Развитие речи ребенка в год. Как развить речь у ребенка

Клуб Увлеченных Мам

Вот и исполнился год вашему малышу. Вы, как заботливая мама, конечно, переживаете, соответствует ли развитие вашего чада нормам.

До года речевое развитие у разных детей проходит одинаковые стадии, о них мы писали в статье « «. Разница между сверстниками поначалу незначительна, но после года речь развивается активными темпами и чтобы «держать руку на пульсе» и направлять развитие малыша, мы и поговорим о развитии речи ребенка в 1 год .

После прослушивания или просмотра сказки попросите их рассказать ей своими словами. Если утешение не может повторить историю, помогите ему, задав вопросы, на которые он ответит. С такой забавой, дети развивают навыки построения предложения и более длинную речь. Они также развивают способность логического мышления и своего воображения.

Другой участник игры или другой человек должен взять их в пункт назначения - где-то скрытый в углу игрушки или другой комнаты - выдавая команды. С этим удовольствием ваш ребенок будет практиковать формулировку команд. Ребенок выбирает одну форму, такую ​​как фея, книжный герой, член семьи или коллега. Описывает это, давая характеристики человека, внешний вид, но не говорит, кто она. Задача других участников - угадать, о ком они говорят. Важно выбрать такие символы, которые известны другим товарищам в игре.

Итак, в соответствие с нормами к концу первого года жизни ваш ребенок должен уметь:

  • правильно произносить от 2 до 6-8 слов,
  • использовать около 5-10 лепетных слов типа: би-би, бо-бо, гав,
  • показывать предметы, которые вы называете,
  • выполнять простые просьбы типа: дай руку, посмотри на тетю,
  • понимать слово «нельзя».

Дальнейшее развитие речи ребенка в 1 год будет обусловлено такими факторами:

  1. качественной речевой обстановкой;
  2. здоровьем малыша;
  3. развитием мелкой моторики;
  4. наследственными факторами.

Из всех этих факторов родители не в силах изменить лишь наследственность, а остальное все в наших руках.

Все дети любят решать головоломки. Каждый участник может сыграть головоломку, которую он попросит. Если ваш ребенок старше, вы можете попытаться сделать рифму головоломок - вы также можете работать вместе над рифмованием головоломок. Присвоить цвета вещам, таким как небо, небо, глаза, книга, стул и т.д. вы также можете сделать конкурс или конкурс, который может рассказать вам больше всего за данный момент времени. Для младших детей альтернативой может быть предоставление друг другу примеров вещей в заданном цвете. Если в игру участвуют больше детей, вы также можете сделать конкурс, который расскажет участникам о лучшем цвете.

  • Хорошая забава и гарантированная конкуренция!
  • Задача другого человека - угадать цвет речи.
Дети дают как можно больше слов, начиная с данного голоса.

1. Качественная речевая обстановка

Скажем образно — «для того, чтобы растить вкусные плоды, нужна плодотворная почва». Это значит, что вам необходимо создать такие условия, чтобы малыш имел возможность пополнять словарный запас и тренировал навыки произношения. Более подробно о том, как читайте в отдельной статье.

2. Здоровье малыша

Если ваш малыш часто болеет, то это значит, что большое количество его энергетических ресурсов уходит на то, чтобы восстанавливать нарушенный болезнью баланс организма. Потому что для выживания здоровье тела важнее, чем речевые навыки и многое другое.

Вы также можете сузить круг, например, только для животных, фруктов, растений, занятий, вещей. Давайте поощряем детей говорить, давайте разрабатывать предложения, сообщения, команды, а также более длинные заявления, рассказы. Давайте веселимся с ними таким образом, чтобы дети улучшали свои навыки общения и языка, а также развивали свое воображение и мышление.

Развитие речи никогда не отделено от общего развития психики ребенка, то есть когнитивного и моторного развития. Задержки в развитии могут быть вызваны более серьезными причинами, такими как повреждение нервов или более легкие, такие как отсутствие надлежащей стимуляции из окружающей среды. Необходимо внимательно следить за общим развитием ребенка, а в сфере речи, в частности, в таких сферах, как.

Постарайтесь понять, почему часто болеет ваш ребенок. Консультируйтесь с разными специалистами, но не надейтесь только на врачей, анализируйте сами, никто лучше, чем вы, не знает вашу реальную семейную ситуацию.

