Методика проведения квн. Как попасть в КВН: необходимые умения, советы и рекомендации. Мы начинаем «КВН»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

Васильева И.А., Якушина Е.Н .

по проведению КВН

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

2012

Цели:

Познавательные:

  1. Проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу.
  2. Заинтересовать студентов экономическими дисциплинами через игру.
  3. Активизировать познавательную деятельность студентов, способствуя формированию потребности студентов в более глубоком изучении предмета.
  4. Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у студентов.

Воспитательные:

  1. Продолжить развитие навыков групповой, коллективной работы.
  2. Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.

Форма занятия: Имитационная игра-соревнование

Технология: деятельностная, технология стартовой диагностики

Оборудование: ноутбук, экран, ММП, калькуляторы, вспомогательный раздаточный материал, секундомер, колокольчики, бумага, фломастеры, элементы отличительной одежды

Время проведения игры: 90 мин

Количество участников: 12 чел. (2 команды по 6 человек)

Подготовительный этап мероприятия

Ключевым элементом интеллектуальной игры является презентация, которая содержит в себе разноуровневые вопросы по дисциплине “Экономическая теория” (Приложение 1) . Ведущими являются студенты II курса. Члены жюри преподаватели экономических дисциплин, администрация колледжа. Участниками являются студенты II курса (студенты, которые изучили дисциплину на данный момент).

Игра проводится по следующим этапам:

Этап игры

Время

I этап

Приветствие. Группа представляет свою эмблему, девиз, а также внешний вид

10 мин

II этап

Конкурс знатоков. Участвуют 4 человека от каждой команды, отвечают на вопросы

20 мин

III этап

Инсценировка сказки «Репка»

20 мин

IV этап

Домашнее задание. Гимн профессии.

По желанию между этапами болельщики своих команд зарабатывают баллы для своей команды. Это может быть песня, сценка, реклама и т.д.

Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:

  1. Команда из 4 человек (от каждой группы) за неделю до проведения игры получает от преподавателя перечень названий тем игры.
  2. Проводятся консультации преподавателем.
  3. Определяется в каждой команде капитан, в обязанности которого входит подготовка команды к игре.
  4. Домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, эмблема, имидж команды, представление своей команды).
  5. Домашнее задание: сочинение гимна профессии.

Ход мероприятия

Вводное слово преподавателя: (Определение целей и задач игры)

– Сегодня я приветствую на нашей игре КВН по экономике лучших знатоков и любителей предмета “Экономическая теория” – это представители двух команд II курса и их болельщики. Я приглашаю всех вас к участию в нашем соревновании под девизом “Знания – это сила!”. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

Представление команд, жюри, ведущего.

Ведущий:

Командам предлагается задание. Кто в течение 1 минуты более полно и правильно ответит на заданный вопрос, тот получает право первым представлять свою команду.

Вопрос:

Составьте экономические термины из слогов:

Экс, кре, нор, цент, ка, пан, дит, до, рас, став, сия, ма, эмис, про, сия, жет, хоз, лог, циз. бюд, на, ак.

Группа 21ЭУ получает право первыми представлять свою команду.

Команда группы 21МП чувствует себя уверенно. Звучит девиз команды. Подготовлена презентация.

Болельщики поддерживают свои команды.

Жюри оценивает первый этап КВН.

Ведущий: Для начала второго этапа необходимо придерживаться определенных правил нашей игры. Они следующие:

  • В каждом раунде участвуют по несколько участников от каждой команды.
  • Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят
  • На обдумывание каждого вопроса дается не больше 1 минуты.
  • Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – баллы снимаются в размере стоимости вопроса
  • Сначала отвечает команда по жребию, если она отвечает не верно, может ответить другая команда при верном ответе ей начисляются очки
  • Чем быстрее команды отвечают на вопрос, тем больше у них возможности заработать большее количество баллов

2 этап КВН

– На этом этапе в I раунде вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, зарабатывая свой первоначальный капитал в виде баллов. Темы следующие:

  • Система национального счетоводства
  • Деньги
  • Рыночное равновесие
  • Банковская система

Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, которая по жеребьевке вытянула номер 1. Вопрос выбирает команда, правильно давшая ответ на вопрос, если ответ был неверен или никто не дал ответа, то вопрос выбирает команда следующая по порядку, которая последней выбирала тему (за этим следит председатель жюри) . Итак, время пошло:

Тема 1: Система национального счетоводства

10 – совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны в течении одного года /ВВП/

20 – чистый национальный продукт отличается от валового на величину … /амортизационных отчислений/

30 – под его руководством в начале ХХ века была организована система национального счетоводства /Саймонд Кузнец/

40 – отношение величины прироста за определенный период времени к исходному значению /темп прироста/

50 (своя игра) – безвозмездные выплаты гражданам со стороны государства (пенсии, пособия) /трансфертные платежи/

Тема 2: Деньги

10 (музыкальный вопрос) – о какой денежной единице идет речь в данной музыкальной композиции /доллар США, Серега/

20 – первое название денег на Руси /куны/

30 (своя игра) – выпуск ценных бумаг, денежных знаков во всех формах /эмиссия/

40 – при правлении этого государя прошла первая денежная реформа /Иван Грозный/

50 – этот город изображен на банкноте номинальной стоимостью в 100 рублей /Москва/

Тема 3: Рыночное равновесие

10 – закон, утверждающий, что при увеличении цены величина спроса уменьшается при прочих равных условиях /закон спроса/

