Профессия композитор презентация для начальной школы. Презентация по музыке "музыкальные профессии". Список использованной литературы

Презентация предназначена для ознакомления детей с профессиями, которые связанны с музыкой. Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться. Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами. СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ – КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции. Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия - переписчик нот, современная аналогия - наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор. ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ – ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Объявление скрыто. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии. МУЗЫКАНТЫ-ПЕДАГОГИ В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров. МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры. ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д. Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.Презентация предназначена для ознакомления детей с профессиями, которые связанны с музыкой. Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться. Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами. СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ – КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции. Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия - переписчик нот, современная аналогия - наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор. ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ – ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Объявление скрыто. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии. МУЗЫКАНТЫ-ПЕДАГОГИ В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров. МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры. ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д. Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Профессия - музыкант» Подготовила ученица 11 класса МБОУ Талицкой СОШ Перовская Полина

2 слайд

Описание слайда:

План презентации 1.О профессии; 2. История профессии; 3. Профессия музыканта на Руси; 4.Что должен уметь музыкант; 5.Профессиональные качества музыканта; 6.Медицинские противопоказания; 7.Преимущества профессии; 8.Недостатки профессии; 9.Пути получения профессии; 10.Карерный рост; 11.Специальности; 12.Где может работать музыкант; 13.Почему я выбираю эту профессию

3 слайд

Описание слайда:

О профессии Профессия музыкант – работа необычная: Это искусство предполагающее творческое начало. От таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок этой профессии не существует. Безусловно, нужно не прерывно развивать слух, ритм, распознавать мелодию без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

4 слайд

Описание слайда:

История профессии Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях, поэтому занимали довольно почетное место. В Средние века музыкантами зачастую становились церковнослужители. Помимо этого, музыкой занимались бродячие музыканты, из их уст она звучала как идеологическое оружие, передававшее настроение народных масс. История исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за это время претерпела много изменений, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных. В настоящее время музыка не стоит на месте, а развивается бурными темпами. Музыка превратилась в целую индустрию, при этом продолжают оставаться и классические музыкальные школы. Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе.

5 слайд

Описание слайда:

Профессия музыканта на Руси Во все времена на Руси лучше всего жилось шутам и музыкантам – скоморохам, ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины на улице, несущие музыкальный инструмент в кофре, всегда заставляют прохожих оборачиваться.

6 слайд

Описание слайда:

Что должен уметь музыкант 1.Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры; 2.Понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину; 3.Работать индивидуально, в ансамбле, оркестре и.д.

7 слайд

Описание слайда:

Профессиональные качества музыканта 1.Музыкальный слух; 2.Музыкальная память; 3.Творческие и педагогические способности; 4.Чувство ритма 5. Хорошо развитая моторная память (память на движения); 6. Быстрота реакции; 7. Хорошая координация движений кистей рук; 8. Артистические способности; 9. Способность к импровизации; 10. Терпеливость; 11. Настойчивость; 12. Целеустремленность; 13. Оригинальность; 14. Эмоциональность.

8 слайд

Описание слайда:

Медицинские противопоказания: 1.Болезни рук; 2.Сильный сколиоз; 4.Нервно-психические расстройства; 3.Пониженный слух;

9 слайд

Описание слайда:

Преимущества профессии: 1.Творческая профессия; 2.Музыкант свободен в выборе; 3.Работу музыканта трудно назвать скучной или рутинной; 4.Музыка очищает сознание человека; 5.Талантливый музыкант дарит радость и вдохновение

10 слайд

Описание слайда:

Недостатки профессии 1.Высокая конкуренция; 2.Может наступить творческий кризис; 3.Трудно выйти на стабильный доход; 4.Музыкой трудно зарабатывать

11 слайд

Описание слайда:

Пути получения профессии 1.Детская музыкальная школа, 2.Музыкальный колледж, 3.Консерватория, 4.Институт искусств.

12 слайд

Наталья Губанцева
Проект «Музыкальные профессии»

МДОУ «Детский сад №23»

Проект :

«Музыкальные профессии »

Разработчик :

Музыкальный руководитель

Губанцева Н. А.

Ростов, июль – август,2019

Информационно – практико - ориентированный проект

«Музыкальные профессии »

Актуальность.

Моя тема актуальна на современном этапе. Воспитатели на занятиях знакомят детей со всеми профессиями в целом . Большинство детей имеют недостаточно углубленных знаний и представлений о профессиях , связанных с музыкой , низкий словарный запас по этой теме. Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии , доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям. Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.