Как только малыш перестанет болеть, вся сила пойдет на развитие.

3. Развитие мелкой моторики

О том, как развитие мелкой моторики влияет на речь, знают уже большинство родителей, если хотите проверить, правильно ли вы понимаете этот процесс, загляните .

Нам следует беспокоиться о том, что в первый год жизни мы не видим реакции на звуки, и особенно на наш голос, на звуки окружающей среды, например, ребенок не поворачивает голову к звуку, не просыпается от легкого сна громкими звуками или голосами. Он беспокоится, когда ребенок не разговаривает, то есть он не смешивает звуки, не повторяет слоги, например, баба, папа. На более позднем этапе это может нарушить отсутствие ответа на вербальное общение, например, ребенок не указывает объекты, изображения, части тела, когда их спрашивают, не отвечает простым командам, не отвечает на свое имя.

Развивайте мелкую моторику у вашего малыша — это благотворно повлияет на развитие его головного мозга.

В разделе « » вы найдете много идей для интересных развивающих игр и занятий с малышом.

4. Наследственные факторы

Изменить наследственность нам не под силу, но знать «слабые места» вашего семейного генофонда и проявления нежелательных заболеваний просто необходимо! Тогда можно вовремя реагировать и обязательно проводить профилактику хронических семейных болезней.

Структура и функция речевых органов

В 6-летних они могут быть обеспокоены, когда они не могут сказать, какой голос они слышат в начале и в конце слова, и они не знают, как делать вокальный анализ и синтез. Они могут быть связаны сосанием, кусанием, глотанием, дыханием, например, постоянно открытым ртом. Частое плач во время кормления, сильно округленный и даже утомляемый языком язык может указывать на короткую или нечеткую закуску. Вы также должны обратить внимание на непрерывное слюноотделение и язык, скользящий между зубами при произнесении определенных звуков.

Условия для развития речи ребенка в 1 год

Общение

Продолжайте много разговаривать с вашим малышом, рассказывайте ему все, что происходит, что он видит, куда вы идете и кто пришел. Не думайте о том, поймет ли он вас, достаточно того, что он слышит вашу речь и запоминает конструкции разных фраз.

Пополнение пассивного словаря

Также важно артикуляторное устройство, поэтому это может нарушить неспособность двухлетнего ребенка выполнять по крайней мере несколько систем, таких как обман, щеки, раздвижение языка и ретракция, широкое раскрытие губ. В развитии речи вы должны наблюдать 3 уровня.

Не реагировать на речь - игнорирование этого может быть вызвано трудностью понимания языка. Хотя темпы развития речи могут быть разными, задержка не должна превышать шести месяцев. Вы должны волноваться, когда один год ребенок не произносит никакого звука, не говорит слогов, а в конце первого года - исключительные слова, а также когда не повторяет слоги и слова, произнесенные взрослым.

Называйте ребенку разные предметы, пусть он их находит глазами или указывает на них пальчиком, так вы будете видеть, что понимает малыш больше, чем говорит.

Указательный пальчик

После года наступает момент, когда ребенок начинает показывать на что-то пальцем и просить вас объяснить, что это такое. Ловите эти моменты и удовлетворяйте любопытство своего годовасика, и он будет расти любознательным и разговорчивым.

На втором году жизни вы можете рассчитывать на использование имен людей, объектов и видов деятельности, строящих простые предложения. Обеспокоенный тем, что не использовал даже нескольких слов. Третий год жизни - дальнейшее обогащение словарного запаса, а также развитие синтаксического языка или способность создавать множество предложений. Взволнованная речь бедная, частое использование жестов вместо слов.

В последующие годы дальнейшее совершенствование языка происходит с точки зрения словарного запаса, синтаксиса, грамматики. В возрасте семи лет язык должен быть полностью разработан. Чтобы волноваться, следует говорить разреженно, неграмматически, дополненный жестом, бедной лексикой. Вы должны также обратить внимание на беглость и свободу слова, слишком медленные или слишком быстрые темпы, на симптомы заикания.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Подберите несколько стишков, которые вы будете сопровождать движениями, со временем малыш начнет запоминать движения и повторять их за вами. Так вы увидите, что малыш уже учит стихи, но пока не может их прочитать вам вслух.

