Пед проекты в детском саду. Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации фгос дошкольного образования

Надо отметить, что проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов. Проектной деятельности дошкольников посвящено много внимания и обсуждений. Когда внедрялся стандарт начального образования с 2007 года, именно проектный метод обучения был взят за основу учителями начальной школы. Для дошкольного возраста в ДОУ метод проектов можно тоже рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС (п.2.7) как сквозной механизм развития ребенка.

День леса в заповеднике. Ночь церквей. Школьная поездка в Ратиборжице и спасательную станцию. Встреча с родителями. Встреча с законными представителями новоприбывших детей. Состоится в мае и мае. Л. на театрализованном спектакле «Веселый паломничество» в Лудадло в Праге. Спектакль начинается в 8. 30 в Доме Хэнкса. В течение недели после Пасхи мы сосредоточились на планируемых посевных площадках, и если мы начнем соответствующую погоду в понедельник с посадкой клена, которую мы уже привезли к нам посадкой деревьев на прошлой неделе.

Встреча добровольцев с родителями и другими гражданами находится в 9. 30 утра у ворот детского сада. Родители детей любезно просят детей надеть одежду и сапоги в понедельник, чтобы они могли сбросить. Огромное спасибо местным пожарным, которые выкапывали дыры за день до посадки. Вероятно, поэтому нам удалось посадить все деревья за один день. Теперь мы должны надеяться, что деревья будут хороши для всех нас от радости. Если это не дождь, мы будем рады помочь всем, кто хочет помочь и обрабатывать деревья изредка водой.

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС

Проектный метод - не новое явление. Поднимите историю - и вы увидите, что еще в 1880-х годах была создана проектная система обучения. Суть ее сводилась к тому, что дети вместе с педагогом выполняют совместный проект проектной деятельности в ДОУ, включаясь таким образом в реальную действительность, а не оторванную. Именно тогда было выделено 4 вида проектов: созидательный, потребительский - это изготовление каких-то предметов для своих нужд, проблемный (разрешение проблемы) и проект-упражнения. Эта технология уже в 20-х годах нашего века была разработана группой авторов как метод проектов, который в 30-е годы в России уже широко использовался. Прежде чем говорить о методе проектов в ДОУ, важно помнить, что в основе всегда лежат теоретические позиции проектной деятельности в ДОУ. В основе должен быть ребенок. Это значит, ему должно быть интересно. Темы проектов в ДОУ могут идти не только от взрослого, а прежде всего от ребенка - что ему интересно узнать. Кроме того, для развития детей ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155), предполагает поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в т. ч. проектной.

В апреле мы готовимся к г-же Инг. Зузана Казмироуска из этой организации и при поддержке муниципальной власти посадили клен-аллею в Коклершове. В настоящее время ведутся дискуссии об участии ассоциаций и других добровольцев среди граждан, которые хотели бы помочь в посадке деревьев. Мы будем информировать вас о следующих шагах. Если кто-либо из вас, читателей этого сайта, заинтересован в том, чтобы присоединиться к нам, не стесняйтесь обращаться к нам в детский сад или начальную школу.

Двухактивная и драконская музыкальная сказка, полная сумасшедших песен, неожиданных поворотов и комических ситуаций, которая станет классической победой добра над злом. Цель всей работы - не только демонстрация нетрадиционной концепции музыкальной доктрины и создание положительного отношения к музыке, но и объяснение многих популярных высказываний.

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС: партнерская деятельность взрослого с дошкольниками

Когда мы говорим о проектной деятельности в ДОУ по ФГОС, нужно обязательно помнить, что в проектной деятельности с дошкольниками позиция воспитателя меняется, и он становится партнером для детей. Партнерская деятельность взрослого с детьми должна строиться на очень содержательном моменте: на чтении художественной литературы, на игре, на продуктивной деятельности, на познавательно-исследовательской деятельности, - но воспитатель все делает вместе с детьми. Нужно всегда обращать внимание на 4 основных позиций, при которых воспитатель становится партнером для ребенка.

