Автоматизация звука с в словах со стечением. Автоматизация звука С. Речевой материал. Автоматизация звука С в связной речи

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Прямые слоги:

Обратные слоги:

Слоги со стечением согласных:

СВА-СВА-СВА

СКА-СКА-СКА

СЛА-СЛА-СЛА

СМА-СМА-СМА

СНА-СНА-СНА

«Добавь слог»

СА СО СУ СЫ

ЛИ…… КОЛЕ…

НЕ… ВОЛО…

ГОЛО… МЯ…

ПА…. БУ…

КО… ПРО….

ВЫНЕ… ВЕ….

ПРИНЕ… КО…

Техника для создания капризных изменений от полных вокальных фраз. Возьмите вокальную петлю или полную фразу и петлей над небольшими участками цикла, пока не услышите какие-то слова или даже отдельные слоги, которые вам нравятся. Вырезать эти разделы и добавить к отдельному каналу, использовать их больше как пятнистый вокальный эффект, а не полный вокал. Отсюда вы можете добавить эффекты задержки пинг-понга, чтобы вокалы сидели в миксе и придавали им больше атмосферы. Даже добавление различных задержек с разным временем задержки для каждой вокальной части, чтобы создать действительно интересный ритмический эффект.

КЛЯК… У…

КРА… НАСО…

КРЫ.. ФОКУ..

Слова:

Сабля, сад, садик, сахар, сайра, сальто, сами, сани, сало, Саня, досада, гусак, коса, колбаса, краса, кусать, леса, лиса, насадка, небеса, оса, писатель, писать, полосатый, посадка, роса, усатый, сады, садовник. Садовод, санаторий, салат, салон, салют, самокат, самовар, самолет, сандалии, санитар, сапог, сарафан, касса, масса, колеса, клякса, плакса.

Вручную создайте свои собственные вокальные гармонии, дважды повторяя свой основной вокал и редактируя или добавляя эффекты к дубликатам. Снова смешайте их достаточно низко для тонкого гармонизирующего эффекта или смешайте выше для эфирных и потусторонних вокальных гармоний.

Игра «Снежный ком»

Попробуйте использовать авто фильтр на своем вокале, чтобы создать интересные текстуры. В большинстве автоматических фильтров также будут использоваться некоторые элементы управления огибающей, поэтому для дальнейшего использования этого метода нужно попытаться активировать атаку для улучшения переходного эффекта в петле фильтра.

Суп, сук, сумка, судно, сумма, сумерки, сутки, сухо, барсук, косуля, несу, пасу, посуда, плясун, рисунок, суббота, сувенир, сугроб, судак, cудьба, сукно, сундук, сурок, суфле, вынесу, сухой.

Соболь, совы, сойка, соки, сокол, соль, Соня, сон, сом, сопка, соты, соя, босой, брусок, висок, волосок, сор, сопка, голосок, высокий, колесо, кусок, лесок, носок, осока, песок, поясок, фасоль, собака, совет, соленый, соловей, солома, мясо.

Д) без ударения на слоге

Отличный способ сделать звук или эффект от вокальной отбивной. Теперь переконвертируйте звук, что означает, что ваша задержка добавляется в обратном порядке. Несмотря на тот же рабочий процесс, что и обратный эффект реверберации, результирующий звук совершенно другой. Либо используйте этот метод для введения вокальных фраз, либо в качестве повышающего эффекта.

Е) слова со стечением согласных

Повторите вокальную петлю в свой пробоотборник. Используйте функцию среза пробоотборника для измельчения образца в соответствии с разделом сетки, разрезание на 16-й ноте должно хорошо работать. Короткое время затухания создаст ударный эффект, в то время как увеличение времени затухания сделает вокал более слышимым. Отличная техника для эффектных заикающихся эффектов вокала, просто обязательно используйте множество автоматических средств, чтобы сохранить интересное редактирование.

Сын, сыр, сытый, весы, усы, носы, косынка, посылка, босые, сырники, сыворотка, сынок, сырой, бусы, осы, косы, волосы, фокусы, матросы.

