Уголки - раздел, где размещены интересные идеи и варианты оформления информативных, развивающих и игровых уголков в детском саду, изготовленных руками педагогов и воспитателей.
В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки:
- Уголки краеведения
- Уголки ОБЖ
Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, педагогам группы немало приходиться потрудиться в создание уютной атмосферы.
Оформление тематических зон в детском саду
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе
- Уголок творчества и ИЗО. Центры художественного творчества
- Физкультурные и спортивные уголки и центры в группах детского сада
- Уголки настроения, уединения. Центры психологической разгрузки, мирилки
Показаны публикации 1-10
из 3151
.
Все разделы
| Уголки и центры в группах
Образовательная среда. Уголок пожарной безопасности в старшей группе . В данный уголок входит : 1)макет пожарного щита, сделанный педагогом; 2)запрещающие знаки по пожарной безопасности созданные совместно с детьми (ребята охотно обсуждали данные знаки и разукрашивали,...
Физкультурный уголок в первой младшей группе. В своей группе для развития физических качеств и двигательных умений я оборудовала физкультурный уголок . Здесь находятся платочки, флажки, погремушки, мячи, различные маски для обыгрывания сюжета и многое другое. Часть пособий в нашем уголке я приобрела совместно с родителями, а...
Уголки и центры в группах - Предметно-развивающая среда центра познавательного и речевого развития.
Публикация «Предметно-развивающая среда центра познавательного и речевого...» Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать условия для овладения речью. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как отмечается в Федеральных...
Наполняемость коррекционного уголка осуществляться по разделам: – артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям. Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Упражнения для языка Лопата. «Надо выкопать картофель,...
Методическая разработка – центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы» Авторы и исполнители центра физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы» - старший воспитатель Дурнайкина Екатерина Васильевна, воспитатель Дурнайкина Ирина Александровна. Центр...
Уголки и центры в группах - Уголок природы в нашей группе
Мир природы никогда нельзя познать только по картинке. Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы и стал всесторонне развитой гармоничной личностью необходимо погрузить ребенка в...
Оформление и оснащение музыкальных уголков Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» Подготовила Башлыкова И. В. Музыкальный руководитель с. Александровка 2015 г. Музыкальный уголок является неотъемлемой составляющей предметно-развивающей среды в группах детского...
Цель: первичное знакомство детей МСР с объектами «Уголка живой природы воспитанников СТР» как элементами экологического воспитания. Задачи: - формировать знания о видовом разнообразии птиц, рыб; - знакомить с навыками ухода за домашними птицами и рыбами. - развивать...
Положение о смотре-конкурсе театральных уголков «Волшебный мир театра» 1.0бщие положения. 1.1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе театральных уголков «Волшебный мир театра» (далее - Положение) устанавливает цели и задачи, определяет порядок организации и проведения, организационно- методическое обеспечение и условия участия в смотре-конкурсе МБ...
Для удовлетворения возможностей и интересов каждого ребенка в группе предусмотрены игровые развивающие зоны, в которых ребенок может уединиться или наоборот вместе со сверстниками поиграть. Простора для творчества много. В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки как; ОБЖ, живой уголок, уголок социального развития, ИЗО, ППД, МУЗО, физической культуры, сенсомоторного развития и др. В оформлении игровых и обучающих зон, педагоги используют сюжеты народных сказок, полюбившихся детям персонажей. Игры оформляются эстетично и красочно, так чтобы бы развить интерес и желание играть как самостоятельно, так и с коллективом.
Немаловажным моментом в оформлении группового помещения является информационные уголки для родителей. Цель таких уголков донести наглядно и доступно важную информацию для просвещения и ознакомления. Педагогам необходимо грамотно и творчески подойти к оформлению информационных уголков. Оформить такие стенды, папки, газеты можно самостоятельно используя ДВП, акриловые краски, пенопласт, файлы и различный пленочный материал.
Иммунитет
Почему дети часто болеют? Да потому, что так задумано природой. Иммунитет - это наша защита от инфекций. Вирусы, бактерии и прочие их возбудители – уже родные для организма агенты. Их называют антигенами. Как только они попадают в организм, иммунная система вырабатывает антитела, которые вступают в борьбу с антигенами и обезвреживают их. При хорошем иммунитете организм успешно защищается, и человек или вообще не заболевает, или быстро справляется с недугом; при сниженном отбивается от инфекции вяло, она берет верх, и человек долго болеет.