Во время весенних каникул нет плана закрыть детский сад, просто чтобы изменить трафик. Из-за настоящей большой болезни мы просим родителей отсутствующих детей сообщить нам о посещении ребенка в детском саду в эту праздничную неделю. Мы также просим родителей не забывать, согласно школьным правилам, оправдывать отсутствие своего ребенка в детском саду.

Детский сад готовит курс плавания в Трутнов вместе с начальной школой в этом году. Этот год организован для всех детей старшего класса. Мы будем регулярно ездить по средам. Вас сердечно приглашают не только посетить школу, но и искать обучение учеников. Со взрослыми детьми из детского сада мы посетим школу через день.

1) Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. Воспитатель вместе с детьми сидит за столом и вместе с ними рисует, режет, клеит. Это не позиция учителя, который показал приемы и отошел в сторону.

2) Второе условие - это добровольное присоединение ребенка к деятельности без психологического и дисциплинарного принуждения. Встречается позиция воспитателя: «Та-а-ак, все-все подошли ко мне! Сейчас мы с вами будем строить из кубиков мост» - такой позиции не должно быть. Воспитатель должна придумать такой оборот в своей речи, чтобы дошкольникам захотелось присоединиться к проектной деятельности: «Ой, посмотрите какой большой ручеек течет у нас на участке! Маленький Мишутка не может переправиться. Построим мостик вместе! Кто хочет мне помочь?» И тогда - сколько детей подошли, столько и будут строить. Если воспитатель еще что-то подскажет, тогда присоединятся и другие.

Подробности будут опубликованы по согласованию с родителями до начала курса. Дети в обоих классах проводят утро в среду с обычным сидением на елке, пением гимнов, дегустацией в детском саду с детьми жареных пряников и приготовленной на их основе конфеткой их матери, и особенно долгожданными аплодисментами Иисуса.

В понедельник утром наш детский сад оживет не только музыкой. Как и каждый год, даже в этом году, Николай посещает наш детский сад со своим конвоем. Дети не должны беспокоиться об этом, мы заверяем их, что мы только ходим в детский сад с Николаем «достойными» дьяволами. Вы также можете сказать им, что они не боятся ходить в детский сад и наслаждаются днем. Мы ожидаем не только Дьявола и Николая, но и ангела, который обычно любит детей.

3) Третья позиция - свободное общение, перемещение ребенка во время деятельности. «Пойди/возьми/принеси/а где у нас лежит?/а давайте вместе подумаем...» - это не обязательно за столами, как в школе: детский сад должен потихонечку отходить от классно-урочной системы. Последние годы мы посадили детей за столы, они еще 11 лет в школе засидятся за партами, поэтому проектная деятельность дошкольников должна быть организована и на полу, если им это интересно, и за столом, и объединение детей в другом пространстве. Кстати, теперь в период бодрствования детей допускается использовать спальни для организации игровой и образовательной деятельности, поэтому пространство расширяется (наконец-то, СанПиН разрешили использовать спальни вовремя, когда не проводится сон!) Если кровати еще и сдвигаются - есть такие комплекты - то пространство еще более увеличивается.

Посетив выставку, дети будут представлены в парке Шульц в случае хорошей погоды. В сказке появятся и животные, сопровождающие Марушку в ужасном путешествии. Магия черного театра меняет морозное зимнее зимнее лицо леса весной, летом и осенью, чтобы помочь Маруске выполнять задания.

Мы берем наш собственный автобус в 9. 30 утра от фонтана. Они также очень впечатлены восстановленным амфитеатром, где они старались не только сидеть в зрительном зале, но и выступать на сцене. В этот праздничный день, когда школьники и студенты получают свои сертификаты, и многие дети дошкольного возраста ходят в их «детскую школу», чтобы попрощаться со своими друзьями и учителями, дети в старшем классе ждали удивления. мать и начальные школы - Кристина Сычрова. Помимо разговоров об опыте и возможностях детских «писателей» мы также говорили о школе, учебе, маркировке, а некоторые дети также впервые увидели настоящий сертификат.

