Учимся быстро читать для детей 7 лет. Почему дети не хотят учиться читать? Какие книги полезно читать детям

Сегодня научить ребенка читать большинство родителей стараются до школы. Для чего это нужно? Какую методику обучения чтению выбрать? В каком возрасте от развития речи переходить к регулярным занятиям чтением? На самые популярные вопросы родителей отвечает эксперт.

Какой лучший возраст для обучения ребенка чтению?

Маленькие дети очень способные и восприимчивые: за короткое время у них формируется речевой аппарат, развивается логическое мышление и творческие способности. Это большая нагрузка, но малыши легко с ней справляются.

Какие книги полезно читать детям?

В основном, дети с медленным читателем могут быть практически разделены на три основные группы. Дети, которые не могут быстро называть все графемы и у которых все еще есть проблемы, связывающие графемы с речевыми слогами. Если ребенок находится в первом семестре первого класса, он по-прежнему нормальный. Ученики старших классов имеют задолженность, если они все еще борются с этим. Они все еще находятся на так называемом алфавитном уровне, хотя они должны быть дальше. Эти дети обычно хорошо читают до 20 слов в минуту.

Психологи и педагоги не могут определить лучший возраст для интенсивного обучения чтению прежде всего из-за того, что все дети разные: одни малыши более усидчивые и спокойные, их легче обучать, а другие более шустрые, ни минуты не могут усидеть на месте и предпочитают активные игры. К тому же у детей часто не хватает мотивация к кропотливым занятиям. Поэтому многие специалисты считают возраст 4-5 лет оптимальным.

Какой лучший возраст для обучения ребенка чтению?

Дети, которые прошли алфавитный уровень, но все же очень медленны в составлении словесных слогов в слова. Ребенок справляется с так называемым морфемным или орфографическим этапом. Это также влияет на правописание, так как эти дети не могут захватывать морфемы так же легко, как нужно было бы думать и говорить о функции морфем. Когда дети в высших классах все еще находятся на этом уровне, возникают трудности при чтении и написании. Как и в словообразовании, возникают трудности. Потому что тогда это занимает особенно долгое время, пока не узнает, какое слово формирует лютня.

Первые шаги к чтению

  • В два-три года расширяем словарный запас.
  • До трех лет развиваем речь; ребенок осваивает окружающий мир.
  • Читаем детям вслух. Это развивает внимание и воображение.
  • К шести-семи годам у детей окончательно формируется знаково-символическая функция — пора заниматься более интенсивно!

Какие методики обучения чтению существуют?

  • Фонетический метод. Один из самых эффективных способов — алфавитный принцип, четкое произношение букв и звуков, постепенный переход к слогам и словам.
  • Лингвистический метод. Учитывает особенности живой речи: обучение начинается со слов, которые чаще всего используются в современном языке.
  • Методика Глена Домана. Никаких букв и звуков! Ребенок учит слова целиком — запоминает их произношение и написание. Через некоторое время начинает читать небольшие тексты, где эти слова часто встречаются.
  • Метод целого текста. Предполагает самостоятельное изучение для детей, умеющих читать: акцент на буквы и звуки не делается, ребенок узнает новые слова, смысл которых должен понять по контексту или иллюстрации.
  • Кубики Зайцева . Пару десятилетий назад был одним из самых популярных методов. Основан на игре с кубиками, на разных гранях которых написаны склады — единицы строения языка; кубики различаются по цвету, звуку и размеру.

Почему дети не хотят учиться читать?

А зачем? Есть много других интересных занятий, а мотивации — нет. Бывает, причина в том, что ребенка начинают обучать чтению слишком рано:

Даже низкий уровень интеллекта может затруднить понимание компонентов слова или понять смысл предложения. На практике дети на этом уровне хорошо читают до 50 слов в минуту. Дети, которые также владеют морфемным уровнем, но еще не имеют достаточной рутины во всех подпроцессах чтения. С ними следует проверять безопасность, независимо от того, надежно ли хранятся личные графемы. Выяснение того, имеет ли ребенок трудности с более длинными словами и словами с последовательными согласными, может помочь прояснить степень проблем и зону следующего развития.

