Адаптация в детском саду родительское собрание. Родительское собрание во второй младшей группе «В детский сад с радостью. Адаптация ребенка к ДОУ. Ребёнок начал ходить в детский сад

Отдавая ребенка в школу, родители связывают с этим событием большие надежды. Каждый уверен, что его чадо проявит себя и добьется серьезных успехов. И практически никто из мам и пап не готов к тому, что у их первоклассника могут начаться проблемы в школе. Они не понимают причин и, главное, не знают способов помочь своему ребенку. Именно поэтому классный руководитель первого класса обязательно должен обсудить вопросы адаптации первоклассников к школе на родительском собрании.

В исследовании оценивалась эффективность проводимой в школах школьной программы «Домашние инструкции для родителей детей дошкольного возраста», которая обслуживала преимущественно латиноамериканские испаноязычные семьи с низким доходом. Родители завершили Индекс напряженности родителей, Родительское участие и эффективность, Центр эпидемиологического обследования-депрессии, демографический опрос и Домашнее наблюдение за измерением окружающей среды. Третья оценка детей в программе показала значительно более высокие математические достижения по сравнению с латиноамериканскими третьими классами с низким уровнем дохода в том же школьном округе.

Адаптация первоклассника

Адаптация — это процесс привыкания, подстраивания первоклассника под новые для него условия школьной жизни. При переходе на следующую ступень обучения, из садика в школу, начинаются значительные изменения во многих сферах существования ребенка.

Чтобы привыкнуть к школе может понадобиться от двух до шести месяцев. Процесс проходит индивидуально и поэтому дать четкие рекомендации, обеспечивающие успешную адаптацию, невозможно.

Участие в вмешательстве предсказывало большую когнитивную стимуляцию в домашней среде, даже при контроле за контекстуальными факторами, не связанными с вмешательством. Ограничения включают отсутствие рандомизации и использование выявленных школьных записей, которые препятствуют сопоставлению записей отдельным субъектам. Продолжительность последующего наблюдения: 3 года.

Используемые меры включают в себя собеседование с родителями и исследование учителей детского сада. Ограничения включают отсутствие рандомизации участников и ограниченное использование группы сравнения. Продолжительность последующего вмешательства: когорты 1-3: нет, когорт 4: примерно 3 года.

Проблемы в адаптации первоклассников к школе

В дошкольный период приоритетным видом деятельности ребенка являлась игра, соблюдался щадящий режим дня, был ограничен круг общения. Придя в школу и обретя новый статус, ребенок попадает совсем в другие условия:

  • преобладает учебная познавательная деятельность;
  • напряженный режим дня;
  • высокие нагрузки;
  • четкая система требований;
  • новый коллектив;
  • необходимость в самостоятельности;
  • наступает ответственность за свои действия.

Уже по этому, далеко не полному перечню обстоятельств, которые появляются в жизни первоклассника, понятно, какие колоссальные старания и силы должен он приложить для приспособления к новой среде. Далеко не все дети шестилетнего возраста готовы к таким переменам. У них могут проявляться признаки дезадаптации:

Ребёнок не хочет идти спать

Тип исследования: дизайн неэквивалентной контрольной группы Количество участников: Родители: 36, Дети: 36. Применяемые меры состояли из обследования готовности детского сада и обследования готовности школ. Результаты не показали статистической разницы между этими двумя группами.

Ограничения включают небольшой размер выборки и отсутствие рандомизации участников. Продолжительность последующего наблюдения: нет. Используемые меры включают оценки оценки знаний и навыков в Техасе, показатели посещаемости, удержания школ и направления в дисциплину. Продолжительность последующего вмешательства: оценка 3-11 лет.

  • чувство усталости;
  • плохой сон;
  • потеря аппетита;
  • головная боль;
  • раздражительность;
  • неадекватное поведение;
  • агрессивность;
  • замкнутость в общении;
  • недружелюбное отношение к одноклассникам или учителю;
  • нежелание идти в школу.

Многие дети теряют уверенность в себе и начинают внутренне сопротивляться навязываемым ему школьным требованиям. На фоне этого ребенок может заболеть.

И деткам нашим вместе мы станем помогать

Примечание. Поскольку в этом исследовании оценивается программа, основанная на Домашней инструкции для родителей дошкольных детей, но с использованием другой учебной программы она не была включена в Научный рейтинг. Семьи были набраны для вмешательства и сопоставлены с группой сравнения по возрасту, этнической принадлежности и социально-экономическому статусу. По завершении программы они были опробованы на семантически-таксономических, лого-математических и числовых концепциях, а также на навыках сохранения и сериализации.