Пальчиковые игры

О важности пальчиковых игр написано очень много, поэтому не будем повторяться. Еще можно делать ежедневный массаж пальчиков и ладошек, складывать кисть в кулачок, тренировать указательный жест — это может быть не менее весело и полезно, чем пальчиковые игры.

В случае фонетического расстройства речи мы говорим о дефектах речи. Недостатки не включают в себя особенности детского произношения, которые являются нормальным проявлением ее незрелости. Однако часто возникают нарушения, которые не являются проблемой развития, такими как искажение звуков.

В другом месте устранение слогов и смена слогов в слове также неверны. Важным критерием для развития правильного произношения является то, является ли речь ребенка понятным для незнакомца. Через 5-6 лет ребенок должен произнести все согласные и согласные группы. Хриплый, скучный, носовой или слишком высокий голос может также беспокоить.

Песенки

Пойте с малышом песенки, в таком возрасте малыши стараются активно подпевать. Придумайте простые движения к песенкам и танцуйте вместе.

Выбирайте коротенькие песенки на одно-два четверостишия, и вскоре малышу будет под силу их с вами петь.

Предложения

Помогайте малышу строить предложения. Если он тянет к вам ручки и говорит «мама», озвучьте его просьбу, проговорите ее вслух, тем самым подавая пример, что в такой ситуации надо сказать – «Мама, возьми меня на ручки».

Большинство вышеуказанных критериев оценки должны касаться детей в возрасте 2-3 лет. Ранняя диагностика и вмешательство речевой терапии являются гарантией надлежащего эмоционального и социального развития и имеют больше шансов на успех в школе. Формирование и развитие речи ребенка с нарушением слуха в первый год жизни.

Потеря слуха ребенка создает очень сложную ситуацию как для себя, так и для его окружения. Потеря слуха в ранней жизни, столь важная для развития речевых механизмов, затрудняет взаимодействие детей с окружающей средой, а также влияет на их чувство безопасности и эмоциональное развитие. Акустические стимулы приносят вам много важной информации. Неспособность их получить приводит к огромным трудностям, достигающим обширных областей человеческой жизни. Язык используется для межличностного общения. Психологи подчеркивают, что язык не только для людей, чтобы понимать других, но также и для собственных мыслей, которые могут быть дополнительно уточнены, особенно посредством знания имен многих разных предметов; Вы можете задаться вопросом об отношениях и отношениях между этими объектами.

Ролевые (сюжетные) игры

Самое время начинать учить ребенка играть в ролевые игры. Проигрывая разные жизненные ситуации, вы не только развиваете речь малыша, но и готовите его к адекватному восприятию житейских ситуаций и умению реагировать на разные сюжетные повороты.

К сожалению, психологи и педагоги отмечают, что нынешнее поколение детей дошкольного возраста не умеет развивать сюжетных игр, поэтому научите ролевым играм своего ребенка сами.

Нельзя сделать этого ребенка глухим. Условием правильного развития слухового восприятия является получение речи взрослых и заслушивание собственного языка. Обработка акустических сигналов, которые звучат извне, нервные импульсы обрабатываются цилиарными клетками во внутреннем ухе. Отсутствие цилиарных клеток эквивалентно отсутствию пульса; Это, в свою очередь, заставляет людей не слышать. Развитие речи происходит поэтапно, что имеет свое характерное время, когда формирование происходит правильно.

Ребенок после рождения должен «сообщить вам» о желании жить криком. Ссора представляет большой интерес для врачей и помощников при родах, потому что крик новорожденного - это акустический материал, содержащий много информации о здоровье ребенка. С момента рождения мы должны наблюдать за ними, чтобы увидеть, есть ли в течение нескольких месяцев определенные признаки того, что развитие происходит не только от слуха, но от эмоций или мотивации. Нарушения слуха влияют не только на развитие речи, но и на восприятие мира с первых дней жизни.

Играйте в дочки-матери, в магазин, в доктора, развивайте социальные навыки вашего ребенка вместе с речью.

Развивая речь своего ребенка в 1 год , помните, что каждый малыш уникален, а значит, он может не «укладываться» в средние нормы. Однако если вы видите, что ваш малыш не успевает в своем развитии за нормами постоянно, то это тревожный сигнал, и лучше пройти консультацию у специалиста.

