План занятий развития детей 3 4 лет. Планирование по курсу математика « Игралочка». Художественно изобразительная деятельность

Государственное бюджетное образовательное учреждение

центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции “Восточный”

Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Утверждено

на программно – методическом Совете

ГБОУ ЦППРиК “Восточный”

«___» ________________ 2012 г.

Детский психолог Вита Чиорайтене, психотерапевт и психоаналитический центр в Вильнюсе, говорит, что матери необоснованно позволяют ребенку перемещать сумочки. Маленький, кто придумал такую ​​игру, отправился в детский сад, может невинно «узнать», кто прячется в сундуке учителя или в рюкзаке ребенка.

Если мальчика похищают, по мнению психологов, причины должны быть найдены в отношениях с родителями, особенно в отношениях между ребенком и матерью. Кстати, ребенок, похоже, пытается дотянуться до своей матери. Поэтому домашние животные часто крадут от своей матери или от тех, кто отказывается от этой матери - скажем, нянь. Подумайте о богатстве ценностей вашей семьи - что вы терпите и что неприемлемо?

Программа группы развития «Я сам!»

для детей 3-4 лет,

с использованием Монтессори - метода.

Составила :

Педагог – психолог

ГБОУ ЦППРиК «Восточный»

Е.А Георгиевская.

Москва 2012 г.

Пояснительная записка

Три-четыре года – очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического и умственного развития малыша. В это время происходит отделение ребенка от взрослого. Ребенок впервые покидает пределы мира семьи и входит в мир взрослых людей с определенными законами и правилами. Расширяется его круг общения. Возникновение «системы Я» порождает мощную потребность в самостоятельной деятельности. Ребенок стремится достичь результата своей деятельности, получить одобрение от взрослого за свои успехи. В этот период ребенок начинает видеть себя через призму своих достижений, признанных и оцененных другими людьми.

Может быть, ребенок просто не знал, что прием карандаша или обеда друга делает что-то очень неблагоприятное, с последствиями не только для него, но и для его семьи. Дети младшего школьного возраста заботятся об этом месте в обществе. Если значения не сильны, например, родители сказали, что внешняя плата не может, однако, ребенок зрения, не избежать, чтобы выбрать сад растет яблоко соседа или взять домой с работой «неприятных» стерео компонентов, ребенок может быть что-то предпринять для того, чтобы приспособиться к другу.

По мнению психологов, непоследовательное воспитание является одной из наиболее распространенных причин кражи. Ребенок поврежден не только воспитанием родителей, но и моделью, когда мать говорит об этом, а отец другой, или когда поведенческие модели родителей и дедушек и бабушек разные. Разница между словами и действиями вызовет путаницу в сердце ребенка, и позже научит, что правила для взрослых людей могут интерпретироваться по-разному.

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулирует развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать. Кто он и какой он. Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и, в тоже время, не может справится с задачей без помощи взрослого. Он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злится на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру.

Другая ошибка воспитания - это все более обычное явление, «все возможно для ребенка». Однако, как бы странно это ни было, дети, получившие образование, часто чувствуют себя ненужными в своем сознании, поэтому стараются привлечь их внимание через решительные меры. Но это может быть наоборот: слишком много детей, контролируемых родителями, воруют, как будто восстают.

Виновник был найден, его родители стояли у головы нерва, затем нервно хватали зараженного ребенка за рукава и дома или у психолога. Наиболее распространенной реакцией родителей является гнев, страх, стыд и требование признать. Ребенок входит в сферу эмоций. Никто в нашей семье не знал, они боятся, что они боятся. «Сделай с ним что-нибудь», - умоляя маму.

В этом возрасте ребёнок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «идеальный план».

Когда его спросили, почему его похитили, ребенок чаще всего не знает. Как-то маленький ребенок, который берет инопланетный объект, всегда посылает сигнал своей матери в его поведении. Важно понять, кто на самом деле толкнул его неправильно. Родители, которые приходят к специалисту, надеются, что это «исцелит» их позор - ребенок. Чаще всего вам приходится сначала работать с родителями. Помните, что похищение маленьких детей является серьезным сигналом маме, что ребенку не хватает уверенности, поддержки и любви.

