Чем занять малыша в год. Подключение к домашним делам. Пускание мыльных пузырей

2521 (20 за неделю) / 12.06.17 10:00

Накануне своей первой годовщины малыши уже могут довольно шустро самостоятельно ползать по дому, а некоторые даже ходить. В этот период родителям нужно проявлять уже больше фантазии по поводу того, чем занять своего годовалого дитя. Не слишком разумно будет при выборе игр руководствоваться одной их пользой, не менее важно, чтобы и ребёнку эти занятия нравились , оставляя ему более яркие впечатления, в таком случае и пользы от них будет больше.
Естественно, что для малыша 1-2 лет мама будет лучшим игровым партнёром. Игра со сверстниками также интересна малышу, но именно играя со взрослыми, он будет развиваться быстрее всего.

Если есть что-то вроде детей, это подражать нам. Это облегчает им это, оставляя предметы, находящиеся в пределах досягаемости. Пока вы имитируете, вы изучаете реальные жизненные навыки и приобретаете много самооценки. Вы помните, о чем мы говорили с музыкальным деревом? По слежению за глазами и эффекту силы тяжести.

Почему мы рекомендуем эту схему

Ну, схема шаров - еще один вариант, чтобы укрепить эти концепции. Мяч идет с разной скоростью и идет с одной стороны на другую, пока вы не достигнете цели.

  • Это помогает понять движение и скорость.
  • Управляет визуальным отслеживанием.
  • Понимание физики в будущем начинается с таких игр.
Теперь мы собираемся объединить все это обучение в одной игре.

Варианты занятий с крохами

Пускание мыльных пузырей

Все дети, да и взрослые любят наблюдать за переливающимися всеми цветами радуги мыльными пузырями. Детишкам очень интересно, как из простой воды получаются такие радужные сферы, причём в огромном количестве, почему они летают и постепенно лопаются. Любой малыш непременно захочет выдуть мыльный пузырь самостоятельно . Занятие может продолжаться так долго, пока в ёмкости не закончится мыльный раствор.

Почему мы рекомендуем эти блоки

  • Различать формы и цвета.
  • Открой звук и ритм.
  • Играйте со светом.
Это куски дерева и полупрозрачный метакрилат с различными формами и цветами. Внутри они имеют разные материалы, поэтому каждая часть производит разные звуки при встряхивании. Мы закончили рекомендацию прокатиться. Стимул, который поможет вам лучше ходить каждый день.

Но потому что вы хотите переместить его из одного места в другое, так что ребенку тоже придется двигаться. Всякий раз, когда мы просим советов дать ребенку один год, эти игры приходят на ум. Это 10 основных для нас. Если у вас уже есть какой-либо из них в вашем доме, мы будем рады узнать ваш опыт. Вы нам рассказываете?

Художественное творчество

Большой интерес для годовалых крох представляют пальчиковые краски. Маме не следует слишком опекать малыша в этом процессе - пусть он сам экспериментирует с красками, смешивает их, изучает их свойства и делает открытия. Маме нужно лишь правильно подготовить для юного художника рабочее место, и периодически подправлять его действия.

Андские дети в Перу: растут в мире отношений и обязанностей. В этой статье основное внимание уделяется детям Андского кечуа-говорящего, проживающим в сельских общинах Перу. Изменения в жизни детей, вовлеченных в различные обряды реализуются, более тонко, путем постепенного изменения их роли и обязанностей в семье. Эти изменения включают в себя обучение практическим навыкам. Они развивают идентичность, чувство принадлежности и ответственности, которая превращает их в признанных и уважаемых членов их семьи и сообщества.

Статья направлена ​​на обогащение дебатов о строительстве общественных отношений и чувстве принадлежности с младенчества и во всем этом. В этой статье основное внимание уделяется Андским кечуа, говорящим о детях, живущих в сельских общинах Перу. Он призван показать, как дети интегрируются в свои социальные группы с момента их участия в их различных социальных условиях. Изменения в жизни детейпринимают разные спот золота через ритуалы выполнены, более тонко, и в постепенной трансформации их роли и обязанности в их домашнем хозяйстве.

