Игровое занятия для различение звуков с ш. Логопедические упражнения и игры Дифференциация звуков — в словах

№1ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-Ш В СЛОГАХ

ША – САОШ - АССА – ША – САСТА – ШТА - СТА

СА – ШАОС – ОШСО – ШО – СОСТО – ШТО - СТО

ШО – СОУС – УШСУ – ШУ – СУСТУ – ШТУ - ШТУ

СО –ШОИС – ИШСЫ – ШИ – СЫСТЫ – ШТЫ - СТЫ

ШУ – СУЕС – ЕШСЕ – ШЕ – СЕАСА – АША – АСА

СУ – СУЮШ – ЮСША – СА – ШАОСО – ОШО - ОСО

ШИ – СЫ ЯС – ЯШШО – СО – ШОУСУ – УШУ - УСУ

Высота - это качество, которое позволяет нам отличать высокие звуки басовых звуков: высокий звук - это высокий звук, а низкий звук - серьезный звук. Представьте себе следующую ситуацию: вы слушаете музыку на большой громкости, и кто-то просит вас загрузить звук. Если вы должны следовать этой инструкции в письме, на самом деле не следует прикасаться к регулятору громкости, но в басовом управлении!

Коэффициент, определяющий высоту звука, зависит от волны. Басы или низкие звуки - это те, которые находятся в низкочастотном диапазоне, в то время как высокие или высокие звуки - это волны с высокой частотой вибрации. Когда мы слушаем музыкальный ансамбль, можно отличить звуки, излучаемые каждым инструментом, который является частью группы, а также можно отличить звук, издаваемый голосами людей, с которыми мы разговариваем. Качество, которое заставляет нас отличать звуки от нескольких источников, определяется как тембр.

№2ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С – Ш В СЛОВАХ

Саша, суша, сушки, спешу, смешу, спишу, скошу, слышу, стишок, слишком, сынишка, солнышко, соловушка, сушеный, стеклышко, смешной, поспешно, успешно, насмешка, усмешка, душистый, пушистый, послушный, бесшумный, шанс, шелест, шесть, шествие, шесток, шоссе, пастушок, посошок, смешок, слушок, нашествие, путешествие.

Разница в тембре нескольких звуков исходит из того, что звуковые волны имеют разные форматы. Пример: форма звуковой волны, излучаемой скрипкой, отличается от формы звуковой волны, излучаемой флейтой, даже если эти два инструмента излучают одну и ту же музыкальную ноту. Цифры были получены с помощью осциллографа. Интенсивность звука связана с тем, что мы обычно называем громкостью. Разница между интенсивным или сильным звуком и слабым звуком исходит из амплитуды вибрации волны. Чем больше амплитуда волны, тем больше давление, которое волна будет оказывать в воздухе.

№3ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С - Ш В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Весёлый пастушок. Послушный малыш. Пушистая кошка. Смешные стишки. Опасное путешествие. Спасательная шлюпка. Солдатская шинель. Пушистая шапка. Стальной шлем. Толстые шпалы. Веселая шутка. Шумный класс. Сладкий шоколад. Пушистый снег. Большая собака. Скошенный луг. Шумное шоссе. Высокая башня. Соленые волнушки. Пенистый шампунь. Синяя шаль. Лисья шапка. Душистый ландыш. Шелестят камыши. Лесная глушь. Лесная опушка. Спелая вишня.

Это усиливает вибрацию барабанной перепонки. Интенсивность любой волны определяется следующим математическим выражением. Это выражение определяет, что интенсивность волны задается мощностью источника, деленной на площадь поверхности, которая принимает звуковую волну.

Чтобы измерить интенсивность звука или звучность, мы используем бел или децибел, но в повседневной обстановке мы слышим больше о децибелах. Вычисление звучности в децибелах дается логарифмическим выражением, известным как закон Вебера-Фехнера. Закон Вебера-Фехнера приведен в таблице ниже.

