1 год жизни ребенка по месяцам. Бытовые навыки годовалого ребёнка. Эмоционально-социальное развитие детей в год

Если у мамы нет возможности регулярно посещать педиатра, она обязательно должна следить за тем, чтобы ее малыш развивался без нарушений. Для этого нужно иметь информацию о том, как в норме происходит рост ребенка, и как должны формироваться его умения и навыки. При обнаружении каких-то отклонений от нормы следует обязательно сообщить о них лечащему педиатру, который, при необходимости, посоветует пройти какие-то дополнительные обследования.
Первый месяц

Месяц: переход к контексту

Ваша медсестра может начать бросать кубики со стола в этом возрасте на землю. Опасайтесь, это не повредит, но играет: проверяет, что происходит, когда оно что-то бросает, исследует связь между причиной и последствием.

Читайте также: Что смотреть, когда ребенок начинает говорить

Идеальной игрушкой для этого периода является пластиковая коробка с отверстиями в форме основных форм с пластиковыми формами, которые только что проходят. Ребенок складывает одну и ту же форму крышки на крышке, чтобы тренировать не только логику и оптику, но и тонкую моторику.

Примерно ко второй неделе жизни кроха начинает оглядываться по сторонам, так проявляется его интерес к окружающему миру. К концу первого месяца дети уже реагируют на звук, поворачивая голову к его источнику. Кроме того они умеют держать зрительный контакт с двигающимся предметом и даже улыбаться родителям.

Второй месяц

Так счастлив открыть коробку и найти все кости внутри! Да, родители делают свой любимый период музыкальных инструментов. Бубинек, труба, маленькие клавиши - все они идеально подходят для прослушивания разнообразных звуков. Замените их горшками, поварами, пластиковыми чашами, коробочками из бобов внутри.

Или плюшевая или пластиковая утка - неважно. Дело в том, что ребенок культивирует воображение. Вместе вы можете кормить куклу, держать ложку, плавать с утиной в ванной, делать телефонные звонки на «мобильном» - все это путем развития его интеллектуальных и социальных навыков, обучения решению проблем, повышению уверенности в себе и языковых навыков.

К этому времени наблюдается существенное снижение тонуса в сгибательных мышцах ножек и ручек, параллельно с повышением тонуса разгибательных мышц. Движения крохи становятся все более и более разнообразными, он учиться поднимать и опускать руки, сосать кулак и удерживать игрушку в руке. Примерно с этого возраста можно украшать его кроватку яркими игрушками, ребенок будет не только следить за ними, но и пытаться взять их в руки. В этом возрасте малыши уже почти удерживают головку, кроме того они бурно выражают восторг активными движениями и улыбкой.
Третий месяц

Вам не нужно добавлять и вычитать сразу, но было немного времени, чтобы познакомиться с цифрами. Подсчитайте все, что летает: машины, лестницы, яблоки, дети. Один, два, три - ребенок учится присваивать один номер одному объекту, еще один большой скачок в его интеллектуальном развитии.

Месяц: Включите корзину для багажа

Конечно, с моющимся, готовым к утюгу. По какой-то неизвестной причине корзины для багажа маленькие дети очаровывают. Сядьте вместе в корзину, дайте ребенку вскочить и назовите куски одежды. Вытягивание белья из корзины вверх укрепляет ноги ребенка и способствует развитию валового транспорта.

Активность ребенка возрастает день ото дня. Он уже умеет переворачиваться со спинки на бок и обратно. Если малыш лежит на животе – он хорошо держит голову и озирает окружающие его предметы. Кроме того кроха часто выделяет любимую игрушку, подолгу держит ее в руке и пробует на вкус.

Четвертый месяц

Большинство детей свободно переворачиваются со спинки на животик и в другую сторону. Если же ребенок крупный, он учится этому немного позже. В этом возрасте важную роль играют тактильные ощущения, кроха охотно берет в руки игрушки, которые ему дает взрослый, а также хватает все, до чего может дотянуться. Малыши начинают различать своих и чужих, радуются родителям и могут сильно расплакаться на руках у постороннего человека.