  • ему приходится тратить много времени и усилий;
  • слова складываются автоматически (как при игре в кубики), малыш не понимает связь между буквами и значениями, забывает первую половину слова или предложения, когда дочитывает до конца;
  • ребенок боится расстроить родителей, при обучении отсутствует элемент игры.

Этапы обучения чтению

Приемы мотивации чтения у детей

Для всех трех уровней, но особенно к и и, типичные плохие привычки чтения могут быть добавлены как частое обращение к отсутствию концентрации, полу-громкое, замедление Мицпречен, использование пальца для ориентации и т.д. Хорошие детские книги можно найти на моей странице практики в детской библиотеке. Эта статья является частью серии. Все части раздела «Скорость чтения» можно найти, введя это ключевое слово в поле поиска или в следующем списке.

Мы счастливы за доверие людей, которые признают наши усилия по обмену качественной информацией об синдроме и, насколько это возможно, мы реагируем на всех. Сегодня мы хотим поделиться вопросом, который всегда появляется здесь: грамотностью человека с аутизмом.

  • Играем со звуками: можно пошипеть, как змея, или пожужжать, как самолет, или посчитать, сколько звуков в коротком слове.
  • Знакомим с ударением, гласными и согласными.
  • Учим буквы и цифры с помощью кубиков, азбуки или букваря, для непосед можно использовать лото, доску с магнитными буквами или просто лист с карандашами.
  • Учим составлять из слов слоги и затем целые слова и предложения. Постепенно переходим к чтению предложений.


Ну, грамотность далека от простого процесса. Мы знаем, что до достижения точки чтения ребенок уже включил мир смыслов, уже имеет имя для всего, его репертуар слов невероятен, и у нее есть ответы и концепции, которые она приобрела и тщательно развила в первые годы жизни, глядя, двигаясь, планируя свои движения и в основном шутя.

Раньше ребенок уже символизирует. Да, слова дают имена тем, что есть в нашей голове, в воображаемом мире. Когда ребенок способен думать, что образ далекой матери начал символизировать, этот мысленный образ представляет собой находящееся далекое существо, которое выходит за пределы его поля зрения. Когда плачет, требуя физического присутствия матери, начинает развиваться язык.

Зачем учить детей читать, если это делают в школе?

Чтение помогает детям развивать речь, интеллект, воображение, абстрактное мышление и многое другое. Тема о его пользе заслуживает отдельной статьи. Но есть и другие плюсы:

  • во многих школах предпочтение при поступлении отдается детям, которые умеют читать;
  • ребенку будет проще адаптироваться в школе психологически и освоить школьную программу; к тому же он будет меньше времени тратить на уроки и домашние задания;
  • у читающих детей больше словарный запас, шире кругозор и богаче воображение.

Как мотивировать ребенка учиться?

Педагог и психолог Андрей Маниченко сформулировал законы раннего обучения детей чтению. Впрочем, большинство из них актуальны в любом возрасте:

Итак, шестилетний бразилец прекрасно знает, что такое пуля, и хорошо справится с этим, но он ничего не знает о лыжах. Помимо изучения мира, существует много других навыков, которые разрабатываются. Чтобы читать, ребенок должен иметь ритм, чтобы знать, что слово состоит из букв, преобразованных в звук, и один звук предшествует другому. Вы должны знать, как упорядочивать и осваивать другие знания, что мы называем предпосылками чтения. Письмо требует развития двигателя, адекватного мышечного тонуса, координации, и для обоих необходимо знать, как имитировать и соответствующим образом подбирать то, что имитируется, но также необходимо обладать сознанием тела, определять латеральность и другие.

