Спортивный праздник в школе. Сценарий. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе Спортивный праздник название мероприятия

Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Задачи, решаемые в процессе внеклассной работы, многообразны:

  • содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему физическому развитию школьников;
  • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  • широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся;
  • подведение итогов учебно-тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта.

Велика, неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят дети, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.

Хорошо продуманная система внеклассной работы во многом способствует физическому воспитанию и развитию спорта среди сельских школьников.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и др. Особое внимание при проведении этих мероприятий уделяется соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей, содействовало укреплению здоровья, прививало учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.

Младший школьный возраст (1–IV классы)

характеризуется достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить мероприятия со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе мероприятий делаются короткие перерывы для отдыха. У школьников в этом возрасте предметно-образное мышление. Исходя из этого, организуются конкурсы, эстафеты, праздники на основе сюжетов сказок. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, в проводимые мероприятия включаются действия, требующие проявления точности движений, чувства времени и пространства.

Слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускают использование упражнений с активными единоборствами, с переноской и передачей друг другу тяжелых предметов. Вместе с тем не противопоказаны кратковременные силовые напряжения (перетягивание каната). У ребят в этом возрасте начинают активно формироваться навыки общественного поведения, заинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе. Однако у ребят еще слабо развита способность к умственному анализу, несмотря на то, что многие из них уже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания, проявлять чувство товарищества.

Средний школьный возраст (V–VI классы)

характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. Повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в мероприятиях с большой интенсивностью и относительной длительностью двигательных действий. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система, формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Вместе с тем дети не всегда правильно разбираются, в каком соотношении находятся самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка, смелость и осторожность. В связи с этим необходимо не допускать излишнего возбуждения и напряжения.

Подростковый возраст (VII–IХ классы)

характеризуется интенсивным развитием и перестройкой всего организма. В занятиях физическими упражнениями находят отражение многие особенности этого переходного возраста, для которого характерно превращение мальчика в юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет костная система (особенно трубчатые кости), дети заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к длительным двигательным действиям непрерывного характера. К 14–15 годам заканчивается развитие двигательного анализатора, что способствует улучшению координации, точности и экономичности движений. Физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что нередко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия. Поэтому необходимо проявлять тактичность и выдержку, сочетая эти качества с требовательностью.

У старшеклассников (Х–Х1 классы)

широко применяю упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников.

Знание особенностей физического развития детей позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком педагогическом уровне.

Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.

Подготовка и проведение спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий

– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”;
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– распределение обязанностей среди членов оргкомитета;
– подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации;
– проведение совещаний с физоргами или капитанами команд и ознакомление их с программой соревнований;
– тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение;
– подготовка ведущего и судьи-информатора;
– подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.);
– проверка материальной части;
– подбор и запись музыкального сопровождения;
– оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.);
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;
– подведение итогов и составление отчета о соревновании.

Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе

Сроки проведения

Мероприятия

Программа стартов

Сентябрь 1. Соревнования по туризму

2. Праздник, посвящённый началу учебного года

Спортивное ориентирование, преодоление полосы препятствий, конкурсы V–XI кл.

Легкоатлетическая эстафета I–XI классы

Октябрь Осенний кросс “Золотая осень II Кл – 500 м; III Кл– 800 м; IV Кл –1000 м; V–VI кл – 1500м; VII кл– 2000м; VIII – XI кл– 2000м(дев.); VIII– XI кл–3000м(юноши)
Ноябрь 1. Подвижная игра “Снайпер”

2. Волейбол

III – VI классы

VIII–XI классы

Декабрь 1. Первенство школы по гимнастике.

2. “День открытых дверей”: конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья”

I–VII кл. (дев.) – подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа; VII–XI кл. (дев.) – поднимание туловища лёжа на спине, руки за головой; II–XI кл. (мал., юноши) – подтягивание на высокой перекладине, гимнастическая полоса препятствий.
Январь 1. Пионербол

2. Весёлые старты

VII–VIII классы

I–IV классы

Февраль 1. Первенство школы по лыжным гонкам

2. Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества “А, ну-ка, парни!”

II–IV кл.– 1 км; V–VII кл.– 2 км; VIII–IX кл.–3 км; X–XI кл.–3 км. (дев.), 5 км. (юн.)

Массовые старты по военно-прикладным видам спорта (IX–XI кл.)

Март 1. Праздник, посвящённый Международному Дню “А, ну-ка, девушки!”

2. Баскетбол

Упражнения с предметами, элементы современных танцев, игры, эстафеты

VIII–IXклассы

Апрель 1. День здоровья

2. Первенство школы по прыжкам в высоту

I–XI классы

V–XI классы

Май 1. Соревнования по лёгкой атлетике

2. Первенство школы по футболу

3. Праздник, посвящённый окончанию учебного года

Бег: I–III кл. – 30 м; IV–IX кл. – 60 м;

X–XI кл.–100 м; IV–XI кл.– прыжок в длину с разбега; IV–IX кл.– метание мяча (150 г.); X–XI кл.– метание гранаты (500–700 г.)

Массовые старты по различным видам спорта. Эстафеты

Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвящённая началу учебного года.

