Упражнения для памяти 6 лет. Хорошая память или как научиться запоминать если скоро в школу

Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания .

Ребенок не только должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, но и удерживать свое внимание в течении всего урока, а это много! Малыш также не должен отвлекаться на посторонние дела - а иногда так хочется поговорить с соседом или порисовать новым фломастером.

Эффект организации обучения по бесплатному отзыву детей на предметы категории. Обнаружение: большинство 6 и 7-летних могут успешно сортироваться, когда им предлагается предложение о том, что предметы можно разделить на «группы вещей, которые похожи или как-то похожи». Некоторым детям нужна помощь для обозначения категорий. Когда вы даете инструкцию, во время отзыва, думать о метке категории и называть всех членов в категории, то повторять это с каждой категорией, отзыв был улучшен.

Исследование развития категориальной организации в краткосрочной памяти. Обнаружение: найденные 3-й и 4-й грейдеры спонтанно использовали таксономические категории, но 2-й грейдеры этого не сделали. Различия в развитии в организации и отзыве: Обучение использованию организационных методов.

Успехи вашего ребенка в школе во многом зависят и от его памяти .

Маленькие дети запоминают много самой различной информации. Достаточно прочитать малышу стихотворение несколько раз, и он уже сам рассказывает его наизусть. Однако, память маленького ребенка непроизвольна, то есть он запоминает то, что запомнилось, потому что было интересно. В школе ребенку придется запоминать большие объемы информации. Он должен запомнить не то, что интересно, а то, что нужно, да еще столько, сколько нужно.

Поиск: 3-й и 5-й классы были намного лучше классифицировать, когда ему даны явные инструкции о том, что искать. Изменения в развитии в критериях кластеризации. Обнаружение: если 1-й грейдер группирует предметы вообще, они делают это в соответствии с ассоциациями, например. труба-табак, детская кроватка.

Влияние учебных переменных на организацию маленьких детей и свободный отзыв. Журнал экспериментальной детской психологии, 33, 1. Обнаружение: 1 курсанты научили классифицировать фотографии общих объектов с использованием двух разных методов обучения. Объяснительный вопрос. . Эти методы были далее дифференцированы в зависимости от того, насколько общие или конкретные инструкции были.

Возрастные особенности

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течении 20-25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым (отобрать несколько фигур определенной формы) .

В общей группе объяснений экспериментатор объяснил, почему организация была полезной при отзыве, демонстрируя карты с картинками. В общем вопросе экспериментатор задал вопросы и призвал ребенка манипулировать карточками. В конкретном вопросе вопросы были направлены на конкретные предметы.

  • В конкретном объяснении инструкции были направлены на конкретные предметы.
  • В этом вопросе была подчеркнута цель организационной стратегии.
  • Правильные ответы были предоставлены, если ребенок не мог правильно ответить.
Во всех случаях обучение длилось 10-5 минут.

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, рисунки) .

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость внимания , что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности зависит от ее привлекательности для него.

Все виды обучения оказались эффективными в улучшении отзыва, и между ними была небольшая разница. Объяснение было несколько лучше, чем опрос, и общие стратегии были немного лучше соответствующих конкретных. Использование поисковых сигналов детьми в режиме отзыва.

Обнаружение: маленькие дети не только не могут классифицировать, даже если им было поручено категоризировать их категоризацию, они не эффективно используют категории во время извлечения. Таким образом, когда их просят запомнить элементы, если они помнят ярлык категории, они, как правило, удовлетворяются, как только они извлекают один элемент из категории, а не поиск категории исчерпывающе.

В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти , что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания - повторение (шепотом, либо про себя) . Также ребенок может использовать более сложный способ - логическое упорядочивание (разложить запоминаемые картинки по группам) . Ребенок начинает использовать новое средство - слово : с его помощью он анализирует запоминаемый материал. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6-7 лет целенаправленно запоминать информацию, непроизвольное запоминание остается наиболее продуктивным до конца дошкольного детства.

Эффекты обучения с ограниченным отзывом по детской работе в задаче словесной памяти. Обнаружение: когда дети были напомнены на презентации и напомнили, что существует четыре категории, и они сказали, чтобы вспомнить все предметы из категории, прежде чем двигаться дальше, напоминание было лучше для всех возрастов.