Развитие слухового восприятия обусловлено созреванием нервной системы и стимуляцией звука. Основными функциями слуха являются. Звукозапись, локализация звука, запись звука, распознавание звука, звуковая связь с другими раздражителями, дифференциация звука. Ребенок учится слуху в течение первых восемнадцати месяцев жизни. Здоровый ребенок в следующие месяцы жизни показывает некоторые характерные черты, которые не могут наблюдаться у ребенка с поврежденным слухом. Внезапный звук у здорового ребенка вызывает морозный рефлекс - эта реакция характеризуется выпрямлением конечностей, с последующим сжатием кулаков и приведением их к груди.

Как развивать речь у ребенка от 1 года до 1.5 лет

Ребенок в полтора года - настоящий исследователь. Возраст «почемучек» уже не за горами. Но и в своих 18 месяцев ваш непоседа уже задает вопросы на своем собственном языке. И для того, чтобы научить малыша скорее говорить, каждый родитель должен знать особенности развития ребенка этого возраста.
Все без исключения родители уверены, что их ребенок особенный. Оно и понятно — ведь на свете другого такого нет и никогда не будет. А вот воплощать свои несбывшиеся мечты за счет любимого карапуза не стоит. У него свои желания, капризы и мечты. Ведь именно в этом возрасте вы закладываете фундамент будущей жизни ребенка, как бы странно это ни звучало для родителей полуторагодовалых малышей.
Сейчас все большей популярности набирает тенденция раннего обучения ребенка иностранным языкам. Взрослые стараются научить малыша в 18 месяцев английским, немецким, французским словам. Нужно ли это делать и оправданы ли усилия? Однозначный ответ - в полтора года категорически нет.
Ваш ребенок только начинает познавать мир. Ему и родной язык еще как иностранный для вас. Он учиться разговаривать на том языке, который слышит вокруг себя повсеместно: дома, в магазине, на прогулке.
Кроме того, исследования детских психологов показали, что учить малыша в 18 месяцев иностранным языкам — тормозить его речевое развитие. Мозг еще не может воспринимать такое количество новой информации, создавать стойкие нейронные связи.

Мы не видим такого рефлекса у глухого ребенка. Никакий мрачный рефлекс не свидетельствует об аномальном развитии нервной системы. На четвертом месяце жизни у ребенка уже нет глаз и головы, чтобы найти источник звука. В течение этого периода улыбка начинает появляться на лице ребенка. Это демонстрирует сочетание зрительной и слуховой стимуляции, которая подготавливает ребенка к приобретению языка. В шестой месяц ребенок начинает садиться.

Затем они могут улучшить свою способность фокусировать свои глаза и могут начать упражнения, которые формируют разные навыки. Создавая разные звуки, слушая слова опекунов, ища звуки речи, поворачивая голову. В следующие месяцы жизни можно наблюдать, насколько важно гармоничное развитие всех психофизических функций ребенка. В этом возрасте правильно развивающийся ребенок видит различия в объеме или объеме; Существует способность различать мелодию. При правильном развитии двигателя ребенок может самостоятельно подобрать некоторые предметы.

Ребенок в возрасте от 9 месяцев и до 1 года и 2 месяцев обычно начинает активно ходить. Именно в это время появляются первые слова, первая схематическая речь. До года это существительные, обозначающие тех людей (в некоторых случаях и предметы) которые постоянно окружают малыша: мама, папа, дядя, тетя, баба, деда.
Малыш учит первые слова.
Причем карапуз говорит слова, которые заканчиваются на гласную - ему так легче. Звукоподражетельные: ав-ав (собачка), му (корова) и так далее, тоже получаются весьма легко.
Иногда слова имеют очень замысловатую форму и состоят из части слова, обозначающего предмет. Например «бака» — собака, «ися» — киска. Если это не просто набор звуков, а осмысленное слово, оно будет повторяться каждый раз, как только малыш увидит то, о чем говорит.

Ребенок встряхивает игрушку, чтобы извлечь звуки, применяя анализатор слуха. Прежде чем ребенок произнесет свое первое слово, он должен научиться понимать слова взрослого. Чтобы узнать смысл этих лингвистических сообщений, ребенок должен услышать и правильно определить мелодию, которая сопровождает его или ее слух. В течение этого периода начинается интенсивное использование слуховой памяти для звуков окружающей среды. Мы говорим о фонемном слухе, который позволяет различать слова словами. Без этого умения ребенок не мог узнать смысл слов.