20 – это минимальная цена, при которой производители готовы продать свой товар /цена предложения/

30 (кот в мешке: Экономическая система, 40) – основой этой экономической системы является наличие частной собственности, конкуренции /рыночная система/

40 – ситуация на рынке, при которой спрос больше предложения /дефицит/

50 – товары, которые являются исключением закона спроса /товары Гиффена/

Тема 4: Банковская система

10 – его называют банк банков /Центральный банк РФ/

20 – коммерческая организация небанковского типа, которая дает деньги в кредит под залог имущества /ломбард/

30 – прибыль банка /маржа/

40 – их считают первыми банкирами /ростовщики/

50 (кот в мешке: Конкуренция, 50) – ситуация, когда на рынке существует один покупатель /монопсония/

Жюри и счетоводы подводят итоги, а для зрителей музыкальная пауза.

II раунд

Ведущий:

– На этом этапе вам будут предложены еще 4 темы, в каждой теме по-прежнему по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, увеличивая первоначальный капитал, который заработали участники ваших команд в I раунде игры. Темы следующие:

  • Инфляция
  • Безработица
  • Учения
  • Налоговая система

Стоимость вопросов от 60 до 100 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, у которой наибольшее количество баллов на данный момент. В остальном, правила остаются такими же, как и в I раунде. Итак, время пошло:

Тема 1: Инфляция

60 – устойчивое понижение уровня цен на все товары и услуги в стране, которое носит долговременный характер /дефляция/

70 – при любом уровне инфляции люди с данным видом дохода всегда страдают /люди с фиксированным доходом/

80 – этому виду инфляции соответствует рост цен в пределах 1000% /гиперинфляция/

90 – закончите предложение Бориса Кретнера: “Людей портят деньги, а деньги портит …” /инфляция/

100 – этот ученый вывел уравнение денежного обращения: MV=PQ /Ирвинг Фишер/

Тема 2: Безработица

60 – государственное учреждение, которое помогает безработным найти работу /центр занятости/

70 – этот вид безработицы связан с такими причинами, как смена работы, поиск работы /фрикционная/

80 – закон, утверждающий, что если уровень фактической безработицы превышает естественный на 1%, то фактический ВВП отстает от потенциального на 2,5% /закон Оукена/

90 (кот в мешке: Экономический цикл, 70) – эта фаза экономического цикла характеризуется ростом рыночных цен, уменьшением уровня безработицы, ростом инвестиций /фаза подъема/

100 – закончите предложение: “Уровень безработицы равен 100%, если безработный …” /вы сами/

Тема 3: Учения

60 – к какой экономической школе относится данный русский революционер /Владимир Ильич Ленин – последователь марксизма/

70 (музыкальный вопрос) – какой экономической школе соответствуют слова данной музыкальной композиции /меркантилизм/

80 (кот в мешке: Валюта, 100) – способность валюты одной страны обмениваться на валюту другой страны /конвертируемость/

90 – родоначальник микроэкономики, давший современное название экономической теории “экономикс” /Альфред Маршалл/

100 – под влиянием его работ в начале ХХ века макроэкономика сформировалась как отдельная наука /Джон Мейнард Кейнс/

Тема 4: Налоговая система

60 – государственное учреждение, которое работает с налогоплательщиками /налоговая инспекция/

70 – документ, который ежегодно заполняют налогоплательщики в налоговой инспекции /налоговая декларация/

80 – при увеличении дохода данная ставка налога тоже растет /прогрессивная ставка/

90 – кривая, которая отображает взаимосвязь процента налоговой ставки и налоговых поступлений в бюджет государства /кривая Лаффера/

100 – “Налоги для того, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы” – назовите автора данного высказывания /Адам Смит/

3 этап КВН

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет инсценировка сказки «Репка» с использованием экономических терминов.

Командам предлагается выбрать конверт с терминами:

  1. Банк, кредитор, вексель, ликвидность, маржа, рынок, золотой стандарт;
  2. Инфляция, бюджет, налог, конкуренция, монополия, безработица, пенсия.

Команда группы 21ЭУ предлагает свой вариант сказки «Репка».

Вариант сказки «Репка» команды группы 21МП.

Жюри и счетоводы подводят итоги. Объявляются итоги. Для зрителей и болельщиков развлекательная пауза.

4 этап КВН.

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет домашнее задание. Представление гимна профессии.

Звучит гимн профессии бухгалтера и менеджера.

Подведение итогов

Ведущий:

– На этом игра закончена. Счетоводы подсчитывают баллы. Объявляется команда – победитель команда группы 21МП, набравшая большее количество баллов по итогам всей игры. Выступают с поздравительным словом председатель жюри, члены жюри, ведущий. Происходит награждение команд (грамоты и ценные сувениры). Преподаватель подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит студентов за активное участие. Участники команд, занявшие 1 место, получают отличные оценки в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.

Оценочный протокол экономического КВН между группами 21МП, 21ЭУ

№ п\п

Название конкурса

21МП

21ЭУ

Средний балл 21МП

Средний балл 21ЭУ

Визитная карточка команды

(девиз, эмблема, слоган команды, внешний вид) максимальная оценка – 50 баллов

Экономическая викторина

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8 вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

Инсценировка сказки «Репка»максимальная оценка – 50 баллов

Домашнее задание.