Различие между восприятием и запоминанием в присутствии признаков категории. Нахождение: интересно, дети дошкольного возраста, казалось, делали лучше, когда им не давали таких указаний, а просто просили запомнить как можно больше. Напомним и организация у пятилетних детей. Режим презентации и организационные стратегии в свободном отзыве детей младшего возраста.

Игры на развитие памяти и внимания

Игра «Что изменилось?»

Описание : разложить на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросить его отвернуться и убрать один из предметов. Предложить ребенку посмотреть назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, заменить предметом отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора - на мелкую и т . п.).

Обнаружение: некоторые доказательства того, что спонтанная категоризация менее вероятна с картинками; что маленькие дети гораздо более склонны классифицировать, когда сталкиваются с реальными объектами. Роль метасемейной и метасимвольной активации в развитии мнемонической деятельности. Международный журнал по поведенческому развитию, 3, 71.

Значимость категорий ярлыков, помогающих маленьким детям учиться

Обнаружение: дети поставили под вопрос выяснить, насколько они понимают ценность категоризации в пособничестве запоминанию. Они обнаружили 50% 7-летних, 60% из 10-летних, и почти все 17-летние дети. Категория ярлыков, похоже, особенно не помогает отозвать детей до десяти лет.

Игра «Хлоп» («Топ» )

Описание : взрослый перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если взрослый назовет животное, или топнуть ногой если услышит слово «дом» . Более сложный вариант : ребенок должен хлопнуть в ладоши, если взрослый назвал предмет, который может быть красного цвета.

Игра «Посмотри и сделай так же»

Для распознавания изображений используется маркировка у детей в возрасте до четырех лет. У исследователей были смешанные результаты в маркировке изображений в качестве помощи в обучении парных ассоциаций у маленьких детей. Маркировка фотографий не помогает очень маленьким детям помнить о порядке вещей, но может быть полезной для детей от шести лет до тех пор, пока они не возрастут, чтобы спонтанно маркировать, когда такая явная маркировка может помешать их собственной стратегии обучения. Такая спонтанная маркировка, вероятно, встречается около десяти.

Взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.

Игра «Волшебный сундучок»

Описание : положить в коробку несколько разных предметов. Взрослый говорит : «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит» . Доставая предметы по одному, можно дать им краткую характеристику : «Смотри - это мяч, какой он круглый, красный! А вот - машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще ложка, большая папина ложка» сложить все предметы в коробку и предложить ребенку угадать по описанию предмет. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т. п.» .

Однако маркировка часто является частью более широкой стратегии и может быть полезной для маленьких детей по другим причинам, чем улучшение отзыва. Например, может быть полезно помочь детям получить язык. Свободный отзыв категоризированных предметов детьми на трех уровнях. Организационные факторы в развитии памяти.

Поиск: категоризация улучшает отзыв у детей в 5 классе, но не моложе. Влияние режимов представления стимулов на детский отзыв и кластеризация. Нахождение: увеличенный отзыв, но не увеличенная организация 5 и 8-летними, которым приходилось называть слуховые или визуальные предметы во время презентации.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Описание : ребенок ловит мяч, если взрослый кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловиться. Так же можно играть, используя тематические группы : живое - неживое, тихое - громкое, птицы - животное и т. п.

Игра «Успей дотронуться»

Поиск: рассказывать имена категорий детей перед тем, как представить предметы, не помог вспомнить у 4-летних. Организация бесплатного отзыва детей младшего возраста. Именование и память в детском саду в отсутствие репетиции. Поиск: маркировка изображений, похоже, помогла распознать изображение у 4-летних детей.

Признание ранее помеченных или немаркированных фотографий 5-летними и взрослыми. Поиск: маркировка изображений, похоже, помогла распознать изображение у 5-летних и взрослых. Такая маркировка, вероятно, изменяет внимание к конкретным элементам. Изобразительные и вербальные факторы в эффективном обучении парных партнеров.

Описание : предложить ребенку, пока идет счет до 5, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т. д.» можно усложнить игру, увеличив количество объектов : «Дотронься до двух круглых предметов» .

