Игры в группе для детей средней группы. Словесные игры для детей средней группы детского сада. Можно отправиться в путешествие на автобусе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Обучения в детском саду» под редакцией

М.А. Васильевой, В.В. Гербовой , Т.С. Комаровой и др.)

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Цель: предложить устройство, позволяющее группе изучать новый предмет из документарного корпуса. Принцип: Принцип каркасной игры «Обучаться вместе» состоит в том, чтобы предложить группе по меньшей мере 6 человек набор действий, максимум 5-10 минут, и попросить участников выполнить другую задачу в соответствии с различными модальностями.

Эта игра позволяет группе участвовать в процессе изучения нового контента. Вот краткое описание возможностей деятельности, задач и условий. Рамочная игра: «Давайте искать вместе». Цель: использовать знания каждого для создания точного образа концепции.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Что было дальше?

Принцип: «Давайте посмотрим вместе» - это каркасная игра, которая позволяет группе провести организованный мозговой штурм по проблеме или концепции. Каждому участнику предоставляется три карты. Каждый участник ставит карты на центральный стол. В тишине их просят собрать карты, идентичные идеи. Когда карты собираются, синтетическая ментальная карта создается большой группой. Эта игра позволяет группе участвовать в процессе обучения согласованного нового.

Цель: Обучить сложную процедуру группе. Принцип: Группа делится на подгруппы и процесс, который необходимо изучить. Последний имеет столько же подразделений, сколько есть учеников в подгруппе. Если каждая подгруппа состоит из 5 учеников, процесс будет разделен на 5 частей.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты : Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Каждый ученик будет отвечать за изучение игры. Студенты, обучающиеся в одном и том же разделе, собираются вместе и имеют специальную папку. Как только совместное обучение завершено, каждый ученик возвращается к своей подгруппе и передает свои знания остальной части команды.

Изучая учащегося, весь процесс реорганизуется, позволяя каждой подгруппе выполнять все упражнения сначала коллективно, а затем индивидуально.

  • Лингвистика: напишите резюме или перепишите курс своим языком.
  • Кинестетика: имитируйте курс.
Рамочная игра: «Активное резюме» - фраза - лозунг.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Можно отправиться в путешествие на автобусе?

Цель: сохранить память о предмете курса. Принцип: Чтобы обобщить содержание курса, мы можем использовать три метода: активное резюме, предложение и лозунг. Активное резюме: каждый ученик пишет код на обратной стороне карты. На фронте он замечает то, что он нашел важным в курсе. Суммы смешаны и перераспределяются по каждой подгруппе. Каждая команда согласна с критериями итоговой оценки, определяет лучшее резюме и делится своим выбором с более крупной группой.

Найди себе пару!

Предложение: попросите всех учеников написать резюме курса в одном предложении в 16 словах, затем 8 слов, затем 4 слова. На каждом этапе некоторые ученики просят читать свою продукцию. Слоган: каждому ученику предлагается создать рекламный слоган, суммирующий курс.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты : Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ (средняя группа)

Какой транспорт выбрать для путешествия?

Цель: предложить устройство, которое. Будет поощрять учащихся читать документальный корпус, статья, глава улучшит их понимание рабочего документа. Принцип. Чтобы сделать чтение документа более эффективным, можно использовать несколько стратегий. Составить план документа, на котором написаны вопросы, а также ответы, которые обмениваются между подгруппами. выпустить пресс-релиз, написать активное резюме. Цель: реактивировать знания.

На чем поедем в лес?

Принцип: Существует два способа использования «Бинго». Если у ученика есть правильный ответ, он фторирует последний. Если он неверен, он стирает свой путь карандашом. Каждый ученик получает очко, когда он достиг горизонтальной, вертикальной или наклонной строки правильных ответов. В идеале учитель делает несколько сеток, повторяя ответы в другом порядке. Каждый ученик не сможет скопировать на своего соседа. Учитель пишет сетку с упражнениями. Каждый студент идет к другому ученику, представляет упражнение и просит его решить его. Если ответ верный, в поле указывается имя его автора. Если ученик не уверен в правильности ответа, он / она консультируется с учителем. Победителем является тот, у кого есть, опять же, ряд правильных ответов.