«Запомни и повтори»:

СОК-СОН-СОМ

СТОЛ-СТУЛ-СТОП

OCA-ЛИСА-КОСА

НОСОК-ПЕСОК-КУСОК

ВЕСЫ-НОСЫ-УСЫ

ВОЛОСЫ-ФОКУСЫ-УКСУСЫ

КЛЯКСА-МАССА-ПЛАКСА

Слова:

Бас, вас, нас, квас, басня, астра, ласка, ласты, каска, маска, масло, касса, палас, паста, мастер, ананас, класс, Тарас, асфальт, компас.

Г) с ударением на слоге

Используйте синонимы, чтобы найти наиболее точное слово для своей идеи или избежать чрезмерного повторения. Для каждого слова отображается до десяти синонимов одной и той же части речи. Примеры: показывать - указывать, представлять, указывать, устанавливать.

Общие английские глаголы с неопределенным смыслом. Эти слова не вызывают ярких образов в головах читателей и обычно требуют дополнительных слов для доставки значимого сообщения. Подставляя слабые глаголы с более конкретными, большинство текстов будет оживлено.

Нос, рос, рост, воск, лоск, мост, пост, доски, кокос, поднос, хвост, оспа, остров, вопрос, абрикос, матрос, кросс, полоска, восток, волос, голос, колос, космонавт, носки, постовой, лотос, восход.

Ус, укус, вкус, густо, пусто, вкусно, капуста, мускул, вкусный, грустный, русский, трус, минус, парус, фокус, глобус, кактус, успел, фикус, кусок, автобус, уснул, устал, успех, пустыня, кусты, ребус, брусника,

Автоматизация звука С в предложениях

Примеры: быть, иметь, делать, сказать, идти, давать. Ненужные слова, которые распространены в разговорной речи. Они часто не добавляют смысла и могут быть отброшены. Примеры: очень, много, просто, на самом деле, возможно, на самом деле. Сложные существительные простираются от более коротких глаголов, прилагательных и существительных. Они часто замедляют читателя и могут быть трудно интерпретировать. Попробуйте изменить предложение, чтобы использовать оригинальную более короткую и более живую версию слова.

Лис, рис, лист, риск, киска, миска, артист, пианист, хоккеист, пианист, кислый, тенистый, искра, турист, холмистый, барбарис, исход,

Лес, блеск, кресло, место, крест, тесно, невеста, интерес, интересный.

Словосочетания:

Усатый сом

Лесная сова

Быстрые самолеты

Вкусный салат

Сухая солома

Высокий мост

Сосновая смола

Примеры: практичность, тенденция, индикация, анализ. Местоимения и неопределенные детерминанты, общие для разговорного языка. Когда они злоупотребляют, они могут запутать читателя, поскольку тема текста станет все более и более неопределенной. Если это так, превратите их в полные сущности с существительными, прилагательными и наречиями.

Единицы измерения: процент всех существительных и непривлекательных местоимений. Примеры: это, это, он, есть, вещь, вещи. Слова и префиксы, которые изменяют смысл связанных слов. Когда они используются слишком часто, особенно несколько раз в предложении, они замедляют читателя и могут скрывать смысл. Если это так, замените отрицания положительными выражениями с похожим значением.

Соленое сало

Смолистая сосна

Ствол сосны

Густой лес

Постная колбаса

Фасолевый суп

Вкусный квас

Кисло-сладкий квас

Пустой автобус

Солист ансамбля

Соленая капуста

Масса советов

Старая старушка

Красные сандалии

Соленая треска

Полосатый сарафан

Сладкие абрикосы

Старый сарай

Единицы измерения: количество за предложение. Примеры: нет, нет, ничего, чтобы отменить, опечатать. Три или более последовательных существительных с, возможно, «из» между ними. Такие кластеры часто трудно понять. Если это так, смешайте их с сильными глаголами и прилагательными.

Предложения со звуком С

Единицы измерения: процент всех существительных. Примеры: автоматическая пусковая схема двигателя, группа результатов теста кожи пенициллина. Предложения и предложения, в которых субъект является получателем основного действия. Часто предложения в пассивном голосе звучат слабыми и могут вводить в заблуждение. Если да, перефразируйте предложение в активном голосе.

Красный галстук

Смородиновый сок

Салат из редиски

Густой кустарник

Парусный спорт

Наваристый суп

Красная редиска

Миска с рисом

Пустой сарай

Сырой песок

Пестрая собака

Сосновый лес

Раскаленная смола

Высокий рост

Салат из редиски

Спелый абрикос

Предложения:

Саня идет в сад.