Простая деревянная головоломка - идеальная игрушка для этого возраста. Он развивает тонкую моторику, координацию глазных лучей и пространственную ориентацию. Начните с нескольких частей и постепенно увеличивайте изображение. Первый месяц жизни - неонатальный период. Ребенок чаще всего спит и получает пищу. В последующие месяцы, почти каждую неделю, неделя приобретает новые навыки и изменения до неузнаваемости. Чтобы этот процесс работал правильно, необходимо привлечь родителей. фот.

Хотя мы рождаемся полностью сформированными, наши системы - нервные, пищеварительные, дыхательные и все остальные - только созревают. Изменения продолжаются более или менее до третьего года жизни ребенка, однако первый год является наиболее динамичным в этом отношении. Первый месяц жизни - неонатальный период, когда у ребенка все еще есть много особенностей ребенка, живущего в желудке матери. Он большую часть времени спит и принимает пищу.

Пятый и шестой месяцы

В это время ребенок еще более уверено держит в руках игрушки и тянется ко всем близлежащим предметам. Он не только смотрит на них, но и хватает, внимательно изучает и отправляет в рот. Для того чтобы избежать попадания инфекции в ротовую полость рекомендуется регулярно дезинфицировать все детские игрушки.

Пробудится - буквально - в ближайшие месяцы? Да, в последующие месяцы ребенок приобретает новые навыки почти неделю от недели и меняются до неузнаваемости. Для того, чтобы этот процесс продолжался должным образом, необходимо привлекать родителей на многих уровнях - от правильного питания, адаптированного к возрасту и потребностям младенца, посредством эмоциональной и стимулирующей стимуляции. Этот первый год также важен, поскольку можно обнаружить возможные патологии, диагностировать хронические или генетические заболевания, которые могут повлиять на всю будущую жизнь ребенка.

В шесть месяцев малыши делают первые попытки ползать и садиться. Ни в коем случае нельзя оставлять их на кровати или на диване, так как возможно падение. Координация малыша становится лучше, кроме того начинает развиваться речь. Среди звуков, издаваемых ребенком можно расслышать отдельные слоги.

Седьмой и восьмой месяцы

Чем раньше они диагностируются, тем легче будет реабилитировать или противодействовать последствиям этих заболеваний. Следовательно, скрининг-тесты в больнице сразу после родов, следовательно, частые последующие посещения педиатром. Какие тесты проводятся в больнице?

Все новорожденные, родившиеся в Польше, проходят обязательные тесты для выявления фенилкетонурии и врожденного гипотиреоза. Существуют также тесты на кистозный фиброз, и, если есть какие-либо сомнения, выясняется, является ли новорожденный не носителем такого гена. У новорожденных также выявляются дефекты слуха и врожденная дислокация тазобедренных суставов. Они должны проводиться до недели жизни ребенка.

Ребенок уже научился садиться, чаще всего из положения лежа, также он отлично ползает, активно задействуя руки. Малыши такого возраста могут стараться подниматься на ноги, чаще всего используя прутья кроватки в качестве опоры. В семимесячном возрасте кроха все больше интересуется игрушками. Он может долго и внимательно рассматривать понравившуюся ему погремушку, вертеть ее в руках, стучать ей и перекладывать из одной руки в другую. В этом возрасте ребенок четко узнает знакомых ему людей, понимает простые слова, к примеру, «дай», «на» и «нельзя», а также реагирует на вопросительную и утвердительную интонации. В восемь месяцев малыш начинает осваивать самые простые жесты. Он учиться хлопать в ладоши, махать рукой на прощание, а также просить предметы определенным жестом.
Девятый и десятый месяц

В больнице также вакцинируется новорожденный ребенок. Первая вакцинация новорожденных осуществляется сразу после родов, в первый день жизни. Это вакцинация против гепатита В и вакцинация от туберкулеза. Следующие прививки проводятся после нескольких недель жизни в клинике в соответствии с предписанным обязательным календарем вакцинации. Дополнительный, невозмещаемый, но очень необходимый, он, менингококковый и ротавирус. Инфекция пневмококковыми бактериями может привести к воспалению ушей, легких, менингов и даже сепсиса.

