Новизна программы по изобразительному искусству. Как рисуют одаренные правша и левша. Формирование целенаправленного внимания

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Программа по предмету «Изобразительное искусство» для детей дошкольного возраста

г. Биробиджан, 2010г.

Составитель: А.В.Вертепная

преподаватель МОУ ДОД «Детская

Художественная Школа» г.Биробиджана

Существуют и другие критерии отбора для студентов, которые участвуют после первого года обучения. Департаментская стипендия для новых участников в области химии, социальной работы, сестринского дела и образования: эта программа стипендий направлена ​​на новых студентов из некатолических школ, которые хотят учиться в области химии, социальной работы, сестринского дела и образование. Кроме того, вы должны подать запрос на получение финансовой помощи и получить действительный ответ, который демонстрирует семейный взнос.

Студенты, которые зачисляют 12 или более кредитов с академическим индексом 00, получат сумму пособия. Стипендия для студентов религиозных орденов: Университет Святого Сердца предлагает гранты и стипендии студентам, которые принадлежат к католическим религиозным орденами. Они определяются как те, кто был рукоположен в католический священник или те люди, которые исповедовали вечные обеты в собрании или католическом религиозном порядке. Студенты, подающие заявку на получение этой льготы, должны подтвердить гражданство США или постоянное место жительства в Пуэрто-Рико, быть зачисленными в качестве обычных студентов в программу бакалавриата, поддерживать кумулятивный академический балл в размере 10 баллов за учебный год и пройти 90% полученных кредитов.

Рецензент: В.Г.Вертепный

доцент кафедры изобразительного

искусства и дизайна ДВСГА

г. Биробиджана

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на двухгодичное обучение дошкольников 4,5-5 и 5,5-6 лет в группах раннего эстетического развития. Занятия проводятся раз в неделю, продолжительность занятий – 25 минут. Общее количество часов в год – 37.

Требования к заявке на стипендию

Средства ограничены, поэтому не каждый студент, который имеет право, получает этот кредит. Кредит при низких процентах, администрируемый Институтом. Кредит присваивается как студентам, так и аспирантам и тем, кто зачисляется во второй бакалавр. Приемлемые ученики должны иметь намерение заплатить. Это требует подписания обещания оплаты и других документов.

Прямые федеральные займы и стаффордские кредиты. Субсидированные: эти кредиты предоставляются студентам-студентам, которые отвечают необходимым требованиям и демонстрируют финансовую потребность в покрытии расходов на образование. Студент не должен демонстрировать финансовые потребности, чтобы претендовать на получение кредита. Не субсидируемые: эти кредиты предоставляются студентам и аспирантам. . Федеральное исследование и работа: участникам назначается работа, за которую они получат зарплату, которая поможет покрыть стоимость обучения.

Основная цель предмета – развитие художественно-образного, творческого мышления детей, их воображения, эстетического чувства, ценностных критериев, приобщение к художественному творчеству, а также приобретение специальных навыков и умений через практическую деятельность в процессе обучения.

Задачи предмета:

Студент будет оценен его руководителем. Обязательство студента подписать ежедневный лист посещаемости, который будет использоваться для удостоверения заработной платы. План экономических стимулов: программа институциональных стипендий для новых студентов и постоянных студентов.

Центр, ответственный за титул

Центр, в котором предлагается название

Информация о расписаниях, классах и экзаменах. Порядок выдачи европейского дополнения к названию. Доступные материальные ресурсы. Подготовьте ученика к профессиональной художественной практике, которая позволяет ему взять на себя обязательство перед современной реальностью и получить полное социальное признание своих навыков.

    духовно развивать личность, воспитывать эмоциональную чуткость, воспитывать мир чувств ребенка.

    развить художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность, воображение, образную память, внимание.

    формировать художественно-творческую активность ребенка.

    развить интерес к творчеству через занятия разными видами художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

    То, что студент приобретает способность идентифицировать и понимать проблемы искусства через их практические эксперименты, стимулировать процессы восприятия и концептуализации тех аспектов реальности, которые можно трактовать художественно. То, что студент приобретает способность развивать процессы художественного творчества посредством изучения различных технологий, благоприятствует критическому размышлению о своей работе и пониманию контекста, в котором он развивается. То, что студент приобретает знания о проблемах, определенных другими художниками, а также решения, данные ими, используемые критерии и причина для них.

    развить координацию и мелкую моторику рук.

    развить изобразительные навыки и умения.

    познакомить с разнообразными художественными средствами.