Лепка

Малышу можно предложить позаниматься с мягким пластилином или с тестом для лепки. Ему нужно показать, как сделать лепёшку, скатать колбаску или шарик. Конкретных результатов ожидать сразу не стоит, как и учить лепить конкретные формы, на этом этапе малыш больше знакомится со свойствами материалов. Подобные занятия отлично развивают моторику рук.

Эти изменения определяются путем изучения практических навыков. Таким образом, они развивают личность, чувство принадлежности и ответственности, что делает их признанными и ценными их семьей и обществом. Обряд посвящения относится к ключевому ритуальному моменту в жизни человека, где имеет место важное и социально признанное изменение статуса. С другой стороны, было замечено, что изменения, производимые в течение всего детства, не всегда обозначаются ритуальным образом, но часто являются более тонкими процессами, в которых постепенно приобретаются знания и навыки, позволяющие стать участником. взрослым в вашем обществе.

Чтение книг

В 1-2 года ребёнок еще не может воспринимать длинное произведение, быстро утрачивает сюжетную нить. Даже любимые нами сказки для него сложны, зато рифмы и стихотворения - в самый раз . Поэтому лучше ему читать коротенькие стишки на понятные ему темы. Родителям не стоит слишком увлекаться и искать что-то новенькое - лучше классической детской литературы ничего не придумано. Кроме того, детям нравится слушать музыкальные детские книги.

Это указывает на важность интереса к процессам обучения повседневной жизни, в которых происходят взаимодействия, которые допускают такие переходы. Эти соображения помогают понять, что концептуализация, используемая в этом исследовании, использует подход, из которого «изменения в индивидах считаются неотъемлемыми от их участия в социокультурной деятельности». Индивидуальные изменения изучаются не как отдельные события, а как часть межличностных и общинных процессов. В рамках этого подхода обучение понимается как социально ориентированная практика, которая предполагает постепенное участие учащегося в культурных практиках своего сообщества.

Активные игры


Они должны присутствовать в каждом дне растущего малыша, которого нельзя постоянно приковывать к столу с книжками, пластилином или кисточками. Крошке нужно обязательно размяться, побегать и попрыгать. Игра в догонялки получается очень весёлой. Ну а если малыш ещё не может не только бегать, но и уверенно ходить, то лучше покатать с ним мячик по полу. У малыша постоянно копится энергия, которую ему нужно выплёскивать , например, посредством простейших гимнастических упражнений, похожих на зарядку. В этот момент хорошо включить детскую музыку, тогда зарядка не только послужит делу физического развития малыша, но и поднимет ему настроение.
К занятиям с годовалым ребёнком можно подключить фитбол. Не все дети могут уверенно ходить в один год, поэтому для этого возраста очень подойдут машины-каталки, в которых любой ребёнок будет себя чувствовать одинаково уверенно. При этом такой игрушечный мотоцикл или автомобиль сгодится надолго, поскольку и 2-3-летние малыши продолжают с удовольствием на нём «летать», катая заодно и свои игрушки.

Поскольку изученные общины являются сельскими, многие из наблюдаемых социокультурных практик включают участие детей в сельскохозяйственной и домашней работе в качестве способа обучения. Поэтому мы также будем учитывать литературу о детской работе, которая включает в себя продуктивную и домашнюю деятельность ребенка внутри и снаружи дома, как оплачиваемую, так и неоплачиваемую. Он также указывает на негативные и позитивные аспекты, которые во многом зависят не только от вида деятельности, но и от контекста, отношений и ценностей, которые отнесены к деятельности детей.

На извечный вопрос, чем занять дома трёхлетнего ребёнка, большинство родителей давно уже знают универсальный ответ - включить мультики, и на пар...

Игрушки

Мало просто завалить комнату ребёнка разнообразными игрушками, ведь малыш должен осваивать их вместе с родителями , которым также необходимо подключаться к подобным играм. Крохам в 1 год прекрасно подойдут пирамидки, кубики, рамки с вкладышами, музыкальные инструменты, конструкторы с крупными элементами.