Дружелюбные мамы с детьми того же возраста часто сравнивают своих детей. Мать беспокоится, если, например, дочь ее подруги поднимает голову, а ее сына нет. Дети развиваются в определенном, собственном темпе. Интересно, что девочки обычно быстрее мальчиков. Конечно, есть так называемые вехи или явления в развитии ребенка, определяемые годами практики, которые говорят, что большинство детей в определенный месяц жизни должны достичь определенного навыка. Но вы не можете придерживаться этих правил слишком жестко; различия в достижении следующих этапов развития детьми составляют до двух-трех месяцев, и это по-прежнему является нормой.

Малыш уверенно передвигается на четвереньках, он может подниматься на ноги и передвигаться, держась за какую-то опору. К этому возрасту он умело пользуется элементарными жестами, а также подражает близким, стараясь скопировать их интонации в общении. Дети начинают понемногу понимать свойства предметов, к примеру, складывая кубики или игрушки в коробку, собирая пирамидку.

Каковы основные этапы развития? Основные этапы охватывают несколько областей развития ребенка. От моторных навыков и приобретения способности двигаться - означает так называемый большие моторные навыки, благодаря небольшим двигательным навыкам, то есть различные возможности захвата рук, ног, умение манипулировать игрушками, наконец, познавательные и эмоциональные функции и навыки общения с окружающей средой. Конечно, не паникуйте, когда мы подбираем небольшие отклонения от книжной модели, но любые сомнения следует сообщать педиатру как можно скорее.

Одиннадцатый и двенадцатый месяцы

Малыш становится активным исследователем окружающего мира, он уверенно и довольно-таки быстро перемещается на четвереньках, кроме того он пытается ходить ножками. Чаще всего именно в это время ребенок делает свои первые самостоятельные шаги.

Важно отметить, что развитие ребенка до годовалого возраста допускает наличие некоторых отклонений в физическом аспекте. К примеру, многие малыши начинают ходить лишь после достижения годовалого возраста, а первые слова произносят и того около двух-трех лет. Но родители могут своими силами направить развитие грудничка в нужное русло, помогая крохе догнать и перегнать сверстников. Для этого можно проводить ежедневную зарядку и массаж, а также играть с ребенком в простые развивающие игры.

Интуиция родителей, их тщательное наблюдение за ребенком, нельзя переоценить. Некоторые тревожные сигналы также легко увидеть у лиц, осуществляющих уход. Но все ли родители знают, что такое эти сигналы и что искать? Несколько недель ребенок должен следить за своей матерью или отцом, реагировать на звуки. Может оказаться, что у ребенка проблемы с глазами или что он не слышит. Слушание было протестировано в больнице, но расстройство может быть вызвано прогрессирующим расстройством нервной системы, которое продолжает скрываться.

Это должно мешать ребенку, который трудно проснуться, который не хочет просыпаться для кормления, нарушил ритм сна и бодрствования. У таких детей чаще всего обнаруживаются метаболические заболевания или дисфункции нервной системы. Мы также должны хорошо взглянуть на 2-месячного ребенка, который не пытается поднять голову на живот и перевернуть его с одной стороны на другую. Есть также дети, у которых есть проблемы с сосанием и глубокими ощущениями, которые потребуют сенсорной терапии. Тревога вызвана взрослыми младенцами в возрасте 5-6 месяцев, которые лежат и испытывают трудности с изменением своей позы от спины к желудку или наоборот, а также немного старше детей, которые не могут поддерживать тело в сидячем положении с поддержкой.

Если вы замечаете, что речевое развитие вашего малыша несколько отстает от нормы, постарайтесь как можно больше говорить с ним, общаясь буквально обо всем. Кроха будет запоминать многие из ваших слов, и совсем скоро вы сможет услышать их из крошечного ротика. Не стоит забывать, что правильное физическое развитие грудничка не нужно полностью сбрасывать со счетов, ведь отклонения от норм могут указывать на развитие различных довольно серьезных заболеваний. Помните, что первый год жизни малыша является его первым шагом в будущую взрослую жизнь, поэтому маме нужно приложить максимум внимания и заботы, чтобы помочь крохе в это важное время.

Родители должны обратить внимание на реакцию ребенка на окружающие раздражители - слуховые, зрительные и тактильные. Полное отсутствие реакции малыша на малыш на игрушки, небольшой интерес к контакту с родителем, безусловно, является тревожным сигналом.

