Социально психологическая помощь детям. Основы семьи и семейного консультирования

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

У педагога должно быть отношение ответственности, овладение знаниями, чтобы уважать качественные изменения ученика, сопровождать и оценивать их стадии органического, психологического, социального развития и их когнитивных структур, зависящих от таких факторов, как созревание, опыт и социальная среда.

Наконец, основным ориентиром школы является воспитание в смысле, прежде всего, для развития терпения, смирения, спокойствия, баланса, гармонии и, прежде всего, любви. Бесплатно, ребенок получает школьные принадлежности, форму, транспорт, питание; он также получает медицинскую, стоматологическую и психологическую помощь, которая распространяется на семью.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого

Издатель и распространитель книг Гармонии. Книга адресована Евангелию в спиритуалистическом и психологическом взгляде. Анализирует главы Евангелия по спиритизму в соответствии с аналитической психологией. Книга посвящена Духу, поскольку он создан Богом и его функциями реальности. В нем рассматривается проблема множественных интеллектов и психопатологии и одержимости с психологической и духовной точек зрения.

Он синтезирует самые разнообразные человеческие проблемы в психологическом и спиритическом видении, указывая на решения и демонстрируя ценность поиска духовности. Он стремится привести читателя к согласию между психологией и духовным чувством человека.

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра профессионального педагогического образования и социального управления

Социально - психологическая помощь семье

Введение

1.1 Семейная диагностика

Заключение

Введение

Семья - это основанная на браке и/или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Среднесрочный курс является одним из инструментов, доступных человеческому разуму для доступа к бессознательному, позволяя совершить личное исполнение с введением духовного. Он представляет серьезное исследование сновидений, рассматривая их как послания к мечтателю. Он вводит читателя в мир мечты, демонстрируя его важность для психического и духовного развития с помощью сравнительного анализа, разъясняя мысль Спирита об этом.

Философия и духовность: психологический подход. Под редакцией автора анализируется эволюция мысли человечества, принесенная самыми разными мыслителями, с психологической и духовной точек зрения. Существуют философские ссылки на темы, содержащиеся в «Книге духов». Человеческая психика рассматривается как гибкий и формирующий инструмент для коллективных идей, которые руководствовались мыслью в несколько раз.

Семья - базисная основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Многообразие форм внутрисемейного воздействия на ребенка, его непрерывная и длительная вовлеченность в интимные, эмоциональные родственные отношения, диапазон ценностей, осваиваемых им в жизнедеятельности семьи, составляют ее неоспоримый воспитательный приоритет. Но многие родители воспитывают своих детей, так как воспитывали их, не осознавая произошедших перемен, они не могут поддержать социальный климат в своей семье, духовное и физическое становление своих детей, что в большинстве случаев приводит к нарушению взаимоотношений между ними. Тем более что в нынешних, весьма непростых социальных условиях, ресурсов одной семьи порой не хватает для преодоления сложных периодов ее жизненного цикла. Социальные службы психологической помощи могут оказать родителям эффективную помощь в установлении благоприятных внутрисемейных отношений. Консультации и рекомендации нужны не только родителям детей «группы риска» или проблемным семьям, они необходимы каждой семье на определенном этапе ее развития в силу внутренних потребностей и растущих требований общества к семье как социальному институту. Важная роль социального работника определяется целенаправленностью, профессиональной грамотностью, учетом интересов и проблем родителей и ребенка в процессе оказания помощи семье.

Евангелие - это согласованная семейная дорожная карта. Нет стандартной формулы для решения психических конфликтов, поскольку у каждого ума есть свои собственные процессы, которые ставят его в его нынешнее состояние. Алхимия Любви: депрессия, исцеление и духовность - Под редакцией Автор глубоко изучает депрессию, представляя ее основные симптомы, причины и способы лечения. Он направлен на демистификацию депрессии, установление различий по отношению к другим состояниям сознания с целью более точного диагноза.

Он рассматривает депрессию как процесс самореализации и алхимии внутренних энергий. Основное внимание уделяется психологическому и спиритическому. Реинкарнация: образовательный процесс. Под редакцией в нем рассматриваются вопросы, связанные с эволюцией Духа, которые хотят уточнить, что реинкарнация - это не карательный процесс, а только образовательный механизм. Книга содержит обновленную информацию о различных аспектах, присущих реинкарнации.

1. Цели и задачи социально - психологической помощи семье

Целью социально - психологической помощи семье является оказание своевременной, всесторонней социально-психологической помощи нуждающимся в ней семьям и лицам, собирающимся вступить в брак. Содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, способствовать более широкому использованию собственных возможностей для социальной самозащиты, улучшение показателей социального здоровья и благополучия семей. Также целью являются проблемы планирования семьи, социально-медицинская охрана репродуктивного здоровья населения, организационно - методическая работа по пропаганде здорового образа жизни.