Единицы измерения: случаи на предложение. Примеры: производится, переносится, будет запущен. Модификаторы глаголов, обозначающие способность или необходимость. Они могут ослабить заявления, сделав их неопределенными или слишком радикальными. Если это так, подумайте о том, чтобы отказаться от модальности или заменить его соответствующим наречием.

Единицы измерения: процент всех глаголов. Ваши читатели могут быть не знакомы с некоторыми редкими словами, которые могут отказаться от понимания текста. Если это так, замените редкие слова более распространенными синонимами. Единицы измерения: процент всех слов.

В саду оса.

Оса полосатая.

Чистоговорки С, Сь.

Са-са-са-у Сони длинная коса

Са-са-са-утром на траве роса

Са-са-са-бежит хитрая лиса

Су-су-су-я сумки несу

Сы-сы-сы-у деде пышные усы

Сы-сы-сы-хвост пушистый у лисы

Ас-ас-ас-купим новый палас

Ас-ас-ас-где растет ананас?

Ус-ус-ус-у кваса сладкий вкус

Примеры: блики, вымогательство, посольство, узкое место, прагматизм. Предложения с 40 или более словами. Они могут быть слишком трудными для понимания. Если это так, разделите их на несколько меньших предложений. Предложения с 6 или менее словами. Если да, разверните их, добавив больше деталей.

Единицы измерения: процент всех предложений. Количество предложений в тексте. Эта метрика выделяет первое слово в каждом предложении, чтобы легко увидеть шаблон длины предложения. Среднее количество слогов за слово в тексте. Уровень понимания примерно соответствует уровню американской школы. Класс присваивается только текстам со 100 или более словами. Слова определенной части речи в тексте.

Асы-асы-асы-кто корчит смешные гримасы?

Асу-асу-асу-выйду утром на террасу

Ос-ос-ос у узбечек много кос

Ос-ос-ос-на поляне много коз

Усы-усы-усы-подарю я маме бусы

Си-си-си-в пруду живут караси

Сет-сет-сет-к нам пришел сосед

Ось-ось-ось-в лесу бродит гордый лось

Исы-исы-исы-в миске молоко для кисы

Иса-иса-иса-девочку зовут Анфиса, Лариса...

Наиболее распространенные слова, не содержащие текстовой информации. Примеры: это, это, вверх, воля. П. - не совсем сексуальный материал, но устойчивый, а для лучших актеров - прибыльный. Она знала, что ее наняли, чтобы сделать «текст в речь» - что-то, где компьютер читает текст в человеческой речи, - и она знала, что она будет делать ее «ранний» 20-летний голос.

День уверенно прокатился, только что родил дочь до четырех дней назад. Она не была готова к тому, что должно было ударить ее. Ранние роботизированные голоса звучали роботизированно, потому что они были полностью роботизированы. Эти ранние роботизированные голоса казались роботизированными, потому что они были полностью роботизированы. До конца 90-х годов вычислительная мощность просто не была достаточной для осуществления конкатенированного синтеза, где записывался реальный человеческий голос, тщательно анализировался, каталогизировался и собирался.

Предложения со звуком С

Высоко в небе самолет.

Самолет идет на посадку,

Саня и Соня летят на самолете.

Сане купят новый самокат.

У Сани сани едут сами.

У Саньки новенькие санки.

Саня едет на санях.

Саня видел салют.

Садовник посадил сад.

Саня сам надевает сапоги.

Бориса покусала собака.

Вместо этого вы заставили компьютер говорить, программируя в комплекте акустических параметров, как и любой синтезатор. Таким образом, сам источник не является аккуратной маленькой прямоугольной волной. Следовательно, подход синтезатора произвел речь, которая была понятной, но не отдаленной человеческой.

Автоматизация звука С в словосочетаниях

Примерно в то же время искусственный интеллект развивается до такой степени, что компьютеры могут принимать более сложные решения в отношении языка. Например, когда вы произносите слово «ветер», вы произносите его так, как если бы вы произносили «ветер дует» или «ветер», как в «намотайте нить вокруг катушки»? Взрослый человек автоматически определит правильное определение на основе контекста. Компьютер должен изучать контекст.

Собаке дали кусок мяса.

На соломе спит собака.

У Сони коса до пояса.

