Детская развивающая игрушка своими руками. Самодельные игрушки — с чем любят играть дети. Действующая модель парусника

Игрушки, способствующие развитию мелкой моторики, не зря так популярны среди родителей. Ведь всем давно известно, что стимулирование нервных окончаний детских пальчиков напрямую влияет на развитие той части головного мозга, которая отвечает за речь. Полки магазинов усыпаны подобными игрушками, но все не купишь, да и надоедают они детям довольно быстро. Можно сэкономить деньги и изготовить их самостоятельно. Для этого понадобится совсем немного времени и предметы домашнего обихода, которые вы наверняка собирались выбросить.

Когда мы думаем о детях, мы уже создали разноцветный уголок. В этом случае вы можете выбрать более нейтральные стены и капричар в мебели и декоративных изделиях, полных цветов или сделать наоборот: инвестировать в цветные стены с чистой мебелью, так как игрушки также очень хорошо играют роль сохранения игривого и полного места жизни. Ознакомьтесь с некоторыми идеями оформления.

Округленная мебель: при выборе мебели для украшения игрушечной библиотеки нельзя забыть о безопасности маленьких. Округленная мебель идеально подходит для того, чтобы ребенок не подвергался риску травмирования себя в углах. Детские коврики для детей: присоединение полезных для приятных резиновых матов служит как для безопасности, так и для украшения игрушечной библиотеки вашего ребенка. Зарезервируйте лучшее место для размещения аксессуара, так как ребенок обычно играет на нем много.

Игрушки из крышек

Маленькие детки – большие любители откручивать крышки от бутылок. Оказывается, это необычайно полезное занятие для тренировки моторики!

Для того чтобы сделать развивающую игрушку, понадобятся: коробка от обуви, обрезанные горлышки от бутылок с крышками, цветная бумага.

Аккуратно вырезаем в крышке отверстия. В них вставляем части бутылки так, чтобы горлышки остались внутри коробки, а крышки – снаружи. Декорируем все цветной бумагой.

Моющиеся краски: неудивительно, что дети любят нацарапать стены. Чтобы избежать пятен, инвестируйте в моющиеся краски. Ничего, что влажная ткань не решит! Обои: покрытие является практичным и экономичным способом оценки окружающей среды, не говоря уже о наличии.

Сланцевая стена. Еще одно решение, позволяющее избежать начертания на цветных или белых стенах, заключается в том, чтобы зарезервировать маленький уголок для ребенка, чтобы бросить творчество на стене сланца. Его можно сделать с помощью краски, но уже есть обои с функцией. Выпускаются мелкие рисунки!


Проявите фантазию или воспользуйтесь нашим образцом.

Если продеть через крышки верёвочки и закрепить, они не растеряются в ходе игры.

Мозаика

Материалы: пластиковые крышки, «держалки» от воздушных шариков, коробка и клей.

В случае библиотеки игрушек организация пространства также является частью украшения. Выбранная мебель может быть отличным союзником, чтобы убрать угол в порядке, облегчая даже уборку места. Важно то, что организаторы всегда в пределах досягаемости для ребенка, чтобы облегчить доступ без помощи взрослого.

Комоды и сундуки: эти два аксессуара. Используйте и злоупотребляйте цветными организаторами и наклеивайте этикетки этикетками. Если ваш ребенок все еще не может читать, разные цвета каждого могут помочь вам определить, где хранить каждую игрушку. Ниши: Фаршированные животные, которые ранее занимали место на кровати или были разбросаны по комнате, можно поместить в ниши на стене. Это также относится к куклам, тележкам и игрушкам, у которых не было определенного места. Не говоря уже о том, что он все еще придает этому особым прикосновениям в оформлении!


Склеиваем «держалки» и пробки так, чтобы получились фишки на ножках. Проделываем шилом отверстия в верхней части коробки. Получаем отличную развивающую мозаику с крупными деталями, которые точно не влезут в рот малыша! А интересные игры превратят раскладывание фишек в увлекательное занятие:

Полки: помимо пространства, посвященного шуткам, мы не можем забывать, что библиотека игрушек также является местом обучения. Полки идеально подходят для организации книг, настольных игр и даже школьных принадлежностей. Ящики: выбор мебели с ящиками оптимизирует пространство библиотеки игрушек, оставляя свободные места для ребенка играть в одиночку или в компании друзей.

Настенные крючки: вместо того, чтобы занять место в шкафу, библиотека игрушек может также иметь крючки на стене, чтобы повесить рюкзаки и школьные пакеты для обеда, а также другие предметы. Кто знает, это не помогает поднять настроение, когда ваш ребенок должен собраться, чтобы пойти в школу?