    приобщить к художественному творчеству.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир, и восприятие этого мира происходит на основе практического интереса и реализуется в активном участии. Поэтому изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей дошкольного возраста. На занятиях дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для будущего школьника, так же он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувства радости, удивления. В 4,5-5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности. В 6 лет возникает тяга к предметному рисованию, к детализации в рисунке. Занятия рисованием, лепкой и аппликацией развивают у детей координацию и мелкую моторику рук, которые очень необходимы для детей в дальнейшем при овладении письмом и обучении игре на музыкальных инструментах, что немаловажно, так как данная программа реализуется в рамках Школы Эстетического Развития на базе Детской Музыкальной Школы. Данная программа построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В программе также учтен принцип непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Виды художественной деятельности, которыми овладевают дети, чередуются. Некоторым занятиям, особенно по аппликации, выделено по два часа, так как детям второго года обучения необходимо усложнять и детализировать свои работы, на что требуется больше времени, чем в первый год обучения, когда поисходит освоение простых форм и приемов. Необходимо добавить, что процесс обучения дошкольника возможен только в атмосфере радости и постоянного интереса.

То, что студент приобретает знания о различных функциях, которые искусство приобрело в отношении социокультурных контекстов, в которых оно было создано. Это знает эволюцию различных форм выражения, их взаимодействия и взаимных влияний и понимает, как они формируют настоящее и обусловливают будущее. То, что студент приобретает знания о структуре культурной индустрии, а также о местонахождении и настройке связанных с ним центров принятия решений. То, что студент приобретает способность разрабатывать стратегии художественного творчества посредством реализации отдельных проектов или команд, осознавая трансформационную способность искусства как активного агента в конфигурации культур.

Данная программа по изобразительному искусству разработана с опорой на опыт педагогов дошкольного обучения, на различные литературные источники, а также на на собственный опыт в этой сфере.

Средства обучения:

    работа гуашью, акварелью, с бумагой, с цветной бумагой, с картоном, с пластилином, со стеками, с палочками, с ножницами, с клеем.

    То, что студент приобретает обучение из художественного опыта, который, как опыт знания, составляет определяющую основу различных профессиональных профилей выпускников в изящных искусствах. Предоставьте учащемуся знание языка, необходимого для овладения устным и письменным выражением на их родном языке, и легко изучите иностранный язык. Обучите ученика поиску информации, ее анализу, интерпретации, синтезу и передаче. Обучите студента решению проблем творческим и инновационным способом. Сенсибилизируйте ученика с культурным и экологическим контекстом.

    рисование карандашом, цветными мелками, поролоном, кисточками.

    зрительный ряд (наглядные пособия, иллюстрации картин художников, скульптур, рисунки преподавателя, других учеников и т.д.).

Методы работы:

    беседа;

    наблюдения;

    объяснение с демонстрацией;

    предварительное разъяснение.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Обучите студента самостоятельной работе и обучению. Обучите ученика навыкам общения, чтобы создать национальные и международные сети контактов. Базовые знания в области художественных исследований, которые, начиная с базы общего среднего образования и поддерживаемые передовыми учебниками, разрабатываются в предлагаемой степени степени изобразительного искусства, которая представлена. Способность применять художественные знания каждого модуля к интересам работы или профессии студентов профессионально и в соответствии с компетенциями, которые обычно демонстрируются путем разработки и защиты аргументов и решения проблем в рамках Пластиковые искусства.

ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».

(1 год обучения)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Кол-во

часов

Тема 1.

Рисование на тему “Семь цветов радуги”. Гуашь. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения.

Правила работы с красками и кистью. Организация рабочего места. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.

Возможность собирать и интерпретировать данные для вынесения суждений, которые включают отражение соответствующих вопросов социального, научного или этического характера. Способность передавать информацию, идеи, проблемы и их решения в письменной или устной форме специализированной или неспециализированной общественности. Разработали необходимые навыки обучения для проведения последующих исследований с высокой степенью автономии. Возможность использования инструментов поиска библиографических ресурсов.

Возможность правильно выразить себя на испанском языке как в устной, так и в письменной форме. Возможность общаться на другом соответствующем языке в художественной сфере. Чувствительность к социально-культурным, экологическим и смежным вопросам, связанным с сохранением культурного наследия. Способность работать в команде Способность развивать дух предпринимательства. Способность поощрять и гарантировать уважение прав человека и принципы всеобщей доступности, равенства, недискриминации и демократических ценностей и культуры мира.

Тема 2.

Кляксография. Дорисовка пятна кистью (птичка, ежик). Гуашь.

Дорисовка отдельных деталей палочками (иголки у ежика, панцирь у черепахи, узор у змеи). Задача - вызвать интерес к опредмечиванию необычных форм, развить творческое воображение.

Тема 3.

Лепка из пластилина «Колобок». Знакомство с формой шара. Освоение основных приемов работы.

Способность понимать и применять словарь, коды и концепции, присущие художественной работе и ее сохранению. Способность использовать разные пластиковые ресурсы. Критическое понимание эволюции эстетических, исторических и антропологических ценностей по отношению к искусству. Понимание и художественное применение основ рисования, цвета и объема. Способность применять соответствующие материалы и процедуры при разработке различных художественных производственных процессов. Возможность представлять и интерпретировать пространства и формы через технические и художественные языки.

Тема 4.

Создание аппликации «Птички» из цветной бумаги. Правила работы с ножницами и клеем. Освоение основных приемов работы. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 5.

Создание работы «Солнышко». Рисование круга, лучей. Освоение основных приемов работы. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 6.