Песок в совке.

Соль в солонке.

Сонный сом на дне.

Соня, купи маме соды.

Самолет летит высоко над небом.

Соня спала на соломе.

В сумке сок, сахар и суп.

На обед суп, сало, и мясо.

Несут елку из лесу.

В саду сухой песок.

Соня видит осу.

Автоматизация звука С в связной речи

Но именно широкое распространение мобильных технологий и Интернета действительно вызвало спрос на голоса. Возможность доступа к информации, свободной от рук, является дразнящим суждением, особенно в сочетании с технологией распознавания речи. Есть одна группа, которая на удивление не в восторге от этого: голос актеров.

Вы можете видеть, как важный текст в речь стал, наблюдая за тем, что делают технические сверхдержавы. В то время как технологический сектор волнуется о будущем речи, есть одна группа, которая на удивление не в восторге от этого: голос актеров. Правильно, люди, поставляющие сырье. Причина может заключаться в том, что они просто не понимают последствий. Талантливые агенты, которые имеют отношения с технологическими компаниями, которые выполняют эту работу, часто затихают, чтобы сохранить свои конкурентные преимущества.

Сосулька упала в снег.

Высоко на суку оса.

Алиса моет посуду.

В субботу Соне купят посуду.

Соня рисует самолет.

В лесу высокие сосны.

У сома усы.

В саду осы.

Я несу в сумке кусок сыра.

У Сони русые косы.

У Сони густые волосы.

Самосвал высыпает песок.

Сане купили весы.

У Сони косынка.

У Сони посылка, в ней бусы и косынка.

И в отсутствие информации царит паранойя. Уорд объясняет, что Нюанс может сплести кусочки синтезированной речи вместе с конкатенированной речью и сделать ее естественной, и вскоре, по его словам, они смогут сделать полностью синтезированный голос, который тоже звучит хорошо.

Наглядно-дидактическое пособие "Интересные карточки". Автоматизация звука С

Вычислительная мощность увеличилась до такой степени, что можно построить нечто, что не похоже на абсолютно фальшивый голос робота. «Он по-прежнему будет основываться на голосе реального человека», - говорит он. Даже синтезированный голос нуждается в модели для имитации.

У Сани полосатые носки.

Соня стоит около сада.

В саду флоксы и астры.

На столе стаканы с водой.

На пустыре густые кусты.

В миске кислая брусника.

Стас пил сладкий сок.

В киоске абрикосы и ананасы.

Ласточки высоко в небесах.

В миске капуста.

Водитель остановил автобус возле остановки.

В саду стоит аист.

Он и Васкес показывают мне опрятный трюк, где они могут принимать акустические качества от голоса одного оратора, а также качества от голоса второго человека и создавать слияние двух. Они запираются на слово «персонализация», бросая идеи о том, как в один прекрасный день мы могли бы прочитать наши твиты в голосе человека, который их написал, или могли бы войти в наш дом и сказать «это я», и наш термостат настраивается на температуру, которую он знает, мы хотим, используя распознавание речи и искусственный интеллект.

«Да, вы могли бы использовать распознавание речи, чтобы распылить что-то в воздух, поэтому ваша жена не будет знать, что вы курите сорняк», - говорит Уорд. Было бы неплохо, если бы голосовые системы, такие как Сири, поняли эмоциональное состояние пользователей и отреагировали соответственно.

Под кустом стоит петух

За садом высокий мост.

Ест киска суп из миски.

Сыта киска - пуста миска.

Соня готовит вкусный квас.

Соня пьет квас.

Артист надел маску.

Ветром унесло парус.

Сосна растет у моста.

Саня покупает ананас.

У нас погас газ.

Суп стынет.

Саня испугался сороки.

У сани маска.

Сане купили маску и каску.

Стул стоит у стола.

Ставьте стакан на место.

Из теста пекут сайки.

Пастух пасет стадо у леса.

Редиска растет быстро.

Звук С в стихах

Самолет, самолет!

Тут и там самолет!

Улетел самолет высоко-высоко! (2 раза)

Самолет. Самолет!

Тут и там самолет!

У овса - усы,

Полосы - у осы,

На усах - роса,

У осы - краса!

Идут леском гусак за гусаком!

Смотрит с высока гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока гусак у гусака.

В лесу темно-темно.

