Аналитический отчет о работе воспитателя в подготовительной группе за учебный год

Наш детский сад работает по общеобразовательной программе дошкольного образования "Радуга" которая, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.

Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

"Радуга"- это целостная система поступательного развития детей, предполагающая, что одни и те же воспитатели работают с детьми начиная с младшего и кончая старшим возрастом, т. е. до выпуска их из детского сада.

Основа программы - прочный индивидуальный контакт воспитателей с каждым ребенком, особый стиль поведения детей, определенный микроклимат в детском коллективе. В своей работе с родителями инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей и ДОУ , это моя тема по самобразованию и по ней я работала весь год.

По проведенному мониторингу на начало года было проверено 28 детей , на конец года проверено 24 человека , в течении года выбыли четыре человека.

Мониторинг детского развития:

начало года: конец года:

В- высокий 14% В- 16 %

С- средний 74% С- 81 %

Н- низкий 12% Н- 3 %

Мониторинг образовательного процесса:

начало года: конец года:

В- высокий 10% В- 19 %

С- средний 71% С- 75 %

Н- низкий 19% Н- 6 %

В начале учебного года была подготовлена развивающая среда, которую мы разделили на игровые и обучающие центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась данная предметно - развивающая среда. Проводились совместно с детьми «Мастерские по изготовлению атрибутов». Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих, познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении пособий.

При проведении непосредственно- образовательной деятельности в течение учебного года использовали как традиционные наблюдения, беседы, сравнения, экспериментирования, индивидуальную работу, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Особенно интересно проходили тематические беседы с применением ИКТ, были организованы различные тематические экскурсии за пределы детского сада(в парк, краеведческий музей, Детский дом творчества, библиотека, школа и д.р.).

При работе с родителями я использовала активные формы и методы работы с родителями:

Наглядная пропаганда, газета ДОУ, анкетирование, ;

Родительские собрания («Давайте познакомимся!», «Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста», « Работаем по программе «Радуга» , "Азы воспитания", "Знаете ли вы своего ребенка?", "Подготовка к школе", "Какие игрушк и нужны детям", «Как подготовить детей к школе»и др.)

Совместные мероприятия с детьми и родителями: в сентябре воспитанники вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками, старшими братьями и сестрами с удовольствием поучаствовали в спортивном мероприятии "Олимпийские надежды". После соревнований всех ждал ароматный чай с блинами и вареньем.

Совместно с родителями я проводила развлечение для них с показом детй, а в заключении мы все вместе попили чай. А так же проволились утренник посвященный «Дню Матери» который проводился для мам и бабушек, где мамы вместе со своими детьми участвовали в конкурсах. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей. К празднику дети готовили сюрпризы. Утренник для пап, где наши отважные и смелые папы принимали участие в различных соревнования как между друг другом, так и совместно с детьми. Еще прошёл ежегодный утренник, посвященный Международному Дню 8 Марта. Родители с удовольствием принимают участие в таких мероприятия и приходят на утренники в детский сад посмотреть на своего ребенка и получить большой заряд энергии.

Совместные экскурсии в школу искусств, библиотеку, городской краеведческий музей, в пожарную часть, школу № 17, к пруду, парк, к Монументу Славы, пожарную часть и т.д.

Работа с родительским комитетом группы;

Круглые столы, мастер- классы;

Родительский уголок;

Информационные буклеты на различные темы;

Выпуск газеты « Радужка»;

Привлечение родителей к участию во «встрече с интересными людьми» приходил папа Даши Максимовой он ветеринарный врач, а так же он и «кинолог». Еще были привлечены родители в смотрах-конкурсах («Осенняя фантазия», «Дом для пернатого друга», «Снежный городок», «Новогодняя феерия», «А у мамы моей- ручки золотые», « Рассказ о папе», « Парад шляп», «Золотая осень», « Новый год у ворот», в честь «Дня Победы» к 71 годовщине ВОВ, «Огород на подоконнике».

Зимой был конкурс снежных построек «Зима хрустальная» где мы заняли второе место. Родители тут тоже активное участие приняли, поливали горку,помогали лепить из снега снежные постройки.

