Игры с 4 месячным ребенком дома развивающие. Упражнения на разные группы мышц. Занятия для развития осязания и моторики

Ребенок в течение первого года жизни развивается очень стремительно и познает окружающий мир параллельно с физическим ростом. Что можно предложить малышу в возрасте четырех месяцев? Конечно, обычное сюсюканье и умиление забавляют малыша, однако необходимо, чтобы игры с ребенком в 4 месяца были полезными и помогали ему в осваивании всех навыков, касающихся как физического, так и умственного развития.

Постарайтесь, чтобы ваш ребенок следил за движениями, которые ему сделали, перемещениями окружающих; Итак, если вы склонны брать что-то с земли, называйте это так. Когда ваши ноги поднимаются, чтобы сменить подгузник, заставьте его взглянуть на его собственные ноги и медленно опустить их, пытаясь следовать за ними своими глазами. Если что-то, что используется для линьки, привлекает ваше внимание, дайте ему поиграть с: завиток волос, пинцет, мокрое полотенце и т.д. подражайте действиям, которые ваш ребенок делает спонтанно. Если он смеется, смеяться вместе с ним, если он выпьет свой язык, вытащите его тоже. Делайте движения, которые он уже знает, как делать и пытаться имитировать их, например, если он знает, как морщить нос, морщить его, аплодировать ему, если он имитирует его. Удалите язык, соедините руки, двигайте головой и т.д. И из этих вещей много дома, как пластиковая чашка, ложка, крышки банки или банки. Когда ребенок бодрствует, кто-то вытаскивает его из своей кроватки или кровати и некоторое время проводит его по комнате или дому, держит его на руках и позволяет ему смотреть и прикасаться к тому, что привлекает его внимание. Оставьте его время от времени лежать на животе, чтобы он мог тренироваться, чтобы поднять голову и грудь.

  • Если звук звучит, подражайте ему.
  • Часто обнаруживается, что детей не интересуют элегантные или дорогие игрушки.
  • Их привлекают все, что они могут коснуться, ударить и сосать.
  • Вы можете строить игрушки, как воротник для шланга.
С четырьмя месяцами, чтобы жить, у ребенка уже есть самый острый взгляд, а также координация глаза рукой, что заставляет его пытаться схватить объекты, которые он видит.

Цели игр с ребенком в 4 месяца

Как верно сказал американский психолог Стенли Холл: «Игра есть, в сущности, рост организма».

Какие игры можно предложить вашему любимому крохе, чтобы общение с ним было максимально полезным?

Прежде всего, стоит определить, на какой сфере развития малыша вы хотите сделать акцент.

Цели, которые достигаются посредством игры с малышом в 4 месяца:

Лучшие игры для 4-месячного ребенка

Он начинает развивать свою густую тонкую моторику, чтобы овладеть тем, как он захватывает предметы, хотя только через десять месяцев он может справиться с захватывающим движением пальцев.

Представьте его миру в мире писем

Никогда не поздно собрать книгу. Существует широкий спектр детских книг, даже с водонепроницаемыми и практически неразрушаемыми материалами. Поэтому не стесняйтесь и получите книгу, чтобы повеселиться с их цветами, текстурами и звуками. Детские книги четырех месяцев имеют очень простые аргументы и истории, но они могут помочь укрепить свои первые концепции и эмоции.

Развитие движений

Лежа на животике, ребенок делает движения, подобные отжиманиям взрослого человека, и подолгу удерживает голову, тем самым укрепляя мышцы груди и, помогая полноценному развитию легких.

Подтягивание на руках, когда ребенок пытается дотянуться до заинтересовавших его предметов полезно для укрепления пресса и подготовки к переворотам.

Наблюдаем за передвижением игрушек

Шутки для четырехмесячного ребенка проходят через опыт со всем телом и пытаются делать всевозможные позы. Имея коврик или коврик для игры, некоторые мобильные телефоны или даже детский тренажерный зал, очень полезны, а также защищают от холода и твердости пола. Наслаждайтесь музыкой, чтобы они могли петь и танцевать вместе.