Шесть котят есть хотят. Шуре сшили шубу. Поспешишь – людей насмешишь. Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. Ранним утром петушок подал звонкий голосок. Саша ест сушку. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое. Ваша серая кошка сидит на крыше. В слякоть надевай шляпу и калоши. У Сони пушистая шапка. Сашин отец – шахтер. Толстый шмель гудит над кустом шиповника. Солдат доставил шпиона в штаб. Лукошко вишен стоит на столе. Петушок уселся на шест. В сосновом лесу хорошо пахнет душистой смолой. В тишине далеко слышен гул самолета. Леша поймал большого усатого сома. Малыши с удовольствием слушают смешные стишки. Пушистая кошка сидит на окошке. Наташа посолила кашу. Саша успешно пошел в шестой класс.

Коррекция неправильно выраженных звуков требует постановки правильно сформулированных фонем. И, пожалуйста, поместите здесь. Затем наложил язык под верхнюю губу. Давайте повторим - опять же, хлопок летит. Детский автомобиль готов к захватывающему путешествию, сложному, но также и множеству улыбок. Если ответ верный, автомобиль переходит к следующей цифре, если неправильный ответ прекращается. Цель игры - стимулировать прослушивание фонемы и активировать артикуляционный мотоцикл.

На каждый вопрос с цифрами помещается и произносится правильный ответ изображения. Когда слово с загруженной карты отображается и произносится, ребенок берет палку, соответствующую правильному звуку. Применяя принципы визуальной помощи, чтобы стимулировать внимание ребенка и сенсорность, чтобы спровоцировать умственную рефлексивность. Ожидаемый результат - поддержка самопонимания и понимания. Таким образом, ребенок обнаружит, что, когда звук звучит неправильно, значение слова меняется, и вместо того, чтобы вернуться в уютный дом, мне придется жить в уютном доме.

№4ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С -Ш В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Тихим шепотом Соня рассказывала малышам сказки. Сластена Саша любит шоколад. Веселой шутке Маши смеялся весь шестой класс. Шелест листьев осины слышен в любую погоду. Мастер с силой воткнул шило в подошву сапога. Пастушок поставил шалаш на опушке под осинами. В кадушке у старушки соленые волнушки. В нашем классе шесть Саш и пять Миш. Кошка лакает кашку из миски. Собаке налили кашку в старую солдатскую миску. Маша сделала маску мишки. Саша сынишке сшил ушастого мишку. Вымыли мышки миски для Мишки. Шесть мышат в шалаше шуршат. Шесть мышей несли шесть грошей. В болотной тиши бесшумно шуршат камыши. Соне снился страшный сон, будто в спальне пляшет слон. Шесть шестов. Саша сушит сушки. Сколько ушек у шести лягушек? А сколько ушек у шести подушек? У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат, у лягушки шесть лягушат. Крошки крошатся, сушки сушатся, а тушенка тушится. Брось эту брошь. Надо суметь тут не шуметь. Стал солить – не надо шалить. Наш посол не туда пошел. У нашей Иришки сладкие ириски. Крыса не сидит на крыше. Шестые сутки шутим шутки. Мошка летает, а моська лает. У моря – скала, у прибора – шкала. На голове – каска, а в миске – кашка. У малышки соска, а у пахаря – сошка. Остро шило, да мала в нем сила.

Подключите грамму к фонемам. Необходимые материалы - сделанная божья коровка, на которой крылья перемещаются боком. Вместо черной точки круги помещаются в гласные, а под крыльями - соглашается письмо. Божья коровка украсила киску письма. Развитие слухового восприятия Восприятие слухового восприятия играет важную роль в развитии речи. Его расстройство влияет не только на развитие речи, но и на восприятие мира с первых дней жизни ребенка. Развитие слуха обусловлено созреванием нервной системы и стимуляцией звука.