  • Чем младше дети, тем проще их обучать; малыши открыты всему новому, а пристрастия и характер сформировались не настолько, чтобы капризничать.
  • Закон похвалы. Восторгаясь успехами малыша, вы проявляете внимание и мотивируете к новым подвигам.
  • Закон уважения. Считайтесь с мнением ребенка, чтобы не ограничивать его свободу и не подавлять самостоятельность. Разрешайте вашему ребенку самому выбирать кубики с буквами, цветные карандаши или книгу.
  • Закон игры. Знания усваиваются легче, если обучение проходит в легкой игровой форме.
  • Закон хорошего настроения. Если мама, настроена позитивно и пытается растормошить ребенка, который капризничает и не хочет заниматься, то лучше перенести урок на другое время, а в этот день просто поиграть.
  • Прекращайте занятие сразу, если ребенок начинает зевать: учебный процесс не должен ассоциироваться с мучением.
  • Закон скорости. Дети любят динамику. Чтобы ребенку не было скучно, наполняйте урок разными заданиями.
  • Закон новой темы. Обязательно делайте занятия разнообразными. Используйте бумагу и ручки разных цветов, пишите слова на разные темы или разного размера, используйте кубики, кассу с буквами, мольберт или доску для рисования.

Какие книги полезно читать детям?

Детские книги на примере интересных историй и характеров героев должны учить добру, справедливости, честности и дружбе. А красочный дизайн, крупные буквы и широкие поля — это не только удобно, но также прививает хороший вкус. Тем, кто всерьез задумался о программе обучения чтению, стоит обратить внимание на познавательные книги издательства Machaon, которое выпускает книги уже более 20 лет. Также можно обратить внимание на детскую художественную и развивающую литературу, энциклопедические издания, научно-популярную и образовательную литературу.

Для детей с аутизмом в разной степени распространены недостатки во всех навыках перед чтением и письмом. Человек с аутизмом имеет очень своеобразный способ увидеть мир, он смотрит на объекты и людей по-разному, они теряют поглощение сообщений, которые развивают социальные концепции и, следовательно, испытывают трудности с взаимодействием. Они не знают, что делать, как и почему они должны вести себя таким образом. Хорошие манеры ничего не означают, представляют собой бессмысленные коды, которые недостаточно сильны, чтобы удерживать ваше импульсивное действие.

Вирпи Рихтер эксперт немецкого интернет-магазина
детских товаров, одежды и игрушек myToys.ru



Обсуждение

Отвечу на все вопросы пишите на почту(lika83list.ru)

Комментировать статью "Как научить ребенка читать? 6 вопросов родителей"

Девочки, подскажите,плиз, какие есть способы научить ребенка читать? Кубики Зайцева не предлагать. Я учила читать по букварю Жуковой, легко и доступно, и ребенок легко воспринимает и понимает.

Они не могут очень хорошо планировать, то есть есть дефицит в высшей когнитивной функции, известной как исполнительная функция, и поэтому у них возникают трудности при планировании. Помните, что для чтения мне нужно быть в состоянии следовать шагам. Используйте правильные буквы, которые представляют звук в заданном порядке с правильным ритмом.

С ним трудно общаться и, вместе с тем, с дефицитом в развитии языка - даже когда речь идет о правильном использовании языка для создания компетентного канала связи, является ошибочной, а также имеет поведение, которое часто способствует повторению и рутинному, предсказуемые движения и все это прямо влияет на академическое обучение настолько абстрактным и часто непоследовательным.

Обсуждение

Там сначала идет Букварь Онлайн. После того как ребенок проходит по Букварю первые 4 буквы, идет группа упражнений на обучение чтению слогов.

После Букваря идут игры с буквами, со слогами и со словами.

Игры с этого сайта я использовала как дополнение к обучению по букварю Жуковой. Ребенку очень нравилось!

05.11.2013 09:38:14, Анька-Олька

Обсуждение

Если мы изучим дефицит развития ребенка в аутизме, легче понять причину этих трудностей. То, что типичный ребенок учится и развивается естественным образом, ребенок с аутизмом должен быть ориентирован на настойчивость. Поэтому мы должны думать о том, чтобы развить все, что незрело, поэтому оценка будет идеальной, даже если это будет сделано учителем, основанным на его опыте грамотности.