Адаптация должна быть направлена на обеспечение успешного овладения учебными навыками и на создание для ребенка комфортных условий пребывания в школе, сохранение его здоровья. Одним из способов достижения таких результатов является ознакомление с трудностями адаптации первоклассников к школе на родительском собрании.

Для родителей это тоже трудности

Нельзя сказать, что родители не переживают за своего ребенка и не волнуются о том, как у него сложатся отношения в классе, насколько успешной будет учеба. Однако часто их желание помочь первокласснику справиться с навалившимися на него проблемами приводят к совершенно противоположным результатам. Не зная и не учитывая особенности психики и функциональные особенности организма ребенка, они могут усугубить ситуацию.

«Калейдоскоп добрых дел»

Также был дан тест счисления и ранней математической компетентности. Тесты на словарный запас на родном и голландском языках были повторены. Для турецких детей те, у кого была программа, значительно превышали порядок упорядочивания понятий и общего познания, а также по вновь появившимся счетам. Для марокканских детей не было групповых различий.

Иллюстрация: Роберт Нойбекер. Бон и Джадсон Кроудер прибыли на конференцию родителей-учителей для своей 8-летней дочери Кейт прошлой весной, надеясь обсудить некоторые неприятные дразнящие на детской площадке. Они провели 20-минутную встречу, слушая, как Кейт говорит о том, что она делала в первом классе. Кроудер любил наблюдать за Кейт, имея ребенка, присутствующего на конференции родителей и учителей, может быть неудобно: «Трудно обсуждать социальные проблемы, когда ваш ребенок сидит прямо там», - говорит она.

Ошибки родителей первоклассников

К наиболее распространенным родительским ошибкам относятся следующие ситуации.

  • Сравнение своего ребенка с его одноклассниками, постоянные упреки в том, что «он учится хуже Анечки», «он не такой молодец, как Петенька», «ведет себя не так хорошо, как Вовочка». Такие сопоставления не повышают мотивацию первоклассника. Наоборот, в ситуации, когда самые близкие люди начинают его критиковать, он может окончательно потерять веру в себя.
  • Часто родители спешат раскрыть максимальное количество талантов у своего отпрыска и записывают его в разнообразные кружки и творческие коллективы. Таким образом нагрузка на ребенка увеличивается в разы и хроническая усталость вскоре даст о себе знать.
  • Родители стремятся поскорее добиться от первоклашки успехов в учебе. С этой целью они могут заставлять его дополнительно заниматься и дома, при том, что в школе категорически запрещено задавать домашние задания. Следует отметить, что это совсем не тот случай, когда количество со временем перейдет в качество. Дети шестилетнего возраста не обладают достаточной усидчивостью и старательностью. Они просто не способны справляться с большими объемами заданий. В такой ситуации у ребенка может сформироваться устойчивое нежелание учиться.
  • Стараясь подчеркнуть важность новой социальной роли ребенка в качестве ученика, родители и в повседневной жизни начинают относиться к нему, как к взрослому. Часто это приводит к предъявлению ребенку завышенных требований, с которыми он еще не в состоянии справиться.
  • Желая, чтобы ребенок побыстрее влился в коллектив и у него установились нормальные отношения с одноклассниками, родители решают вмешаться в этот процесс. Некоторые позволяют себе устраивать «разборки» с другими детьми или запрещают своему ребенку общаться с кем-то из класса. Тем самым они только провоцируют и формируют у остальных негативное отношение к нему.

Понятно, что во всех случаях родителями движут только благие намерения. Задача учителя направить их деятельность в правильное русло. Эти и многие другие ситуации требуют подробного обсуждения с родителями и ознакомления их с рекомендациями по поводу реальной помощи, которую они могут оказать своим детям.

Она и ее муж подождали, пока в школе Хьюстона не станет упоминаться проблема с детской площадкой для учителя Кейт, который быстро решил это. Кейт Кроудер, справа, которой было 7 лет на этой фотографии, провела конференцию родителей и учителей в своей школе в Хьюстоне прошлой весной с ее родителями Джадсоном и Бон Кроудером, показанные здесь со своим младшим ребенком Джоном Хантером, возраст.

Некоторые преподаватели переосмысливают конференцию родителей и учителей. Больше студентов посещают, а иногда даже проводят осенние конференции, начиная даже в самых младших классах. Смещение постепенное, ускорение в последние несколько лет. В нем все больше внимания уделяется тому, что педагоги называют персонализированной учебой, адаптирующей работу учащихся к их индивидуальным потребностям и интересам, и призывая их взять на себя ответственность за овладение согласованными навыками. Цель состоит в том, чтобы воспитывать пожизненных учеников, которые могут быстро адаптироваться к изменениям.