«Гимн профессии» максимальная оценка – 50 баллов

по проведению КВН

по дисциплинам экономического цикла

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

080501 «Менеджмент» по отраслям;

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

________________________________________________________________

Васильева Ирина Анатольевна, Якушина Елена Николаевна – преподаватели социально-экономических дисциплин ГАОУ СПО ТК№ 28

Сдано в печать 12.01.2012.

Формат бумаги 60х90/16

Тираж 7 экз.

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Технологическая карта 3-го занятия

Тема занятия: Тренинги и упражнения КВН

Цель занятия: Создать условия для знакомства с дополнительными выразительными средствами актера.

Задачи занятия:

Раскрытие творческого потенциала учащихся.

Развивать умение концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

Воспитывать умение работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Оборудование: презентация, анкеты для опроса.

План занятия:

    Приветствие учащихся

    Мотивация на предстоящую деятельность

    Тренинг: сюжетно-ролевые игры,

    Тренинг: разминка-гармошка

    Подведение итогов занятия

    Организация на выход

Развёрнутый сценарий занятия.

Дея-ть

рук-ля

Дея-ть уча-ся

Вступительная часть

Приветствие

Добрый день!

Приветствие уч-ся

Здравствуйте

Мотивация

Как вы думаете какие могут быть тренинги и упражнения в КВНе?

Давайте перейдём к самому интересному, к нашим тренингам и упражнениям.

Мотивация через вопрос

Ответы учащихся

Основная часть

Тренинг: сюжетно-ролевые игры.

Жующий человек.

    Семечки. Грушу с червяком. Недожаренный шашлык. Костлявую рыбу. Батон хлеба. Суп с мухой. Коктейль через соломинку. Банан. Плов руками. Молоко с пенкой. Длинные макароны. Арбуз.

За кулисами (на репетиции, тренировке, разминке).

В полной мере изобразить действия профессионала предлагаемого образа перед выходом:

    Балерина. Жонглер. Канатоходец. Балалаечник. Штангист. Боксер. Наездник. Конькобежец. Певец. Легкоатлет. Пловец. Йога.

Походка.

    Первоклассник идет в школу.

    Ботинки малы, натерли ногу.

    Очень хочется в туалет.

    Вас вызвали к директору.

    Пьяный пытается идти прямо.

    Манекенщица на подиуме.

Вовлечение в участие в тренинге: сюжетно-ролевые игры

Участие в тренинге:

сюжетно-ролевые игры

Тренинг: разминка-гармошка

ОСНОВНЫЕ ТОНКОСТИ КОНКУРСА.

1. Разминку всегда нужно тренировать. За разминку дают минимум 5 баллов.

2. Разминка - чисто тренируемый конкурс. С него надо начинать любой штурм. Обычно, заранее готовятся вопросы. Желательно весь актуал на ближайшую игру, плюс, то, что может войти в разминку уже на саму игру. Кто-то может отвечать на вопросы одним словом (даже рекомендуют, чтобы мозг нашел пути к смешным ответам), дальше уже разгоняетесь до полных и смешных ответов. Смешные ответы нужно записывать и помечать. Нередко из разминки выходят номера.

СОВЕТЫ ПО КОНКУРСУ.

1. Пишите вопросы на разминку, чтобы команда-соперник не могла пробить ответ. Формулируйте так, чтобы нельзя было ответить на вопрос сходу. Например, «Почему лагерь называется «Дубравушка», а тут растут только ели»? В вопросе нельзя ответить четко с ходу и пробить вашу шутку. Потом, и ваш ответ должен быть таким, чтобы зрителю было от него смешно. Хотя, зачастую, многие ответы импровизационно намного смешнее заготовок.

2. Первый смешной ответ в голове - самый верный. Если шутка сформировалась в голове сразу, надо выходить и говорить ее. Ваша первая реакция будет почти идентична с реакцией зала. Только очень опытные КВН-щики могут себе позволить переформулировать шутки на ходу, точно зная, что нужно для зала. В остальных случаях (когда команда учится играть), старайтесь пользоваться этим правилом.

3. Вопросы придумывать очень сложно, с учетом того, что на все темы перешутили почти, однако, всегда есть актуал. То, что волнует всех сейчас. Чемпионат Мира по футболу, Формула 1, Инстаграмм, то, что сейчас очень остро и смешно.

Конкурс 1. Беспризорник.

Актеры, как известно, могут делать многое экспромтом. Вот мы хотели бы сейчас задать участникам несколько неожиданных вопросов подростка.

Дядь, давай поиграем в дочки-матери на деньги!

    Дядь, а зачем ты вчера украл мою игрушку?

    Дядь, зачем ты все время ковыряешься в носу?

    Дядь, как ты думаешь, быть или не быть?

    Дядь, ложась спать, куда деваешь свою бороду?

    Дядь, а ты руки бреешь?

    Дядь, какой из трех поросят тебе роднее?

    Дядь, в какой салат удобнее падать?

    Дядь, у тебя температура есть?

    Дядь, что у вас написано на лице?

    Дядь, зачем бабочкам рога?

    Дядь, что такое "сольфеджио" и как попасть в терцию?

Вовлечение в участие в тренинге: разминка-гармошка

Участие в тренинге:

разминка-гармошка

Заключительная часть

Подведение итогов занятия (рефлексия)

Что нового вы сегодня узнали?

Как оцениваешь воспринятый материал?

Что тебе понравилось и что не понравилось?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать 15 вопросов со своим ответом

Раздача опросника

Ответы воспитанников

Организация на выход

Привести за собой рабочее место в порядок

Оглашение обязанности

Исполнение обязанности

Пояснительная записка.

