Татьяна Смрнова: воспитание искусством. Искусство воспитания детей. Педагогика как искусство воспитания.

Когда заходит речь о воспитании ребенка, родители, прежде всего, думают о его образовании и физическом развитии, что, конечно же, неплохо. Дополнительными формами формирования личности могут быть музыкальная или художественная школы, спортивные секции, уроки иностранных языков или кружки по интересам. На этом, родительская фантазия чаще всего ограничивается. На самом деле, во всем мире сегодня уделяется все больше внимания раскрытию творческого потенциала ребенка. Креативные люди, способные смотреть на мир свежим взглядом, могут не только найти свое место в жизни, но и создать что-то по-настоящему новое и полезное в самых разных сферах жизни, начиная от медицины, заканчивая космическими или информационными технологиями. В этом – суть развития нашей цивилизации.

Одним из способов формирования такой личности уже в самом раннем возрасте является, так называемое, воспитание искусством. С этой целью в нашей стране разрабатываются новые методики и программы, открываются всевозможные центры всестороннего и гармоничного развития малышей и детей постарше. Что представляют собой такие занятия, в чем их польза, и как выбрать подходящий вид деятельности для вашего ребенка?

Пробуждение маленького творца

Воспитание искусством ставит своей главной целью создание по-настоящему творческой атмосферы, в которой ребенок раскрывает свои лучшие личностные и творческие качества. На уроках детям преподают теоретический материал, но основное внимание уделяют интеллектуальному и эмоциональному началу. Ребенок учится выражать свою индивидуальность и сохранять ее, изучает свою личность, приобретают понятие о прекрасном, о добре и зле, получают эстетическое и художественное воспитание. Главное – дети учатся не только интерпретировать искусство, но и по-настоящему наслаждаться им.

«Ответвлением» методики воспитания искусством является специальная программа по обучению игры на фортепиано, которая позволяет ребенку уже через несколько месяцев занятий воспроизводить музыкальные произведения на слух и даже сочинять свою собственную музыку. Кроме развития творческого потенциала воспитание искусством помогает решить возрастные психологические проблемы ребенка.

Воспитание искусством может включать следующие направления:

  • литературное воспитание
  • формирование музыкального вкуса, чувства ритма
  • раскрытие актерского таланта
  • риторика, ораторское искусство, навыки общения
  • пластика, ритмичность, импровизация в танце
  • развитие мышления – как творческого, так и аналитического
  • художественное развитие

Такие занятия воспитывают в ребенке умение учиться осознанно (ради развития, а не для того, чтобы получить хорошую отметку) – то качество, которого обычно не хватает не только маленьким детям, но и студентам, а подчас – и многим взрослым людям. Дети формируют привычку концентрироваться на позитивных моментах своей жизни, причем это происходит в раннем возрасте, что дает больше шансов на то, что ребенок сохранит умение жить здесь и сейчас, и в дальнейшей жизни.

На практике занятия могут включать самые разные стили и предметы, например

  • пластический театр
  • художественная гимнастика
  • самые разные стили танцев, начиная от классических, заканчивая ирландскими
  • написание сказок
  • сочинение музыки
  • изобразительное искусство

Воспитание искусством: маленькие гении

В своем «чистом» виде, эта методика рассчитана на детей от трех до шести лет. Программа, как правило, включает уроки знакомства с музыкой и литературой, но это не простые мелодии и примитивные стихи, а музыка выдающихся классических композиторов и творчество Шекспира. Занятия проводятся в такой форме, что ребенок не только дейсвтительно понимает суть музыки и литературы, но и получает от изучения настоящее удовольствие.

Некоторые специфические занятия направлены на развитие чувств ребенка, на формирование навыка описывать свои чувства, подбирать правильные слова, чтобы их описать. Примером такого занятия может служить следующее упражнение: воспитатель называет какое-либо чувство (к примеру, радость, грусть, злость, любовь), а ребенок должен выразить его, представив себя скульптурой. Слушая произведения Вивальди, Моцарта или Прокофьева, дети в форме импровизированного танца выражают то, какие ощущения у них вызывает музыка. А после – стараются подобрать слова, чтобы их описать. По сути, детки участвуют в импровизированных балетных постановках, вслушиваясь в музыку и эмоционально проживая свою роль.