В жизни детей есть критические периоды, которые еще не совсем понятны иммунологам, но известны всем врачам-практикам. Два раза у детей меняется клеточный состав крови: на 4-5-е сутки после рождения и на 4-5-м году жизни. При второй смене лимфоцитов в крови становится меньше, а неитрофилов (клеток, которые быстро вступают в борьбу с бактериальными возбудителями) - больше. Только после 5 лет ребенок начинает реагировать на вирусы и бактерии так же, как взрослые.
Возникает вопрос: может, лучше, если бы ребенок пошел в детский сад не в 3 года, а в 5 лет, когда иммунная система созрела?
Пожалуй. Но совсем не посещать детский сад - тоже плохо: тогда ребенок первые два класса не вылезает из болезней. Пусть уж отболеет свое в детском саду. А болеть он должен, чтобы выработать защиту от наиболее распространенных возбудителей инфекций!
Есть ли какие-то нормы? Да, и для каждого возраста свои.
- ЕСЛИ ДЕТИ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ БОЛЕЮТ ОРВИ НЕ БОЛЕЕ 5-6 РАЗ В ГОД - ЭТО НОРМАЛЬНО.
- ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НОРМА - 4 РАЗА В ГОД.
- НО ЕСЛИ У ВАС РЕБЕНОК из простуд не вылезает, БОЛЕЕТ РАЗ 10 В ГОД - ИДИТЕ К ИММУНОЛОГУ. ТАКОМУ РЕБЕНКУ НАДО ПРОВЕРИТЬ ИММУННЫЙ СТАТУС.
Детские болезни неизбежны, никуда от них не денешься. Конечно, они вечно срывают родительские планы: купили заранее билеты в театр - ребенок заболел, в кои веки собрались в гости - малыш слег с температурой, маме предлагают выгодную работу, а у ее детей – не понос, так золотуха…
Что делать? Любить и лечить этих сопливых капризных существ и терпеливо ждать. Когда они все свои проблемы перерастут. А это произойдет обязательно.
Месяц после болезни ребенок должен:
- много спать, желательно и днем;
- есть не реже 4 раз в день;
- пить витаминные препараты;
- много гулять;
- поменьше общаться с другими людьми, чтобы не вступать в контакт с их бактериями и вирусами. Не ходите с ним в театры, музеи, гости, не принимайте их у себя.
Предварительный просмотр:
Многие взрослые на собственном опыте убедились, что при заболеваниях сердца страдают и другие органы. Ведь сердечно-сосудистая система - это «река жизни», обеспечивающая кровью, а следовательно, питательными веществами и кислородом весь организм. Вот почему сердце надо беречь с детства. Родители, зная особенности детского сердца и хорошо представляя, что полезно для него, а что вредно, могут помочь своему ребёнку сохранить сердце здоровым, вовремя обратиться к врачу в случае необходимости. Сегодня мы познакомим вас с рекомендациями специалистов-физиологов В.Н.Безобразовой, С.Б.Догадкиной, Г.В.Кмить, Л.В.Рублевой, А.Н.Шарапова.
Советы родителям.
Совет 1. Приучайте ребёнка соблюдать режим дня. Привычный распорядок способствует ритмичной и слаженной работе сердца и всего организма. Необходимо разумно чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить сердце здоровым.
Совет 2. Следите за тем, чтобы ребёнок хорошо высыпался. Полноценный сон дает возможность сердцу отдохнуть и набраться сил.
Совет 3. Помните, что ребёнок должен получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ. Полноценное, разнообразное и регулярное питание необходимо для правильного развития и нормальной работы сердца. Не перекармливайте ребёнка, не заставляйте его есть насильно. Избыточный вес - прямая угроза сердцу.
Совет 4. Приучайте ребёнка больше двигаться. Утренняя гимнастика, пешие прогулки, подвижные игры, занятия в спортивных секциях, посильные физические нагрузки благоприятно влияют на работу сердца.
Совет 5. Старайтесь уделять больше внимания проблемам ребёнка, кажущимся вам порой незначительными. Помогайте ему советом в трудных для него ситуациях. Чаще говорите ребёнку о том, как вы его любите, как он вам дорог. Ваша любовь позволит ему чувствовать себя более защищенным. Отрицательные эмоции вредны для сердца и сосудов.
