Фронтальное занятие звук а. Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук и буква У. Пальчиковая гимнастика(по выбору логопеда)

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте с воспитанниками
старшего дошкольного возраста
Тема: «Звуки и буквы»
Цель: систематизировать знания воспитанников о гласном звуке и букве А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.
- Закрепление понятия «гласный звук».
- Автоматизация звука [А] в слогах, словах, предложениях.
- Развитие мышления на основе отработки операций анализа и синтеза, внимания на основе формирования способности к распределению.
- Развитие кинестетических ощущений, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные: - Формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать учителя-логопеда и детей. - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование: Зеркала, палочки для спичечной мозаики, карточки с домашним заданием, карандаши, тетради, сюжетная картинка «Девочка качает куклу», карточки - символы звуков [А], [У] (большой красный круг и маленький красный круг, карточка с буквой «А», музыкальный центр, аудиозапись для физминутки. Ход занятия:
.Организационный момент: обращение к личному опыту детей.
Логопед предлагает детям: вспомнить, с каким звуком и буквой они познакомились на прошлом занятии;
- дать характеристику этому звуку;
- вспомнить слова, которые начинаются на этот звук.
2.Основная часть занятия: знакомство с новым материалом.
Работа логопеда и детей у доски с предметными картинками.
Логопед выставляет картинки на доску, просит детей сказать, что изображено на картинках, какой звук чаще всего встречается в названии этих предметов. Словарный материал: антенна, автобус, аист, арбуз, акробат, апельсин.
3.Артикуляция и характеристика звука [А].
Логопед показывает сюжетную картинку «Девочка качает куклу», читает
стихотворение:
Широко рот открываем
Куклу ласково качаем:
«А-А-А-А-А-А».
Дети произносят звук [А] сначала хором, а затем индивидуально с разной силой голоса.
Работа детей с индивидуальными зеркалами: смотрят в зеркало, произносят звук [А] и делают вывод о том, что при произнесении звука [А] - рот широко открыт, язык лежит на дне ротовой полости, воздух во рту не встречает преграды. Логопед даёт обобщающее понятие: «Гласные звуки - поют, танцуют, не встречают преград. Согласные - на все натыкаются, обо все спотыкаются. Согласные встречают преграду в виде губ, зубов, языка» (дети повторяют хором и по одному)
Дети вместе с логопедом делают вывод о том, что звук [А] - гласный звук, так как воздух во рту не встречает преграды, мы его можем пропеть. Символ звука [А] - большой красный круг,
Игровое упражнение «Светофор (выделение звука из ряда гласных звуков) ». Услышав гласный звук А, дети поднимают символ звука [А].
Дидактическая игра «Будь внимателен».
Логопед предлагает детям, отобрать картинки, в названии которых есть звук [А]. Словарный материал: аист, апельсин, кукла, пила, арбуз, автобус.
Дидактическая игра «Весёлый поезд».
В отобранных картинках, ребёнок определяет позицию (место) звука [А] в слове и помещает картинку в соответствующий вагончик (первый, последний, средний).
Физкультминутка
Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции, затем выполняют движения по тексту:
Хомка-хомка - хомячок - полосатенький бочок. Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать!
Дидактическая игра «Живые звуки».
Перед началом игры, детям раздаются карточки с символами звуков [А], [У]. Логопед произносит слог АУ. Дети отвечают на вопросы:
Сколько звуков вы услышали?
Какой первый звук вы услышали? Какой второй звук?
К доске выходят дети с карточками - символами звуков [А], [У], становятся так, чтобы получился слог АУ. Затем логопед просит детей поменяться местами и произнести новый слог.
9.Знакомство с буквой А.
Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением буквы А. Дети рассматривают её.
Логопед читает стихотворение про букву А:
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок.
Далее дети выполняют задания:
определяют на что похожа буква А,
считают количество элементов её составляющих,
прописывают букву А в воздухе,
выкладывают букву А из счётных палочек,
обводят трафарет буквы А, раскрашивают или заштриховывают красным карандашом,
печатают в тетради строчку с буквой А.
Итог занятия.
Оценка деятельности детей. Логопед подводит итог занятия:
дети вспоминают, с каким звуком и какой буквой они познакомились, дают характеристику звука [А].
дети вспоминают, задания вызвавшие трудности, особый интерес и т. п. Логопед благодарит детей и прощается с ними.

Известна ситуация, когда телефон случайно падает с высоты, падает в воду или пыль проходит между кнопками и дисплеем. В большинстве случаев телефон, который не снабжен системами защиты на этапе проектирования, окажется в сервисе в попытке реанимировать его или, в конечном счете, восстановить важные данные из него.

Что делать, когда работа или, возможно, расслабляющее место постоянно выставляют телефон на такие мероприятия? Решение является специализированным устройством для успешного противостояния многим авариям и неблагоприятным условиям окружающей среды. Он специалист в области мобильных телефонов.


Приложенные файлы

Юлия Худякова
Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте .

Тема : «Звук и буква [У] »

Как и ожидалось, у нас также есть компромисс на устойчивых телефонах. Дополнительная защита достигается за счет снижения некоторых характеристик по сравнению с уровнем, предлагаемым другими устройствами на рынке. Прежде всего, это определяется законом физического охлаждения для схем, включенных в телефон. С более тонким корпусом и более тонкими материалами охлаждение более эффективно. Как и менее изолированные части корпуса, воздух может свободно циркулировать, поэтому охлаждение лучше. Мы знаем, что все контуры нагреваются и работают лучше всего при охлаждении.

Цель : уточнение и закрепление звука [У]

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Закреплять навык четкого произношения звука [У]

Учить выделять звук [У] в словах

Коррекционно-развивающие :

Формировать навыки элементарного звукового анализа

Закрепить понятие гласный звук

Перегрев может повредить как внутреннюю, так и аккумуляторную батарею. Более высокая скорость процессора приводит к большему количеству тепла и большей мощности, даже если для снижения этих выбросов тепла требуется оптимизация технологий. Решение скомпрометировано, и классические телефоны являются лучшими в этом случае для лучшей изоляции и защиты.

Пальчиковая гимнастика(по выбору логопеда)

На первый взгляд, со всеми защитными материалами на нем, мы ожидаем, что это будет намного сложнее. Но приятным сюрпризом является то, что его можно удобно держать в одной руке и, кроме того, получить преимущества от повышенной адгезии, что делает его «трудным для спасения» в дополнение к безопасности его конструкции в случае аварии. Углы хорошо округлены и сплющены, чтобы эффективно поглощать шок в случае падения. В качестве материала смесь из алюминия и пластиковой резины делает этот телефон лучшим производителем в условиях физического напряжения и обеспечивает максимальную стабильность.

Коррекционно-воспитательные :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование и материалы : распечатки с заданиями на каждого ребенка, ручки, фломастеры, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед : чем мы занимались на прошлом занятии ?

Не было никаких шумов, когда мы собрали дело, что доказывает очень прочную конструкцию. Тем не менее, нецелесообразно преднамеренно бросать его на дисплей, потому что в некоторых ситуациях он зависит от материала, на котором он падает, как и любая бутылка, и он может сломаться.

Производитель обеспечивает бесплатную замену разбитого стекла один раз в течение всего срока службы телефона. Преимущество некоторых физических кнопок для некоторых емкостей неоспоримо в случае «прочного» телефона, сделанного для использования в самых разных условиях. Мы можем использовать телефон в очень низких температурных условиях с толстыми перчатками или влажностью. Нажатие физических кнопок также дает обратную связь, которая особенно полезна, когда экран может быть покрыт пылью и жидкостью.

Дети : изучали звук и букву [А]

II.Основная часть

1. Упражнение «Назови слова и определи первый звук » .

Логопед показывает картинку с изображением

1 -й р е б е н о к : на первой картинке нарисована удочка, первый звук «У»

2-й ребенок. на второй картинке нарисована улитка, первый звук «У»

Ниже этих кнопок имеется небольшое продольное отверстие для динамика, где мы слышим звуки с телефона, когда мы слушаем музыку или когда говорим «на динамике». Его переднее расположение - естественное решение для использования на смартфоне с фронтальным сенсорным экраном. В верхней части телефона имеется гнездо 5 мм, конечно, покрытое резиновой защитой, и мы замечаем механическое крепление, которое придает ему «промышленный» вид.

Аккумулятор включен, несъемный, а телефон весит 185 г и имеет толщину 5 мм. Сенсорный экран оптимизирован для использования во влажных условиях, он работает очень хорошо даже после того, как телефон был удален из воды. Кроме того, он может иметь хорошую производительность даже при использовании в перчатках, конечно, не очень толстый. У многих ведущих смартфонов есть проблемы, когда дело доходит до использования в таких условиях.

3-й ребенок. на третьей картинке нарисован улей, первый звук «У»

4-й ребенок. на четвертой картинке нарисован удав, первый звук «У»

Логопед. Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Как думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?

Логопед. Давите ответим все вместе.

Дети. Сегодня мы будем изучать звук «У»

Первое впечатление на экране - даже когда вы открываете «включение» телефона. Мы удивляемся, насколько ярко этот дисплей. Это связано с такими преимуществами, как увеличение срока службы батареи из-за более низкого потребления дисплея и более быстрого отображения и скорости обработки на экране.

Сенсорный ответ является точным, и палец не скользит так легко на экране, как это происходит на многих других сенсорных экранах, что является преимуществом и обеспечивает безопасное ощущение использования. Эти аксессуары не кажутся очень верными, но для «прочного» телефона находятся на высоте. Однако при стабильности значения очень хорошие, как видно из графика.

Логопед. Звук «У» какой?

Дети. Гласный, потому что он не создает преграды.

Логопед. Отлично.

2. Упражнение «Пишем букву «У» ».

Логопед раздает всем листики с заданиями, в первом задании нужно написать букву «У» заглавную и строчную.

Дети. До конца строчки?

Логопед. Да, до конца строки.