Знание инструментов и методов экспериментов в ст. Способность применения технологических средств, для художественного творчества. Способность ассимилировать мышление художников, теорию и дискурсы искусства. Емкость аналитической и самокритичной рефлексии. Способность разрабатывать и развивать художественные проекты с помощью эмпирической методологии. Мастерство методов производства и экспериментов с материалами и художественными методами. Возможность контекстуализировать художественную работу по отношению к пониманию и оценке различных дискурсов ст.

Работа восковыми мелками «Волшебные линии». Знакомство с различными линиям и их характером (спокойная, радостная, хитрая, зубастая, волнистая, прыгучая, больная, стремительная). Задача - развить творческое воображение.

Тема 7.

Создание работы «Осенний лист» с использованием шаблона.

Рисование способом примакивания поролоном (губкой). Освоение приемов работы, развитие мелкой моторики.

Способность управлять, правильно представлять и распространять художественное производство. Знание национальных и международных культурных учреждений, артистических агентов и их функционирования. Возможность взаимодействовать с различными медиа в процессах художественного творчества. Возможность реализации фотографических и видеографических технологий в художественных языках. Способность критически понимать перформативный аспект и социальное воздействие ст. Способность использовать временные и пространственные измерения работы в творческом смысле.

Тема 8.

Лепка из пластилина работы «Гусеница». Освоение основных приемов работы. Закрепление формы шара. Смешивание цветов пластилина. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 9.

Создание работы «Бабочки» в технике монотипии. Гуашь.

Освоение основных приемов работы. Разнообразие форм и видов бабочек. Ритм пятен.

Возможность графически представлять проект художественного вмешательства. Способность к идее художественных произведений в различных творческих процедурах. Способность адаптировать различные методы и процессы к личному художественному дискурсу. Экспериментальная способность и взаимосвязь различных процедур. Возможность контекстуализировать художественную работу в связи с последними тенденциями современной художественной практики. Возможность подчеркнуть адекватное использование знаний, навыков и способностей, необходимых в Степени.

Тема 10.

Создание аппликации из цветной бумаги «Домик».

Освоение основных приемов работы с бумагой и ножницами: складывание и разрезание листа по диагонали, точное совмещение углов и сторон. Развитие мелкой моторики.

Тема 11.

Создание работы «Улитка» из пластилина. Освоение основных приемов раскатывания пластилина, соединения элементов. Развитие мелкой моторики, воображения.

Способность разрабатывать проект создания, основанный на хорошо аргументированном художественном дискурсе. Способность создавать и связывать идеи в рамках творческого процесса. Способность аналитического отражения и критики в художественной работе. Эвристический потенциал для развития художественных инновационных стратегий. Способность общаться и представлять идеи и художественные проекты соответствующим образом. Способность взаимодействовать с другими дисциплинами и сотрудничать с профессионалами из других областей знаний.

Возможность представить сложные письменные художественные проблемы и проекты устно и письменно. Способность понимать и ценить художественные дискурсы по отношению к самой работе. В руках Комиссии по образованию Палаты представителей находится оценка законопроекта, в соответствии с которым каждый учащийся государственных и частных систем образования на острове имеет доступ к минимуму пяти недельных периодов обучения в области образования красивые искусства.

Тема 12.

Создание работы из цветной бумаги «Грибочек».

Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 13.

Создание работы «Снег идет».

Освоение основных технических приемов рисования гуашью (мазок кистью). Развитие воображения.

Тема 14.

Создание аппликации из цветной бумаги «Снеговик».

Освоение способа вырезания круга из сложенного квадрата. Вырезание кругов разного размера. Добавление деталей (носа, глаз, шарфика, шапочки). Развитие мелкой моторики, воображения.

Установлено, что изобразительное искусство является обязательным как в государственных, так и в частных школах таким образом, который устанавливается в качестве требования о выходе из детского сада в четвертый класс. Таким образом, требование устанавливается в той мере, в которой в каждой школе есть как минимум один преподаватель изящных искусств, - сказал популярный сенатор.

Кроме того, эта деятельность включала бы участие студентов из других музыкальных школ. Преподавание изобразительного искусства, по словам Лопеса Леона, включает музыку, исполнительское искусство и изобразительное искусство. По словам сенатора, дети, обучающиеся в программах изобразительного искусства, знают, как лучше справляться с насилием, с соблазном отказаться от школы и справиться с такими неблагоприятными ситуациями, как преследование.

Тема 15.

Лепка «Снеговика» из пластилина.

Закрепление способа лепки шаров разных размеров, соединение изготовленных элементов, изготовление мелких деталей. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 16.

Создание работы «Нарядная ёлочка».

Показать характер, ритм, движение и направление линий.

Отработка технических приемов рисования (концом, плашмя, примакиванием). Развитие воображения.

Тема 17.

Создание работы из пластилина «Волшебные снежинки».

Освоение способа раскатывать жгут, соединять элементы, украшать деталями. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 18.