Проследите за тем, какие именно слова любит ваш ребенок. Есть категория детей, которые предпочитают существительные - это (по последним психологическим исследованиям) говорит о том, что у карапуза будет аналитический склад ума с уклоном в гуманитарную сторону.
Если же малыш предпочитает слова, обозначающие действие: дай, уйди - будет человек деятельный, активный, с техническим складом ума. Сколько в этом правды - увидите сами.

Зачастую дети обобщают под одно слово несколько предметов, причем совершенно далеких друг от друга. Например «ням-ням» может означать как желание покушать, так и еду или жующего человека. Важно, чтобы такие слова сопровождались жестами. Значит, ребенок осмысленно говорит и понимает сам свои слова, стараясь обратить ваше внимание.
На вопрос: «Сколько слов должен говорить ребенок в 1.5 года» мнения специалистов значительно разняться. В среднем словарный запас должен составлять около 30-40 слов, включая краткие или схематические слова.

В 10-11 месяцев ребенок начинает проявлять активный интерес к окружающему миру. Он пытается вас спросить о том, что его интересует. А делает он это, тыкая пальчиком в заинтересовавший предмет и произнося «Ы!» — такая у него сейчас речь!
Ни в коем случае не запрещайте ему это делать. Он должен знать о том, что привлекло его внимание как можно больше. Именно с таких вопросов и ваших ответов и начинается развитие осмысленной речи.
Отвечайте на вопрос обстоятельно, а не односложно. Например: «Это большая машина. Она делает как?» и вместе с малышом воспроизведите звук бибикающей машины. И так со всеми предметами, на которые ребенок обратил внимание. Ваше чадо делает первые открытия в своей жизни - оказывается каждый предмет имеет свое название и каждое слово имеет свой смысл.

Таким образом, вы формируете пассивный словарь (слова, которые малыш понимает, но пока не говорит). При правильно развитии речевых навыков очень скоро эти слова из пассивного перекочуют в активный и вы услышите их из уст своего чада.