Воспитанники нашей группы в течение учебного года принимали участие в конкурсном движении районного и областного уровня. В рамках Спартакиады "Спортивные звездочки" в сентябре на стадионе "Локомотив" прошли ежегодные соревнования по легкоатлетическому бегу "Осенний пробег". Команда нашего детского сада в общекомандном зачете заняла почетное 3 место. В сентябре, в день единого голосования, двери нашего детского сада были открыты для гостей. Воспитанники вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками, старшими братьями и сестрами с удовольствием поучаствовали в спортивном мероприятии "Олимпийские надежды". Были соревнования родителей и детей, конечно победила дружба.

В ноябре команда юных спортсменов нашего приняла участие в соревнованиях "Весёлые старты" среди дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие проходило в здании нового физкультурно-оздоровительного комплекса "Юбилейный". В результате наша команда была награждена грамотой за активное участие.

Сотрудничая с «Краеведческим музеем» в феврале был конкурс «Защитник отечества» приняли участие две семьи- Заблоцкие и Иманкуловы. Так же родители помогали мне в оформлении группы на Новый год вырезали снежинки, делали разные поделки из бумаги своими руками. Еще помогали оформить уголок «Физкультурника» . семья Саши горбач сделала нам полку для хранения физкультурного оборудования, плели косички из веревок плотных, пеньки нас сделали семья Айгуль Иманкуловой, Семья Заблоцкого Саши сделала нам мешочки с пескои и камешками для метания, сделали султанчики семья Максимовой Даши, сделали нам так же для ловкости семья Саша Бахтиной, семья Олеси Поповой сделали нам массажоры для тела, Купили родители нам скакалки, мячи разные в том числе и массажный, обручи, кольцеброс, кегли.

В январе был проведен спортивный досуг "Зимние забавы" с детьми нашей группы. Дети соревновались в ходьбе на лыжах, мальчики прокатили девочек на санках, капитаны команд состязались в умении и точности обращаться с хоккейной клюшкой и шайбой. Победила дружба!

В декабре в нашем саду состоялся шашечный турнир между командами "Апельсин", "Комета" и "Пингвины".Участниками команд стали воспитанники старшей и подготовительной групп. В трудной борьбе победила команда подготовительной группы "Комета"(состав команды-Горбач Саша, Бахтина Саша, Дутченко Даша.)

В марте был проведен ежегодная игра «Зарница» где дети показали свою ловкость в разных соревнованиях.

В апреля на базе МДОУ №2 состоялся шахматный турнир, в котором приняли участие наши воспитанники: Максимова Даша и Смагин Даниил. Дети очень старались, играли вдумчиво, турнир по времени был продолжительным- сыграно было 9 партий! Наша Даша из 19 участников заняла 4 место.

В апреле был «День смеха» где родители одевали детей в смешные колпачки и носики клоунов весь день были развлечения для детей. А в конце апреля состоялся финал интеллектуального конкурса "Умный совенок"-2016 по теме "Шахматы- увлекательная игра". Участниками мои воспитанники были: Максимова Даша, Смагин Даниил и Севостьянов Алеша, а все вместе- команда "Белая ладья". Задания были сложными, но интересными, дети старались изо всех сил. Наша команда была награждена Грамотой Управления образования КМР за участие в конкурсе, а также дипломами за участие в шахматном турнире были награждены Максимова Даша и Смагин Даниил.

Команда детей из моей группы приняли участие в ежегодном шашечном турнире, который проходил на базе детских садов №82, №7. В этом году участие приняли воспитанники подготовительной группы: Александров Андрей, Горбач Александр, Максимова Даша. Ребята были награждены грамотой Управления образования Карталинского муниципального района за участие в турнире.

В конце мая состоялись Малые Олимпийские играы. .Наш результат- 1 место среди девочек по метанию заняла Максимова Даша с результатом 11м.40см., 3 место среди мальчиков в прыжках в длину занял Волошин Артем с результатом 130 см.

Интереснейшую экскурсию по нашему городу совершили дети с сотрудником историко-краеведческого музея, экскурсоводом Еленой Борисовной. Побывали у часовни архангела Михаила, у памятника Первому паровозу, у памятника воинам-интернационалистам, у памятника В.И. Ленину. Очень понравился детям памятник, олицетворяющий символ нашего города. Именно здесь закончилась наша экскурсия, дети очень устали, но остались довольны. Ведь они узнали о своем городе много новой и полезной для них информации.