Создание работы «Снегирь на ветке». Гуашь. Знания о нежных красках, сближенных цветах. Способы смешивания красок.

Развитие цветового восприятия.

Тема 19.

Создание работы «Рыбка» из пластилина. Закрепление основных приемов лепки из пластилина, соединения элементов и их украшения. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 20.

Создание работы «Кораблик».

Работа с элементами бумагопластики. Закрепление приемов работы с бумагой: складывание листа по диагонали, точное совмещение углов и сторон.

Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 21.

Создание работы «В царстве Солнца».

Рисование дворца для Феи Улыбки. Теплая цветовая гамма. Задача - закреплять знание детьми разных оттенков.

Развитие цветового восприятия, воображения.

Тема 22.

Создание работы «В царстве Льда».

Рисование дворца для Феи Льдинки. Холодная цветовая гамма.

Учить подбирать цвет, соотнося предметы по цветовой гамме.

Развитие цветового восприятия, воображения.

Тема 23.

Создание работы «Утиный пруд».

Лепка водоплавающих птиц из пластилина. Освоение основных приемов лепки (раскатывание, вытягивание, приминание). Освоение работы стеком. Развитие мелкой моторики рук.

Тема 24.

Создание работы «Закат» гуашью.

Знакомство с веселыми, яркими, звонкими красками. Техника отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море). Развитие цветового восприятия, воображения.

Тема 25.

Создание работы «Матрешка» гуашью.

Украшение матрешки узором. Подбор цветов, знакомство с элементами украшения. Развитие цветового восприятия. Развитие умения владеть кистью.

Тема 26.

Создание аппликации «Кораблик». Работа из цветной бумаги. Закрепление приемов работы с бумагой: складывание листа по диагонали, точное совмещение углов.

Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 27.

Создание работы «Весенние цветы». Использование нежных красках, сближенных цветах. Развитие цветового восприятия, воображения, отражение в рисунке весенних впечатлений.

Тема 28.

Создание работы «Дельфины». Техника силуэтной аппликации.

Развитие чувства формы и пропорций. Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук.

Тема 29.

Лепка из пластилина работы «Мышка».

Закрепление основных приемов лепки (раскатывание конуса, разрезание на равные части, приминание). Освоение работы стеком. Развитие мелкой моторики рук.

Тема 30.

Создание работы «Обитатели леса» восковыми мелками.

Животные, обитающие в лесу. Показать влияние повадок животного на характер линий. Освоение основных приемов работы восковыми мелками, применение штрихов.

Развитие воображения.

Тема 31.

Создание работы «Лягушонок».

Работа с элементами бумагопластики (оригами). Закрепление приемов работы с бумагой: складывание листа по диагонали, точное совмещение углов и сторон.

Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 32.

Создание работы «Петушок» гуашью.

Знакомство с техникой тычка. Рисование примакиванием, отрывистыми мазками, плавной линией.

Развитие цветового восприятия, воображения.

Тема 33.

Создание «Ёжик» из пластилина.

Закрепление основных приемов лепки (раскатывание, разрезание на равные части, вытягивание, приминание). Освоение работы стеком.

Развитие мелкой моторики рук.

Тема 34.

Создание работы «Щенок» с элементами бумагопластики.

Закрепление приемов работы с бумагой: складывание листа пополам, точное совмещение углов и сторон, разворачивание углов.

Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 35.

Создание работы «Любимая игрушка».

Рисование любимой игрушки.

Закрепление приемов работы красками, мелками. Развитие цветового восприятия, воображения.

Тема 36.

Создание коллективной работы «На лесной полянке».

Способы изображения разных цветов.

Работа с нежными легкими красками, их смешивание. Техника спокойного плавного мазка.

Всего

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ».

(2 год обучения)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Кол-во

часов

Тема 1.

Рисование на тему “Цветик-семицветик”. Гуашь.

Работа по смешиванию цветов. Напоминание правил работы с красками и кистью. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения.

Тема 2.

Аппликация из бумаги «Веселые портреты».

Знакомство со способом вырезания овала. Развитие цветового восприятия. Правила работы с ножницами, клеем. Развитие мелкой моторики рук и воображения.

Тема 3.

Создание работы из пластилина «Фрукты на блюде».

Освоение основных приемов лепки (раскатывание, вытягивание, приминание). Развитие наблюдательности в передаче формы фрукта. Развитие мелкой моторики рук и воображения.

Тема 4.

Создание работы «Сказочный осенний лес».

Развитие навыков работы кистью. Рисование примакиванием, отрывистыми мазками. Стараться выразить характер летящих листьев. Развитие наблюдательности в передаче осенней природы.

Тема 5.

Создание работы из цветной бумаги «Волшебное дерево». Знакомство с техникой отрывной аппликации. Освоение приемов работы, развитие мелкой моторики рук и воображения.

Тема 6.

Лепка из пластилина работы «Морковка».

Освоение основных приемов лепки конуса методом раскатывания. Освоение работы стеком. Развитие мелкой моторики рук

Тема 7.

