Инициативность и творческий подход, к организации профессиональной деятельности воспитателя ДОУ

Инициативность и творческий подход,

к организации профессиональной деятельности

воспитателя ДОУ.

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития. Тем не менее, система дошкольного образования продолжает функционировать и развиваться.

Происходит это, прежде всего, благодаря высокому уровню педагогического творчества воспитателей и специалистов ДОУ. Важной задачей современного дошкольного учреждения становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления своих творческих способностей. Развитие личности ребёнка напрямую зависит от профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, и главным показателем её результативности является то, что ребенок станет уверенным, счастливым, умным, добрым, успешным, готовым транслировать окружающим свой собственный внутренний мир.

Воспитатель должен быть творческим, умеющим нетрадиционно, по-новому преподнести учебный материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Таким образом, современная педагогическая действительность определяет заказ на развитие творческого, активного, инициативного, профессионально-компетентного педагога.

Что может побудить воспитателя к творчеству?

Нравственная энергия

1. Готовность к творчеству в профессиональной деятельности, его активная жизненная позиция.

2. Профессиональная потребность в овладении секретами мастерства.

3. Стремление выйти за пределы условностей и консервативных правил.

Можно выделить следующие основные направления творческой деятельности воспитателя:

    ежедневные моделирования процесса взаимодействия воспитателя с детьми, в том числе, составление содержательных календарных планов образовательной деятельности с воспитанниками;

    совершенствование известных и разработка новых педагогических методов и приемов, активное использование их в работе с детьми;

    систематическое обновление и обогащение игровой и развивающей среды в группе;

    поиск неординарных форм работы с детьми (интересные путешествия, занятия-развлечения, поисковая деятельность и экспериментирование, кружковая работа и т.д.);

    овладение и внедрение современных прогрессивных педагогических технологий и идей в практику работы с дошкольниками;

    выбор эффективных средств стимулирования творческой активности детей и их родителей;

    оригинальное решение проблем методического характера (подготовка консультации, выступления на педсовете, разработка конспекта нетрадиционного занятия или развлечения; творческий отчет и т.д.).

В нашем ДОУ уделяется особое внимание работе с педагогическими кадрами . Работая непосредственно с педагогическим коллективом, необходимо знать профессиональные и личностные качества каждого педагога , грамотно определять его место в образовательном процессе, включать в круг организационно- педагогических отношений и оптимально использовать все его таланты, знания, профессиональные умения и личностные качества в достижении общей цели дошкольного образовательного учреждения.По нашему мнению наше дошкольное учреждение имеет особую образовательную среду, имеет видение образа современного ДОУ.

Образ современного ДОУ - это внедрение инновационных механизмов развития (слайд).

    создание творческой атмосферы;

    культивирование интереса к инициативам и новшествам;

    создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

    инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;

    интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в ДОУ.

А значитобраз современного педагогического коллектива (слайд)

Ориентирован на поиск;

Отдаёт предпочтение творческому поведению;

Обеспечивает продуктивность творческой деятельности;

Проявляет интерес к инновациям;

Активизирует инициативность;

Здоровая напористость, отстаивание своих интересов, умение заметить возможность и вовремя ею воспользоваться – вот что отличает инициативного педагога.

Создавая условия для творческой самореализации, оказываем влияние, на своих педагогов «мягкими методами» управления (А.В. Гаврилин)

    убеждение – обращаемся к здравому смыслу людей;

    внушение – обращаемся к эмоциям и чувствам людей;

    подражание – сами являемся образцом для подражания;

    заражение – процесс перехода эмоционального состояния от одного к другому, на уровне контакта.

Жизнь любого детского сада полна невероятных идей и творчества. Конкурсы педагогов наиболее удобная форма выражения своего профессионального мастерства и индивидуальности. Это возможность стимулирования профессионального педагогического творчества , распространение образцов инновационной педагогической деятельности и формирования нового педагогического мышления .

Творческая активность нашего коллектива стабильно активная (слайд)

Уровень ДОУ -12

Муниципальный уровень -15

Региональный уровень -6

Всероссийский уровень-1

Международный уровень -1

Количество участников (родители и воспитанники) – 428

Участие в интернет-конкурсах:

Участники

Педагоги:

204(22 в мес.)