Он представляет спиритизм простым языком для тех, кто начинает свое исследование. Он используется в качестве руководства в «Основном курсе спиритизма». В нем представлены основные принципы спиритизма, чтобы облегчить изучение и понимание его важности для человека.

Личный миф и человеческая судьба. Под редакцией в нем рассматривается анализ профиля жизни человека в его макро-аспектах и ​​переживаниях, которые формируют существо. В своем содержании автор представляет идею личной судьбы и того, как она прослеживается духом. Он также содержит некоторые способы увидеть, как живет живой миф, и как его изменить.

Задачи социально - психологической помощи семье:

1) Выявление семей нуждающихся в социальной поддержке, изучение потребностей в различных видах социальной помощи и учет оказанной помощи.

2) Создание банка данных семей с отрицательным микроклиматом и высокой степенью риска.

3) Оказание помощи семье в улучшении жизни, решении проблемы саморазвития и самообеспечения.

Книга синтезирует различные формы любви простым, прямым языком, который касается сердца. Он посвящен всем тем, кто создал чувство любви к Богу, жизни, ближнему и самому себе в своей жизни. Он рассматривает счастье как состояние ума, достигаемое путем освобождения вины, накопленной индивидуумом в его или ее существовании. Это книга, предназначенная для тех, кто ищет счастья и нуждается в том, чтобы отрываться от вины, которые мешают их счастью.

Юнг и Мидьюнити - Отредактировано в нем. Он рассматривает опыт и мнения Юнга в отношении медиумистических явлений, действия которых он ощущал в себе, в своей семье и у нескольких своих пациентов. Это касается вашего опыта и мнений в этой последней области. Принимал ли он бессмертие души, сообщение мертвых и реинкарнацию? Эта работа поможет читателю сделать собственные выводы об этом.

4) Предоставление консультационной помощи по психолого-педагогическим, юридическим, социально-экономическим и медико-социальным вопросам. В необходимых случаях направление в иные службы, организации, учреждения для более полного удовлетворения запросов.

5) Информационно-пропагандистская работа по вопросам укрепления семьи.

Встреча с Иисусом - первый отредактированный в Иисусе был радостным и счастливым человеком. Он ценил мир как Сотворение Бога и использовал его ресурсы сбалансированным образом и без фанатизма. Он сидел за столом, предлагаемым или подаренным ему, как последний ужин, и ел и пил без всякого приступа фанатизма или болезненного религиозного возвышения.

Книга духов - в ней затрагивается бессмертие души, природа духов и их отношения с людьми, моральные законы, настоящая жизнь, будущая жизнь и будущее человечества, как учит Духов. Он представлен в форме вопросов и ответов, включая комментарии Аллана Кардека. За его публикацией последовала: «Книга средних», «Евангелие» по спиритизму, «Небеса и ад» и «Бытие».

6) Оказание помощи в разрешении конфликтов в семье.

7) Подготовка молодых и будущих родителей к рождению и воспитанию ребенка.

8) Проведение индивидуальной и групповой психотерапевтической, тренинговой работы с лицами собирающимися вступить в брак, с родителями, несовершеннолетними матерями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Личная религия - Отредактированная в этой книге посвящена религиозности и выражениям, связанным с священным, относящимся к религиозному знаку в человеческом разуме. Речь идет о Боге и способах поиска Творца. В человеческой душе есть что-то глубокое и таинственное, что человек называет себя или Бога внутри. Именно эту тайну автор пытается распутать.

Проект детского сада Терезы Кристины. Цель: строительство и содержание детской школы для малоимущих несовершеннолетних, работающие матери могут оставлять своих детей под профессиональным уходом. Бесплатно, он служит предпочтительно работающим матерям и семьям с семейным доходом до двух минимальных заработных плат.

9) Предоставление всевозможной психологической помощи молодым супругам, а также тем, кто собирается вступить в брак.

10) Проведение консультаций, «круглых столов», лекций и бесед по вопросам планирования семьи, подготовки молодежи к семейной жизни.

Таким образом, деятельность социально - психологической помощи семьи решает такие задачи как: содействие стабильности семьи как социального института, улучшение социально - экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, установление взаимосвязи семьи с обществом и государством, гармоничных внутрисемейных отношений, реализацию прав семьи и детей, защиту и помощь со стороны государства, социальное обслуживание граждан.

Население, с учетом местоположения проекта, расположено в районе Байрро да Паз, которое характеризуется низким уровнем дохода подсетей без основных услуг воды, сточных вод и другого коммунального оборудования. Этап проекта. Работает полный рабочий день, обслуживает 226 детей.