  • Создайте две сетки с одинаковым количеством ящиков.
  • Один с вопросами, другой с ответами.
  • Учитель читает вопрос, и каждый ученик ищет ответ на своем графике.
  • Он окружает последний карандашом.
  • Учитель дает правильный ответ.
Рамочная игра: «Интеллектуальное прерывание».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Цель: проверить понимание каждого учащегося посредством реализации производства. Принцип: после каждой части урока учитель предлагает ученикам, индивидуально или в подгруппе, реализовать производство, используя, в основном, одну из восьми различных умственных способностей, например.

Лингвистика: напишите резюме или перепишите курс с его логико-математическим языком: определите наиболее важные идеи. Межличностное: обсудить с другим учеником вишу-пространственного материала: реализовать Схема синтеза кинестетики: подражать музыкальному курсу: искать песню с темой или помещать контент в песню «Натуралист»: создать таблицу, позволяющую классифицировать информацию или устанавливать связь с природой. Внутрилично: найдите интерес, личное использование материала. . Цель: улучшить понимание курса.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты : Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

ПТИЧКИ И КОШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Принцип: В конце класса или главы делайте заметки и ищите предметы, которые трудно понять или запрашивать дополнительную информацию. Укажите 2 вопроса, по одному на каждом листе. Попросите некоторых учеников прочитать карту, которую они имеют в своих руках. Каждому учащемуся предлагается слушать и записывать ответы в своем классе. Затем учитель просит краткое изложение ответов на форму. Некоторые из них будут прочитаны.

Рамочная игра: «Отсутствующий ключ». Цель: определить основные моменты курса. Принцип: после презентации попросите каждую подгруппу определить 4 различные и дополнительные важные сведения. Затем одной из команд предлагается прочитать 3 из 4-х информационных материалов. Остальным придется представлять и писать четвертую часть информации, которая не была передана. После завершения подгруппа читает свой четвертый элемент и выделяет от 0 до 3 баллов каждой группе в зависимости от сходства или иного предложения каждой команды.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Процесс повторяется несколько раз, меняя контрольную группу. Развитие этих компетенций: социальное и личное, коммуникативное. Через игры дети учатся использовать неанглийское общение и понимать его, пытаясь выразить свои эмоции без слов. Они осознают свою позицию и роль в группе.

Можем ли мы выразить наши мысли, чувства? Для этого листа методов нет листа. Группа игроков имеет лист оберточной бумаги и принадлежности для рисования. Задача игроков - сделать общую картину по данной теме. Никто не должен говорить во время игры. Мы назначаем возраст соответствующих игроков тем, предпочтительно тем, которые дают друг другу другую идею. У детей младшего возраста есть проблема с соблюдением запрета на разговор, и надзорный орган должен следить за ними.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты : Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Кто что наденет?

Вариант для более продвинутых: не только для того, чтобы рисовать, а только для ограничения времени. В игре мы видим: кто является руководящим типом, кто утверждает его идею? Кто быстро поймет мысль о другом? Работает ли группа вместе или составляет свою собственную? Кто дает импульс, кто продолжает?

Каждый игрок получает одинаковое количество строительных блоков. Задача заключается в том, что группа должна построить общую структуру в круге. Он может построить себя, только взяв один из своих кубиков, положив его посередине и откинувшись на место. Только тогда можно встать и продолжить строительство. Игроки добавляют свои кубы по своему усмотрению, но не определено, какое здание будет построено. Игроки встают по своему усмотрению, порядок не указан.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты : Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

КОШКА И МЫШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Почему возник пожар?

Мы смотрим: кто первый без кубов? У кого-нибудь есть проблемы с нанесением куба в тот момент, когда он сочтет это подходящим? Кто строит опасное здание, кто более осторожен? Используя пантомиму, вы можете играть в разные игры. Игрок выполняет профессию - другие догадываются, что они собой представляют.

Игрок показывает некоторое чувство, настроение - другие догадываются, что. Игрок показывает фильм, сказку, другие снова угадывают. Выбранный игрок - грустный клоун. Сидя в кресле, печальное выражение лица. Остальные игроки приходят к нему постепенно и стараются угодить ему, подбадривают. Тот, кто делает это, становится клоуном.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Цель этой игры - найти свое место в группе. Все игроки стоят вне комнаты. Каждый приходит и находит место, где он хочет поселиться, потому что ему это нравится или потому, что он хочет быть рядом с тем, кто сидит там. Когда кто-то сидит рядом с вами, и вам неудобно, вы можете двигаться или сидеть в другом месте. Транспонирование происходит до тех пор, пока все не сидят там, где хотят.