Игра «Я скажу, а ты - запомни»

Описание : предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например : перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличить количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп : диван, стол, чашка, мяч, шапка и т. п.

Изменения в развитии эффектов презентационных медиа для обучения сущностных пар. Поиск: маркировка изображений не помогала в парном-ассоциированном обучении у 2-х классов. Поиск: маркировка изображений не помогала в парном-ассоциированном обучении у детей младшего школьного возраста, 1-го или 4-го класса.

Эффекты маркировки в кратковременной памяти. Процессы памяти распознавания детей. Обнаружение: оберточная маркировка дает гораздо лучший отзыв, чем скрытая маркировка у детей начальной школы. Помните, что временная информация, связанная с персональными событиями прошлого, имеет решающее значение для автобиографической памяти, но мы знаем относительно мало о развитии этой способности. В настоящем исследовании мы исследовали временную память для естественных личных событий у детей 4, 6 и 8 лет. Родители регистрировали уникальные события, в которых участвовали их дети в течение 4-месячного периода.

Игра «Запомни и расскажи»

Описание : рассмотреть с ребенком картинку с простым сюжетом, например : изображение нескольких цветов или деревьев. Убрать картинку и попросить ребенка рассказать то, что он запомнил : сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга. В дальнейшем можно подбирать картинки с большим количеством элементов.

При тестировании дети делали оценки относительной регрессности и оценивали время каждого события, используя обычные временные шкалы. Дети также попросили предоставить обоснования для их суждений по шкале времени. Шесть и 8-летние, но не 4-летние, точно оценили порядок двух разных событий. По сравнению с детьми младшего возраста по сравнению с детьми младшего возраста наблюдались возрастные улучшения в оценке времени детей с использованием обычных шкал времени. Пожилые дети предоставили больше оправданий для их суждений по шкале времени по сравнению с младшими детьми.

Игра «Я быстрее»

Описание : встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной категории, например : «Все круглое (желтое, мягкое) », «Домашние или дикие животные» , «Посуда» , «Мебель» и т. п.

Отношения между правильным ответом на суждения по срокам и предоставление значимых оправданий показывают, что дети могут использовать эту информацию для восстановления времени, связанного с прошлыми событиями. Выводы можно использовать для определения траектории развития производительности во временной памяти для личных прошлых событий и иметь последствия для нашего понимания развития автобиографической памяти.

Помните, что временная информация, связанная с прошлыми событиями, является важной частью памяти. Соответственно, память для времени является важной особенностью в теориях памяти событий. Хотя способность приписывать прошедшее событие определенному времени является важной и даже определяющей функцией в теориях памяти, мы знаем относительно мало о развитии памяти для времени. Большинство исследований было сосредоточено на понимании детьми традиционного времени и знаний о событиях, когда происходили события.

Игра «Помнишь ли ты?»

Описание : предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например : «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке» .

Память – психический процесс, развитие которого требуется начинать с самого раннего детства. Развитие зрительной, двигательной, слуховой, тактильной памяти наряду с воображением, мышлением и вниманием является залогом и успешного накопления знаний, и дальнейшего их применения. Например, занятия по развитию памяти в дошкольном возрасте способствуют тому, что ребенок будет хорошо усваивать материалы школьной программы. Поэтому и родители в домашних условиях, и педагоги в детском саду должны на занятиях и во время игровой деятельности уделять должное внимание заданиям на развитие памяти. Примеры таких дидактических игр и упражнений для детей 5-7 лет приведены в статье далее.

Мы очень мало знаем о детской памяти о временных параметрах личных событий. В текущем исследовании мы исследуем память «4, 6 - и 8-летних» за времена естественных личных прошлых событий. Ориентация на время занимает видное место в теориях памяти, как в литературе для взрослых, так и в развитии. Временная организация несвязанных событий и памяти во времени определяет особенности эпизодической памяти. Временная информация также играет важную роль в теориях автобиографической памяти, которые могут быть определены как эпизодические воспоминания, которые являются лично релевантными.