Цель: создание и сопровождение профессиональных семинаров, направленных на подготовку молодых специалистов по различным специальностям. Кроме того, отсутствие профессиональных общественных пространств, отсева учащихся в подростковом возрасте и растущего предложения незаконных наркотиков.

1.1 Семейная диагностика

На положение каждой семьи оказывает воздействие социальная напряженность, которая свойственна нашему обществу, и кризисные явления в экономике, затронувшие все семьи. Добиться согласия и взаимопонимания в семейной жизни довольно сложно, и особенно трудно это сделать в один из самых ответственных периодов супружества - начальный период, когда молодожены сталкиваются с первыми, семейно-бытовыми проблемами.

Будущие курсы будут предлагаться в области издательской деятельности, электроники, трафаретной печати, шитья, полов и цементации, спорта и отдыха, а также учета. Этап проекта - Десять семинаров работают. Компьютерные курсы, балет, вязание крючком, кулинария, грамотность взрослых, предпринимательство, сизаль, ювелирные изделия, живопись, музыка и театр уже действуют в здании, также построенном для этой цели.

Проект Спиритического Центра Хармонии. Цель: Строительство и поддержание Спиритического центра Гармония, духовного центра личностного развития и области психологических и духовных исследований. Среди его работ он пытается поддержать выполнение мероприятий, которые умиротворяют приближение между Психологией и Спиритизмом.

А.И. Кочетов называет семь основных причин конфликтов в семье:

1) Нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность).

2) Биологическая несовместимость.

3) Неправильные взаимоотношения супругов (одного из них) с окружающими их людьми - родственниками, знакомыми, сослуживцами и т. д.

4) Несовместимость интересов и потребностей.

Он развивает следующие виды деятельности: изучение Евангелия, базовый курс спиритизма, медиумистическое собрание, работа исцеления и группа исследований, помимо прохода к детям. Юридический и гражданский центр Мария Терезинья Ферраш Фрейре де Новаес. Цель: создать юридическое ядро ​​для оказания бесплатной юридической помощи населению при содействии Фонда Лар Хармонии; развивать исследования в области права, направленные на углубление пограничных вопросов, требующих спиритического взгляда; оказывать поддержку населению, обслуживаемому фондом по вопросам гражданства; и оказывать юридическую помощь Фонду в отношении правовых аспектов учреждения.

5) Различные педагогические позиции по отношению к ребенку.

6) Наличие личностных недостатков или отрицательных качеств у одного, а подчас и у обоих супругов.

7) Отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми.

Таким образом, можно выделить пять типов семей:

1) Оптимально функционирующие.

3) Средне функционирующие.

Кроме того, в соответствии с этими целями Юридическое ядро ​​разрабатывает ежемесячные лекции, на которых обращаются различные юридические темы, и ежеквартально проводит углубленные дебаты в форме имитируемого жюри с участием нескольких специалистов. В нем работает около 40 волонтеров и помогает нескольким нуждающимся семьям через службу на Счету правосудия и гражданства. У амбулатории будет несколько медицинских специальностей, предназначенных для обслуживания нуждающегося населения и социального риска.

Амбулаторная клиника является одним из проектов Фонда по сокращению дефицита государственных услуг для социального развития нуждающегося населения. Медицинское амбулаторное здание будет иметь следующие медицинские специальности: гинекология и акушерство, педиатрия, общая хирургия, общая практика, кардиология, урология, ультразвук, офтальмология, стоматология и незначительные медицинские процедуры. Такими специальностями являются те, которые имеют более высокий спрос со стороны целевой группы населения.

4) Семьи в "пограничном состоянии".

5) "Повреждённые" семьи.

Для выявления проблем, каждого из типа семей проводится семейная диагностика.

Семейная диагностика - это оценка семейной системы с точки зрения нарушений, следствием которых являются соматические или невротические нарушения у кого-то из членов семьи.

Есть разные способы диагностики проективные, бланковые, игровые и др. Есть разные направления в семейной терапии (стратегическая, структурная, динамическая, поведенческая и т.д.) и каждое из них имеет свои подходы к диагностике семьи.

Этап проекта - в стадии строительства. Цель: Строительство и поддержание Домашней гармонии для дома престарелых в поисках духовного отступления и пространства социального сосуществования. Этот проект направлен на создание и поддержание Дома Гармонии для пожилых людей в поисках духовного отступления и пространства для социального сосуществования. Он направлен на оказание помощи пожилым людям в поисках духовного воспоминания и социализации.