Было доказано, что нет необходимости в похищенных предметах как для детей, так и для взрослых, для кашля - они сознательно стремятся быть пойманными, наблюдаемыми. Быть видимым, понятным очень важно для каждого ребенка. И здесь не нужно думать только об асоциальных семьях, хотя, конечно, дома для ухода за детьми часто не нужны и часто не нужны. Тем не менее, отсутствие реального общения ощущается детьми, которые полны благополучных, хорошо известных семей людей. Часто, если у вас есть много вещей и финансовых возможностей, но жить без родительской любви, чувствуя холод, не только по отношению к вам, но и в родительских отношениях.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Психологи заметили, что воровство часто включает в себя не тех пешек, которые все надеются на это, но которые хорошо обучены, молчаливые «джентльмены», которые не возражали бы против этого. Эксперты говорят, что родители «всегда хороших» детей должны уделять больше внимания - почему они так хороши? Нормальный ребенок - это все, что угодно - и хорошее, и плохое. Ребенок, который всегда «хорош», на самом деле, может претендовать на то, чтобы быть по той или иной причине. Его неестественное поведение может скрыть крик помощи.

Ответ на кражу Специалист Вильнюсского центра психотерапии и психоанализа рекомендует не сердиться и кричать: Как вы могли! Это поможет и поговорит о том, как человек, потерявший свой любимый предмет, извращен, так как средний человек постигает вора и т.д. Когда ребенок начинает понимать, что кража является негативным явлением, и ясно, что понятия «мой» и «чужой» ясны? Когда ребенок начинает ясно посвящать себя другим и судить о своих собственных действиях, отдельно от себя. Правда, это восприятие одного ребенка происходит раньше, другое - позже.

Для детей младшего дошкольного возраста очень важно развитие сенсорных навыков: умение различать и называть разные цвета, формы, величину предметов, отличать предметы на ощупь. Развитие основных видов движений: общих, точных и артикуляционных. Дети обучаются синхронизации речи и движений.

Для реализации всех вышеперечисленных задач, необходимых навыков и умений была разработана программа « Программа группы развития «Я сам!» для детей 3-4 лет,

Итак, для ребенка от 3 до 4 лет, имеет смысл объяснить, почему похищение является позором и не возможно. Ребенок этого возраста может не понимать все, но это подходящее время для формирования ценностей. Важно, чтобы разговоры о краже не вызывались, изнасилованы, унижены и испуганы. Ребенок не должен бояться воровать, но понять, что это неправильно. Потому что повышенная доза негативного внимания к ребенку, особенно когда она используется для негативного внимания, может оказаться очень привлекательной, и она снова украсть, по крайней мере, довести до сведения родителей, которые всегда заботились о себе.

с использованием Монтессори – метода .»

Целью работы группы развития для детей 3-4 лет являются:

Развитие высших психических функций детей с учетом зон актуального и ближайшего развития, а так же сензитивных периодов развития детей;

Социально-личностное развитие;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

Часто кража возникает, как будто это реакция на то, что происходит в семье, в непосредственной близости от ребенка. Как правило, когда дело доходит до жизни похищенного ребенка, оказывается, что он претерпел некоторые важные изменения или потрясения. Кража часто совпадает с появлением нового члена семьи, потерей отца или матери, разводом, приходом няни, постоянной оккупацией родителей или отпуска по болезни. Ребенок волнуется, он не знает, где «помочь себе» и что-то делать - он сломан или похищен.

Теоретически советы о том, что делать, легко. Однако родители должны взять под свой контроль и попытаться думать не только о себе: что будут соседи-родственники-учителя-думать-и попытаться найти связь с маленьким преступником. Только понимание истинной причины, по которой ребенок выбрал кражу, может помочь ей и ее ребенку быть эффективными. Семейство шока не исчезнет, ​​но пилинг не обязательно предотвратит будущую кражу. Ребенок действительно чувствует себя виноватым.

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1.Социально-личностное развитие:

Познание ребёнком себя через отношения с окружающими;

Формирование целостного представления о себе:

Коммуникативная компетентность- развивать умение слушать и слышать, сотрудничать, воспринимать и понимать информацию.