Занятия развивают такие составляющие человеческой личности, как мышление и осознанный выбор. Многие уроки проходят в форме вопрос-ответ на самых простых материалах, вроде сказки «Золушка». Ответы детей не расцениваются преподавателем, как плохие или неправильные, благодаря чему малыш приобретает уверенность в своих силах и способность мыслить в самых разных направлениях и ракурсах. Это качество, привитое еще в раннем детстве, окажется очень ценным в дальнейшем обучении ребенка.

Особый упор в программах делает на развитие различных черт характера будущего человека, к примеру, доброжелательность, активность, самостоятельность, инициативность, лидерство, ответственность. Игровые тренинги помогают ребенку лучше познать себя, учат управлять своими чувствами и поведением. Формирование коммуникативных навыков, а также избавление от комплексов и внутренних страхов – все это преподносится детям в простой и понятной игровой форме.


По мнению многих педагогов, такие занятия отлично подготавливают ребенка к школе, помогают легче влиться в учебный коллектив, а также влияют на всю его дальнейшую учебу и помогают в профориентации. Для родителей, которые решили серьезно подойти к воспитанию своего ребенка, организуются целые летние лагеря.

Роль родителей

Программа, как правило, предполагает также и активное участие родителей в воспитании ребенка искусством. Преподаватель после каждого занятия дает задания (отправляет по электронной почте), которые необходимо выполнять с ребенком дома. Ведь мама и папа играют значительную роль в развитии ребенка, в силу того, что являются авторитетами и главными учителями в жизни малыша. Кроме того, в каждой семье существуют свои традиции и моральные ценности. И только опираясь на них, можно окончательно донести до ребенка всю суть занятия по воспитанию искусством. Судя по отзывам родителей, уроки и домашние задания существенно отражаются на поведении и характере ребенка, на его отношениях с окружающими и близкими людьми.

Как выбрать?

Несмотря на все многообразие студий и центров по воспитанию искусством, а также схем тренингов и занятий, практически все они базируются на методике Татьяны Смирновой – русского педагога с огромным стажем и опытом работы с детьми самого разного возраста, автора множества методических рекомендаций по воспитанию искусством, которая создавала свой воспитательный комплекс на протяжении почти 26-ти лет. Сегодня методика имеет, как положительные и даже восхищенные отзывы, так и достаточно негативные. По мнению многих мам, все дело – в том, какой именно педагог проводит занятие.

Перед тем, как отдавать вашего ребенка на курсы по воспитанию искусством, обязательно воспользуйтесь возможностью бесплатных пробных занятий. Главное – обратите внимание на то, как воспитатель ведет себя с детьми, особенно, если речь идет о малышах в возрасте от двух до шести лет. Согласно методики Татьяны Смирновой, воспитание искусством должно базироваться на свободе выбора, уважении к личности и главное – бесконечной любви к детям. Если, по вашему мнению, все эти принципы соблюдены – смело отдавайте ваше чадо в руки такого преподавателя!

Международный центр музыкального образования представляет Школу развития личности "Воспитание искусством", в которой проходят занятия по авторской методике Т.Смирновой "Воспитание искусством" для детей 3-6 лет.

Группа Ирины Труновой, филиал Университетский


Для чего ребенку нужны занятия по методике "Воспитание искусством"?
Иногда родители склонны думать, что их дети окажутся не такими как все, не получат опыта общения со сверстниками и поэтому не впишутся в коллектив, не смогут адаптироваться в школе, не смогут найти себя. Какие занятия смогут подготовить ребенка к жизни?

Почему именно наши занятия?

Потому что лепить и рисовать ребенок может дома, ритмично двигаться под музыку и повторять за преподавателем заученные движения ребенку не интересно. Мы предлагаем другое: например, понять относительность добра и зла через сказку "Золушка" и сочинить свой собственный танец по мотивам той же сказки под музыку С. Прокофьева.
Мы приглашаем ребенка в увлекательное путешествие в мир музыки, литературы, танца и театра. В нашем Центре работают увлеченные люди, которые любят то, что делают и относятся к детям с уважением.

Что происходит на занятиях?

