Чтобы ребенок научился говорить. Речевое сопровождение действий. возрастной период: от рождения до полугода.

В этой статье:

Нужно ли учить малыша говорить, или он будет учиться этому сам? Если нужно, то как научить ребенка разговаривать? А если сразу предложениями? Да еще с богатым словарным запасом! Возможно ли это?

Примеры и факты

Ответить на эти вопросы несложно – достаточно только вспомнить несколько интересных фактов. Помните историю о Маугли? Она выдумана Редьярдом Киплингом, но в основу легли примеры из жизни. Только правда жизни не такая сказочная, как книжная история.

Ее цель - помочь ей с помощью упражнений обнаружить, что существует довольно систематическая связь между звуками, которые она слышит словами, и буквами, которые представляют эти звуки. Перед тем, как прибыть к фонеме, можно использовать наиболее знакомые единицы сегментации детей: слова и слоги. Чтобы помочь в этом шаге, мы воспроизводим два упражнения, которые помогут вам понять сегментацию фрагментов слов и как присоединиться к этим словам и отделить их.

Существует несколько методов обучения студентов тому, как декодировать слова. Наиболее распространенными и наиболее эффективными являются методы анализа и синтеза. Цель устных упражнений по синтезу - помочь ученику понять, какие слова состоят из меньших единиц звука. Большая проблема заключается в том, чтобы идентифицировать фонемы, которые являются наименьшей единицей звука в словах. Это фонемы, которые лежат в основе алфавитного кода.

На самом деле, когда дети попадают в логово к животным и их воспитанием занимаются дикие звери – волки или обезьяны, то при возвращении и погружении в человеческую среду такие дети достаточно долго и сложно обрастают требуемыми навыками и привычками. Их нелегко научить говорить, им тяжело привить привычки воспитанного человека. А иногда и вовсе невозможно.

Легче скомпоновать слова, чем отдельные фонемы, поэтому упражнения, которые мы собираемся предложить, включают разложение слов на слоги. Это просто, чтобы помочь понять, что слово имеет звук, и внутри него есть кусочки. Но упражнения здесь не могут останавливаться и должны продвигаться к фонемам.

Анализ - это противоположность синтезу. Проанализировать средства разделения, отделить фонемы, которые образуют слово. Это происходит как при чтении, так и в письме: алфавитный код обратим, он превращает буквы в звуки и звуки в буквы. Он работает в обоих направлениях - поэтому важно одновременно представлять звуки и буквы, которые представляют их. Процесс анализа включает.

И второй пример. Знаете ли вы, что если в раннем возрасте детки попадают в иную языковую среду, то она очень быстро становится для них своей? Маленький человек запоминает новый иностранный язык и начинает на нем говорить гораздо быстрее взрослых.

Какие выводы можно сделать из этих фактов? Учить кроху разговаривать нужно обязательно, и делать это следует как можно раньше. Карапузу необходимо прививать навыки правильной и красивой человеческой речи.
Дети очень быстро учатся всему подряд: и плохому, и хорошему. Особенно сильно на них воздействует пример родителей.

«Да» - мелкой моторике, «нет» - телевизору

Чтобы читать и писать, нужно всегда анализировать синтез фонем. Поэтому эти два упражнения всегда выполняются последовательно, так что ребенок понимает процесс перехода туда и обратно: так работает алфавитный код. Это всего лишь несколько упражнений, которые могут помочь развить фонематическое осознание. Они не заканчиваются здесь и сами по себе не могут учить детей. В идеале, педагоги или родители должны посвятить себя изучению звукового метода, чтобы использовать принципы в повседневной деятельности.

Развивается речь ребенка в соответствии с тем возрастным периодом, в котором он находится. Кроме того, каждый малыш – индивидуальность. Поэтому родителям, которые хотят знать, как же научить ребенка разговаривать, следует ознакомиться с некоторыми особенностями развития речи детей в период раннего детства.