Исследования показывают, что ребенок не становится частью восходящего. Поэтому важно, чтобы оратор четко изложил, как поведение ребенка влияет на других людей, на то, что человек потерял свои вещи, какие чувства он испытывает, какие неудобства ощущаются. Дети часто не думают, что их поведение влияет на их мать и отца. Объясните, не говорите, как вы относитесь к его поступку.

Не ожидайте понимания причин кражи ребенком. Вы должны сделать это сами, как будто вы отступаете назад и рассматриваете ситуацию снаружи - кто может повлиять на ребенка, какие сигналы он посылает вам в плохом поведении, что вы сделали неправильно. Родители могут часто помогать ребенку разговаривать с самим собой. К психологу следует подходить не в ожидании магического лечения, но если причина кражи на самом деле невозможна, если такой поступок не спонтанный, одноразовый, повторяет.

2.Формирование элементарных математических представлений (по программе

«Школа 2000.. « Игралочка» -Петерсон Л.Г.:

Развивать образное мышление(ощущение, восприятие, представление0

Формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Увеличивать объем памяти

Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Штраф за кражу должен быть адекватным. Если был похищен детский сад или дошкольник, подумайте о наказании за него одним и тем же приговором - может быть, он не получит дневного пособия какое-то время, и что деньги будут потрачены на компенсацию за незаконно присвоенную вещь? Наказание не должно разрушать или отделять ребенка от семьи. Он должен понять, что он внес свой вклад, но нет, но его родители не отказались от него.

Существуют различные лечебные упражнения для родителей с детьми, только для родителей и только для детей. Существуют постоянные многочасовые занятия по искусству и музыке для детей с родителями. Мы принимаем детей в следующих группах. Группа мидий 1, 5-2 года для домашних животных.

3.Формирование целостной картины мира:

Ознакомление с окружающим миром. Лексика – уточнить, расширить и активизировать словарный запас по основным лексическим темам

Формирование представлений о природе;

Развитие речи. Грамматический строй, связная речь

4.Развитие продуктивной деятельности:

Художественно -изобразительная деятельность-воспитывать у детей интерес к природе, расширять представление. Развитие эстетического чувства, цветовосприятия. Совершенствовать умения и навыки в работа по изо техникам.

Группа детей от 3 до 6 лет. Распределение детей по возрасту символично, деятельность будет сосредоточена на интересах и деятельности ребенка. Иногда, когда это требуется различными учебными задачами, учителя привожу детей в соответствии с их возрастом.

Во время лагеря дети будут развивать свои художественные навыки, рисуя и создавая работу с профессиональными преподавателями, играя психологическую стимуляцию гармоничной самооценки и общающуюся с окружающей средой игр. Педагогическое направление - гуманистическая педагогика, концепция детского дошкольного учреждения разрабатывается в детском саду «Солнце и Луна». В воздухе мы будем делать как можно больше мероприятий на свежем воздухе.

    Развитие навыков общения

    Развитие эмоционально-волевой сферы, повышение уверенности в своих силах

    Логические игры

    Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму

    Ознакомление с миром природы и людей

    Активные игры для физической разрядки и расслабления

Результаты работы

    У детей разовьются социальные и коммуникативные навыки (умение договариваться, играть по правилам, слушать взрослого, уважать интересы других детей)

    Детская деятельность: музыка, музыкальная терапия, танцы, языки, искусство и керамика, арттерапия, психологические самопознания и обучающие коммуникационные игры. В наших классах детского сада у ребенка будет возможность расти духовно - познать мир и себя через призму добра, любовь к природе, Богу. Принципы гуманистической педагогики, предложенные Аммонсвилем, которые принимают человека сначала как духовное существо, рождаются со страстью к улучшению, росту, знанию и свободе. Мы вместе читаем наших детей, рассказываем о самых разных темах, о появлении мира, звезд и планет - обо всем, чего хотят их похотливые сердца.

    Познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления), произвольность этих процессов и поведения

    Эмоциональная сфера (ребенок научится понимать свои чувства и чувства окружающих людей)

    Творческие способности и воображение

    Уверенность в себе

Развитие речи – включает материалы по расширению словарного запаса, развитию фонематического слуха, воспитание звуковой культуры речи детей; ознакомление с русским народным творчеством; заучивание наизусть стихотворений и потешек. На занятиях педагог широко использует интересные пальчиковые игры, так как умственное развитие ребенка напрямую зависит от подвижности его пальчиков.