Приглашаем на родительское собрание

Одной из наиболее распространенной формой работы с родителями являются родительские собрания. На них обсуждаются все важные вопросы, касающиеся классной жизни. Первое собрание, которое проводится еще в августе, носит организационный характер. Но уже следующее родительское собрание в 1 классе, которое должно пройти не позднее, чем через месяц после начала учебы, необходимо посвятить адаптации первоклассников в школе.

Формат может начинаться со стороны родителей. В первый раз, когда вы это делаете, это немного обескураживает. Но после участия в студенческих конференциях, начинающихся в начальной школе для ее сына Энди, которому сейчас 16 лет, г-жа Симек говорит, что ей приятно видеть, насколько он гордился своей работой с другими студентами по групповым проектам. Позволяя студентам вести «дает вашему ребенку шанс показать вам личность, которую они имеют в школе, и кто они, когда они находятся далеко от вас», - говорит она.

В некоторых школах учащиеся посещают все конференции родителей и учителей. Другие позволяют учителям решать, присутствуют ли студенты. Студенты часто ведут, но иногда просто принимают участие. Руководители государственных школ в Арлингтоне, штат Вирджиния, начали охватывать студенческие конференции около пяти лет назад, начиная с четвертого или пятого класса, сообщает пресс-секретарь школьного округа. Около половины из 28 начальных и средних школ округа теперь участвуют в выборах. Некоторые частные школы включали учащихся средних и старших классов в конференциях родителей и учителей, но многие из них расширяют практику до более низких оценок.

Подготовка к родительскому собранию по вопросам адаптации первоклассников к школе

Такому мероприятию должна предшествовать тщательная подготовка, направленная на:

  • изучение теоретического материала по теме;
  • подготовку выступления учителем, психологом и медицинским работником;
  • изучение запросов самих родителей, связанных с проблемами адаптации их детей;
  • проведение с первоклассниками диагностических анкет и тестов;
  • обработка диагностического материала, обобщение статистических данных;
  • подготовка творческой части родительского собрания.

Перед проведением родительского собрания учитель должен досконально изучить материал, касающийся адаптации первоклассников к школе. Важно, чтобы он умел не только объяснить все основные моменты темы, но и дать аргументированные ответы на вопросы родителей.

Форма проведения родительского собрания по адаптации

Учителя начинают готовиться к этим занятиям за неделю вперед. Студенты также собирают образцы своих черновиков и готовые работы в ноутбуках, цифровых файлах, портфелях или плакатах, чтобы показать своим родителям. И студенты иногда думают более глубоко о проблемах, когда они описывают их как с учителями, так и с их родителями, говорит она. Когда один пятый грейдер жаловался на конфликты, которые он испытывал с другими учениками, у него был момент эврики. Студент понял, что он подпитывает напряженность, всегда настаивая на том, чтобы делать все по-своему в играх.

К практической части собрания следует подготовиться заранее. Рекомендуется за две недели до этого события изготовить и разместить в классе «Почтовый ящик для вопросов родителей». Чтобы им было понятно, какой именно темы должны касаться вопросы, рядом нужно вывесить информационный бюллетень с кратким описанием сути адаптации первоклассников к школе. Непосредственно перед заседанием все вопросы необходимо прочитать, разделить их на группы в соответствии с затрагиваемыми проблемами и обсудить возможные варианты ответов и рекомендации с коллегами или психологом. Желательно подготовить памятки для родителей, которые будут розданы в конце собрания.

Келли Лумай говорит, что у нее было подобное прозрение, когда ее 11-летняя дочь Элиза объявила себя «плохой в математике» во время студенческой конференции два года назад. Элиза больше беспокоилась о математике, чем она поняла, говорит она. Они согласились с некоторыми упражнениями, которые Элиза могла сделать с г-жой. С тех пор она получила уверенность.

Многие преподаватели рассматривают традиционные конференции с родителями как напряженные, утомительные и трудоемкие исследования. Тревожные родители внимательно следят за каждым словом, которое говорит учитель, и пытаются показать, что они хорошие родители, критикуя своего ребенка до того, как учитель это сделает, говорит Даниэль Пилет-Шор, адъюнкт-профессор коммуникации в Университете Нью-Хэмпшира, который проанализировал видеоролики разговоры.