148(16 в мес.)

Воспитанники:

152 (17 в мес.)

74 (9 в мес.)

Коллектив, по результатам социологического опроса был разделен на творческие группы. Система работы творческих групп построена по следующим направлениям:

Инициативная группа

«Площадка успешности»

Сетевой проект «Школа безопасности»

«Духовный родительский клуб»

Экспериментальная группа по введению программы «Добрый мир»

В рамках реализации данного проекта:

    В течение года творческие группы проводили консультации, открытые просмотры совместной и непосредственно образовательной деятельности с детьми, взаимопосещения режимных моментов.

    В апреле 2016 года состоялся муниципальный семинар «Диссеминация передового педагогического опыта лучших педагогов муниципального образования «Город Донецк» для педагогов города и луганской республики. Методический день стал для педагогов творческих групп возможностью презентовать систему работы по выбранным направлениям деятельности и образовательным областям.

В мае 2016 года были подготовлены презентационные материалы, аналитические отчеты о деятельности творческих групп.

Значимую роль в творческом образовательном процессе в целом и в системе повышения квалификации педагогов играют открытые просмотры занятий, которые в нашем ДОУ носят название “Включенное наблюдение занятий и досуговой деятельности”. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Ну, и, конечно же, одним из условий становления творческого коллектива и развития положительных взаимоотношений в детском саду являются традиции (слайд).

Традиции способствуют сохранению здорового равновесия:

Чествование ветеранов труда, юбиляров;

Фестиваль творчества;

-«Творческая палитра»;

-«Достижений Педагогов»;

Творческие отчёты;

Традицией стало вручение Кубка Достижений лучшей группе по результатам деятельности учебного года.

Еще одной новой традицией в этом ДОУ стал созданный на педагогическом совете: “Деловой блокнот воспитателя”, который отражает основные направления работы ДОУ и педагога на текущий учебный год. Это своеобразный мини-план на год каждого воспитателя, так как в нем содержится вся практическая информация.

Все перечисленные традиции позволили зафиксировать личные или коллективные достижения, создать ситуацию успеха. В планах ДОУ – выставки увлечений, хобби педагогов.

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее.

В результате нашей деятельности выработалась система методической работы по развитию творческого потенциала педагогов по следующим направлениям: (слайд)

Работа с педагогом - (инициатива с его стороны, личностно-сообразный и добровольный характер, активное сотрудничество, доверие);

Групповая работа с педагогами - (организация команды единомышленников: интерес, добровольный характер, активное сотрудничество).

Работа с коллективом – (активное сотрудничество, включение традиций педагогического коллектива в условия образовательной среды ДОУ).

Одним из наиболее важных для педагогической деятельности принципов в нашем детском саду является принцип сотворчества . Можно считать, что все лучшее, созданное в культуре детского сада, есть результат не только индивидуального творчества , но и сотворчества . Оно происходит в творческих «дуэтах» и «трио» , более многочисленных инициативных и творческих группах .

С каждым годом растет количество педагогов , использующих на практике современные технологии и методики, в том числе и компьютерные.

Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру творческой деятельности.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях , а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

В дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются не только в работе административно-управленческого аппарата, но и в работе с педагогами , родителями и детьми. При помощи информационно-компьютерных технологий педагоги имеют возможность проявлять свое творчество , создавая презентации к проводимым занятиям, беседам, конкурсным мероприятиям, заменяя обычный наглядный материал его компьютерным проецированием на экран. Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками.

В нашем ДОУ созданы групповые сайты. На сайтах ГРУПП в сети интернет -педагоги размещают консультативную информацию для родителей и проводимых досуговых и конкурсных мероприятиях.

Анализируя 2-летний опыт интернет-партнерства хочу отметить в начале работы только 23% родителей проявляли инициативу в плане интернет сотрудничества , а на сегодняшний день эта цифра составляет 61%, (58-151участник), что говорит о высоком показателе успешности работы всех участников образовательного процесса в наших сайтах.

Главная задача педагогов ДОУ – проводить работу с родителями интересно, творчески, с учетом новых форм взаимодействия, создавать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимного понимания и поддержки. Мы выделили наиболее популярную категорию поводов обращения воспитателей к родителям - это вопросы перспектив развития и обучения ребенка.