Как развивается речь ребенка в первые три года жизни

  • Год первый

В первые шесть месяцев жизни малыш только знакомится со звуком своего голоса. Он постепенно осваивает его и понимает, что может издавать звуки. Вход в говорение начинается с произнесения гласных звуков: а, у, о, э.

Ребенок не спешит учиться говорить

Задержка на детском языке может быть вызвана органическими или эмоциональными мотивами. Наиболее распространенными органическими мотивами являются: низкие слуховые, неврологические и зрительные проблемы. Добавьте ко всем этим факторам вопрос о современной семье, в которой оба родителя работают весь день и вынуждены покидать ребенка в очень плохих условиях для полного развития их речи и общения.

В случае телевидения ребенок развлекается любимыми программами и не имеет стимулов общаться с третьими лицами, оставаясь полностью статичным. В качестве отрицательного сумматора мы также можем проверить детские программы, в которых есть персонажи с серьезными недостатками речи, такие как заикающиеся, фанхо и те, кто обменивается письмами.

В полтора месяца ребенок переходит в период «гуления». Гуление – это говорение младенца. Он пытается говорить с мамой, когда она наклоняется к нему и обращается с ласковыми словами, с папой – радостно приветствуя его приход с работы. Глядя на взрослых, кроха пробует издавать не только гласные, но уже и согласные звуки. Чаще всего от детей можно услышать звуки, похожие на слово «агу», от которого и происходит название самого периода. Произносят их младенцы

еще не как взрослые, а будто бы в нос. В это время начинается развитие интонационных навыков речи.

Другая ситуация заключается в том, что дети, которых воспитывают няньки, которые вообще имеют серьезные проблемы с коммуникацией. Эти проблемы очень легко передаются детям. Существует еще одна, все более распространенная проблема, в которой дети относительно преклонного возраста задерживаются на языке. В этих случаях наиболее традиционным является поиск недостаточной поддержки членами семьи этих детей для правильного общения во время их развития.

Наказание детей или нет - это вопрос, который всегда проходит через головы родителей во время обучения. Тем не менее, некоторые родители не могут распознать «воспитывать, чтобы учиться», «воспитывать под мучением», когда у ребенка начинают незначительные травмы с плохими учениями их создателей.

К шести месяцам малыши переходят к стадии лепета. Они пробуют говорить слоги, состоящие из сочетания гласных и согласных звуков: ма, па, ба, ку, да…

К одиннадцати месяцам количество слогов растет и появляются простые слова, состоящие из повторов одинаковых слогов: ма-ма, па-па, да-да, ба-ба. До года малыш может начать произносить некоторые простые предложения.

Образование начинается с малых детей. Детям необходимо понять причину наказания и не чувствовать, что они наказываются за авторитаризм или раздражение взрослых. Маленький ребенок должен быть выговорен вскоре после плохого поведения. Например, если ребенок пытается поместить свой палец в розетку или подняться в опасном месте, родители должны нахмуриться, чтобы показать, что это не так, потому что это больно.

Если отношение повторяется, продолжайте с уродливым лицом и будьте немного тверже, когда говорите. Теперь, если ребенок поступил правильно, вознаградите ее улыбкой или любовью. При этом родители будут определять правила и устанавливать четкие отношения, когда некоторые правила нарушаются маленьким, так что он растет с этим осознанием.

  • Год второй

Начало года знаменуется тем, что кроха старается все больше понимать взрослую речь. Он силится вслушиваться в разговоры взрослых. Старается повторять за ними слова и целые фразы. У детей второго года жизни часто возникает «свой язык» – слова и предложения, которые понимает только он и иногда мама. Кроме того, малыш чаще повторяет слова за другими и внимательно слушает обращенную к нему речь. Также он может вступать в диалоги, отвечая взрослым на своем собственном языке. В период второго года у детей идет активная работа над речью. Говорение – это наиболее интересный процесс для карапуза.