Отвлечение от зубной боли

Это время, когда все заканчивается у вас во рту, поэтому вы должны быть осторожны, чтобы не было опасного объекта рядом с вашим ребенком. Выбирайте камни и тизеры, которые можно охладить в холодильнике, потому что таким образом ваш ребенок будет избавлен от укуса. Постарайтесь знать, когда вы чувствуете боль от своих зубов и пытаетесь отвлечь его теплой ванной.

При помощи игр с предметами у ребенка формируется способность хватать, трогать и изучать. Ощупывая разные игрушки (мягкие, ворсистые, холодные и теплые и т. д.), младенец активизирует рецепторы, передающие сигналы в головной мозг. От частоты соприкосновения детских пальчиков с различными предметами зависит развитие сообразительности, активности и находчивости.

Прошло около четырех месяцев с тех пор, как младенцы начинают узнавать себя. Схватить его на коленях и увидеть себя в зеркале, может быть очень весело. Вполне вероятно, что когда вы играете в зеркало, вы также внимательно смотрите на глаза обоих и сравниваете их. Поощряйте его найти свое сходство, сказав: Посмотрите на уши ребенка!

Мы кое-что сказали о том, как мы можем контролировать психомоторное развитие детей от рождения до возраста одного человека и как мы оцениваем и тестируем рефлексы для младенцев. Теперь мы подробно остановимся на этом месяце. Этот месяц во многом имеет решающее значение для развития ребенка. Его движение и нервная система созревают так сильно, что индивидуальные физические способности ребенка в этом возрасте будут отражаться в месяцах и на протяжении всей жизни.

Тренировка зрения

Слежение за предметом, его зрительное и тактильное изучение, отыскивание глазами звучащего предмета.

Слуховое развитие

Игры на развитие слуха помогут малышу научиться узнавать голоса родных людей, понимать различную интонацию, слышать звуки и определять их источник, изучать звуки, извлекаемые из разных игрушек. Помните только что резкие, слишком громкие или грубые тона не понравятся младенцу.

Она должна уметь держать тело в своем топорке. Голова, фюзеляж и нога находятся по прямой линии. В течение трех месяцев ребенок держит голову скорее в носовой части, плечи также наклонены, а живот наклоняется в сторону, где ребенок поворачивает лицо. В месяц на ребенка, если справа развитие осанки, было это асимметричный проведение доказать изменить симметричная и, следовательно, по крайней мере, на короткое время положить голову, шею, туловище и ноги в продольной оси, а ось плеч и таза на этой продольной оси, перпендикулярной.

Удачных игр с вашим малышом!

Другим ключевым моментом, характерным для конца месяца, является то, что ребенок может поднять ноги до 90 градусов во всех суставах на нижних конечностях. Это означает, что ребенок может поднять ноги вместе с симметричным телом держать так, чтобы ноги перпендикулярно к земле, ноги горизонтально с шайбой и ноги вертикально к земле снова.

Формирование речи

Звуковое сопровождение игр будет способствовать возникновению желания у малыша ответить подобным образом. У взрослого и младенца возникнет диалог, понятный только этим двоим людям. Ребенок учится понимать речь взрослого, сперва ориентируясь на интонацию, а по мере развития начинает улавливать смысл и разбирать слова.

Занятия для развития осязания и моторики

Лежа на спине, трехмесячный ребенок играет руками. Он сознательно играет с ними, смотрит на них и кладет их себе в рот. С этого времени все, что входит в его руки, тоже будет ощущаться. Соответствующий язык для распознавания качества предмета, а также сенсорных рук. Руки должны быть открыты большую часть дня. Если вы попытаетесь схватить игрушку или палец, сначала коснитесь объекта ладонью, а затем заверните игрушку в ладонь. Палечек все еще работает на других пальцах.

Принадлежа к животу, ребенок должен опираться на локти и предплечья. Голова и шея растянуты по оси тела. Тело также слегка переносится по подушке, и ребенок лежит на подушечке под пупом. Поэтому большинство тела и головы поддерживается силой тяжести. Когда мы оцениваем: наиболее подходящая вещь - оценить ребенка, когда он без одежды.