Совята спят давно,

Сова, сова, не спит сова!

Летит, летит сова!

Маленькому Сане подарила сани.

Посмотрите сами. Вот какие сани!

Вез на гору Саня за собой сани.

Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.

Стало тихо, тихо, тихо.

Спит в углу моя слониха.

Двое маленьких слонят

Спать давным-давно хотят.

На сосне сидит сова,

Под сосной стоит лиса.

На сосне сова осталась,

Под сосной лисы не стало.

Молодого злого пса

В нос ужалили оса.

Не скули, - сказал я псу

Прогони скорей осу.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторами

Высоко стоит,

И подсолнух зернами

Черными блестит.

У лисы хвост?

У коня хвост?

У козы хвост?

Мой вопрос прост?

Ну тогда во весь рост.

Непростой стал вопрос.

Почему у людей

Все не так, как у зверей?

Велосипед меня понес.

Понес куда-то под откос.

Он купил ириску

Решил ее не сеть,

Но как не есть ириску,

Когда ириска есть.

Звук С в текстах

Мама купила сома. Тетя купила мясо, У мамы сом. У тети мясо. Суп из мяса. Суп из сома. Все ели вкусный суп.

Соне дали супа. У Сони суп. Сане дали супа. У Сани суп. Соня ела суп. Саня ел суп. Вкусно!

Снег! Снег! В саду снег. В саду Саня. В саду Соня. У Сани санки. Саня катает Соню. Весело Сане и Соне!

Киска, киса? Вот миска! Суп в миске. Съела киска суп из миски. Сыта киста. Пуста миска.

Соня и собака.

У дома сад. В саду сосна. Под сосной стоит скамейка. Соня села на скамейку. У скамейки сидит собака. Соня дает собаке кусок мяса.

Соня была в саду. В саду стол и скамейка. Соня села на скамейку. Соня стала рисовать. Нарисовала сад, над садом солнце.

Соня и Саня гуляли в саду. В саду спеет смородина и абрикосы. Сонина мама сделает смородиновый и абрикосовый сок.

Собака помогает пастуху.

За кустами пастух пасет свиней. Ему помогает собака Сойка. Свиньи хотят влезть в сад, но Сойка из не пускает. Вот какая умная собака!

По лесу идет охотник с собакой. Собака идет по следу. Она гонит лесу. А вот куст. Лиса - в кусты, и нет лисы.

Песни лисы.

С наступлением темноты лиса поет своему сыну песни о том, как аист стоит на одной ноге, как усатый сом спит на дне, как пастух гонит стадо. Под мамины песни лисенок засыпает.

Собака Сойка в лесу.

У Стаса - собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой идут в лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Сойка бегает под кустами и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идет по следу, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и смотрит на сову. Но сова высоко, а Сойка не умеет летать. Ста и собака Сойка идут домой. До свидания, сова!

У Алисы есть своя спальня. Справа от окна стоит стол. Стол накрыт скатертью. На столе стоит букет красных флоксов. Рядом со столом - два стула. В углу стоит кресло. Слева стоит красная софа. На софе Алиса спит

Саня стал накрывать на стол. Сначала он поставил кастрюлю с супом. Затем сковороду с мясом. Потом поставил стакан с соком. После обеда Саня убрал со стола и помыл посуду.

Столовая.

Сонина мама работает в столовой. Она подметает пол, расставляет стулья к столам, Соня помогает маме. Мама моет посуду, а Соня ставит стаканы На подносы. Потом они стелют скатерти на столы и ставят красные астры.

Сосновый лес.

В этом лесу растут одни сосны. Поэтому лес называют сосновым. Даже днем в сосновом лесу темно. На высоких соснах можно увидеть сову. Под соснами снуют мыши. С наступлением темноты совы охотятся на мышей.

Саня и Оксана вынесли в сад стол и два стула. Саня принес бумагу, краски и две кисточки. Дети сели за стол и стали рисовать, Саня нарисовал самолет и автобус. А Оксана - санки и маленькую собачку.

Автоматизация звука Сь в предложениях, стихах и текстах

Вася косит.

Персики висят под листьями.

Люся несет васильки.

Асе восемь лет.

Семен сидит в седле.

Лось силен.

Нa снегу следы рыси.

У свиньи поросята, у гусыни - гусята.