Во-первых, нам нужно больше работать над выбором, классификацией, осознанием тела, пространственной ориентацией, визуально-двигательной координацией, временным упорядочением, логической последовательностью. Все, что подходит этому парню. Обычно поведенческие методы дают много результатов. Это означает структурирование того, что будет преподаваться с помощью визуальной процедуры, высоко оценивая правильность, игнорируя неприемлемое поведение. Здесь стоит помнить, что игнорирование поведения не означает игнорирование ребенка и что необходимо отделить поведение ребенка: «вы классные, но это поведение не является законным».

Слоги не автоматизиованы. Возвращаемся на шаг назад и играем в лото с разными слогами, даем маме по просьбе нужный слог (карточку), из двух только что данных простых слогов складываем слово (мама, каша, лапа). Пока слоги не будут читаться без всяких затруднений - к словам не переходим, только трехбуквенные, и то не сразу. Если допускаете компьютерные игры - "Баба-Яга учится читать" вам в помощь.

Крайне важно утверждать все возможности контакта, и это происходит больше, когда мы используем вселенную интересов ребенка. Когда они чувствуют себя уважаемыми, дети с аутизмом всегда реагируют положительно. Храм Грандин, аутист, писатель, доктор философии, всемирно известный профессионал, говорит нам, что она визуальный мыслитель и мыслит через образы. Во-вторых, обобщение понятий - это проблема, с которой столкнулись, потому что некоторые занятия, которые отделяются от повседневности и, похоже, не имеют смысла и поэтому нелегко вписываются.

Как научить читать? Опытные мамочки! Помогите советом, плз Ребенку 5 лет. Хочет научиться читать, но никак не поймет принцип соединения в слоги. еще нам подарили детский компьютер - меленький гений, там буквы произносятся не как звуки а как в алфавите они идут...

Обсуждение

Мы по кубикам Зайцева научили уже и дочку и сыночка. Для дочки с 3,5 лет чтение - любимое занятие, а сынуля умеет, но не очень хочет:)))

Поэтому установление отношений со вселенной интересов является гарантией успеха. Чем более визуально мы можем направить более определенные стратегии обучения, тем лучше. Это кажется трудным, но необходимо, прежде всего, ставить цели, выбирать стратегии и полагать, что они могут, по своему усмотрению, научиться чему-либо.

Таким образом, нет метода, который более эффективен или лучше для тех, у кого есть аутизм. Таким образом, как и многие дети с типичным развитием, человек с аутизмом подойдет лучше всего или в соответствии с их профилем. С ценной помощью информатики или с помощью блоков дерева или даже с помощью мобильного алфавита. Смесь подходов или того, что вы сами разработали.

Мне очень помог опыт Леонида Некина. http://nekin.narod.ru/e11.htm по обучению его троих детей.
Со слогами можно сделать две игры -Мемори и Рукки-Цукки, которые там (http://nekin.narod.ru/e13.htm) описаны.

Играя в эти игры, дочка узнавать слоги научилась. Но в тексте-никак. "Не умею", "не хочу" и т.п. Я не настаивала, чтобы не убить интерес к буквам.
А в 5 лет произошел "прорыв": у нас давно была книжка "Колобок", где слова разбиты на слоги (вообще-то я считала такие книжки "вредными" и не покупала, но эта была подаренная). На каждой страничке-картинка и немноооого текста.
Открыла -и стала читать! И- начался период увлеченного чтения вывесок, этикеток и т.п.
Рада безумно! Чего и Вам желаю.

Педагог говорит нам об ортогенетическом методе, разработанном учителем Джованни Менгелло, применимым с трехлетнего возраста, чтобы научиться читать и писать. Обучение - это деятельность, которая требует усилий, обязательств и иногда ставит всю семью в кризис, особенно когда приобретение этих навыков замедляется и становится неопределенным. Это становится столкновением, иногда одиночеством в семье, потому что мы знаем, как взрослые, что обучение важно для остальной части нашей будущей жизни и дает нам основу для нашего желания познавать и изучать новые вещи.

