Высказывания великих людей о профессии учителя. Высказывания великих людей о профессии учителя Пословицы о учительнице

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Учитель каждый день повторяет волшебные вещи

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные - случается и такое - знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.


Начальная школа - период знакомства с профессией учителя

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие - что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)


Даже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)


Подросшие мамы и папы - прошлые ученики

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания - как и небеса - принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание - искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу. (Ричард Олдингтон)


Какой путь выберешь ты?

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать - значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)


Внутренний свет - пример продуктивного обучения

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование - это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори - итальянский педагог, врач, философ и учёный)


Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)


Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)


Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель - человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков - учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)


Светлый мир познаний открыт для каждого

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель - дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)


Ох уж этот извечный спор!

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа - это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.


Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

Хочу предложить небольшую подборку таких высказываний:

«Учитель и ученик растут вместе.» (Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством.» (Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами.» (Л. Сенека)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику.» (З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.» (М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.» (Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает.» (Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить.» (Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость.» (Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание - цель школы.» (И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.» (А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.» (А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников.» (М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.» (В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка.» (В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного.» (Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.» (Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.» (К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.» (К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.» (Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.» (Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» (Д. Менделеев)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.» (В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.» (Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» (А. Чехов)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.» (Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.» (П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.» (Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики.» (Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно - потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его.» (С. Соловейчик)

«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.» (С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.» (Ш. Амонашвили)

В 1994 году случилось событие, которое задело и российских учителей: ЮНЕСКО ввела празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия немедленно присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября.
Раз День учителя стал всемирным праздником, то прислушаемся, что думают об этой профессии во всем мире. Конечно, это будут полушутливые высказывания, тем не менее, ставшие афоризмами:


Norman Rockwell.

Знаменитый оратор Сократ говорил, что нет более сложного дела на земле, чем воспитать настоящего человека.
Его преданный ученик – Платон – замечал, что воспитание личности начинается с самого рождения человека и заканчивается только после его смерти.
Самый известный ученик Платона – мудрец Аристотель (который был наставником грозного Александра Македонского) – говорил, что сначала необходимо давать детям знания, а потом уже развивать в них необходимые навыки. Также Аристотель просил своих учеников запомнить, что в деле воспитания важно помнить три вещи: способности или дарования, знания и постоянные упражнения.



Henri Jules Jean Geoffroy (1853-1924)

Не менее известны афоризмы об учителях, принадлежащих перу римских мыслителей. Например, Катон любил повторять, что истинным учителем может называться лишь тот человек, чьи дела и слова совпадают, а Сенека – известнейший мудрец эпохи заката римской империи – добавлял, что призвание учителя очень трудное, поэтому если тебя хотят наказать боги, они сделают тебя учителем.


Нelen Аllingham

Обращали внимание на дело воспитания и образования и восточные мудрецы.
Восточные афоризмы об учителях полные тонкого юмора и умелого наставничества. Например, основатель буддизма – принц Гаутама, ставший Просвещенным Буддой, говорил, что учитель обязан отдать своим ученикам все свои знания, не оставив себе ничего.


Ефим Чепцов Переподготовка учителей (1925).

Китайский мудрец – великий Конфуций, имя которого до сих пор священно для любого представителя этой нации, полагал, что призвание учителя – это высшее призвание на Земле.
При этом он отмечал, что не поддаются учению лишь глупцы или чрезмерно обремененные знаниями люди.
Существуют восточные афоризмы об учителях, которые рассматривают их труд как тяжелый долг. Так, известна персидская пословица, звучащая примерно следующим образом: «Если бы Бог прислушался ко всем молитвам детей, на земле бы все учителя погибли», при этом в том же персидском фольклоре существует еще одна пословица, согласно которого строгий учитель лучше доброго отца.


Thomas Brooks - The New Pupil, 1854, oil on canvas

Афоризмы об учебе и учителях принадлежали перу наиболее знаменитых мыслителей и педагогов. Как полагал Мишель Монтень, учителям требуется много ума, чтобы учить детей, даже больше того, чтобы им было нужно, если бы они учились сами. Томас Фуллер, обращаясь к педагогам, пафосно восклицал: «Владея знаниями, не скупитесь на то, чтобы от вашего факела дети зажигали свои свечи!»
Прославился своими высказываниями, обращенными к педагогам, и Жан-Жак Руссо. В частности, он призывал педагогов не вдалбливать в головы детей определенные знания, а стремиться к тому, чтобы эти знания дети получили самостоятельно.


Francesco Bergamini A Present for Teacher

Об этом же писал Иммануил Кант, который, обращаясь к педагогам, призывал их: «Учите своих детей не заучивать мысли, а мыслить».
Похожее высказывание принадлежит и знаменитому педагогу Адольфу Дистервегу, который писал, что плохой учитель может научить только запоминать истину, а хороший помогает детям найти ее самим. Тот же Дистервег не без иронии замечал, что истинным учителем нельзя стать, освоив определенное количество наук, им можно только родиться.