Основными слуховыми функциями являются: прием звука - восприятие стимула и тот факт, что он перестает функционировать; локализация звука в космосе; звуковое запоминание; распознавание звука; сочетание звука с другими раздражителями; звуковая дифференциация. Акустические стимулы несут в себе много важной информации для человека. И так: слуховые раздражители текут со всех сторон, так что человек находится в постоянном контакте с окружающим миром, учится воспринимать его, понимает свои действия в этом мире, готовится называть его; слух информирует о событиях, происходящих на больших расстояниях, вне поля зрения; Слушание обеспечивает непрерывность контакта с людьми и объектами, даже когда эти объекты исчезают с поля зрения; звуковые впечатления, особенно говоря, направляют визуальное ощущение; Акустические стимулы стимулируют возбуждение любопытства, интереса и внимания; Слушания могут объявлять о предстоящих событиях; Слушание и внутренняя речь, изученные в процессе коммуникации, управляют поведением человека; Стимулы слуха влияют на развитие личности через передачу эмоций и чувств; Прием речи и ее использование обусловливают установление и поддержание социальных контактов.

№ 5ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С - ШВ ТЕКСТЕ

Осенью в лесу тишина. Слышно только, как ветер шумит в верхушках елок да как шуршат, падая на землю, сухие листья.

Вот под елкой сидит масленок. У масленка на скользкой шапке полоски. Это пушистая белка покусала. Но видно кто-то спугнул белку. Поэтому она не взяла масленок.

В августе белки сушат маслята, подосиновики, белые на ветках. Готовят запасы. Зимой найдет белка душистый сушеный гриб, съест. А сытой и теплее, и веселее.

Правильное развитие восприятия слуха является предпосылкой для полного понимания речи, правильной реализации звуков и овладения умением читать и писать. Развитие восприятия слуха в первый год жизни. Развитие слухового восприятия на втором году жизни. Деятельность детей на втором году жизни обеспечивает новые, очень разнообразные звуковые впечатления. Очень важны те, которые вызваны ребенком - крики, первые слова, шаги на лестнице, на улице, всплеск воды в бассейне, стук столовых приборов во время еды и т.д. важнейшими навыками слуха ребенка в этот период являются: идентификация и дифференциация новых выражения дел; идентифицировать и различать мелодии и тексты; веселые музыкальные инструменты.


СОБАКА ПУШОК.

У Саши была собака Пушок. Ушёл Саша в школу. Собаку оставил дома. Пушок шалун. Пушок сорвал салфетку со стола. На пол упали чашка, ложка, нож.


ВОЛК И СОВА.

Мы, Сова, с тобой во всём одинаковые: ты серая, и я серый, у тебя когти, и у меня когти, ты хищница, и я хищник. Почему же встречают нас люди по - разному? Тебя хвалят - расхваливают, меня клянут - проклинают. Нет на земле правды!

Развитие слухового восприятия на третьем году жизни. На третьем году жизни начинаются тематические игры. Ребенок еще не выполняет все действия правильно, но различные реквизиты вызывают желание подражать наблюдаемой активности взрослых. Этот тип игры позволяет вводить новые упражнения для прослушивания. Самое важное - это все, что связано с распознаванием речи. Чем точнее повторение мелодий и высказываний, тем больше вероятность самокоррекции правильного выражения. Развитие восприятия слуха осуществляется путем прослушивания речи взрослых и слушания их собственной речи.

А ты, Волк, что ешь - то?

Да всё больше жирных барашков, да козлов, да телят...

Ну, вот видишь! А я всё мышей вредных. Потому и встречают нас не по одёжке. а по делам. Хоть мы с тобой и похожи, да совсем не одно и то же!

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ.

В школе был большой зимний праздник – елка. Дети долго ждали Новый год, но вот праздник наступил. Посередине зала стояла большая красивая елка. На ней висели разные игрушки: шоколадные шары, мишки, лошадки, хлопушки и много других игрушек. Вокруг елки танцевали дети и пели песенку:

В течение последнего года многолетнего возраста практикуются следующие навыки: выявление и дифференциация новых слов; понимание более длительной речи; повторение мелодии; создание независимых лингвистических конструкций на основе слуховых объединений; слушая письменные тексты.