Большой популярностью среди учащихся всех возрастов нашей школы пользуется легкоатлетическая эстафета, которая традиционно проводится в начале каждого учебного года. Такая эстафета требует самой тщательной подготовки, так как проходит по центральной улице поселка. Подготовка судейской коллегии и оргкомитета начинается в конце августа. К проведению эстафеты привлекаются администрация школы, учителя, учащиеся, руководители предприятий поселка и частные предприниматели. С первых дней занятий в школе учащиеся ведут подготовку команд к этой эстафете. Разметка этапов проводится за 1 день до старта, чтобы учащиеся ознакомились со своей дистанцией. Команды формируются от каждого класса, с первого по одиннадцатый, смешанные, состоящие из 10 человек (5 девочек + 5 мальчиков). Зачет и забеги проводятся по параллелям. Заявки, заверенные врачом и классными руководителями, подаются за день до начала соревнований главному судье. Эстафета традиционно состоит из 10 этапов. В назначенный день команды вместе с классными руководителями собираются для торжественного открытия соревнований. На параде открытия исполняется гимн и поднимается государственный флаг России. Участников приветствуют представители администрации поселка, школы, руководители предприятий. Представляется судейская бригада. По окончании торжественной части участников разводят по этапам, и дается старт эстафете. Маршрут этапов расположен так, что финиш последнего этапа совпадает с линией старта. Это дает возможность зрителям наблюдать ход соревнований по всей дистанции. На параде закрытия объявляются итоги эстафеты, и спонсоры соревнований проводят награждение победителей и всех участников. Такая эстафета в начале учебного года дает заряд бодрости и хорошего настроения, является хорошим средством для сплочения школьного коллектива.

День открытых дверей.

Наиболее популярными в нашей школе в “День открытых дверей” стали конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья” и соревнования по волейболу (баскетболу) между командами детей, родителей, учителей.

Подготовка ко “Дню открытых дверей” начинается за месяц до назначенной даты. На заседании совета коллектива физкультуры выбирается организационный комитет, в состав которого входят:

– завуч по воспитательной работе, председатель совета коллектива физкультуры,
– представитель родительского комитета, учителя физической культуры.

Оргкомитет разрабатывает программу соревнований, проводит агитационную работу. За 10–15 дней красочно оформленное положение вывешивается на школьных стендах, а объявления о дате, времени и месте проведения соревнований по всему поселку. К соревнованиям привлекаются различные общественные и частные организации для оказания спонсорской помощи. При подготовке конкурса “Мама, папа, я – спортивная семья” определяется возраст ребенка, и в соответствии с возрастными особенностями составляется программа соревнований.

Открытие праздника начинается с построения команд участников, на котором они сами представляют название и девиз своей семейной команды. Затем называется состав жюри, членами которого являются представители администрации школы, родителей, учащихся. Объявляется программа соревнований и система оценок за каждый конкурс. Очки, полученные командами, сразу помещаются на информационное табло, чтобы участники и зрители могли непосредственно видеть итог каждого конкурса.

1. Линейная эстафета с бегом. Участники выстраиваются в колонны по одному перед лицевой линией. На равном расстоянии от стартовой линии перед каждой командой ставят стойки. Начинают эстафету папы. По сигналу судьи они с высокого старта бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей команде, передают эстафету мамам, касаясь рукой их ладоней, и становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2. “Официант” По сигналу эстафету начинает папа. Он должен пронести воздушный шар на подносе до кегли и обратно, передав его маме. Мама, в свою очередь, передает эстафету сыну или дочери.

3. “Сороконожка” Участники бегут по очереди, обегая стойку. Когда папа оббегает команду, за него цепляется мама и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

4. “Сквозь игольное ушко” Папа бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, оббегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету маме касанием руки и т.д.

5. “Хоккей на траве” Участвует вся семья. Поочередно ведут гимнастической палкой большой надувной мяч мимо кеглей, поставленных змейкой.

6. “Обручальное кольцо” Участвуют папа и мама. Закрепив разноименные ноги в обруче, папа и мама в таком положении оббегают стойку, и передвигаются к линии финиша.

7. “Золушка” Эстафету начинает папа. Он берет в руки ведро, в котором находятся кубики, и по сигналу бежит вперед, на средней линии высыпает кубики, возвращается назад и передает пустое ведро маме. Она бежит, собирает кубики, передает ведро сыну (дочери), который вновь высыпает кубики. Мама собирает “мусор” в ведро снова. В эстафете побеждает та команда, чья мама быстрее соберет “мусор” в ведро и вернется в команду.

8. “Баба-Яга в тылу врага” Папа садится верхом на швабру, удерживая ее руками между ног. На своем “помеле” нужно оббежать стойку и вернутся, чтобы передать швабру маме и т.д.
По окончании соревнований проводится парад закрытия, на котором происходит награждение победителей и участников памятными призами.
По завершении семейных состязаний на игровую площадку приглашаются команды из числа учащихся старших классов, их родителей и учителей школы. Капитаны представляют свои команды. Проводится жеребьевка, и начинаются игры по волейболу (баскетболу). Судьи выбираются заранее из числа учащихся и родителей. По окончании игр на торжественной церемонии проводится награждение команд родителей, учащихся, учителей сувенирами и подарками.
Такие дружеские встречи детей, родителей, учителей дают положительный эффект не только в достижении спортивных результатов, но в большей степени для сближения детей с родителями, учителями. Соревнования проходят очень эмоционально и дают всем участникам большой заряд энергии и здоровья. Таким образом, физкультура и спорт становятся неотъемлемой частью здорового образа жизни в семье.

Полянская Галина Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия им. Н.В.Пушкова
Населённый пункт: г. Москва г. Троицк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в учебных заведениях (школе).
Дата публикации: 12.11.2016
Раздел: полное образование

Тема: Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в учебных заведениях (школе).