В этих исследованиях участвовало 38 мальчиков и девочек в возрасте от 5 до 12 лет, все из которых говорят на кечуа. Мы используем наблюдение участников в доме, школе и сообществе детей, а также глубокие интервью со своими родителями. Кроме того, дети участвовали в групповых занятиях и индивидуальных собеседованиях. Отцы и матери детей Апуримака и Аякучо помогали восстанавливать биографии маленьких детей и подробно рассказывать об изменениях, происшедших в прошлом, а в Куско мы сосредоточились на их нынешних задачах.

Интервью проводились с согласия участников и транскрибировались для последующего анализа. Групповые сеансы и наблюдения были представлены посредством подсчета повествований на основе заметок на местах, сделанных во время деятельности или вскоре после этого. Звуковые записи и фотографии деятельности поддерживали повествование. Все члены команды использовали одни и те же полуструктурированные инструменты сбора данных и форматы отчетности, чтобы обеспечить единообразие и сопоставимость. Для каждого тематического исследования были собраны и проанализированы различные источники информации, которые создают более глубокое понимание биографии каждого ребенка и в то же время позволяют сравнивать их.

Воздушные шарики

Дети их очень любят, ведь шарик можно надувать, после чего, не завязывая, отпустить - и он будет летать и свистеть, как ракета , быстро сдуваясь, также можно на нём рисовать. Ребёнку кажется удивительным, как из небольшого лоскутка резины образуется такой огромный и лёгкий шар.

Отвлекающие занятия для годовалых малышей

Порой маме нужно занять ребёнка, чтобы отдохнуть или заняться домашними делами. Опасно оставлять дитя без присмотра и без дела, поэтому нужно предложить ему нечто интересное и безопасное.

Сценарии исследований

Тот же источник указывает, что дети, говорящие на кечуа-шоу, показывают показатели посещаемости школ, аналогичные среднему по стране для возрастной группы от шести до одиннадцати лет, что свидетельствует о том, что формальное образование стало повседневным опытом почти для всех детей, говорящих на кечуа. Однако это особенно важно с шести лет. Когда настало время посещать первый класс начального образования, в возрасте шести лет процент увеличивается до 80% для детей, говорящих на кечуа, что представляет собой более низкую норму, чем у говорящих на испанском языке детей того же возраста. возраст.

Бумажное раздолье

В первые два года крошки обожают помять, порвать, потеребить бумагу. Безопасней всего пожертвовать рулоном туалетной бумаги. Малыш с интересом будет отрывать листочки по перфорации, к тому же так интересно узнать, разматывая рулон до основания - что же там внутри? Хотя газеты и журналы шелестят намного громче, но лучше их малышу не давать: газеты из-за того, что пачкаются краской, а кромки листов глянцевых журналов вполне способны порезать малышу пальчик.

Все это указывает на то, что первый опыт обучения маленьких детей, чей родной язык является кечуа, может быть очень разнообразным и дифференцированным, хотя все они в конечном итоге проходят начальное образование. Разрыв в показателях крайней нищеты еще больше, поскольку в соответствии с Национальной стоимостью домашних хозяйств в этом состоянии живут 12% детей, не являющихся коренными жителями, в то время как это происходит с 45% детей из числа коренных народов. Таким образом, хотя Перу в настоящее время считается страной со средним доходом, богатство очень неравномерно распределено. 60% сельского населения живет в бедности, в отличие от 21% городского населения.

Мешок с сюрпризами

В подарочный пакет или тряпочную сумку сложить разные предметы и отдать его крохе. Дети с удовольствием инспектируют содержимое сумки, последовательно доставая из неё все вложения, рассматривая их и складывая обратно. К тому же, некоторые пакеты так заманчиво шуршат! Но для детей подобная игрушка может быть опасной: они могут надеть пакет на голову и задохнуться, отгрызть кусочек плёнки и подавиться им. Поэтому подобные игры позволительны только под взрослым контролем.
Можно придумать «чудо-коробочку», в которую сложены интересные для крошки предметы, её не следует держать на виду, а доставать лишь изредка, когда малыша нужно чем-то занять. Чтобы поддержать интерес крошки, содержимое коробки стоит периодически менять. Содержимым «чудо-коробки» могут стать самые разные предметы: крышки от бутылок, пузырьков и банок, шнурки, колесики от конструктора, миниатюрные игрушки, резинки и заколки для волос.

