Характеристика и образ лидии михайловны в рассказе распутина уроки французского сочинение. Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского") (2 вариант) Портрет лидии михайловны из произведения уроки французского

Ответ оставил Гость

Лидия Михайловна

Лидия Михайловна – героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского», учительница французского и классный руководитель пятого класса в одном сибирском городке. Она была добрым и великодушным человеком по натуре. Внешне, это молодая женщина лет двадцати пяти, с правильными чертами лица и раскосыми глазами. Этот недостаток она пыталась скрыть, слегка прищуривая глаза. Она уже успела побывать замужем, а теперь преподавала французский язык в школе районного центра. У Лидии Михайловны в классе учился один мальчик из глубинки, которому не давался французский язык. В целом, он был смышленый и по остальным предметам получал одни пятерки.

Вскоре она заметила, что у него синяки на лице и стала интересоваться откуда они. Как оказалось, мальчик играл на деньги со старшими, чтобы позволить себе хотя бы стакан молока. Узнав это, она пыталась всячески ему помочь: приглашала к себе домой под предлогом дополнительных занятий, чтобы накормить его ужином, отправляла ему посылки с едой якобы из деревни от матери, и даже начала играть с ним на деньги, нарочно поддаваясь. Когда директор школы, проживавший по соседству, уличил ее в этом, то сразу же уволил. Лидии Михайловне пришлось возвращаться домой на Кубань, откуда она прислала мальчику еще одну посылку с макаронами и яблоками.

см. также: Характеристики главных героев произведения Уроки французского, Распутин
Краткое содержание Уроки французского, Распутин
Сочинения по произведению Уроки французского, Распутин
Краткая биография Валентина Распутина

Ответ оставил zhanna2006

Лидия Михайловна - учительница французского языка у главного героя. Она же классный руководитель: "...Первым уроком, как назло, был французский. Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно..." Лидия Михайловна - хороший, небезразличный человек. Она не только преподает свой предмет. Она также следит за жизнью своих учеников: "...Она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания..."
Лидия Михайловна - внимательный человек. Она замечает все, что происходит с ее учениками: "...я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются своей дурной силой..." "...Но, как ни прятал я ее, как ни npикусывал, а Лидия Михайловна разглядела..." Лидия Михайловна живет в райцентре рядом со школой, в учительских домах. Ее соседом является директор школы: "...Жила она рядом со школой, в учительских домах. На другой, большей половине дома Лидии Михайловны жил сам директор..." "...да за стенкой живет Василий Андреевич. Он очень серьезный человек..." Квартира Лидии Михайловны выглядит так: "...В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник; с проигрывателем - редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо. Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку..." Лидия Михайловна - упорная девушка. В школе у нее были проблемы с французским языком. Она поступила на французский факультет и доказала себе, что может освоить французский язык: "...пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других..." Лидия Михайловна - городской человек. Она привыкла жить в городе: "...Я же городской человек..." Лидия Михайловна родилась на Кубани. В Сибирь она приехала, чтобы работать учителем: "...А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда..." "...Поеду к себе на Кубань, - сказала она, прощаясь..." Лидия Михайловна считает, что учитель не должен быть скучным и слишком серьезным: "...Иной paз полезно забыть, что ты учительница, - не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому..." Лидия Михайловна в душе - ребенок. В детстве она была отчаянной, озорной девочкой. Во взрослом возрасте ей по-прежнему хочется прыгать и скакать: "...А я в детстве была отчаянной девчонкой, родители со мной натерпелись. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию. Я тут, бывает, прыгаю, скачу. Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. Я бы с удовольствием каждый день прыгала..."

Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других - не очень, одних уважаем, других - побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского", задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь.

Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем - его способности, тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает - она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые способы, чтобы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на "грех" - она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, "преступление" раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки - уроки человечности и добра.

«Рассказ Распутин Уроки французского» - В. Распутин «Уроки доброты». Где границы добра? Творческие группы. Родился в 1937 году. Нравственная стойкость. Характеристика Лидии Михайловны: Как хорошо, что доброта Живёт на свете вместе с нами. Жажда знаний. Основополагающий вопрос. 1 группа: «Дети». Отрывок из статьи «Из истории создания рассказа «Уроки французского».

«Распутин» - Печататься начал в 1951 году. Почётный гражданин Иркутска (1986). В июле 1991 года подписал обращение «Слово к народу». Творчество. Награды. В 1989-90 - Народный депутат Верховного Совета СССР. В том же году выходит повесть «Деньги для Марии». В кругу единомышленников. В 2004 г. опубликовал книгу «Дочь Ивана, мать Ивана».

«Распутин Уроки французского» - Вывод: Учительница французского языка – Лидия Михайловна. Как понимаете слово «добро»? Синквейн к рассказу В.Распутина «Уроки французского». Валентин Распутин. Рассказ В.Распутина «Уроки французского» - урок доброты. Уроки доброты по произведению В.Распутина «Уроки Французского». Руководитель Дедюкина С.В.

«Распутин уроки» - Ч е л о в е к. Нравственный идеал в повестях В. Распутина Урок литературы в 11 классе. Дом и семья Работа Люди Земля. Кластер. Нравственность. В. Астафьев. Синквейн. Автор презентации: Егорова Л. Н., «СОШ № 10» г.Канаш ЧР. Эйдос-конспект. Проблемы, которые затрагивает Валентин Распутин. Цели урока: Задачи урока:

«Распутин Валентин Григорьевич» - С советской властью у меня в первую очередь были расхождения по национальному вопросу. Что показывать и как показывать - вот в чем вопрос. - В былые годы вы воспринимались как оппонент советской власти. - Вы всегда были защитником народа от неправедной власти. Пошли уже просто какие-то базарные отношения.

В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе "Уроки французского". С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.

Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в "чику". Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на помощь герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.

Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь помочь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту помощь. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней - сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.

Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!