Рисование солью и акварельными красками: описание техники, приемы и отзывы. Рисование солью для детей Как называется техника рисования цветной солью

Все больше оригинальных способов создания картин вместе с детьми придумывают изобретатели. Рисование солью и - новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты.

Рисуем с детьми от двух лет

Рисование акварелью и солью, и клеем для детей от двух лет - это очень интересное и творческое занятие. Если вы правильно подготовитесь к работе, то после такого урока ваш ребенок будет всегда просить повторить это чудо.

Для работы вам пригодятся:

  • пачка столовой соли;
  • картон;
  • канцелярский клей;
  • акварель (лучше жидкую)
  • кисточка.

Ход работы:

  1. Для такого творческого рисунка не надо заранее изготавливать трафареты, хотя при желании вы можете распечатать какой-либо эскиз с простыми формами.
  2. Нарисуйте клеем какой-либо узор на картоне, например, цветок или вазу.
  3. Положите его в форму для выпечки и хорошо просыпьте солью. Форма нужна, чтобы не рассыпать соль повсюду.
  4. После того как клей пристынет, стряхните все лишние крупинки.
  5. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру.
  6. Используйте разные цвета в разных частях рисунка, они будут очень красиво смешиваться на переходах.
  7. Заполните все проклеенные линии цветом и оставьте сохнуть. До полного высыхания может пройти один-два дня.

Такие картины могут быть на любую тему, например, рисование солью и акварельными красками "Зима" будет прекрасным подарком на Новый год родственникам от юного дарования.

Объемная краска для детей от 1,5 лет

Рисование солью и подходит для любого возраста, даже для самых маленьких. Уже с 1,5 лет вы можете сделать ребенку объемную краску, которой он может поливать прямо из бутылочки.

Для создания такой чудо краски вам потребуются:

  • 1 стакан соли;
  • 1 стакан муки;
  • 1 стакан воды;
  • разноцветная гуашь или акварель;
  • картон;
  • пластиковая бутылка для выдавливания краски (можно взять из-под кетчупа).

Теперь смешайте соль, муку и воду, разлейте получившуюся жидкость по трем емкостям и добавьте нужный цвет в каждую. Отзывы говорят о том, что маленьким деткам очень нравится выдавливать такую массу на картон, создавая мерцающие рисунки.

Вариант с использованием восковых карандашей

Данный мастер-класс "Рисуем акварелью с солью" подразумевает дополнительно использование Подойдет уже для более старших детей, а если выбрать сложный эскиз, то и взрослому такая работа придется по вкусу.

Материалы:

  • белый восковой карандаш;
  • краски акварельные;
  • плотный лист А4;
  • вода;
  • каменная соль;
  • раскраска.

Подготовив весь необходимый материал, можно начинать само рисование солью и акварельными красками:

  1. Распечатайте рисунок или нарисуйте эскиз самостоятельно. Для примера берем лису зимой.
  2. Восковым карандашом прорисовываем снежинки и контур лисички на белой бумаге.
  3. Намочите лист и акварелью заполните небо, луну, облака. Можно использовать разные оттенки, чтобы рисунок получился насыщенней.
  4. До полного высыхания картины посыпьте лист солью, которая впитает краску и заискрится.
  5. Дайте работе высохнуть, затем, стряхните лишнюю соль.

Благодаря восковому контуру снежинки и лиса не слились с фоном, а соль добавила сказочного блеска пейзажу. Такую работу можно выполнить в качестве открытки. Совсем не обязательно брать лису, можно любой зимний пейзаж заискрить солью.

Мастер-класс для проведения в детском саду

Воспитатели в детском саду чаще всего задаются вопросом о том, как разнообразить творческие занятия детей, которые направлены на развитие усидчивости и внимания. Так, рисование солью и акварельными красками прекрасно подойдет для разных возрастных групп воспитанников.

Для поделки вам потребуются:

  • цветная бумага;
  • белая бумага (плотная) формата А4;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • клей-карандаш;
  • акварельные краски и кисти;
  • емкость для воды.