Классическая музыка, танец и литература объединены в сюжетно-игровое взаимодействие, в котором преподаватель, являясь лидером игры, создает развивающую ситуацию, использует метод "Вопрос-ответ". Ребенок встречается с множеством выборов, возможных ответов и реакций. Он находится в мыслительном поиске решения, проживает различные варианты ситуации и делает свой выбор. На занятиях ребенок знакомится с музыкой Вивальди, Чайковского, Мусоргского, Прокофьева, Стравинского, Рахманинова и других композиторов, изучает поэзию Пушкина, Фета, Бунина, произведения Шекспира. Дома ребенок с удовольствием смотрит классические балетные постановки и слушает оперу.

В чем особенность нашей методики?

Занятия "Воспитание искусством" направлены на развитие:
- мышления ребенка как способности анализировать, видеть суть явлений, совершать осознанный выбор, осваивать различные типы поведения;
- чувств и эмоций как спектра эмоциональных состояний, вариативности реакций, способности к сопереживанию, интереса к учебе, жизни, понимания своих и чужих чувств, умения управлять ими;
- личностных качеств как черт характера, например, жизнерадостности, лидерства самостоятельности, ответственности, активности, креативности, уверенности, независимости, доброжелательности, отзывчивости и других качеств деятельного человека.

Рассуждения. Занятия "Воспитание искусством" в Чертаново. Москва


Не сложно ли это для ребенка?
Трехлетний ребенок может грустить и любить, печалиться и радоваться, может ощущать различные эмоции, так же как и взрослый. Простые детские стихи и песни не дают ребенку ощутить полный спектр эмоциональных состояний. Классическая музыка и литература дают эти ощущения. В жизни это помогает ребенку делать выбор: плакать в голос или спокойно задать маме вопрос.
Татьяна Смирнова - автор методики объясняет этот процесс так:
"Благодаря возрастным особенностям дети моментально входят в образ и начинают в нем жить. Протяни ребенку пустую ладонь, и скажи: возьми яблоко! И он будет..."

Что в результате?
Знакомство с миром искусства — это познание мира, в котором мы живем. На занятиях происходит развитие музыкальных, актерских способностей, культуры общения и речи, пластики, танцевальной и вокальной импровизации, способностей по сочинению сказок.
Наши занятия помогают ребенку в учебе в школе (учится для себя), делают его успешным во взрослой жизни, помогают находить оптимальные решения, видеть суть явлений, реализовывать поставленные цели и жить с интересом.

Возраст ребенка, продолжительность обучения, место проведения занятий и стоимость?

Занятия проходят для детей от трех до шести лет, один-два раза в неделю, программа рассчитана на три или четыре года обучения.Наши занятия проходят в просторных, проветриваемых помещениях. В группах занимается от 5 до 12 чел.

Преподаватель Ирина Трунова.

Южные просторы
ул. Северное Чертаново, д. 2, корп. 207, под. 3, код. 301, 1 этаж. (5 мин. от м. Чертаново)
Преподаватель Елена Корчагина.

Новослободский
ул. Краснопролетарская д.16
Преподаватель Анна Раева.

Время проведения занятий зависит от филиала.
Стоимость обучения в месяц от 2500 до 10000 руб. Оплата происходит по квитанции через банк. Занятия оплачиваются в конце месяца за следующий месяц. В случае пропуска занятий, деньги не возвращаются.

Что мы дополнительно предлагаем родителям?

Работает мэйл-группа, в которой Вы можете задавать вопросы преподавателям, методистам, другим родителям, обсуждать волнующие Вас темы по воспитанию и развитию ребенка.

Мы проводим семинары для родителей по методике "Воспитание искусством". На семинаре за четыре дня Вы проживаете то, что проживают на занятиях дети.
Ближайший семинар пройдёт 3-6 июня 2010 г.
Международный центр музыкального образования провел более 20 семинаров в Москве для родителей и преподавателей России, семинары на Украине, Италии, Словакии и других странах.