Обсуждение

Nachnite so slogoov iz dvuh glasnyh ili glasnyi+soglasnyi.

24.05.2006 18:14:12, irina.

Мне нравится подход Леонида Некина. У него там несколько игр описано. В частности, "рукки-цукки" он предлагает с буквами и слогами, а что Вам мешает из одних слогов игру сделать?
Посмотрите по ссылочке http://nekin.narod.ru/e11.htm

Ребенок ХОЧЕТ учиться читать, ему это нравится, если при этом взрослый не превратит процесс в нудный и неинтересный. А вообще, мой Вам совет, почитайте книжку Домана " как научить ребенка читать ", даже если не будете учить его читать по этой методике.

Какие методики обучения чтению существуют?

Существует способ помочь детям преодолеть это препятствие и позволить ребенку получить выигрышное обучение, почувствовать себя ребенком успешно? Клаудио Гирелли, профессор и исследователь Университета Вероны, говорит «да», это Ортогенетический метод. Разработанный школьным учителем Джованни Менгелло, он применим с трехлетнего возраста и позволяет изучать навыки чтения и письма.

На самом деле, если мы думаем о фонографическом сканировании произносимых слов, то он уже присутствует с раннего возраста, фактически, уже в колыбели дети экспериментируют с голосом, чтобы развить способность говорить позже. Самотестирование: больше нет голосов, но где ребенок может самостоятельно осознать, что совершил ошибку, а затем исправит себя. Рассмотрим алфавитный язык в непрерывности с разговорным языком, а не как нечто, что можно надеяться узнать позже: алфавитный язык становится частью навыков, которые они, естественно, учатся выражать и осознавать потенциал, присутствующий у детей, так же, как способность ходить, бегать и бегать. Это не техника, это не то, что является частью ребенка «наполняться» извне, скорее это процесс личного роста и созревания, а также добавляет новый способ выразить свои потребности и мысли в выразительном репертуаре. Образовательные отношения, сфокусированные на ребенке: будь то мать, если она используется в семье или детском саду или начальном учителе, заключается в том, что взрослый не должен учить, а видеть и использовать интересы, важные переживания ребенка. Тогда нет «лестницы» учителя, есть мотивация. Каждый объект, каждый из которых испытывает эмоции, будет переведен на буквенный язык, и ребенок будет обращаться к чтению и письму, начиная от себя и своих интересов. Затем опыт будет расширяться и связываться друг с другом. Откройте для себя удовольствие читать и писать семью для семей.

Обсуждение

Есть очень много разных методик обучения чтению - Никитины, Глен Доман. Все они разумные. И кстати, никакая не основана на буквах. В никитиных минимальная единица - слог, у домана - слово.
На самом деле, я сейчас сама начала учить немецкий язык и еще раз пришла к выводу, что учусь читать никак не по буквам, а просто запоминаю слово целиком. И даже если убрать от туда согласную или гласную - все равно прочитаю. Поэтому мой Вам совет. Не акцентируйте внимание на буквах. Это же абстракция. Просто напишите КРУПНО на карточках несколько слогов начинающихся с одной буквы (например МА, МУ, МЕ, АУ, УА, ...), и попробуйте посаставлять из этих корточек слова. МАМУ, МАМЕ,.... Можете составлять смешные слова которых в природе нет и это будет всем весело. Кстати, это ведь самое главное, чтобы всем было весело от занятий. И еще у Домана говориться, что
1. ребенку очень важен размер букв. Что ему гораздо легче воспринимать текст размером 5-7см высотой, а не 0,5 см как в книжках.
2. читаемы текст должен проговариваться четко и громко.
Ребенок ХОЧЕТ учиться читать, ему это нравится, если при этом взрослый не превратит процесс в нудный и неинтересный. А вообще, мой Вам совет, почитайте книжку Домана "как научить ребенка читать", даже если не будете учить его читать по этой методике. Там очень много хороших советов касающихся вообще обучения. Я после нее по-другому посмотрела на процесс обучения.