4) Четвертая позиция партнерских отношений - открытый временной конец занятия или игры, когда каждый работает в своем темпе. «Индивидуальный темп работы над проектом» - обеспечивает каждому ребенку свой уровень и этапы освоения какой-то образовательной области.

Что может называться проектной деятельностью

в детском саду по ФГОС?

Мы едем в наш автобус в 8: 45 вечера, возвращение на обед запланировано около часа. Спасибо мужу Бергеру, который обеспечил этот спонсорский подарок для победителей начальной и средней школы. Дорогие родители, вас сердечно приглашают на вечернее выступление в детском саду, которое дети и учителя обоих классов подготовили для вас. Мы все с нетерпением ждем общей встречи, где мы также попрощаемся с нашими старейшими дошкольниками.

Утром мы посещаем церковь Святого Николая в рамках Ночи церквей с детьми. Совместная фотография обоих классов и отдельных лиц. В четверг мы все ходим в Дошкольное учреждение в детский сад и начальную школу для проведения мероприятия, организованного Лесами Чешской Республики и Шульц-сетами. Мы отправляемся на автобусе из фонтана в 21: 15, из Заповедника, чтобы пойти на обед на обед в 12 часов. Дети должны быть оборудованы в соответствии с погодой и по своему усмотрению.

По словам Л.В.Свирской, «...под проектом мы подразумеваем отрезок времени группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанной одной темой занятий и игр». Она уловила ту ошибку, которую совершают многие педагоги. Хотелось бы напомнить, что любой проект должен разворачиваться в проблемной ситуации. Проблемная ситуация может быть сформулирована как взрослым, воспитателем, так и самим ребенком. Он приходит и спрашивает: «Почему с неба идет дождь/ветер? Откуда он берется?» - тогда эта проблемная ситуация разворачивается, и воспитатель организует непосредственную деятельность. Не все можно назвать проектом, не все темы проектной деятельности в ДОУ подходят. Не любую совместную деятельность педагога и детей, связанную с определенной темой, можно перевести в рамки проектной деятельности. Для проекта выбираем только ту ситуацию, которая не может быть решена прямым действием, например, «пойду и почитаю им про это книжку». Авторы пособия «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, обозначили формулировку: «Проектная деятельность предполагает разные формы активности детей в зависимости от замысла», «в ходе проектной деятельности в ДОУ дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный путь решения». Воспитатель должна понимать, что это действительно сложно организуемый процесс, не каждый педагог готов к его организации. Важна позиция, что участники проектной деятельности в ДОУ должны захотеть это узнать или быть мотивированы. Здесь даже простого интереса не достаточно. Педагоги часто наблюдают, как быстро пропадает интерес у ребенка: он спросил что-то - и интерес пропадает. Нужно уметь подогревать этот интерес, чтобы дети активно участвовали, становились авторами идей - тем проектов в ДОУ. Воспитатель включается в исследование только в том случае, если все это поэтапно продумано.

В среду маленькие ведьмы и колдуны отправляются в школу Микки-Школы для ведьм. Если вы хотите порадовать своих детей, вы можете принести их детям в этот день в маскировке или с различными аксессуарами «ведьмы», которые не тратят слишком много времени и денег. Билет к огню будет одной ногой.

Во вторник старый класс в рамках интегрированного блока Земли и в связи с нашим круглогодичным проектом. Мы сортируем отходы, которые будут посещать сборочный двор в Коклершове, который будет сопровождать г-н Дедек. В пятницу мы отправимся в зоопарк. В случае плохой погоды мы изменим дату, и мы сообщим вам здесь и на борту в детском саду.

Темы проектной деятельности в детском саду по ФГОС.