1. Введение
стр. 3
Глава 1
. Организация спортивно-массовой работы в школе. стр. 5 1.1. Виды соревнований стр. 8 1.2. Планирование спортивно-массовых соревнований и мероприятий стр. 9
Глава 2
. Содержание и методика внеклассной спортивно-массовой работы. стр.10 2.1 Положение о соревнованиях стр.12 2.2 Совет физической культуры стр.14 2.3 Проведение соревнований стр.17
Глава 3.
Основные направления спортивно-массовой работы. стр.19
Выводы
стр.21 Используемая литература стр.23 Приложение

Введение.
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. . Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе. Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий – важнейшая составляющая процесса физического воспитания учащихся. Цели этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, приобщение учащихся к систематическим занятиям физ. упр. и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых. Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности учащихся. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно- тренировочной и воспитательной работы. Они так же позволяют педагогически воздействовать на зрителей. Спорт - деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную, коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью человека. Это наиболее ярко выражено в детском спорте, поскольку спортивная деятельность учеников является 2
внеучебной, предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины в школе и осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах. Спортивные соревнования – яркое эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникают вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые, решительные действия участников, их высокие достижения. В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении. В процессе спортивных мероприятий осуществляется умственное воспитание участников. В процессе занятий так же происходит нравственное развитие, занимающихся спортом. Оно направленно на формирование у человека социально-ценностных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, учащиеся учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действие своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные. Под руководством учителя укрепляются такие важные нравственные качества, как 3
ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды и т.д. Основными задачами любых соревнований являются: -содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему развитию учащихся. -воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых каче ств, повышение дисциплины и организованности. -широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно- технических результатов учащихся. -подведение итогов учебно-тренировочной работы, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечения учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, пропаганда и популяризация спорта.
Глава 1

1.Организация спортивно-массовой работы в школе.
Правильно поставленная физкультурно-оздоровительная работа в школе – основа здорового образа жизни, укрепления здоровья учащихся. В условиях общеобразовательной школы большое значение придаётся двигательному режиму школьников. От его правильной организации во многом зависит здоровье и работоспособность учащихся. Рациональная организация двигательного режима отвечает требованиям времени, обеспечить учащихся ежедневными занятиями физическими упражнениями. 4
Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно- оздоровительной работы. Чередование их с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности, в известной степени снижает утомление учащихся и повышает эффективность учебной работы. Средства физической культуры оказывают различное воздействие на психическую напряжённость и психические свойства личности, в частности на агрессивность и тревожность. Ещё И. П. Павлов отмечал, что поведенческая деятельность людей носит социальный характер. Конечно, социальные условия влияют на эмоции, поведение, характер, психику людей, особенно молодых. И в сфере спорта это выявляется особенно остро. В.И.Малинак подчёркивает в своём исследовании, что дальнейшее повышение эффективности комплексного физического воспитания школьников в значительной мере связано с совершенствованием методов обучения детей различным формам двигательной деятельности. Однако отсутствие единого мнения по многим вопросам выбора и эффективности различных применяемых методов и методик обучения свидетельствует о том, что этот вопрос недостаточно изучен. Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения,
д
еятельность и серьезные упражнения. (Коменский Я.). 5
Затяжная социально-экономическая неустойчивость в нашей стране явно сказывается и на школьниках. Учащиеся в трудных, критических ситуациях проявляют агрессивность, тревожность, конфликтность, совершают правонарушения. Всё это в результате влияния на формирования личности. Физическое образование ребенка, есть база для остального, без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. (А.В.Луначарский) . В этой педагогической ситуации физкультурно-оздоровительная работа решает не только оздоровительные, образовательные, воспитательные, но и профилактические, коррекционные задачи. Такая работа способна приостановить процессы негативного воздействия на школьников, оздоровить в какой-то мере психическое состояние каждого учащегося и микроклимата в группе школьников. Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился каждый человек. Без этого немыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни. (Н.Амосов). . Очевидно, что физические упражнения, выполняемые системно и целенаправленно, положительно влияют на психофизиологическое развитие школьников. К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хоть и понимают его по-своему. Одни внедряют обучающую программу «Уроки 6
здоровья», другие организуют соревнования классов, третье используют универсальную программу, рекомендованную Министерством образования, четвёртые ограничиваются фиточаем и витаминными салатами и т.д. Конечно, надо приветствовать любой подобный способ, только важно помнить главное: здоровье – это больше, чем просто отсутствие болезней. И работу по его сохранению и укреплению надо вести целенаправленно педагогическими методам
1.1.Виды соревнований
В российской системе физического воспитания выработана стройная система спортивных соревнований. Все крупнейшие спортивные соревнования условно можно разделить на три группы: 1.Комплексные соревнования с зачетом по многим видам спорта. 2.Ехегодные соревнования на первенство Российской Федерации по всем видам спорта. 3.Соревнования российского масштаба, посвященные знаменательным датам, а так же на призы, учрежденные различными организациями. В зависимости от целей соревнования по видам спорта делятся: 1) первенства, в которых определяется чемпион (лучшая команда, участник соревнования); 2) отборочные соревнования с целью выявления сильнейших спортсменов или комплектования сборной команды; 7
3) контрольные соревнования в ходе учебно-тренировочных занятий (цель этих соревнований – педагогический контроль за состоянием тренированности и спортивным достижениям занимающихся); 4) массовые соревнования (Президентские игры, Президентские состязания); 5) показательные соревнования для популярности различных видов спорта. По форме организации различают следующие виды соревнований: а) закрытые соревнования в классе, школе, спортивном клубе, в которых участвуют учащиеся только данного коллектива; б) открытые соревнования, в которых могут участвовать команды, отдельные спортсмены других школ, полноправно оспаривая призовые места, медали т.д.; в) товарищеские (матчевые) встречи – соревнования по предварительной договоренности между командами классов, школ; г) заочные соревнования между классами, школами в районе, городе, области и т. д. По условиям зачета соревнования могут быть личными и командными. Структура спортивно-массовых мероприятий. Соревнования могут быть внутренние - (первенство школы по различным видам спорта, Дни здоровья, турниры, спартакиады), внешние - (городские, зональные, областные и т.д.). 1
.2.Планирование спортивных соревнований.
Так как спортивные соревнования – неотъемлемая часть учебно- тренировочного процесса, то их характер и сроки проведения планируются 8
заранее. Основными документами планирования и проведения соревнований являются календарный план и положение о соревнованиях. План спортивно-массовой работы школы составляется вс еми заинтересованными лицами до начала нового учебного года с учетом возрастных групп учащихся и школьных традиций. При составлении плана необходимо взвесить все возможности: наличие и состояние спортивной базы, спортинвентаря и погодные условия региона. Черновой вариант плана надо вывесить на доску объявлений для ознакомления с ним школьников. На первом же совете физоргов классов план обсуждается, дополняется или что-то изменяется и утверждается. Потом в течение учебного года он будет осуществляться. В каждой школе план спортивно-массовых мероприятий может быть сугубо своим с учетом состояния и наличия спортивной базы, спортинвентаря и квалификации преподавателей физической культуры. В нашей школе - «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г. Троицка спортивно-массовые мероприятия проводятся по следующему плану (см. приложение №1)
Глава 2

