, играли в квиддич, делали селфи с профессором Дамблдором. Сотни гостей в костюмах героев Поттерианы приняли участие в Конкурсе на лучший образ из серии книг о Гарри Потере. Конечно, были представлены книжные выставки «Запретный лес Хагрида», «Уроки Дамблдора» и др. с атрибутикой и волшебными шахматами. После танцевального флешмоба запустили небесный фонарик - передали эстафету проведения «Ночи Гарри Поттера» в Лондон!

Важно, что в этот вечер в библиотеку пришли те, кто никогда в ней не был и увидел, что в библиотеке совсем не скучно, что в ней можно весело и интересно проводить свободное время.

Библиотеки Челябинска вот уже несколько лет обучают челябинцев старшего возраста разбираться в информационных технологиях. И в конце 2014 года Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина провела Первый городской Чемпионат по компьютерному многоборью среди людей старшего возраста Челябинска. В чемпионате участвовали 15 пенсионеров – выпускников курсов по повышению компьютерной грамотности «Мир новых возможностей» Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина (2011-2014 гг.). Конкурсанты оформляли Приветственную открытку участникам Чемпионата, набирали текст на скорость; искали информацию в Интернет; писали электронное письмо и тд. Все участники Чемпионата справились с заданиями, победители получили дипломы и подарки. В этом году планируется Общегородской Чемпионат, в котором примут участие выпускники курсов компьютерной грамотности библиотек районов.


Оригинальным и насыщенным получился праздник «ФизкультУРА! – ЛитератУРА!» . Эту тему опробовали на спортивной площадке Центральной библиотеки в Библионочь, продолжили 1 июня на «Бульваре читающего детства» и В День физкультурника в летнем читальном зале ЦПКиО им.Ю.Гагарина. В программе праздника массовая оздоровительная зарядка, сдача норм ГТО, акция «Читаем вслух!», «Веселые старты», «Турнир рукопожатий», викторины, книжная выставка «ПредпоЧитаю здоровье».

Все участники праздника получили книги, сувениры и сладкие призы, заряд положительных эмоций и весело провели время.

Такие формы общения с пользователями библиотек, как праздник и игра, прочно вошли в практику работы. Это подтверждает и опыт работы библиотеки им. Л.К. Татьяничевой.

В этой библиотеке установилась традиция отмечать «Шоколадный праздник» . В шоколадные дни к Международному дню шоколада проходят сладкий кинопоказ, дегустация, шоколадная викторина, виртуальное путешествие по знаменитым музеям шоколада и театрализованное представление об истории этого лакомства.


«Прижился» в библиотеке и Чемпионат настольных игр . Крокодил, эрудит, «Мафия» - в эти и многие другие игры можно поиграть и в библиотеке. Хитом стала новая игра «Перекрестки времен», разработанная Центром историко-культурного наследия Челябинска. Игра, в которой будто пройдя по улицам нашего города, каждый сможет узнать их исторические названия.

Играть модно, интересно и даже полезно для развития интеллекта и воображения - доказывает библиотека.

И приглашает поиграть в сюжетно-ролевую игру «НочьТриффидов» , которая создана по мотивам научно-фантастического романа Джона Уиндема «День триффидов». Полное погружение в игру, 1,5 часа нахождение в абсолютно новой реальности - желающих окунуться в стихию, придуманную Джоном Уиндемом, оказалось немало.


Праздничных событий, в основе которых лежит художественное произведение или творчество поэта, писателя в библиотеках немало.

Совершить путешествие в мир Гоголя и его персонажей помогает библиотека им.Н.В.Гоголя. Вот уже несколько лет 1 апреля, в день рождения Н.В.Гоголя библиотека приглашает на Сорочинскую ярмарку . Сорочинские игры и забавы никому из гостей праздника не позволили остаться в стороне: украинский «Танец парами», традиционные конкурсы «Перетяни палку» и «Коробейники», «Фотосессия с Гоголем». «Дивчины» соревновались умением плести венки, а «парубки» померялись удалью в силовом конкурсе. И какая же ярмарка без горячих «с пылу, с жару» вареников!