У лисицы лисята, у лосихи лосята.

Под осиной мы видели лосиху с лосенком.

Под мостиком гусь и гусыня.

На снегу следы рыси.

Ах, какие синие васильки!

Вася сел в седло.

Вася и Сеня -сидели в беседке.

Ася и Люся - сестры.

На Степе новый костюм.

У Симы сегодня гости.

Киска ест сметану из миски.

Десять гусят под осиной сидят.

В сети попали осетры.

Света списывает стихи.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Едет кошка на такси!

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда буду я!

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся!

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе -

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси: Гя-га-га!

Осень. Осень. Осень.

Ясень листья сбросил.

На осинке листик

Огоньком горит.

Осень. Осень. Осень.

Ветер листья носит,

И осенний мелкий

Дождик моросит...

Дождь в лесу, как сетка

Серая висит,

А на каждой ветке

Песенка сидит.

Но сегодня песенки

Приумолкли,

Потому что песенки

Под дождем промокли.

Наступила осень, стало холодно. Моросит дождик. Поля и леса опустели. Листья осыпались. Дети собирают красивые

осенние букеты из листьев,

Выпало много снега. В лесу с осин, с кустов ветер сорвал все листья. Листья занесло снегом. Теперь в лесу сосны и ели спят под снегом.

Сима, Люся, Вася и Леся играли в игру «Гуси и серые волки». Леся и Вася были гуси. Сима и Люся - волки. Сима и Люся ловили Лесю и Васю.

Степин свисток.

У Степы есть свой собственный свисток. Степа носит его всюду с собой и все время свистит. Один раз в субботу Степа, как свиснет! Кот Васька испугался - скок под ноги к дяде Сене. А дядя Сеня сметану в миске нес. Миска на Ваську, Весь Васька в сметане.

Кот Васька.

Сеня и Костя поймали сома. Они принесли сома домой и оставили в кухне на скамейке. Кот Васька тут, .как тут. Он хватает сома и уносит его под скамейку. Входит мама и видит: сидит Васька под скамейкой, а от сома остались только кости. Всем обидно и досадно, а кот сыт!

Гуси паслись на лугу. Их стерегла Ася. Бежала лисица и увидела гусей. У лисицы лисята, они голодные. Видит лисица: один гусь в стороне от стада. Подкралась лисица к гусю. Схватила лисица гуся. Закричали гуси. Кинулась Ася, но лисица с гусем в лес. Скрылась лисица, не догнала ее Ася. Принесла лисица лисятам гуся. Наелись лисята и стали веселыми.

Части целого.

Спинка (у стула),

Столешница (у стола),

Колесо (у машины),

Хвост (у птицы, самолета),

Ствол, сук (у дерева),

Сиденье (у стула),

Носик (у чайника),

Усики (у насекомого),

Страница (у книги),

Ресницы (глаза).

Детеныши животных и птиц.

У рыси-рысенок,

У барсука-барсучонок,

У свиньи-поросенок,

У гуся-гусенок,

У лося-лосенок,

У совы-совенок,

У аиста-аистенок,

У слона-слоненок,

У сокола-соколенок,

У рыси-рысенок,

Относительные прилагательные.

Из смородины-смородиновый,

Из брусники-брусничный,

Из абрикоса-абрикосовый.

Из капусты-капустный,

Из апельсина-апельсиновый,

Из ананаса-ананасовый,

Из персика-персиковый,

Из сливы-сливовый,

Из чеснока-чесночный

Из фасоли-фасолевый,

Относительные прилагательные.

У сосны-сосновый лист,

У сирени-сиреневый,

У ясени-ясеневый,

У осины-осиновый

Глагольная лексика.

Строгают рубанком,

Управляют грузовиком,

Стирают порошком,

Смотрят глазами,

Слушают ушами,

Рисуют карандашом,

Грузят краном,

Красят краской,

Причесываются расческой,

Скулит щенок,

Стучит дятел,

Свистит соловей,

Стрекочет кузнечик,

Крадется лиса,

Служит солдат,

Прячется,

Дрожит заяц,

Скачет лошадь,

Косолапит медведь,

Семенит ежит,

Греется ящерица.

Красит-украсил,

Стирает-выстирал,

Строит-построил,

Режет-отрезал,

Рисует-нарисовал,

Мастерит-смастерил,

Понес, принес, поднес, отнес, вынес.