Читаем притчи. Занятия "Воспитание искусством" в филиале Университетский. Москва

Встреча с родителями 6 и 8 февраля 11:00 – 13:00

Всем доброго дня. С большой радостью хочу сообщить о том, что я набираю группы детей (3 – 7 лет) для занятий по методике «Воспитание искусством»

Что такое «Воспитание искусством»?
Это занятия, направленные на раскрытие творческого потенциала ребенка и развитие его эмоциональной сферы с помощью музыки, литературы и танцев.
На занятиях дети слушают классическую музыку – Вивальди, Чайковского, Лядова, Прокофьева, Мусоргского, и других композиторов. Но, дети не просто слушают ее, а через сказку, игру и танец, наполняют музыкальные произведения своими эмоциями. Опера, балет, симфония, – становятся живым и интересным материалом для изучения.
Так же, дети изучают поэзию Пушкина, Тютчева, Бальмонта, Фета. Разыгрывают по ролям сюжеты пьес и опер. Все это создает уникальную среду, способствующую мощному развитию эмоциональной сферы ребенка и раскрытию его творческого потенциала. И выделяет данную методику среди многих других.

Каждое занятие - это определенный сюжет–игра–сказка с конкретной задачей: научиться сопереживать, понимать свои и чужие чувства и уметь управлять ими, узнать о многообразии нашего мира, научиться импровизировать в танце. Под каждую задачу подбираются музыкальные произведения, стихи, сказки, притчи.

Чему учатся дети?
*находить решения из множества вариантов и выбирать модели поведения (развитие мышления);
*примерять на себя разные роли из сказок и становятся немного актерами (эмоционально-чувственная сфера);
* понимать свои чувства и точно называть их (развитие речи);
*учатся танцевальной импровизации (импровизация);
*общаться друг с другом, слушать и слышать мнение каждого.

Зачем это родителям?

Каждый родитель, стремится воспитать своего ребенка с любовью, а также научить его быть успешным, самостоятельным, творческим, интересным в общении, и порой в погоне за самым лучшим, в расписании семьи появляется много различных кружков и разных творческих занятий, на которые тратится много сил и времени. Уникальность данной методики в том, что происходит глубокое погружение в материал, проживание его как на занятии, так и закрепление его дома вместе с родителями. Танец, поэзия, литература, музыка, – становятся основными помощниками в достижении главной цели, – воспитать ребенка гармоничным и помочь ему стать личностью.
После каждого занятия родители на почту получают домашние задания для совместного выполнения с детьми. Выполнение заданий очень важный этап в закреплении знаний, полученных на занятии, – это инструменты для общения с детьми, кроме того, что вы поможете ребенку закрепить пройденный материал, вы еще и получаете прекрасную возможность сделать ваши отношения наполненными, открытыми, изменить картину общения, больше чувствовать друг друга и конечно вместе наслаждаться произведениями искусства.

Кто автор методики «Воспитание искусством»?
Создавала методику Татьяна Ивановна Смирнова (Москва). Ее преподавательский путь насчитывает 30 лет в области музыкального воспитания детей, из них 25 лет посвящено «Воспитанию искусством». Татьяна Ивановна провела более 60 семинаров по данной методике в России и за рубежом. Подробней вы можете прочесть на сайте МЦМО

У Татьяны Ивановны я проходила обучение на семинарах на протяжении нескольких лет и сейчас, как никогда, ощущаю потребность во взаимодействии с детьми, родителями и передаче своих знаний. В данный момент я заканчиваю Ростовскую Консерваторию им. С.В. Рахманинова по классу джазового вокала.

Воспитание искусством. Видео-материалы | Allegromusic | Международный центр музыкального образования allegromusic.ru

Расписание занятий:

Занятия будут проходить по субботам в йога-студии «Свет» с февраля месяца;

10:00 – 11:00 (3-4 года) группа 1-го года обучения;

11:15– 12:15 (5-7 лет) группа 1-го года обучения.

Стоимость обучения 500 рублей занятие.

И немного о расскажу о себе.