3. Упражнение «Найдите букву «У» »

В качестве встроенных датчиков у нас есть акселерометр, близость, датчик освещенности и компас. Бонус: в пакете для обзора появился многофункциональный инструмент, который будет оценен мастерами для различных ситуаций и, что не менее важно, частью сопротивления, чтобы гордиться новым приобретением.

Это клавиатура, которая работает путем ввода предсказанных слов и того, что ее отличает и делает ее уникальной для других существующих клавиатур, - это способность понимать не только модель слова, которую мы хотим написать, но и предсказание для следующего слова. Идея приложения заключается именно в этом: «Клавиатура, которая учится у вас».

Логопед раздает всем детям игровизор.

Логопед. А сейчас дети, мы будем искать букву »У», она может прятаться где угодно. Тот кто найдет её, обведет кружочком. А потом мы посчитаем сколько вы нашли букв «У»

Дети. Мы нашли все буквы . Всего 4 буквы «У»

Логопед. Ребята, все нашли 4 буквы ?

4. Упражнение «Определи место звука в слове »

Фонарик также можно запрограммировать на запуск с помощью желтой боковой кнопки. Однако мы обнаружили, что он довольно хорошо представлен и может быть успешно использован в большинстве функций мультимедиа прямо сейчас. В камере есть множество возможностей для настройки, и это большой сюрприз для того, кто фотолюбитель. Из настроек приложения можно изменить режим вспышки, место хранения, размер фото и качество сжатия. Эффект можно увидеть на рисунках, хотя иногда мы видим, что яркие части страдают от цветопередачи и детализации.

В целом качество фотографий удовлетворительное, особенно в дневное время. И в макросе мы добились удовлетворительных результатов. Конечно, фотография не является сильной стороной в случае телефона, который выдерживает экстремальные условия, есть много других смартфонов, которые делают лучшие снимки, но способ использования телефона является благодарным.

Логопед. Продолжаем работать на листочках, в левом вернем углу, под буквой «У» у вас есть слова. Вам нужно прочитать слова и определить где находится буква «У» , в начале, в середине или в конце.

1-й ребенок. Первое слово утка, звук «У» находится в начале слова.

2-й ребенок. Второе слово друг, звук «У» находится в середине слова.

Звук захватывается очень хорошо, и детали изображения заметны, особенно в дневное время. Однако без оптической стабилизации все еще дрожит дрожание камеры, поэтому рекомендуется использовать штатив. Запись видео может быть приостановлена ​​и возобновлена ​​позже, чтобы получить только один файл в конце.

На стороне звука у нас есть 5-миллиметровый разъем, в котором можно услышать звук хорошего качества, вставив пару наушников с более высоким рейтингом. Звук четкий, четко определенный и с достаточным объемом. Мы должны позаботиться о том, чтобы при прослушивании музыки не подвергайте телефон воздействию дождя или жидкостей, чтобы резиновая защита была удалена, чтобы использовать наушники.

3-й ребенок. Третье слово какаду, звук «У» находится в конце слова.

Логопед. Умнички! А теперь мы с вами найдем букву , которая спряталась в уточках.

Логопед. Какая буква спряталась от нас , кто знает?

Дети. Буква «У» .

Логопед. Молодцы! Вы сегодня хорошо занимаетесь!

5. Физ. минутка

Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держат руки

Передний громкоговоритель отчетливо слышен, но может быть немного медленнее и может быть более мощным, особенно для промышленных сред, где внешний шум очень высок. Мы можем сказать, что не для среднего пользователя, который хочет максимальной производительности. Это для людей, преданных своей профессии, но в то же время любителей технологий. Телефон, который может принести мир тем, кто слишком обеспокоен первым дождем или первой падением, - это разумная инвестиция.

Производительность этого смартфона не та, которая привлекает любителей игр или мультимедиа.

Передний громкоговоритель отчетливо слышен, но может быть немного медленнее и может быть более мощным, особенно для промышленных сред, где внешний шум очень высок. Мы можем сказать, что не для среднего пользователя, который хочет максимальной производительности. Это для людей, преданных своей профессии, но в то же время любителей технологий. Телефон, который может принести мир тем, кто слишком обеспокоен первым дождем или первой падением, - это разумная инвестиция.

на поясе.

Много рыжиков нашли. Наклоняются, правой рукой касают-

ся носка левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу.

Мы опять идем искать. Наклоняются, правой рукой касают-

В. Волина ся носка левой ноги, не сгибая колен.

6. Упражнение «Назови предмет по контурному изображению и определи где находится звук «У» »

Логопед. Какое первое слово? Второе? Третье? Где находится звук «У» . Каким цветом мы его обозначаем?

1-йребенок. Первое слово лук, звук «У»

2-й ребенок. Второе слово утка, звук «У» находится в начале слова, мы обозначаем его красным кружочком.

3-й ребенок. Третье слово петух, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.

4-й ребенок. Четвертое слово губы, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.

Логопед. Молодцы, то что не успели вы доделаете дома.

III. Итог. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Публикации по теме:

B]Цели и задачи: 1. Образовательные. Познакомить детей с характеристиками звука [а]. Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!