Посадил, засадил, отсадил, пересадил, высадил. Подскочил, выскочил, перескочил.

Несет, унесет, отнесет, вынесет, перенесет, занесет. Села, присела, отсела, засела, подсела, пересела.

Качественные прилагательные.

Грустный мотив,

Острая иголка,

Быстрый бегун,

Сладкий фрукт,

Вкусный суп,

Сухой платок,

Сочный помидор,

Свежий огурец,

Ясный день,

Солнечный день,

Высокий забор,

Сильный человек,

Сухой платок,

Притяжательные прилагательные.

Барсучий нос,

Лисья нора,

Лосиный хвост,

Ослиные уши,

Свиной пятачок,

Соловьиное пение,

Собачий нюх,

Сорочье гнездо,

Ястребиный клюв.

Слова-антонимы.

Существительные.

Чистота-грязь,

Смельчак-трус,

Горе-радость,

Молодость-старость,

Плач-смех,

Сила-слабость,

Прилагательные.

Веселый-грустный,

Тупой-острый,

Чистый-грязный,

Несчастный-счастливый,

Послушный-упрямый,

Высокий -низкий,

Мокрый-сухой,

Сладкий-кислый,

Чужой-свой,

Упрямый-послушный.

Наречия.

Медленно-быстро,

Смело-трусливо,

Тускло-ярко,

Сухо-мокро,

Лежа-стоя,

Грязно-чисто,

Справа-слева,

Слабо-сильно.

Глаголы.

Подбирать-сорить,

Ссориться-мириться,

Снять-повесить,

Уснуть-проснуться,

Мириться-ссориться,

Разжать-сжать,

Пачкать-чистить

Плакать-смеяться.

Список литературы

    Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с.: ил.

    Комарова Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника -- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 32 с.

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В -- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 72 с.: ил.

    Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Смирнова, Людмила Николаевна - М. : Мозаика-синтез, 2004. - 56 с. - (Библиотека воспитателя)

    Степанова Е.Л. Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет Речевой материал д/работы с дошкольниками с нарушением звукопроизношения / Степанова Е.Л. Издательство Гном, 2011. – 32 с.

Галина Костюк

Автоматизация поставленных звуков - очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения. У многих детей, к сожалению, по различным причинам, звуки автоматизируются очень тяжело. Использование наглядности в коррекционной работе способствует формированию интереса детей к занятиям, а игровые приёмы стимулируют умственную деятельность детей-логопатов, тем самым способствуют достижению желаемых результатов.

Данное пособие я изготовила с помощью конструктора картинок с развивающего портала "Мерсибо". Оно состоит из 4 карточек формата А-4. На лицевой стороне - домик и картинки, которые "живут" в этом домике. На обратной стороне - описание игровых упражнений используемых в работе с данным пособием. Картинки подбирала таким образом, чтобы слова не содержали шипящих звуков и минимум соноров. Логопеды и дефектологи знают, что этот факт способствует более успешному процессу автоматизации свистящих звуков.

Наглядно-дидактическое пособие "Интересные карточки". Автоматизация звука С.

Цель:

Автоматизация звука С в словах, в предложениях; развитие фонематического восприятия,грамматического строя, связной речи.

Карточка №1 Автоматизация звука С в начале слова.

Игровые упражнения:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (солнце, самолёт, собака, салат, сова, салют, совок, саксофон, сапоги, соловей, сом, солонка, слон, свинья, суп, сук, сундук, сок, стол, стул, стакан, свёкла, сливы).

«Прятки»

«Назови мебель» (транспорт, домашних животных, зелень, птиц и т. д.)

«У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у собаки и т. д.

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - самолёт, 2-й ребёнок - самолёты и т. д.

«Телеграф»

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Высоко в небе летит (самолёт). В стакан налили вкусный (сок). На стол поставили пустой (стакан) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Самолёт находится между солнцем и собакой и т. д.

1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть солнце. 2-й ребёнок - У меня нет солнца, но у меня есть самолёт и т. д.

«Составь предложение по образцу» Образец: Сова днём спит, а соловей поёт и т. д.