Этап проекта - не начат. Вы, наверное, заметили, что ваша семья и друзья сильно повлияли на вас в вашей жизни. Это влияние отразилось на небольших вещах, таких как выражения, которые вы используете, на ваших интересах, на еде, которую вы едите, фильмы, которые вы любите, и их влияние также сыграло важную роль в вашем психическом здоровье, поэтому качество семьи и социальной поддержки является очень важным фактором для рассмотрения.

Так, например, при изучении настоящего семьи самонаблюдение и самоотчеты членов семьи позволяют выяснить, что они считают постоянным в своих нынешних отношениях. Обычно такие данные своеобразно искажают реальность семьи, подтверждают одни и отвергают другие аспекты семейного взаимодействия. Поэтому при исследовании настоящего семьи всегда целесообразно учитывать ее способность рефлексировать внутрисемейные отношения. Хотя более приемлемое будущее является целью психотерапии семьи, психологической помощи ей, методик, позволяющих предсказывать вероятность определенного развития семьи, явно не хватает. На практике иногда используются опросы, цель которых -- установить ожидаемые, возможные и желаемые изменения. Такое обследование позволяет хотя бы диагностировать оптимистически, пессимистически, реалистически, фантастически и т. п. образом ориентированные семьи.

Поддержка семьи Родители несут ответственность за то, чтобы их дети могли развиваться здоровым образом, не только путем удовлетворения своих материальных потребностей, но и удовлетворения их психологических потребностей. Отсутствие поддержки семьи по разным причинам негативно сказывается на психическом здоровье детей.

Вот некоторые характеристики семей, которые, согласно нескольким строгим научным исследованиям, оказывают положительное влияние на психическое здоровье своих детей. В нескольких исследованиях показано, что эмоциональное, психологическое и социальное благополучие связано с тем, сколько раз семья делится едой в неделю. Это объясняется тем, что семейные блюда - идеальное время для родителей разговаривать с детьми, поощрять их и даже контролировать их, если у них сложный темперамент. Интересно также отметить, что чем чаще встречаются семейные приемы пищи, тем меньше вероятность того, что дети будут иметь делинквентное поведение. Согласно нескольким исследованиям, когда у родителей есть рабочие места с графиком, адаптированным к их семейной жизни, у их детей меньше вероятность развития психических расстройств и социально неадаптированных. Отцы, занимающиеся семейной жизнью, ответственные и доступные, способствуют развитию психологического благополучия у своих детей. Молодые люди с семьями, которые участвуют в лечении своих психических расстройств, восстанавливаются лучше и быстрее, чем те, у кого нет доступа к семейной поддержке. Это включает сближение членов семьи и предоставление им возможности развивать прочные и здоровые отношения. Это важно, потому что, по мере необходимости, первые люди, которых могут найти молодые люди с проблемами психического здоровья, являются членами их семей.

Более четкое представление о будущем семьи могло бы стать фактором, корректирующим это будущее. Например, обучение будущих родителей позволяет им лучше подготовиться к рождению ребенка, договор об общении родителей и детей после развода смягчает его последствия.

Конкретно-метафорические парадигмы. Интервью с семьей, ответы ее членов на вопросы опросников позволяют причислить ее к заранее установленным семейным моделям. Ознакомив семью с результатами такого исследования, не так уж редко психолог ничего нового семье не сообщает, а только подтверждает то мнение, которое члены семьи выразили.

Метафорическая оценка семейных отношений (например, рисунок или скульптура семьи) - недостаточно точный способ понять семью, трудносопоставимый по своим результатам с данными о других семьях. Но он может позволить раскрыться плохо осознанным чувствам, может быть толчком к новому видению семейной ситуации.

Субъективно-объективные парадигмы. Основным способом получения субъективных данных о семье является самонаблюдение членов семьи. Обычно они имеют соответствующее их самоконцепциям объяснение отношений. Чтобы расширить свойственное им понимание семьи, психолог, исследующий семью, предлагает более подробные схемы самонаблюдения, метафорически интерпретирует наблюдаемую картину отношений и изучает реакции на свои интерпретации.

Объективные данные о семье - это однозначные факты семейной жизни, хронологии ее развития, результаты медицинских исследований и фиксированные результаты наблюдения за семейным взаимодействием. В практике психотерапии семьи непосредственное наблюдение за ней считается наиболее достоверным способом сбора данных. Противопоставление объективной и субъективной парадигм познания семьи, как и противопоставление некоторых других парадигм, не всегда оправдано, но все же, исследователю всегда следует давать себе отчет о преобладающих акцентах исследования.

1.2 Психологическая помощь семье

Психологическая помощь направлена на коррекцию личностных особенностей членов семьи, успешную интеграцию семьи в общество.

Условиями эффективности оказания помощи современной семье является её комплексность, последовательность, дифференцированность и своевременность.