Правила проведения игровых занятий

Игровые занятия не должны проводиться, когда ребенок капризничает или голоден, болен либо хочет спать. Бодрствование в активной фазе – самое подходящее время для того, чтобы начинать игровое общение.

Развивающие игры для детей 4 месяцев должны соответствовать возрасту и индивидуальному развитию малыша. Не стоит спешить и «грузить» младенца по полной программе. В природе все должно идти своим закономерным ходом. Заумности и несоответствие возрастным критериям – ошибки многих родителей, пытающихся вырастить вундеркиндов. В выборе подходящих игр помогут многочисленные методики педагогов и врачей-педиатров, а также советы родителей, дети которых давно переступили черту младенческого возраста.

Как мы оцениваем: вы можете переоценить качество вертикально. Тело будет перенесено на подушку так, чтобы ребенок мог одновременно задействовать мышцы спереди и сзади корпуса и шеи. Если вы выпрямляете его, просто затыкая мышцы вперед и назад, вы увидите морщины на спине под лопатками и талией. Шея будет короткой, как если бы она была между плечами ребенка.

Что делать, если ребенок не справляется с ходом?

Цель: если ребенок может правильно выровнять фюзеляж и голову, вы не увидите морщин на спине или шее. Ваш ребенок должен достичь способностей, описанных выше. Если ребенок не может использовать некоторые ключевые программы движения в этом возрасте, их недостаток будет отражен в ближайшие месяцы. Характерным, хорошо наблюдаемым примером может быть ошибочная позиция с момента, когда ребенок стоит и ходит, даже в дошкольном и школьном возрасте.

Марина, мама 8-месячной Лизы: «С рождения заниматься с ребенком не имеет смысла – он просто не увидит, что ему показывают, т.к. зрение еще не развито. Мы с дочей начали заниматься в 4 месяца, рассматривали крупные картинки, читали книжки-малышки на 4-5 страниц с простым сюжетом. Лиза смотрела, слушала, но не долго по 3-5 минут 3 раза в день. В 6 мы принялись за карточки Домана. Сейчас на карточках она узнает знакомые предметы, показывает пальчиком. А 10-месячная дочка знакомых, с которой не занимались до этого, сейчас не сидит на месте и карточками Домана ее не заинтересовать».

Что ребенок должен показывать на спине?

Точно так же, если ребенок этого возраста не может, по крайней мере на короткое время занять симметричную позицию, он также будет позже этот недостаток проявляется как плохой осанки и в конце концов может возникнуть сколиоз. Лежа на спине ребенка идет к игрушке.

Если вы положите игрушку справа, ребенок достигнет ее правой рукой и наоборот. Если вы предлагаете игрушку справа и медленно двигаете ее влево, ребенок наблюдает за игрушкой правой рукой посередине, а затем достигает ее левой рукой. Только после достижения 5-летнего возраста ваш ребенок сможет достичь игрушку той же рукой по средней линии. Этот новый навык позволит ему начать после пятого месяца, поворачиваясь на боку, а затем на живот.

Нельзя перегружать ребенка долгими занятиями . Время, выделяемое для игр в 4 месяца должно быть не дольше 10 минут. После отдыха можно продолжать упражнения. Продолжительные игры в этот возрастной период запрещены, малыш еще слишком мал, чтобы часами радовать вас своими достижениями, поэтому обязательно делайте поправку на возраст.

Как и другие движения, это зависит от стабильности ребенка. Итак, если ребенок не достигнет симметричного положения в течение месяца, развитие сцепления и освобождения пальцев и рук будет отложено. Лежа на спине, ребенок может поднять ноги выше, чтобы он мог дотянуться до бедер или бедер.

Правила проведения игровых занятий

Заполните необходимые поля. Интерес ребенка к игрушке возрастает, что ведет к дальнейшему прогрессу. Лежа на спине, если вы предлагаете игрушку в среднем плане, то есть чуть выше лица ребенка, вы не сможете решить, с какой рукой вы дойдете до игрушки. Это проявится в так называемой «моторной турбулентности», когда ребенок пожимает руки, ударяет ногами, обниматься, открывать рот, как будто все тело хотело схватить игрушку.