Меня зовут, Оксана Панченко (Ференчук)1982 г.р. Родилась в Ростове-на-Дону в музыкальной семье, изучала фортепиано и вокал в музыкальной школе, а также танцы в народном танцевальном коллективе. Музыку и танцы любила очень, но под влиянием капиталистических настроений того времени, поступила на экономический факультет РГУ (ЮФУ), где не нашла себя и должного развития своих способностей. Петь я не прекращала на протяжении всего обучения в университете, но это было больше похоже на хобби. А хотелось большего. И так все сложилось, что по окончании экономических дисциплин, музыкальные всегда были рядом со мной. Рождение дочери во многом определило мой поиск развития для нее. Последовало знакомство с методикой "Воспитание Искусством" и ее автором Татьяной Ивановной в Москве. Я прониклась методикой и собрала группу детей, чтобы вести с ними занятия. Затем появилось осознанное желание поступить в Консерваторию на отделение джазового пения. И череда удивительных музыкальных событий последовала одна за другой. Сейчас близится к концу мое обучение в консерватории, и в личных творческих достижениях имеются дебютный альбом, ученики и гастроли, а также большая потребность передавать свои знания маленьким детям. Мою идею с группами для детей с радостью поддержали мои друзья, уникальные и идейные люди из йога-студии «Свет». Теперь вашему вниманию мы представляем наше общее дело, – творческо-музыкальные занятия «Воспитание Искусством».

По всем вопросам можно позвонить мне по телефону:
+79612807900
Оксана Панченко (Ференчук)



Как можно заниматься развитием чувств посредством искусства, например, классической музыки? На первом этапе необходимо подвести итог практически накопленному эмоциональному опыту детей, научить их конкретизировать свои чувства и выражать их при помощи слов...

Подготовлено по книге Татьяны Смирновой "Воспитание искусством или искусство воспитания" .

Как можно заниматься развитием чувств посредством искусства, например, классической музыки? На первом этапе необходимо подвести итог практически накопленному эмоциональному опыту детей, научить их конкретизировать свои чувства и выражать их при помощи слов, дать им необходимый словарный запас, который позволит подняться на следующий уровень. На занятиях я знакомлю своих учеников с этюдами Шопена. Можно обратиться и к произведениям других композиторов. Важно лишь, чтобы пьесы имели много общего, например, жанр, темп, использование всех регистров клавиатуры и были непродолжительны. Тогда детям будет интереснее почувствовать, выявить именно эмоциональное разнообразие пьес: контрасты и оттенки настроений.

В начале урока я включаю запись этюдов Шопена, и мои ученики танцуют, импровизируя под музыку. Как всегда, когда музыка нравится детям, одного прослушивания оказывается недостаточно, и они просят повторить этюды еще раз. Я соглашаюсь и предлагаю: "Пока вы танцуете, придумайте названия этим этюдам". В перерывах между произведениями записываю все названия. Мы не отдаем предпочтения какому-то одному названию, не можем сказать, чье название лучше, удачнее, т.к. каждый ребенок передает в нем именно свое самое сильное впечатление.

После этого следует обсуждение: я спрашиваю (и внимательно выслушиваю ответ каждого ребенка):

А что вы чувствовали, когда танцевали первый этюд?

Радость, силу, энергию...

А второй?

Легкость, воздушность, он очень стремительный... как ветерок дует или бабочки летают... (если начинают появляться образные сравнения, нужно помочь детям перевести их в определения).

А третий?

Нежность, покой, удовольствие... Потом стало плохо, страшно...

Видите, как много слов каждый из вас знает!

Следующий этап - это, слушая музыку, сосредоточить внимание на своих ощущениях и подобрать слова, которые бы их определяли. Задача непростая: дети пытаются объяснить свое чувство мимикой, движением, находят образное сравнение, описывают ситуацию, в которой возникает подобное чувство, и в этот момент я называю новое для них слово - то, которое они так долго искали. Обращаю ваше внимание: понятие должно приходить раньше, чем слово, его определяющее. Тогда очень хорошо запоминается чувство, да и слово, определяющее его. Когда же мы даем сначала слово, пока еще ничего не значащее, кроме сочетания гласных и согласных, а потом даем готовое объяснение ему (т.е. мы исключаем желание понять свое состояние и найти ему определение), то ребенок направляет внимание на запоминание слова, а точное значение его порой забывает.

Постепенно на занятиях можно начинать читать стихи, которые близки по настроению этюдам. Прочитав стихотворение, можно спросить: какой этюд созвучен с этим стихотворением? Как и музыка, стихи - глубокие, "взрослые" - Ф.Тютчева, А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Фета.