Иногда бывает так, что ребенок пишет на стене комнаты и не имеет полного знания об ошибке, которую он совершает. Вопрос в том, как наказать ее за это. Она может рассердиться и чувствовать себя несправедливой, и она вряд ли поглотит то, что взрослое пыталось учить. Родители должны научить ее, почему бы не написать на стене комнаты, и если отношение повторится, оставьте его без карандашей какое-то время, - утверждает Патрисия Викту.

Агрессия вызывает гнев и страх. И именно страх агрессии заставит ребенка не повторять неправильное отношение, а не потому, что она понимает причины наказания. Учить детей бояться делать определенные вещи - научить их использовать страх как оружие, нападая на тех, кто каким-то образом противодействует ему. «Это агрессивный ребенок, который решает все в физической силе, потому что он узнал дома, что его легче победить, чем говорить», - говорит педагог.

  • Год третий

Это период активного развития речи ребенка. Появляется много новых предложений. Он переходит от стадии непонятных слов к разговору почти правильными словами, задает вопросы «когда?» и «почему?». В его речи появляются сложноподчиненные предложения, единственное и множественное число. Как в возрасте трех лет научить малыша лучше говорить?

Как научить малыша говорить?

Ребенок, который чувствует себя любимым и расстраивает родителей с неправильным отношением, разочарован собой. Поэтому взгляд упрека, в дополнение к суровым словам родителей, имеет лучший эффект, чем порка. Согласованность во время наказания имеет решающее значение. Чем выше степень нарушения, тем больше наказание. Наказание, когда действие заслуживает, а не потому, что вы устали или злитесь. Сократите поездки или возьмите что-нибудь из рутины своего ребенка, всегда объясняя причину наказания.

Всегда будьте спокойны, не кричите, дети привыкают к крикам, и это больше не будет пугать их. Всегда говорите с целью и скованностью, глядя на ребенка и заставляя его понять, что вы расстроены этим отношением, а не об этом. Итак, вот совет: никогда не говорите «Как уродливые вы» и «Какая уродливая вещь, которую вы сделали».

В первую очередь следует уделить внимание чтению и пению. Деткам важно слышать правильную литературную речь. Только разговорной мало. Пение также необходимо, так как своей плавностью и мелодичностью позволяет легче освоить особо сложные и трудно запоминаемые слова.

Кроме того, мышление и говорение ребенка будет быстрее развиваться, если взрослые будут уделять общению с карапузом больше времени. То, насколько хорошо развивается речь детей, можно понять по тому, как хорошо они отвечают на вопросы, строят логические цепочки, перенимают инициативу в разговоре.

Как научить ребенка разговаривать целыми предложениями

Будьте осторожны, чтобы не «расстаться» с криками и шантажом, после того, как решение принято, не возвращайтесь, ребенок может использовать это оружие, чтобы всегда избавляться от наказания. Обучение - непростая задача. Это требует работы и терпения от родителей. Им надлежит правильно и безопасно обучать правилам и ограничениям социальной жизни.

Наказать - это оставить ребенка без того, что он действительно ценит, с намерением, что, пропав, не повторяйте вреда. То есть, это имеет желаемый эффект от родителей. Однако некоторые преподаватели считают, что это не принесет пользы в будущем. Для них родители должны уважать ребенка и, чтобы учить его, им не нужно наказывать. «Наказание устраняет нежелательное поведение, но в конечном итоге оно не обучается, оно не учит», - объясняет Мария Гимарайнс Драммонд Групи, психолог и педагог. Благоприятная в установлении предела с твердым диалогом, она говорит, что наказание только сдерживает поведение.

Упражнения для развития речи

Чтобы знать, как научить свое чадо говорить, сначала нужно уделить максимум внимания его общему развитию. В этот период дети очень любознательны. Они получают информацию из окружающего их мира, который и мотивирует к разговору. Поэтому работа над речью детей начинается с развития слухового,

зрительного и тактильного аппаратов. Эту особенность обязательно надо использовать. И именно она помогает развивать речь ребенка с первых дней его жизни.