Мы будем брать детей на занятия в течение всей недели в рабочее время, а также - в течение нескольких дней или часов в неделю. Организация семинаров по вопросам отцовства. Упражнение для матерей с младенцами для укрепления после родов. Упражнение так весело и полезно как для мамы, так и для ребенка.

Ранние уроки музыкального образования пригласят маленьких детей работать со своими родителями. Они будут не только петь, играть, воспитывать детей, но и получать много хорошего настроения, расширять горизонты того, как выращивать детей дома и жить счастливо.

Логика – развивает пространственное мышление, творчество, воображение. Помогает подготовиться к изучению математики и геометрии. Развивает креативное мышление, волю,способность находить нестандартные варианты решения задачи.

Творчество развивает мелкую моторику и координацию движений (укрепление мышц рук, пальцев); творческое мышление, воображение.

В этих мероприятиях дети получат возможность взять детскую вместе со своими родителями в двух словах. В начале нашего детского сада посещение нашего детского сада в начале первых нескольких недель пребывания вместе с нашими родителями, дети в безопасности, а затем в детском саду чувствуют себя свободно в своей среде. Это дает им больше шансов разгадать, доверять родителям, которые не торопились с ними, и педагогам, которые стали веселыми, без стресса. Родители, которые знали детский сад изнутри, участвовали в занятиях и общались с педагогами, больше доверяют детскому саду, что, безусловно, хорошо работает для их детей.

Следуя из всего этого, программа делится на блоки:

    Социально-личностное развитие.

    Развитие речи

    Художественно изобразительная деятельность

    Эстетическое развитие -музыкальное занятие.

Разделив программу на блоки, видны основные задачи по каждому блоку

Направление

работы

Задачи

Средства оценки усвоения материала

Социально-личностное развитие

1.Познание ребёнком себя через отношения с окружающими

2.Формировать целостное представление о себе

3.Формировать умения анализировать чувства и состояния, управлять ими посредством практических упражнений.

Игры- упражнения:

« Знакомство -здравствуй - это я»

«Ласковая цепочка»

2 « Я дарю тебе улыбку» и др

Игры: « Ау»

(Широкова), « Пальцы звери добрые»

« Зеркало»

« Мамино настроение»

Коммуникативная компетентность

Развивать умение сотрудничать; слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию

Игры- упражнения:

« Слушай хлопки»

«Давайте познакомимся»

«Услышь свое имя»

Развитие речи

    Активизировать мыщц мимической и артикуляцонной мускулатуры

    Дифференциация носового и ротового выдоха и вдоха

    Выработка целенаправленной сильной воздушной струи

Грамматический строй

речи

    Формировать практические навыки словообразования и словоизменения

    Практическое освоение падежно-предложных конструкций

Составление предложений по картинке и вопросу.

Словесные упражнения, подбор синонимов с учетом контекста. Игра

« День рождение» (« Чем вы угостите гостей?»

Лексика

Уточнить, расширить и активизировать словарный запас по тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Семья», « Одежда», «Обувь», « Домашние и дикие птицы», « Домашние и дикие животные», « Зимние забав» , « Новый год»

Игра: « Принеси большой мяч, покажи маленький мяч» «Дай кукле кубик». Упражнения на задавание вопросов « Кто это?. Что это?, Что делает? И др. упражнения по темам- мебель, посуда, одежда ….Повтор действий, сопровождение их речью.

Связная речь

Обучить детей самостоятельному высказыванию

  1. Выработать умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности

Полные ответы на вопросы по тема – «Осень, зима.» Составление рассказов -описаний об игрушка, фруктах, животных.Беседа по картинке « Наступила зима»

Элементарные математические представления .

2.Формировать приемы умственных действий

(анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

Уточнить представление о

четырех цветах

(красный, желтый, зеленый. синий)

Оттенки цветов - светлые и темные. Понятия- большой и маленький. Цвет и форма

(сравнение предметов по форме – одинаковая, различная).Геометрические фигуры -квадрат, круг. Овал, треугольник. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля..