Педагогическая деятельность – постоянный процесс инициативы и творчества и новых идей.

Инициативность и творческая деятельность выходят за рамки образовательного учреждения! (Слайд )

По результатам деятельности, считаем, что коллектив МБДОУ является профессиональным и компетентным, творческим и восприимчивым к педагогическим инновациям, способным адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Интерес к жизни во всех ее проявлениях - вот секрет всех творческих людей.

Бондарева Мария Александровна – Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Выборгского района г. Санкт - Петербург
Дата поступления работы на конкурс: 30.04.2017г.

Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада

В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми.

Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие). Педагогическое взаимодействие представляет собой целенаправленный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Поскольку педагог для ребенка - значимая фигура, на него ложится ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги.

Жизнь любого педагога состоит из светлых и тёмных, а порой – чёрных полос, означающих радости, успехи, поражения. В самом идеальном варианте радость или, точнее, само ожидание должно пронизывать все этапы профессиональной деятельности педагога, работающего с детьми. Радость просто так не возникает. Именно успех – её непременная и обязательная составляющая.

Согласно словарю В.И. Даля, слово «успех» означает: «Успевать – иметь успех, удачу, достигать желаемого. Успешник (-ница) – успешный делатель, у кого работа идёт, спориться»

С.И. Ожегов рассматривал успех следующим образом:

  • удача в достижении чего-нибудь
  • общественное признание
  • хорошие результаты в работе, учёбе

Если объединить все толкования в одно, можно подойти к пониманию успеха как удачи в деятельности, признанной обществом.

Кодекс деятельности успешного воспитателя

В каждой профессиональной деятельности существует свой этический кодекс. Уделим особое внимание своду правил успешного воспитателя ДОУ

1.Милосердие и гуманизм – сердце воспитателя

2.Творчество – отличительная черта

3.Здоровый образ жизни – основа существования

4.Уважение к коллегам, детям родителям дошкольников – культура воспитателя

5.Самосовершенствование, саморазвитие – доминанта поведения

6.Профессиональная компетентность – дело чести

Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности

Принципы

Педагогический замысел

«Принцип фейерверка:

Раскрой себя!»

Все педагоги – звёзды: близкие и далёкие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свой путь полёта: у одних он длинный, а у других … Главное – хотеть сиять.

«Принцип весов»:

Найди себя!

Твой выбор – твои возможности!

Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельными в мире. Весы-качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

Побеждай! Пробуй! Планируй!

У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает достижения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

«Принцип успеха»:

Реализуй себя!

Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы.

Педагог – равноправный партнёр, учитывающий интересы ребёнка, индивидуальные особенности и потребности.

Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный самостоятельно планировать, организовывать педагогически целесообразную систему работы, а не просто выполнять должностные обязанности. Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию.

Профессиональная компетентность педагога характеризуется как общая способность педагога мобилизовать свои знания, умения. Стабильно высокий уровень профессиональной компетентности может быть достигнут при условии непрерывного образования. На первый план выступает не формальная принадлежность к профессии, а профессиональная компетентность, то есть соответствие специалиста требованиям профессиональной деятельности. Формирование профессиональной педагогической компетентности - процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характеристик профессиональной компетентности педагога.

Профессиональная компетентность педагога - это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности и др.).

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

  • Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
  • Готовность решать профессиональные предметные задачи.
  • Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ...». Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию , которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Воспитатель 21 века - это:

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Компетентность - это личностная характеристика, а компетенция - это совокупность конкретных профессиональных качеств.