Для фона лучше использовать цветную бумагу теплых тонов. Переходим к выполнению работы:

  1. Берем белую бумагу и складываем в четыре раза и на одной сложенной половинке делаем контур вазы.
  2. Вырезаем его и наклеиваем на фон.
  3. Даем детям трафареты, чтобы они самостоятельно вырезали по три кружочка - сердцевины цветов.
  4. Наклеиваем их на лист так, чтобы оставалось место для стеблей и лепестков.
  5. Теперь работает с клеем ПВА. Прорисовываем им стебли и лепесточки, а также листики у цветов.
  6. Затем прорисовываем клеем вазу. Для этого вначале обводим контур, потом делаем "сеточку" на общем фоне вазы.
  7. Обильно посыпаем солью рисунок, ждем, когда подсохнет и стряхиваем лишнюю соль.
  8. Когда соль и клей подсохнут, переходим к раскрашиванию. Чтобы рисунок получился ярким, используйте разные цвета. Позвольте на этом этапе детям пофантазировать.

Солевой раствор с клеем хорошо впитывает краску, поэтому цвета получатся яркими.

Мастер-класс "Бабочка"

Можно и по-другому провести рисование солью и акварельными красками. Мастер-класс поможет сделать красивую бабочку. Выполняться она будет по такому же принципу, как и ваза. Только трафарет нужно вырезать в виде бабочки.

Ход творчества:

  1. Наклеиваете бабочку на фон.
  2. Прорисовываете клеем ПВА контур и узор на бабочке.
  3. Наносите слой клея.
  4. Когда подсохнет, раскрашиваете.

Дайте возможность ребятам проявить себя и позволить сделать любой узор для красивой бабочки, не забудьте прорисовать усики.

Эффекты от разного вида соли

Когда вы насыпаете соль на непросохшую акварель, она собирает воду и отталкивает пигмент. Поэтому от может получиться различный эффект (отзывы это подтверждают).

Если применить вариант мелкой соли "экстра", то у вас получатся маленькие точки, похожие на мелкий снег или туман. Главное в этой технике - поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе ничего не выйдет.

Можно использовать даже морскую крупную соль. С ее помощью можно создать различные завитки. Хорошо подойдет для например, если вы хотите нарисовать вьюгу.

Применение такой техники очень широко, все зависит от вашей фантазии. Подходит практически ко всем вариантам рисования акварелью.

Техники рисования акварельными красками

Если вы любите экспериментировать в своем творчестве, то предлагаем посмотреть, как техника рисования с помощью акварели может произвести на свет настоящие шедевры.

Самый первый способ нанесения краски - кисточками. Он распространен и его знают все с раннего детства.

Второй вариант, который словно чудо, показывают нам родители - это использование воскового мела. Вначале рисуется эскиз мелком на бумаге, а потом заполняется фон. Свойство воска - отталкивать влагу, поэтому на месте трафарета останутся белые полосы.

Еще один интересный вариант - выбеливание краски. Для этого после нанесения фона промокните в нужных местах салфеткой или туалетной бумагой. Так как краска еще не успеет впитаться, таким образом вы сможете, например, нарисовать елочки.

Существует множество техник рисования акварелью (разбрызгивание, нанесение губкой и другие). Мы рассмотрели только часть из них, а также увидели, каких замечательных эффектов можно добиться с использованием обычной соли. Отзывы говорят, что такие необычные приемы очень нравятся детям.

Мастер-класс «Рисование солью»

Цель: Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития художественных способностей детей.

Задачи :

  • - расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования (солью).
  • - рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
  • - повысить уровень мастерства педагогов.

Материал : соль цветная и белая , бумага, акварель, кисти, восковые и масляные мелки, клей ПВА и канцелярский и т. д.

Теоретическая часть: Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных , развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги , знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

Термин « нетрадиционный » подразумевает использование новых материалов , инструментов, способов рисования , которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования , вот некоторые из них :

- « Рисование ладошкой » ;

- « Рисование печаткой » ;

- «Тампонирование» ;

- «Набрызг» ;

- « Монотипия » ;

- «Кляксография» ;

- « Рисование по сырой бумаге » ;

- «Цветные ниточки» ;

- «Граттаж» ;

- « Рисование по мягкой бумаге » и т. д.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны , разнообразны. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать , дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.

Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.

Китайская пословица гласит : «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

1. Первый способ – это соленое рисование

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли . Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится :1 бабочка, соль белая , клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на рисунок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Отложите в сторону бабочку и пока она сохнет мы познакомимся с другим способом…

Бабочка подсохла и сейчас будем творить : разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".

2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём другую бабочку и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью . Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.

3. Третий способ – это цветная соль и канцелярский клей .

Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью , но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль , а сейчас будем рисовать цветной солью .

Нам понадобится ещё одна бабочка, клей и цветная соль .

Сначала определитесь с цветом бабочки и возьмите определённого оттенка соль .

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея (постепенно, небольшими участками) .

