Ответственность родителей за сохранение здоровья детей. Наказание за нарушения в воспитании. Обязанности, предусмотренные семейным законодательством

Во все времена родители несут ответственность за детей. Причем взрослые в ответе не только за то, чтобы ребенку было, где жить и что кушать, но также за физическое, духовное, моральное и социальное воспитание своего чада. Семейное воспитание складывается из большого количества педагогических аспектов, которые решаются обоими родителями сообща или одним из родителей с одобрением или молчаливым согласием другого. При этом основной целью любого воспитания является соблюдение интересов самого ребенка. Естественно, что любые решения принимаются, учитывая мнение ребенка в пределах педагогической целесообразности.

Семья попросила, чтобы «практический», хирургическая оценка проводилась в другом медицинском учреждении. Ускоренный перенос был сделан, хирургическое вмешательство было сочтено необходимым принимающим хирургом, а ампутация и повторная обработка проводились в течение 2 дней.

Отсрочка привела к увеличению страдания пациентов, продолжительному пребыванию в больнице и увеличению расходов. Этот случай подчеркивает потенциальную напряженность между тремя важными социальными ценностями: родительская ответственность и свобода действий; профессиональная и социальная защита уязвимых детей; и свобода религии. Иногда перестройка такой напряженности приводит к компромиссам, разочарованию и переходу от профессиональных отношений, которые являются коллегиальными по отношению к соперничающим.

На сегодняшний день есть множество международных и внутренних документов, регулирующих права и обязанности детей, а также ответственность родителей за детей, основными из которых можно считать Международную конвенцию прав ребенка, Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, а также Уголовный кодекс РФ.

Родители являются естественными опекунами и распорядителями своих детей. Это руководство влечет за собой ответственность за поиск наилучших интересов этих детей. Общество позволяет родителям довольно широкую широту в воспитании и заботе о своих детях, включая социальное невмешательство в ситуациях, которые потенциально наносят ущерб этим детям. Наше общество готово вмешаться и отменить родительские полномочия через агентства по защите детей, только когда родительские решения включают злоупотребление или пренебрежение, включая медицинское пренебрежение.

Кто несет ответственность за детей

В жизни бывают случаи, к сожалению, не всегда очень приятные, когда необходимо точно знать, кто несет ответственность за детей в той или иной ситуации. Все такие правонарушения рассмотрены в соответствующих законодательных документах. В первую очередь в соответствии с Международной конвенцией прав ребенка родители обязаны обеспечить и защитить права и интересы своего ребенка в любой жизненной ситуации, воспитать ребенка, обращаясь с ним максимально корректно, избегая пренебрежительного, жестокого, грубого и унижающего человеческое достоинство обращения, оскорблений и эксплуатации детского труда. Каждая семья обязана создать условия для того, чтобы ребенок по достижении им 15-летнего возраста получил основное общее образование, то есть окончил школу или соответствующее ей учебное заведение. Помимо этого родители должны создать нормальные для развития ребенка условия жизни.

Специалисты здравоохранения занимают значительную часть общественных обязательств по защите уязвимых детей от медицинского пренебрежения. Когда профессионалы идентифицируют ребенка, который сталкивается с опасностью смерти или инвалидности из-за родителей, решения, действия или бездействие, они обязаны профессиональными стандартами и уполномочены законом штата сообщать о ситуации соответствующим властям. Эти органы будут расследовать и часто будут обращаются в суд с просьбой определить, оправдывает ли ситуация удаление родительского опекуна.

В случае если родители не состоят в браке или разведены, они обязаны содержать своих детей до достижения ими 18-летнего возраста в форме, определенной ими самостоятельно, или в форме выплаты алиментов, которые назначает суд. За невыполнение этих основных родительских обязанностей, а также за противоправные действия в отношении своих детей взрослые несут все виды административной и уголовной ответственности.