Родителям очень тяжело истощаться. Но не всегда ребенок возвращается к осужденным действиям, чтобы бросить вызов взрослым. «Потому что они живут в эгоцентричном мире, где все работает для них и из-за них они действуют инстинктом, не думая о Другой», объясняет Нийде.

Иногда они также повторяют поведение, потому что им любопытно, они исследуют мир. Показывать, что ошибка не гарантирует обучение вовремя. «И эта неспособность маленького ребенка - это не провал образования», - говорит Нийд. Это часть ее учебного процесса по всему миру. Вы просто не можете думать, что все в порядке. В любой возрастной группе ребенку необходимо узнать, что есть поведение, которое принято, а не другие. Есть вещи, которые она может сделать, а некоторые не могут. Маленькие не рождаются, зная, как контролировать себя.

Повесьте над кроватью яркие и красивые игрушки. Давайте своему карапузу забавляться погремушками разного размера и звучания. Также игрушки должны иметь разные по структуре материалы изготовления. При этом не стоит забывать о безопасности и экологической чистоте.

Однако сколько ни было бы у ребенка игрушек, они никогда не заменят человеческого общения. Родители, больше общайтесь со своим чадом! Во время общения находитесь лицом к лицу с карапузом. Это позволит ему видеть, как вы произносите звуки и слова в целом. Пусть малыш следит за движением губ. Это позволит ему правильно повторять услышанное.

Поэтому власть должна поступать извне, от родителей. Меры, санкции и т.д. часто возникают после того, как родители объяснили, поговорили, провели лексикон. Они сказали: «Не делай этого», «стоп» один, два, три раза. Полагая, что терять что-то, что вам нравится, выходить за пределы окружающей среды, обычно являются предпочтительными для взрослых. Но для каждого возраста вы должны принять стратегию.

С 2-х лет, когда ребенок учится говорить я и заметить друга, в общем, появляются укусы, агрессии. «В такие моменты она должна быть физически сдержанна и предупреждена, что то, что она делает, не является законным», объясняет педагог и психолог Мария Кристина Мейреллес Круз.

Что еще? Проводите массаж пальчиков рук и кистей. Причем начинайте это делать как можно раньше – с первого-третьего месяца жизни. Не случайно логопеды называют руки вторым органом речи.

Вместе с массажем пойте песенки, рассказывайте стишки, истории, да и просто говорите. Но делайте это эмоционально! Эмоции – это то, что

привлекают внимание ребенка, пока он не понимает сути сказанного. Разукрасьте свое общение нотками веселья, удивления, любознательности.

То, что он не делает, это заставлять думать о ребенке 1 или 2 года. Она все еще не может понять, что ее отношение не подходит. Что еще более важно, поскольку наказание должно быть образовательным, ребенок должен понимать взаимосвязь между тем, что он сделал, и с неприятными последствиями, с которыми он сталкивается. Однако каждая семья знает своего ребенка и выбирает наиболее эффективное время и метод в зависимости от профиля ребенка. Это бесполезно, вырезая прогулки от того, кто не прочь уйти из дома, например.

В этом случае выговор вызывается, чтобы отрезать беглец, когда мальчики не могут видеть или уважать другого. Я участвую в том, что свобода одного доходит до свободы другого, - говорит он. Это то, что считает судья Ана Паула Марсон, мать Матеуса, 4 года. Я поговорю с ним. Очень маленькие дети в возрасте 3 или 4 лет больше боятся, чем они «думают», когда они одиноки, даже если они находятся в течение трех минут, с открытой дверью и рядом с игрушками. С 7 до 8 лет ребенок начинает более эффективно осознавать, что он или она может потерять классные вещи, потому что они не действовали должным образом.