Цель проекта :

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с музыкой

Задачи проекта :

Образовательные :

Познакомить детей с разными музыкальными профессиями : композитор, дирижер, певец, танцор, звукорежиссер, учитель музыки , музыкальный руководитель и совместно с родителями дома, на занятии найти, обьяснить, рассказать об обязанностях, значимости, необходимости данных профессий .

Приобщить детей к музыкальной культуре

Развивающие :

Обогатить словарь детей, активизировать речь;

Совершенствовать, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах ,

Развивать танцевально – игровое творчество,

Развивать музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на музыкальных инструментах ,

Развивать фантазию и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, хора, музыкального руководителя , исполнителя, вокалиста – певца.

Воспитательные :

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга,

Воспитывать художественно – эстетический вкус

Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий

Участники проекта : музыкальный руководитель , воспитатели, дети, родители

Длительность проекта : среднесрочный (1 месяц)

Ожидаемые результаты :

Представляют, знают, какие существуют музыкальные профессии ,

Исполняют новую песню «Все профессии важны , все профессии нужны »,

Представляют, попробуют себя в образе представителей разных музыкальных профессий ,

Обогащают словарный запас, активизируют речь,

Закрепляют навыки игры на музыкальных инструментах ,

Развивают музыкальнее способности ,

Развивают танцевально – игровое творчество,

Воспитывают умение слушать взрослого и друг друга

Реализация проекта :

Этапы реализации проекта :

1 этап – мотивационный

2 этап – организационный

3 этап – деятельностный

4 этап - творческий

Этапы работы :

Подготовительный

Выбор темы проекта

Определение цели проекта

Определение задач проекта

Основной (практический)

Выполнение проекта

Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта

Ресурсы :

Информационные : интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, фотоматериалы, презентация;

Материально-технические : проектор , ноутбук, фотоаппарат, музыкальные инструменты , мольберт.

Направления исследования

Основные вопросы Направления исследования Продукты проекта

I Все профессии нужны

1. Сегодня мы поговорим о профессиях . Их много. И все они очень разные и в тоже время нужные нам. Когда вы врастите, то выберите себе любимую. Сейчас мы послушаем песню «Все профессии нужны » Запомните, пожалуйста, кем хотели стать мальчики и девочки в этой песне?

2. Поговорим поподробнее о музыкальных профессиях . Моя профессия - «музыкальный руководитель » . Как вы думаете почему она так называется?

Чему я вас могу научить?

Она полезна для детей, людей? Чем?

3. Как могут называться профессии , связанные с музыкой ?

Давайте познакомимся с другими музыкальными профессиями .

Мы пришли к выводу, что вы являетесь музыкантами любителями .

Мы поем? Танцуем? Играем на музыкальных инструментах ?

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами » Так давайте попробуем себя в роли музыкантов ! Я буду сейчас по профессии дирижер . А вы музыкантами оркестра . Следите за моими движениями рук (тихо, громко, закончили)

4. А сейчас мы себя попробуем в роли танцоров.

5. Молодцы! Вам домашнее задание. Подготовить мини рассказ, можно нарисовать, есть ли в вашей семье музыканты ? Имеют ли ваши родные музыкальные профессии ?

Звучит песня «Все профессии нужны » сл. Гайтана

Ответы детей : космонавтом, футболистом, врачом, музыкантом и т . д.

Ответы детей :

Она связана с музыкой . Вы умеете играть на рояле.

Веселите, радуете. Мы лучше поем. Слушаем музыку . Играем с вами. Выступаем на сцене.

Радуем родителей, бабушек, дедушек…

Ответы детей :

Барабанщик, певец, артист…

Показ презентации «Музыкальные профессии »

Ответы детей : Да (я дома играю на папиной гитаре, я дома играю на детском пианино, я в детском саду научилась играть на трех ложках. Нет (у меня дома не инструментов)

Детям предлагается выбрать любой музыкальный инструмент из предложенных.

Детям предлагается под веселую плясовую песню придумать любые танцевальные движения и исполнить.

Танцевальная творческая композиция

Дети внимательно прослушивают незнакомую песню и стараются запомнить множество профессий , о которых поют в этой песне девочки и мальчики.

Дети рассматривают слайды и по ходу вопросов взрослого отвечают, на каких инструментах играют музыканты .

Дети играют на инструментах, следят за дирижером, его жестами, голосом.

Дети исполняют танец, используя свои движения.

II. Музыкальные профессии

1. О чем мы говорили, беседовали на прошлой встрече?