Творческая группа старших воспитателей семейных детских садов обобщили наработанный материал и издали книгу «Организация проектной деятельности в детском саду», где вы сможете найти великолепные проекты, готовые сценарии. Например, такие темы проектов в ДОУ: «Я и мое настроение», «Расту здоровым в Стране здоровья», «Семейный театр», «Гость на порог - радость в дом», «Ложка - царица стола», «Елочка-красавица» и т.д. Любой проект в проектной деятельности в ДОУ дошкольников должен создаваться и планироваться воспитателем заранее. Например, проект «Расту здоровым в Стране здоровья» - это исследовательский творческий проект, по срокам он - долгосрочный. Цель проекта - обеспечение детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих укреплять свое здоровье, сохранять его. В ходе этого проекта проводились очень интересные тематические дни: «Здоровое питание», «Гигиенические правила, которые ты должен соблюдать», «Моя здоровая семья» (приглашались родители вместе с детьми и создавался целый литературный праздник). Рекомендуем педагогам образовательных организаций активно внедрять проектную деятельность дошкольников в образовательную деятельность с детьми.

Старшие энтузиасты класса, одетые в желтый цвет или иначе украшенные желтым. В доме Хэнкса дети из обоих классов будут посещать Театр Трамматика Оломоуц с 10 утра. Аничка и Элишка - довольно обычные маленькие девочки. Он живет в Оломоуце и всегда после школы идет играть на детской площадке. И как только они подумают, что они сыграют пиратов, тогда они найдут захороненное сообщение в песочнице в песочнице и карту полностью истинного потерянного пиратского сокровища, а затем все начнется. Потому что, прежде чем говорить шутер, они окажутся на борту настоящего пиратского корабля, который плывет по настоящему морю.

Литература:

1.СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26

2. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова-Свирская. - М.: Просвещение, 2015. (Работаем по ФГОС дошкольного образования).

И так начинается сумасшедшая поездка в сокровища Элиски и Анички на песчаный остров или подводный мир! Для детей из младшего и старшего классов мы организуем поездку в местный сельскохозяйственный кооператив, где мы смотрим на выращивание свиней. В четверг мы будем рады прибытию весеннего визита в зоопарк. Мы пойдем на перекус, мы планируем вернуться между часом и часом. В случае ухудшения погоды мы изменим этот термин, и мы сообщим вам об этом.

Транспорт: по собственному автобусу. Мы собираем: 50 чешских крон, 30 чешских крон на автобусе. Не только посещение старших друзей в первом классе, но и экскурсия по недавно отремонтированным помещениям всей начальной школы и школьному комплексу для наших дошкольников были подготовлены колледжем начальных школ в Витезне. Школьный тур начинается в 10 часов утра, приглашаются родители. Родители, которые не посещают посещение в это время, могут посещать начальную школу в других условиях по предварительному соглашению.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»

«Ум ребёнка находится на
кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если во второй половине XX века было около 17% детей с проблемами в речевом развитии, то в конце XX начале XXI века их стало 55,5% (данные М.Е. Хватцева). Что же делать? Как помочь нашим детям?

Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.

3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.

4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, речь.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на правильный выбор пальчиковой гимнастики для детей взаимодействие с ребёнком в процессе этих упражнений.

Задачи для педагога:

  • показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;
  • познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас.

Задачи для детей:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Задачи для родителей:

  • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
  • создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Участники проекта:

1. Воспитатель: Воробьева Наталья Владимировна;

2. Дети;

3. Законные представители детей;

Средства достижения поставленных задач:

  • применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
  • использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;
  • информационные листы для родителей;
  • разучивание стихов, потешек;
  • использование атрибутов к пальчиковой гимнастики.

Условия:

Материальные: приобрести игры для развития мелкой моторики, пальчиковые театры согласно возраста детей, необходимую методическую литературу по данной теме.