Обязательно, готовясь к заседанию, следует собрать диагностический материал. Рекомендуется провести с детьми такие опросы:

На собрании необходимо будет огласить и обсудить общие данные по классу. А для каждого родителя подготовить отдельное заключение по результатам диагностики именно его ребенка. Такая информация строго конфиденциальна!

Присутствие ученика «сильно меняет динамику», - говорит доктор Пиллет-Шор, отвлекая внимание от родителя. Родители могут помочь, сосредоточив внимание на том, что учащийся изучает, а не на оценках, и восхваляет усилия ученика. Конференции, проводимые студентами, могут пойти наперекосяк, если родители сосредоточутся на разочаровывающих оценках, присоединяются к учителю, критикуя ученика и требуя узнать, почему он или она не работает лучше, говорит г-жа О'Коннелл, специалист по Седалии, Колорадо, консультант по развитию.

Когда ваш ребенок ведет конференцию родителей-учителей

Это может привести к тому, что студент почувствует себя спящим и не хочет ничего, кроме как заставить всех отступить, говорит она. Студент может притворяться в школе, что он прекрасно справляется со своей работой, а затем испытывает эмоциональный обвал дома. Девять советов о том, как помочь школьному собранию, идут хорошо.

Анкетирование детей можно провести не в стандартной письменной форме, а в виде аудио- или видеозаписи интервью. При пересмотре полученного видео будет много улыбок и комментариев. Таким способом удастся внести в ход собрания заметное оживление, вызвать у родителей позитивные эмоции, настроить их на дружеский благодушный лад в общении.

В обоих случаях меня интересуют как явные, так и случайные моменты обучения и развития участников. Существуют фиксированные «тандемы», каждый из которых сотрудничает не менее одного года. В дополнение к художественно-практической реализации и разработке сотрудничества основное внимание уделялось вопросу об основополагающем имидже человечества. Предполагая, что стремление к профессии предполагает и порождает совершенно разные способы мышления, работы и общения, и если мы продолжим считать, что рассматриваемые здесь художники понимают свою деятельность как основную профессию, то социологически межкультурные встречи происходят, когда художники проводят семинары, спектакли или выставки в детском центре.

Для подготовки видеоинтервью не нужно сложное и дорогостоящее оборудование — можно использовать обычный смартфон

Еще одним интересным моментом в проведении собрания может стать демонстрация родителям достижений их детей. Он тоже требует предварительной подготовки. Можно подготовить для родителей небольшой концерт. Более лучшим вариантом является создание тематических выставок типа:

Как человек, они изначально чужды Ките и их образ мышления, говорение, работа и общение с ними часто отличаются от обычных в Ките. Новизна и точки трения этих столкновений влияют на всех присутствующих, включая неполных родителей, которые несут концепцию центра дневного ухода. Конечно, есть постепенные различия в смысле инородности. В ходе сотрудничества участники узнают друг друга, обмениваются идеями, соглашаются в некоторых точках и дифференцируются в других. Однако факт остается фактом: преподаватели искали и строили другие темы и структуры в своей рабочей среде, чем их коллеги из перформативного и изобразительного искусства, - и каждый день они делают заново «Кита-просто» и следуют своим собственным правилам.

  • «Мы писали» — демонстрация тетрадей;
  • «Наше творчество» — демонстрация рисунков, поделок и т.д.
  • Поскольку родители первого класса еще мало знакомы друг с другом, уместным будет подготовить визитки с их именами.
  • Определить способ размещения родителей в классе (группами, по парам, по кругу).
  • Не лишним будет разослать каждой семье .
  • Подготовить (за то, что они мужественно пережили все трудности первого школьного месяца).
  • Не забыть заранее пригласить на собрание других специалистов, которые должны будут выступать перед родителями.

Такая подготовительная работа займет одну - две недели.

Если все будет хорошо, откроются новые технические горизонты. Таким образом, участники сотрудничества имеют возможность задуматься над своими действиями перед интеллектуальным и практически расширенным диапазоном основных установок, способностей, знаний и опыта. Они открывают конфликтный потенциал и разрабатывают решения. Если мы смотрим только на взрослых, эти эффекты сами по себе являются желательными проектами для межпрофессионального сотрудничества. Эта основная идея уже часто тестируется и реализуется в художественном и культурном образовании.

Форма проведения родительского собрания по адаптации

Родительское собрание, на котором рассматриваются проблемы адаптации первоклассников к школе, относится к информационным видам. Его можно провести в разных формах. Однако нужно учесть, что собрание, проведенное в традиционном формате, мало заинтересует родителей, вызовет у них формальное отношение и к обсуждаемой проблеме, и таким собраниям вообще. Поэтому лучше разработать .