Мы смотрим: как сидят игроки - кто сидит с кем, как он реагирует на него? Как устраняются несоответствия? В конце игры нужно сделать рефлексию - поговорить о чувствах участников игры. Все игроки покидают комнату, оставляя только одного выбранного игрока с лидером. Лидер игры покажет игрокам набор ходов. Игрок должен помнить об этом как можно точнее, чтобы показать его следующему. Каждый, кто находится на улице, постепенно входит в комнату, и с последнего они получают гусеничный трек и передают его.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты : Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

ЛОШАДКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Когда все видели и играли в шоу, показывалась оригинальная версия. Если в команде есть какие-то застенчивые или застенчивые дети, мы выбираем их с самого начала, пока у них не будет такой большой аудитории, когда они будут выполнять свои ходы. Игроки сидят в кругу и рассчитываются на девятки и ставки. Первые - глупые, а двое глухие. Глухие могут говорить, но они не могут слышать, слышать, но не могут говорить. Они должны сообщать жесты. За этим следует разговор в парах, когда глухие говорят о немых людях, которые реагируют на их жесты и движения.

Доступ к детям с особыми характеристиками

Мы наблюдаем: как они общались только с жестами? Эта деятельность приносит идеалы пионера: познание, дружбу и преодоление. Невербальное выражение и понимание эмоций, эмоций трудно, особенно для детей с аутистическим спектром. Эта деятельность обременительна для них. Мы рекомендуем назначить их другим действиям, таким как новости о новостях из игры. У гиперактивных детей нужно чаще напоминать, особенно невербально, не говорить.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты : Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

КРОЛИКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты : В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты : Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты : Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Правила:

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты : Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

САМОЛЕТЫ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты : Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты : Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты : Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты : Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.


(Документ)

  • Коротков И.М. Подвижные игры во дворе (Документ)
  • Игротека: методическое пособие для руководителей детских организаций, педагогов-организаторов и детей (Документ)
  • Игры на воде (Документ)
  • Подвижные игры как универсальное средство развития физических качеств и познавательного интереса детей (Документ)
  • Реферат по Теории и методике физического воспитания - Каптерев (Реферат)
  • Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии (Документ)
  • Доклад - Подвижные игры для детей младшего школьного возраста (Реферат)
  • Картотека игр с тревожными детьми (Документ)
  • Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (Документ)
  • Картотека прогулок для младшей группы детского сада (Документ)
  • Практические занятия - конспекты занятий для дошкольников (Лабораторная работа)
  • n1.docx

    Подвижные игры для детей средней группы

    Передай обручи!

    Дети стоят в кругу лицом в центр. Воспитатель берет обручи и на слово "раз!" подает обруч ребенку справа, а на - "два" - ребенку слева. Дети берут обручи за свободные места и, поворачивая туловище, переносят обручи на вытянутые руки вперед, в другую сторону, передают его дальше. Ребенок, у которого окажутся два обруча, выходит на середину и выполняет разные движения с обручами.

    На слова воспитателя:"Толя, в круг вставай, обручи передавай!" Толя встает, где хочет и на обговоренный сигнал "раз" передает один обруч в правую сторону, на сигнал "два" передает обруч в левую сторону.

    Игра повторяется 3 - 4 раза.

    Поезд

    Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики".

    Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес.

    Они повторяют это 3 - 4 раза.

    На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег.

    На слова воспитателя: "мост", "туннель" или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее.

    Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".

    Найди себе пару!

    Дети становятся в пары, кто с кем хочет. На определенный сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке.

    На другой сигнал - два удара в бубен или слова: "Найди себе пару!" снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше.

    Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: "Галя, Галя (называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбирай!"

    Игра повторяется.

    На прогулку

    Дети делятся на две одинаковые группы. Каждая группа садится на стульчики, которые расставлены на противоположных концах площадки перед нарисованными линиями.

    Воспитатель сначала подходит к одной группе детей и говорит: "Ну, ребята, на прогулку собирайтесь поскорей!" Дети встают и один за другим идут за воспитателем.

    Воспитатель вместе с детьми первой группе подходит ко второй группе, и все вместе этими же словами приглашают их на прогулку. Дети второй группы встают за детьми первой группы и идут вместе.

    Чья группа быстрее справится с заданием считается победителем.

    Бабочки

    Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
    Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета.

    На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки.

    Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели".

    Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!