Развитие слухового восприятия в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст создает новые проблемы для ребенка. Не только благодаря организованному дошкольному образованию, но и огромному разнообразию слуховых переживаний. Самой важной задачей восприятия слуха является прослушивание и понимание текстов, прочитанных учителем для всей группы, а не индивидуально в качестве ребенка. В домашних условиях темп чтения адаптирован к индивидуальной способности слушателя, и внимание не отвлекается на других детей.

Здравствуй, наша елочка!

Здравствуй, дед Мороз!

Покажи нам, дедушка

Что в мешке принес!

Потом дети пошли гулять на улицу. Прибежал Миша и сказал:

Ребята, будем играть в снежки!

Хорошо, будем, - сказала Маша.

Очень хорошо, - сказала Наташа.

Дети играли в снежки, было очень весело. Миша, Катюша и Маша слепили снежную бабу. Потом пришла мама и увела детей домой.

Поэтому для того, чтобы ваш ребенок правильно функционировал во время таких занятий, важно подготовиться к получению текстов, написанных с помощью ряда упражнений. Дошкольный возраст также является развитием фонемы и фонетического слуха. Фонетический слух позволяет видеть ошибочные артикуляции, прото-речевые явления.

Симптомы нарушений слухового восприятия у детей дошкольного возраста. Трудности запоминания, повторения сложных слов и более длинных предложений. Трудности с точки зрения сложных инструкций и вербальных команд. Трудности в создании предложений и рассказов. Проблемы с силлабическим и голосовым анализом слов. Дефекты произношения Небольшой объем слов и аграматизм. Трудность в дифференциации речевых звуков и определении их местоположения в слове. Трудность запоминания словесных строк, например, будни, месячные имена, содержание стихотворений и песен.

№6ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-ШВ ТЕКСТАХ

Саша и Сима пошли в субботу в кино. Дети любят мультфильмы. В субботу они смотрели смешной фильм о коте и мышонке. О том, как маленький ушастый мышонок победил большого пушистого кота. Как смог малыш одолеть такого великана? Да просто мышонок был хоть и маленький, смешной, но умный, добрый. А кот-великан был глупый и злой. Он хотел съесть всех мышат на свете. А мышонок спасал друзей, о себе не думал. Поэтому и победил.

Трудность в синтезе слогов и слогов в слове. Конкретные трудности при чтении и письме на последующих этапах обучения. Предложения по разработке привычек слушания. Признание различных объектов в закрытой коробке после зондирования - горох, галька, гвозди, сахар, крупы и т.д. блокирующие блоки, ложки, горшки друг с другом; ударяя ложкой с пустым стеклом, имея стакан воды, хлопая, разрывая бумагу, смявая бумагу, брызгая водой, царапая на бумаге, бумаге, столе. Признание голоса, ропота, источника звука - местоположение, направление, расстояние, громкость, громкость.

Побежала мышка-мать,Мышонку снился странный сон,

Стала кошку в няньки звать.Что не мышонок он, а слон,

Приходи к нам, тетя-кошка,Что в Африку приехал он,

Нашу детку покачать.В слоновью лег кровать.

Стала петь мышонку кошка:Стал спать и там увидел сон,

Мяу, мяу, спи, мой крошка,Что он мышонок, а не слон,

Мяу, мяу, ляжем спать,И что не в Африке спит он,

Ищете скрытые часы, радио, будильник. Различие и подражание голосам животных: кошка, собака, корова, куры, петух, утка, гусь и т.д. различие звуков автомобиля: автомобиль, поезд, мотор, трактор и т.д. признание различных бытовых приборов, таких как пылесос, миксер, и т.д. «Кто сказал доброе утро» - весело для всей семьи. Ребенок перевернут или закрыт. Один человек говорит «доброе утро». Задача ребенка - угадать, кто говорит. Ищете слова, которые рифмуются. Разнообразие звуков - ребенок поворачивается спиной к взрослому, который хлопает.