  • «Дорожка». Положите на поле две игрушки и попросите малыша помочь им встретиться, соединив их дорожкой.
  • «Звёздочки на небе». Приготовьте фигурку зайчика и расскажите крохе сказку: «Заблудился зайка в тёмном лесу и не найдет дорогу домой. Мы ему поможем, если зажжём на небе звёздочки». Разложите жёлтые детали, а потом пусть настанет утро и «встанет» солнышко.
  • «Курочка с цыплятами». Выложите белыми фишками фигуру мамы-курицы, зовущую своих деток: «Цып-цып, мои цыплятки!». Предложите малышу расставить птенцов.

Сшитые развивашки

Мамы, которые имеют хоть какие-то способности к рукоделию, могут пошить уникальные развивающие игрушки из лоскутов ткани и швейной фурнитуры.

Сегодняшнее время предоставляет больше возможностей для ребенка, но качество не всегда предпочтительнее. Родители всегда должны учитывать, какие игрушки играет игрушка, и подходит ли им для них то, что они могут «дать» им. Особенно в дошкольном возрасте рекомендуется сосредоточиться на определенных типах игрушек, которые развивают навыки у ребенка - они оказывают очень хорошее влияние на развитие навыков, необходимых для практики написания, чтения и подсчета голосов.

Разрабатывает ребенка в нескольких областях. Практикуя свои тонкие моторные навыки в манипулировании фигурами, способность распознавать отдельные компоненты целого, пространственную ориентацию, координацию рук и глаз, концентрацию внимания, выносливость. Уменьшая размер изображения, сложность увеличивается. Неявно вы можете сделать загадку любого изображения, которое мы нарезаем на обычные или нерегулярные, большие или разные формы и т.д. идеальными, например, являются открытки животных.

Это может быть коврик, панно, кукольный театр и даже объёмная книжка. Объединённые общим сюжетом аппликации, кармашки, нашивки декорируются такими полезными для развития моторики пальцев пуговичками, молниями, липучками и кнопками.

Похожий материал:

Книжка-малышка «Колобок»

Все дети любят сказки. Но просто слушать им сложно, так как для малышей до 3 лет характерны наглядно-образный и наглядно-действенный типы мышления. Поэтому лучшим вариантом для развития крохи будет книжка, пошитая по мотивам сказки. В нашем случае это «Колобок».

Ситуационные или имитационные игры

Ребенок имитирует взрослую деятельность в такой игре. К примеру, младенцы готовят, пера, ухаживают за куклами и поднимают их, мальчики катаются с грузовиками, строят и строят, им нравится «работать» в коллективе, они делят свои роли. Если это так, полезно предоставить детям реальные предметы, которые фактически используются. К примеру, кухонная утварь или инструменты из мастерской. Иногда «пластиковые» заменители детей вскоре расстраиваются, потому что они не функционируют. В подражании играм и занятиям ребенок развивает не только свое воображение - его роль придумана и он играет, но и его общая ловкость и тонкая координация.

Приготовьте лоскуты ткани и основу для книжки (по типу «раскладушка»). На первой страничке будут изображены домик и дерево, а на остальных – все звери, встречающиеся на пути Колобка. Прикреплять их удобнее на липучки, чтобы малыш мог их снимать и надевать. Самого Колобка ребёнок будет передвигать по дорожке (шнурку, протянутому вдоль всей книжки).

Лук и стрелы

Кроме того, они также изучают социальную связь в группе детей. Ткани «тренеры», предназначенные для обучения пуговицам, молнии, петли, петли, шнурки и т.д. Помогают ребенку научиться одеваться и раздеваться отдельно. Маленькие девочки иногда в выигрыше, потому что они практикуют эти куклы.

Но мы можем лучше всего обслуживать настоящую повязку или зачистку, но тем более, что мы не облегчим ситуацию для детей. Толстовка над головой и ребенок застежки липучки, чтобы получить навыки самообучения, не делают. Фантастические кубики и наборы отлично подходят для развития фантазии, прекрасного моторизма и терпения. Нет необходимости приобретать большое количество различных типов наборов, лучше дополнить базовый набор или размер кости, чтобы ребенок мог развивать и совершенствовать свои идеи.


Аналогично можно обыграть и другие сказки, например «Репку». Такие пособия развивают внимание, способствуют формированию нравственных чувств у ребёнка, учат запоминать последовательность событий в сюжете сказки.

«Весёлые зверята»

Из фетра можно сшить мордочки зайчиков и медвежат. Их съёмные глазки или ушки прикрепляются при помощи пуговиц.

