Тематическое планирование родительских собраний в старшей группе. Родительское собрание в старшей группе детского сада

Марине Погосян
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Организационное собрание

Тема : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста »

Время проведения : август-сентябрь

Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .

Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе .

Предварительная работа :

1. Объявление о собрании ;

2. Подготовка презентации "Возрастные особенности детей 5-6 года жизни "

План проведения

1. Торжественное начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя :

: «?»

Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

режим дня, расписание занятий;

организация дополнительного образования :бесплатного

(кружковая работа) и платного.

3. Встреча со специалистами,которые будут работать с детьми в

течение учебного года.

3. Выбор .

4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников .

Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. ,физ. рук. ,преподователь ИЗО,психолог дошкольного учреждения ).Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.

Воспитатель,по необходимости,может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.

2. Организационный этап

Родители рассаживаются произвольно.

3. Торжественное открытие собрания

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) .

4. Информационный этап проведения собрания

В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового воспитателя .

Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания .

Родители информируются о режиме дня группы ,содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных,номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.

Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет) " и "Правила для родителей ".

5. Представление специалистов

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Во время их выступления обсуждаются :

Краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников .

Необходимые принадлежности для занятий.

6. Внесение изменений и дополнений в анкеты

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы,адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.) .

7. Выборы родительского комитета группы

8. Подведение итогов родительского собрания

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания .

9. Примерное решение родительского собрания

Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях -

1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17

часов 30 минут.

Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)

Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности

развития детей 5-6 лет . "

Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном

образовательном учреждении".

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного

климата для образования детей в сложившемся коллективе.

Принять к сведению содержание памятки "Приглашаем к

сотрудничеству".

Выступление на тему : «Старший дошкольный возраст – какой он

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника .

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста , нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе , а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей , необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого,так как в общении со взрослым ребенок узнает,осмысливает нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание,выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,подтвердить свою значимость.

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта,как лживость,т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка,"Я"-позиция. Уже можно понять,каким будет ребенок в будущем.

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей ,поэтому,если родители несут позитивную информацию,если у ребенка на душе хорошо,нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором,влияющим на развитие собственных взглядов, норм,установок и идей ребенка.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются :

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания,которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей . Причины могут быть разными.

7. Уважаемые родители ,посещая группу ,участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах,пристрастиях,некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства,когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада,даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы ,мы ждем вас в качестве партнеров,участников, содеятелей!

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни , необходимо осуществлять следующие задачи :

Развивать движения детей , добиваться большей их координации, точности, быстроты;

Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

Формировать у детей отдельные понятия , развивать логическое мышление;

Развивать связную речь детей ;

Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

Воспитывать у детей навыки коллективного труда

Развивать произвольное управление детей своим поведением .

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: «Старший дошкольник - какой он?»



Место работы: Воспитатель, МБДОУ "ДС КВ "Сказка" п.г.т. Уренгой Пуровского района
Конспект родительского собрания о возрастных особенностях детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.
Форма проведения: круглый стол
Участники : воспитатели группы, родители
Материал : буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», мультимедийная презентация деятельности детей в детском саду, мультимедийное сопровождение подачи методического материала, подборка литературы для родителей, бланки для родителей для заполнения теста.

Части собрания, методы активизации:
1. Вводная (5-7 мин)
Представление воспитателем темы и участников собрания.

Притча «ПРОРОК»(слайд)
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
И он ответил так: «Ваши дети- это не ваши дети. Они- сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.»
Восточный философ и поэт Халил Джебран.
2. Основная часть(30-35 мин)8

(слайд 12)
2. Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
(слайд 13)

Обработка результатов теста:
1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.
(слайд 14)
Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

3. Давайте поиграем

1) Ролевое проигрывание семейных ситуаций. Проиграйте, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, с ребенком, который не хочет собирать игрушки, с ребенком.
Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо "Почему ты опять не убрал свои игрушки?" - "Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина").

2) "Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?" Или: "Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нем, пожалуйста", или: "Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний" и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.
Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

4. Рефлексия «Свободный отче т».
Продолжите фразу:
Я благодарен сегодняшней встрече……
Я благодарен своим педагогам……
Я благодарен родителям моей группы…..
Я благодарен своему ребенку….
Я благодарен себе…..
5.Разное (7-10 мин)
Решение насущных вопросов
6.Подведение итогов (3-5 мин )
Экспресс-опрос родителей по оценке качества родительского собрания, выдача буклетов родителям.

Светлана Ивина
Родительское собрание в старшей группе в начале года

Конспект родительского собрания.

План собрания.

I. Организационный момент.

II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса. (режим дня, сетка занятий)

IV. Выборы родительского комитета.

V. Разное (организация субботника, помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и др.).

I. Организационный момент. Родители заходят в группу, рассаживаются. воспитатель сообщает вопросы, которые будут рассматриваться на собрании.

II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок. К 5 годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места, и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребенок после 5,5 лет должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным.

Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределах первого десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач.

Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Сензитивный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовывать индивидуальное воображение во всех видах деятельности. Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы, визуализировать их. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становятся линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизируют абстрактное мышление и воображение. Предпочтение должно быть отдано выразительной и интеллектуальной музыке.

Особенность детей данного возраста - интерес и тяга к красивому, эстетически ценному.

Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.

Самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей 5-7 лет:

Ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;

В любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса;

Ведущее значение приобретает развитие воображения.

III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса. (режим дня, сетка занятий)

Годовой план по развитию детей старшей, подготовительной группы (Далее - Программа) разработан в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей, подготовительной группы МБДОУ детский сад №16. Годовой план по развитию детей старшей, подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в старшей, подготовительной группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Целью является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

План сформирован в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

Поддержки разнообразия детства;

Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

Реализация Программы в формах, специфических для детей; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

Возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Организация режима пребывания детей в ДОУ (холодный период года)

Планирование организованной образовательной деятельности

План воспитательной работы с детьми старшей и подготовительной групп на 2016-2017 учебный год.

IV. Выборы родительского комитета.

V. Разное (организация субботника, помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и др.).

Памятка

Правила для родителей

1. Приводите ребенка в детский сад:

В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней предоставьте справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.

7. Вносите оплату за содержание ребенка в ДОУ своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы! по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, курить на территории детского сада; приводить животных.

Приложение

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок стал воспитанником нашей группы, в связи с этим просим вас заполнить данную анкету.

1. Ребенок: фамилия, имя___

2. Кто из членов семьи больше всего времени уделяет ребенку? ___

3. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения, игры? ___

4. Существует ли у вашего ребенка любимое занятие, которым он может самостоятельно заниматься довольно продолжительное время? ___

5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто? Кто проводит? ___

6. Перечислите положительные качества вашего ребенка ___

7. Какие черты характера вас настораживают в ребенке? ___

8. Какие склонности, задатки вы заметили в вашем ребенке? ___

9. Какими способами вы поощряете ребенка? ___

10. Наказываете ли вы своего ребенка? За что? Каким образом? ___

11. Какое участие вы бы хотели принять в жизни нашего детского сада? ___

12. Замечания и пожелания.

Благодарим за участие!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!