Сложное и противоречивое время приносит в нашу жизнь великое множество проблем – это экономический кризис, эпидемии, социальная незащищенность и другие отрицательные явления, которые негативно влияют на человека, его эмоциональное состояние, когда теряется вера в свои силы, проявляется апатия и пессимизм. Особенно негативно все это отражается на детях, которые в силу отсутствия социального опыта не могут противостоять трудностям и найти выход из сложившейся трудной жизненной ситуации. Потому одной из актуальных и социально-значимых педагогических задач является помощь и сопровождение в адаптации детей в нашем обществе. Подросток постигает мир, проигрывая и действительно проживая ситуации реальной жизни. Та социальная и психологическая атмосфера, которая создается вокруг него, в значительной степени определяет его как человека, как социально направленную личность, как творческую индивидуальность. И именно сейчас, в наше беспокойное время, актуальным является крылатое выражение “Смех продлевает жизнь”. Оптимизм, позитивное настроение, добрый юмор, творчество – вот те слагаемые, которые могут помочь современному молодому человеку противостоять негативным отрицательным тенденциям. Необходимо научить детей видеть трудности реальной жизни через призму юмора и творчества.

Уникальным средством организации продуктивного, веселого досуга и творчества подростков, студентов и многих взрослых стал КВН, который полвека назад шагнул с телеэкранов в нашу жизнь, очень быстро завоевал популярность среди зрителей и объединил вокруг себя интересную и творческую молодежь. Сегодня КВН объединяет людей во всем мире.

КВН обязывает быть веселым и находчивым не только на сцене, но и в жизни. Коммуникабельность, непосредственность, позитивное отношение к жизни, умение взглянуть на любую сложную жизненную ситуацию с определенной долей юмора – качества необходимые квнщику. Именно на формирование этих качеств направлена данная программа.

Педагогическая целесообразность программы заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, обучение сценическому движению, сценической речи, актерскому мастерству, обучение вокальному и хореографическому искусству, развитию речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса; а также формирует умение работать в команде.

По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, т.к предусматривает взаимодействие КВН с другими видами искусства. Такое комплексное освоение материала оптимизирует воображение и артистичность, т.е. формирует универсальные способности, важные для многих сфер деятельности.

Цели программы:

  • создание необходимых условий для творческой реализации подростков средствами игры КВН;
  • популяризации движения КВН среди подростков города Якутска.

Обучающие:

  • обучение школьников основным законам КВН;
  • обучение азам сценического движения, сценической речи, актерского мастерства;
  • обучение азам вокального и хореографического искусства.

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей;
  • развитие творческого воображения и фантазии подростков;
  • развитие речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса.

Воспитательные:

  • развитие личности каждого юного квнщика, формирование духовно-нравственных качеств;
  • формировать умение работать в команде, прививать навыки поведения и доверительного общения.
  • приобщение подростков к доброму юмору;
  • создание “ситуации успеха” для каждого участника программы.

В программе используется технология развивающего обучения:

  • постепенное усложнение материала;
  • личностно-ориентированный подход.

Основные идеи – принцип “Четырех “С”:

  • принцип Самоорганизации – умение подростка правильно распределять собственное время;
  • принцип Самореализации – возможность каждого участника реализовать себя в доступной ему деятельности;
  • принцип Самодеятельности – реализация каждым подростком творческих способностей;
  • принцип Самоуправления – реализация организаторских способностей.

Теоретическое обоснование:

Программа создана на основе собственного опыта, т.к. методика обучения детей игры в КВН отсутствует. Используется опыт работы А.Чивурина (редактора Высшей Лиги КВН телеканала ОРТ, известного квнщика в прошлом, капитана команды ХАИ) и М. Марфина(капитан команды МХТИ)

Основные принципы программы:

  • Принцип воспитывающего обучения – в ходе учебного процесса не только давать знания, но и формировать личность;
  • Принцип научности – в содержание обучения включаются только объективные законы и правила, отражающие современное состояние направления творческой деятельности, в данном случае КВН;
  • Принцип связи обучения с практикой – учебный процесс строится так, что полученные теоретические знания сразу находят свое отражение на практике.
  • Принцип системности и последовательности – содержание учебного процесса строится по определенной логике, порядке, системе;
  • Принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;
  • Принцип интеграции: совмещение в одной программе игры КВН с различными видами искусства;
  • Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • Принцип прочности – полученные детьми знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности.
  • Принцип целостности – соблюдение единства обучения, воспитания и развития с одной стороны, системности с другой.

Условия реализации программы:

Возраст воспитанников от 12 до 18 лет. Учитывая возрастные особенности детей, занятия проходят в разновозрастных группах, где применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает материал всем воспитанникам одинаково. А для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).

Данная программа рассчитана на 4 года. Имеет четыре ступени обучения.

1-я ступень(подготовительная) – основы игры КВН. Раскрытие и развитие творческих способностей. Создание сплоченного коллектива– команды

2-я ступень(начальная) – совершенствование приемов игры в КВН. Развитие актерского мастерства, развитие интеллектуальных способностей.

3-я ступень (основная) – является последующим звеном 1 и 2 этапа обучения, когда происходит переход от усвоения простых основ к более сложным, самостоятельным.

4-я ступень(итоговая) – самостоятельная работа над сценарием и его сценическим воплощением. Задача педагога – редактирование и корректирование работы воспитанников.