Остерегайтесь материала, из которого изготовлен комплект, чтобы избежать разочарования, а не радости творения. Простые музыкальные инструменты и игрушки, которые производят звуки, создают ощущение ритма, восприятия слуха у ребенка и позволяют ему расслаблять напряженность и часто эмоции. Когда «родительство» с родителем, это также приносит ребенку чувство удовлетворения от игры.

Различные устройства, позволяющие ребенку двигаться своими силами, развивают общую ловкость, улучшают координацию развития конечностей и сил и укрепляют их волю и выносливость. Воображение, креативность, настойчивость и умение хорошо развивают различные материалы, из которых мы можем создавать разные объекты, животных или модели с помощью простых процедур. Из бумаги, различных видов тканей, струн, красителей, бусин, пластмасс и т.д. практически все можно сделать. Не бойтесь доверить ребенка ножницам, научитесь лечить их ножом, иглами, штифтами.


Собирая из деталей зверят, дети учатся узнавать цвета и формы, расстёгивать и застёгивать пуговички, стимулируя нервные окончания своих пальчиков.

Проталкиватель

Обычная баночка из-под майонеза с крышкой или контейнер за несколько минут может превратиться в простейший тренажёр для мелкой моторики. Ещё приготовьте шило или нож и небольшие предметы для проталкивания.

При создании не забывайте о безопасности, включая подходящую подушку и передник для ребенка. Энциклопедии, сказки, рассказы - Развивайте словарный запас, выражение, память, внимание. Большинство детей любят книги, они любят его в основном из-за цветных иллюстраций. Они полны вещей, которые могут быть обнаружены и сообщаться миру во всем мире. Остерегайтесь цветных и контентных «завышенных» публикаций, иногда их меньше. Но в книгу также входит взрослый, который говорит, объясняет, спрашивает, рассказывает книгу о ребенке.

Электронные обучающие игрушки - дети этого возраста не принадлежат вообще, они им не нужны. Маленьким детям нелегко представить, что значит быть братом или сестрой на своем пути. Вы можете дать ребенку большую куклу в форме младенца, чтобы показать ему и объяснить все, что поможет ему подготовиться к большому событию. Чтобы избежать сцен, когда вы играете с несколькими детьми вместе, оставите в стороне свои любимые игрушки и вытащите их, когда ваш ребенок снова вернется. Не давайте ребенку играть все свои игрушки за один раз. Замените комплект и игрушечный игрушек, чтобы он не был слишком большим для них, и в то же время есть, что с нетерпением ждать.

  • Кто-то, кто разделяет его, трудно для детей.
  • Сила игрушки переполнит ребенка.
В первые месяцы жизни, прежде чем научиться схватывать предметы или вставать, ребенка привлекает, к кому он может смотреть и слушать.

Проделайте в крышке имеющейся ёмкости отверстия, соответствующие размеру бусинок (фасоли, теннисных шариков, счётных палочек, монет). Для некоторых предметов можно сделать дырочки чуть поменьше, чтобы карапузу пришлось приложить усилия. Так он познакомится с понятиями «большой – маленький».

Как вариант можно воспользоваться стаканом-непроливайкой и проталкивать в него помпоны или пуговицы. Главное, находитесь во время игры всегда рядом с крохой, чтобы он ненароком не проглотил бусинку или пуговицу.

Он обращается к лицам людей, а также к красочным изображениям. Он очарован сильными контрастами и яркими цветами, потому что их легче отличить. Он настороженно относится к шуму и любит слушать тихую музыку. Если объект перемещается легко и вытягивается, а умеренный шум становится более интересным, чем статический и тихий.

Музыка - один из лучших способов расслабиться и успокоить вашего ребенка. Пусть игрок играет в широкий диапазон песен - не слишком резкий и следит за его реакцией. Карусель - новорожденная игрушка, которая прикрепляется к краю кроватки. Игрушка крутится и играет медленную и приятную мелодию. В этом возрасте младенец смотрит на 80% вправо, поэтому игрушка, расположенная над ее головой или с левой стороны, не будет интересна для него. Для безопасности поместите карусель так, чтобы ребенок не дошел до него.

«Голодная коробочка»

Обклеиваем цветной бумагой небольшую коробку и рисуем на крышке смешную рожицу. В месте, где находится рот, вырезаем отверстие. Предлагаем крохе «накормить» коробочку мелкими предметами.

Шнуруем и нанизываем

У маленьких детей пальчики ещё совсем неумелые, поэтому им сложно выполнять точные движения. Игры-шнуровки очень удобны, и их легко смастерить собственноручно.