Профессиональная компетентность - это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся:

  • Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
  • Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.
  • Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.
  • Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Также выделяют следующие виды компетентностей :

  • Компетенция в ведении образовательного процесса. Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую компетентность, постоянный поиск новой информации. Глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Использование различных методов обучения, различных видов деятельности и материалов, которые соответствуют уровню развития детей. Использование средств диагностики.
  • Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников . Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации.
  • Компетентность в организации воспитательной работы . Признание за детьми права выбора (деятельности, партнера). Создание возможности для его осуществления. Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка.
  • Компетентность в установлении контактов с родителями . Данная компетентность позволит воспитателю привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования, конкретизировать социальный заказ, сделать ДОУ инвестиционно-привлекательным.
  • Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. Организация собственной педагогической деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности ребенка. Владение средствами диагностики индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы. Определение индивидуальных целей на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
  • Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ . Данная компетентность помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности.
  • Компетентность во владении современными образовательными технологиями . Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
  • Компетентность профессионально-личностного совершенствования . Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности, предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию.
  • Креативная компетентность педагога . Для оценки этого направления следует учесть, насколько воспитатель отличается способностью к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе, без воздействия администрации. Проявление компетентности в обобщении и распространении педагогического опыта.
  • Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса . Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
  • Компетентность в создании предметно-пространственной среды . Данная компетентность позволяет обеспечить организацию детских сообществ и стимулирование процессов саморегулирования детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственной деятельности.

Залогом профессионального роста педагога является постоянное стремление к повышению мастерства. Профессиональное умение достигается лишь постоянным трудом. Требование учиться на протяжении жизни не является новым для работников образовательной сферы. Однако сегодня оно получило новое звучание. Педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и овладеть современными педагогическими технологиями. Освоение технологий связано с изменением педагогического мышления. С психологической точки зрения это требует значительных усилий, мобилизации ресурсов и способностей человека. Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.

Хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогики, постоянная работа над собой - вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства.

Литература:

1.Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада.- М.: Цветной мир, 2014

2.Иванова В.Т. О красоте профессии воспитателя – М.: Сфера, 2013

3.Майер А.А., Богославец Л.Г. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ.- М.: Сфера, 2012

4.Соломенникова О.А. Профессиональная компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения// Педагогическое образование и наука.- 2017.-№3.-с.4-5.

Наталья Кирьянова
Описание профессиональной деятельности (воспитатель)

Описание профессиональной

педагогической деятельности

воспитателя МБДОУ

Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель .

Форма аттестации : описание профессиональной педагогической деятельности .

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 13.01 2014 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующее :

Работаю в инновационном режиме по внедрению в процесс воспитания и обучения детей «Успех» »

Владею современными образовательными технологиями и методиками (экспериментирование, моделирование, социо – игровая, здоровье –сохраняющая, личностно – ориентированная, проектирование, ИКТ) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности ;

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания ;

Имею стабильные результаты освоения воспитанниками «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, основанной на программе «Успех» и показатели динамики их достижений выше средних.

В данный период работаю с детьми подготовительной к школе группы. В воспитательно – образовательный процесс старших дошкольников внедрила федеральную программу от фирмы НЕСТЛЕ «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких. Содержание профессиональной деятельности по реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ» строю по следующим направлениям развития воспитанников : физическое; познавательно – речевое; социально – личностное; художественно – эстетическое.

По образовательным областям : Здоровье. Физическая культура. Социализация. Труд. Безопасность. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание. Музыка. Художественное творчество.

Работаю по теме : «Повышение двигательной активности в режимных моментах» .

Цели моей профессиональной деятельности определяю как :

Создание необходимых условий для двигательной активности детей, благоприятной атмосферы и внедрение современных образовательных технологий в работу с детьми;

Укрепление здоровья дошкольников, через организацию оздоровительных мероприятий;

- разработка : календарно – тематического планирования; итоговых событий по комплексно – тематическому планированию; календарных праздников; проектов; создание центра двигательной активности;

- создан цикл презентаций : о видах спорта, о здоровье, об истории олимпийских игр, по ОБЖ (для детей) ; о роли подвижных игр, о двигательной активности дошкольников (для воспитателей ) – на электронном носителе. Картотеки : подвижных игр; утренних гимнастик; дыхательных гимнастик; гимнастик после сна; физкультминуток; комплексов точечного массажа.