Каждая ступень включает в себя следующие разделы:

Что такое КВН? КВНовские конкурсы, их особенности;
Сценическое мастерство;
Подготовка к игре;
Режиссура и драматургия в КВН.

Формы работы:

1. Занятия в учебном кабинете (изучение или повторение одной учебной темы, просмотр видеоматериала), беседа-диалог.

2. Занятия в зале:
– комплексные или интегрированные (изучение одной темы с использованием 2–3 видов творческой деятельности); индивидуальные занятия;
игровые (импровизационные КВН).

3. Выездные занятия.

Выступления в школах, клубах, на концертных площадках города.

4. Итоговые – игры КВН.

  • словесные: рассказ, беседа, объяснение, пояснение и т.д.
  • наглядные: видеоматериалы;
  • наглядно-зрительный, двигательный (показ шутки, номера);
  • практические:
  • занятия по сценической речи, сценическому движению, актерскому мастерству, хореографии и вокалу;
  • упражнения (многократное повторение);
  • последовательное (разучивание репертуара с учетом его сложности);
  • специфический метод – “мозговой штурм” (групповая работа над созданием шутки);
  • стимулирования:(поощрение, постановка перспективы, общественное мнение);
  • создание ситуации успеха.

Контрольная диагностика:

Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний, умений, навыков воспитанников. На занятиях используются различные виды контроля:

– текущий– осуществляется посредством наблюдения за деятельностью подростка в процессе занятий;
– промежуточный – импровизационные КВН, выступления в школах, клубах и т.д.;
– итоговый открытые занятия, участие в городских, республиканских, всероссийских играх КВН.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники, прошедшие все этапы обучения по программе, должны получить общие сведения об истории КВН, теоретические знания:
– методы написания шуток;
– способы грамотного применения шутки;
– определять сходства и различия КВН – конкурсов.

Практические умения:
– умение самостоятельно работать над квновским сценарием и его сценическим воплощением;
– умение редактировать собственный сценарий;
– умение анализировать собственную игру и игру других команд;
– умение работать в творческом коллективе;
– умение оценивать культуру юмора.

1-й год обучения.

Основой первого года обучения является воспитание устойчивого интереса к игре КВН – мотивация, создание команды. Раскрытие творческих способностей, знакомство детей с основами КВН: что такое шутка? Как написать шутку? Какие конкурсы существуют в КВН, в чем их отличие? На занятиях по сценическому мастерству используются скороговорки, артикуляционная гимнастика, работа над силой голоса, обучение работе с микрофонами, ширмой. Обучение азам вокального и хореографического искусства. На первом году обучения дети понимают необходимость работать в команде, без команды не будет результата.

2-й год обучения.

У детей второго года обучения накапливается определенный опыт игры в КВН. На данном этапе обучения дети совершенствуют умения и навыки, полученные в первый год обучения. Даются задания на импровизацию индивидуальные и коллективные. Продолжается работа над сценическим движением, сценической речью, актерским мастерством, вокалом и хореографией.

3-й год обучения.

На третий год обучения большое внимание уделяется самостоятельной работе подростков:импровизация, написание сценария, редактирование сценария, работа над сценическим воплощением шутки, номера, работа над музыкальным оформлением, постановка танцев, написание песен. Основой творчества здесь является то, что подростки придумывают, создают и воплощают свое творческое воображение на сцене, формируется умение режиссировать.

4-й год обучения.

Четвертый и более года обучения – самостоятельная подготовка подростков к играм. Применение всех полученных навыков и умений. Со стороны педагога требуется редактирование сценария, та или иная корректировка сценического действия.

1. Анкетирование.
Проводится с целью первичного знакомства с детьми, выявление первоначального уровня знаний, умений и навыков ребенка в творчестве (КВН).

2. Выявление творческих способностей.
КТД “Академия веселых наук”. Микрогруппам необходимо вывести и доказать следующие научные предположения: “Чему равен ус у таракана?”, “У кошки 9 жизней”, “Вожатому 49 лет?” и т.д.

Игровой практикум.

КТД “Скоро говори”. Позволяет выявить способности детей к правильной, грамотной речи, уровень дикции каждого ребенка. Группа разбивается на несколько микрогрупп, каждая и которых получает задание: придумать новую скороговорку и изобразить ее с помощью определенного дефекта речи (шепеляво, с присвистом, не выговаривая некоторые буквы алфавита), причем говорить все должны одновременно.

КТД “Немое кино”. Позволяет выявить творческие способности детей, умение работать в коллективе. Группа разбивается на микрогруппы, у каждой задание: без помощи звука, используя только жесты, мимику и пластику, изобразить что-либо. Дает представление о знаниях ребенка о сценическом движении.

КТД “Баснописец”. Позволяет выявить уровень развития воображения и мотивировать на качественное выполнение любой работы. Группе, разбитой на микрогруппы, дается задание, состоящее и двух строчек из классического произведения. Каждой группе необходимо сочинить рассказ либо стихотворение по этим строчкам. Авторов лучшего произведения необходимо отметить наградной продукцией.

КТД “Очередь”. Группа разбивается на несколько микрогрупп. Каждой группе необходимо изобразить очередь в разные магазины, например: гипермаркет, охотничий магазин, магазин распродаж японской техники с 50% скидкой, газетный киоск на остановке ранним морозным утром.

Четыре источника КВН.

Капустник – театральные вечеринки с пародиями на публичных людей, популярные песни и розыгрышами.