2.Содержание и методика внеклассной спортивно-массовой работы.
Рабочая гипотеза заключается в том, что дифференцированный подход к комплексному, систематическому проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в школе и индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности школьников, 9
посещающих кружки и спортивные секции обеспечит достаточную двигательную активность детей, будет всемерно содействовать их нормальному физическому развитию, укреплению их здоровья, развитию умственных способностей, окажет положительное влияние на учебу в целом, их конституцию, на приобщение к здоровому образу жизни, на их дальнейшую жизнь. Ц е л ь исследования - научно обосновать средства и методы, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых в школе с учётом индивидуальных уровней физического развития и физической подготовленности учащихся. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования: 1. Определить уровень и динамику физической подготовленности школьников. 2. Разработать возрастные ориентиры физического развития и физической подготовленности школьников. 3. Проверить эффективность предлагаемых средств и методов, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, влияющих на физическое развитие и физическую подготовленность учеников. 10
4.Разработать рекомендации по совершенствованию организации и проведения, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий.
2.1 Положение о соревнованиях
Положение о соревнованиях являет ся о сновным д о к у м е н т о м, регламентирующим условия и порядок проведения соревнований. Каждый раздел этого положения должен быть тщательно продуман и четко изложен. Ни один пункт не должен вызывать сомнений и различных толкований. Положение составляется на основании календарного плана и правил соревнований по данному виду спорта и рассылается участвующим организациям не позднее, чем за месяц до проведения соревнований (за 3 месяца до всесоюзных и республиканских соревнований). Положение обычно состоит из следующих разделов: 1. цели и задачи соревнований; 2 .место и время проведения соревнований; 3. участники соревнований; 4. руководство подготовкой и проведением соревнований; 5. порядок определения победителей; 6. награждение побудителей личного и командного первенства; 7. сроки и порядок подачи заявок 8. условия приема участников. 11
Содержание разделов положения о соревнованиях зависит от вида и масштаба соревнований. Выбирая место и сроки соревнований, необходимо учитывать климатические условия: температуру воздуха, осадки, туман и т.д. При выборе местности в отдельных видах спорта необходимо учитывать масштаб соревнований и уровень подготовленности участников: рельеф трасс должен соответствовать квалификации спортсменов. Планируя время проведения соревнований необходимо учитывать продолжительность светлого времени, количество участников, удаленность старта и финиша от мест размещения и питания спортсменов, особенности движения транспорта, режим основной массы участников соревнований. При составлении положения о соревнованиях особое место нужно уделять разделам «Участники соревнований», «Программа и условия произведения соревнований», «Порядок определения победителей». В разделе «Участники соревнований» четко указывается, какие организации, по каким группам допускаются к участию в данных соревнованиях, количественный состав команд Подробно излагаются условия допуска отдельных участников по возрасту, квалификации, принадлежности к обществу, ведомству, коллективу, причисляются документы, которые представляются на каждого участника. В этом разделе оговариваются условия допуска к соревнованиям на личное первенство. 12
В разделе «Программа для условия проведения соревнований» причисляются виды соревновательной деятельности, включенные в программу соревнований по всем возрастным группам и для всех участвующих коллективов, а так же распределение видов по дням. В случае большого количества участников следует предусмотреть групповую жеребьевку и указать порядок распределения участников. В разделе «Порядок определения победителей» предельно ясно и четко указывается состав команды и число зачетных участников по отдельным видам и условиям подведения командных результатов. (См. приложение № 2.) Во всех системах зачета при подведении итогов общекомандного первенства для стимулирования результатов и повышения значимости возрастной группы или вида соревнования могут применяться дополнительные коэффициенты. В игровых видах спорта применяются системы розыгрыша: круговая, с выбыванием, смешанная. Внутришкольные соревнования должны проводиться организованно, в торжественной обстановке, на них следует приглашать родителей, представителей шествующих организаций.
2.2 Совет физкультуры
Чтобы наладить руководство массовой физкультурной работы и проведения соревнований в школе, нужно в полной мере опираться на силы самих учащихся. В школе должны активно работать совет коллектива физической культуры. Чтобы мероприятия проходили своевременно интересно, весело, чтобы была физическая и педагогическая польза и никогда не было травм среди 13
детей, надо готовить себе помощников. Без них как без рук. А помощники нам нужны всякие. Это юные судьи по различным видам спорта, художники- оформители, организаторы детских коллективов или физорги классов и капитаны команд, фотографы и просто рабочие руки. Любой младший школьник, рад и горд, что ему доверяют дело. Он готов поработать, он старается, из кожи он лезет, но если его не научить, не показать, такого помощника можно потерять навсегда, и как физкультурника тоже. Вот по этой причине мы и должны подготовить своих помощников. Что касается физоргов класса, то их выбирают дети, а они знают наверняка, что вот именно этим ребятам можно доверить, свою спортивную судьбу. Значит эти ребята лидеры. Собирают физоргов раз в неделю, в определенный день. Знакомят их с самыми первейшими задачами: -обеспечивать на урок 100%-ную явку учеников без опозданий и в спортивной форме; -научить составлять график дежурства на уроках физкультуры. . Вопросы могут быть самые разнообразные: о проведении соревнований, судействе, ремонте спортивной базы, награждениях и поощрениях игроков и юных судей, дисциплинарные вопросы, обсуждаются спортивные дела школ. На занятиях совета физоргов обязательно протоколируется, что решали, что решили, кому поручили и срок исполнения. Решение совета физоргов и вывешивается на стенд «Совет физоргов» для всех учеников. 14
Перед проведением очередного соревнования на совете физоргов: «Для успешного проведения такого-то соревнования нужны помощники, выделите или определите по желанию ребят, по столько-то человек от каждого класса. Первый семинар состоится завтра после уроков». На занятиях с юными судьями не надо лезть в глубокие дебри судейства. Ознакомить ребят с общими положениями, например с основными правилами игры т.д. Этого для юного судьи пока достаточно. Остальное пополнится в процессе игр и судействе. Такого судью не поставишь на матч главным. Надо идти от простого к сложному. И тогда со временем у нас будут настоящие судьи, способные провести любой детский матч. Огромную роль в проведении любого мероприятия играет его внешнее оформление, своевременная информация о результатах, показанных на соревнованиях. Эти работы кропотливы, требуют усидчивости, настойчивости. Здесь мало одного желания оперативно оповестить всех об успехах товарищей. Каждое объявление, таблица должны не только нести информацию, но и быть красочно, привлекательно оформлены. Много оформительской работы и при проведении соревнований, особенно в период их подготовки. Художников также надо поощрять, поддерживать, это очень важно – не отбить охоту у детей к работе. Всякое соревнование – противостояние коллективов. А в коллективе должен быть вожак. Одно дело, когда говорит учитель, совсем другое, - когда об этом же говорит и требует вожак, избранный ребятами лидер. Понимание и отдача в последнем случае 15
очень высока. Проигрыш надо также спокойно проанализировать, найти свои слабые стороны и постараться на тренировках избавиться от них. Перед началом любого спортивно- массового мероприятия учитель должен все продумать и взвесить, и затем только составить сценарий – строгая очередность предстоящего место сбора участников, время начало, кто что говорит и за кем очередность выступлений, кто обслуживает соревнование (судьи), когда и какая звучит музыка (см. приложение № 3,4).
2.3. Проведение соревнований.
В день соревнований, до их начала, главный судья соревнований совместно с представителем организации, осуществляющей их проведение должны проверить место проведения соревнований и убедиться их готовности к приему участников. Это относится к подготовке и расстановке инвентаря и оборудования, разметки дистанции, судейской документации. Большое значение для успешного проведения соревнований имеет процедура их открытия. Целесообразно разработать «памятку» для участников, в которой указать время, место, порядок построения и форму одежд команд. Следует предусмотреть маршрут движения участников, порядок подъема флага, приветствие. Начинать соревнования и проводить каждый вид следует точно по времени и очередности, оговоренным на заседании судейской коллегии совместно с 16
представителями команд. Обо всех изменениях представители команд и участники должны быть извещены заранее. Информация о ходе соревнований может осуществляться с помощью мегафона, специальных табло, а так же путем вывешивания стартовых и итоговых протоколов и других документов соревнований на специально отведенном для этого месте. Вывод участников соревнований должен осуществляться организованно после предварительного сбора и построения участников в оговоренном месте. Представители команд обеспечивают своевременную явку участников к месту соревнований и контролируют их участие в соревнованиях. В случае неявки представитель обязан письменно сообщить об этом в главную судейскую коллегию. Уже в ходе соревнований целесообразно объявить результаты и награждать победителей. Составной частью соревнований является процедура их закрытия. Она включает построение участников по командам, сообщение итоговых результатов, вручение командных призов и спуск флага. Одним из важных разделов подготовки и проведения соревнований по видам спорта является медицинское обслуживание. На соревнованиях врач является заместителем главного судьи по медицинскому обеспечению. В его функции входит проверка заявок с визами врачей о допуске спортсменов к соревнованиям, медицинское обслуживание участков и контроль за состоянием 17
их здоровья при многодневных соревнованиях, за состоянием мест соревнований, возможности эвакуации с мест соревнований.
Глава 3.