2. С какими муз. профессиями мы знакомились ? Кем руководит дирижер? Чем занимается певец, учитель музыки в школе , школе искусств, музыкальный руководитель ?

3. Предлагаю выступить ребятам, которые подготовили домашнее задание.

III Я музыкант

4. Хотите попробовать сегодня себя в роли дирижера? Тогда начнем!

5. Кто из вас, ребята, хочет попробовать себя в роли музыкального руководителя ?

4. Сегодня я вас познакомлю еще с др. профессиями .

5. Мы сегодня познакомились с новыми профессиями .

Домашнее задание : узнать с родителями о следующих профессиях : учитель музыки в школе , аниматор, хормейстер, концертмейстер, хореограф. Чем занимаются люди этих профессий на своей работе ?

IV Музыкальные профессии .

2. Сейчас мы посмотрим концертное выступление детского хора под управлением хормейстера. А аккомпанировать будет концертмейстер (аккомпаниатор) .

Как дети понимали своего учителя – хормейстера?

3. Сегодня мы попробуем себя в роли исполнителей детского хора. В начале я побуду вашим хормейстером.

Прослушаем еще раз песню «Все профессии нужны » . И разучим три куплета.

А теперь повторим все три куплета.

А теперь я предлагаю желающему в место меня дирижировать другие песни. А я уже буду в роли «Концертмейстера» (аккомпаниатора) .

4. Переходим к просмотру следующего выступления музыканта певца или вокалиста .

Кто из вас желает сейчас попробовать себя в роли певца, певицы?

5. На наших встречах мы с вами узнали о разнообразии музыкальных профессий . Какие музыкальные профессии вам понравились всех больше?

Я попрошу вас нарисовать или найти картинки с помощью родителей понравившейся музыкальной профессии .

VИтоговое занятие

1.«Посмотри, подумай, угадай, назови. Предлагаю представить домашнее задание. Необходимо рассказать или показать полюбившую, понравившуюся музыкальную профессию .

Сегодня мы еще раз вспомним о всех профессиях , связанных с музыкой . В ходе игр, я посмотрю как вы их запомнили.

2. Сюрпризный момент – выступление детей из школы искусств под управлением учителей музыкантов .

Повторить, закрепить с детьми музыкальные профессии .

Ответы детей : о музыкальных профессиях .

Ответы детей : дирижер, исполнители музыки –певцы , инструменталисты, учитель музыки , музыкальный руководитель .

Ответы детей : оркестром, выступает на сцене перед публикой, исполняя песни, учат детей знать ноты, играть на муз. инструментах, петь, танцевать…

Отчет детей по результатам семейного задания.

Ответы детей : Да!

С помощью считалки выбирается дирижер. Детям предлагается выбрать любой инструмент и внимательно следить за жестами дирижера. Играть «тихо» или «громко» или вовсе «прекратить» .

Проводится игра «Дирижер»

Ответы детей :Я. Я.

Детям предложено сыграть роль музыкального руководителя

Игра «Музыкальный руководитель » .

Продолжить знакомство с новыми муз. профессиями .

Показ презентации «Профессия музыкант »

Предложить выбранным детям, совместно с родителями :

найти картинки и подготовить к ним мини рассказы о заданных профессиях .

Отчет детей по результатам. Предоставление картинок, мини-рассказом, подготовленных совместно с родителями или индивидуально.

Просмотр выступления детского хора с песней «Мать» (немецкий композитор Тилль Линдеманн)

Ответы педагога и детей : Дирижер – хормейстер поднимает руки высоко, широкие движения в стороны, то дети поют громче, если у учителя руки внизу и двигаются чуть, дети поют тихо, осторожно. Руки двигаются четко, короткими резкими движениями, то и дети поют отрывисто, коротко. Если хормейстер закрывает кисти рук, то дети вовсе прекращают пение.

Предложить прослушать песню и перейти к разучиванию 3-х куплетов песни» Все профессии нужны »

Разучивание песни «Все профессии важны » Гайтана

Детям предлагается исполнить выученные куплеты песни.

Исполнение знакомых песен, выученных ранее на музыкальных занятиях .

Просмотр видео- ролика современных исполнителей певцов

Детям желающим предложить исполнить любую песню с микрофоном

Творческая игра «Я- певец, я - певица»

Предложить детям, совместно с родителями :

Нарисовать дома себя – музыкантом или найти картинки и подготовить к ним мини рассказы.

Представление домашнего задания.