Агитбригада – “театр представления”, доведенный до своего логического конца. Агитбригада изобрела: “линейку” – шеренгу людей, стоящих на авансцене лицом в зале представляющих собой единый образ, структуру”литературного монтажа”, которая позволяет актерам на сцене говорить и за актера, и за автора, а в следующий момент разбить монолог на десятерых, компоновку сценария из отдельных кусочков и даже реплик, которые не связаны между собой. Агитбригада составляет жанровую основу КВНа.

СТЭМ – студенческий театр эстрадных миниатюр. Традиционной продукцией СТЭМа является эстрадная миниатюра -юмористическая сценка, разыгрываемая небольшим количеством актеров. Действие СТЭМа строится на абсолютно реальном житейском конфликте и в течение нескольких минут доводится до до полного маразма или, до фантасмагории, в которой, как правило, исполнителей уже выносит из области более или менее продуманного текста в откровенную импровизацию. СТЭМ должен быть обязательно актуальным. И герои, и ситуация должны быть узнаваемы зрителем. И чем эта узнаваемость более конкретна, тем больше вероятность успеха.

Игра– моделирование ситуации. Но более важным аспектом является соревновательный аспект. В любом конкурсе изначально заложена жесткая драматургия, которой эстрадный дивертисмент сам по себе не подразумевает. А в конкурсе естественным образом существует завязка, развитие и апофеоз. То есть любое соревнование, будь оно на сцене, на спортивной площадке или даже за семейным столом – это спектакль.

Кроме того в конкурсе есть еще одно неоспоримое преимущество – его “одноразовость” и, следовательно, принципиальная неповторимость. В этом смысле КВН – это театр одного спектакля, – театр, в котором всегда премьера.

Шутка для КВНа первооснова и абсолют. Шутка, понимаемая как самостоятельная смешная фраза, как самая миниатюрная ячейка юмора, которая только может существовать. В КВНе ее часто называют “репризой”, которую в этом случае надо не путать с репризой цирковой или эстрадной, представляющей собой, как и в СТЭМе, смешную сценку.

Шутки, шутки, и только шутки. Все остальное – только их обрамление. И квновский зритель, чувствуя это, воспринимает любое выступление дискретно: от шутки к шутке. И как бы вы хорошо не играли на сцене, как бы прекрасно не пели и не танцевали, если за 5 минут не сказали 20 приличных шуток – выигрыша вам не видать.

Доброго времени суток, уважаемый читатель сайта сайт! В предыдущей статье мы узнали о том, кто должен входить в команду КВН. Сегодня мы продолжим выяснять другие аспекты подготовки к этой игре. Мы поговорим о том, как лучше всего проводить совещания с членами команды, как придумать действительно смешные шутки, а также ты узнаешь о том, как правильно написать сценарий и найти музыкальное сопровождение для выступления. Тебе интересно это узнать? Тогда читай эту статью внимательно и записывай.

План подготовки к фестивалю КВН

1. Поиск единомышленников для игры в КВН.

2. Совместные заседания единомышленников.

3. Написание сценария и подготовка музыкального сопровождения для КВН.

4. Подготовка сценического реквизита для КВН.

5. Репетиции, репетиции, репетиции.

6. «Серьёзный» разговор перед выступлением.

7. Выступление, которое «разрывает» зрительный зал.

Сегодня мы разберём пункты 2 и 3. В заключительной статье я подробно расскажу тебе о последних пунктах. Итак, начнём.

2. Совместные заседания единомышленников.

После того как вы наберёте команду единомышленников, вам необходимо собраться всем вместе для обсуждения предстоящего мероприятия. Где собираться? Раз я пишу, в бОльшей степени, для студентов, то соответственно, и говорить буду про те места, где могут собраться студенты.

Первое, что приходит на ум – это какой-нибудь кабинет в университете. Лучше всего устраивать собрания единомышленников под конец учебного дня, когда уже все лекции проведены и кабинеты свободны. Для того чтобы вам предоставили кабинет в пользование, договоритесь об этом с руководством вашей кафедры или факультета. Думаю, с этим проблем не должно возникнуть.

Не хотите собираться в университете? Никто и не заставляет! Можете спокойно пойти в ближайшее кафе, и, уплетая какую-нибудь еду, запивая её латте, обсудить различные вопросы, относящиеся к КВН. Для того чтобы ваши встречи проходили продуктивно, лидер команды (я очень надеюсь, что им будете именно вы, т.к. только лидер интересуется тем, как организовать группу людей для совместной работы) должен перед каждой встречей хоть на клочке салфетки написать некую программу, т.е. список тех вопросов или проблем, которые необходимо решить на предстоящей встрече.

При первой встрече необходимо:

1) познакомится друг с другом (мало ли, кто кого ещё не знает);

2) узнать, кто, за что может и готов отвечать (музыка, игра на сцене);

3) распределить роли в соответствии с желаниями и возможностями членов команды.

Соответственно, при последующих встречах эта программа видоизменится в соответствии с необходимость решения тех или иных уже других задач.

Естественно, я вам советую делать как можно меньше таких встреч, т.к. они являются, по сути, простыми беседами. Нам же нужно только «мясо», т.е. конкретные действия на пути к цели. В нашем случае этими действиями является, в первую очередь, придумывание шуток для сценок.

Как придумать действительно смешные шутки? Для того чтобы ваши шутки были по-настоящему прикольными, необходимо, чтобы ваша шутка отвечала в той или иной степени следующим критериям:

1) общеизвестность факта;

2) приближенность факта к местным реалиям;

3) яркая игра актёров.