Поэтому изученные сельские общины имеют высокий уровень бедности. В Аякучо и Андауайласе все имели доступ к основным услугам, таким как электричество и водопроводная вода. Все имели доступ к раннему и начальному образованию, хотя и с разными формами. В двух общинах Аякучо есть ранний центр стимуляции недавнего создания. Только две общины, более крупные, имеют среднее образование и основные медицинские услуги.

Около 96% населения страны Кечуа являются их первым языком. Семьи в основном засевают Андские клубни и злаки и продают часть своих культур. Большинство матерей имеют низкий уровень образования - 96% из них не закончили начальную школу, а некоторые из них никогда не посещали школу. Более 90% населения живет в бедности.

Кухонная утварь

Маме регулярно приходится готовить пищу, поэтому, чтобы не оставлять кроху без присмотра, ей приходится брать его с собой. Занять малыша на кухне можно кастрюлями, ложками, силиконовыми лопатками, пластиковыми контейнерами. Таким образом, в руках у малыша появится много разных «ударных инструментов», и он с увлечением начнёт извлекать из них разные звуки, позволив маме в это время заниматься своими делами.

Они различаются по размеру, являясь самым маленьким из примерно 60 семейств и самым большим из 250 семей. Во всех общинах население является двуязычным Кечуа-Кастильяном. Это была область, сильно пострадавшая от внутреннего вооруженного конфликта, с процессами перемещения и возвращения. Преобладающей экономической деятельностью является ранчо крупного рогатого скота и сельское хозяйство разнообразных продуктов в соответствии с землями каждой общины. Другими источниками денежных доходов являются продажа эвкалиптовой древесины, а также занятость в качестве рабочей силы на сельскохозяйственных полях или близлежащих шахтах.

Переливания и пересыпания

Пересыпание круп или переливание воды из сосуда в сосуд - занятия, подобные медитации, которые могут надолго увлечь малыша. Можно взять большой таз, который наполнить водой или насыпать в него фасоль, макаронные изделия , и дополнительно выдать малышу мелкие баночки, бутылочки и коробочки. Крупы и макароны нужно выбирать такие, чтобы они были покрупнее.

В нем проживает 287 жителей, родным языком которых является кечуа. Он мало связан с региональным и провинциальным капиталом, хотя он расположен недалеко от дороги, которая ведет к обоим, соответственно, через 8 и 1 час, с небольшим общественным транспортом. Население посеяло главным образом зерновые, клубни и кукурузу в нижней части и имеет стада овец.

Интеграция детей с первых лет

Ритуалы роста: инициирование жизни в обществе

Интеграция андских детей в их общество была рассмотрена со сцены до рождения и в связи с обрядами прохода. В течение первых 5 лет жизни мы идентифицировали различные моменты ритуального празднования, которые отмечают течение времени и изменение в жизни детей кечуа.

Малышам в любом возрасте необходимы развивающие игры, особенно они важны, когда крошка только начинает знакомиться с окружающим миром, и буквально всё ...

Подключение к домашним делам

Иногда ребёнка удаётся не просто на время отвлечь, но и подключить его к выполнению бытовых дел. Можно дать ему влажную губку и показать, как ею вытирать пыль. Двухлетний малыш может даже мыть посуду и забавно орудовать половой щёткой. Если поставить малыша на стул возле раковины, включить воду, намылить губку, то он вымоет пластиковую посуду.

Таким образом, мы обнаруживаем, что первый социальный переход мальчика или девочки происходит вскоре после рождения и состоит из простой церемонии дать имя: через неделю после рождения ребенок проходит своеобразное «предварительное крещение». Человек выбирается как крестная мать или крестный отец, чтобы выбрать имя и произнести это вслух, опустив воду на голову ребенка. Это «Андское крещение» не только называет ребенка, но и стремится защитить новорожденного от сверхъестественных рисков. Он также устанавливает первые социальные отношения за пределами своей ядерной семьи, когда связывает это со спонсором или крестной матерью.