И все такие наблюдения родители должны сообщать врачу как можно скорее. Однако, если ребенок развивается немного медленнее, это развитие прогрессирует, нет причин для беспокойства. Хуже того, если развитие запрещено. Вы должны понять, почему это происходит. Вам потребуются подробные исследования?

С момента своего появления на свет, новорожденный ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром, за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Однако без должного ухода за ним взрослых, новорожденный не в состоянии удовлетворить своей потребности. Постоянный контакт с мамой, папой другими членами семьи является основой развития младенца. Именно на первом году жизни мозг младенца развивается наиболее интенсивно. Ребенок, момент своего появления на свет беспомощный, к концу первого года овладевает прямостоянием, ходьбой, активной предметной деятельностью, начальным пониманием обращенной к нему речи.

Тревога педиатра вызывает увеличение или уменьшение мышечного тонуса у младенца. До месяца жизни ребенка это несколько норма, потому что нервная система незрелая и имеет право адаптироваться медленнее. Пока у ребенка есть родничок, т.е. такое окно кости в черепе, мозг и его структуры могут быть визуально исследованы, исключая или диагностируя патологию, что позволяет проводить дальнейшие ранние медицинские и реабилитационные мероприятия.

Истоки гидроцефалии, изменения в структурах мозга в результате перинатальной гипоксии, следы интратекальных инфекций, а также постинфекционные изменения в нервной системе, которые могут возникать даже в случае небольшой инфекции у беременной матери. Все другие методы визуализации головного мозга, такие как резонанс или томография, требуют анестезии для ребенка.

Умственное развитие ребенка первого года жизни определяется, в основном, такими сферами:

1) моторика;

2) восприятие;

3) эмоции;

5) тонкие ручные движения.

Примерно в 1,5 раза увеличивается рост ребенка за первый год его жизни, а вес - почти в 2 раза. Должное внимание следуете уделить и психологическому развитию ребенка, его стремлению познать все что его окружает.

В каких других случаях вам понадобится дальнейшая диагностика здоровья вашего ребенка? Есть много таких ситуаций, некоторые из которых более распространены, например, когда педиатр захватывает ропот над сердцем. Это может быть симптомом нарушения системы кровообращения, врожденной болезни сердца, которая не попадает в пренатальный период. У таких детей мы заказываем эхо сердца. Углубленная диагностика требует небольших пациентов, которые занимают слишком мало веса, имеют проблемы с пищеварительной системой - от усиленных коллекций, разливов, хронических запоров.

Уже с самого появления на свет педиатры советуют мамам и папам забыть о пеленании новорожденного, максимум с месячного возраста одевать детишек в ползунки и свободные рубашечки, чтобы дать крохи с самого появившийся на свет вовсю размахивал ручками и ножками, наслаждаясь радостью движений. Тугие пеленки давно ушли на задний план. Пеленание для малыши незаслуженное наказание с весьма неприятными последствиями: задержкой двигательного и психического развития. Также советуют отказаться от рукавичек и зашивать рукава. Нужно просто подстригать ноготки. А иначе как же он будет рассматривать ручки, шевелить пальчиками, учиться захватывать игрушки?

Дополнительная визуализация также необходима для инфекций в мочевых путях и почках. На мой взгляд, этот тест должен проводиться в первый год жизни каждого ребенка - независимо от того, что-то не так или нет. Ребенку 12 месяцев. Это в три раза тяжелее и в два раза больше, чем при рождении. Он может общаться с окружающим, показывает, чего хочет или не хочет, говорит мама, папа, он может привлечь внимание к себе, он реагирует на его имя. У него несколько зубов, он сидит один, он ползает, он может встать, держа кровати.

Он ходит один или за руку, он может играть в центре внимания, есть их ложкой, выпить из чашки. И, прежде всего, это веселый, интересный мир и все более и более ясно показывает нам привязанность и радость веселиться вместе. Хорошо знать прививки в год жизни.

Начиная с первого месяце жизни ребенка, можно заметить как он пробует поднимает подбородок, на втором месяце уже удерживает голову и поднимает грудь, на четверном – пятом месяце малыш уже сидит с поддержкой, а в шесть - семь месяцев без поддержки, в 8-9 месяцев - стоит с поддержкой и отлично ползает на животе, а в 11-12 месяцев – самостоятельно начинает ходить.Один из первых элементами поведения являются: фиксирование предмета глазами, поворот головы в сторону звука, что свидетельствует о развитии у него восприятия.