Проводятся две игры «Угадай профессию музыканта

1 – на экране, 2 – в кругу, 3 – выбор картинки Дети называют музыкальные профессии , пройденные на прошлой встрече. Объясняют их назначение, значимость, необходимость.

Дети выступают публично с мини рассказами и представляют свои рисунки, подготовленные совместно с родителями, индивидуально дома и в группе с воспитателем. Прирост знаний у детей. Развитие речи, обогащение словарного запаса, памяти, творчества, фантазии. Воспитывают усидчивость, уважение друг к другу.

Дети внимательно следят за жестами выбранного ребенка – дирижера, играют в соответствии с его жестами, движениями рук, заданием.

Ребенок показывает танцевальные движения, п росит исполнить любую песню, ранее знакомую. Прослушать музыкальное произведение…

Знакомятся с новыми профессиями : настройщик музыкальных инструментов , мастер по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов , звукооператор, диджей, звукорежиссер, музыкальный программист , концертмейстер, музыкальный организатор (арт – менеджмент)

Дети выступают публично с мини рассказами, показывают, картинки.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях

Дети просматривают выступление детского хора.

Дети дают ответы, педагог дополняет ответы детей.

Дети слушают повторно песню, разучивают три куплета. Далее исполняют, а педагог дирижирует.

Дети дирижируют хором. Хор исполняет разные песни. Воспитатель помогает ребенку «Хормейстеру»

Дети просматривают выступление современных исполнителей. Подпевают знакомые песни.

Несколько желающих исполняют свою любимую песню в микрофон без фонограмм.

Дети высказываются публично, делятся своими впечатлениями о понравившихся музыкальных профессиях . Показывают рисунки, картинки с мини-рассказами.

Дети на экране, по картинкам называют профессию , связанную с музыкой . Далее дети стоят в кругу, педагог показывает движениями, жестами, мимикой задуманную муз. профессию , дети отгадывают. Далее можно предложить это право желающим.

Закрепляют знания о музыкальных профессиях . Развитие фантазии, творчества, мышления, памяти, речи, словарного запаса.

Дети в живую наблюдают за игрой учителей и детей на различных музыкальных инструментах .


Музыкант – профессия поистине творческая, при этом требующая постоянного профессионального совершенствования и упорной работы. При этом музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты во время исполнения ритуалов и обрядов. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.


Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям стало появляться голосовое исполнение. Вокальное искусство в широком смысле это искусство передачи певческим голосом художественного, образного, идейного содержания музыкального произведения. Вокальное искусство, связанное со словом, ярко, доступно отражает замысел композитора, глубину, силу и правду человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения.




Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе. То есть человек может быть певцом, музыкантом (играть на инструментах), может быть дирижером, композитором, а так же состоять в музыкальной группе.


Но, выбирая эти профессии в качестве основной, следует понимать – без специального образования многого в ней добиться будет очень сложно. Московский государственны й университет культуры и искусств (МГУКИ) Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского Академия кино и шоу-бизнеса «STARS» Яны Рудковской





Для всех музыка имеет свое значение в жизни. Для кого то это повод потанцевать в клубе, для кого то музыка это работа, кто-то в ней видит свою жизнь, а другие ищут в ней свое вдохновение. Профессии музыкант и певец хороши тем, что здесь нет каких- то четких правил, как в алгебре или в геометрии - дважды два равняется четыре. В музыке дважды два может быть и пять, и даже шесть. Это творчество, где можно реализовать свои амбиции, можно придумывать что-то новое, сочинять. А еще приятно доставлять людям радость и получать от этого удовольствие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74 «Березка» г. Чебоксары Чувашия

«Профессия- музыкальный руководитель»

Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о мире музыки,

познакомить с профессией музыкальный руководитель,

обогатить словарный запас детей музыкальными терминами (синтезатор, звукооператор, сценарист, хореограф,), техническими средствами музыкального руководителя (микрофон, наушник, синтезатор, аккустическая система);

Развивающие:

стимулировать интерес к музыкальному искусству.

создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;

воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:

музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр», «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец», «Музыкант», «Играем в теаатр» и др;

беседы о профессиях, словах -терминах, характерных для этих профессий;

посещение театра;

встречи с преподавателями и учащимися музыкальной школы;

этюды «Ежик и яблоко», «Сильный дождь», «Бабочка и цветок» и др.

экскурсия в «Делоград» развлекательный центр;

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, синтезатор, аккустическая система, микрофон, презентация со слайдами по теме занятия, дирижерская палочка, музыкальные инструменты: бубны, маракасы, кастаньеты; ленточки, снежинки, элементы декораций и костюмов.