Огромный интерес всегда вызывает инсталляция «Вечно Ваш…Гоголь» . На ней можно увидеть предметы быта из произведений писателя, примерить черевички самой императрицы и шинель Акакия Акакиевича, отыскать пропавшую грамоту и сбежавший нос коллежского асессора Ковалева и даже встретить самого чёрта, укравшего месяц в Диканьке.


Библиотекарей впечатлила прочитанная информация, что одна выброшенная батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. Это территория обитания двух деревьев, двух кротов, ежика, нескольких тысяч дождевых червей и разных насекомых и миллионов микроорганизмов и библиотеке им. Н. В. Гоголя открыла пункт приема использованных батареек . Много можно рассуждать – библиотечное ли это дело, но каждый месяц библиотекари увозят в «Ашан», где принимают батарейки для отправки на утилизацию, 3- 5 кг элементов.


В декабре библиотека им. Н.В.Гоголя объявила акцию «Подарим детям Новый Год!» по сбору подарков для детей из приютов. Челябинцы откликнулись на призыв библиотекарей подарить праздник детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Люди несли в библиотеку игрушки, книги, игры, паззлы, конфеты и др. 26 декабря библиотекари поехали в центр социальной поддержки семей «Возможность» для мам с детьми, показали детям кукольный спектакль, поводили с ними хоровод, поиграли в игры и подарили подарки. Эта акция превратилась в Марафон добрых дел, челябинцы продолжаю приносить подарки, а библиотека передает их в приюты.


С разными сложными группами работает и библиотека им. Л. К. Татьяничевой. В библиотеке создан клуб опекунов «Семейный очаг» , который предоставляет возможность общаться, встречаться со специалистами городского кризисного центра, психологами, педагогами, делиться информацией, проводить тематические встречи и праздники. Праздники, встречи с психологами, специалистами по трудоустройству библиотека организует и для условно осужденных подростков и несовершеннолетних мам.


В системе есть библиотеки, обслуживающие детей. В таких библиотеках творчество библиотекарей в поиске интересных форм не знает границ.

Пазл-батл «Наши руки не для скуки» провела библиотека «На Трудовой». В программе: собирание сказочных пазлов на время; определение сказки, пазл из которой собрали; выставка книг. Собранные пазлы закрепили и разместили на выставке книг.

Самые смелые принимали участие в хоррор-квесте «Сумеречная зона» в библиотеке «Маяк». Хоррор – жанр литературы, цель которого вызвать у читателя чувство страха. Хоррор - это не только модные страшилки, но и всем известные произведения классиков зарубежной и русской литературы: Н.В. Гоголь «Вий», А. Конан Дойл «Собака Баскервилей», В. Ирвинг «Сонная Лощина», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» и др. Необычная форма знакомства читателей с этим жанром литературы в виде квеста разнообразило и расширило представления об этой литературе. Участники игры в библиотечном лабиринте выполняли задания, и за правильный ответ получали карточку с частью фразы, взятой из книги. На финише команды должны составить фразу целиком, вспомнить из какого она произведения, кто автор и найти эту книгу на полке.

«Литературные скачки с Коньком-горбунком» устроила библиотека «Новосинеглазовская». В день рождения Петра Ершова около 750 учащихся, волонтеров, библиотекарей, преподавателей 2-х школ и воспитателей 4-х детских садов поселка Новосинеглазовский читали сказку «Конёк-Горбунок» и знакомились с творческой биографией писателя.


Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье:

Поэтому в библиотеках продолжается поиск новых, эффективных форм работы, которые бы несли не только познавательную информацию, но и были зрелищными, занимательными, эмоциональными.