1. Игра «Цветные столбики»

2. Игра на развитие мелкой моторики «Цветные бусы»

3. Мозаика 50 деталей

4. Пирамидка «Сияние»

5. Кубики в картинках

6. Мозаика мелкая «Полянка»

7. Пазлы «Гусеница»

8. Набор «Строим вместе» (54 кубика)

9. Конструктор «Строитель»

10. Пальчиковый театр «Колобок»

11. Пальчиковый театр «Репка»

12. Пальчиковый театр «Теремок»

13. Пальчиковый тренажёр «Лунтик»

Методическая литература по данной теме.

  1. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008.
  2. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
  3. Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва: «Росмэн», 2008;
  4. Хвастовцев А. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008;
  5. Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
  6. Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;
  7. Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007

Педагогические: пальчиковые игры, упражнения, пальчиковый и теневой театры, пальчиковые стихи, потешки, сказки.

Длительность проекта: в течение учебного года (с сентября 2011г. по май 2012г.)

Предполагаемый результат:

Дети:

  • проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
  • возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • отзывы родителей и педагогов;
  • у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Родители:

  • родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
  • родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме:

  • О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год);
  • С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);
  • А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

  • письменных консультаций, стендов информации;
  • современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук «Бусы», «Цветная башенка» и др.
  • оформление фотовыставок «Говорящие пальчики», «Пальчиковые сказки» и др.;
  • выставки детских работ «Ваза из фасоли» и др.

II. Основной этап реализации проекта:

  • составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком;
  • разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;
  • обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;
  • включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.

План мероприятий с родителями.

Срок проведения

Мероприятия

Тема

Ответственный

Сентябрь

Родительское собрание

Тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»

Воспитатель

Октябрь

Консультации для родителей

Тема: «Что такое мелкая моторика и как её развивать»

Тема: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Воспитатель

Воспитатель

Ноябрь

Папка-передвижка

Тема: «Развитие мелкой моторики»

Воспитатель

Декабрь

Информационная папка для родителей

Тема: «Как подготовить ребёнка к школе»

Воспитатель

Январь

Круглый стол для родителей

Тема: Изготовление развивающей игры «Магазин» (Солёное тесто)

Воспитатель

Февраль

Консультация для родителей

Тема: «Игры на развитие мелкой моторики рук для детей с нарушениями речи»

Логопед

Воспитатель

Март

Открытое занятие для родителей

Тема «Весна красна»

Музыкальный руководитель

Апрель

Консультация для родителей

Тема «Речь и пальчики»

Воспитатель

Май

Итоговое родительское собрание

Тема: «Диагностика и результаты диагностики мелкой моторики»

Воспитатель

Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;

Выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

При повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша;

Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре;

Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно и пассивно, с помощью взрослых;

Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру;

Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Работа с родителями:

  • выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
  • консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», « Пальчиковые шаги»;
  • мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;
  • беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
  • родительские собрания: знакомство с проектом «Весёлые ручки»;
  • Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы;
  • семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

III. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;
  • возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

План выполнения проекта

Виды деятельности

Цели и задачи

Изучение тематики, формулировка проблемы.

Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей.

Изучение родителями методической литературы: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007,

Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008

Приобщить родителей к чтению и приобретению специальной литературы и тем самым убедиться в эффективности ее применения.

Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей.

Систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований.

Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей.

Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

Консультации для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики».

Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики».

Обучить родителей правильному проведению дома пальчиковых игр.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.

Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги». с родителями.

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Постановка новой проблемы: «Теневой театр».

Разработать план работы по развитию речи детей посредством театральной деятельности.

Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, способствующих речевому развитию детей, позволила добиться положительных результатов. Проведенное диагностическое обследование в мае 2010 года показало увеличение диагностируемых знаний в среднем на 35 % по сравнению с предыдущим годом (сентябрь 2009 г.)

Перспектива на будущее: разработать перспективу проекта «Теневой театр».

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;

7) Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;

8) Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!