Общеизвестность факта . Когда вы придумываете шутку, вы должны понимать, что помимо того, чтобы шутка была прикольной для вашей команды, она должна быть прикольна и понятна для зрителей в зале. Безусловно, на студенческом КВН бОльшую часть зрителей составляют те же самые студенты, которые в большинстве своём «рубят фишку», т.е. «всосут» тот прикол, который вы покажете.

С развитием в интернете мэмов, сегодня очень много шуток можно придумать именно на эту тематику. Например, можно взять такие расхожие фразы, как: «Нельзя так просто взять и…» или «Мне кажется или я один…» и обыграть их. Тот, кто в теме, тот поймёт.

Однако проблема состоит в том, что часто судят КВН преподаватели, которые, в большинстве своём, далеки от всего этого. Соответственно, вы должны это учитывать при генерировании шуток для КВН. Старайтесь использовать в своих шутках общеизвестные факты, которые «прокатят» для большинства людей. При этом стоит соблюдать тонкую грань между общеизвестностью и «прикольностью» шутки. При всём при этом шутки должны быть смешными – это основное правило КВН.

Теперь про приближенность факта к местным реалиям . Часто бывает так, что КВН приурочивают к какому-либо университетскому празднику. Например, к юбилею университета. При этом данный факт просто необходимо каким-либо образом обыграть. Принадлежность вашей шутки к местности даст вам большую фору перед остальными командами.

Что тут можно обыграть? Да всё что угодно! Может быть, в университете есть какой-нибудь экстравагантный преподаватель, которого все знают. Или на территории студенческого городка имеется местная достопримечательность – собака Тузик, которую все любят и подкармливают. Может быть всё, что угодно. Всё что вам нужно – это придумать какую-нибудь смешную сценку, в которой главную роль будут играть местные «достопримечательности». Тут, конечно, не стоит перегибать палку, однако и делать номер чопорным не стоит. Это всё-таки КВН!

Яркая игра актёров . Ну, тут, я думаю, всё и так понятно. На самом деле, самую несмешную шутку можно так обыграть, что просто все будут падать. Посмотрите, к примеру, как выступает Александр Гудков. Смотрите видео с его игрой в конце статьи. Он-то уж умеет из ничего сделать настоящий шедевр.

После того как ваша команда сгенерирует кучу шуток, необходимо всё каким-либо образом упорядочить, привести, так сказать, в систему. Поэтому следующим шагом является написание сценария.

3. Написание сценария и подготовка музыкального сопровождения для КВН.

Ваше выступление должно быть оформлено в виде сценария. Что такое сценарий? По сути, сценарий – это план выступления, т.е. в сценарии прописываются все номера, которые будут представлены вашей командой.

Сценарий обычно пишет тот же человек, который занимается в команде секретарской работой. Однако, перед тем, как оформить сценарий в письменном виде, все члены команды должны обсудить каждый номер с той целью, чтобы оставить для выступления «самый сок». Можно также «прогнать» все придуманные вами шутки по представленным выше критериям (общеизвестность факта, приближенность факта к местным реалиям, возможность яркой игры актёров).

Кроме того после того как вы отберёте самые интересные, на ваш взгляд, шутки, неплохо бы было всей командой подумать и про музыкальное сопровождение. Можно, конечно, возложить всё это на плечи музыкального режиссёра, однако лучше, если вся команда подумает над тем, какую мелодию в каком номере предпочтительнее использовать.

Кстати, дам вам совет по поводу музыки при выходе и между сценками. Для этих целей лучше всего использовать бодрящую музыку, которая не даст «уснуть» зрителю. Например, такой мелодией может быть песня Justice Vs Simian – We Are Your Friend.

После того как вы обсудите все эти вопросы, можно составлять сценарий. Для этого я рекомендую создать табличку с двумя столбцами. В первом столбце вы будете писать про все действия, происходящие в номере, а во втором – музыкальное сопровождение. Потом будет очень удобно работать по такому сценарию – проверено на собственном опыте.

Вывод : В рамках этой статьи я рассказал тебе о том, как придумать смешные шутки, через какие критерии необходимо «прогнать» ваши приколы, чтобы отобрать наиболее адекватные и смешные вещи. Кроме того в статье было подробно рассказано о том, как лучше всего написать сценарий для выступления.

Теперь вы знаете, как выиграть в КВН .

С уважением, команда сайта сайт

Вот обещанное видео с Александром Гудковым. Мега-квнщик, учитесь:).

Если на уроках в классах отсутствует половина учеников, а та, что осталась, теряет всю работоспособность, если в каждом уголке школьного коридора поют, танцуют, декламируют, а очередь репетиций на сцене актового зала расписана на два дня вперед, если классные руководители «тихо» сходят с ума в поисках смешных фраз и фонограмм, т. е., если вся школа «стоит на ушах», знайте, начались игры КВН!
Не одна игра, а игры. Ведь соревноваться в остроумии и находчивости, почувствовать себя «Утомленными солнцем» или «Не золотой молодежью» хотят все без исключения.

Разминка считается очень сложным конкурсом. Ведь именно в нем проявляется находчивость, умение найти смешной ответ, интересную игру слов всего за тридцать секунд. В разминку, как правило, играют два - три человека в команде, наиболее веселые игроки, умеющие находить нестандартные ответы.

Мы начинаем «КВН»!