Еще одно упражнение, которое хорошо использовать на занятиях с детьми - это "Выразительные движения", оно помогает им уже самостоятельно вызывать в себе определенное чувство и удерживать его некоторое время. Дети назвали это упражнение "Игра в скульптуры". Суть его в том, что взрослый произносит любое слово, означающее какую-либо эмоцию, чувство, а дети должны выразить его смысл своим внешним обликом, "изобразить" скульптуру. Если они еще не знают, что такое скульптура, то надо обязательно объяснить, используя серию вопросов, чтобы понимание пришло как бы "изнутри", а не было навязано взрослым. Можно показать репродукции из книг и слайды, и, рассматривая их, обсудить выразительные средства (для начала - жест, позу, мимику и т.п.). В попытке объяснить что-то всегда важно вывести детей на самостоятельные размышления и выводы. Это можно сделать с показом, с обсуждением, с попыткой повторить изображенную на картинке скульптуру и т.д., а затем всем вместе кратко подвести итог".

Одно из заданий, направленных на развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка - сочинение сказок: ребенок сочиняет, а родитель записывает сказку с его слов. Эту историю рассказала мама 4-летнего Яши:

"Папа смотрел телевизор, а я была занята срочным отчетом. Яшка забеспокоился:

Как же мы завтра пойдем к Татьяне Ивановне? Сказку-то не написали?

Я даю ему тетрадочку и говорю:

Иди к папе, подиктуй ему.

Яша подходит, объясняет... А папа так демонстративно смотрит на часы и говорит:

Дружочек, какая сказка? Тебе уже спать пора, иди, готовься, игрушки сложи, зубки почисти.

Яша ненадолго как-то задумался, а потом говорит:

Знаешь, папа, я же чувствую, что твое "спать пора" - это потому, что тебе телевизор нужен, а я же сам не умею писать. Я чувствую вот здесь, - постучал себя по груди, - в душе обида такая и еще такое чувство, как в этюде, но я тебе его не скажу, оно плохое.

Повернулся и пошел из комнаты.

Папа сначала обалдел, потом подскочил с дивана, побежал за Яшей, взял его на руки и говорит:

Не нужен мне телевизор, ты мне нужен, давай свою тетрадку, я с удовольствием...

Ну и сели писать. Яша учил, как надо за ним записывать, просил прочесть, критиковал себя, спрашивал у папы, как лучше выразить такую мысль. Потом говорит:

Прочитай всю сказку, что там у меня получилось?

По-моему, совсем неплохо, думаю, детям понравится. Всё! Можешь переписывать и очень красиво, а то Татьяна Ивановна будет читать и скажет: "Извините, не могу почерк разобрать..."

Папа говорит:

Яша, ты спать ложись, а я перепишу и положу тебе на столик тетрадку. Не волнуйся - всё будет сделано. Яш! А что теперь у тебя в душе, какое чувство?

Яша задумался, замер на секунду, потом залез к папе на колени, потрепал его по волосам и, поглаживая себя по грудке, сказал:

Любовно мне так! Папа, ты у меня хороший, я тебя люблю.

Папа потом целый вечер успокоиться не мог:

Как он мне про душу сказал? А в сказке такой сюжет завернул!

И, главное, мне говорит с таким возмущением:

Люда! Ты почему мне не сказала, что Яшенька такой у нас умный? Он же просто гений!

Я ему говорю, что у нас в группе все такие гении. А он:

Не может быть, я таких детей не видел.

Я опять смеюсь:

Ты и сына своего не видел.

А ведь мы начинали сочинять очень тяжело. Муж особенно не интересовался: ну ходят, занимаются чем-то. Он, конечно, уделял Яше внимание - и побалуется с ним, и покупает все. Но после этого случая совсем все по-другому: два друга - не разлить водой. Вы же видите, в тетрадке теперь все сказки папиной рукой записаны".

Этот случай очень характерный - ведь если бы Яша не смог выразить своих чувств, то папа бы их не узнал и не обратил бы внимания, что обидел ребенка. Непонимание возникает тогда, когда мы не умеем объясниться. В более старшем возрасте, когда дети уже могут объяснить, что чувствуют, у них не возникает и мысли, что это надо сделать: нет у них такой привычки, ведь взаимоотношения уже определились, и, как правило, совсем не те, которых хотелось бы и детям, и родителям.