Это может быть:

  • семинар - практикум;
  • семинар - дискуссия;
  • круглый стол;
  • комбинированная форма.

Данные формы предполагают проведение обсуждения, обмен мыслями и определение общих итогов. Они дают возможность не только транслировать родителям теоретический материал, а приобщить их к коллективному решению поставленных задач практическим путем. Это особенно важно, поскольку обязательным этапом родительского собрания должна быть работа над ознакомлением с рекомендациями на тему «Проблемы адаптации первоклассников к школе — способы их устранения». Лучше будет, если многие из этих правил родители сформулируют самостоятельно.

Особенности проведения собрания

Первая часть родительского собрания должна быть посвящена изучению теоретического материала и ознакомлению со статистикой, характеризующей уровень адаптации детей в классе. На этом этапе родительского собрания эффективным будет использование презентации, посвященной адаптации первоклассников к школе. Это позволит структуризировать весь материал, выделить и преподнести главные тезисы данной темы.

Большую часть времени на родительском собрании следует уделить использованию интерактивных заданий. Это заинтересует и привлечет всех к активному участию в ходе заседания.

  • . Дети накануне собрания пишут письма своим родителям, где указывают, какой помощи они ждут от них и опускают в шкатулочку. В ходе собрания эти письма раздаются каждому родителю.
  • «Мозговой штурм» . Родителям предлагается к обсуждению вопрос. Ответы на него должны даваться быстро, без длительного обсуждения.
  • «Реверсионная мозговая атака» . Предлагается тезис, а родители должны не задумываясь высказать критические замечания относительно его сути.
  • «Коллективная запись» или «Запись на листах» . Родителям озвучивается проблемная ситуация или вопрос. Они должны записать на листе свой вариант ее решения. Далее можно все записи сгруппировать и прикрепить на доску или зачитывать и обсуждать, выбирая наиболее приемлемый вариант.
  • «Ролевое проигрывание семейных ситуаций» . На карточках содержится описание ситуации. Родители должны объединиться в группы и, получив задание, разыграть эту историю в ролях. Дальше идет обсуждение.
  • «Тренинговые упражнения» . Можно предложить родителям потренироваться в подборе фраз, с помощью которых можно правильно сделать ребенку замечание или похвалить его.
  • «Слово - эстафета» . Родители по кругу передают друг другу эстафетную палочку и при этом должны продолжить фразу «Мой ребенок быстрее сможет адаптироваться к школьным условиям и будет лучше учиться, если я …».
  • «Цепочка родительских советов» . Объединить родителей в группы и каждой дать лист белой бумаги. В течение трех минут каждая группа должна записать советы, помогающие успешной адаптации первоклассника. Далее эти листы передаются по кругу в другие группы, участники которой должны продолжить этот список.

Очень хорошо, если в ходе собрания будет предложена . Ее проведение необходимо для сбора информации о семейных отношениях, об уровне понимания родителями проблем, возникающих у первоклассников.

Обязательным элементом родительского собрания должна быть , во время которой его участники должны оценить насколько важной, значимой и полезной является полученная информация, насколько понравился им ход мероприятия. Можно выбрать любую форму проведения: свободные высказывания, интервьюирование, создание коллажа, коллективной аппликации.

Учитель должен не забыть о том, что по ходу родительского собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе» обязательно должен вестись . Поэтому при любом сценарии проведения этого мероприятия нужно уделить время выбору председателя и секретаря собрания. В протокол вносится решение родительского собрания.

Тщательно подготовленное, максимально насыщенное полезной информацией и проведенное в увлекательной форме родительское собрание поможет родителям лучше понять суть проблем, которые возникают у их детей в первом классе. Главное, чтобы взрослые после такого мероприятия смогли оказать своему первокласснику реальную действенную помощь, что не замедлит сказаться на его школьных успехах. Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются , в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия. Можно рекомендовать .

Родительское собрание:

«Адаптация ребенка в детском саду»

Подготовила

Назарова Ольга Владимировна,

воспитатель МБ ДОУ № 23 «Василек»

План родительского собрания

1. Вступительное слово заведующей.

2. Адаптация

4. Пожелания.

Заведующая: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут Наталья Викторовна. Ваши воспитатели: Ольга Владимировна, Даннара Арутюновна, ну вот мы и познакомились поближе.

Выступление воспитателя:

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему

Выступление воспитателя:

Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена - это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.

Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.

Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.

Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди - это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!

Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, - это создает дополнительное эмоциональное напряжение. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Подведение итогов:

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!