Условия взаимодействия доу с семьей. Эффективное сотрудничество ДОУ с семьёй. Работа с административным персоналом

> Сотрудничество ДОУ с семьёй как обеспечение единой системы воспитания ребёнка-дошкольника

Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и в детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.

Интеграция образовательных задач приводит

Типичная европейская современная семья состоит из отца, матери и двоих детей; оба родителя работают, и оба они способствуют росту и развитию детей. Для семей с более детей, когда мать работает доход дополнения, перестраивает роли, старшие братья и сестры взяли на себя обязанности ухода за младшими братьями и сестрами. Гарри Чугани из Университета Уэйна в Детройте сделал очень интересную демонстрацию. Хотя доказано, что структура и функциональность мозга, включая темперамент, генетически определены, постнатальная стимуляция, личный опыт является источником синапсогенеза.

Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Мы выявили, что существуют традиционные формы сотрудничества без активного участия родителей и нетрадиционные когда вовлекаются родители в образовательный процесс детского сада.

Принципы такой работы

Стимуляция оптимальна при нормальном взаимодействии между родителями и родителями, и ее можно улучшить, если они знают все преимущества ранней стимуляции когнитивного развития ребенка. Детям нужно много внимания и времени, и это предложение в первые 3 года имеет решающее значение для его дальнейшего развития. Ранний опыт активирует «бездействующие» синапсы при рождении. Такой визуальный кортекс доказывает замечательные уровни метаболической активности в возрасте 2-3 месяцев, совпадая с фиксацией его первой социальной улыбки, лобная кора становится активной в возрасте около 6-8 месяцев, слуховая кора головного мозга активируются в голосе матери, а затем фонемы родного языка.

I.группа - традиционные формы сотрудничества:

1. Презентация дошкольного учреждения. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

2. Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему "Как учить с детьми стихотворение").

Обучающая музыка производит долговременное изменение в нейронных цепях, и тогда логико-математическое суждение этих детей явно превосходит тех, кто не пользовался музыкальными исследованиями. Таким образом, показано, что постнатальная стимуляция, более чем врожденные факторы, играет ключевую роль в сложности человеческой деятельности мозга и уникальности человека. Если ребенок живет в неблагополучной семье и лишен социально-семейная височная, где эмоции управляют оказывается неактивным метаболическое и ребенок будет страдать не только познавательный, но и эмоционально из-за отсутствия стимуляции.

3. Наглядная пропаганда. Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды являются различные стенды и уголки для родителей.

4. Педагогические беседы с родителями. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания.

5. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Успехи медицинской генетики и демонстрация функциональных изменений в мозге при психических расстройствах являются новинкой новинки конца этого столетия. В нем освещаются плюримерные аспекты отношений между родителями и детьми и роль семьи как социальной и развивающей среды для ребенка в первые годы его жизни. Эти данные современник перинатальной трансформации в вопросе междисциплинарного сотрудничества, применение медицинской генетики для профилактики и пренатальной диагностики генетических заболеваний, «повторное открытие» дети с ограниченными возможностями и проблемами социальной вставки, что лекарство они принимают.

6. Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

Существует опасность более низкого взаимодействия между родителями и детьми. Техника искусственного кормления стала почти безупречной. Существует тенденция к сокращению числа детей, естественно питающихся. Обучение женщин в производственной деятельности могло бы уменьшить количество мокакопильных моментов взаимодействия. Система социальной помощи вмешивается в дела, находящиеся под угрозой исчезновения, но институционализация ребенка предполагает отделение от семьи. Высшее медицинское образование, педиатры, семейные врачи, общественные и социальные медсестры имеют профессиональный долг популяризировать среди пациентов.

7. День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая иди методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Современные знания о важности и сложности взаимодействия между родителями и детьми и центральной роли семьи как оптимальной среды для роста, развития и образования подрастающего поколения. Мотивация стать родителем Мотивация стать родителем появляется в какой-то момент в эволюции стабильных пар. Для этого необходимы экономические, социальные и психологические корректировки семьи. Мотивация значительно отличается от культуры к культуре. Иногда ребенку доверяют роль поддержания сплоченности семьи. Иногда это считается семейным долгом.

8. Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей. Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, "Почему наши дети не любят трудиться?", "Как воспитать у детей интерес к книге", "Телевизор - друг или враг в воспитании детей?".