3. Основные направления внеклассной спортивно – массовой работы.
Данная курсовая работа определяет основные направления внеклассной спортивно – массовой, физкультурно-оздоровительной работы. 1.Все спортивные соревнования среди школьников должны решать основную задачу – привлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, развитие массовой физиче ской культуры и спорта в общеобразовательных школах и всемирно способствовать укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности. 2. Центром организации массовых соревнований должна быть школа. К участию во внутрищкольных соревнованиях следует привлекать всех учащихся, начиная с 1 класса, по всем видам спорта, изучаемым по государственным программам и культивируемым во внеурочное время. 3. К участию в спортивных соревнованиях любого ученика должна предшествовать соответствующая спортивная подготовка. При допуске учащихся к массовым внутрикольным соревнованиям, а так же при комплектовании команд для участия в городских (районных) соревнованиях всем необходимо строго придерживаться этого условия. 18
4. Все соревнования с участием школьников, должны проводиться во внеучебное время. 5. Соревнования с участием школьников должны тщательно готовиться, красочно оформляться, проводиться на высоком организационном уровню К проведению соревнований широко привлекать судей из числа школьников. 6. Расширять перечень культивируемых в школе видов физической активности. 7. Осуществлять мониторинг качества внеклассной работы. 8. Обеспечивать (силами администрации школы, учителей и учащихся) качественную информационно-пропагандистскую и просветительно- образовательную поддержку в проведении спортивно-массовых мероприятий, направленных на вовлечение максимально возможного количества школьников в активные занятия физическими упражнениями и спортом. 9.Привлекать сторонних специалистов – квалифицированных тренеров – преподавателей и инструкторов по спорту. 10. Систематически обновлять и совершенствовать материально-техническую базу спортивного сектора школы. В процессе физического воспитания общеобразовательных школ решать задачи укрепления здоровья школьников, развитие их физических способностей, расширять функциональные возможности организма, формировать двигательные навыки, воспитывать их нравственность и волевые 19
качеств: патриотизм, коллективизм, смелость, решительность, упорство, целеустремленность. Исходя из этого директору школы, учителям физической культуры, а также совету коллектива физкультуры при активной помощи всего педагогического коллектива необходимо осуществлять внеклассную спортивно-массовую и оздоровительную работу. Учителям физической культуры следует, прежде всего, направлять усилия на развитие самостоятельности учащихся, всемерно добиваться активной работы совета коллектива физической культуры по массовому вовлечению всех ребят в различные физкультурно-оздоровительные мероприятия и занятия спортом. Для успешной работы коллектива физической культуры важно, чтобы его возглавлял совет в составе наиболее активных учащихся, хороших спортсменов, представляющих различные группы классов, что позволит обеспечить необходимую преемственность, накопление опыта, постепенное овладение организаторскими умениями и навыками.
Выводы.
Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы. 20
Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно- спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-массовых мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся 21
Л И Т Е Р А Т У Р А: 1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитьания. Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания. М. «Просвещение» 1979г. 2. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: «Здоровье»,1987г. 3. Белоножкин О.В. Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, Изд-во «Учитель» 2007г. 4. Богословский В.П.Сборник инструктивно – методических материалов по физическому воспитанию. М. «Просвещение»,1984г. 5.Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов, М «Физкультура и спорт» 1981г. 6.Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе Волгоград, Изд-во «Учитель» 2004г. 7. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта, М. «Академия» 2009г. 8.Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету физическая культура PDF. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 9. Жолдак В.И., Коротаев Н.В. Социология физической культуры и спорта Учебное пособие, Малаховка МоГИФК 1984г. 10. Коваленко В.А.Физическая культура Учебное пособие М Изд-во «АСВ» 2000г. 22
11. Прокудин Б.Ф. Программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов, общеобразовательных школ с учетом трех уроков в неделю. М 2003г. . 12. Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 1983г. 13. Федеральный закон о физической культуре и спорте Российской Федерации, декабрь 2007 год N 329-ФЗ 14.Физическая культура в школе Научно методический журнал М Изд-во «Школа –пресс» 3,1997г. 15.Спорт в школе Методическая газета для учителей физкультуры, Изд-во «Первое сентября» 13,2008г. 23