Мультики и интерактивные игрушки

Когда маме нужно на полчасика сосредоточиться на своих делах, то она вполне может рассчитывать занять своего ребёнка просмотром мультфильмов. Однако столь удобным способом «отключения» ребёнка не следует злоупотреблять , поскольку даже самый развивающий мультфильм не способен дать ребёнку столько, сколько даёт наблюдение за действиями родителей в обыденной жизни.

Он также указывает на его существование в других общинах, таких как Тупе, Чиа и Санта-Ана. В литературе по Андскому детству говорится, что самые маленькие младенцы считаются незрелыми, сексуально недифференцированными и особенно уязвимыми, пока их души плохо связаны с их телами. Возможно, из-за этого в ходе его развития подчеркивается постепенное приобретение зрелости и человечности, а вместе с ним и сексуальная дифференциация. Он выбирает крестного отца или крестницу по этому поводу и первым режет волосы своего крестника.

Первая стрижка указывает конец фазы: маленькие дети больше не являются младенцами и перестают быть с матерью большую часть времени; Они начинают общаться с другими, присоединяются к группам братьев и сестер и родственников. Первая стрижка была связана в предыдущей литературе в других частях Анд с отъемом или с началом ходьбы. Ортис указывает на начало социального существования и собственных социальных отношений, и Исбелл указывает, что получено первое наследование. Однако, когда дети перестают быть такими, они продолжают носить одежду, похожую на одежду для взрослых мужчин и женщин в зависимости от их пола.

Музыкальные игрушки


Годовалых малышей очень интересуют самые разные звуки, песни и музыка. Неслучайно для развития малышей широко применяются различные музыкальные игрушки. Стоит избегать покупки слишком громких игрушек, поскольку они не только будут вредить психике крохи, но и беспокоить окружающих. Конечно, лучше, чтобы игрушечный «мобильник» или музыкальная собачка говорила на правильном русском языке , благодаря чему развитие ребёнка будет идти более гармонично.

Домики и пещеры

Все дети любят «пещеры» и домики, в которых так интересно прятаться и чувствовать себя полновластным хозяином. Подобные убежища, по мнению психологов, просто необходимы детям, поскольку способствуют их развитию. Для этих целей можно даже купить настоящую палатку, но дешевле построить картонный домик или даже просто составить стулья, накрыть их покрывалом - вот пещера и готова, и ребёнок с радостью там поселится.

4 0

Вряд ли найдётся такая мама, которая бы не жаловалась на нехватку времени. Особенно сложным является период от года до двух. Такого непоседу уже не оставишь в манеже, а до самостоятельных игр и мультиков он ещё не дорос. Проблема ещё в том, что любое развлечение очень быстро надоедает карапузу, приходится постоянно что-то придумывать. Но есть и хорошая новость: юного исследователя очень просто удивить, ведь всё для него так ново и интересно! Чем занять ребёнка в 1 год, чтобы выкроить для себя хоть чуточку свободного времени?

С мамой или без?

Любая игра малыша должна быть не просто развлечением, главная её задача – приносить пользу развитию крохи. Условно их можно поделить на два типа: совместное времяпровождение малыша и родителей и самостоятельная деятельность карапуза.

Мамины «заготовки»

Если появилось какое-то срочное дело по дому или необходимо отвлечь разбушевавшееся чадо, всегда придут на помощь заранее заготовленные игры, которые займут малыша на некоторое время.

«Сюрприз в фольге»

Заверните в фольгу или бумагу маленькие предметы. Чтобы радость находки была ещё больше, среди игрушек можно спрятать бублик или сухарик. Разворачивание «сюрпризов» не только надолго увлечёт кроху, но и принесёт пользу мелкой моторике.

Тематический материал:

«Сундук с сокровищами»

Это может быть коробка, сумка или мешочек, в который сложены разные мелочи (старая флешка, вымытые тюбики от крема, ключи, сломанные наушники, бутылочки от витаминов). Главное, чтобы предметы были безопасными. Когда кроха наиграется, снова уберите сокровища. Содержимое «сундука» можно периодически обновлять.