Выделяют шесть моделей оказания помощи современной семье:

1) Педагогическая модель.

Базируется на гипотезе недостатка педагогической компетентности родителей. Хотя сам родитель может быть причиной неблагополучия, эта возможность открыто не рассматривается. Необходимо ориентироваться не на индивидуальные возможности родителя ребёнка, а на универсальные с точки зрения педагогики и психологии способы воспитания. Работа с семьёй в этом случае направлена на создание системы психолого-педагогического просвещения родителей, организацию семейного консультирования, разработку памяток для родителей.

2) Социальная модель.

Используется в тех случаях, когда семейные трудности являются результатом неблагоприятного стечения обстоятельств. Акцент в работе с семьёй на оказание социально-педагогической помощи: информирование о возможности получения социальной помощи, координация деятельности различных организаций и учреждений по оказанию помощи семье, посредническая роль в решении жизненных трудностей.

3) Психологическая (психотерапевтическая) модель.

Существуют различные подходы к психотерапии семьи, акцентирующие различные особенности жизнедеятельности семьи и расходящиеся в понимании задач и способов психодиагностики.

4) Теоретико-практический подход.

Является обобщением опыта семейного консультирования. Обычно фиксируется какой-нибудь один важный аспект семейных отношений. Согласно данному подходу выделяется определённый тип семьи и направление психотерапевтической помощи. В данном подходе уделяется внимание на подсознательные связи с родительской семьей. Психолог, исследуя семью, должен опираться на отчёты о семейных связях. Данный подход использует систему последовательности-повторяемости. Оценивая семейные отношения, можно руководствоваться причинной связью явлений или исходить из того, что они взаимосвязаны. Семейные отношения описываются утверждениями "если … то", "причина - следствие".

5) Стуктурно-процессуальный подход.

Исследование структуры семьи позволяет причислить ее к соответствующей модели семейных отношений. Семья характеризуется двумя факторами:

1) Взаимодействие членов семьи (эмоциональная зависимость).

2) Семейная адаптивность (изменчивость семейных отношений).

В данном подходе делается акцент на семейных процессах, основное внимание уделяют датам событий, важных для семьи, выявлению доминирования и контроля в семье, особенностям коммуникаций между её членами.

6) Системно-индивидуальный подход.

В соответствии с этим подходом выясняются связи между членами семьи или условия их нахождения в семье, влияние семьи на личностные качества и самочувствия. Индивидуальное обследование семьи позволяет выделить три модели семей:

1) Семьи, в которых их члены близки по своим индивидуальным качествам.

2) Семьи, в которых их члены дополняют друг друга.

3) Семьи, в которых свойства их членов трудно совместимы.

2. Супружеское и семейное консультирование и психотерапия

Таким образом, практическим психологам приходится встречаться с самыми разнообразными проблемами семейных взаимоотношений. Довольно большое место занимают среди них проблемы женихов и невест, проблемы молодоженов, раздумья супругов, готовящихся стать родителями. В период становления семейных взаимоотношений, которому предшествуют радости и трудности выбора, первый опыт интимности, молодые люди обращаются за помощью к психологам. И здесь выделяется ряд сходных понятий:

1) Супружеская терапия.

2) Семейная консультация.

3) Семейная терапия.

Под супружеской терапией понимают форму психотерапии (консультирования), которая ориентирована на супружескую пару и её проблемы.

С семейным консультированием дело сложнее. Одни авторы считают, что

это, то же самое, что и семейная терапия, другие рассматривают семейные консультации как одну из форм супружеской терапии, поскольку речь идет о более простых, поверхностных и кратковременных психотерапевтических воздействиях, в основном в кризисных ситуациях.

Семейная терапия в отличие от супружеской терапии распространяется на всю семью в целом, включая детей, причем внимание обращается в основном на отношения между родителями и детьми. В отношении молодых семей семейное консультирование целесообразнее всего применять тогда, когда молодые супруги проживают с родителями одного из супругов.

Семейное консультирование ставит своей целью изучение совместно с консультантом запроса или проблемы члена (членов) семьи для изменения ролевого взаимодействия в семье и обеспечения возможности личностного роста.

Э.Г. Эйдемиллер, Н.В. Александрова, Н.Л. Васильева и А.И. Вовк сформулировали правила семейного консультирования:

1) Установление раппорта (контакта) и присоединение консультанта к клиентам.

Достигается с помощью конструктивной дистанции, помогающей оптимальному общению, приемов «мимезиса», синхронизации дыхания консультанта и заявителя «проблемы», использование предикатов речи, отражающих доминирующую репрезентативную систему того, кто делает сообщение о семейной проблеме.