Создание работы гуашью «Веселые человечки». Работа по смешиванию цветов. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения.

Тема 8.

Создание работы «Осенний узор» в техники аппликации.

Освоение способа вырезания осенних листьев. Развитие умения симметрично располагать элементы, подбирать цвет, умело пользоваться ножницами. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 9.

Лепка из пластилина работы «Лейка».

Освоение основных приемов лепки цилиндра методом раскатывания. Освоение работы стеком. Лепка мелких деталей и украшения. Развитие мелкой моторики рук и воображения.

Тема 10.

Рисование «Фрукты». Гуашь.

Работа по смешиванию цветов. Развитие наблюдательности, умения подбирать цвет, умело пользоваться кистью. Развитие фантазии, воображения.

Тема 11.

Создание работы из цветной бумаги «Ёлочка».

Работа с элементами бумагопластики (оригами). Закрепление приемов работы с бумагой: изучение базовой формы «двойной треугольник», складывание листа пополам и по диагонали, точное совмещение углов и сторон.

Развитие мелкой моторики.

Тема 12.

Лепка «Деда Мороза» из пластилина.

Закрепление основных способов лепки, соединение изготовленных элементов, изготовление мелких деталей. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 13.

Изготовление новогодней открытки. Аппликация с элементами конструирования.

Знакомство с техникой панорамных открыток с объемными элементами. Способы украшения открытки. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 14.

Рисование «Снегурочки». Гуашь.

Использование холодной цветовой гаммы. Умение применять белила для получения светлых оттенков. Развитие цветового восприятия, воображения.

Тема 15.

Создание работы «Волшебные снежинки» (гуашь).

Освоение способа строить круговой узор, симметрично располагать элементы, подбирать цвет, умело пользоваться кистью. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 16.

Лепка из пластилина «Домашние животные».

Освоение основных способов лепки (вытягивание из куска, приминание). Передача движения и характера животного. Развитие мелкой моторики рук и воображения.

Тема 17.

Создание работы «Зимой в лесу». Гуашь.

Рисование деревьев и животных в лесу. Умение применять белила для получения светлых оттенков. Развитие цветового восприятия, воображения, фантазии.

Тема 18.

Создание аппликации «Кошка на окошке».

Силуэтная

Тема 19.

Создание работы «Рыбка». Работа с пластилином.

Прикрепление пластилина к картону путем придавливания. Использование способа смешения цветов пластилина (меланж). Развитие фантазии, воображения, умения подбирать цвет.

Тема 20.

Создание работы «Сказочная птица». Гуашь. Декоративная работа.

Освоение способа рисования перьев мазками. Развитие фантазии, воображения, умения подбирать цвет.

Тема 21.

Создание работы «Деревенский домик». Работа с элементами бумагопластики (оригами). Закрепление приемов работы с бумагой: складывание листа пополам, точное совмещение углов и сторон, разворачивание углов.

Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 22.

Создание декоративной работы «Попугай». Восковые мелки.

Использование ярких, веселых красок. Передача характерных особенностей строения посредством линий.

Умение сравнивать, находить сходство и различие, развитие образных представлений.

Тема 23.

Создание аппликации «Космос».

Аппликация из цветной бумаги, сложенной пополам. Освоение приемов вырезания ножницами. Развитие мелкой моторики рук и воображения.

Тема 24.

Создание работы «Птичка» из пластилина.

Закрепление основных приемов работы. Освоение работы стеком. Создание фактуры перышкам птички. Развитие мелкой моторики рук и воображения.

Тема 25.

Создание аппликации «Котенок» с элементами бумагопластики.

Закрепление приемов работы с бумагой: складывание листа пополам, точное совмещение углов и сторон, разворачивание углов. Развитие мелкой моторики, воображения.

Тема 26.

Создание работы «Праздничный букет». Гуашь.

Использование ярких, радостных цветов. Передача характерных особенностей посредством линий.

Развитие цветового восприятия, воображения.

Тема 27.

Создание работы «На арене цирка».

Лепка из пластилина дрессированных животных. Анализ строения животных, соотнесения величины и пропорций.

Закрепление основных приемов работы. Умение составлять сюжетную композицию из разнородных объектов.

Тема 28.

Создание аппликации «Робот».

Аппликация из цветной бумаги, сложенной пополам. Освоение приемов вырезания ножницами. Развитие мелкой моторики рук и воображения.

Тема 29.

Создание работы «Обитатели моря».

Виды рыб. Работа над линией и формой.

Технические приемы рисования (чешуйки – концом тонкой кисти, хвост и плавники – щетинкой, плашмя).

Передача фактуры разными способами (короткие штрихи – колючесть хвоста, плавников). Развитие воображения.

Всего

ЛИТЕРАТУРА

  1. Никологорская О. “Волшебные краски”, М, АСТ пресс, 1997 г.

    Мосин И.Г. “Рисование” (в 2-х частях), Екатеринбург, У-Фактория, 2004 г.

    Сокольникова Н.М. “Изобразительное искусство” (в 2х частях), М, АСТ, 1998 г.