Спортивный праздник — важное школьное мероприятие. Оно пропагандирует активный и здоровый образ жизни для детей любого возраста и является прекрасным развлечением.

Спортивный праздник нужен для того, чтобы воспитывать в детях желание приобщаться к спортивной культуре, физическим упражнениям и тренировать дух соперничества. Ведь, не существует в мире такого ребенка, который не любил бы конкурсы, квесты, соревнования и вкус победы.

Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность. Приобщая своего ребенка к спорту, вы заботитесь о его здоровье, учите жить в обществе и одерживать победы в любом деле.

Спортивное мероприятие в школе

Традиционно спортивный праздник для школьников включает в себя такие развлечения, как:

  • конкурсы спортивные
  • эстафеты
  • веселые развлекательные игры

В самом начале мероприятия следует уделить время формированию целей данного праздника, рассказать о важности спортивного образа жизни и мотивировать детей на активное участие.

Структура мероприятия:

  1. Сформировать цели и задачи, озвучить их всем присутствующим. Рассказать о пользе спортивного и здорового образа жизни в наши дни
  2. Разделить участвующих на команды, объяснить условия конкурсов, ознакомить с инвентарем
  3. По итогам проведенных конкурсов определить сильнейшие команды, наградить победителей
  4. Подвести итоги мероприятия, сделать пропаганду активного образа жизни

Необходимый инвентарь для проведения конкурсов:

  • Для жюри: секундомеры, метр (рулетка), свистки
  • Для участвующих: мячи, скакалки, обручи, канат, кирпичики


спортивные команды

Важная деталь мероприятия — мотивация. Попросите присутствующих и не участвующих в празднике подготовить флажки, воздушные шары и плакаты, которые будут стимулировать команды к победе.

Торжественности мероприятию добавит музыкальное сопровождение: песни о спорте, спортивный марш и активная музыка.

Начните мероприятие приятными и торжественными словами:

Здравствуйте, дорогие зрители и все, кто принимает участие в наших сегодняшних соревнованиях! Спорт — это жизнь и наш веселый праздник тому подтверждение. Давайте дружно отдадим часть уважения активному здоровому образу жизни и постараемся получить удовольствие от веселых забав, конкурсов и соревнований.

Спорт наполняет нас движеньем,
С ним легким будет каждый день.
Он служит сказочным спасеньем
И побеждает нашу лень.