Предполагаемая причина заниженных результатов:

нарушение у детей звуковой культуры речи, а так же плохая посещаемость из-за неорганизованности родителей, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома, возраст одного ребенка на момент диагностики составлял 6-7 лет.

Для достижения более качественного усвоения детьми программного материала нами были созданы: картотека игр по речевому развитию, картотека пальчиковых игр; картотека прогулок, картотека утренней гимнастики, стихи и загадки; «Известные спортсмены России», « Знаменитые игроки по шахматам», приобретены настольно-печатные игры на развитие внимания, логического мышления памяти у детей (шахматы, шашки) , увеличили количество и разнообразили наглядный демонстрационный материал в уголке ИЗО, маски в театральный уголок, в уголок ФИЗО разное спортивное оборудования: плели косички из веревок плотных для прыжков и игр, пеньки и диски для перепрыгивания, мешочки с песком и камешками для метания, сделали султанчики, для игр на ловкость и попадания мяча, нам массажоры для тела, купили родители нам скакалки, мячи разные в том числе и массажный, обручи, кольцеброс, кегли.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала и сформированности интегративных качеств личности показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование индивидуального подхода к детям.

На протяжении всего учебного года активно взаимодействовала с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, стенгазеты. Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ родителей и детей к праздникам как внутри группы, так и в музыкальном зале.

На мой взгляд все намеченные цели и задачи на учебный год были выполнены успешно, запланированные мероприятия проведены в положенные сроки.

Людмила Александровна Зимина
Аналитический отчет о работе воспитателя в подготовительной группе за учебный год

Аналитический отчет о работе воспитателя в подготовительной группе

за 2012 – 2013 учебный год

На 2012-2013 учебный год в подготовительной группе прошли диагностику 14 человек. На начало года списочный состав был 21 ребенок, мальчиков – 6, девочек – 15.

Первоначальное диагностирование, показало, что уровень развития детей составляет 67%. Дети находились на разных уровнях развития с функциональной недостаточностью нервной системы, незрелостью эмоционально-волевой сферы. У многих детей отмечалась быстрая утомляемость, низкая работоспособность , неадекватное поведение. Практически всем детям требовалась обучающая помощь. Уровень познавательной сферы, навыков и умений был ниже условно возрастной нормы, что соответствовало 22 %. У всех детей в той или иной степени был невысокий уровень и речевого развития. Наблюдалось у всех нарушение звукопроизношения, нарушение фонематического слуха, неумение детей пересказывать, обыденный словарный запас, недостаточно развита эмоционально-волевая сфера.

Основной целью моей работы являлось создание условий для адаптации и реабилитации детей.

Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи :

1. Формирование навыков учебной деятельности ;

2. Развитие и коррекция познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

Работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач коррекционно-развивающего обучения. Исходя из этого, она была направлена на активизацию познавательного интереса и повышения уровня произвольного поведения, на проявление волевых усилий для достижения результата, на обучение навыкам саморегуляции. Основной формой обучения и развития была выбрана игровая деятельность. Широко использовали и другие методы и приемы : наблюдения, решения проблемных ситуаций, занятия, экскурсии, беседы, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, велась поисковая и практическая деятельность.

Формирование игровой деятельности начиналось с развития – игровых действий, основанных на личностном интересе к той или иной ситуации. При этом учитывались игровые предпочтения ребенка через сюжетно-ролевые, дидактические и особенно любимые детьми игры - драматизации старались снизить синдром расстройств в поведении и эмоций ребят, учили договариваться, дружить, вести диалог.

Введение в образовательный момент игр развивающего характера очень помогало ребятам преодолевать барьер неразвитости интеллектуального развития, а также мелкой моторики руки.

К концу года роль воспитателя в игре чаще стала ориентирующей. Дети стали объединяться в коллективные, совместные игры и с удовольствием играют в сложные сюжеты, берут на себя роль, используя в игре конструктивные умения и приобретенный социальный опыт. Наиболее активны в игре показали себя Жаркова Л., Зеленкова М.

Создание в группе предметно - развивающей сферы способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников .

На протяжении всей работы формировала у детей представления о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании, тем самым создавали предпосылки к развитию речи и формировали языковые способности детей. Над исправлением недостатков в речи детей работала как на занятиях , так и других режимных моментах.