    Смит А., Тетчелл Д. “Энциклопедия рисования”, М, РОСМЭН, 2000 г.

    Комарова Т.С. “Рисование для детей среднего дошкольного возраста”, М, АСТ, 2000 г.

    Максимова Н.М., Колобова Т.Г. “Аппликация для детей старшего дошкольного возраста”, М, АСТ 1998 г.

    Куревина О.А., Селезнева Г.Е. “Путешествие в прекрасное” (в 3-х ч.), М, Баласс,1999 г.

    Васильева-Гангус Л. “Уроки занимательного труда”, М, Педагогика, 1987 г.

    Коротеева Е.И. “Искусство и ты”, М, Просвещение, 1997 г.

    Неменский Б.М. “Искусство вокруг нас”, М, Просвещение, 2005 г.

    Ищенко И. “Моя первая книжка о красках”, LINKA-PRESS, 1994 г.

    Нерсесова О.И. “Сказки про краски”, М, Малыш, 1990 г.

    Никологорская О.А., Маркус Л.И. “Излечивает гнев и заполняет время” (о графике), журнал “Сделай сам” №3, 1990 г.

    Михайлова Н. “Рисование дошкольников – процесс или результат”, журнал “Дошкольное воспитание” №4, 1994 г.

    Кий А.И., Мальцев Н.В., Козлев В.Н. и др. “ Мы входим в мир прекрасного”, Санкт-Петербург, 1995 г.

    Столяров Б.А. “По залам Русского музея”, Санкт-Петербург, 1993 г.

    Мигаль Б.Г. “Цвет в природе и изобразительном искусстве”, Санкт-Петербург, 1993 г.

    Мигаль Б.Г. “Линия и форма в природе и изобразительном искусстве”, Санкт-Петербург, 1993 г.

    Рева Н.Д. “Детский рисунок. Материалы и техника”, Санкт-Петербург, 1994 г.

    Желли Т. “Ной, научи нас рисовать животных”, Цицеро, Рудомино, 1992 г.

Рыночные реформы в обществе привели к новой формации. Реформа образования поменяла цель образования. Если раньше мы считали целью воспитание гармонически развитой личности, то сейчас личность должна быть компетентной и приспособленной к условиям среды.

Эта цель реализуется так же через задачи художественного образования и воспитания. Они направлены на развитие художественно-образного, творческого мышления детей, их воображения, эстетического чувства, ценностных критериев, приобщение к золотому фонду творческого наследия человечества, а также приобретение специальных навыков и умений через практическую деятельность в процессе обучения. Приобретение опыта творческой деятельности (в решении творческих задач) и опыта эмоционально-ценностных отношений (т. е. опыта чувств, переживаний, интересов, потребностей; социально-нравственных, духовных отношений, выраженных в художественных образах) в художественном образовании и воспитании выступают на первый план.

Ни один школьный предмет не может заменить великую силу искусства в формировании духовных, нравственных качеств личности, в самопознании, самооценке, самовоспитании и саморазвитии, вне искусства не прорастает ни интеллект поколений, ни ассоциативное мышление, ни благотворная самоирония, ни отважная интуиция... ни внутренняя свобода, вне которой нет творчества. Там, где нет уважения к культуре, не может быть и уважения к свободе: там проявляется гибельное высокомерное отношение ко всему неординарному, к отважной мысли – всему, за чем прячется талант. Только в художественной среде появляются и формируются люди, способные широко и свободно мыслить, способные создавать культурные ценности, остающиеся в веках. Даже если человек работает в сфере науки, наличие в нем каких-то художественных талантов особенно подчеркивает его незаурядность.

Задачей учителя, совместно с семьей становится создание и выполнение определенных условий, которые станут способствовать нравственному и духовному развитию личности, ее самосовершенствование, стремлению к познанию окружающего мира и себя в нем. Однако при одном условии: обучение станет способом воспитания развития свободной, творческой личности, что и предусматривает данная программа.

Искусство широко входит в жизнь детей уже в дошкольном учреждении. С детьми систематически проводятся занятия по ознакомлению с разными видами искусства, в том числе с изобразительным искусством, с его видами и жанрами. Не случайно в программе учитывается, что ребенок усвоил до школы, с каким потенциалом он приходит в первый класс. Таким образом, у детей шестилетнего возраста всем предыдущим развитием и обучением заложены основные навыки художественно-творческой деятельности, необходимые для дальнейшего развития их творчества. Период начальной школы является самым ответственным моментом в жизни растущего человека. Здесь формируется нравственный тип ребенка. Здесь решается задача, быть ли ему творческой личностью.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. На занятиях дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для будущего школьника, так же он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувства радости, удивления.

По словам выдающегося ученого, педагога XIX века П.Ф. Леегафта, школа должна дать наиболее полное развитие разуму ребенка, научить абстрактно, мыслить, развить его трудолюбие, волевые качества и воспитать человека, живущего по правде и для людей.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, регионального компонента и специфики школы.