«Бумажное раздолье»

Какой карапуз не любит пошуршать бумагой! Лучше всего подойдет туалетная бумага, её не жалко, да и пораниться или испачкаться, как от журналов не получится. Хорошо, если бумага с перфорацией, тогда её ещё интересней отрывать по частям.

Сенсорные коробки

Сенсорные коробки – это не просто прекрасный способ провести время, это настоящее дидактическое пособие. В зависимости от возраста и обучающих целей содержимое коробок может быть разным. Например, чтобы изучить красный цвет, насыпьте в коробку окрашенный рис и добавьте к нему всё красные предметы или игрушки, которые найдёте. Можно сделать коробку с природными материалами – каштанами, шишками, мелкими камешками, желудями и др.


К тому же, копаясь в ней, кроха будет тренировать мелкую моторику. Главное, чтобы игра происходила под присмотром родителей, ведь детки 1 – 1,5 лет так и норовят всё попробовать на вкус.

Пакет с одеждой

Отвлечь дитя на некоторое время поможет сумка с одеждой, например той, которая уже мала ему. Хотя кроха с радостью примерит и родительские вещи.


Всегда актуально

Если погода на улице плохая, и вы переиграли во все любимые игры, есть беспроигрышные варианты, которые придутся по вкусу любому дошколенку.

Игры с песком

Устроить дома песочницу не так уж страшно. Чтобы избежать уборки, посадите малютку в надувной бассейн, или расстелите клеёнку на полу. Теперь о песке. Если купить чудесный кинетический песок нет возможности, можно воспользоваться его почти бесплатным аналогом. Смешайте 2 части крахмала с 3 частями любого очищенного песка (например, для шиншилл). Осталось только долить 1 часть воды и податливый, не пачкающий руки материал готов!

Водные развлечения

О том, что любой ребёнок обожает плескаться в воде, знает каждый родитель. Осталось только организовать игру так, чтобы её последствия были минимальны: подстелить клеёнку, раздеть чадо, подкинуть нужные игрушки (рыбки, резиновые груши, лейки и т. д.)


Подвижные игры

Прятки, догонялки, танцы под музыку… Что ещё?

  • «Мишка – зайка» . В одном конце комнаты посадите мишку, в другом – зайку. После команды «Бежим к зайке» направляемся в сторону игрушки. Когда кроха коснется его, говорим: «Бежим к мишке» и т.д. Усложняя развлечение, можно увеличить количество игрушек или добавить понятие размера («Бежим к большому медведю»).
  • «Большие – маленькие» . Поднимаем с малышом ручки вверх и говорим: «Вот какой большой (имя ребёнка)!». Приседаем на корточки при словах: «Вот какой маленький (имя ребёнка)!».

Лепка

Полезное и весёлое занятие. Отрываем кусочки, катаем колбаски, втыкаем в массу спички, фасоль, макароны. Можно спрятать в пластилине или тесте маленький предмет (бусинку, горошину) и предложить крохе расковырять его.


Чтобы не тратиться постоянно на массу для лепки, сделайте её своими руками: смешайте муку и соль 1:1, добавьте горячую воду и немного растительного масла. Можно подкрасить тесто красителями.

Каждому возрасту - своё

На втором году жизни ребёнок значительно взрослеет, меняются его возможности и интересы. Ещё в годик он с трудом понимал просьбы взрослых и только осваивал навык ходьбы, а в 2 – это уже совсем взрослый человечек, который бегает, прыгает, самостоятельно ест и даже объясняется словами и фразами. Чем занять ребёнка в 1,5 года, а что ему будет интересно в год и 10?

Годик

Если ваше дитя до сих пор не знакомо с кухонной утварью, вы многое упустили. Перекладывание кастрюль, ложек и других (безопасных!) предметов очень полезно для развития крохи. Выделите ему нижние полки и сложите туда то, что не сможет нанести вред ему здоровью.