Мелкая моторика

1.Графическая деятельность

2.Работа по развитию рук

3.Работа со шнуровкой, мелкой мозайкой.
мелким конструктором

Обводка. Закрашивание, штриховка.

Упражнения на развитие мелкой моторики

(упражнения с фасолью; массаж)

Художественно- изобразительная деятельность.

1.Воспитывать у детей интерес к природе. Расширять представления.

2.Развивать эстетическое чувство, восприятие

3.Обогащение речи детей эмоционально окрашено лексикой, эстетическими терминами

4.Знакомство с новыми нетрадиционными техниками изо искусства

Освоение способов рисовании: рисование акварелью по мокрому, рисование поролоновой губкой, рисование нитками, рисование штрихом. Лепка из пластилина и соленого теста. Аппликация.

(февраль, март, апрель, май)

Социально-

личностное

развитие

1.Развивать навыки анализа собственных состояний и чувств.

2.Противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разных социальных отношениях.

3.Развивать самосознание, адекватную самооценку

Игры-упражнения: «Ласкова цепочка», «На что похоже настроение». « Фея сна» «Послушай тишину» «Земля, огонь, воздух» «Если да-похлопай, если нет- потопай» «Шалтай- балтай»

Развитие речи

Общие речевые навыки

1.Активизировать мышцы мимической и артикуляционной мускулатуры

2.Равивать паралингвистические средства(высота голоса, сила, тембр, выразительность)

3.Развивать речевое дыхание

Артикуляционные, мимические, дыхательные упражнения.

Звукопроизношение

1.Формировать и развивать звуковую культуру речи.

2.Развивать фонематический слух и восприятие, навыки произнесения слов различной звуко - слоговой структуры.

3.Осуществление контроля за внятностью и выразительностью речи, усвоение элементарных навыков звукового анализа

Комплекс упражнение по рабочей тетради «Уроки грамоты»-Д Денисова,; Н.В. Нищева.

Грамматический строй речи

Развивать практические навыки словообразования и словоизменения.

    Формировать умение употреблять простые распространенные предложения.

    Формировать обобщающие понятия

«Чего не стало?»; «Что «куда?» «Назови ласково»

« Посмотри и назови»

Лексика

1.Активизация предметного, глагольного словаря и словаря -признаков по темам: «Транспорт,Мебель, Посуда, Профессии. Календарь, Весна, Мамин день, Возвращение птиц, Насекомые.

Беседа по картинам: « Моя комната», «Виды транспорта», Беседа о профессиях. Загадки. Беседа о весне. Загадки о весне.

Связная речь

1.Развивать связную речь с учетом согласования всех частей речи в роде, числе и падеже.

2.Обучить пересказу сказок, небольших рассказов с использованием динамических моделей, картинных планов.

3. Составлять связный рассказ- описание изображения (поэтапная работа: знакомство с новыми понятиями и предметами; введение названия в пассивный словарный запас детей; перевод слова в активный словарный запас)

Рассказ- описание о мебели.Рассказ о профессии по плану. Составление предложений о весне (по картинкам, по плану).

Рассматривание картины « Поздравляем маму», « Грачи прилетели» и др.

Элементарные математические представления.

1.Развивать образное мышление (ощущение, восприятие, представление)

2.Формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

3.Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

4. Увеличивать объем памяти и внимания

Темы: Один много. Столько же, больше, меньше Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2.Длиннее короче. Круг. Шар. Счет до 3.Треугольник. Число и цифра3.

На, над, под. Выше, ниже.

Слева,справа.

Мелкая моторика

Развивать динамический праксис рук

Стихи и потешки для развития мелкой моторики пальцев рук, упражнения с речевыми и без речевого сопровождения.

Работа с мелкими пазлами и конструктором.

Упражнения с фасолью и прищепками.

Организация работы группы.

1. Создание развивающей среды, которая включает в себя:

а) помещение, оборудованное с учетом детских возможностей и эстетических требований;

б) Монтессори – материал, для детей от 0 – 3 лет;

в) подготовленного педагога дополнительного образования.

2. Свободная работа обеспечивает для ребенка:

а) свободу выбора материала;

б) свободу выбора времени и продолжительности работы с материалом;

в) свободу выбора места для работы с материалом;

г) свободу общения с педагогом и детьми.

