Что такое настоящее искусство? Как вы понимаете значение словосочетания настоящее искусство? Настоящее искусство в произведениях литературы


Что же такое настоящее искусство? По моему мнению, настоящее искусство – это отображение действительности в художественных образах, через живопись, кино, литературу, музыку. Творчество, искусство – это большой труд, который порой ничуть не легче труда в поле или на заводе, как ошибочно полагают многие, невоспринимающие искусство всерьез и непонимающие его истинной ценности. Чтобы доказать собственное мнение, приведу примеры из текста и из литературы.

В предложенном тексте Константина Георгиевича Паустовского рассказывается о великом композиторе Чайковском: на его примере автор показывает, как все же трудно заниматься искусством, что раскрывается в предложениях 19 и 32-34. Чайковский отдает всего себя творчеству, музыке, но, несмотря на свой колоссальный талант, с каждым днем это дается ему все сложнее, он все больше беспокоится о том, что не может в полной мере передать все свои чувства, эмоции, идеи с помощью музыки. Но он все равно продолжает работать, «как подёнщик, как вол».

Искусство – это усердный, тяжкий труд.

Многие писатели и поэты задумывались о том, что же такое настоящее искусство. Так, в произведении Николая Васильевича Гоголя «Портрет» бедный художник Чартков настолько очаровывается портретом, что тратит на него свои последние деньги. Искусство имеет огромное влияние на людей, и это нельзя отрицать.

В заключение хочется сказать, что искусство - это не просто один из способов самовыражения человека; это огромная сила, способная существенно влиять на людей, причем не всегда подобное влияние может быть положительным.

Обновлено: 2017-12-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Понятие «настоящее искусство»

Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведите из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыта.

(1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

(3)Забыться было невозможно.

(4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.

(7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.

(8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.

(11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.

(12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду Планетария.

(15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.

(19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.

(23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.

(26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.

(27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звёздный свет.

(31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.

(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.

(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:

– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!

(37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:

– (38)Жить! (39)Жить! (По В.П. Астафьеву)*

* Астафьев Виктор Петрович (1924– 2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.

Готовое сочинение 9.3 «Настоящее искусство»

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, «безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование». И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия — пример настоящего искусства.

Для меня настоящим искусством является знаменитая картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.

Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

  1. (37 слов) В повести Гоголя «Портрет» тоже показано влияние настоящего искусства на личность. Герой тратит последние деньги на картину, которая поражает его воображение. Портрет старика не отпускает нового хозяина даже во вне. Таково могущество культуры над сознанием человека.
  2. (43 слова) В повести Гоголя «Невский проспект» Пискарев находится под влиянием своего призвания – живописи. Именно поэтому вся жизнь для него окрашена в неведомые обычным людям цвета: в публичной женщине, например, он видит музу и жену, не гнушается помочь ей. Так настоящее искусство облагораживает личность.
  3. (41 слово) Настоящее искусство всегда делает человека более возвышенным и благородным. В пьесе Островского «Лес» актер, который наизусть знает Шиллера, имеет и понятие о чести, заложенное в литературе. Он отдает все свои деньги в приданное незнакомой девушке Аксюше, ничего не требуя взамен.
  4. (46 слов) В романе Достоевского «Бедные люди» настоящее искусство помогает Варе не терять добродетель, несмотря на все жизненные невзгоды. Студент научил ее читать Гоголя и Пушкина, и девушка стала тверже характером и сильнее духом. В то же время в ней развивались доброта, чуткость и особенная внутренняя красота.
  5. (50 слов) Настоящее искусство всегда посвящается людям, его «творят» от большого сердца. В рассказе «Чудик» герой всего лишь разрисовывает коляску, но делает это не только красиво, но и с любовью. Его жеста не поняли, но нам, читателям, эта ситуация напомнила судьбы всех гонимых творцов, которые воплощали свое добро в произведениях искусства.
  6. (38 слов) В стихотворении Пушкина «Пророк» ясно выражено призвание настоящего искусства — жечь сердца людей. Поэт делает это глаголом, художник – кистью, музыкант – своим инструментом и т.д. То есть, их произведения всегда волнуют и ошеломляют нас, заставляя задумываться над вечными вопросами.
  7. (39 слов) В стихотворении Лермонтова «Пророк» поднимается тема не признанности творцов. Автор пишет, как люди начали презирать его «чистые ученья». Очевидно, что настоящее искусство не обязательно провозглашено таковым, напротив, иногда оно перегоняет свое время и становится непонятым среди консервативных людей.
  8. (49 слов) Тема настоящего искусства была близка Лермонтову. В его стихотворении «Когда Рафаэль вдохновенный» описан процесс творения искусства, когда в скульпторе горит «небесный огонь», а поэт прислушивается к «чарующим звукам лиры». Значит, культура исходит даже не от людей, а от чего-то священного и таинственного, что находится за пределами нашего понимания.
  9. (30 слов) В рассказе Чехова «Студент» герой рассказывает простым женщинам библейскую историю. Даже в виде пересказа настоящее искусство вызывает у людей противоречивые чувства и искренние переживания: Василиса плачет, а Лукерья смущается.
  10. (58 слов) В стихотворении Маяковского «Той стороне» тема искусства является центральной. Автор говорит о том, что оно служит людям, вдохновляет их на перемены, что поэты «бросаются под ноги», идут на передовую за народом. И даже когда «праздник будет за болью боя», искусство тоже понадобится людям, чтобы развеселить их и обрадовать. Таким образом, оно незаменимо и очень важно для нас.
  11. Примеры из жизни