Задача ребенка - указать количество комков. «Слушая тишину» - в тишине, с закрытыми глазами, ребенок слушает в тишине и сосредоточенности в том, что происходит в окружающей среде, пытаясь уловить как можно больше шума. После минуты слушания они называют их и определяют, что их источник. Практикуйте в распознавании мелодии песни после фрагмента песни и ритма песни. Слуховой анализ данного ритма и его мотивационная игра. Задача ребенка состоит в том, чтобы воспроизвести его путем копирования, нарезания резьбы, тиснения и т.д. пространственное воспроизведение ритмических систем путем укладки, рисования точек.

Мяу, мяу, на кровать!А дома он опять.

Глупый маленький мышонок«Какой мне странный снится сон!» -

Отвечает ей спросонок:Во сне проснувшись, думал он

Очень сладко ты поешь.«Я слон? Или мышонок?»

С – Ш №7ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СТИХАХ

Шла по улице машина,Петушки распетушились,

Шла машина без бензина,Но подраться не решились,

Родитель предлагает ритм, ребенок устраивает, например, блоки, принимая во внимание количество ударов и интервалы времени между ними. Один предмет = одна рифма. Ритмические упражнения - ритмическая риторика коротких стихотворений, таких как восклицание. Заполните пропущенные рифмы.

Повторение словесных строк, например, года, дней недели, имен определенных коллекций предметов повторения цифр. Научитесь запоминать стихи, песни и рифмы. Источник: Раннее терапевтическое вмешательство. Ягода Цешиньска, Марта Корендо «Поддержка развития речи дошкольного ребенка» Данута Эмилюта-Розя «Фонетики и фонетическое слух» Бронислав Роклавски.

Шла машина без мотора,Если очень петушиться,

Шла машина без шофера,Можно перышек лишиться.

Шла, куда сама не зная,Если перышек лишиться -

Шла машина… заводная.Нечем будет петушиться.

ШИШКИСТРАШНЫЙ СОН

Белка с ветки в свой домишко- Мышка, мышка, что не спишь,

Перетаскивала шишку.Что соломою хрустишь?

Белка шишку уронила,- Я боюсь уснуть, сестрица,

Прямо в Мишку угодила. Кот усатый мне приснится!

Застонал, заохал Мишка –

На носу вскочила шишка.

Большую морковку зайчишки тащили,Лягушка – попрыгушка -

Они от морковки чуть-чуть откусили,Глазки на макушке.

Потом захотелось еще откусить,Прячьтесь от лягушки,

Потом… уже нечего было тащить.Комары да мушки.

С – Ш №8ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СКОРОГОВОРКАХ

Шишки на сосне, шашки на столе.

В шалаше шесть шалунов.

Шапкой Саша шишку сшиб.

Мамаша дала Ромаше сыворотку из под простокваши.

Наша серая кошка сидела на крыше, а ваша серая кошка сидела выше.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

Шила шубку – сшила юбку.

Шила шапку – сшила тапку.

Сшила Саша Саньке шапку.

Слышен шорох в камышах,На окошке крошку мошку

От него шумит в ушах.Ловко ловит лапкой кошка.

В ночной тиши у шалашаПарус наш на совесть сшит,

Чуть слышен шорох камыша.Нас и шторм не устрашит.

Приехала к бабушке Маша, сварила ей бабушка кашу.

Садись, гостья желанная, остынет каша манная.

Но руками Маша машет:

Не хочу я кашу вашу!

№ 1 Звуки С-Ш

  1. Слоги: са-са-са - ша-ша-ша, со-со-со - шо-шо-шо, су-су-су - шу-шу-шу, сы-сы-сы - ши-ши-ши.
  2. Слова-паронимы: уши - усы, шутки - сутки, кашка - каска, Машка - маска, Мишка - миска, скала - шкала, стык - штык, стиль - штиль, марс - марш, вас - ваш, мыс - мышь, плоско - плошка, солить - шалить, сорок - шорох, басня - башня, крыса - крыша, суметь - шуметь, кусай - кушай, шило - сила.
  3. «Подбери картинки Соне и Шуре»(раздели слова со звуками «С»и «Ш»): носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка, стул, подушка, карандаш.
  4. Счёт 1-10 с некоторыми из вышеперечисленных слов.