3. Поддержание порядка в среде

4. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, безусловного принятия каждого ребенка.

Успешность работы ребенка во многом зависит от микроклимата в группе, который создается усилиями взрослых. Необходимым условием работы группы является:

Уважение личности ребенка и личность взрослого;

Доверие профессионализму педагога;

Специально подготовленная предметная среда

1. Зона развития крупной моторики

2. Зона для упражнений в установлении причинно – следственных связей

3. Зона сенсорного развития

4. Зона развития мелкой моторики

5. Зона упражнений с водой

6. Зона развития продуктивных видов деятельности

7. Зона развития речи

Структура комплексного занятия

1. Приход детей.

Дети собираются в двигательной зоне. Это время предназначено для адаптации к помещению и обществу детей.

2. 1 круг. Приветствие. Развитие речи.

а. Приветствие (дети по звонку колокольчика занимают места на ковре в кругу, мамы сидят за спинами детей). Задувание свечи по кругу соблюдая очередность (педагог просит обратить внимание на сидящего рядом ребенка, показать на него ручками и спросить « Кто ты?» (ребёнок показывая на себя,называет свое имя « Я Маша» и задувает свечку, а все остальные после задувания свечи ребёнка проговариваем « Здравствуй Маша!» и хлопаем в ладоши.

б. Приветственное стихотворение с использованием пальчиковой гимнастики (соответствует теме занятия). Артикуляционная гимнастика.

в. Основная часть.

Задачи:

Формирование невербальных средств общения и речи;

Формирование устной речи, как средства общения;

Развитие познавательных процессов.

Работа над словарем;

Работа над фразой;

Работа над звуковой составляющей речи;

Развитие слухового и зрительного внимания.

Оборудование: тематическое.

г. Заключительная часть.

Обобщение пройденного материала.

3. Свободная деятельность.

Дети самостоятельно выбирают материал и работают с ним.

4. 2 круг. Тематический. Развитие речи / Математические представления

Задачи:

Развитие речи и общения;

Математические представления

Расширение кругозора ребенка;

Стимуляция познавательных процессов;

Подготовка к изобразительной деятельности

Материал: тематический

5. Изобразительная деятельность

В этом возрасте изодеятельность является разновидностью игры, значит предусматривает наличие игровой ситуации и обыгрывание результата деятельности.

Виды изодеятельности: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные техники.

Задачи:

Формирование положительного интереса к продуктивным вида деятельности;

Развитие восприятия собственного следа и отношения к нему;

Формирование исследовательных действий;

Совершенствование мелкой моторики и зрительно – двигательной координации;

Развитие билатеральной координации и доминантной руки;

Стимуляция тактильной и кинестетической чувствительности.

6. Музыкальное занятие.

Круг/хоровод – пение песенок и потешек с движениями. Танцевальные упражнения. ЖЕЛЕЗНОВА Е. Пример: « Где же ручки?», « Танец с погремушками», « На диване» «Паучок», «А мы скажем Маме», « 1,2,3- по квартире.», « Мы скакали», «Мы ногами», « Мы попрыгаем-лень», «Платочки», «танец с колокольчиками», «Каблучок», «Тихо- громко», «Охотники и зайцы», « Вместе с нами», « Оркестр». Танец «Гномики», танец « Снежинок», танец « Цветов».

Примерная структура комплексного занятия.

Структура занятия

Примерное время

Приход детей. Приветствие. пальчиковые и артикуляционные упр.,

Свободная игра.

Математика./Развитие речи.

Свободная деятельность. Подготовка к изо деятельности.

Изодеятельности

Свободное время. Это время отведено для уборки рабочего стола. Посещение туалета.

Музыкальное занятие.

Прощание

Математика 1 раз в неделю, развитие речи 1 раз в неделю.

Планирование по курсу математика « Игралочка»

Первый год обучения 3-4 года.

занятия

Тема

Кол-во занятий

Первое полугодие

Оттенки цветов

Большой маленький

Цвет и форма

Второе полугодие

Один, много

Сравнение групп предметов по кол-ву на основе составления пар Сохранение кол-ва

Числа 1 и 2 .Цифры 1 и 2

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во занятий

Общее кол-во занятий по данному блоку.