Каков бы ни был предмет, прежде всего, он должен развивать ребенка, раскрывать его безграничный потенциал. Для этого важно быть внимательным, стараться системно подойти к столь тонкому процессу как воспитание личности. Все дети талантливы, важно глубоко чувствовать ребенка, создать для него развивающую среду и бесконечно любить.

Авторская статья



Обсуждение

спасибо большое за статью она нам очень пригодилась

28.05.2008 22:06:19, паша

Замечательная статья!Очень радостно, что есть возможность найти такие добрые и поучительные статьи.Многие люди перестали излагать свои мысли чётко, амногие и не знали.Было бы хорошо, если бы в школах преподавали этот передовой опыт. Седь мамами и папами становятся все. Где-то можно найти книгу или ещё статьи на эту тему?

03.05.2008 22:07:24, Рина

хрень какая то

24.02.2008 22:23:59

Просто восхищена! Никогда не думала что таким образом можно развить способность выражать свои мысли у ребенка. С недавних пор стала замечать, что у нашего нечитающего общества такие способности у детей, подростков и даже взрослых стали большой редкостью. Один мой знакомый мальчик 10 лет из хорошей семьи не смог объяснить маме куда он положил фотоаппарат просто потому что у него на это не хватило слов, что уже говорить о выражении своих чувств? И такое сплошь и рядом, особенно у подростков. А потом не умея выразить свои чувства они замыкаются и отдаляюся. Очень рада что есть методы избежать этого и хотела бы прочитать всю книгу Смирновой.

01.02.2007 01:08:42, Anna

Комментировать статью "Воспитание искусством"

Искусство. Дорогие родители, помогите! Помогите найти в инете для ребенка иллюстрации великих художников. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье...

Обсуждение

Большая коллекция (Russian art) -
http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.htm

13.05.2003 14:46:38, TD

Что касается русских художников, репродукции можно посмотреть здесь
http://www.abcgallery.com/
http://www.rollins.edu/Foreign_Lang/Rus-sian/ruspaint.html
http://www.geocities.com/Paris/Parc/2331/ru-ssia/artindex.html
http://www.eng.abdn.ac.uk/~eng580/RM/2h_19th.htm

или взять из презентаций, например со страницы http://babyart2.narod.ru/

Обсуждение

Мы ходили почти 2 года на Китай-городе. Сначала с большим воодушевлением, потом как-то стухли и бросили. Берется психологическая сказка и проигрывается на занятии, кусочки сопровождаются классической музыкой. Плюс есть часть сольфеджио - сначала поют на ля-ля-ля, потом с названием нот. Дома надо рисовать картинки к проходимому произведению, разучивать песни для сольфеджио. Проходили Щелкунчика - это понравилось больше всего до сих пор мои помнят музыку и с удовольствием были уже 2 раза на балете. Ушли мы по нескольким причинам, в том числе потому что их ценовая политика не соответствует моим представлениям о прекрасном. Сейчас уже не помню, но цены в течение время хождения повышались несколько раз причем значительно. И преподаватель несколько смущала своим преувеличенным энтузиазмом. Как-то натужно. Еще что-то было не то, но уже и не вспомню. Коллега моя тоже водила своего ребенка на Динамо и тоже бросили на втором году обучения.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

На Московской выставке «Искусство Куклы – 2015», которая пройдет с 11 по 13 декабря 2015 г. в Гостином дворе, горожане смогут полюбоваться самыми желанными, красивыми, дорогими, знаменитыми и редчайшими образцами кукол мира! В уникальной выставке «Искусство куклы» примут участие более 1000 мастеров из 26 стран мира, представив посетителям десятки тысяч экспонатов: куклы теневого театра Востока и «кукольные гламуры», промышленные куклы советского периода и традиционные – народов мира, куклы...

Давайте отвлечемся не на долго от злободневных тем и вернемся к вопросу стратегическому, вопросу о воспитании человека. Ведь как бы далеко мы не уходили в дебри аналитики и актуальной проблематики, важно помнить, что во главе угла всегда человек, он же смысл, цель и способ ее достижения. Труд воспитателя виден не сразу и плодами его творчества мы сможем насладиться в полноценном виде только через много лет, а процесс самого воспитания вообще бесконечен, ведь воспитывает все вокруг, весь мир...