Давайте же спасем сегодня
Себя от серой суеты.
Пусть спорт подарит нам свободу
От всех болезней и беды!

Уверенной в себе походкой
Он победит печаль и страх
И засияет словно солнце
Улыбка счастья на губах!

После торжественных слов звучит спортивный марш и объявляется список предстоящих конкурсов и соревнований.



конкурсы с мячем

Каждый конкурс поочередно предлагается на выполнение. Жюри внимательно наблюдает за командами и ставит баллы.

Детские спортивные конкурсы для школьников

Как и физические упражнения на любом уроке физкультуры должны быть разной интенсивности, по нарастающей. Так, самые простые конкурсы будут начинать праздник. Из предложенного списка конкурсов можно выбрать любые по желанию.

Для каждого конкурса выбирается один участник, обладающий наиболее лучшими результатами в спортивных играх.

  • Конкурс «бегунок» — победителем становится тот, кто пробегает стометровку за самый короткий отрезок времени
  • Конкурс «кенгуру» — победителем становится тот, кто делает самый дальний прыжок
  • Конкурс «баскетбол» — победителем становится тот, кто сможет отбить мяч от пола наибольшее количество раз
  • Конкурс «чистый гол» — победителем становится тот, кто сумеет забить наибольшее количество голов за короткий отрезок времени
  • Конкурс «силач» — победителем становится тот, кто сможет выполнить выбранное упражнение наибольшее количество раз (приседания, отжимания, подтягивания)
  • Конкурс «стройная талия» — победителем становится тот, кто сможет вращать обруч животом наибольшее количество раз


спортивный конкурс

Веселые старты: спортивная эстафета для детей

Эстафета — это соревнование, в котором участие берет поочередно вся команда. Конкурсы могут быть совершенно разнообразными, все участники один за одним пробуют себя в выполнении заданий и передают свою роль всем, кто присутствует в команде.



спортивная эстафета
  • Спортивный конкурс «Обскакай меня»

Данный конкурс очень прост для понимания и выполнения детьми любого возраста. Все что нужно сделать — это обозначить территорию и расстояние. Соревнующиеся команды должны доскакать с точки А до точки Б на одной ноге, не меняя ее. После достижения точки Б нога меняется и ребенок скачет в обратном направлении. Победит та команда, которая выполнит задание полным составом быстрее всех и совершит меньшее количество ошибок.

  • Спортивный конкурс «Три очка»

Команды строятся в шеренги перед баскетбольным щитом на расстоянии трех метров. Задание: бросить мяч и попасть им в кольцо. Задание считается выполненным, когда все участники шеренги кинут мяч. Победителем считается так команда, которая сделала наибольшее количество удачных попаданий.

  • Спортивный конкурс «Дальний бросок»

Команда находится все в той же шеренге. Отмечается расстояние, каждый участник должен кинуть мяч и судья должен зафиксировать результат броска. Победу одерживает та команда, которая смогла забросить мяч на более дальнее расстояние за самый короткий отрезок времени.

  • Спортивный конкурс «Крученый мяч»

В этом конкурсе все команды так же остаются в своих шеренгах. Задание: пробежать с футбольным мячом, бутсая его от точки А до точки Б. Выходить за пределы условленной полосы — нельзя. Мяч должен плавно кататься между ногами и не улетать в сторону. Задание считается законченным тогда, когда все участники совершат свою ходку. Победителем считается та команда, которая придет к финишу быстрее.

Конкурс спортивных игр для детей любого возраста

Спортивная игра — способ отдохнуть и весело провести время. Рекомендуется включать игры в мероприятие для того, чтобы разнообразить праздник и сделать его более эмоциональным. Кроме того, спортивная игра способна забрать всю негативную энергию и преобразовать ее в хорошее настроение.



спортивные игры
  • Спортивная игра «Кругосветка»

Данную игру можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении. Предпочтительно, конечно, играть на природе, так как там существует больше возможностей и территории. Игра похожа на квест и содержит множество точек, которые стоит пройти командам.

В каждой точке команде предстоит пройти множество испытаний спортивного характера: прыжки на скакалке, бег с препятствиями, приседания или отжимания. За точное выполнение задания команда получает балы, которые в итоге суммируются.

  • Активная игра «Веселые старты»

Смысл игры — добраться до финиша любыми способами, преодолевая препятствия. А препятствия могут быть самыми разнообразными:

  • бег в мешках
  • прыжки на фит-боле
  • бег с завязанными ногами
  • перетягивание каната
  • прыжки на скакалке
  • прыжки через козла и многое другое

Подобные спортивные развлечения всегда с радостью воспринимаются детьми и дарят множество позитивных эмоций. Лучше всего такие игры устраивать на открытом воздухе, где всегда будет обширная территория и множество вариантов препятствий.

веселые старты

Какие существуют веселые конкурсы для детей?

Спортивная викторина имеет место на каждом мероприятии. Данное развлечение служит всесторонним развитием ребенка и способна заинтересовывать его вести здоровый образ жизни. Вопросы не сложные и вполне понятны детям любого возраста. Спортивную викторину можно проводить как отдельный конкурс и завершающий этап конкурса.



проведение спортивной викторины

Вопросы спортивной викторины с ответами:

  1. Тот, кто хочет достигнуть финиша, начинает свой путь со … (старта)
  2. Этот спортивный снаряд можно перетягивать на свою сторону. (канат)
  3. Как называется действие, когда мяч выходит за зону игры? (аут)
  4. Как называется действие, когда мяч предается одним игроком другому? (пас)
  5. Как называется игра, в которой играют самым маленьким мячиком? (настольный теннис)
  6. Страна, открывшая впервые Олимпийские игры. (Греция)
  7. Название игры,в которой присутствуют две команды,одна сетка и один мяч. (Волейбол)
  8. В какой игре необходима корзина? (Баскетбол)
  9. Его стремятся установить спортсмены. (Рекорд)
  10. Название площадки, на которой соревнуются боксеры. (Ринг)

В конце мероприятия нужно обязательно подвести итоги праздника. Обсудить все сложности испытаний и обязательно подвести точный подсчет баллов. Каждая команда обязательно награждается грамотами и символическими призами, которые останутся на память от веселого соревнования.