Физическая культура

Здоровье

Систематически веду работу по укреплению и сохранению здоровья. В утреннюю зарядку и после сна включаю упражнения по профилактике осанки и плоскостопия, пальчиковую гимнастику, упражнения на релаксацию, элементы дыхательной гимнастики, ритмической гимнастики, самомассаж, используя музыкальное сопровождение и художественное слово. Составлены картотеки по возрастам : подвижных игр; утренних гимнастик; дыхательных гимнастик; гимнастик после сна; физкультминуток; комплексов точечного массажа. Создана коллекция аудио- кассет, с детскими песнями, играми, утренними гимнастиками, ритмическими упражнениями. Систематизирована методическая литература по данному направлению. Имеются в достаточном количестве атрибуты для проведения подвижных игр. За счет получения гранитовой поддержки группа укомплектована современным спортивным оборудованием и инвентарем.

В результате :

Дошкольники самостоятельно добиваются успешных количественных показателей, стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат;

Дети моих групп систематически принимают участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» , на котором занимают призовые места с 2008 года по настоящее время. 1 место в 2012 году;

В течение пяти лет нет травматизма, посещаемость стабильная.

Социализация

Дошкольники могут положительно оценивать себя на основе собственных особенностей, достоинств, возможностей и перспектив своего развития («Скоро буду школьником» ). Называют своё имя, отчество, фамилию, полный возраст, адрес. Положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей в обществе.

Осознают некоторые собственные черты и качества, проявляющиеся в труде и влияющие на его процесс и результат. Понимают обусловленность сезонных видов работ в природе (на участке, в уголке природы) соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных. Имеют представление о различных видах труда взрослых. С удовольствием принимают участие в изготовлении нестандартного оборудования и атрибутов к подвижным играм.

Безопасность

Имеют представления о некоторых видах опасных ситуаций (в быту, на улице, в природе) способ поведения в нестандартных ситуациях, оказание самопомощи и помощи другому человеку.

Чтение художественной литературы

Читают выразительно наизусть стихотворения по программе, самостоятельно рассказывают хорошо знакомые сказки, рассказы. Знают и совместно с педагогом сочиняют рассказы, стихи и сказки о спорте и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Дети моей группы активно участвуют в беседах о себе, семье, государстве, мире и природе, высказывая собственные суждения. Могут составить словесный автопортрет, отражая особенности своего внешнего вида, половую принадлежность, личностные качества, собственные умения и достижения. Свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие названия стран, символы своей страны, профессии и социальные явления.

В результате : умеют действовать по указанию взрослого : выполнять инструкции, данные словесно, точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту. Выполняют графические диктанты.

Познание

По итогам обследования двигательной активности дошкольников в сентябре определила задачи работы с детьми на учебный год. При проведении образовательной деятельности учитываю дифференцированный подход. Предлагаю детям задания различной сложности, учитываю их индивидуальные особенности здоровья и физического развития. Формирую способности у детей дошкольного возраста самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

В результате :

Используют вариативные способы выполнения интеллектуальной задачи;

Каждый ребенок участвует в решении проблемной ситуации;

Расширяют самостоятельность в двигательной деятельности ;

Сформирован кругозор;

Выявляют и анализируют соотношение цели, процесса и результата.

Совместно с музыкальным руководителем планирую и провожу итоговые мероприятия согласно календарно – тематическому планированию. Во время проведения непосредственно организованной образовательной деятельности и в режимных моментах использую диски и кассеты с записями музыкальных произведений, композиций для утренних гимнастик, упражнений на релаксацию.

В результате : дошкольник переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально – художественную деятельность .

Художественное творчество

В групповой комнате отведено место для самостоятельной изобразительной деятельности , оборудованной специальной мебелью - стол трапеция. В центре сосредоточен необходимый материал - краски, гуашь, акварель, кисточки, шаблоны, иллюстрации, трафареты, раскраски и т. п. Назначение центра заключается в том, что помимо самостоятельной свободной деятельности детей , проводится специальная, индивидуальная образовательная деятельность с детьми , для развития детского творчества.

В результате : ребёнок способен в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим, до получения результата.

Под моим руководством мои воспитанники принимают участие в детсадовских и в районных конкурсах :

2010 год конкурсе рисунков на тему : «Как я провёл лето» Чучудеев Саша,

Сюй Сяо Лун.

2011 год апрель в районном конкурсе рисунков на тему : «Среди космических огней» с детьми старшей группы Журавлёва Лиза - 2 место, Кутузова Алина - 3 место;

2011 год городской конкурс рисунков «Вода глазами детей» - призы на группу;

2011 год июнь в социальном конкурсе рисунков на тему : «Моё лето» Скобельцин Саша, Сюй Сяо Лун.