2) Сбор информации о проблеме клиента с использованием приемов метамоделирования терапевтических метафор.

Субъективизации психотерапевтической цели способствуют такие вопросы: «Чего вы хотите?», «Какого результата вы хотите достигнуть?», «Пожалуйства, попробуйте сказать об этом без отрицательной частицы «не», а в терминах положительного результата».

3) Обсуждение психотерапевтического контакта.

Эта часть проведения консультирования признаётся многими специалистами одной из самых важных. Обсуждается распределение ответственности: консультант обычно отвечает за условия безопасности консультации, за технологию доступа к разрешению проблем клиента, а клиент отвечает за собственную активность, искренность, желание осуществить изменение своего ролевого поведения и т.д. Затем участники консультирования обсуждают продолжительность работы (в среднем общее время консультирования -3-6ч.) и длительность одного сеанса. Также следует обсудить периодичность встреч. В практике семейного консультирования обычно в начале-1 сессия в неделю, а потом-1 раз в 2-3 недели.

4) Уточнение проблемы клиента с целью максимальной ее субъективизации и тестирование ресурсов семьи в целом.

Этому помогают вопросы типа: «Как раньше вы справлялись с трудностями, что вам помогало?», «В каких ситуациях вы были сильными, как вы использовали свою силу?»

5) Обсуждение с участниками консультирования положительных и отрицательных сторон, сложившихся стереотипов поведения.

Здесь возможны такие вопросы: «Что самое плохое для вас в сложившихся обстоятельствах?», «Что самое хорошее в обсуждаемой ситуации?». Совместный поиск новых шаблонов поведения - «веера решений». Консультант предлагает следующие вопросы: «Чего вы ещё не делали, чтобы решить проблему?», «Как вели себя значимые для вас люди, оказавшись в похожей ситуации?», «А вы так смогли бы поступить?», «Что вам поможет совершить такой же поступок?». Возможно использование приемов визуализации: клиенты, находясь в трансе (а этому способствует «точное следование по маршруту проблемы заявителя»), создают образ новой ситуации и фиксируют возникающие при этом кинестетические ощущения.

6) «Страхование результата».

Нередко клиенты нуждаются в некоторых действиях, способствующих обретению ими уверенности, когда осваиваются новые шаблоны поведения. Т.н. домашнее задание.

семья помощь консультирование

2.1 Методы консультирование семей

1) Психоаналитический метод.

Здесь супружеская дисгармония рассматривается с точки зрения внутренней мотивации поведения обоих супругов. Текущие семейные конфликты рассматриваются с учетом повторения прошлых конфликтов, приема поведения, полученного в прошлых отношениях.

2) Бихевиористский метод. Данный метод не претендует на выявление глубоких причин супружеской дисгармонии, но направлен, прежде всего, на изменение поведения партнеров, используя при этом методы обуславливания и научения. Такой подход обеспечивает:

а) Взаимноположительное поведение (когда супругов подводят к тому, чтобы поведение каждого радовало другого).

б) Получение навыков и умений (прежде всего, правильно общаться и разрешать проблемы).

в) Супружеский договор об изменении поведения (например, муж упрекает жену за беспорядок в доме, а жена в претензии к мужу за недостаточную помощь по дому. Необходима взаимная договоренность. Каждый партнер выдвигает определенные требования, которые записываются на бумаге и контролируются).

3) Гуманистический метод.

В его основе лежит задача достижения изменений в представлениях о супружеских связях. Общение супругов должно быть открытым, искренним. Чувства (в том числе и агрессивные) не должны утаиваться, но и не должны приводить к обострению конфликта. Существует ряд правил «честного боя», использования физической разрядки. Консультант проявляет сочувствие, сердечность и искренность к каждому из партнеров. Супруги должны научиться выслушать друг друга, не выражая при этом оценки или осуждения, постараться понять другого, вникнуть в его переживания.

4) Системный метод.

Здесь в сферу внимания консультанта попадает взаимообусловленность поведения партнеров по браку или всех членов семьи. Изучается влияние одного супруга на другого или на всех членов семьи.

Заключение

Семейная система постоянно меняется, переживая разные психологические этапы. Н нынешних, весьма непростых социальных условиях, ресурсов одной семьи порой не хватает для преодоления сложных периодов ее жизненного цикла. Социальные же службы оказывают родителям эффективную помощь в установлении благоприятных внутрисемейных отношений. В ходе консультации с человек не только лучше узнает потребности всех членов семьи, но и может сам выработать стратегию психологической помощи, т.к. начинает видеть за отдельными семейными событиями систему, в которой каждый играет отведенную ему роль и понимание того, что эти роли могут быть изменены.