Richard Redgrave, 1844.

Среди европейских афоризмов новейшего времени о педагогах особенно ярко можно выделить следующие:
Как отмечает Сэмюэл Батлер, есть два типа среди учителей: первые учат очень многому, а вторые – вообще ничему не учат.
Генри Адамс говорит о том, что каждый учитель в своем труде прикасается к вечности.
Ричард Олдингтон полагает, главная задача учителя – показать своему ученику верный путь в жизни и в мире людей.

По словам Карла Крауса, ученики питаются тем, что переварили для них учителя.
Современный писатель Пауло Коэльо отмечает, что роль учителя в мире огромна. Только тот, кто выдержал испытания на духовном пути, обрел терпение и мужество принимать все события в своей жизни без осуждения, может обрести как дар от небес настоящего учителя.

Русские афоризмы о школе и учителях разнообразны.
Все мы знаем слова А.С. Пушкина, замечавшего, что «мы все учились понемногу… чему-нибудь и как-нибудь….».
Среди русских философов и писателей такими афористичными высказываниями о педагогике прославился Лев Толстой.

В частности Толстой писал, что педагогом может быть только человек, обладающий определенными чертами характера и призванием к этой области труда.
Также Толстой с помощью афоризма выводит формулу настоящего учителя, он говорит, что такой учитель любит своих детей как родитель, и так же он любит свое дело.
При этом философ замечает, что учителю может быть и легко учить своих воспитанников, однако им, как правило, всегда тяжело дается эта учеба.


Раздрогин Игорь Александрович «Сельская учительница» 1957

Характерным для русской педагогической мысли является обращение к значению личности педагога в деле воспитания. На это указывает Дмитрий Писарев, замечая, что все в воспитании детей зависит от личности самого воспитателя.
Ему вторит Василий Ключевский, замечающий, что чтобы стать хорошим преподавателем, важно любить своих учеников и любить свою науку.


Николай Богданов-Бельский

Теперь можно подвести итоги вышесказанному об учителях:


Albert Anker(* 1831 * 1910)

Известны слова Р. Эмерсона о том, что учитель – это человек, умеющий превращать трудные вещи в легкие.
Константин Кушнер иронично и красиво замечает, что педагогическая нагрузка, которая лежит на учителе, так тяжела, что может сравниться только с космической перегрузкой.

В. Вильсон полагает, что прежде, чем воспитывать, учитель должен помнить о том, что в каждую истину, которую он раскрывает перед детьми, он должен верить сам.

Есть высказывание, которое приписывают Отто фон Бисмарку о том, что выигрывают все войны не генералы и не их армии, а учителя.

И, наконец, У. Черчилль когда-то позволил себе заметить, что у школьного учителя всегда больше власти, чем у премьер-министра. Это парадоксальное и красивое высказывание понравилось его избирателям и стало афоризмом.

Афоризмы о педагогах предлагаются самые разные. Юмористичные, реалистичные, риторичные – но самое главное в этих высказываниях – это понимание той величайшей роли, которая принадлежит учителю в мире людей.


Morgan Weistling

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. - В. Ключевский

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. - В. Даль

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. - М. Монтень

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. - Константин Кушнер

Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками. - Константин Кушнер

Хорошие учителя создают хороших учеников. - Остроградский М. В.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. - Хаббард Э.

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. - Дистервег А.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. - В. Вильсон

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. - У. Черчилль

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. - Катон

Мудрые высказывания о педагоге, образовании

…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,

которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью...

(Сократ)

Сеятели разумного, доброго, вечного

Воспитатель сам должен быть воспитан.

(К. Маркс)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

(В. Даль)

(А. Дистервег)

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.

(М. Монтень)

Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

(Максим Горький)

Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума. (Унсур Аль-маали (Кей Кабус)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

(Конфуций)

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

(В. Вильсон)

Обучать - значит вдвойне учиться.

(Ж. Жубер)

(Я.Корчак)

Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.

(Ж. Фалкенаре)

Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. (В. Кротов).

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

(А. Дистервег)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

(В. Ключевский)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

(А. Дистервег)

Специалисты утверждают, что нельзя в гневе шлёпать детей. А когда можно? Когда у вас праздничное настроение?

(Розина Барр)

Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.

(Л.Арцимович)

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

(И. Гете)

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит.

(Цицерон)

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.

(К. Фрелих)

Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем.

(Конфуций)

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.

(Э. Хемингуэй)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

(Катон)

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

(Д. Пойа)

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

(Э. Хаббард)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

(Л. Толстой)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

(В. Ключевский)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

(У. Черчилль)

Дважды два четыре - это только в школе, а в жизни - у кого как получится. (В.Ф.Власов)

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

(А.М.Кашпировский)

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Все мы учащиеся - исполнители, учителя, обучающиеся.

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».

(Дж. Даррелл)

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Б.Шоу)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!