Важное правило в игре с младенцем – позитивный настрой взрослого . Если вы чем-то обеспокоены, раздражены, отложите общение-игру на более благоприятное время.

Регулярность проводимых занятий – важное условие успеха . Если вы занимаетесь с малышом 1 раз в неделю, то от таких занятий будет мало пользы.



Играем с мячом

В это время ваш ребенок попытается откинуться в сторону. Если у него сильные мышцы живота, и его координация передней и задней части туловища хороша, ребенок может перемотать игрушку на сторону. Правильное совпадение - когда ребенок тянет ноги как можно ближе к животу, поднимает заднюю часть подушки, а затем перематывает за игрушкой. Лучше, если игрушка будет помещена рядом с ней на коврик. Хорошим признаком того, что ребенок рано начнет проскользнуть, может быть тот факт, что он может положил руку на подушку под углом 90 градусов к телу.

Играем и физически развиваемся

Разминка

Пассивные упражнения, то есть те, которые выполняются руками взрослого, помогут крошке размяться перед физическими упражнениями. Поиграйте с малышом в «велосипед», поочередно сгибая и разгибая ножки ребенка. То же самое поделайте с ручками, сгибая и разгибая в локтях.

Покатайте ребенка на импровизированной качельке, положив его животиком на скрученное полотенце. Покачайте его вправо/влево. Пытаясь удержать равновесие, младенец будет стараться выставить то одну, то другую ручку в качестве опоры.

Что ребенок должен лежать на животе?

Принадлежность к животу происходит в этом месяце с большим прогрессом. Ребенок может опираться одной рукой, локтем и предплечье, а другая рука может освободиться, чтобы схватить игрушку. В то же время он должен немного ступить ногой и опираться на колено.

Одним из основных критериев является то, может ли 5-месячный ребенок поднять руку над горизонтом. В этот момент ясно, что его развитие будет продолжаться так, что он будет стоять и ходить со временем. Это один из показателей, который оценивается, например, у детей с церебральным параличом при оценке прогноза ребенка.

Держим голову

Для закрепления способности младенца держать голову положите его на живот и показывайте яркую игрушку, стимулируя кроху опираться на предплечья и смотреть вверх. Можно сопровождать эти манипуляции различными звуками – звоном погремушки, колокольчика, бубенчиков или вашего голоса.

Стимулируем перевороты

Используя эти же предметы, помогите малышу в начальных попытках ползания и переворотов со спинки на животик. Для этого можно положить кроху на серединку кроватки и показать яркий предмет, затем переместить игрушку в другое место. Младенец будет стараться перевернуться, чтобы снова увидеть то, что его порадовало и заинтересовало. Если у него не получается, то слегка потяните его за ручку, чтобы он повернулся на бочок. Затем положите его на животик и повторите сначала.

Не забывайте менять игрушки каждые 3-4 занятия, иначе получить желаемый результат будет труднее.

Мозговая и двигательная активность младенца усилится, если поиграть с ним в «звонкие игрушки». Небольшие погремушки можно при помощи ленточек привязать к ручке или ножке малыша, и любое его движение будет сопровождаться мелодией бубенцов. Это доставит крохе радость и послужит стимулом к новым движениям. Но не забывайте о мерах безопасности – не оставляйте малыша одного с такой игрушкой, постоянно держите его в поле зрения.



Играем с мячом

Хороший игровой тренажер для четырехмесячного малыша – легкий пляжный мячик. Как играть с ним? Такой мяч можно показывать младенцу, лежащему на спинке. Вращайте, качайте, подбрасывайте мяч. Разрешите малышу прикасаться к этому интересному предмету и одновременно поэкспериментируйте с поверхностью – подуйте на нее, чтобы стала холодной, затем согрейте своей ладонью. Сопровождайте такие игры описанием: «Смотри, это мячик. Он холодный. А сейчас теплый!»