Список использованной литературы

1. Карабанова. О.А.Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2006.

2. ГаранинаЕ.Ю.Семьеведение: учеб. пособие М.: Флинта: МПСИ, 2009.

3. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебное пособие./ Под. Общ. Ред. Н.Н.Посысоева. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное консультирование. -М., 2004.

5. Дружинин В.И. Психология Семьи. - М.,2003

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Виды и задачи консультативной психологической помощи семье. Методы психологической работы с будущими родителями. Природа непослушного и оппозиционного поведения ребенка. Психологическая и социально-педагогическая помощь родителям в воспитании ребенка.

    реферат , добавлен 27.03.2015

    Разновидности консультативной психологической помощи семье. Медицинская и психологическая помощь семье в период рождения ребенка: воспитание родительской ответственности, методы работы с будущими родителями. Авторская программа подготовки к материнству.

    реферат , добавлен 09.11.2011

    Ознакомление с проблемами оказания психологической помощи семье, имеющей "особого" ребенка. Сравнение содержания дефицитарной и ресурсной моделей психологической помощи семье, воспитывающей аномального ребенка; исследование эффективности их использования.

    дипломная работа , добавлен 27.01.2012

    Интернет-консультирование как альтернативный вид психологической помощи. Классификация причин обращения клиентов. Содержательные особенности Интернет-консультирования, его отличия от традиционных форм. Модели и способы оказания психологической помощи.

    дипломная работа , добавлен 05.01.2014

    Специфика работы психолога в учреждении социального обслуживания. Структурные подразделения центра социальной помощи семье и детям Михайловского района. Профессиональные функции психолога. Проведение тренинга личностного роста для подростков "Пойми себя".

    отчет по практике , добавлен 22.10.2009

    Особенности психологического состояния и социальной адаптации онкологических больных. Социально-психологическая помощь в онкологии и ее влияние на качество жизни пациентов. Участие медицинской сестры в организации социально-психологической помощи больным.

    дипломная работа , добавлен 08.06.2014

    Развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации. Активная поддержка родителей. Эффективный способ помощи ребенку - это помощь его семье. Л.С. Выготский о социальной ситуации развития ребенка.

    методичка , добавлен 12.12.2009

    Задачи психологического консультирования детей-инвалидов. Совет матери, как справиться с проблемой инвалидности ребенка. Роль социальных педагогов-психологов в психологической помощи матери, имеющей ребенка с ограниченными умственными возможностями.

    реферат , добавлен 05.07.2010

    Проблема становления гендерной идентичности молодых супругов и виды психологической помощи семье. Разработка и содержание диагностического, психокоррекционного, просветительского и рефлексивного блока: индивидуальных, групповых и тренинговых занятий.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2011

    Психолого-педагогическая характеристика, психологическая диагностика и коррекция развития детей с нарушениями интеллекта, основные методики, условия и программа обследования. Психологическая помощь семье, имеющей ребёнка с нарушениями интеллекта.

Работа с семьей связана с решением социально-психологических и личностных проблем семьи. Содержание психологической помощи заключается в обеспечении эмоциональной, смысловой поддержки человеку или сообществу в трудных ситуациях, возникающих в ходе их личностного или социального бытия. Социальная помощь понимается как содействие личности и семье в трудной жизненной ситуации, а психологическая помощь -- как установление благоприятных внутрисемейных отношений во благо детей. Педагог действует как практический психолог, поскольку содержание и методы его деятельности направлены на решение практических проблем жизнедеятельности семьи. Он стремится понять каждого члена семьи и семьи в целом, обратившейся к нему за помощью, помогает осознать ее собственное положение, сильные и слабые стороны, чтобы решить стоящие перед ней проблемы. Педагог выступает активной стороной, организующей, удерживающей и развивающей контакты, развивает мотивацию социально направленной деятельности семьи, обогащает самодеятельность личности, корректирует поведение, проводит социально-психологическую работу. Главными целями в работе с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации, являются поддержка и укрепление семьи как социального института, адаптация всех членов семьи к новым социально-психологическим условиям и их реабилитация.