На втором-третьем месяце жизни ребенка усиливается зрительное и слуховое восприятия, сосредоточение становится достаточно длительным. Благодаря этому ребенок может проследить за движущимся предметом.

В четвертом месяца ребенок уже не только смотрит и слушает, а активно реагирует, ориентируясь во всем происходящим. Младенца привлекает яркие цвета, движущиеся предметы, новые игрушки. Поэтому так важно, удовлетворять потребность ребенка в новых впечатлениях.

Первой и не маловажной эмоцией ребенка являются: крик, плач, нескоординированные движения ручек и ножек. В конце первого месяца жизни у ребенка появляются улыбка и он реагирует на ухаживания за ним человека - замирает, сосредотачиваясь на лицах, наклонившегося над ним, вскидывает ручки, перебирает ножками, гулит. Эта реакция получила название - "комплекс оживления".

В первом полугодие ребенок осваивает способами выражения эмоций – начиная от слабой улыбки ребенка до ярко выраженной с оживлением мимики и жестов. Во втором полугодии у ребенка появляется интерес к окружающему, то есть потребность в познании.

Ребенок учится понимать речь, различать знакомые и незнакомые голоса, эмоциональные оттенки обращенной к нему речи. Ребенок часто всматривается в лицо взрослого, получая удовольствие от имитации звуков и движений рта. Младенцы, открывшие удовольствие в звуках, часто вокализируют наедине или же выбирают игрушку, с которой "разговаривают". При ощущении поддержки ребенок начинает произносить более разнообразные и выразительные звуки.

Уже к концу первого года жизни ребенок может узнавать несколько слов в контексте, или же могут выполнять очень простые просьбы взрослых, подкрепленные жестами.

Воспитывайте своего ребенка первого года жизни в любви и нежности. Не бойтесь избаловать малыша. К дисциплине ребенка до года приучайте, используя его прекрасные возможности к отвлечению и переключению. Достаточно дать ребенку какую-то игрушку, взять его на руки, перенести в другое место, и он уже спокойно переключается с нежелательных занятий.

В этом возрасте ребенка нужно учить слову "нельзя". При этом проявляйте спокойствие, твердость и последовательность. Но запретов не должно быть слишком много, и вам следует определить самое главное, чего ребенок не должен делать. Наказывать малыша до года не имеет никакого смысла.

Развитии ребенка первого года жизни не маловажное значение имеет степень развития мелкой моторики рук. Примерно на четвертом-пятом месяце жизни появляются движения рук, направленные к предмету (ощупывание предмета). В 5-6 месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координации. Значение этого момента для дальнейшего интеллектуального развития велико: хватание - первое целенаправленное действие ребенка, которое является обязательным условием для развития предметного мышления.

Во втором полугодии движения рук развиваются все более интенсивно. Ребенок размахивает схваченными игрушками, бросает и подбирает их, кусает, перекладывает из одной руки в другую и т. д. После 7-8 месяцев ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки баночек. В 9-10 месяцев он начинает правильно использовать предметы по их назначению: из чашки будет пить, машинку будет катать, а куклу укачивать. Все эти действия ребенок выполняет по подражанию взрослому. Это и есть начало развития наглядно-практического мышления.

Тренировку мелкой моторики пальцев рук можно начинать с трех-четырехмесячного возраста ребенка. Вначале это только массаж кистей рук и пассивные сгибания и разгибания пальцев младенца (различные игры, потешки). С 7-8 месяцев возможна и активная тренировка: ребенка обучают перебирать сначала крупные, затем все более мелкие яркие предметы (пуговицы, бусы и т. п.). В конце первого года ребенку становятся доступны многие игры: со вкладышами, нанизывание колец пирамид, "театр пальчиков" и т. п.

Первый год жизни ребенка является решающим периодом познавательного развития: в это время он может многое приобрести, но и многое потерять. Более того, потери этого периода с возрастом восполняются труднее, а приобретения остаются надолго.

А главное, что ребенок первого года жизни больше всего нуждается в любви, заботе и ласке окружающих его взрослых, особенно матери.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!