1.

Блок. Знакомство с помещение и его зонами.

(в течение года)

2

Блок. « Я и мое тело»

3

Блок. « Я и мир вокруг меня» (всего 22 занятия)

Игрушки-5занятия

Одежда-3 занятия

Посуда -3 занятия

Транспорт -3 занятия

Мебель -1

Семья -1

Профессии -1

Продукты-

Явления природы- 4занятия

4

Блок. « Я и мир вокруг меня» (домашние и дикие животные)+ 1 заключительное

Домашние животные

Дикие животные

Птицы

5

Блок. « Я и мир вокруг меня»(овощи, фрукты)+1 заключительное

Овощи

Фрукты

6

Блок « Математическое представление.»

7

Блок «Тематический блок»(подготовка к праздникам, изготовление украшений на занятиях по изодеятельности, дни проведения праздников.

10 занятий

Итого(кол-во занятий

Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи. Кошки — мышки.

Домашние занятия с детьми 3-4 лет: развитие речи. Кошки-мышки: учимся отгадывать и сочинять загадки, рассказывать, пересказывать.


Сценарий домашнего игрового занятия по развитию речи ребенка 3- 4 лет

Задание 1. Учимся отгадывать и придумывать загадки-описания

Посмотри, какие красивые картинки! Я загадаю загадки, а ты найди на картинке отгадки.

Картинки: серый заяц, серая мышка, серая кошка, желтый цыпленок.


Загадка 1

Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поёт.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Вспомните с ребенком особенности кошки, о которых говорится в загадке: «Почему ты решил, что это кошка? Что делает кошка? Какая она?».

Загадка 2

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Помогите ребенку назвать признаки зайца, названные в загадке: зайчик пушистый, у него длинные уши, он прыгает, любит морковку: « Кто это? Как ты догадался? Зайчик маленький и кругленький как …(комочек пуха, пушистый шарик, как пушинка)».

Очень хорошо, если при отгадывании сразу же после стандартного ответа ребенка «это зайчик» Вы зададите малышу провокационный вопрос: «А может быть, это поросенок? Ведь поросенок очень любит морковку?». Обычно дети не готовы к такому вопросу и сразу же соглашаются с тем, что они «ошиблись», говоря: «Да, да, это поросенок!» (В моей практике был только один трехлетний мальчик, который в ответ на мой провокационный вопрос помолчал, удивился и ответил: «Никогда бы не подумал, что у поросенка могут быть такие длинные уши как у зайца!!! Неужели это поросенок? Нет, это зайчик»:)). Тогда снова прочитайте текст загадки, выделите все признаки и решите, почему поросенок не подходит как отгадка.

Провокационные вопросы учат ребенка отстаивать свою точку зрения, внимательно вслушиваться в текст загадки, выделять существенные и несущественные признаки в предметах и текстах. Это очень важное умение, которое так нужно в нашей повседневной жизни, которое так трудно дается взрослым и так легко осваивается в детстве!

Загадка 3

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.

О ком я загадала загадку? Почему ты так решил? А может быть, это кошка, ведь у кошки серенькая шубка и остренькие зубки, и хвост длинный? (Аналогично предыдущей загадке вспомните все признаки, перечисленные в ней. Что можно сказать о кошке, а что нельзя сказать о кошке?).

Прочитайте загадку ещё раз и помогите малышу найти в загадке главный признак – маленький рост: «Нет, это не кошка. Мышка маленькая, а кошка большая. У кошки усы , а у мышки усики . У кошки глаза , а у мышки -…? (Глазки ). У кошки хвост , а у мышки — …? (Хвостик ). У кошки зубы , а у мышки-…(зубки) , у кошки нос , а у мышки — …(носик ), у кошки лапы , а у мышки — ….(лапки) , у кошки уши, а у мышки — …(ушки). Кошка мяукает громко , а мышки пищат…(тихо). ». Подбирая эти слова, малыш учится использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. А еще развивает языковое чутье.

К какой картинке нет загадки? Давай придумаем вместе загадку о цыплёнке. Он маленький как …, но не … Он желтый как…, но не … Он пушистый как…, но не … Кто это? (Примерный текст Вашей загадки получится такой: «Он маленький как мышка, но не мышка. Он желтый как одуванчик, но не одуванчик. Он пушистый как облачко, но не облачко. Кто это?»)