Поднося мячик к ножкам младенца, вы будете приятно удивлены: он будет стараться отпихнуть мяч ножками, выполняя толкательные движения, как настоящий футболист.

Занятия на фитболе

Если в вашем доме есть фитбол-мяч, то укладывая своего сыночка или дочку на этот современный фитнес-атрибут сначала на спинку, потом на животик, и тихонько покачивая, вы поможете формированию вестибулярного аппарата и ориентации в пространстве.



Упражнения на разные группы мышц

Укрепление мышц живота, спины, рук происходит в ходе очень простой игры-тренировки - захвата пальцев малышом. Выбрав любую твердую поверхность, положите младенца на спину и дайте ему возможность захватить ваши пальцы. Активный малышок обязательно будет делать попытки оторвать голову, плечи, а затем и спинку от опоры. Эти упражнения подготовят основу для формирования навыка сидения.

Не стоит забывать и про игры, при которых ребенок находится в вертикальном положении. Это подготовка мышц ног сначала к ползанию, а затем к хождению. Удерживая его подмышками, предложите крохе попрыгать на ваших коленях. Следите, чтобы на ноги не приходился весь вес младенца: едва малыш коснется опоры ножками, поднимайте его вверх и улыбайтесь.

Захват и удержание предмета – этап физического развития, характеризующий четырехмесячного младенца. Погремушки с удобной ручкой, колечки яркого цвета, разные безопасные предметы могут стать отличными развивающими игрушками для тренировки этого навыка. Просто показывайте ребенку предмет и говорите: «На, бери!», побуждая его крепко схватить игровой атрибут.

Слингобусы, гирлянды из шариков и кубиков без острых углов можно использовать в играх с детками, одновременно развивая их.

Любые потешки, прибаутки, небольшие песенки, стишки, которые будут сопровождать активные игры, - большой плюс, помогающий положительному настрою и младенца, и взрослого.

Пальчиковые игры для детей 4 месяцев

Тактильные ощущения напрямую влияют на мозговую деятельность ребенка.

Пальчиковая гимнастика должна стать основным игровым инструментом родителей четырехмесячного ребенка.

Что такое пальчиковые игры для детей 4 месяцев и как их проводить?

Очень просто. Сгибая и поглаживая каждый пальчик ребеночка, мама или папа говорят известную потешку о том, где был «мальчик-пальчик», с кем он ходил в лес, с кем варил кашку, с кем песенки пел и т. д.

Основная часть пальчиковых игр сопровождается стихотворным наполнением. Мелодика стиха, интонация, радостные эмоции и малыша, и родителя помогают закреплению пальчиковых упражнений.

Если малыш скован, плохо разжимает пальчики , перед началом игры сделайте расслабляющий массаж ручек, используя приемы ЛФК:

  • Обхватите ручки ребенка за запястье, слегка потрясите их. Затем разводите в стороны и обратно, как будто птичка машет крыльями – это упражнение расслабит мышцы плеч.
  • Захватив ручки крохи в локтевом суставе, потрясите их – расслабятся пальчики.




Сценарии пальчиковых игр

Во время чтения стишка меняйте тактику: сначала сжимайте пальчики малыша в кулачок, а потом наоборот разжимайте.

В нашем доме лесном пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором – семейство серых зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата -– втором,
На первом ежи,
Мы еще к ним придем.

Апельсин

Сжимаем пальцы малыша в кулачок и разжимаем по одному:

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура. (гладим ладошку)
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь – Кто куда! (трясем ручку)

Ладушки

- Ладушки, ладушки!
Где были?
-У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили.
Шу-у-у... Полетели!
Нa головку сели,
Петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

Наталья, мама 6-месячного Толика: «Толик любит классические ладушки. В 4 месяца просто слушал и улыбался, а сейчас тоже стал поднимать ручки вверх и говорить «у-у-у-у».