Зеркало без трещин может стать игрушкой, которая очень ценится ребенком. Хотя он не знает, что зеркальное отражение - его лицо, младенцы очарованы этой новой игрушкой. Есть яркие карты с простыми рисунками, специально разработанными для детей этого возраста. Стойте рядом с ним, чтобы вы могли видеть, как вы даете страницы, когда читаете текст.

Легкая мягкая игрушка, которая играет или играет при нажатии, также будет наслаждаться ею в ближайшие месяцы. Однажды на этом этапе ребенок обнаруживает, насколько он может развлекаться своими руками. Поскольку он не расстраивает вас, он может сосать пальцы или использовать их, чтобы забрать игрушку, которая уронила его руку. Он начал растягиваться, и вскоре он научит вас ходить игрушкой из одной руки в другую и крутить запястье, чтобы посмотреть на нее со всех сторон.

Если времени на подготовку совсем нет – даём ребёнку ленточку и предлагаем нанизывать нарезанные коктейльные палочки, макароны, пуговицы. Для шнуровки можно за несколько минут проделать дыроколом в картонной картинке или распечатанных заготовках отверстия, через которые кроха будет продевать ленточку, шнурок и проволоку.

Тематический материал:

Плетение из маленьких резинок

Убедитесь, что все игрушки в безопасности. Не используйте эластичный механизм с зубчатым захватом на краю детской кроватки, потому что он может быть поврежден. В шесть месяцев он, вероятно, сядет, и это даст ему новый взгляд на мир. Центр активности представляет собой игрушку, сделанную из подставки, которая прикреплена к игрушкам, которые ребенок может ударить, стрелять или вращаться. Он касается детей, которые все еще находятся в горизонтальном положении.

Другим центром деятельности, оцененным в этом возрасте, является то, что в виде матраса. Прикрепляя дуги, с яркими игрушками, поощряйте ребенка развивать и координировать свои движения рук и ног. Центр активности для детей, которые уже сидят, - это тот, который крепится к предшественнику ребенка или автокреслу.

Можно заранее сделать материал для игры. Катаем шарики из глины, протыкаем их зубочисткой и даём высохнуть. После этого нужно покрыть их клеем ПВА и покрасить гуашью и лаком. Бусины могут быть разной формы, цветов и размеров.

Для деток, ещё не умеющих нанизывать и шнуровать, готовим тактильные игрушки с ленточками.

Нам понадобятся: баночка с крышкой, в которой прорезаются отверстия, разнофактурные ленты или шнурки. На концах последних завязываем узелки и продеваем их через дырочки. Показываем ребёнку, как их нужно вытягивать, и наслаждаемся освободившимся временем!

Сенсорные подушечки

Это тканевые мешочки, наполненные крупой или бисером, сделать их несложно. Можно сшить такие аксессуары в форме животных или фигур.

Но лучшим вариантом являются так называемые искалочки, в которых есть прозрачное окошко. В такие игрушки, кроме круп и бусин, кладут «сокровища» (маленькие фигурки, детали сортера и др.). Детки перебирают пальчиками мешочек и ищут спрятанные предметы.


Игры с крупами

Подойдут карапузам от полугода, главное, уследить, чтобы они их в ротик не тянули. Самые маленькие могут просто перебирать и пересыпать гречку, рис, горох, а для деток постарше можно придумать настоящие дидактические занятия, в ходе которых они познакомятся с понятиями «большой – маленький», «выше – ниже», названиями животных, правилами сортировки и пр.

«Собери цыплят»

Подготовьте контейнер или большую коробку, крупу, щипцы (ложку, прищепку).

Варианты игры:

  • закопать маленькие предметы и попросить ребёнка их найти;
  • выложить на крупу птенцов, мелкие элементы, которые можно сортировать по какому-нибудь признаку или кормить;
  • если нет таких игрушек – возьмите фигурки животных, и пусть малыш найдет корову («Кто говорит «Му-у»), курицу («Кто говорит «Ко-ко-ко») и т. д.;
  • также можно выводить пальчиком на крупе буквы, цифры и фигуры.


Рисование рисом

Если покрыть рис пищевыми красителями, получится необычное средство для рисования. Нанесите клей на бумагу и попросите ребенка посыпать крупу.

Такое занятие будет полезно для моторики пальчиков, цветового восприятия и воображения.

Игры с прищепками

О пользе этих предметов говорила ещё знакомая всем Мария Монтессори. Если проявить немного фантазии, легко придумать массу интересных развивающих игр с их использованием.


Несложно сделать заготовки из фетра или картона (фрукты, животные, деревья). Годовалые малыши смогут лишь снимать прищепки с основы, двухлетние справятся и с другими действиями.

Вместо прищепок воспользуйтесь скрепками. Такой вариант подойдёт детям старшего дошкольного возраста.