Мы продолжаем развивать концепцию взаимосвязи природы, искусства и человека. На этот раз мы отправляемся в старинный город Тутаев, расположенный в Ярославской области на берегу Волги. Наша поездки длится всего неделю (с 31 октября по 7 ноября), поэтому она будет очень концентрированной по своему содержанию. Профессиональные художники, преподаватели художественных школ Ярославля и его окрестностей, мастера своего дела, проведут свои мастер-классы: ГРАФИКА ЖИВОПИСЬ РИСУНОК ФОТОГРАФИЯ ОФОРТ...

В романе "Отель" - эпизод о том, что неправильно подобранный метал решеток привел к порче масла на кухне;
- в романе "Окончательный диагноз" - информация о резус-конфликте.

Жак Паганель

Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями...

Почти каждый из нас посещает музеи и выставки с целью увидеть завораживающие произведения искусства. Интернет дал возможность достаточно быстро и легко оценивать практически любые работы мастеров. Найти то, что вы хотите увидеть и отсортировать по всем направлениям и стлям, будь-то живопись, скульптура, фотографии достаточно сложно. Именно поэтому сегодня мы представляем вашему вниманию нашу подборку 10 тенденции в современном искусстве....

В Рим топиарное искусство было привезено с потоком рабов из Египта, Палестины, Персии, Сирии во время римской экспансии на Ближний Восток. В римских поселениях на всей территории империи вплоть до Британии появляются внутренние дворики и симетричные цветочные клумбы. С упадком Римской империи и приходом христианства искусство топиари не умерло, оно сохранилось и продолжало развиваться и культивироваться новым духовным сословием. Монахи, всегда ценившие тишину и уединение садов для молитв и...

Вечером мимо наших окон из детского городка возвращаются маленькие дети. Забавно смотреть, как по-разному они идут. Иные мамы и малыши шагают рядышком, крепко взявшись за руки. Есть детки, которые вечно скачут впереди и тащат мам за собою. А бывает и так: идёт мама, а где-то там, позади на отлёте, крепко прихваченный за руку, семенит её карапуз. Сначала он мужественно старается поспеть за торопящейся мамой, но в конце концов силёнок не хватает, малыш выдыхается, и, если мама не опомнится и...

Воспитание вбирает в себя понятие " образование ". Оно подразумевает расширение, углубление, рост души и всех сил, с нею связанных. " Искусство движения".

Современное искусство: как это работает и кто в нем работает. 1. Галереи, музеи и выставочные залы: где и что можно увидеть 2. Артисты и галеристы, кураторы и меценаты: таланты и их поклонники 3. Аукционы: условия участия и правила работы Дети примут участие в создание небольших арт объектов и получат необыкновенный опыт от участия в реальном аукционе этих работ. Внутренней валютой мероприятия будут серебряные грецкие орехи, которые дети получат для использования в аукционе. Место...

списочек мой:-) многие книги можно скачать. Кэтрин Кволс Радость воспитания или как воспитывать детей без наказания Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?" Искусство позитивного воспитания.

Обсуждение

списочек мой:-)
многие книги можно скачать

Кэтрин Кволс Радость воспитания или как воспитывать детей без наказания
Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?"
Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"
В.Леви "Нестандартный ребенок"
Е.Мурашова "Ваш непонятный ребенок".
Еще из серии "как относиться к детям" мне нравятся Я.Корчак и М.Монтессори

Пэнтли 1."Как уложить ребенка спать без слез".
2. Я ещё совсем не хочу спать!

Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума", по моему мнению очень полезная книга. Основная идея - вспоминайтей почаще себя детьми, и написана очень неплохо.
Регулярно перечитываю. Нашла по аннонсу журнала Психолоджиз, у них очень удачные рецензии на литературу, полистайте.
http://nkozlov.ru/li-brary/s41/d2260/

у меня дочка туда 2 года ходила. Сейчас, к сожалению, ездить неудобно и по разписанию не вписывается.
У Смирновой очень стоящие занятия. Какими бы пафосными словами не описывался ее метод, он действительно развивает личность ребенка. У нее книга есть, что-то вроде "воспитание искусством или искусство воспитания".

искусство общения. -- посиделки. Образование взрослых. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!