Сенсорные игры

Сенсорные ощущения младенца можно тренировать, предлагая ему поиграть небольшими мешочками, подготовленными заранее. В плотную ткань зашивают различные наполнители (вату, крупу, песочек и т. п.) и дают ощупывать малышу. Тактильные новые ощущения приведут в восторг ребенка и помогут его развитию.

При изготовлении таких атрибутов не забывайте о безопасности малыша – не используйте в качестве наполнителя острые предметы, сшивайте все детали крепко и используйте прочный материал.

Если нет возможности сшить такие игровые дидактические материалы, то просто воспользуйтесь разнофактурными кусочками ткани – вельвет, плащевка, плюш, буклированная материя. Можно воспользоваться и другими предметами, изготовленными из разных материалов – пластмассы, дерева, синтепона и т. п.

Ольга, мама 4-месячной Веры: «Мы купили для Веруни несколько тканевых развивающих игрушек из разных материалов (гладких, шершавых, шуршащих), но они ей быстро надоели. Качественные игрушки дорогие, я не знала что делать. Тогда наша бабушка нашла выход их положения: сшила для ее гусенички одежки из разных материалов, одну даже связала из настоящей шерсти. Пришила к ним интересные пуговицы, бусины. Раз в 2 дня я меняла «одежду», а дочка каждый раз воспринимала игрушку как новую!»

Зрительные тренировки

Умение сосредоточивать взгляд на предмете, прослеживание его траектории при движении, желание отыскать понравившуюся игрушку – те параметры развития, по которым можно оценивать уровень зрительного развития малыша.

Игры в прятки

Показывайте игрушку младенцу, двигайте ее в разных направлениях, прячьте за небольшими и неяркими листами бумаги, давая возможность ребенку не только отыскивать предмет, но и мысленно проходить определенный путь игрушки и находить ее в непривычном месте.

Слежение за предметом

Простые траектории со временем можно заменять на более сложные. Поиграйте с малышом в круги большие и малые. Положите младенца на спину и привлеките его внимание яркой (можно со звуком) игрушкой, затем поводите ее по кругу, постепенно увеличивая диаметр. Не торопитесь, движения должны быть плавными и размеренными.

Занятия с малышом можно проводить не только с помощью игрушек. Склонившись над кроваткой, спойте крошке песенку или расскажите маленький стишок, потом переместитесь в другой угол кроватки и снова привлеките его внимание.

Одна мама играла с четырехмесячным малышом, используя большого плюшевого мишку, прячась за ним и перемещая «лесного жителя» в разные доступные для взгляда малыша места. Ребенок очень полюбил игрушку, а когда подрос, Мишутка оберегал его от ночных страхов. Мальчик не расставался с ним вплоть до школы.

Игры для развития речи

В 4 месяца малыш уже певуче гулит, пытаясь общаться. Задача взрослых поддерживать диалог, отвечая теми же звуками. В 4 месяца уже пора учить малыша слогам: «ма», «да», «на».

Читайте малышу стишки, четко проговаривая слоги:

Ма-ма-ма-ма, мамочка!
Ба-ба-ба-ба, бабушка!
Ду-ду-ду-ду, дудочка!
Па-па-па-па, папочка!
Ко-ко-ко-ко, кошечка!

Спойте песенку, каждый раз добавляя в конце новые слоги (да-да, на-на, ту-ту):

Утром я встаю,
Песенку пою,
Песенку простую,
Вот какую:
Ля-ля-ля-ля



Сосредоточение слуха

Цель игр со звуком в 4 месяца – развить способность крохи распознавать звук в пространстве, находить его источник, формировать способность узнавать голос мамы и реагировать на интонацию.

В качестве звукового источника можно использовать любые предметы, за исключением тех, которые издают неприятные и резкие звуки. Погремушки, детские музыкальные инструменты, шуршалки, колокольчики или бубенчики, небольшие молоточки, неваляшки используйте для игры с малышом, чтобы он прислушался и нашел предмет, который издает звук.

Меняйте местоположение источника звука и наблюдайте за реакцией ребенка. Если малыш нормально развивается, он обязательно будет поворачивать голову вслед за звуком.