    1. (40 слов) Я осознал влияние настоящего искусства, когда увлекся игрой на гитаре. Я стал внимательно вслушиваться в музыку, искать аккорды, рифы и интересные трюки. Когда я слушал игру метров, я получал подлинное наслаждение, сравнимое разве что с эйфорией на концерте.
    2. (46 слов) Сестра стала моим проводником в мир искусства. Она показывала мне старинные гравюры и фрески в больших и красивых книгах, а однажды даже взяла меня с собой в музей. Там я испытал такой душевный подъем, такое острое любопытство к жизни, что никогда уже не стану прежним.
    3. (50 слов) Настоящее искусство тянуло меня к себе с детства. Тяга к нему привела меня к книжным полкам, где я нашел книгу «Ричард Львиное сердце». Помню, пролетела она на одном дыхании, я читал даже ночью, а в редкие часы сна мне мерещились турниры и балы. Таким образом, культура обогащает жизнь человека.
    4. (38 слов) Помню, как искусство вдохновляло мою бабушку. Она не пропускала ни одной театральной постановки и всегда возвращалась в таком радостном возбуждении, что щебетала на весь дом, и я не чувствовал ее возраста: мне она казалась молодой и цветущей.
    5. (45 слов) Настоящее искусство ярче всего проявляется на сцене. Когда я в первый раз пошел в театр, я смотрел «Горе от ума» с восторгом и упоением. Я старался запомнить каждое слово, каждый жест, будто передо мной разыгрывается чудо, а я, летописец, должен передать его великолепие потомкам.
    6. (45 слов) Я не очень-то интересовался искусством до тех пор, пока не открыл для себя музыкальные фестивали. Там и звучание другое, и атмосфера, словом, не как в обычных студийных записях. Меня парализовала такая живая, искренняя, сильная музыка и заставила осознать себя, полюбить и проникнуться своей сутью.
    7. (56 слов) Искусство делает людей культурнее. Моя мама работала в музее и была очень вежливой женщиной. Она действительно любила и понимала свои экспонаты, за которыми смотрела, и это возвышенное чувство делало ее лучше. Ни разу она даже не прикрикнула на меня, но ее тихое веское слово было для меня грому подобно, ведь я не боялся, а уважал ее.
    8. (48 слов) В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.
    9. (34 слова) Настоящее искусство делает человека лучше. Мой брат, например, был замкнутым, трудно сходился с людьми, но как только у него появилось увлечение живописью, он стал очень интересным собеседником, и общество само потянулось к нему.
    10. (41 слово) Искусство – источник культуры. Я заметил, что люди, интересующиеся искусством, гораздо вежливее и тактичнее, чем те, кто его не замечает. Например, я дружу, в основном, с ребятами из музыкальной или художественной школы, так как они разносторонне развиты и приятны в общении.
    11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

(1)В
детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это
Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный
трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я
помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим
бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный
руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная
тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд
смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А
между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли
нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми
облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А
вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади.
(9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на
полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее
оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в
обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и
рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто.
(12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

(15)Медленно
гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось.
(17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый
экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж,
мечта. (19)Преображение.

(20)Да,
я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От
кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не
думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не
претендует.

(23)Театр
для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в
обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не
скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется,
что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино
– для детей.
(По Т. Толстой)*

* Толста я Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту Т.Н.Толстой, героиня которого из двух видов искусства — театра и кино — предпочла второе. Театр не может дать рассказчице то, в чём она нуждается: «полного преображения, окончательного обмана». Героиня считает, что кино предназначено для тех, кто «любит сны и чудеса». Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)На
рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти
было скучно.

– (3)Ты
бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего
рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей
деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина.
(7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры
висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я
вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей
комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень
странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак
не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых
сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со
стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит
как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем,
говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает
тут Федосья, баба из Пý стыни: (17)«У
Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано
– не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я
пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать.
(21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер.
(23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет
Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
(25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят»,
– говорю ей.

(26)3аплакала
она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не
отдам».

(29)В
общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом
созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и
говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой
почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном
хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений
человеческих, таланта…»

– (34)Таланта!
– повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и
ценить надо! (37)Ведь правда? (По
К.Г. Паустовскому)*

*
Паустовский Константин Георгиевич
(1892–1968) – русский
советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор
произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое
отображение действительности в художественных образах.
Настоящее искусство подобно могучей силе,
способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить
задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Докажу
справедливость своих слов примерами из текста русского писателя К.Г Паустовского.

Так, рассказчик оказался во власти настоящего искусства. Он вспоминает о том, какое яркое впечатление произвели на него «прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры», которые он увидел у двух старух, дочерей знаменитейшего художника Пожалостина. Впечатление было настолько сильным, что какое-то время рассказчик не мог избавиться от взглядов изображённых на портретах старомодных людей. Это подтверждает мою мысль о том, что настоящее искусство пробуждает в человеке сильные эмоции.

Другой герой текста — Лёнька — тоже оказался человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих поколений, помог спасти гравюры от уничтожения.

Таким образом, произведения настоящего искусства необходимо не только понимать, но и ценить и беречь.
(165 слов)

Обратите внимание! В данном сочинении второй аргумент тоже из прочитанного текста . Это не является ошибкой. В доказательство привожу отрывок из критериев оценивания задания 15.3 (демоверсия 2016 года).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!