Тактильные мешочки

Приготовьте два одинаковых мешочка. В каждый из них положите по одному парному предмету (камушки, пуговицы, теннисные и массажные шарики, детали конструктора). Главное, чтобы они были изготовлены из разных материалов, отличались по форме и фактуре.

Из одного мешочка достаём фигуру, даём разглядеть ребёнку, просим назвать её свойства. Предлагаем малышу отыскать на ощупь такой же предмет в другом мешочке.

Понаблюдайте, что привлекает кроху, и превратите это в развивающую игру. Изготовленная самостоятельно, она будет уникальной и принесёт гораздо больше пользы, чем обычная покупная игрушка.

Читайте тематические статьи

Самодельные детские игрушки всегда были интересны. Каждая игрушка, сделанная для ребенка обладает той любовью и энергией, которая вложена в нее при постройке. Недаром дети иногда очень бережно относятся к вроде бы неказистым игрушкам.
В настоящее время в магазинах очень много различных цветных и красивых детских игрушек, поэтому самодельные игрушки делают очень редко. Но скрытым смыслом в самодельной технической игрушке как раз и является процесс создания игрушки, обдумывание, постройка ее своими руками с помощью инструмента. Тем более, такой процесс происходит совместно с кем-то из родителей или старших братьев и сестер, особенно когда дети маленькие и не могут самостоятельно работать с инструментом, это одновременно игра и процесс обучения.
Покупные развивающие игрушки (типа конструктора "Lego") очень хороши, они позволяют собирать множество конструкций, но слабым звеном является то, что все собирается уже из готовых кирпичиков - просто скрепляем эти кирпичики между собой и получаем задуманную конструкцию.
В такой игре пропадают изначальные элементы творчества - выбор материалов, обработка их руками с помощью всевозможных инструментов до получения необходимой формы, скрепление необходимыми способами, достижение необходимой функции.
Поэтому самодельная игрушка и является истинно развивающей игрушкой.
Мы в детстве были вынуждены строить себе игрушки и предметы оснастки для игр. Многие из них незаслуженно забыты.Попробуем вспомнить некоторые самодельные игрушки для мальчиков , пусть они принесут радость детям и их родителям.

Трактор из деревянной катушки

Такой трактор интересен для мальчиков 3х - 7ми лет. Он делается из катушки из-под ниток или, как мы его называли - катончика.
На деревянных щечках катона острым ножом аккуратно вырезаются углубления - это прототип протектора на колесах или зацепов на гусеницах.


Такие зацепы позволяют трактору из катушки беспрепятственно ползать по диванам и подушкам.
Основой двигателя является резина. Ее длина должна быть немного длиннее катушки. Лучшей резиной является авиамодельная, хорошей резины можно аккуратно надергать из обычной одежной резинки. Такая резина дает большой запас хода.


С одной стороны в катон забивается маленький гвоздик или два. Резинку можно зацепить одним концом за гвоздик, а можно поместить за гвоздики кусок спички - тогда резиномотор закреплен ровно по центру, что придает еще лишних полметра хода.


Чтобы резина раскручивалась с небольшой скоростью, между опорной палочкой (или спичкой) и щечкой катушки ставится муфточка из хозяйственного мыла.
Ее диаметр должен быть чуть поменьше диаметра колеса (чтобы не мешала движению), а толщина около сантиметра. В центре делается отверстие диаметром 4-5 мм, для опорной спички - небольшой паз.
Можно делать муфточку из банного мыла - оно немножко мягче, можно из свечки или лыжного парафинчика. Чем мягче материал муфточки, тем она сильнее тормозит и, следовательно, тем медленнее едет трактор.
Сборка и запуск трактора показан на видеоролике.

Такой трактор ничего не портит и не издает никаких звуков. Маленько рычит только сам ребенок, когда играет.

Игрушка "Буратино с колечком"

Эта игрушка выпиливается из 4-х миллиметровой фанеры лобзиком.
Сначала на фанеру через копировку наносят рисунок, затем выпиливают. Края обрабатывают шкуркой, затем все раскрашивают и покрывают лаком. В конце носа Буратино сверлится маленькое отверстие и привязывается суровая нить длиной 50-70 см. К концу нити привязано колечко диаметром 3-7 см.
Кольцо тоже можно выпилить из фанеры или найти подходящее готовое.
Держа профиль Буратино в руке, необходимо рывком нити подбросить вверх кольцо и надеть его на нос. Чем меньше диаметр кольца, тем трудней это сделать.
Играют сразу несколько человек, стараясь набраь как можно больше результативных бросков за определенное количество попыток.