Акции, конкурсы, марафоны и другие мероприятия, в которых могут принять участие библиотеки и библиотекари.
Материал на странице будет пополняться до конца июня.
Обновления - 21.03.2017, 2.05.2017

1 полугодие.
Международный Открытый творческий веб-марафон памяти А. С. Пушкина «Пушкин без границ»

В предлагаемом формате все желающие вне возрастной категории могут представить «своего Пушкина» через стихотворения собственного сочинения на темы «из Пушкина», прозаические эссе, мини-очерки на темы бессмертия пушкинского наследия, видео-презентации, аудиозаписи песен, видеозаписи театральных постановок и инсценировок, иллюстрации и фотографии пушкинской тематики.

Творческий веб-марафон будет проводиться в виртуальной среде, на платформе сайта Международного библиотечного центра Псковской областной научной библиотеки - инициатора и соорганизатора проекта. Адрес страницы марафона в Интернет: http://inter.pskovlib.ru/pushkin180. На главной странице (в меню слайдера) - раздел «Пушкин без границ».

Все присылаемые материалы будут размещаться в 4 разделах:

«Информация» (новости, памятки участникам марафона),

«Библиотеки – Пушкину» (электронные выставки книг пушкинианы, художественные выставки, анонсы о библиотечных «пушкинских» мероприятиях, презентации, обзоры книг),

«Мое слово о Пушкине» (персональные тексты, стихотворения, сочинения, размышления читателей библиотек-участниц проекта, писателей, поэтов, журналистов и всех желающих сказать «свое слово» о поэте),

«Пушкин в искусстве» (аудиозаписи песен, видеозаписи театральных постановок и инсценировок, иллюстрации и фотографии пушкинской тематики).

Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя» объявляет о проведении 14 февраля 2017 года, в Международный день книгодарения, первой общероссийской акции «Дарите книги с любовью».

Идея акции – дарить в этот день книги детям, тем самым искренне и красноречиво выражая им свою любовь. Детей и взрослых приглашают дарить книги друг другу, друзьям и родным, приносить книги в библиотеки, школы, детские учреждения, для тех, кто в них особенно нуждается. Участниками акции могут стать любые заинтересованные организации и лица.

Библиотекам страны предлагается поучаствовать в акции в следующих форматах:

Организовать сбор книг в адрес детской организации вашего региона. Это может быть сельская, школьная библиотека, детский дом, дом престарелых или иное учреждение, действительно нуждающееся в книгах;

Организовать на своей площадке книгообмен;

Подготовить к 14 февраля 2017 года программу мероприятий, посвященную Международному дню книгодарения.

К участию приглашаются дети и подростки от 5 до 18 лет.

Интернет-проект «Страна читающая» (организаторы: издательство «Дрофа», издательский дом «Первое сентября» при поддержке сенаторского клуба Совета Федерации и Гильдии словесников) до 16 февраля принимает заявки на конкурс «Читаем Маяковского», посвященный одному из самых известных поэтов XX века. Возрастных ограничений для участников проекта нет. Заявку на участие в проекте может подать как один участник, так и коллектив участников. Если заявка подается от коллектива, то все его члены должны быть записаны на видео. Исключение может составлять руководитель.

Правила участия:

Выложите видеозапись на YouTube и подпишитесь на YouTube-канал объединенной издательской группы «ДРОФА — ВЕНТАНА».

Интернет-проект «Страна читающая» до 16 февраля принимает заявки на конкурс «Снимаем буктрейлер по Чехову» (организаторы: издательство «Дрофа», издательский дом «Первое сентября» при поддержке сенаторского клуба Совета Федерации и Гильдии словесников). Возрастных ограничений для участников проекта нет. Заявку на участие в проекте может подать как один участник, так и коллектив участников.

С 20 по 23 марта.
V сетевая межбиблиотечная экологическая акция «Эко-сумка вместо пакета»
Для участия в акции всем библиотекам предлагается организовать:

  • Книжные выставки на темы экологии и рукоделия.
  • Показ видеороликов о вреде использования полиэтиленовых пакетов.
  • Демонстрацию информационных материалов (буклеты, листовки, закладки) о вреде полиэтиленовых пакетов, пользе биоразлагаемых пакетов и эко-сумок.
  • Мастер-класс по изготовлению и декорированию эко-сумок.
  • Мастер-классы по изготовлению поделок, игрушек, аксессуаров из пластиковых пакетов.
  • Мини-фестиваль мотивационных роликов на экологическую тематику.