Дети входят в зал под музыку

1. Исполняют приветствие

М.Р. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких профессий работают в детском саду?

Чтоб секреты все узнать,

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите. (перечисляют).

М.Р . Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня я познакомлю вас с моей профессией - музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается? (дети рассказывают)

М.Р . Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное - должен любить детей.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

музыкант-исполнитель, (должен уметь играть на одном или нескольких музыкальных инструментах, петь, танцевать);

звукооператор;

хореограф;

сценарист и режиссер и мн. др.

А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя. Согласны? Тогда смотрим на экран.

2. Видеозапись исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком - либо инструменте.

М.р.: Здесь М.р. - выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов. А кто управляет оркестром? (ответы)Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.

3. Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр»

М.р. (записывает исполнение на специальное устройство): Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше… Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей) Звукооперато р - это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.

Важные качества:

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

(Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии) Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии. Вот и здесь мне пришлось поработать звукооператором , записать музыку в вашем исполнении.

М. р.: Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой.

Давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи?(Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, звуковой файл, исполнитель,

Все правильно! Начинать звукозапись можно, только при полной тишине. Обратите внимание на экран, (показывает ) Это звуковая дорожка. Проверим наш микрофон. Попробуй сказать в микрофон: раз, два, три! (Дети говорят в микрофон по просьбе звукооператора, наблюдают за звуковой дорожкой на мониторе, можно надеть 1-2 детям наушники, предложить послушать звуковой файл или минусовку знакомой песни, снова наблюдая за второй звуковой дорожкой)

М.Р .: А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню. (дети отвечают ).

Вам она хорошо знакома, солисткой будет Даша (или Лиза, или Катя…). Тишина в студии! (Можно ребенку дать в руки табличку «Тишина! Идет запись!») Начали.

4. Песня «Осень». (М.р. все записывает, в заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)

М.Р. В современном мире наполненном техническими средствами стало намного интереснее работать музыкальным руководителем. Любую мелодию можно не только исполнить на определенном инструменте, можно задать определенную программу и произойдет чудо.…Я вам предлагаю подойти к синтезатору. У него есть такая функция, где можно задать определенный ритм, темп, и гармонию и даже можно услышать мелодию в исполнении другого инструмента. Хотите послушать? Слушаем и определяем какой музыкальный инструмент звучит.

5. «Угадай инструмент » музыкально-дидактическая игра на определение тембра

(Дети подходят к м.р., и синтезатору. Исполнение на синтезаторе мелодии, а дети угадывают, какой инструмент исполняет.)

М. р.: Понравилось? (ответы детей ) А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкальный руководитель.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

М. р.: Кого вы видите на следующей картинке?Правильно, Хореограф - специалист в области искусства постановки танца. Танец - самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно.. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант -хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

Творческое задание.

М.р.: Посмотрите сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец снежинок. (можно выбрать ведущего-хореографа; ленты, снежинки др. По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся)

М.Р.: А сейчас девочки покажут танец с шарами, здесь в роли хореографа выступил музыкальный руководитель.

7. Танец с мячами

Чтоб секреты все узнать,

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Загадка

Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)

М. р.: Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить - все советует режиссер, проводит репетиции. Режиссёр - самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции.

Как вы думаете, профессия режиссера трудная?

Профессия режиссера интересная?

А вы бы хотели стать режиссером?

Какой спектакль вы бы хотели поставить на сцене нашего детского сада?

Кто такой актер? Чем занимается?

М. р.: Да, работа актера очень сложная , им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.

М. р. Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его.

8. Звучит фоновая музыка

1 этюд : «Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)

2 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала)

М. р.: Аплодисменты нашим актерам! Актеры есть, но для полноценного спектакля нужно еще оформить сцену, наполнить ее ….(декорациями). И мы на время станем декораторами, украсим нашу сцену. (Дети расставляют декорации) Итак, прошу надеть маски… Вот и все готово! Поиграем в спектакль?

9. «Дюймовочка» Дети показывают представление по сказке

М.р. Молодцы, ребята! Сказка получилась! Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается?

Кто может стать музыкальным руководителем?

Что нужно ему для работы?

Кто захотел получить такую профессию?

Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах - отзывов. Выберите фишки (красный цвет- понравилось, зеленый - не понравилось)Дети оставляют свои отзывы.

М.Р.: А сейчас пора попрощаться. (дети встают в круг)

Все: Мы играли, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь всем нам пора

Попрощаться, детвора! До свидания!

(дети под музыку спокойно выходят из зала)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!