Да, КВН стал всенародным. К тому же, это самая развивающая игровая форма школьных воспитательных мероприятий, как бы ни звучала сухо фраза по отношению к КВН. В нем собрано все: интеллект и логика, мораль и нравственность, музыкальность и артистизм, умение общаться и быть индивидуальностью. Все, что мы развиваем у ребят в школе. КВН - это творчество отдельных личностей в коллективе на благо всех, во имя общего дела: улыбкой, хорошей доброй шуткой сделать нашу сложную жизнь ярче, насыщенней, интереснее. Не буду дальше ратовать за обязательное проведение этой игры в стенах любой школы. Просто тем, кто заинтересован в создании команды КВН школы или в проведении внутри школьного первенства, постараюсь ответить на некоторые вопросы, могущие возникнуть во время подготовки. Думаю, что имею на это право, хотя раздавать советы - самое неблагодарное занятие в КВН! На протяжении нескольких лет сама являюсь руководителем, сценаристом и режиссером ученической команды КВН «Своя игра», через которую прошло уже не одно поколение подростков. Команда неоднократно побеждала в школьных городских первенствах, играла на равных и со студентами.

Вопросы и ответы

Итак, вопрос первый : с какого класса лучше начинать играть в КВН?
Оптимальный возраст начала - шестой класс. Ребята становятся более самостоятельными, а классные коллективы сформированными.

Вопрос второй: как организовать игры КВН в школе, т. е. проведение школьного чемпионата?
Игры лучше проводить по возрастным параллелям, например, среди шестых классов, восьмых классов и т. д. Зачастую объединяются в одну команду старшие классы: десятиклассники играют против выпускников. Это захватывающее зрелище!
Не забудьте, что приблизительная дата игр должна быть известна классным руководителям заранее, даже с сентября. Ведь подбор материла, поиск фонограмм - дело не одного дня.

Вопрос третий: где взять тематику КВН и какие задания включить?
Темы и задания раздаются заранее. Разработать их лучше вместе с учащимися на совете актива школы. Но если есть проблемы в данном вопросе, ниже приведены возможные варианты тем и заданий к ним.
Помните, названия тем должны отражать школьную жизнь! Не берите слишком глобальные проблемы и, в то же время, не играйте в узких предметных рамках. Зачастую среди классов проводятся математические, экологические, литературные и прочие КВН, напоминающие больше викторины и состязания классов по предметам. Но это не настоящие игры КВН!
Задания варьируются, включают приветствие, разминку, домашнее задание. Это нормальный набор для школьных игр. Кроме этого в КВН есть еще и музыкальный конкурс, и конкурс капитанов, и СТЭМ, а домашнее задание может иметь музыкальную форму.
Разумеется, если это младшие классы, то можно ограничиться традиционным приветствием и разминкой или домашним заданием. Классам постарше можно предложить конкурс капитанов.
Каждое задание обязательно ограничьте во времени!
Оптимальная продолжительность приветствия четыре минуты и десять минут домашнего задания. Прибавьте по полминуты на выход, уход, аплодисменты. За выход из лимита времени накладывается штраф. В разминке определите количество и вид вопросов. Их должно быть не более двух, а по форме - это либо традиционные, либо музыкальные, либо художественные вопросы.

Вопрос четвертый: каковы критерии отбора материала, выступлений? То есть, как определиться с содержанием?
Помните, главная цель школьного КВН - приобщение подростков к прекрасному, выработка стиля интеллектуального эстетически подкованного оптимиста! Поэтому в школьных играх поощряются шутки на темы школы, семьи, досуга ребят, их занятий, молодежной моды, общения, т. е. круга интересов подростков!
Никогда в КВН любого уровня неприемлемы шутки на тему наркотиков, алкоголя, секса. На консультациях по подготовке к играм именно с этого вопроса надо начинать разговор с юными «квнщиками».

Вопрос пятый: где брать шутки для составления программ?
На этот вопрос ответить труднее всего!
Ищите смешное вокруг себя: на уроках, в работах детей, в школьных коридорах, буфете, транспорте. Шутка может быть словесной, музыкальной или мимической. Главное, чтобы она была... своей! Никогда не берите избитые анекдоты, шутки, прозвучавшие у знаменитых команд. Хотя, если игры проводятся в стенах школы, то это вполне приемлемо, но в меру. Однако если вы выходите со школьной командой на более высокий уровень, постарайтесь найти свой стиль, свой юмор, свои неповторимые идеи и шутки!

Вопрос шестой: как оценивать выступление команд?
Сама никогда не судила никакие игры, хотя мои опытные «квнщики» это делают с удовольствием. Оцениваются прежде всего количество и качество
шуток, насколько они смешны, интересны, оригинальны по замыслу, как их принимает зал. Немаловажны целостность выступления, сбалансированность музыкальными, танцевальными отрывками, качество подготовки, умение держаться на сцене, владеть залом и ситуацией, одним словом, артистизм. Конечно же, команда должна иметь свое «лицо»: стиль в костюмах, подаче содержания и так далее, которым она отличается от других.
В судействе лучше придерживаться родной ученикам пятибалльной системы.

Вопрос седьмой: сколько человек должно быть в команде?
Число не ограничено, но оптимальный вариант - от пяти до восьми человек основного состава, и еще ребята, умеющие петь или танцевать. Хотя основная нагрузка ложится, как правило, на двоих - троих самых артистичных членов команд. Не забудьте о капитане команды, которым должен стать авторитетный игрок.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!