В редких случаях непосредственной опасности для ребенка этически оправдано для профессионалов здравоохранения, чтобы они приступили к процедурам спасения жизни по возрасту родителей, поскольку отчет делается. Хотя такие отчеты никогда не бывает приятными, профессионалы почти всегда готовы это сделать, когда ребенок находится под угрозой исчезновения, потому что его родители демонстрируют непонимание или отсутствие заботы. Им явно неудобно сообщать родителям, которые явно заботятся о своих детях, но имеют личные, культурные или религиозные ценности, которые не согласуются с интересами медицинского сообщества.

Ответственность родителя за ребенка определяется двумя факторами:

  1. конкретное правонарушение, совершенное несовершеннолетним
  2. возраст ребенка на момент совершения правонарушения

Уголовная ответственность детей

Конечно, это кошмар для любого родителя, когда его ребенок подозревается в совершении уголовного преступления. В голове крутятся вопросы: «Как?», «Зачем?», «Почему?», «Кто виноват?» и «Что делать?». В нашей стране уголовная ответственность детей наступает с момента исполнения им 16 лет, в особо тяжких случаях – с 14-летнего возраста. К тяжким преступлениям в РФ относятся убийство, преднамеренное причинение серьезного и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование и другие насильственные действия, кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля или другого транспортного средства, умышленное уничтожение и повреждение имущества третьих лиц, терроризм и заведомо ложное сообщение о терактах, захват заложников, хулиганство с отягчающими обстоятельствами, вандализм, похищение или вымогательство оружия, боевых припасов, взрывчатки и взрывных устройств, а также наркотиков и психотропных веществ, приведение в негодность транспорта и путей сообщения. В случае если ребенок на момент совершения преступления не достиг 14 лет, то вся ответственность за несовершеннолетних детей перекладывается на их родителей, которым назначают меру наказания в соответствии с требованиями закона.

В медицинской профессии и в судах существует широкий консенсус, который не должен позволять даже заботливым родителям отказываться от медикаментов, переливаний или процедур, спасающих жизнь или конечность. Однако при определении того, когда прогноз достаточно серьезен, чтобы оправдать судебное вмешательство, часто возникает большая сложность.

Когда родители придерживаются религиозных убеждений, которые заставляют их отказаться от лечения для ребенка, необходимы как минимум два уровня понимания, чтобы достичь согласия. Родителям необходимо как можно четче понять клиническую ситуацию. Иногда это может быть облегчено или дополнено получением второго мнения. Этически допустимо пытаться убедить родителей, используя честные факты и четкие мнения, хотя это можно воспринимать как преследование, если попытки убеждения являются частыми или авторитарными.

Чаще всего в нашей стране возникает вопрос административной ответственности несовершеннолетних. Эта проблема на сегодняшний день достаточно остра не только вследствие того, что законодательство находится в стадии реформирования, но и по причине реального увеличения количества правонарушений, совершаемых подростками. Согласно нормам нынешнего законодательства полная административная ответственность детей наступает по достижении ими 14-летнего возраста. С этого момента подросток самостоятельно отвечает за свои противоправные действия своим имуществом или способностью к труду. В случае если виновный не имеет достаточного для покрытия ущерба количества средств, то разницу взыскивают с родителей или опекунов, кроме тех случаев, в которых последние докажут, что вред возник не по их вине. Эти правила действительны с 14 до 18 лет. После совершеннолетия человек полностью и самостоятельно несет все виды ответственности за свои действия.

Кроме того, специалистам здравоохранения необходимо как можно четче понять религиозные убеждения. Эти убеждения иногда могут быть хорошо поняты и четко сформулированы родителями. Однако часто полезно привлекать к разговору «религиозного переводчика», то есть капеллана или, возможно, другого человека из родительской «традиции вероисповедания», и предпочтительно человека с некоторой глубиной воспитания и властью. для использования такого ресурса человек состоит в том, что родители иногда могут сосредоточиться на одном религиозном посту, игнорируя принцип балансировки, например, ожидая чуда в сравнении с обязательством сохранить жизнь и облегчить страдания.