Действующая модель парусника

Находясь летом на отдыхе возле воды, можно с большим удовольствием заняться изготовлением и пуском небольших парусных корабликов .


Для изготовления таких достаточно иметь с собой только острый нож.
Берется подходящий кусочек сухой древесины или, что еще лучше - сосновой коры, которая иногда попадается на берегу реки или озера. Ножом выстругивается корпус кораблика - плоскодонная лодочка с острым носом и закругленной кормой.
Корпус испытывается на отсутствие крена.
Затем в корпусе делаются два надреза - один вертикальный в середине кормы для крепления руля и еще один надрез кончиком ножа прямо в середине корпуса вдоль волокон для крепления мачты.
Мачта делается из круглого прутика, легкого и прочного. Один конец прутика затачивается лопаткой и забивается рукояткой ножа в надрез посредине корпуса.
Руль выстрагивается из плоской щепочки шириной примерно с толщину корпуса кораблика и длиной примерно в одну треть длины корпуса. Руль также забивается ножом в надрез на корме корпуса, причем руль должен быть весь погружен в воду.
Парус вырезается из бересты также с помощью ножа. Вверху и внизу паруса делаются круглые отверстия, с помощью которых парус втугую аккуратно насаживается на мачту.
Можно оснастить одну мачту несколькими парусами.


Паруса можно сделать из пластиковых бутылок, а корпус из пенопласта.
Можно построить фрегат, оснастив корабль тремя мачтами и большим количеством парусов. Главное, чтобы он не переворачивался от тяжести оснастки и хорошо переносил качку.
После нескольких построек приходит опыт и корабли хорошо держат курс и набирают неплохую скорость.
При наличии нескольких парусников можно устроить небольшую регату на скорость и на точность. Очень удобно, когда есть неглубокий закрытый водоем, где можно без боязни и без потерь кораблей позаниматься пусками.

Бумажные самолеты

Ребенок 5ти - 7ми лет обычно уже легко управляется с ножницами, и эти схематические летающие модели самолетов вполне способен построить сам.


Лучше всего бумажные самолеты получаются из почтовых открыток - у них хорошая плотная бумага и подходящие размеры. Самолеты хорошо держат форму и неплохо летают внутри комнаты.


Вырезать модельки можно всевозможных форм и конструкций, можно испытывать летающее крыло, делать два стабилизатора, делать крылья различной стреловидности.


Каждая форма модельки имеет свои летные характеристики, свою скорость полета и свою устойчивость в полете.
При постройке летающей модели следует учитывать, сто все линии самолета должны быть идеально прямые, то есть бумага не должна быть мятая. Сгибы бумаг аккуратно проглаживаются ногтем.


Центр тяжести модельки должен находиться на первой трети крыла. Угол атаки задних крыльев должен быть в пределах 15-20 градусов, он подбирается экспериментально и потом получается автоматически.
Хорошо планирующая нескоростная моделька должна выходит из вертикального пике с вытянутой вверх руки и плавно садиться на пол. Самолетик, пущенный вверх с пола, делает мертвую петлю и производит мягкую посадку.

Гимнаст на перекладине

Основа игрушки - "Н"-образная станина из двух деревянных реечек, скрепленных посредине бруском.
В верхней части станины протянуты две параллельные нити, продетые через отверстия в руках фигурки гимнаста в положении "ногами вверх".
Фигурка гимнаста вырезается из шпона или другого тонкого материала.
Руки и ноги гимнаста шарнирно соединяются с телом с помощью тоненькой проволоки.
В исходном состоянии гимнаст висит на нитях ногами вниз, причем слева и справа от него нити перекручены на 180 градусов.
Если сейчас слегка сжать рукой нижние концы перекладины, то нити вверху натянутся и гимнаст сделает стойку на руках. Если в этот момент разжать концы перекладины, то гимнаст по инерции перевернется на другую сторону и нити снова перекрутятся, только в другую сторону.
Меняя силу и резкость нажатий можно получать очень интересные пируэты гимнаста.

Судомодели с резиномотором

Создание судомодели с резиномотором , даже очень простой, уже процесс создания техники. Здесь уже есть валы, винты и кронштейны, есть над чем подумать и потворить.
Самая простая судомодель - деревянный катер с резиномотором.