До 1 апреля.
Всероссийская библиотечная акция единого дня действий «День экологических знаний».

Акция пройдет 15 апреля 2017 года — в Международный день экологических знаний. Цель акции — в содействии развитию экологического просвещения и образования в стране, в формировании у населения экологического сознания на основе консолидации информационных и просветительских ресурсов библиотек России.

К участию в акции приглашаются все библиотеки России, готовые отметить этот день проведением публичных эко-просветительских мероприятий. Разные форматы и возможности, аудитория и творческая энергия библиотекарей помогут в Год экологии продемонстрировать весь огромный потенциал библиотек России в экологическом просвещении.


До 25 мая 2017 года
Конкурс творческих работ ´Роль библиотек в формировании гражданского общества в России". На Конкурс 2017 г. представляются творческие работы по следующим номинациям:
1) Опыт и стратегия деятельности библиотек в проектах по развитию культурно-досуговой деятельности в регионах России;
2) Перспективные направления деятельности современных библиотек России как центров общественного диалога представителей гражданского общества и представителей власти в части обсуждения и создания современной среды обитания;
3) Библиотеки и волонтерское движение: культура, образование, экология.
Положение

Профессиональные конкурсы как средство повышения компетентности и обмена лучшим опытом - важнейший способ стимулирования инновационного творчества библиотечных специалистов. Целью нашего конкурса является возможность привлечь внимание к профессии, поднять престиж библиотекарей, дать возможность проявить свой талант, стимулировать творческую деятельность, и организовать пространство для демонстрации профессиональных достижений.

В связи с объявленным в России 2017 годом - Годом экологии, мы организуем профессиональный конкурс для библиотечных специалистов, темой которого является экология в нашей стране.

Надеемся, что конкурс поможет привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологии в нашей стране.

Порядок проведения Конкурса:

Участники Конкурса:

К участию в Конкурсе приглашаются библиотечные специалисты.

Номинации Конкурса:

Номинация «Сценарий праздника»

Номинация «Презентация»

Номинация «Методическая разработка»

Номинация «Информационные материалы»

Номинация «Тематическая выставка»

Номинация «Виртуальный обзор»

Условия конкурса:

На конкурс от одного участника принимается одна работа по заявленной теме конкурса. Работа должна иметь название и краткое описание.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Внимательно ознакомиться с в дистанционных конкурсах.
  3. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  4. Оформить работу в соответствии с требованиями оформления конкурсных работ
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки конкурсной работы.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.
  7. Загрузить конкурсную работу, следуя рекомендациям указанным в разделе .

Требования к загрузке конкурсных работ:

  1. Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте . Материалы, присланные нам на электронную почту, публиковаться не будут.
  2. Все поля заявки должны быть заполнены.
  3. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.
  4. После успешной загрузки файлов Вам на электронный адрес, указанный в заявке, придет уведомление, что работа принята на рассмотрение. Работы публикуются на сайте в течение 3 дней с момента приема работы к рассмотрению.
  5. Администрация Академии «АРТ-Талант» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям. При отклонении заявки или при необходимости внести изменения Авторам таких работ будет отправлено сообщения по электронному адресу, указанному в заявке.

Поощрение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места и Лауреатов конкурса.

Победители награждаются Дипломами Победителя профессионального конкурса.

Остальные участники награждаются Дипломами Лауреата профессионального конкурса.

Образовательные учреждения, представившие на конкурс 5 и более работ, получают благодарственные письма на имя руководителя БЕСПЛАТНО*.

*Заявку на получение благодарственного письма необходимо подать на электронный адрес info@сайт после принятия заявок к участию. В письме необходимо указать ФИО участников от ОУ и ФИО руководителя ОУ, на имя которого будет оформляться благодарственное письмо. Благодарственное письмо оформляется в электронном виде в течение трех дней с момента подачи заявки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!