Учебный план по программе 9 часов в год: рисование – 3 часа; декоративная работа – 1 час; лепка – 1 час; аппликация – 2 часа; конструирование – 2 часа.

Цель предмета

Развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, предоставление свободы для художественно – творческого решения общей учебной задачи.

Задачи предмета

  1. Формирование на занятиях эмоциональной атмосферы, атмосферы любви и сотоварищества, постепенное втягивание детей в осознание темы, совместный диалог, рассуждения и т.д.
  2. Установление прочных связей с окружающим миром, с человеком (с самим собой), привлечение личного опыта детей (эмоционального, визуального, бытового).
  3. Использование метода оформления интерьера класса работами детей, оформление выставок.
  4. Использование метода свободного выбора в системе ограничений (содержание темы, цвета, формы, конструкции и т. д.).
  5. Развитие и регулирование психических процессов и процессов познания у детей через использование дидактических и развивающих игр.
  6. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения.
  7. Формирование знаний о названии основных и составных цветов, их эмоциональной характеристики.
  8. Умение пользоваться кистью, красками, палитрой.
  9. Умение использовать площадь листа, изображать предметы крупно.
  10. Овладение начальными навыками выразительного использования трехцветия (красный, желтый, синий цвета и их смеси).
  11. Подбор краски в соответствии с передаваемым в рисунке настроением.
  12. Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, навыков взаимопомощи.
  13. Решение художественно-творческих задач на сочетание различных приемов аппликации (обрывание, вырезание) для достижения выразительного образа.
  14. Моделирование художественно выразительных форм, выполненных способом сминания, складывания, комбинирования бумаги и других материалов.
  15. Применение разных способов лепки (тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность).
  16. Формирование знаний о значении слов аппликация, оригами, симметрия, композиция.
  17. Умение отличать технику исполнения.

Ниже представлен тематический план программы.

Основы художественного творчества Регулирование психических процессов и процессов познания у детей Техника безопасности художественного творчества Дополнительные формы работы (художественное слово, музыка, сценическое движение, гимнастика)
1 2 3 4
I четверть – “В гостях у осени”
1. Знакомство с волшебными красками

Гуашь. Три основных цвета. Смешивание цветов. Рисование на тему “Какого цвета радуга”. Развивающая игра “Цветик-семицветик”

Понятие гармонии цвета. Использование цвета в соответствии с эмоциональным содержанием рисунка и настроением художника.

Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Семь цветов образуют спектр солнечного луча.

Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками. Использование музыкального фона. Диалог с детьми о природных явлениях: радуге ветре, солнце, дожде.
1 2 3 4
2. Дары осеннего сада.

Аппликация. Работа с цветной бумагой, муляжами фруктов. Тема композиции “Фрукты на блюде”. Изучение репродукции И. Т. Хруцкого “Цветы и плоды”.

Работа по шаблону. Умение работать согласно замыслу. Умение экономить бумагу. Умение вырезать по намеченной линии. Знание фруктов и их цветов. Безопасная работа с ножницами и безопасное хранение ножниц. Техника наклеивания рядом и друг на друга. Чистота рабочего места после работы с клеем. Чтение стихотворения “Яблоки”. Отгадывание загадок о фруктах.
II четверть – “Рассказы зимы”
3. Аппликация симметрии “Снежинка”.

Симметрия в квадрате. Выражение положительных эмоций к явлениям природы

Развитее сосредоточенности, концентрации внимания, цельности восприятия. Понятие ритма в природных формах. Техника сложения бумаги по правилам симметрии. Работа с мелкими формами без предварительной разметки. Техника безопасной работы с ножницами. Прослушивание сказки. Музыкальный фон.
4. Праздничный наряд для новогодней ёлки.

Создание радостного, приподнятого настроения в преддверье праздника. Работа с натуры. Изображение ветки ели с нарядными игрушками.

Развитие умения работы с натуры. Знакомство с законами композиции, светотеневыми градациями. Развитие творческих способностей. Передача эмоциональной приподнятости средствами художественной выразительности Работа с красками на основе выбранной палитры. Прослушивание стихотворения А. Барто “Ёлка”. Новогодние песни
III четверть – “Почувствуй и расскажи”
5 . Составление декоративных композиций в квадрате. Знакомство с техникой мозаики. Закрепление названия геометрических фигур. Знакомство с особенностями расположения элементарной композиции в квадрате. Повторение понятия симметрии. Сравнение элементов повтора на плоской фигуре с шумовым и музыкальным ритмами. Понятие “Аккуратности” и порядка при составлении композиции. Техника разминания, растирания пластилина. Техника вдавливания в пластилин декоративного природного материала. Умение привести в порядок рабочее место. Прослушивание, прохлопывание и протопывание различных музыкальных ритмов.
1 2 3 4
6 . Животные наши друзья.

Элементарное конструирование из бумаги. Оригами.