Из деревянной дощечки выстругивается корпус катера, из подходящего брусочка или куска пенопласта делается рубка. Дальше строим резиномотор.
Для работы винта из жести изготавливаем кронштейн с трубкой для вала (обколачиваем гвоздь) и отгибаем ушки для крепления. Кронштейн можно прикрепить гвоздиками или небольшими саморезами.
Винт вырезаем из луженой жести, запаиваем в середине ось из канцелярской скрепки и загибаем лопасти винта.
Затем надеваем на ось бусину в качестве подшипника, вставляем ось в кронштейн и загибаем крючок.
Впереди корпуса заколачиваем проволочный крючок для резинки. Резиномотор изготавливается из авиамодельной или рыболовной резинки. Количество резинок подбирается опытным путем. В свободном положении резиномотор должен провисать примерно на половину длины резины. Концы резины можно обтянуть нитками, вставив веревочные петли.
Перо руля катера должно располагаться прямо по центру винта. Ось, на которой держится перо руля, должна обеспечивать поворот руля не менее 45 градусов, тогда модель можно пускать по дуге.
Для удобства завода резиномотора вместо крючка в носовой части корпуса можно поставить носовой кронштейн с фиксируемой рукояткой.
На резиномоторе можно построить подводную лодку, которая сможет погружаться на глубину до метра и даже более.


Чтобы субмарина на ходу погружалась в воду, ей нужны рули глубины и очень небольшая положительная плавучесть. Две пары рулей глубины также изготавливаются из жести.
Для регулирования плавучести используем плоские свинцовые грузики. Добиваемся, чтобы на плаву из воды была видна только рубка лодки. Дифферент должен быть нулевой, то есть лодка не должна клевать вниз ни носом ни кормой.
Перед регулированием плавучести субмарину необходимо покрасить, иначе после нескольких пусков древесина намокнет и подлодка навсегда уйдет под воду.
Чем длиннее корпус судомодели с резиномотором, тем больше у нее запас хода. Также на запас хода влияет качество ходового винта.

Бумеранг-рамка



Будучи на природе, можно за две минуты сделать очень простой бумеранг - рамку из пяти плоских деревянных реечек длиной 20-25 сантиметров.
Для этого рейки сплетаются согласно рисунка. Конструкция держится за счет изгиба реек.
Рамку берут в руку за нижнюю часть центральной рейки и бросают в вертикальном положении вперед и немного вверх, и она, как настоящий бумеранг, ложится на бок и, делая круг, возвращается обратно.
Если она стукнется о твердый предмет, то рассыпается на части. Это прикольно, можно собирать снова.

Простой автомобиль с электромотором

Самый простой автомобиль с электромотором имеет деревянную раму из дощечки или фанеры, четыре колеса попарно на двух осях, никакого рулевого управления, трансмиссия прямая - с вала двигателя, на который одета резиновая трубочка - прямо на резиновое колесо автомобиля.


Смысл такого автомобиля - почувствовать азарт строительства, увидеть динамику и силу электродвигателя, изучить основы электротехники.
Колеса модели берутся готовые от подходящей игрушки, оси делаются из велосипедных спиц. Кронштейны крепления осей вырезаются из жести и крепятся саморезами или винтами.
Электродвигатель крепится кронштейном к раме.
Удачнее будет закрепить электромотор на нежестком упругом петлевом кронштейне, тогда сцепление с колесом будет более надежно.
Питание автомобиля подается по двойному проводу (от любого низковольтного адаптера). Батарейки и переключатель стоп-вперед-назад собираются в любой пластмассовой коробочке подходящих размеров.
Можно играть, просто бегая за автомобилем, а можно изготовить круговой трек и закрепить провод в центре круга.
Развивая интерес ребенка, можно конструировать с ним регулятор хода, рулевое управление, а потом он сам будет конструировать крутые управляемые автомодели и разбирать ваш любимый автомобиль.

Пушка из двух катончиков

Детская пушка собирается из 2х деревянных катончиков.
Один из концов первого катона обстругивается прямо, оставляя мушку, на втором конце срезается нижняя кромка до уровня середины, а в верхней части делается вырез прицела. Это будет ствол пушки со шитком.
Второй катон используется без изменений. Это будут колеса пушки.
Еще нужен кусочек рейки шириной 2см и толщиной 4-6 мм, длина примерно в полторы длины катона. Это будет своего рода упор и зацеп для шомпола.


Самая сложная деталь в пушке - шомпол. Толкающая его часть должна быть круглой и без трения входить в ствол. Длина - чуть короче ствола пушки.
Тыльная часть: ширина - по ширине упора, высота сверху 1-2мм, высота снизу 2-3мм, но, чтобы не клинило при стрельбе. Все грани, соприкасающиеся со щитком ствола (кроме верхней во избежание травм), должны быть крутыми, чтобы не заклинивало. Длина тыльной части -2.5-3см, с задней стороны небольшой вырез для резинки. Материал - береза. Сосна тоже годится, но чаще разваливается при стрельбе.
Собирается пушка на нитках для шитья.
Сначала нитками плотно привязывается резиновая петля концами с двух сторон. Затем привязывается упор и тут же привязываваем поперек нижний катон - колеса, хорошо обтягивая нитки крест-накрест.
Вставляем шомпол и надеваем сзади резину. Пушка готова.
Стреляем горохом или чем найдем. Взводим шомпол, зацепляем за край упора, заряжаем горошину, ставим в положении стрельбы.
Теперь, если нажать пальцем на верх щита, пушка выстрелит.