Некоторые культуры воспринимают появление ребенка как неотъемлемую часть жизни, от которой мы не можем вмешиваться в сознательные решения. Беременность и срочная доставка обычно являются семейным бизнесом. В ожидании ребенка родительская пара пересекает приятный опыт. В нашей культуре беременность считается нормальным состоянием. Рождение - это семейное событие, а не медицинское или хирургическое событие, даже если оно происходит в больнице. Материнское настроение имеет тройную мотивацию, а именно биологическую, социальную и личную мотивацию.

9. Групповые собрания родителей. Родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Рекомендуется проводить 3-4 собрания в год продолжительностью 1,5ч.

10. Посещение семьи. Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.

Биологическая мотивация материнского чувства основана на репродуктивном инстинкте. Можно говорить о очень раннем материнском инстинкте в животном масштабе, но известно, что в нижних существах защита матери продолжается только до тех пор, пока маленькое животное нуждается в помощи для пищи и выживания. Когда он созреет и больше не существует опасности исчезновения, бывшие цыплята отделяют от своих родителей и создают свои семьи. Многочисленные примеры биологии можно дать, чтобы продемонстрировать, что родительский инстинкт был сильнее, чем сохранение или где материнский инстинкт доминирует над воспитанием.

11. Цель первого посещения семьи - выяснить общие условия семейного воспитания, обследование условий проживания ребенка. Повторные посещения планируются по мере необходимости.

12. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.

Что касается материнского инстинкта, все равно вопрос о том, следует ли его рассматривать в той же степени, что и инстинкт кормления. За исключением репродуктивного инстинкта, все другие инстинкты в той или иной степени служат регулирующим механизмом поддержания физиологического баланса тела, гомеостаза и, следовательно, выживания. Выживание индивида не зависит от удовлетворения сексуального инстинкта, хотя это обязательно, если мы ссылаемся на выживание вида. Биологическая мотивация стимулируется нейрофизиологически и поэтому проявляется идентично у всех людей, мало под влиянием факторов окружающей среды.

II. группа - нетрадиционные формы сотрудничества:

1. Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается "для затравки", чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции ("Забота о здоровье детей", "Приобщение детей к национальной культуре", "Роль семьи в воспитании ребенка"). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т.п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

Человеческое материнское чувство имеет постоянную жизнь. Фактически, человеческие инстинкты стираются и подавляются ограничениями социальной жизни, поэтому это поведение более узнаваемо, чем биологически унаследовано. Не менее важна и социальная мотивация. Любовь мамы к ребенку является источником социального обеспечения, а также важным условием превращения ребенка в социальное существо. Известно, что социальное расстройство не приводит непосредственно к смерти человека, но может также вызвать серьезные эмоциональные расстройства.

В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Приведем примеры некоторых из них .

2. Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Взаимодействие от матери к ребенку начинается очень рано и считается примером социального взаимодействия. Мать готова к своей роли ухода за детьми через социальную мотивацию. Социальное сравнение неважно, сравнивая социальное понимание сравнения отношения с тем, что принято или не принято в социальных стандартах этой культуры. Рождение общества зависит от многофакторного характера, но оно также усиливает чувство привязанности к детям. Любовь к детям особенно важна.

Продукт культуры, а не природы, потому что это чувство одухотворено посредством образования. Радость, чтобы увидеть вашу расширенную жизнь в новом существе, радость свидетелем приобретения удивительного ребенка, что тревожить нас и радует нас, удовлетворение от того, способствовали рождению человека, чтобы стать полезным для общества, чтобы добиться того, что что у вас не было времени для достижения в жизни, вот часть социальной мотивации материнской любви. Личная мотивация не без интереса. Известно, что любовь к детям является постоянной женской психической жизнью, а привязанность к детям является доминирующим процессом в психике женщины.

Значительным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок. Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Ребенок является высшим выражением самореализации женщины, осознанием идеи постоянства, вне пределов личного существования. Ребенок полностью меняет роль и статус женщины до сих пор, и она превращается в мать. Не только социальный статус матери отличается, но и самооценка также меняется. Какая женщина не гордится новорожденным ребенком в мире, будучи таким совершенным существом, которое не является возвышенным по своему существу, а скорее тем, чем оно может стать? После рождения ребенка женщина получает точный голос, а именно: расти и защищать новое существо, и вся ее личная жизнь будет отмечена концом этого события.

3. Библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

4. Круглый стол с родителями. В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.

