Открытие выставки батика «Такой удивительный мир. All about batik. Все о батике. — LiveJournal Варианты названия выставки батик и фарфор

Людмила Гридченко

Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани – батик . Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился во многие страны. Искусство росписи ткани принесло миру кимоно Японии, сари Индии, сарафаны России. В настоящее время батик становится всё более популярным видом искусства во всем мире.

Работу веду на основе кружковой деятельности, дети с большим удовольствием посещают кружок, знакомятся с различными техниками батика : узелковая, свободная роспись, солевая техника , использование трафаретов, печаток, восковых карандашей. Художественную роспись батик можно осуществить двумя способами – холодным и горячим, безопасным для работы с детьми является холодный батик . Холодный и горячий батик предполагает использование резервирующего состава, ограничивающего растекание краски по полотну, места на ткани которые остаются не закрашенными. В детском саду можно использовать восковой карандаш.

Горячий батик неприемлем в использовании с детьми дошкольного возраста т. к. требует использования горячего резерва и запаривания работы .

В работе с детьми использую следующий материал :

Набор для росписи ткани «Батик »

Акварельные краски

Подрамник

Кисти разного размера

Тычок поролоновый

Ватные тампоны

Трафареты

Нитки, иголка

Мелкие предметы (камешки) .

Представляю вашему вниманию выставку детских работ , выполненную художественной техникой БАТИК .

"Мимоза"-свободная роспись.


"Волшебная птица"-свободная роспись с контурным резервом.


"Пасхальное яйцо"-свободная роспись с использованием контура, составление узора из геометрических фигур чередование 2-3 цветов в определенной последовательности, обучение ручной умелости,использование скотча и резерва.

"Кошка с котенком"-использование контурного резерва.




Публикации по теме:

"Мамочка любимая, ты моя родная! Лучшая на свете, точно знаю я. Ты одна, мамуля, добрая такая, Самая при самая мамочка моя" Праздник День.

Уважаемые посетители моего профиля! Я рада видеть вас на моей странице. Я хочу представить Вам выставку детских работ, которую.

Конспект на тему: "Колючая сказка" по технологии Г. Н. Давыдовой Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Выставка детского творчества "Новогодняя сказка" Предлагаем вашему вниманию результат нашего совместного творчества с детьми и.

Дети подготовительной группы очень любят не традиционную технику рисования. Особенно им полюбилась техника рисования солью Ребята принимают.

Нет в нашей стране семьи, в которой 23 февраля не отмечался бы мужской праздник - День защитника Отечества. И нет такого дошкольного учреждения,.

Публикации раздела Традиции

Загадки узоров русских росписей

В сегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Мастер начинал работу с битья баклуш - готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок , они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой» .

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку , куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты - с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор . Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи .

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин - красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской - до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты - это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок . Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу ... После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина … Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

Александр Котухин, миниатюрист

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким , который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией» . По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве» .

Скажу прямо - выставка русского фарфора в Академии Андрияки получилась отличная. Два часа просмотра прошли на одном дыхании - даже не заметили, как время пролетело. Вообще-то полное название выставки «Русский фарфор сер. XVIII - нач. XX веков. Магия забытых вещей». Но экспозицию можно разделить на две основные части: собственно фарфор прошлых веков и работы нынешних студентов Академии.

Поскольку последнее увидеть не ожидалось, то и интерес мой тут оказался выше. Мало того, что работы шикарные, так еще и показаны изначальные эскизы - можно сравнить.


Особенно глянулась серия тарелок с цветами студентов 3 курса.


Больше фото студенческих работ смотрим вот


Помните, когда я писала о выставке стекла в Вышнем Волочке , очень желала им выставить свои предметы иначе? Так вот у Андрияки фарфор стоит как надо - с точечной подсветкой, на черном фоне, каждое изделие имеет вокруг свободное пространство - дабы подчеркнуть его красоту и уникальность. Ходить по выставке - одно удовольствие!


С неменьшим удовольствием посмотрела видеорассказы о гжельском фарфаре, на производство которого сама никак не доеду.


Оказывается, развитию местного промысла способствовало отсутствие хороших плодородных земель и много качественной глины в округе. Местные крестьяне вынужденно делали посуду не только для себя, но и на заработок - земля не приносила нужного дохода.


Что еще любопытного узнала? Например, мелкие фарфоровые производства сами, собственно, фарфор не производили. Покупали готовый у крупных заводов, и просто его расписывали.


На выставке представлено почти 150 работ в различных техниках: подглазурная и надглазурная роспись, «глянц-гольд», пестрение, цировка, крытье, деколь и другие. При этом подобраны разные формы, орнаменты и сюжеты.


Про сюжеты хочется упомянуть отдельно. Сценки из дворянской жизни - дело обычное, ибо фарфор да фаянс присутствовали больше на богатых столах.


Тут же впервые увидела картинки крестьянского быта. Непривычно это как-то.


Экспозиция продуманная, экспонаты собирались из разных источников: и с Гжельского фарфорового завода, и из музеев "Архангельское" и Декоративно-прикладного и народного искусства. Часть - из личной коллекции С.Андрияки. Сходить-посмотреть на всю эту красоту оч рекомендую!


Еще из плюсов: Акадамия - это площадка неизвестная, нераскрученная, посему народу очень мало - никто не мешает спокойно разглядывать каждую детальку. Удивительно, как я пять лет проезжала мимо здания и ни разу не задумалась, что тут может быть что-то выставочно-интересное. И в кои-то веки недалеко от моего дома. Помимо фарфора сейчас идут еще несколько выставок. Но о них постараюсь рассказать отдельно. Для заманушечки покажу лишь две работы: Кравченко и Кривцова.

Посмотреть выставку можно до 18 февраля по адресу ул. Академика Варги, 15. Ехать от м. "Тёплый Стан" (последний вагон из центра, по переходу до конца, выход на ул. Тёплый Стан, далее автобусы 144, 227, 281 (маршрутки 144к, 58м) до остановки: «Ул. Академика Виноградова») и от м. "Тропарёво" (автобусы 144, 227, 281 до остановки: «Ул. Академика Варги, д. 2», автобус 720 до остановки «Академия акварели»).

Традиционное спасибо за приглашение сообществу


Уже завтра!

27-29 сентября на Литейном 55 в выставочном зале Центра книги и графики.

Аксессуары и одежда из батика для элегантных дам и озорных девчонок!

Уникальная возможность увидеть, купить и научиться сделать самой.

От шелковых платков и вечерних платьев до кед и футболок.

Одежда, аксессуары, предметы интерьера.
Все в единственном экземпляре, расписано вручную.

От ведущих художников по текстилю из Москвы, Петербурга, Мурманска, Казахстана, Украины.

Три дня насыщенной программы.

C мастер-классами по росписи шелка - для "чайников".

По росписи шерсти - для знатоков.

Консультации стилиста:

Как подобрать платок, чтобы он подчеркнул достоинства внешности?

Как правильно завязать платок, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры?

Зона для детей, с которыми будет заниматься батиком опытный педагог, пока Вы будете осматривать выставку.

Вход: 150р (мастер-классы батика и детская зона оплачиваются отдельно)



больше подробностей

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!