Также необходимо развитие мелкой моторики. В этом помогут простые игры с бусинками, камешками, пуговками и прочими мелкими предметами. Естественно, их не стоит давать ребенку, предварительно не пришив или приклеив намертво к какой-нибудь поверхности. Еще можно положить маленькую игрушку в кастрюлю с мукой и попросить ребенка достать ее. Грязи будет много, а восторга еще больше! Да и результат подобных игр порадует, хотя и будет заметен не сразу.

Продавщица Клелия Флекнер Кандидо также предпочитает брать что-то у своей дочери Сара, в возрасте 3 лет и 7 месяцев. Она считает, что девушка быстрее понимает сообщение, что она его пропустила. По мнению Марии Групи, мать, дающая «холод» тому же маленькому ребенку, является эффективным наказанием. Демонстрируя твердым голосом, что ему не нравится, что его отношение очень хорошо работает, - говорит она. Родители не должны демонстрировать, что они расстроены, а тем более чувствуют угрозу своим ребенком.

Стимулирование к играм с эмоциональным контактом

Вы должны быть ясны, что ответственный за вас. Потеря внимания матери - это уже великое наказание, будь то маленький ребенок или большой. Санкции, преподаватели учат, должны быть незамедлительными к ошибкам, недолговечным, и причина должна быть объяснена. «Остерегайтесь словесности, очень распространенных в культуре, чтобы не ударить», предупреждает Мария Кристина. Если вы удлиняете объяснения, он «теряет контакт с быстрой башней». Кроме того, важно различать ситуации, которые заслуживают более карательных наказаний.

После первого года жизни прогрессу речи способствует подражание звукам животных. Отныне родители могут начинать обзаводиться детской библиотекой, покупая книги с изображением различных зверей и домашних животных. Читая их с ребенком, мама с папой могут рассказывать ему простые истории о том, кого он видит на картинке, придумывая их на ходу или заранее почерпывая из различных источников. В ходе чтения кроху следует побуждать к обсуждению, диалогу, повторению звуков и слов.

Научить говорить слова не сложно

Обычно до года дети могут овладеть словарным запасом, состоящим минимум из десяти слов. Первым, как правило, малыш произносит то слово, которое слышит чаще, поэтому всякий раз, беря его на руки, следует говорить с ним, стараясь показать, как вы произносите слова. Чтобы ребенок первым произнес слово «мама», контактируя с ним и совершая различные обязательные ритуалы,

произносите это слово. Например: «сейчас мама тебя переоденет», «мама будет тебя купать» и так далее.

Важно, чтобы крошка видел артикуляцию. При этом звуки следует выговаривать нарочито четко и громче обычного. В этом возрасте нельзя пользоваться образным языком. Если на картинке, к примеру, изображен дельфин, то так и говорите, что это дельфин, не придумывайте ему упрощенных названий. Позже ребенку будет легче отличать его от других животных.

В возрасте одиннадцати месяцев малыши говорят несколько простых и понятных слов, при этом продолжая использовать в своей речи лепет и цепочки из слогов. Маленькие детки очень любят игру в повторение слов. Лучше всего, листая книжку, задавать крохе вопрос «что это?».

Как научить ребенка разговаривать целыми предложениями

Лучше всего читать с детьми детскую литературу, заучивать наизусть незатейливые стишки. Особенно хорошо малютки запоминают простые предложения в стихах, связанные с игрой или массажем. Например, покачивая дитятко на коленях, рассказывайте такой стишок:

«На лошадке ехали, до угла доехали,

Сели на машину, налили бензину,

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у-у…».

При этом хорошо имитировать движения лошадки, машины, парохода, самолета. Неплохо включить в общение с ребенком вопрос «что делает?». С ним знакомство с глаголами станет более интересным и простым. А еще это важное занятие подготовит малыша к общению предложениями.

Есть еще вопросы, которые при занятиях с малышами стоит ввести в речь крохи. Это вопросы «какой предмет (животное)?» и «где находится?». С их помощью обогащается мышление ребенка, развивается фантазия, появляется умение анализировать ситуацию.