Карточка №2 Автоматизация звука С в середине слова

Игровые упражнения:

«Знакомство»

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (лиса, оса, косы, фасоль, колесо, усы, часы, посуда, бусы, коса, песок, ослик, ласточка, осы, аист, эскимо, лист, мост, футболист, капуста, колёса).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Назови животных» (птиц, насекомых, садовый инструмент и т. д.)

«У кого есть хвост?» Ребёнок: Хвост есть у лисы и т. д.

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - оса, 2-й ребёнок - осы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает. Например:Мы видели в лесу плутовку (лису). Соня надела любимые (бусы) и т. д.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Оса находится между лисой и косами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть лиса. 2-й ребёнок - У меня нет лисы, но у меня есть оса и т. д. «Сколько ос (кос?» Ребёнок – пять ос, три косы.

«Подбери рифму» Взрослый – лиса, ребёнок – коса, оса и т. д.

Карточка №3 Автоматизация звука С в конце слова



Игровые приёмы:

«Знакомство» Взрослый предлагает ребёнку познакомиться с «жителями» домика и определить общий звук во всех словах, а также место звука в словах, обратив внимание на цвет крыши, букву и окна.

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (автобус, глобус, лес, плюс, поднос, нос, пояс, ананас, навес, компас, кокос, овёс, пылесос, колос, фокус, фикус, дюшес).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови транспорт» (фрукты, растения и т. д.)

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - автобус, 2-й ребёнок - автобусы и т. д.

«Какие слова живут в домике?» Взрослый закрывает карточку, ребёнок называет слова, которые запомнил.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Составь предложение»

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Глобус находится между автобусом и лесом и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть автобус. 2-й ребёнок - У меня нет автобуса, но у меня есть глобус и т. д.

«Подбери рифму» Взрослый – автобус, ребёнок – глобус (поднос - кокос, нос, овёс, пылесос) и т. д.

Карточка №4 Автоматизация звука С в начале, в середине, в конце слова



Игровые приёмы:

«Повторялки» Ребёнок повторяет названия картинок за взрослым (ананас, аист, часы, самолёт, оса, эскимо, сок, поднос, посуда, автобус, сом, сова, сапоги, колесо, собака, свинья, лес).

«Назови предмет и получи фишку» Ребёнок самостоятельно называет картинки, получает фишку за правильно произнесённое слово.

«Прятки» Ребёнок закрывает глаза, взрослый закрывает фишками несколько картинок. Ребёнок открывает глаза и называет картинки, которые «спрятались».

«Назови слова в которых звук С находится в начале» (в середине, в конце)

«Назови транспорт» (фрукты, растения, птиц, насекомых, домашних животных, обувь и т. д.)

«Один - много» 1-й ребёнок (или взрослый) - ананас, 2-й ребёнок - ананасы и т. д.

«Телеграф» Ребёнок делит слова на слоги (прохлопывает, простукивает, выкладывает фишками).

«Продолжи предложение» Взрослый говорит начало предложения, ребёнок заканчивает, используя слова с карточки. Например: Высоко в небе летит (самолёт). Апельсиновый сок налили в (стакан).

«Составь предложение» Взрослый называет слово, ребёнок составляет предложение с этим словом.

«Что между, чем находится» Ребёнок составляет предложения по образцу: Аист находится между ананасом и часами и т. д.

«У меня нет чего-то, но у меня есть что-то» 1-й ребёнок (или взрослый) - У меня есть ананас. 2-й ребёнок - У меня нет ананаса, но у меня есть аист и т. д.

«Составь предложения по образцу» Образец: Аист летает, а сом плавает. Собака лает, а свинья хрюкает.

Дети с удовольствием занимаются по данным карточкам, им интересно, отсюда и название "Интересные карточки".

Публикации по теме:

Автоматизация звука [з] с помощью дидактического пособия «Речекруг» Задачи: 1. Автоматизация звука З в словах и фразовой речи. 2. Совершенствование фонематического восприятия, умение делить слова на слоги,.

Пособие очень просто изготовить. Берутся разноцветные листы картона. Вырезаются карточки 15х12 см. В карточках расчерчивают горизонтальные.

Данное пособие разработано мною для работы с детьми раннего возраста Оно изготовлено из ткани, с разнообразными по форме и цвету окошечками.

Цель:закрепить и систематизировать полученные знания о диких и домашних животных,о месте их проживания (дикие в лесу,а домашние рядом с человеком).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!