Рождение ребенка - это психофизиологический элемент балансирования и реализации личности женщины. С древних времен мы знаем о корректирующих эффектах материнства по поводу темперамента женщин. Влияние личной и социальной культуры влияет на качество материнской любви. Это потому, что выражение любви к детям имеет важный духовный компонент; связано с женскими представлениями, эмоциями, идеями, образами, образованием и культурой. Личная и социальная мотивация материнской любви пробуждаются и удовлетворяются психосоциальными условиями, которые очень зависят от отношения общества к этому желанию.

5. Конференция с родителями. В занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

6. Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

Психологические потребности матери-матери выражают ее социальную и культурную модель. Вся система образования и социальной помощи должна учитывать эту реальность. Поскольку инстинкт это лишь малая часть поведения, которые регулируют любовь матери предпосылку социального, образовательного и личностного становления пренатальной материнских чувств. Во время беременности чувства для новорожденного будущего возрастают в геометрической прогрессии. Если есть перекрывающиеся неблагоприятные социальные условия, есть предпосылки, что ожидание ребенка имеет психологический негативный эффект, то есть психопатогенный фактор.

7. Фото-газеты: содержание подбирают не только сотрудники ДОУ, но и родители. В каждом выпуске газеты фотографии на которых запечатлены интересные моменты из жизни детского сада, с участием всех субъектов воспитательного процесса.

8. Организация конкурсов семейных талантов. Каждая из семей в детском саду имеет свои интересы, способности и таланты. Участвуя в этих конкурсах родители не только вызывают у детей чувства гордости, уважения к себе, но у них развивается чувства принадлежности к данном образовательному учреждению. Родители начинают осознавать, что они часть того мира, в котором большую часть проводят их дети. Они начинают проявлять инициативу в общих делах детского сада и семьи.

Даже если есть законный муж, который имеет только одну задачу предосудительное поведение можно рассматривать как нежелательный и естественный язык были жестоко подавленные чувства в зародыше. Семейная среда играет огромную роль в нормальном развитии и эволюции любви к будущему ребенку. У беременной женщины есть сознание огромной ответственности, с которой она инвестируется, а иногда и заботы о рождении и хорошем развитии ребенка. Мать обеспокоена противоречивые тенденции: Любовь к матери усиливается, тем ближе момента рождения, страх родить деформированный ребенок, не погибает при рождении, чтобы быть не в состоянии поднять ребенок на текущих нуждах.

Таким образом, сотрудничество ДОУ с семьёй осуществляется в различных формах. Эти формы делятся на традиционные (родительские собрания, консультация для родителей) и нетрадиционные (круглый стол с родителями, семейные клубы). Сотрудничая с семьей, педагоги дошкольного образовательного учреждения и родители обеспечивают единую систему воспитания ребёнка-дошкольника.

Это состояние тревоги обусловлено беременной личностью, социальной средой, культурными и семейными факторами, ее жизненным опытом и т.д. при всей психологической подготовке беременной женщины, которая знает, что она ожидает события личного значения, рождение является очень хрупким физическим и психологическим балансом. Рождение требует биологического стресса, а иногда и психосоциального стресса, требующего новых обязанностей и эмоциональной корректировки. Особую ответственность женщины за беременность и судьбу будущего ребенка составляют.

Создание единого пространства воспитания ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому, сотрудничество ДОУ с семьей необходимо в каком-либо общем деле, совместных действиях, в процессе по воспитанию детей.

Сотрудничество ДОУ с семьёй осуществляется в различных формах. Эти формы делятся на традиционные (родительские собрания, консультация для родителей) и нетрадиционные (круглый стол с родителями, семейные клубы).

Воспитатели детских садов, методисты, заведующая и другие специалисты детского сада постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

семья воспитание дошкольник педагог

Елена Серебрякова
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей .

"Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования , вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада. Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей . В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила".

Н. К. Крупская «Педагогические сочинения» .

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения . Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье , не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Так как общеизвестно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении. Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, так как эта проблема включает в себя несколько аспектов. Во-первых, это приоритетность семейного воспитания. Во-вторых, взаимоотношения родителей и детей дошкольного возраста . В-третьих, взаимоотношения воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей дошкольников .

Актуальность обуславливается следующим : семья принимает участие , в развитии всех сторон личности ребенка дошкольника , формирует базис личности

Таким образом , одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье .

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения : семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь они получают образование , приобретают умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению . Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Дошкольное учреждение обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьей , поэтому воспитатели, при условии грамотного построения работы, могут оказать компетентную помощь родителям в воспитании детей. Интенсивное развитие наук и технологий, расширение образовательных запросов социума большое число неблагополучных семей требуют от современного воспитателя огромного багажа психолого-педагогических знаний, умения быть советчиком, консультантом, помощником каждой конкретной семье . Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально- педагогической системы детского сада. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к семье , что определяет его чувство самооценки. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи . Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения .

Проблема взаимодействия на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательным учреждением могут быть связаны , например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования , аргументируя это тем, что ДОУ не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи. Со своей стороны, ДОУ предъявляет серьезные претензии к родителям детей с проблемами в поведении как недостаточно компетентным воспитателям, не выполняющим свои обязанности по отношению к собственным детям, не создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении здоровья, в развитии своих интересов.

В настоящее время все более пристальное внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи . Воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые , нетрадиционные формы сотрудничества с родителями . Но для того, чтобы эффективно реализовывать процесс взаимодействия необходимо, прежде всего, знать особенности субъектов взаимодействия, в частности, воспитатель должен знать типологию семей, психологические особенности родителей, их возрастные характеристики, разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях . Воспитатели вполне отдают себе отчет в том, что каждая семья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне. Следовательно, воспитатели подбирают различные технологии, соответствующие содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.

Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников.

В ДОУ д/с «Теремок» разработана система работы с родителями, которая основывается на реализации главного принципа в работе с семьей - вовлечение семьи в жизнь детского сада. Строится эта работа на основе :

1. Изучения семьи , выявления интересов и потребностей семьи

2. Использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников с учетом гендерного подхода

3. Организации различных новых форм работы с родителями (творческие отчеты, походов детей в природу. день здоровья, день открытых дверей, день знаний, спортивных праздников, конкурсов рисунков, поделок, КВН- ов, анкетирование.)

4. Удовлетворение запросов родителей в образовательных услугах .

5. Участие родителей в воспитательно – образовательном процессе .

Также ведется работа, направленная на :

формировании установки на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями.

овладение воспитателями практическими умениями и навыками по организации педагогически целесообразного общения с родителями, овладение коммуникативными умениями.

Формируется система знаний о семье , ее воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи .

Каждый воспитатель еженедельно планирует работу с семьей , включая :

наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;

плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребенка;

просмотр родителями разных видов детской деятельности (иногда в видеозаписи) ;

вовлечение родителей в детскую деятельность как равных партнеров детей;

ознакомление родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества;

проведение опросов, анкетирование родителей с целью изучения их ожидания в отношении детского сада, их мнений по различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чем свидетельствуют следующие результаты :

Активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ, выпуск семейных газет, участие в конкурсах различного уровня (Моя родословная, Мастерская Деда Мороза, Осенняя фантазия)

На протяжении нескольких лет в ДОУ используются различные формы взаимодействия, наиболее яркими и эффективными из них являются :

Традиционное проведение Дня семьи . Цель которого :

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада , воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью

Формирование у детей представления о семье , как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Недели здоровья в детском саду

Спортивные мероприятия

При этом используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия, причем традиционные формы осмысливаются по - новому.

Среди нетрадиционных форм можно выделить совместный - для детей, родителей и сотрудников ДОУ – Турпоход в лес. Уникальность данного мероприятия заключается в составе участников и стиле их общения (дети -родители -сотрудники ) ; в сюжете и особенностях постановки мероприятия (интересно как взрослым, так и детям) ; в радостной эмоциональной атмосфере, которую удается сохранить на протяжении всего мероприятия.

Таким образом , вовлекая родителей в жизнь детского сада, активизируя их, располагая к сотрудничеству удалось наладить эффективную работу с семьями воспитанников , решая запланированные образовательные задачи . Используя различные проективные методики, проанализировав проведенную работу, педагоги пришли к выводу о том, что взаимодействие с родителями и семьями воспитанников в дошкольном учреждении в течение нескольких лет поднято на более высокий уровень.

Анализируя опыт сотрудничества с семьей , воспитатели также вышли на осмысление одной из современных тенденций дошкольного образования , а именно тенденцию постепенного перехода от воздействия ДОУ на семью к поддерживающему и развивающему взаимовыгодному взаимодействию.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом , в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к обучению в школе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!