№ 2 Звуки С-Ш

  1. Слоги: са-ша, со-шо, сы-ши, су-шу, ша-са, шо-со, ши-сы, шу-су, саш, сош, суш, сыш, шас, шос, шус, шис.
  2. Выделение звуков С, Ш и проговаривание слов с ними:

сатин, шагать, сыпать, шорох, сорить, шипеть, шуметь, сухой, сырой, сытый, вермишель, васильки, сметана, картошка, катушка, швабра, корешок, опушка, новоселы, листья.

  1. Добавь слог СИ или ШИ: гу(си), гру(ши), ло(си), малы(ши), выне(си), тря(си), воро(ши), кры(ши).
  2. Образовать новые слова с приставками С-, СО-: мешать - смешать, прошу - спрошу, шил - сшил, пляшет - спляшет, шью - сошью, рисуешь - срисуешь, несёшь - снесёшь, пишешь - спишешь, берешь - соберешь, трясешь - стрясешь.

№ 3 Звуки С-Ш

  1. Слова: Саша, шесть, сушки, шоссе, солнышко, машинист, шестнадцать, штепсель, шестьдесят, шахматист, шестьсот, путешественник, пастушок, пастушка, шалость, стишок, стеклышко, пушистый, сынишка, усмешка, старушка, успешно, послушный, трусишка, бесшумный, смешинка, веснушки.
  2. Счет 1-10 - сынишка, шахматист, пастушок, старушка.
  3. Заучивание скороговорок:

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Сашка шишки сшиб.

4. Спряжение (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, они) в наст. врем.:

Сшибать шишки с сосны.

Собирать сосновые шишки.

№ 4 Звуки С-Ш

  1. Слова: сухо, слышно, шустрый, соловушка, поспешно, шанс, шелест, шествие, шесток, посошок, нашествие, шерсть, шест, смешной, спешка, пеструшка, штепсель.
  2. Счет 1-10 - путешественник, штепсель.
  3. Заучивание чистоговорки:

Наша большая пушистая кошка сидит на окошке,

А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.

4. Подбор признаков и действий на звуки С, Ш к предмету:

Кошка (какая?) большая, пушистая, смешная, ушастая, плюшевая. Что делает? Спешит, дышит, шалит, спит, ест.

5. «Отгадай слово» (пропущены С или Ш):

Апка, .нки, .уба, .ом, .мка, .лем, .ова, .айба, .оль, .умит,

Ок, .уп, .ум, .пать, ду., ква., анана., камы., компа., мы..

№ 5 Звуки С-Ш

  1. Словосочетания: Наташины веснушки, веселый пастушок, послушный малыш, пушистая кошка, смешные стишки, опасное путешествие, роскошная шкатулка, голосистый соловушка, ласковое солнышко, душистый ландыш, пушистая ушанка, сушеные груши, смешные потешки, скошенный луг, шумное шоссе, шелестят камыши, лесная опушка, спелая вишня.
  2. Родственные слова: Смешить - смех, смешок, смешинка, смешной, насмешка, усмешка, смешно. Спешить - спешка, поспешно, поспешный.
  3. Спряжение в настоящем времени (Я, Ты, Вы, Мы, Он, Она, Они): Спешить по шоссе и есть сушки. Шептать на ушко бабушке смешной стишок. Сушить пуховые подушки на солнышке.

№ 6 Звуки С-Ш

  1. Словосочетания: шелестят в тишине, шуршат в сарае, слышны в саду, спешат в школу, сушить на вешалке, несутся по шоссе, сыплется пушистый снег, слышится сильный шум, висит Мишина шуба, слышна весёлая песня.
  2. Рассказ «Сосна» (заучивание или пересказ):

Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. А высоко, на самой макушке, - большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой. А сзади доносится шум соснового леса.

  1. Выделение из рассказа слов: со звуками «С», «Ш» в одном слове; со звуком «С»; со звуком «Ш».