Следуя данным советам, родители не будут задаваться вопросом, как научить ребенка говорить целыми и правильными предложениями, потому что при помощи ответов на эти вопросы в его речь будет мягко и естественно входить большое количество эпитетов и глаголов.

Также для достижения данной цели нелишним будет поощрять карапузов, например, говоря

слова «дай», «на», и совершать само действие только в ответ на сказанное ребенком слово.

Мама может делать вид, что не понимает малыша, когда вместо слов он тычет пальчиком в какой-нибудь предмет, давая понять, что желает его заполучить. И только когда ребенок скажет «дай», тогда следует дать вожделенную игрушку или разрешенную вещицу. Позже, когда дитя освоит несколько слов, предмет следует давать не после произнесения одного слова, а после произнесения простого предложения. Например, не «дай», а «мама, дай мяч, пожалуйста». Таким образом можно еще научить своего карапуза вежливому обращению со старшими, что постепенно войдет в хорошую привычку.

Три секрета, как научить ребенка говорить грамотно

Работать над грамотностью следует начинать как можно раньше. С чего же начать? С главного и простого.

Первое – это работа над артикуляцией. Начинать заниматься нужно с первых дней жизни. Как? Показывая любимому крохе движения губ и языка при произнесении простых слов. Можно даже позволять трогать родительский рот, когда мама или папа произносят те или иные слова.

Для деток постарше подойдут игры с имитацией звуков, при которых нужно по-разному складывать губы, язык, щеки для произнесения звуков: у, о,

а, и, ы, тр, пф и пр. При этом следует показывать, как «делает» поезд, кастрюля при варке, как пищит комар и тому подобное.

Родителям необходимо внимательно слушать малыша, поправляя его, если он неправильно произносит звуки. Не стоит поощрять неправильное произнесение слов, иначе у ребенка затянется период «сюсюкания». Кроме того, необходимо учить дитя правильному выражению эмоций. А для этого в ответ на его речь придется следить за собой, чтобы правильно выражать свои чувства в жестах, взглядах, движениях рук, плеч, бровей.

В работе над грамотным говорением деток важным остается общение со взрослыми. Хорошо помогают развитию правильной речи чтение книг, прослушивание аудиозаписей с профессиональной речью диктора в сказках, стишках, потешках, песенках.

Как научить ребенка произносить звуки л, ш, ж, р?

То, что маленькие дети часто не могут выговаривать звуки «л», «ш», «ж» и «р», чаще всего связано с недостаточно хорошей подвижностью языка и нарушением воздушных потоков внутри ротовой полости. Над исправлением этого недостатка работают посредством специальных упражнений на выдувание воздушных струй. Хорошо с этим дефектом справляется упражнение «лошадка». Оно представляет собой цоканье языком. Чтобы ребенку было интереснее выполнять упражнение, можно найти или придумать небольшой стишок или просто рифму, чтобы в ней много раз повторялось слово «цок-цок». С помощью «лошадки» исправляют неправильное произношение звука «л», когда вместо нее кроха говорит звук «в».

Правильно произносить звук «ш» крохе поможет упражнение «чашечка». Язык прикладывается к нижней губе, а его боковые стороны приподнимаются. Движения на растягивание губ и имитация жевания

также помогут исправить неприятности с произнесением данного звука. Эти упражнения помогут не только исправить произношение звука «ш», но и вообще всех шипящих.

Самым сложным для произношения детьми был и есть звук «р». Чтобы ребенок быстро научился выговаривать его, нужно просто стараться чаще произносить слова, в которых он присутствует. Показывайте малышу, как движется ваш язык при произнесении таких слов. Попросите его попробовать повторить. Вначале он будет делать это только при вас, но если вы не перестанете с ним заниматься, то заметите, что даже в минуты самостоятельных игр карапуз будет пытаться правильно складывать язык и силиться произносить слова с этой буквой правильно.