Социально-психологическая поддержка семье ребенка с ограниченными возможностями представляет собой комплекс мер по ее социальному обеспечению и социальному обслуживанию. Социально-психологическая помощь ориентирована не только на решение многочисленных проблем семьи, но и на восстановление, укрепление и развитие ее внутреннего потенциала для выполнения общественно значимых функций семьи

Образовательная: обучение, информирование, воспитание Психологическая: эмоциональная поддержка; психологическая коррекция. Посредническая: активизация поддерживающих систем; координация; социальное адвокатирование Образовательная помощь направлена на повышение адаптивных возможностей индивида через обучение (формирование новых знаний, умений, навыков) и воспитание (изменение ценностей, установок). Этот вид помощи непосредственно не решает проблем восстановления психических функций личности, но через 36.передачу информации, определенной суммы знаний и формирование конкретных умений педагог пытается добиться изменений в поведении ребенка. Методы оказания образовательной помощи:1.методы формирования сознания. Социальное сознание личности определяет мотивации воспитания, обучения, совместной игровой и трудовой деятельности. Целесообразно раскрывать перспективы повышения социального статуса в результате активного участия в каждой конкретной деятельности;2 методы формирования образа действия в сферах жизни, имеющих социальную окраску;3.метод социального научения: личностно-деятельностная актуализация элементов культуры, принадлежащих социуму; овладение ими в процессе общения и труда;4. методы включения личности в коллективную деятельность;5. методы закрепления положительного опыта совместной игровой, трудовой и учебной деятельности, т.е. методы педагогической коррекции, характеризующиеся выделением недостатков в деятельности, поведении ребенка, а вместе с тем и сильных его сторон, опираясь на которые ребенок может преодолеть эти недостатки. Поскольку круг знаний и умений, необходимых для реабилитации семьи, достаточно широк, в тех случаях, когда педагог не может быть прямым источником знаний, его задача, прибегая к посреднической помощи, привлекать другие источники необходимой информации. Посредническая помощь включает несколько направлений: активизацию поддерживающих систем, как формальных (специальные службы и учреждения), так и неформальных, в которые входят люди из ближайшего окружения. Классический пример активизации поддерживающих систем -- содействие организации групп взаимопомощи; координацию всех специалистов в решении проблем воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; социальное адвокатирование -- защиту прав семьи и ребенка в широкой социальной среде, от официального уровня до кругов неформального общения.

Связь. Структура может меняться при изменении взаимодействия, и, наоборот, при изменении структуры может меняться взаимодействие.

Например, при рождении ребёнка изменяется структура семьи, что неизбежно влечёт за собой изменение в функционировании членов семьи. Супруги теперь становятся ещё и родителями и должны выполнять соответствующие обязанности. Другой пример связан с изменением функционирования, которое влечёт за собой изменение структуры семьи. Муж потерял работу, превратившись из гиперфункционала в гипофункционала, соответственно, изменяется семейная иерархия: возможно жена обратится за помощью к своим родителям, а возможно, превратится в гиперфункционала сама. Кроме того, существуют ещё исторические (генетические) особенности системы. Следует подчеркнуть, что история порождает структуру, а структура обуславливает определённые взаимодействия между элементами системы. Например, прошлое нашей семьи, её история жизнь предшествующих поколений влияет на нашу нынешнюю жизнь, на восприятие современной ситуации и, по сути, "управляют" нашим поведением сегодня. Рассмотрим поподробнее понятия, используемые для описания структурных, динамических и исторических особенностей систем. Все эти параметры используются для объяснения особенностей функционирования семьи, и все они в той или иной степени используются при разработке стратегии и тактики психотерапевтической работы с семьями, а также определяют способы анализа полученной информации. Снисходительные родители -- импульсивные, агрессивные дети. Такие родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля, разрешают детям делать все, что им захочется. 4параметра изменения родительского поведения:

1. Родительский контроль: при высоком уровне родители предпочитают оказывать большое влияние на детей,

2. родительские требования , побуждающие к развитию у детей зрелости; родители стараются, чтобы дети развивали свои способности в интеллектуальной, эмоциональной сферах, межличностном общении,

3. способы общения с детьми в ходе воспитательных воздействий: родители стремятся использовать убеждение с тем, чтобы добиться послушания, обосновывают свою точку зрения и одновременно готовы обсуждать ее с детьми, выслушивают их аргументацию.

4. эмоциональная поддержка : родители способны выражать сочувствие, любовь и теплое отношение, но действия и эмоциональное отношение направлены на содействие физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей. В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основным требованием является подчинение. Итогом социализации ребенка в такой семье является способность легко вписаться в «вертикально-организованную» общественную структуру. Они не инициативны, не гибки в общении, действуют исходя из представления о должном. В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечения «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. Воздействие осуществляется, как правило, снизу вверх (от ребенка к родителям). Очень высоко оценивается супружеская (демократическая) семья .

Цель в этой семье -- взаимодоверие, принятие, автономность членов. Воспитательное воздействие -- «горизонтальное», диалог равных: родителей и ребенка. В семейной жизни всегда учитываются взаимные интересы, причем, чем старше ребенок, тем больше его интересы учитываются. Итогом такого воспитания является усвоение ребенком демократических ценностей, гармонизация его представлений о правах и обязанностях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!