Для слуховых тренировок можно использовать такой интересный атрибут, как носочки с бубенчиками. Надетые на ножки, они обязательно вызовут интерес у крохи, он будет дергать ножками, пытаясь отыскать источник звуков.

Звучащие заводные игрушки, поющие или «беседующие» с младенцем, станут любимцами вашего крохи.

Ребенок 4 месяцев может уже сам принять участие в «домашнем оркестре». Покажите ему, как можно извлечь звук из детского маракаса или погремушки, если их хорошенько потрясти.

Пойте малышу

На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают!

Под любую плясовую мелодию спойте:

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила.

Малыш придет в неописуемый восторг! Да и ваши эмоции будут зашкаливать, ведь это так здорово – совместные развивающие игры для детей 4 месяцев!

Продолжаем нашу добрую пятничную традицию. На прошлой неделе мы с вами остановились на , а на этой - поговорим про развивающие игры для малыша в четыре месяца жизни .

Ваш малыш потихоньку растет и играть с ним становится все интересней и веселей. Вы уже получаете эмоциональный отклик крохи от общения с вами, видите его улыбку, заинтересованный взгляд, слышите звуки смеха. Маленький человечек готов многому учиться у вас , он жадно впитывает все, что исходит от вас: нежность, любовь, ласку и быстрее стремится освоить новые навыки .

Ваш малыш на четвертом месяце жизни нуждается в правильной организации распорядка дня, игр . Поэтому, предлагая ту или иную развивающую игру, старайтесь одновременно занять его время бодрствования, чтобы он не скучал, но и не переборщите с количеством занятий во избежании перегрузки и капризов. Если ребенок играет один (увлечен игрушкой, ручками, ножками), не мешайте ему, но будьте готовы предложить другую игру, когда он закончит предыдущую.

Четырехмесячный малыш игрушку воспринимает по принципу «с глаз долой — с сердца вон», т.е. если предмет исчезает с поля зрения — значит его вообще нет и не предпринимает поиски. Эта особенность сохраняется до семимесячного возраста . В подобных играх, когда предмет «прячется», сделайте так, чтобы он чуть-чуть «выглядывал» из накрытой пеленки — ваш малыш потянется посмотреть, что это там спряталось

Продолжаем развитие ручек , стимулируя их на хватание неудобных предметов (фигурки животных, маленькие мячики, кубики и т.д) — так мы готовим их к следующему возрастному этапупяти месяцам , когда кроха начнет перекладывать предметы с одной руки в другую .

Старайтесь обязательно проговаривать все действия , объясняйте малышу текущую ситуацию как в играх, так и в повседневной жизни: «Это ма-ши-на. Би-и — би-и!» «Идем ку-ушать!» «Па-па пришел!» Пусть ваши слова будут четкими и односложными, избегайте витиеватых предложений.

Перейдем к нашим играм!

Мое второе «Я»

Познакомьте кроху с собственным отражением в зеркале. Возьмите его спинкой к себе и подойдите к большому зеркалу, в котором малыш увидит всего себя и скажите: «Кто это? Это Ми-ша» «Миша хороший» «У Миши глазки» (показываете его глазки перед зеркалом) «...уши, носик, ротик!» Возьмите ручку малыша и постучите по зеркалу, поведите ею по его отражению. Улыбайтесь.

В игре малыш учится узнавать себя, свое тело .

Достанем ползком!

Ваш кроха может различать синий или голубой , зеленый , желтый , красный цвета, предпочитать синий и красный.

Выбираем игрушку этого цвета и кладем перед ним, лежащем на животике. Подбадривая ласковыми словами «Давай достанем! Ползи, моя хорошая, ползи! Молодец!» побуждаете малыша ползти за игрушкой. Чтобы ему было легче — подставляете для опоры свою ладонь под его ножки.

Можно игру усложнить. Игрушка «оживает» и в момент, когда кроха вот-вот ее схватит ручкой, она «отползает» в сторону. Пусть малыш настойчиво ползет дальше, а если он расстроился — дайте ему игрушку, погладьте его и поиграйте снова.