Хорошо помогают скороговорки и специальные стишки, где есть много слов со звуком «р». Кстати сказать, эта же методика подойдет и для устранения неприятностей, связанных с произнесением звука «ж», только рифмы и скороговорки должны содержать уже этот конкретный звук. Еще можно имитировать полет жука, жужжать, как мушка. Очень важное дополнение: слова с этими звуками нужно говорить медленно!

Когда стоит обратиться к логопеду?

Если вы уже использовали все доступные способы, чтобы научить ребенка разговаривать правильно и красиво, но улучшений не добились, подумайте о походе к специалисту. Возможно, вам известны не все тайны решения проблемы.

Признаки, подсказывающие, что поход к логопеду не только неизбежен, но еще и жизненно необходим:



Чтобы преодолеть все эти проблемы, родителям необходимо приложить немного усилий и много любви. И тогда никакие трудности и неприятности не одолеют вас и ваше чудо-чадо.

На протяжении своей жизни люди обучаются, познают новые сферы совершенствования. В отличие от маленьких детей, мы воспринимаем информацию легко, ведь сознание наше развито и подготовлено. Мы умеем говорить, читать, думать, правильно оценивать ситуацию и формулировать предложения.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш тоже стал образованным, займитесь его развитием с рождения. Учите тому, что умеете вы сами. В статье мы рассмотрим тему, с которой встречается каждый родитель – как самостоятельно учить ребёнка разговаривать.

Причины нарушения речи

Родовая травма наносится плоду при родах. Неправильное внутриутробное развитие ребёнка происходит от генетических мутаций или фатального кислородного голодания, либо отравления (яды, лекарства, алкоголь, строительные материалы, инфекция).

Всё это способно вызвать нарушения в мозге младенца, в той части, которая отвечает за речевые способности. При поражении слуха – это когда младенец слышит слабо либо не слышит вовсе – возникают проблемы с речью.

Убедитесь, что малыш реагирует на сказанные слова и выполняет действия по запросу.

Не всегда дети рождаются здоровыми. Частые заболевания в детстве в некоторых случаях могут послужить причиной задержки в развитии. Например, пришлось перенести операцию под наркозом в раннем возрасте. Наркоз – это медицинский препарат, перенести его воздействие на организм в годовалом возрасте сложно. Нагрузка, подобная этой, к сожалению, повышает риск проблем с работой мозга.

Отсутствие способности разговаривать иногда обусловлено социально, если малыша никто не учит. Например, его родители глухонемые, они не в состоянии дать ему полноценное внимание и учить произносить слова.

Кроме того, тяжёлые хромосомные нарушения иногда вполне совместимы с жизнью, но есть вероятность, что умственно отсталого никогда не получится научить разговаривать правильно.

Если отклонения очевидны

Срочно обратитесь за помощью к логопеду, педиатру, лору, психотерапевту. По правилам, педиатр наблюдает младенца до 3 месяцев. Он навещает его на дому, или вы посещаете больницу. Обследование начинается с осмотра, дальше врач принимает решение о комплексе диагностики. Это выслушивание, анализы и процедуры, тесты.

Лор нужен для осмотра ушных раковин. Его цель – определить качество восприятия на слух.

Психолог и невропатолог осматривают детей для определения состояния нервной системы.

Приведём пример: родители, будучи занятыми, отправляют ребёнка к бабушке или родственникам. Атмосфера непривычная, отношение другое, есть некий дискомфорт. Малыш замыкается в себе, считает, что родители его не любят или он им не нужен. Так может появиться слабость речи на нервной почве. Это один из симптомов позднего развития. Чтобы малыш был уверенным в себе, уделяйте ему больше времени, дайте почувствовать любовь и заботу, не оставляйте без внимания.

К логопеду обращаются после 2 лет, когда видят, что улучшения не происходит. Специалист работает с маленьким клиентом отточенными практиками, диагностирует, ищет подход и исправляет дефект.