№ 7 Звуки С-Ш

  1. Счет 1-10 со словосочетаниями: пушистая сосна, сосновая шишка, пенистый шампунь, синяя шаль.
  2. Спряжение в настоящем времени: (Я, Ты, Он, Она, Они)

Спешить в лес за сосновыми шишками.

Спешить из леса домой с сосновыми шишками.

Шептать дедушке на ушко смешную сказку.

  1. Проговаривание предложений:

Саша спешит по шоссе и несёт сушки.

Машинист спешит по шоссе и несёт сушки.

Путешественник …. Пастушок …. Пастушка ….

  1. Подбор предметов к признакам:

Смешной (-ая, -ое). Душистый (-ая, -ое). Бесшумный (-ая, -ое).

№ 8 Звуки С-Ш

  1. Предложения: Машины несутся по шоссе. Листья шелестят в саду. Груши сушатся на крыше. Мыши шуршат в сарае. Кошка греется на солнышке. Высокие сосны шумят в лесу. Душистый ландыш распустился на лесной опушке. Голосистый соловушка поёт в саду. Кусты покрылись снегом. Тихо шумят осинки в осеннем лесу. Наташа нашла пестрый шарфик.
  2. Пословицы: Не спеши языком, спеши делом. Как постелешь, так и поспишь. В согласном стаде волк не страшен. В пасмурную погоду сено не высушишь. Нет на свете краше родной сторонушки. Хорош садовник, хороши и груши. Кошке - игрушки, мышке - слёзы. Поспешишь - людей насмешишь.

№ 9 Звуки С-Ш

Скороговорки:

В шалаше шесть шалунов. Шапкой Саша шишки сшиб.

Мамаша дала Саше сыворотку из простокваши.

Наша серая кошка сидела на крыше,

а ваша серая кошка сидела выше.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей,

Две мыши поплоше несли по два гроша.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Слишком много ножек у сороконожек.

Парус наш на совесть сшит. Нас и шторм не устрашит.

Саша шустро сушит сушки. Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.

Слышен шорох в камышах - от него шумит в ушах.

Сто бесстрашных лягушат цаплю шепотом страшат.

№ 10 Звуки С-Ш

Стихи:

Разговаривайте тише! - просят маленькие мыши.

Не шумите утром рано. Кошка спит в углу дивана…

Ночью мы в сыром подвале с кошкой в салочки играли

Не будите нашу кошку - отдохнет пускай немножко.

Мышка сушек насушила. Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали, зубы сразу же сломали.

Пять веселых лягушат по делам своим спешат.

Пока мокро, пока лужно, до реки допрыгнуть нужно.

Если встретишь лягушат, не мешай, они спешат.

Я взяла под мышку плюшевого мишку.

В ванну посадила и пошла за мылом.

Оглянулась - ой, ой, ой! Расшалился мишка мой.

№ 11 Звуки С-Ш

Простокваши дали Клане - недовольна Клаша:

Не хочу я простокваши, дайте просто каши.

Дали вместо простокваши нашей Клаше каши.

Не хочу я просто каши так, без простокваши.

Дали вместе с простоквашей каши нашей Клаше.

Ела, ела Клаша кашу вместе с простоквашей.

А поела - встала. «Спасибо,» - сказала.

Мышонку снится страшный сон, что не мышонок он, а слон.

Что в Африку приехал он, в слоновью лёг кровать.

Стал спать и там увидел сон, что он мышонок, а не слон,

И что не в Африке спит он, а дома он опять.

«Какой мне страшный снится сон!» - во сне проснувшись,

Думал он и спрашивал спросонок: «Я слон или мышонок?»

№ 12 Звуки С-Ш

Русские народные скороговорки:

Веселей Савелий, сено пошевеливай.

Дали Глаше простокваши, а у Глаши - каша.

Дуб дубовистый, широкозеленолистный.

Сшила Саша Сашке шапку. Сашка шапкой шишки сшиб.

Хоть щука и востра, да не съест ерша с хвоста.

Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте.

У Степана есть сметана, простокваша и творог.

На опушке в избушке живут старушки-болтушки.

У каждой старушке лукошко. В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!