Чтобы правильно развить речь у 1.5 годовалого малыша, родителям нужно запастись терпением и не только учить свое чадо, но и самим учиться вместе с ним.
Не переставайте разговаривать, объясняя суть простых вещей. Ребенок должен получать ответы на все свои вопросы. Причем ответ должен быть не только вербализирован, но и сопровожден действием. Так скорее и эффективнее проходит развитие речи.
Например, на прогулке не только покажите дерево или кустик, а дайте потрогать кору или сорвите листик. Маленький человечек должен ощутить еще и тактильно то, о чем вы говорите.
Дома самым интересным местом всегда была кухня или родительская спальня, где много всяких непонятных вещей, которые почему-то нельзя трогать. Но учить малыша с помощью слова «Нельзя» в таком возрасте не совсем целесообразно.
Уберите с глаз предметы, которые могут принести вред малышу. В 11-14 месяцев слова запрета не воспринимаются, а лишь приводят к истерике.
Выберите самые безопасные вещи и продемонстрируйте их в действии. Например, расческой проведите по волосам малыша и дайте ему самому это сделать как себе, так и вам.
На кухне малыш должен видеть процесс приготовления ему самой простой кашки из молока. Налейте его в чашку или кастрюльку и покажите. Не бойтесь поднести его рученку к горячей посудине, но очень аккуратно - он почувствует неприятные ощущения и никогда не будет так больше делать.
Вербализуйте все свои действия, которые вы проводите в присутствии ребенка и по возможности приобщайте его к ним. Уборка пылесосом, веником или тряпочкой поможет понять не только сам процесс, но и незнакомые слова.
Никогда не разговаривайте с малышом на его «тарабарском» языке. Вы должны научить правильно говорить слова на своем примере.
После года начинайте учить делать обобщения. Это первый этап становления абстрактного мышления. И в это раз нам никуда не продвинуться без проделывания определенных манипуляций с предметами.
Например, кастрюля - покажите ее малышу, дайте потрогать, попросите открыть и закрыть крышку, перенести со стула на стол, поставить на место. Покажите все кастрюли, которые есть на кухне. После таких манипуляций ребенок сможет кастрюлю узнать из сотни других предметов.
Еще со времен своего детства мы помним, как бабушки пели напевные колыбельные или читали нам забавные стишки, которые до сих пор «сидят» в памяти. Не знаете почему? Да потому, что все эти песенки и прибаутки сопровождались определенным действием или ритуалом.
Пойте малышу колыбельные, когда он засыпает. Затем сыграйте с ним в ролевую игру: пусть он уложит спать куклу, котика, собачку (любимую игрушку) и напевайте вместе с ним эту печенку. Развитие речи, мелодики голоса и его интонативности будет проходить очень хорошо.
Рассказывайте забавные считалочки или потешки, сопровождая их движениями. При этом делайте массаж ножек малышку, имитирую слова песенки. Постарайтесь учить ребенка повторять все движения за вами.
Поиграйте в «Сороку-ворону», задействуя каждый пальчик, ладошку, запястье, локоток, плечико. Так вы научите ребенка не только разговаривать, но и добьетесь развития знаний о собственном теле.
От года и 3 месяцев до года и 6-7 месяцев ребенок должен разговаривать простыми односложными фразами. У девочек этот процесс происходит, как правило, на несколько месяцев раньше, нежели у мальчиков.
Сколько нужно развивать такое умение у ребенка - вопрос сугубо индивидуальный. Но развитие такой речевой активности должно происходить при непосредственном воздействии взрослого.
Обычно малыш говорит слово, которое обозначает и предмет, и действие одновременно. Например «мама» может означать «Вот мама», «Мама, дай» или любое другое.
Услышав такое слово, постарайтесь выяснить, чего же именно хочет ваше чадо. Выполняйте действие и комментируйте его вслух. После этого попросите вашего малыша повторить то же самое. Слова, подкрепленные действием, лучше запоминаются.
Разговаривайте со своим малышом. Это могут быть не обязательно сказки, но и просто сюжетные игры, которые малыши в возрасте от года до 16 месяцев часто придумывают и заставляют играть в них взрослых. Вот тут то родитель должен контролировать развитие речи и учить через игру.
Например, садимся кушать и садим рядом куклу. Мама кормит кроху, а кроха кормит куклу. Затем вместе идем спать и поем колыбельную. Встаем и идем умываться тоже вместе. Пусть игрушка станет похожей на чучело, но зато выполнит свою «высокую» миссию - поможет вам учить маленького человечка разговаривать.
Именно в 1.3-1-8 года приходит время игр с простыми предметами:
кубики складываем в башенку или делаем из них дорогу;
разноцветные шарики закидываем в разноцветные ведерки;
более сложная игра - подбираем фигуры по форме и укладываем их в соответствующие прорези;
еще сложнее - подбираем цвета этих фигурок.
Такие игры помогают научить ребенка как говорить, так и ориентироваться в пространстве.
Развивайте мелкую моторику рук. Играйте в пальчиковые игры. Играйте с бумагой. Научите ребенка вначале просто рвать бумажку на большие куски, затем помельче. Потом можно переходить к складыванию в различные плоские фигурки. Хотите объемные - сделайте сами, привлекая малыша к самым простым манипуляциям. Если у него не будет получаться то, что он видит у вас, можете отбить охоту к таким занятиям вообще.
Лепка. Возьмите пластилин, только для самых маленьких. Из него легче всего ребенка научить лепить простые предметы, которые он видит вокруг. Придумайте свою сказку или используйте уже известную. Самым удачным примером может быть «Колобок», где вы лепите и главного героя, и репку. А затем из всего арсенала игрушек находите героев сказки.
Сухое рисование. Научить малыша пальчиками выводить произвольные линии на песке очень просто. Если это в квартирке - насыпьте на поднос манки, пшена или другой мелкой крупы и пусть малыш рисует на ней.
Рисование на бумаге. Есть специальные медовые краски. Ручки малыш опускает в краску и на большом листе бумаги оставляет свои отпечатки. Пусть вначале посмотрит, какая ладошка у него, а какая у мамы или папы. Затем кончиками пальцев нужно учить малыша делать несложные рисуночки, имитировать следы животных, цветочки и другие предметы, которые ему знакомы.
Каждый процесс непременно должен сопровождаться общением. Повторяйте по несколько раз слова, стараясь провоцировать ребенка их повторять или задавать вопросы. Так вы развиваете речевую активность и учите правильно произносить слова.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!