За данный период обучения у детей наблюдается положительная динамика. К концу года уровень речевого развития группы составил 55% Они стали общительнее, стараются высказываться в различных видах деятельности, на основе сформированных навыков дети в логической последовательности могут излагать содержание картин, составлять рассказ, выработаны навыки чтения .

Развитие компонента интеллектуальной деятельности осуществлялось через занятия, индивидуальную работу , занятия со специалистами. Для активизации данной деятельности было изготовлено и приобретено много яркого наглядного материала.

В результате малой комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового. Замечены улучшения в приобретении учебных навыков у Бабурина А., Гагена В. Они могут проявлять волевые усилия, и добиваться результата при незначительной направляющей помощи взрослого. У Хисамудинова Л. снижена учебная мотивация , недостаточный познавательный интерес, нарушение поведения, вследствие чего наблюдается незначительная динамика образовательной сферы. У всех детей появился интерес к художественной литературе, индивидуальным развивающим заданиям, стали критично относиться к результатам своего труда.

Серьезное внимание уделяла здоровью ребят. У детей сформировались стойкие санитарно-гигиенических навыки, отрабатывала их до автоматизма. Все эти знания дети получили и закрепляли через решение проблемных ситуаций, игру, показ.

С детьми после дневного сна проводились гимнастика пробуждения, что помогало постепенному расторможению детей ото сна, закаливание (топтание ног в холодной воде) .

Диагностирование в конце года показало, что у всех детей наблюдается положительная динамика развития и коррекции. Программный материал усвоен деть подготовительной группы на 100 % . Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок :

Наиболее высокие результаты показали по разделам : ФЭМП, художественная литература;

Несколько ниже по конструированию, ИЗО

Наиболее низкими по развитию речи.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, мультивидео, дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок, появился настольный театр, пальчиковый театр.

В течение учебного года были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека дидактических игр по экологии, по правилам дорожного движения, игры на развитие логики и мышления, физминутки, пальчиковые игры, старинные русские игры и забавы.

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.

Который показал, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

Для того чтобы дети меньше болели, проводились закаливающие процедуры:

· Утренняя гимнастика. (Составлена картотека).

· Гимнастика после сна. (Составлена картотека).

· Облегченная форма одежды.

· «Босоножье» по массажным коврикам.

· Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов).

· Прогулки.

Во второй половине дня с детьми проводилась работа по программе «Наша традиция – быть здоровыми!» (автор-составитель Т. Г. Карепова). Дети получили первоначальные знания о строении человеческого организма; учились правильно выполнять основные гигиенические навыки, следить за своей осанкой; формировалась положительная мотивация к ведению здорового образа жизни и сознательного отказа от вредных привычек. Развивались творческие способности детей. Формировались социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки и др.)

На протяжении всего учебного года велась работа с семьями воспитанников.

Для этого проводились родительские собрания, консультация на тему социально – психологической готовности ребёнка к школе, оформялись папки-передвижки: «Если у ребёнка ОРВИ», «Мамины дочки, или Зачем девочке отец». Было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в старшей (подготовительной) группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данных возрастных групп. В проведении родительского собрания на тему «Экология и дети» были привлечены и ребята нашей группы. Они показали для родителей экологическую сказку «Родничок», в которой показали, как важно жить в мире с природой и со всеми кто тебя окружает. Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Ёлочка красавица» ёлочки из бросового материала, «Птичья столовая» кормушки для птиц. В каждое время года в группе проводился конкурс чтецов стихотворений о лете, об осени, о зиме и о весне. В подготовке которого родители принимали активное участие: учили своих детей красиво читать стихотворения; готовили соответствующие костюмы.

В начале учебного года родители провели субботник по благоустройству игрового участка группы. Был отремонтирован и разукрашен домик-теремок; построен для игры кораблик; оформлен искусственный водоём. Благодаря помощи родителей были приобретены новые развивающие игры, игрушки, детская худ.литература.

В течении года были подготовлены и проведены праздники ставшие в нашей группе традиционными: «День работника дошкольного образования», «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», «День России», «День единения России», «День Защитников Отечества», «День защиты детей». На праздник, посвященный дню космонавтики, была представлена презентация «Космос и планеты».

К празднику Дню Победы, также были представлены презентации

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!