Как учить ребёнка в 5 месяцев разговаривать



От 2 до 5 месяцев малыш не разговаривает. Его общение подаётся в виде набора неясных звуков и интонаций. Даже если мы будем повторять одно и то же слово по 100 раз – он его не произнесёт. Но ограничивать контакт нельзя.

В этом возрасте важна поддержка родителей. Читайте сказки, показывайте предметы, называя их. Малыш не понимает слов и не знает их значения, но он слышит звуки, которые однажды повторит. Звук – начало слова, поэтому общайтесь чаще.

Как учить ребёнка в 1 год разговаривать

Методика развития на этом этапе неизменна. Жизнь маленького человечка – игра. Все познания он извлекает играя. Слова ещё неточные, они лишь похожи на оригиналы. Например, муха – муля, шоколадка – шкака, упасть – бух.

Но с каждым днём дети учат фразы, которые совершенствуются и становятся выразительнее. Важно создать контакт, добиться диалога, хоть он ещё и на непонятном языке. Чаще общайтесь, играя с мячом, описывайте его – мяч большой, круглый, красный.

Вытягивайте слова из чада. Тянется за игрушкой – не давайте, повторяйте название этой игрушки, пока не услышите похожее произношение из детских уст. Контакт с телевизором сократите на минимум. Да, маме удобно включить мультики и заняться делами по дому, но телевизор не задаёт вопросов и не требует ответа. Так, вы развития речи не получите.

Добивайтесь произношения лёгких слов: дай, на, там, он, опа. Заведите блокнот, чтобы записывать новые слова, произнесённые малышом. В 1 год норма равна 10 словам.

В интернете есть игры, помогающие в развитии. Также используйте говорящие игрушки – мяукающие кошки, например.

Развивайте моторику пальцев и общее мышление конструкторами, кубиками. Переберите вместе бусины разных цветов, сложив их кучками. Так, малыш научится отличать цвета, формы и размеры.

Играя, комментируйте действия, при этом задавая вопросы:

  • «Куда мы поставим этот кубик, сюда? Здесь он должен стоять?» ;
  • «Этот кубик жёлтый, да?» ;
  • «А это что? Кубик?» .

Учим ребёнка в 2 года разговаривать

У маленьких людей в 2 года уже сформирован некий словарный запас. И большинство из них способны конкретно выразить свои желания и эмоции, но не все. Что могут сделать родители, чтобы понять, как правильно учить разговаривать ребёнка?

Мероприятия для первичного толчка к развитию речи:



  1. отучить от соски;
  2. играть пальчиками;
  3. играть в развивающие игры;
  4. предоставить общение со сверстниками;
  5. меньше проводить время у телевизора;
  6. разговаривать с ребёнком чаще и задавать вопросы;
  7. добиться диалога;
  8. называть вещи правильным языком, не коверкая его;
  9. общаться на одном языке;
  10. читать сказки;
  11. петь песни;
  12. учим повторять мимику;
  13. водить на проверку к логопеду.

Общение двойняшек или близнецов обязательно разбавляйте. Нельзя им давать много уделять внимание друг другу. Близнецы способны выработать свой язык и общаться только на нём, не стремясь познать окружение.

Как логопеды учат маленьких детей разговаривать

Специалист выявляет конкретный дефект и сосредоточивается на нём. Например, если буквы «Р» и «Л» произносятся хорошо, а шипящие плохо, логопеды добиваются максимально выраженного произношения шипящих букв. Добившись успеха, переходят к другому дефекту, если он есть.

Чтобы к школе речь была в порядке, надо вовремя её исправить. В старшем возрасте этого добиться сложнее. В любом случае домашнее обучение тоже эффективно, главное, подобрать стиль общения и использовать действенные практики.

Не ленитесь, научите своих детей разговаривать, и в скором времени из маленьких уст посыплются первые словечки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!