В наше время школа имеет свои требования к детям. Нынешние родители еще помнят, как они шли в первый класс, где им торжественно вручали букварь и обучали чтению и письму. Современные же дети должны владеть до поступления в учебное заведение. Это имеет определенный смысл, ведь чтение лучше всего способствует развитию детского интеллекта.

Кто научит?

Как подготовить детей?

Подготавливать детей к обучению следует еще с грудничкового возраста. Уже с 5-6 месяцев можно познакомить малыша с книгой. Для этого лучше выбрать книги с плотными страничками, красочными картинками и небольшими четверостишиями, которые нужно периодически ему читать.

С какого возраста начать?

Как нет определенной методики, которая научит читать детей, так и нет единого мнения по поводу того, в каком возрасте можно приступить к обучению. Считается, что полноценное обучение дети могут получить в 6 - 7-летнем возрасте. Некоторые ученые педагоги и психологи заявляют, что 3 года - лучший возраст для обучения.

Ответ на этот вопрос кроется в индивидуальности каждого дошкольника. Родители сами должны понять, когда придет время для занятий с малышом, учитывая его особенности развития. Главное здесь - не упустить момент.

В первую очередь, развивается память, логика и воображение. Значительно расширяется кругозор. И наконец, это пригодится ему в будущем, когда он пойдет в школу. Владея техникой чтения, ему будет проще и легче усваивать школьную программу.

Заниматься с малышом нужно регулярно, но не более 10 минут в день. После можно постепенно продлить обучение до 30 минут. Все обучение лучше представлять в игровой форме, так дети легче постигают процесс.

На начальном этапе учим читать ребенка посредством запоминания букв. Можно купить малышу кубики с картинками, изображающие буквы. Попросив его показать определенную картинку, следует говорить, какую букву она изображает. Например, кукла - К, машина - М. Впоследствии он будет находить определенные картинки уже по буквам.

Выучив все буквы, можно начинать читать по слогам. Помогут в этом букварь или специализированные пособия для дошкольников. Для начала нужно учиться складывать простые слова, со слогами из двух букв, например: ма-ма, ра-ма, па-па, мо-ло-ко и тому подобное. После следует переходить и к более сложным слогам, например: мис-ка, кош-ка и прочие. Очень интересно будет изображать прочитанные слова. Это придаст занятиям игровую форму.

В 7-летнем возрасте дети уже проявляют свою самостоятельность, многое умеют и понимают, могут за собой ухаживать. Также увеличивается их активное восприятие. Все это означает, что дошкольник этого возраста полностью готов к обучению.

Наверняка 7-летний ребенок уже знает алфавит, но процесс чтения его не увлекает или же он читает очень медленно для этого возраста. Причин этому может быть много: пониженный уровень внимания, объем поля зрения, когда будущий школьник не может охватить целое слово целиком, а только небольшую его часть, маленький словарный запас, слишком сложные тексты и многое другое.

В 7 лет бегло и выразительно? Попробуйте, например, читая ему книгу, остановиться и предложить дальше продолжить чтение самому, а потом обязательно обсудите прочитанное. Пишите ему записки со списком порученных дел, просматривайте интересные диафильмы с медленными кадрами и короткими подписями.

Можно попробовать устроить ежедневную читку на время, при этом не стоит забывать хвалить его за определенные достижения и ни в коем случае не ругать за плохие результаты.

Чтение про себя также дает положительный результат. В этом случае, когда читают только глаза, сигнал подается в мозг, язык проговаривает текст, глаза забегают вперед текста и дошкольник понимает смысл прочитанного.

Не все родители имеют достаточно терпения и образования для В наше время действует множество различных обучающих центров для дошкольников, где опытный педагог научит читать детей разного возраста, учитывая их индивидуальность и особенности развития.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!