Лук и стрелы

Лук и стрелы приемлимы для игры за городом, потому что стрела, выпущенная из лука, летит сравнительно далеко.
Это не спортивный лук, а отдаленный его аналог для игры и тренировки со своими приемами и техникой стрельбы.
Лук изготавливается из ровного куска ствола ивы с кожурой или вереса (можжевельника), что еще лучше. Кусок ствола длиной 50-100см подбирается необходимой жесткости, чтобы хватало сил натянуть лук.
Тетива делается из крепкой капроновой нити. тетива привязывается по концам лука в вырезанные канавки, причем привязывается в ненатянутом состоянии.
Для того, чтобы натянуть тетиву, упираются одим концом лука в землю, другой рукой и телом сгибают лук и наматывают в канавку тетиву до необходимого натяжения. Поэтому канавка для наматывания тетивы должна быть сделана поглубже с каналом для натягивания.
Стрела выстругивается ножом из отщепленной от ровного куска древесины реечки, именно отщепленной, чтобы обработка ножом происходила ровно по волокнам. Иначе стрелу будет невозможно изготовить.


В передней части стрелы оставляется толстый деревянный наконечник в виде утолщения, который закругляется, чтобы стрела не могла нанести большого вреда.
С задней стороны стрелы вырезается неглубокий паз для тетивы. Техника стрельбы самая обычная, единственно, при такой конструкции хватка хвостовика стрелы не спортивная - за тетиву, а игровая - двумя пальцами за хвостовик стрелы.

Простой игрушечный самоходный танк с электродвигателем

Примерно в той же технологии, что и для простого автомобиля, можно построить игрушечный самоходный танк . Таким танком играть даже интереснее, потому что он может преодолевать значительные препятствия.


Скорость его небольшая, поэтому удобно работать с проводным пультом.
Простая конструкция танка не предусматривает его повороты, только движение вперед-назад.
Конструкция трансмиссии танка гораздо сложнее, чем у автомобиля. Здесь применен многоступенчатый редуктор из шестеренок от игрушечных машин. Можно подобрать подходящий готовый редуктор, а можно простой редуктор собрать самому.
Сначала необходимо подобрать шестерни.
Главная ходовая шестерня втугую заколачивается или припаивается на ось. Для крепления шестеренок выбираются гвоздики нужного диаметра и обкусываются до нужной длины.
Берется подходящий прямоугольный брусок крепких пород дерева. Примеряется положение смежной с ходовой шестеренки и соответственно положение бруска.
Затем работаем отдельно с бруском. В отмеченное место приколачиваем примерянную шестеренку, затем примеряем и приколачиваем следующую.
Прижимаем брусок с редуктором к ходовой шестерне и крепим его к раме танка саморезами.


При наколачивании маленькой шестерни на вал электродвигателя второй конец вала необходимо упереть в наковаленку, чтобы не сломать движок.
Прижимаем шестерню электромотора к редуктору и крепим хомутом.
Ведущие валы и ленивцы танка подбираем от ненужных автомобильчиков.
С катками проблема побольше. Их можно изготовить из игровых пластиковых шашек.
Сверлим в центрах шашек отверстия диаметром 2,5-3мм, соединаем две шашки плоскостями внутрь, продеваем в отверстия втугую подходящий кусочек ПВХ трубочки и заколачиваем ось. Если соблюдены размеры, все держится отлично.
Гусеницы склеиваем из полосы резины от камеры велосипеда, грунтозацепы можно приклеить резиновые, а можно пришить деревянные из спичек. Гусеницы должны втугую надеваться на катки танка. При прокрутке гусеницы ведущий валик можно натереть канифолью.
Такие гусеницы иногда спадают при эксплуатации, но это можно исправить ограничительными буртиками на ленивцах. Вообщем, полный простор для модернизации.
Надстройки танка можно склеить из любого подходящего материала.
Если на каждую гусеницу танка поставить отдельный редуктор с электродвигателем, получится полнофункциональная модель. Оси катков и ленивцев надо заменить на отдельные полуоси для каждого борта.
Блок управления придется также модифицировать для возможности управления двумя двигателями.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!