Год и месяц

Для развития мелкой моторики уже в этом возрасте можно купить сортер или изготовить копилку, в прорезь которой кроха будет засовывать предметы подходящего размера. Как вариант, можно воспользоваться обычной пластиковой бутылкой. В нее, например, можно запихивать горошины или бусины. Только будьте всегда рядом, чтобы дитя ненароком не подавилось.

Год и 2 месяца

Играем в дорожки. Выложите книги в прямую линию и покажите, как по ним можно ходить.

Также можно к кастрюле или миске прикрепить прищепки, которые кроха будет стаскивать и складывать в ёмкость.

Год и 3 месяца

Самое время познакомить ребёнка с понятиями «горячее – холодное». Заморозьте маленькие фигурки животных в формочках для льда. Покажите, как они будут таять, если поливать на них тёплой водой из леечки.

Год и 4 месяца

Детки этого возраста очень любят повторять всё за мамой и папой. Поддержите чадо сейчас и в будущем вы получите незаменимого помощника. Например, при уборке дома дайте карапузу маленькую тряпочку, и пусть он вытирает двери с вами, или губку и миску с водой, где он будет мыть игрушечную посуду.


Год и 5 месяцев

Спрячьте музыкальную игрушку, а ребёнок будет искать её по звуку. Это прекрасно развивает слух и внимание детей.

Игра «По парам» . Распечатайте 5 – 7 пар одинаковых картинок. Взяв одну в руку, попросите кроху найти такую же.

1,5 года

Выработке навыка чистоты и развитию координации поможет игра «Волшебная губка» . Налейте на поднос немного воды и покажите, как её можно собрать губкой. То же можно проделать с крупой и совочком.

Другой вариант игры – набирать губкой воду и выжимать её в какую-то небольшую ёмкость.

Это важно:

Год и 7 месяцев

Если чадо скучает, а у вас совсем нет времени его развлечь, поиграйте с ним в игру «Положи на место» . Соберите предметы, которые всегда лежат на одних и тех же местах (пульт от телевизора, ложка для обуви, совок, диванная подушка и т. д.) и, давая их крохе по одному, попросите отнести их куда нужно.

Год и 8 месяцев

Если вы раньше не играли в боулинг, то сейчас самое время. Вместо кеглей можно использовать пластиковые бутылки. Покажите, как катая или бросая мяч, можно попасть в кегли.

Год и 9 месяцев

Зачатки ролевых игр появляются у детей ещё в начале второго года жизни. Если вы раньше показывали, как можно поить, качать, расчесывать куклу, то сейчас малютка делает это самостоятельно, усложняя с каждым месяцем свои действия. Дайте заскучавшему малышу ложку и тарелку и попросите покормить куклу, или скажите, что мишка хочет на горшок.


Год и 10 месяцев

Если с ребёнком занимались, то к концу второго года он уже различает основные цвета и называет некоторые формы. Насыпьте детали лего, конструктора или мозаики и попросите дитя разложить их по коробочкам в зависимости от цвета, например.

Год и 11 месяцев

К двум годам карапузу всё легче принять эмоции другого человека, проявить сочувствие и переживание, но и этому нужно учить. Помогут сюжетные игры. Например, кукла каталась на лошадке и упала. Она плачет, ей больно. Пришёл мишка, помог ей встать и пожалел её.

2 года

Чтобы как-то унять активного малыша и развить ловкость, можно устроить дома «малый теннис». Для этого проколите теннисный шарик и вденьте в отверстие прочную нить или резинку. Теперь подвесьте самоделку подальше от бьющихся предметов, например, в проёме двери. Вместо ракетки можно использовать пластмассовую разделочную доску.

Ещё одна полезная игра для пальчиков – наматывание толстой веревки на палку. Потом, когда дошколенок освоит это умение, можно наматывать и шерстяную нить в клубок.

Покупая новые игрушки, не стоит все сразу отдавать карапузу. Оставьте несколько «про запас», и в нужную минуту они вас выручат.

Родительское внимание – это хорошо, но позволяйте своему чаду иногда поскучать. Не навязывайте ему постоянно свои игры, пусть сам ищет себе занятие. Только так его познавательная активность и творчество будут полноценно развиваться.

Читайте тематические статьи

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!