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный) - можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

Понравилось ли вам рисовать морской солью ?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования ?


Поддубная Надежда

Техника рисования солью в детском саду .

Мастер-класс нетрадиционная техника рисования – рисование солью .

Место работы : МАДОУ Мещеринский д\с комбинированного вида «Солнышко» , с. Мещерино

Предназначение : мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего и среднего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.

Использование : Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.

Цель : развитие творческих способностей.

Задачи :

Обучающая : познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью , научить работать в новой технике , познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Развивающая : развивать художественно – эстетические способности детей,

воображение и инициативу, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.

Воспитывающая : воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.

Для работы нам понадобится :

Плотный альбомный лист А 4 с рисунком;

Кисти разных размеров;

Емкость с водой;

Акварельные краски;

Палитра для смешивания цветов;

Салфетки для удаления лишней влаги

Крупная пищевая соль .

Этапы работы :

С помощью кисти обильно смачиваем водой рисунок на листе бумаги.


На кисточку набираем цвет осеннего листочка – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Картинка может не получиться - если бумага будет слишком мокрой.


Обильно посыпаем солью . Поверхность должна быть сырой.


С помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета - если соль быстро впитала воду .


Таким же способом раскрашиваем все листья и обильно посыпаем солью .


Теперь заполняем основной фон. Здесь можно применить все свое воображение. Дорисовываем тонкой кистью или фломастером . Это сделает рисунок более выразительным.

Стряхиваем лишнюю соль . Рисунок готов!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью для родителей. " Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования - граттаж» Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования- Граттаж» Продолжительность мастер-класса: 20 минут Цель мастер-класса: повысить.

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками» МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» Данный мастер - класс предназначен для педагогов и родителей Рисование.

Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Мастер-класс " Пуантилизм", нетрадиционная техника в рисовании. 2018 года в марте показала мастер класс Кугесьского детского сада " Ягодка".

Одной из наиболее доступных и несложных является техника рисования акварелью и солью, однако при работе с ней нужно знать несколько нюансов, чтобы эффект проявил себя с наибольшей силой. Именно из-за несоблюдения ключевых правил у новичков поначалу часто не получается понять «секрет» этой техники. Сегодня мы порисуем солью и акварелью по этапам, ответив при этом на часто возникающие вопросы.

Где можно использовать данную технику?

На самом деле, ее использование очень широко и многое зависит от вашей фантазии. Часто ее используют, чтобы показать падающий снег или вьюгу, иногда - чтобы передать бугристую поверхность земли, или ощущение мягкости цветов. С помощью ее также можно высветлить затемненные участки.

Акварель и соль можно использовать для создания полноценной картины, или использовать этот прием в качестве дополнительного живописного эффекта.

Инструменты, которые нам понадобятся:

  • Акварельная бумага. Чаще используют более шероховатую бумагу (холодного прессования), но можно и более гладкую (горячего прессования).
  • Акварель.
  • Кисточки.
  • Поваренная или морская соль.
    Вопрос есть ли разница между обычной, поваренной и морской солью? По сути, сам эффект один и тот же, однако из-за того, что морская соль более крупная, она будет оставлять большие по размеру пятнышки. Также она отличается от поваренной соли тем, что ее можно сыпать на более влажную поверхность (об особенностях работы с поваренной солью будет подробнее написано в инструкции).
  • Мягкая щетка (для стирания соли).

Инструкция:

Перед началом работы хорошо бы на черновике провести эксперимент, чтобы посмотреть реакцию соли именно на вашу краску. С каждым пигментом соль может вести себя по-разному, так что если вы хотите точнее знать, что у вас получится, то вначале лучше уделить этому время.

  1. Начинаем писать акварелью. Если вы хотите, чтобы эффект от соли проявился как можно ярче, то используйте больше краски. На данном этапе рисунок должен быть сильно влажным.
  2. Нужно дождаться момента, когда рисунок немного просохнет и блеск станет менее ярким, однако лист будет все еще влажным. Это займет примерно полминуты с начала высыхания.
    Важно Если вы наложите соль на слишком влажный или почти сухой лист, то толку от нее будет мало. Главное в этой технике - поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе эффект будет очень слабый.
  3. Теперь подготовим соль. Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать. Оптимально расстояние - несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.
  4. Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!
  5. После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.
  6. Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли - акварель легко накладывается поверх них.

Как мы видим техника рисования солью и акварелью не так сложна, самое непростое в ней - выждать момент, когда нужно посыпать соль и дождаться полного высыхания работы.

Цели:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией.
– Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!