Зачем нужны спортивные мероприятия в школе? Польза спортивных праздников

Пользу спортивного мероприятия сложно переоценить, оно развивает в ребенке всестороннюю личность и приучает к активному здоровому образу жизни. Дети всегда очень трепетно ждут всевозможных конкурсов, так как они дают возможность воспитать дух соперничества и открыть все свои таланты.



спортивный праздник

Огромным стимулом, конечно же являются поощрительные призы, которыми награждают всех участников. Это могут быть как сладкие подарки, так и настоящие медали.

Кроме того, подобные мероприятия позволяют детям развивать свои коммуникативные навыки в обществе, общаясь и помогая друг другу в различных ситуациях. Опыт показывает, что даже не дружные дети способны найти общий язык, находясь в одной команде.

В школьных учреждениях такие мероприятия рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Такой праздник должен длиться от часа до двух часов, но не дольше, так как дети быстро устают и теряют интерес. Обязательным условием праздника является пропагандирование здорового образа жизни и любви к спорту.

Видео: «Спортивная эстафета «Малая олимпиада»

Планируете провести спортивный праздник? Или внести разнообразие в физкультурные развлечения и досуги? В данном разделе Вы найдёте великое множество готовых решений для этого.

Здесь – подробные сценарии и конспекты удачно проведённых Вашими коллегами спортивных конкурсов, «Весёлых стартов», семейных физкультурных соревнований, Малых Олимпийских игр, тематических мероприятий, приуроченных к важным праздникам и памятным датам календаря. Мы поможем Вам и летом, и зимой внести свежесть и разнообразие в физкультурные мероприятия с детьми.

Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 18355 .
Все разделы | Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты

Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились . Подвижные игры и спортивные эстафеты и конкурсы особенно любимы детьми, ведь они - важный источник радостных эмоций. 02 июля 2019 года на территории детского сада №3 «Яблонька» ...

Спортивный праздник «Зимние игры» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Спортивный праздник в подготовительной группе «Зимние игры» Инструктор по физической культуре : Емельяненко Тамара Ивановна. П.Чертково, январь 2019 год. Задачи :...

Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Спортивный праздник «Зимние забавы» в средней группе

Публикация «Спортивный праздник «Зимние забавы» в средней...» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №3 общеразвивающего вида Зимний спортивный праздник в средней группе «Зимние забавы». Инструктор по физической культуре: Емельяненко Тамара Ивановна. п.Чертково январь 2019 год Цель:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект сценария физкультурного досуга «В гости к Мише» во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №6» г.Перми Воспитатель: Мелехина Н.Л. Конспект сценария физкультурного досуга Тема: «В гости к Мише» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Мотивировать детей к физкультурной деятельности; Закрепить ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с...


Сценарий спортивного праздника Для детей старшего дошкольного возраста «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС и ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА» 1. Цель праздника - пропаганда массовости физической культуры и спорта и познать традиции русского народа. 2. Задачи: Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой,...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Дружба с дорожными знаками» Сценарий музыкально - спортивного развлечения по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба с дорожными знаками» Задачи: Закрепить знаний детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта, правилах...

Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Фотоотчёт о летнем спортивно-оздоровительном развлечении «Морской праздник»


Каждое лето стало традицией в нашем «Теремке», организовывать спортивно- музыкальный праздник с участие Морского царя Нептуна. Каждый год он приходит к ребятам с новыми персонажами в этом году он пришел со своей дочкой Русалочкой и Кикиморой. Персонажей поделили между собой...


Спортивный праздник Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и...


Праздник 23 февраля. Дети входят под марш и выстраиваются по обе стороны зала. Воспитатель: сегодня у нас спортивный праздник посвященный Дню Российской армии. Поздравляем всех мужчин, защитников Родины с праздником 23 февраля. Совсем скоро мальчики подрастут и займут место...

Сценарий физкультурного летнего досуга «Лето в гостях у ребят» для старших дошкольников ДОУ Сценарий физкультурного досуга на летнюю тему для старших дошкольников «Лето в гостях у ребят». Цель: создать радостное настроение у детей. Задачи: развивать активность и внимание; закреплять знания о полевых цветах; способствовать развитию коммуникативных навыков. Действующие...

В этом разделе собраны различные спортивные игры, физкультурные развлечения, а также всевозможные эстафеты и веселые старты для детишек, посещающих детские дошкольные учреждения.

Здесь можно найти как отдельные игры и формы развлечения с детьми, так и целые физкультурно-спортивные программы. Есть сценарии, рассчитанные исключительно на детский коллектив, а есть те, в которых дети принимают участие вместе со своими родителями. Веселый праздник получится, если к спортивным соревнованиям добавить музыкальную составляющую, а как сделать это правильно и интересно, также можно узнать из этого раздела.

Материал будет полезен как для родителей, так и для воспитателей детских садов. Представленные игры и программы позволят не только разнообразить времяпрепровождение с детьми, но и укрепить их, развить сноровку, реакцию и ловкость. Сценарии написаны четко и грамотно. Они позволят с нуля создать веселый праздник для малышей. Каждый из сценариев представлен работниками детских дошкольных учреждений, а значит, уже прошел апробацию на малышах и получил положительную оценку со стороны воспитанников ДОУ и их родителей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!