Игра развивает ползание, захват игрушки ручкой , укрепляет группы мышц всего тела. Ваш кроха учится терпению и настойчивости в достижении цели .

Где хочу, там стучу!

Наступает веселое и шумное время Да-да... теперь можно стучать предметами о различную поверхность (можно стучать по барабану, по кастрюлям, по крышкам, подносам и т.п.)! Дайте малышу подходящий предмет и предложите ему постучать им обо что-то, до чего он сможет дотянуться.

В игре устанавливается причинно-следственная связь: я стучу — слышу звуки, развивается моторика рук . На первое время старайтесь выбирать такие предметы, которые не напугают его громким звуком в момент стука.

Ау-у!

Поиграйте в эту игру всей семьей Вы с мужем находитесь в разных сторонах комнаты, посредине — лежит малыш на спине. Позовите сыночка или дочку по имени негромко и ласково. Дождитесь, пока ребенок замрет, прислушается и начнет взглядом искать вас в комнате. Увидел! Порадуйтесь с ним: «Это ма-ма! Молодец, Ваня!» Теперь пусть его позовет папа.

Так перекликаясь, учите его искать источник звука и устанавливать его местонахождение данном случае — поиск близкого человека по голосу). Игру можно дополнить несколькими игрушками, издающими разные звуки. Это хорошо развивает зрительно-слуховую ориентацию в пространстве у ребенка, учит его устанавливать зрительный контакт с родными .

Мышки бегают — кошки ловят!

Для ребенка полезно принимать воздушные ванны. Вы можете и в это время поиграть с ним. Положите малыша голеньким на спину (температура в комнате должна быть оптимальной). Нагнитесь к нему, пощекочите пальчиками шечки, носик, подбородок, шейку, проведите быстрыми легкими барабанными движениями пальчиков по его животику, бокам, ручкам и ножкам: «Мышки побежали — все разбежались!». Крадучими и мягкими движениями, имитируя поступ кошки, пройдитесь по его телу снизу вверх: «Мяу-мяу..., где же мышка?!..» останавливаясь и хватая его пальчик, ладошку, плечико и т.д: «Вот мышка! Поймала... Пи-пи!»

Игра развивает тактильные ощущения ребенка, учит его установлению эмоциональной связи с мамой, проявлять различные чувства от интереса до радостного смеха .

Пальчиковые игры

Продолжаете ранее игру для развития пальчиков, ладошки. Вместе с этой игрой хорошо проделывать массаж каждого пальчика нежными и легкими растирающими движениями. Это все способствует развитию речи у ребенка.

Где тут носик, глазки?

Эта развивающее занятие — своего рода отражение «зеркальной игры». Если вы предлагали малышу познакомиться с самим собой в зеркале, называя отдельные части его тела, то тут игра переносится на игрушки. Возьмите два любых персонажа (зайчик и мишка). Покажите пальчиком малыша по очереди, четко проговаривая: «Это глазки зайчика, а это глазки мишки, это уши зайчика — длинные, это уши мишки — короткие» и т.д.

Малыш начинает понимать, что у всех, в том числе и у него, есть носик, ротик, глазки, уши и др.части тела, в игре делается акцент на отличительные признаки. Активно развивается моторика рук, пополняется словарный запас , что служит хорошей предпосылкой для становления речи.

Давай полетим?

В четыре месяца малыш уже уверенее держится на высоком подъеме. Возьмите малыша под мышки, загляните ему в лицо, улыбнитесь, поцелуйте нежно и медленно приподнимите его над головой: «Ту-у! Ту-у!» На вытянутых руках слегка покачайте кроху: «Полетели-полетели и на головку сели...» и плавно опустите его к своей груди. Следите за тем, чтобы игра ему нравилась и он не боялся высоты. Важно! Подкидывать и подбрасывать ребенка нельзя ! Игра развивает вестибулярный аппарат, эмоциональную связь ребенка с мамой, папой.

На следующей неделе мы рассмотрим . Поэтому не пропускаем и подписываемся на RSS !:-) Если есть вопросы – вы можете .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!