Таким образом, наблюдается положительная динамика в развитии, воспитании и обучении детей .

Работаю в тесном контакте с воспитателями и специалистами детского сада, старшим воспитателем . Сотрудничаю со школой искусств. Посещаю с моими воспитанниками выставки детских работ, музыкальные концерты детей - выпускников детского сада.

Поддерживаю тесную связь с родительским коллективом.

Основная цель работы с родителями :

Установление партнёрских отношений с каждой семьёй;

Повышение педагогической грамотности в вопросах общения.

Грамотно выстроила работу с родителями : выступаю на родительских собраниях, провожу мастер – классы по запросам родителей, оформлены папки – передвижки по разным темам. Оформляю выставки и фотовыставки. Веду групповую и консультативную работу. Организую родителей на изготовление костюмов, украшений и игрушек к праздникам.

В результате : Это помогло родителям утвердиться в том, что семья и детский сад должны работать в тесном контакте по воспитанию заслуженно любимой личности, счастливой и целостной в своём окружении.

. Участвовала в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. Методическую работу веду на уровне детского сада, района, края, федерации.

Выступаю на районных методических объединениях воспитателей .

Приняла участие в первых районных педагогических чтениях работников МДОУ Канского района «Обеспечение доступности дошкольного образования в практике Канского района : проблемы и решения» (26 ноября 2009 года – сертификат) .

2012 году выступала с презентацией на районной педагогической конференции по теме : «Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием при переходе на новые образовательные стандарты».

Приняла участие с детьми старшего дошкольного возраста во всероссийском конкурсе «Веселые пирамидки» от компании «Морегранд» г. Москва, награждены ценными подарками (физкультурная форма-44 комплекта и 3- взрослых футболки с логотипом названия команды «Веселые пирамидки» ) и сладкими призами.

В январе 2009г провела мастер-класс «Игры для взрослых и детей» на районном методическом объединении педагогов детских садов.

Печаталась в следующих изданиях : в журналах «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №6 2006; №12 2007; №2 2008- 16 валеологических занятий; «Веселая нотка» №5, 2007- комплексное занятие.

Участвовала во всероссийском конкурсе «Урок физкультуры 21 века» (диплом, ценный подарок) сентябрь 2011 год.

Сведение о наградах и поощрениях :

Получены грамоты Управления образования администрации Канского района в 2007 г., за многолетний труд, профессионализм , творческий подход.

В 2008, 2009- грамоты и дипломы Управления образования администрации Канского района за участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» .

Благодарственное письмо от родителей 2009 год.

Грамоты за организацию и проведение районного мероприятия «Безопасное колесо» 2008, 2009, 2010, 2011 2012 годы.

За активную жизненную позицию, профессиональное мастерство награждена именными часами от Законодательного собрания Красноярского края, октябрь 2011 года.

Благодарственное письмо управления образования 2011 год.

Принимаю активное участие в методических разработках в рамках «Программы разговор о правильном питании» - диплом. Участвовала в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. В составе творческой группы разработала материалы для участия в грантовой поддержке. Детский сад выиграл 500.000 рублей 2012 году.

Методическую работу веду на уровне детского сада, района, края, федерации.

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме описания профессиональной педагогической деятельности .

Сообщаю о себе следующие сведения :

Образование : средне- специальное, окончила Канское медицинское училище в 1989 году по специальности «Медицинская сестра» .

В 2004 году окончила Канский педагогический колледж по специальности «Учитель технологии» .

Стаж педагогической работы (по специальности) 10 лет 1 месяц;

В данной должности 10 лет 1 месяц;

Стаж работы в данном учреждении;

Сведения о повышении квалификации :

Ноябрь 2008 год - по теме : «Обновление содержания» дошкольного образования. «Программа воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой -72часа. КГОУ ДПО (ПК\С) г. Красноярск. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Удостоверение №

2012 год по теме : «Современное дошкольное образование : содержание и технологии реализации образовательной программы «Успех» . «Красноярский педагогический колледж №2» 80 часов. Удостоверение №

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!