Задание 2. Учимся рассказывать



Давай придумаем вместе сказку о цыпленке. Я начну, а ты продолжай. Жил – был цыпленок. И звали его…Он очень любил…Однажды решил цыпленок пойти…(погулять, в гости, на речку и т.д.). Шел … по дороге и встретил…(предложите ребенку выбрать на картинке, кого он встретил, например, мышку). Мышка спросила…(Куда ты идёшь? Кто ты? И др.) Цыпленок ответил… А мышка говорит: «Давай вместе…» И стали они…

В таком совместном рассказывании Вы задаете ребенку опору (в педагогике это называется «лексико-синтаксическая схема»), в которую он свободно вставляет свои слова. Этот прием учит ребенка использовать разные способы связи предложений в тексте, что поможет ему в дальнейшем говорить красиво, логично, связно, без излишних пауз.

Накапливая словарь способов связи между предложениями с трехлетнего возраста, к пяти годам малыш уже не будет нуждаться в Вашей помощи в сочинении сказок и рассказов. И будет в лучшую сторону отличаться от сверстников, с которыми не проводилось подобных упражнений.

Задание 3. Учимся говорить выразительно.

Картинка – мышки


Посмотри на картинку. Тебе нравятся мышки? Какие они? (маленькие, серенькие, хорошенькие, малюсенькие, бойкие, быстрые, проворные, ловкие и т.д.). Глазки у них как… (пуговки, ягодки, бусинки, шарики). Носики черные как… (смородинки, угольки). Послушай, как красиво написал об этих мышках русский писатель – Константин Дмитриевич Ушинский.

Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся…Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.(К.Д.Ушинский «Мышки»)

Давай попробуем вместе рассказать о мышках: «Глазки у них…, лапки у них …, остренькие…, серенькие …» (малыш договаривает фразу из рассказа за взрослым).

Ты догадался, кто такой Вася? Правильно, это кот. Любит ли он мышей? Давай вместе предупредим мышек: « Ой, берегитесь мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень …, лапкой …, хвостики вам…, шубочки вам… Убегайте, мышки, в норку поскорей!».

Это уже подготовка к пересказу . Лучше всего такие пересказы проводить в форме игры.

  • Вот несколько мышек. Сначала малыш предупреждает первую мышку о Васе (пересказывая рассказ с помощью взрослого – взрослый дает начала фраз). Мышка, услышав о Васе, быстро убегает.
  • Затем мы находим другую мышку. Она еще не знает об угрозе! Надо и ее предупредить! Пересказываем текст второй мышке, и она быстро убегает в свою норку.
  • Всех ли мышек предупредили? Ищем (можно заодно повторить предлоги – на, за, под, около, в). А вот и самая маленькая мышка, она играла в прятки, спряталась от нас и ничего не слышала. Надо и ее предупредить, а значит рассказать ей о коте Васе.
  • Спасаем мышку и прогоняем от норки кота. Даем ему молока и сметаны (понарошку). Ешь, Вася, сметанку да пей молоко! Не трогай наших мышек!

Советы родителям .

1.Сочините подобные сказки о других животных и запишите их в книжку-самоделку. Сделайте к сказкам малыша иллюстрации и покажите первую книжку со сказками Вашего малыша его друзьям и близким. Разыграйте сказки, придуманные ребенком с помощью игрушек. Этим Вы поможете поддержать интерес малыша к словесному творчеству и будете способствовать развитию выразительной связной речи ребенка.

2. Разыграйте сценку «Мышки» с помощью игрушек. Побуждайте малыша договаривать за Вами слова из текста. Такие игры подготавливают малыша к пересказу сказок и рассказов, обогащают его речь новыми словами и выражениями.

Другие занятия по развитию речи малышей 3-4 лет Вы найдете в рубрике . Интересные развивающие игры ждут Вас в статьях:

Если Вам понравились домашние игры и задания по развитию речи из этой статьи, буду благодарна, если Вы напишите небольшой комментарий. Всегда рада ответить на все Ваши вопросы:). До новых встреч на «Родной тропинке»!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!