«Нарисуй и перескажи сказку»

Процесс запоминания нового материала у ребенка должен происходить на основе образов. Например, вы читаете малышу сказку. Пересказать ее ему словами еще трудно, тем более после одного только прочтения. Предложите ребенку сказку нарисовать. Разделите условно сказку на части, прочтите одну часть и обсудите с ребенком, о чем говорится в этом разделе, и нарисуйте, например, главных героев и чем они занимались. И так далее читайте каждую часть и прорисовывайте ее. Это необязательно должны быть сюжетные картинки, можно воспроизводить и символами, и образами. А далее ребенок сможет, глядя на последовательность рисунков, пересказать материал.

Например, в теории социально-культурного развития говорить о пережитых событиях с родителями, которые включают фрагменты ребенка в повествования прошлого, не только предоставляет способ организации памяти для последующего вспоминания, но также предоставляет эшафот для понимания порядка и места личного времени, существенная основа для автобиографической памяти. Таким образом, способность временно организовать события прошлого также важна в теориях автобиографической памяти и ее развитии.

Поскольку временная информация о прошлых событиях является определяющей особенностью эпизодической памяти, понимание развития памяти для временной информации необходимо для определения статуса развития способности детей формировать и извлекать эпизодические или автобиографические воспоминания. Исследования по этой способности могли бы информировать дебаты по поводу того, будет ли автобиографическая память появляться относительно рано или поздно в детстве, например. Кроме того, исследования по развитию памяти для временной информации имели бы жизненно важные юридические и судебные приложения.

«Запомни и нарисуй фигуры»

Упражнение развивает и зрительную память, и внимание, и логическое мышление. Взрослый на альбомном листе цветными карандашами рисует геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Ребенку в течение двух минут дают ознакомиться с изображениями на листе, а далее предлагают нарисовать такие же фигуры в альбоме, при этом прячут исходник. Малыш должен повторить фигуры и по количеству, и по цвету.

В этом задании можно использовать не только геометрические фигуры, но и простенькие предметные изображения, воспроизвести которые ребенку будет несложно, например это могут быть мячик, ель, кубик, грибочек и т. п. Если малыш уже знает печатные буквы и умеет их воспроизводить, в игре можно применять и их.

«Назови пару к слову»

Взрослый записывает на листик около десятка пар слов, которые по смыслу между собой связаны, например, ложка-вилка, солнце-туча, собака-кошка. Далее читает пары слов ребенку, не спеша, и с интонацией 3 раза. После предлагает ребенку назвать пару к тому или иному слову. Такое упражнение развивает кратковременную память. А проигрывание игры через несколько часов и дней способствует развитию и долговременной памяти.

«Найди отличия»

Материалом для такой игры могут быть сюжетные картинки в специальной обучающей литературе для детей или же взрослые могут нарисовать их сами. Ребенок рассматривает сначала одну картинку в течение нескольких минут, при этом обсуждает с взрослым детали: кто изображен, что держит в руках, что надето у героя на голову и т. п. Вторая картинка в это время спрятана. Далее первая картинка убирается и перед ребенком выкладывается вторая. Он должен назвать отличия на этом изображении. Завершается игра сравнением двух картинок и поиском неназванных отличий.

«Узнай на ощупь»

Упражнение развивает тактильную память, воображение. Перед ребенком ставят 6-7 игрушек или объемных геометрических фигур (это могут быть кубик, шар, цилиндр и т. д.). Он смотрит на них, называет. Далее малышу завязывают глазки и дают в руки одну игрушку. Он должен посредству тактильных ощущений отгадать, что за предмет у него в руках. Игра продолжается, пока все игрушки не будут названы. Теперь ребенку предлагают назвать, в какой очередности ему давали игрушки: какой был первый предмет, второй, последний.

«Что изменилось?»

Игра на развитие зрительной памяти. На столе раскладываются разные предметы в произвольном порядке в количестве от 5 до 8 штук. Малыш рассматривает их и отходит. Взрослый меняет местами несколько предметов. Ребенок возвращается, смотрит, называет, что именно изменилось.

С этими же предметами можно провести игру «Что пропало?» или «Что добавилось?» Когда ребенок отходит, на стол подставляется 1-2 предмета или, наоборот, убираются. Малыш называет изменения.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!