Совет 6. Воспитывайте у ребёнка негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков. Известно, что эти вещества пагубно влияют на организм. Постарайтесь объяснить ему, что у него всего одна жизнь и проводить на себе самом эксперимент по проверке вредности или безвредности таких веществ не следует - просто не с чем будет сравнить. Умные люди учатся на чужих ошибках!
Совет 7. Помните, что многие инфекционные заболевания (ангина, грипп и др.) могут давать осложнения на сердце и сосуды. Следуйте предписаниям врача и следите, чтобы ребёнок соблюдал домашний режим вплоть до полного выздоровления.
Совет 8. Болезнь легче предупредить, чем лечить!
Ваш ребёнок должен проходить диспансеризацию каждый год. Если по каким-либо причинам ребёнок не прошел диспансеризацию, сами приведите его в поликлинику к педиатру. Вовремя обнаруженные отклонения в деятельности сердца позволят избежать более серьезного заболевания.
Совет 9. Никогда не занимайтесь самолечением ребёнка. Если у вашего ребёнка повысилось давление, не давайте ему лекарств, принимаемых бабушкой-гипертоником. Выяснить причину повышения давления и лечить ребёнка должен только врач!
Совет 10. Во всём знайте меру! Если у вашего ребёнка выявлены какие-либо функциональные отклонения в деятельности сердца, не паникуйте! Выполняя все рекомендации врача, не внушайте ребёнку, что он болен, не акцентируйте на этом излишнее внимание, не ограждайте его от посильной физической нагрузки.
Предварительный просмотр:
Какая осанка у вашего ребёнка?
Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей. В наши дни эта проблема почти каждой семьи.
Уменьшение двигательной активности, сидячий образ жизни, компьютерные игры, бесконечные просмотры телепередач – все это приводит к нарушению осанки. А дальше школа – вряд ли она поможет исправить имеющиеся нарушения, скорее всего она их усугубит.
На осанку ребёнка влияет практически всё - режим дня, размер мебели, поза детей во время любимых занятий, их продолжительность, правильное питание. С чего же начать? Начнём с определения осанки!
Как определить осанку ребёнка?
Сделать это можно следующим образом: разденьте ребёнка до пояса, поставьте ребёнка на возвышение так, чтобы его лопатки были на уровне ваших глаз. Поговорите с ребёнком, чтобы снять возникшее напряжение и увидеть реальную картину. Посмотрите, как расположены у ребёнка плечи: составляют ли они одну линию или одно несколько выше другого. Затем посмотрите, симметричны ли надплечья, лопатки. Если есть нарушение – обратитесь к специалисту.
Как избежать нарушения осанки?
- Мебель: конструкция стола и стула должна обеспечивать опору для туловища, рук и ног. Симметричное положение головы и плечевого пояса, соответствовать росту. Ноги ребёнка не должны свисать со стула, стопы должны стоять на полу.
- Длина кровати должна быть на 20-25 см больше роста ребёнка. Подушка не должна быть слишком большой и высокой. Нельзя допустить, чтобы ребёнок спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми к груди ногами. В этом положении смещаются лопатки, искривляется позвоночник.
- При рисовании, рассматривании иллюстраций поза должна быть удобной, локти обеих рук на столе, плечи на одном уровне, голова чуть наклонена. Сидеть ребёнок должен с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Нельзя допустить, чтобы ребёнок сидел, скрестив ноги, цеплял их за ножки стула.
Но главное это все-таки двигательная активность – больше гуляйте с ребёнком, посещайте бассейн, совершайте лыжные прогулки, укрепляйте мышцы спины, живота, плечевого пояса. Не отсылайте его в свою комнату смотреть телевизор!
И тогда всё у вас будет хорошо!
Предварительный просмотр:
«Школа Почемучки»
У родителей, чьи дети посещают детский сад, часто возникают вопросы. Попробуем ответить на самые частые из них.
1. Что такое закаливание?
Закаливание – это комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунной системы организма. Самые оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции организма обеспечивают контрастные процедуры (например, обливание ног горячей и холодной водой, контрастный душ)
2. Можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребёнок часто болеет?
Не только можно, но и нужно! Но методы и приёмы закаливания должны носить щадящий характер и подбираться строго индивидуально с учётом состояния здоровья ребёнка. В период болезни и выздоровления закаливание не рекомендуется.
3. Что отличает малоподвижных детей?