Применение элементов комплексного развития пространственного мышления, воображения. Знакомство с творчеством художников анималистов. Развитие пластики, мимики, жеста. Техника сложения бумаги. Последовательность работы. Ролевая игра “Угадай кто я?” - этюды на выразительность мимики и жеста. Воспроизведение характера, повадок животных через пантомиму.
7. Лепка. Коллективная работа “Утиный пруд”

Образ птицы в мифах, легендах, песнях, сказках.

Развитие навыков лепки. Умение замечать красоту в окружающем мире. Техника работы с пластилином комбинаторным способом и способом вытягивания. Работа со стекой. Прослушивание весеннего пения птиц. Отгадывание загадок о птицах. Повествование о птицах в сказках и легендах.
IV четверть – “Весна красна”
8. Красота пейзажа “Весеннее платье земли”.

Работа гуашью по представлению.

Знакомство с понятием линии горизонта. Развитие чувства сопереживания. Техника работы гуашью, использование палитры. Подбор сложных цветов. Организация рабочего места. Чтение стихов о весне. Работа с репродукцией картины И. Левитана “Большая вода. Весна”
9. Творческая работа “Краски играют”.

Выполнение “Коллаж ладошек”. Передача эмоций, чувств с помощью коллажа.

Пробуждение положительных эмоций. Развитие чувства композиции, соразмерности. Правила работы с гуашью. Техника безопасности при работе с ножницами. Умение привести в порядок рабочее место. Прослушивание сказки. Коллективное творчество.

В качестве примера представлено поурочное планирование одного занятия.

Занятие № 1

Тема: Знакомство с волшебными красками. Какого цвета радуга?

Цель: Начать формировать навыки и умения организации рабочего места. Познакомить с тремя основными цветами.

  1. Учить начальным навыкам выразительного использования трехцветия (красный, желтый, синий). Рисование по представлению.
  2. Развивать ассоциативное мышление, фантазию, воображения.
  3. Воспитывать умение оценить, похвалить работу другого.

Основные виды работы детей: Рисование по представлению “Радуги”.

Игра "Волшебный цветик – семицветик".

Наглядный материал: таблицы: “Путешествие кошки Мурки”, “Цветик-семицветик”, “Радуга”; репродукция картины Н.Н. Дубовского “Радуга”.

Принадлежности детей: альбомный лист, гуашь, кисть, баночка, палитра.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Наличие материала, правильное расположение его на столе, готовность к занятию.

II Сообщение цели и задач.

Познакомимся с тремя основными цветами и их смесями. Нарисуем радугу.

III Беседа.

Из-за темных туч
Показался Луч
И на длинной ножке
Прыгнул за окошко,
С маленькою Муркой
Поиграл он в жмурки,
С горки покатился
Бликами носился

Тема нашего занятия "Знакомство с волшебными красками. Какого цвета радуга? ".

Какие три основных цвета вы знаете? (Красный, синий, желтый). Почему краски волшебные? (Ответы детей).

Смешиваясь краски, создают новые цвета (красный + желтый = оранжевый; синий + желтый = зеленый, красный + синий = фиолетовый). Рассматривание таблицы "Путешествие кошки Мурки".

Какие цвета содержит луч солнечного цвета? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Сколько всего цветов в луче света? (Семь).

Игра "Волшебный цветик – семицветик". Дети называют предметы такого же цвета, как и лепестки “цветика – семицветика”. Кто последний назвал предмет, тот и возвращает лепесток.

Мы познакомились с волшебными красками. Давайте отгадаем загадки.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все... (Солнце)

Его просят, его ждут,
А как придет – Прятаться начнут. (Дождь)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать, ни войти... (Радуга)

IV Инструктаж.

Показ примерной работы. На листе бумаги, который в данном случае расположить горизонтально большей стороной, радуга в детских рисунках появляется как огромный цветной мост, перекинутый через весь лист.

Показ примерной работы. Показ приёмов работы.

V Практическая работа.

Методические указания: осанка, работа кистью, краской, аккуратность, индивидуальная работа с детьми.

VI Итог занятия.

Выставка детских работ.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе /О. В. Островская. – М.: Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  2. Кузин В. С. Изобразительное искусство в начальной школе 1 – 2 класс / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2000.
  3. Лопатина А. А. Краски рассказывают сказки /А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. – М.: Амрита-Русь, 2004.
  4. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1 – 4 кл. /Скребцова М. А.. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  5. Кузин В. С. Изобразительное искусство в 1 – 4 классах малокомплектной начальной школы / Кузин В. С., Кубышкина Э. И., Шпикалова Т. Я. – М.: Просвещение, 1985.
  6. Хрестоматия для дошкольников /Под ред. И. А. Бузко. – М.: Детская литература, 1980.
  7. Загадки для дошкольников /Под ред. Кубышкиной Э. И. – М.: Детская литература, 1980.
  8. Школа изобразительного искусства: В 2 т. /Под общ. ред. Угарова В. С. – М.: Изобразительное искусство, 1986.
  9. Шалина Л. С. Уроки для самых маленьких /Л. С. Шалина //Юный художник. – 1991. - № 6. – с. 45.
  10. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для дошкольников. / Пустоветова О. В. – 2001.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!