Организм малоподвижных детей наиболее уязвим. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка, она объясняется, как правило, его нездоровьем, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок приучен к малоподвижному образу жизни. Такие дети чаще подвержены простудным заболеваниям.
4. Нужна ли утренняя гимнастика в детском саду?
Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна. Однако, в детском саду она важна не столько как средство пробуждения, сколько как организованное общение детей, средство повышения эмоционального тонуса, снятие психического напряжения от расставания с родителями.
5. Зачем нужны спортивные праздники в детском саду?
Они способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, пропаганде здорового образа жизни. Особое значение имеют праздники с родителями. Роль личного примера неоспорима!
6. Привлекать ли ребёнка к физкультуре, если у него другие интересы?
Движение является биологической потребностью организма, особенно в период роста. Поэтому полное отсутствие интереса к физическим упражнениям – тревожный сигнал. Нужно осторожно и терпеливо возвращать ребёнку данный природой интерес к движению. Высказывания типа «Он не хочет идти на физкультуру, оставьте его в группе» звучать, особенно в присутствии ребёнка, просто не должны! Покажите ребёнку личный пример – начните с зарядки.
Предварительный просмотр:
Этот полезный самомассаж
В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у ваших детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.
Предлагаем несколько видов самомассажа биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов.
«Неболейка»
Массаж «Ладошки»
Слова | Действия |
Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп другая. | Хлопки в ладоши |
Правой, правою ладошкой Мы пошлёпаем немножко. | Шлепки по левой руке от плеча к кисти. |
А теперь ладошкой левой Ты хлопки погромче делай! | Тоже по правой. |
А потом, потом, потом, Даже щёки мы побьём. | Хлопки по щекам. |
Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп. | Хлопки над головой. По коленям. |
По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай. | По плечам, По бокам. |
Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. | По спине, По груди. |
Справа – можем, слева – можем! И крест – накрест руки сложим. | Поколачивание ладонями по груди слева, справа. |
И погладим мы себя, Вот какая красота. | Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам. |
Массаж лица
Слова | Действия |
Тёплый ветер гладит лица, Лес шумит густой листвой. | Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза. |
Дуб нам хочет поклониться, Клён кивает головой. | От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза |
А кудрявая берёзка Провожает всех ребят. | Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями. |
До свиданья лес зелёный, Мы уходим в детский сад. | Поглаживание лица |
Оформление уголков в детском саду обязательная задача для того, чтобы посещение учреждения вызывало лишь положительные эмоции у детей, а также их родителей.
Для того чтобы создать действительно интересный и полезный информационный уголок, нужно следовать определенным рекомендациям:
- необходимо заранее продумать тематику и представить себе желаемый результат;
- если уголок предполагается для чтения родителями, то и информация должна в нем быть представлена та, которая их заинтересует;
- все стенды должны быть оформлены аккуратно и выглядеть эстетично;
- если стенды уголки для детского сада готовятся своими руками, то цвета в них должны гармонировать друг с другом; нельзя использовать булавки или кнопки;
- информация должна обновляться регулярно и вовремя.
Украшение уголков в детском саду является достаточно ответственным занятием, но в то же время интересным и творческим.
Темы стендов-уголков в дошкольном учрежденииТематика может быть направлена на информирование родителей или на воспитание и развитие детей. Для родителей будут интересны такие стенды:
- с актуальной информацией о меню, режиме дня, расписании занятий;
- интересные сведения от детского психолога или логопеда;
- творческие работы ребят.
Если мы оформляем уголок в детском саду для малышей, то тут также существуют разные варианты.
– важная часть воспитания. Плакатов должно быть несколько, соответствующих разным жизненным ситуациям. Например, о правилах перехода через дорогу и обращению с огнем. В летнее время не лишним будет напомнить о , воде или на улице. Такие плакаты заинтересуют не только ребят, но и взрослых.
Оформление уголков живой природы в детских садах имеет большое значение в воспитании. Ребенок, который с раннего возраста наблюдает за животными и растениями, учится ответственности. Дети принимают посильное участие в уходе за своими подопечными, знакомятся ближе с миром природы. Растения следует подбирать неприхотливые, которым не нужно дополнительное освещение или повышенная влажность. Также нужно обратить внимание на то, чтобы цветок не был ядовитым или колючим. В качестве подопечного животного хорошо подойдет морская свинка. Это дружелюбное и спокойное животное, которое не требует особого ухода. В любом случае, питомцы должны быть предварительно осмотрены у ветеринара.