Ответственность родителей за несовершеннолетних детей возрастом до 14 лет целиком лежит на первых, то есть на родителях, кроме случаев доказанной ими своей невиновности в возникновении ущерба. Если в момент нанесения ущерба ребенок находился под присмотром школы, лечебного учреждения, оздоровительного лагеря и других учреждений, то за правонарушения ребенка понесет ответственность учреждение, если не докажет своей невиновности в произошедшем.

Более объективный взгляд на всю веруную традицию иногда может позволить родителям - свобода согласиться на процедуры, не чувствуя, что они отказались от учения своей веры. В этом случае у родителей, похоже, оказали влияние их отказ от операции со стороны их министра. Медицинские работники выполнили свою просьбу и договорились о том, что конкретные признаки могут вызвать хирургическое вмешательство. Духовенство из больницы и из семьи «регулярно присутствовало, чтобы расширить возможности для взаимопонимания по религиозным и медицинским вопросам».

Теперь давайте разберемся, что совершают дети, и за что приходится нести ответственность их родителям. Наиболее распространенные нарушения – это появление в пьяном виде на улице и в общественном месте, распитие ими алкоголя и напитков, содержащих спирт, употребление наркотиков или психотропных веществ без назначения доктора и нарушение подростками правил дорожного движения. За все это предусмотрена ответственность родителей, если их отпрыску на момент совершения проступка нет 14 лет, и полная либо частично самостоятельная ответственность подростка, начиная с 14-летнего возраста.

В повествовании не указывается тон или содержание этих разговоров. Он также не упоминает деноминационную принадлежность этого семейства. Можно было бы провести консультации с другими министрами из этой традиции или другими лицами религиозной власти, чтобы узнать, следуют ли эта семья, и особенно этот министр, всеми принципами веры или несоразмерно занимаются ли они одним принципом над другим.

Перед лицом непреодолимого тупика и признаков клинического ухудшения профессионалы правильно искали другое клиническое заключение. Вероятно, было бы разумно искать это мнение вне института, потому что семьи иногда чувствуют, что «все здесь против нас» в этих ситуациях. Когда была подтверждена срочность необходимости хирургического вмешательства, они очень соответствующим образом включили агентство по защите детей. Эта угроза убедила родителей согласиться на спасательную операцию после участия еще одного консультанта.

Формы наказания в таких случаях зависят от степени тяжести совершенного правонарушения. Это может быть вынесение общественного порицания, предупреждение, обязательное возмещение причиненного ущерба в размере половины минимальной оплаты труда, штраф – до 30 % минимального размера оплаты труда, а за правонарушения, связанные с распитием алкоголя и появлением в общественных местах в пьяном виде – от 50 % до 100 % минимального размера оплаты труда. В особо тяжких случаях, которые содержат в себе несколько правонарушений, может применяться штраф от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда или арест до 15 суток.

С чисто религиозной точки зрения наилучшим интересам этой семьи лучше служили соблюдение родительских убеждений и ожидание ясности в отношении срочной медицинской помощи. Заслуживающие внимания профессионалы заслуживают похвалы за то, чтобы искать компромисс и в конечном итоге прилагать все усилия, чтобы выполнить оба своих обязательства: защищать человеческую жизнь и уважать лиц с разными убеждениями.

Пост-сценарий: легко оглянуться на этот случай критически и сказать: Чудеса не случаются. Вера в чудеса иррациональна и не заслуживает похвалы. Чудесные события в медицине чрезвычайно редки и по определению необъяснимы. Однако мы не должны списывать людей только потому, что они исповедуют веру в чудеса. В то же время медицинские профессионалам следует избегать использования таких терминов, как «чудодейственный препарат», чудесные результаты и т.д. такое неправильное использование тривиализирует важный элемент, найденный во многих традициях веры.

Естественно, что в подобных ситуациях у родителей возникает вопрос, что им делать, если сам ребенок не поддается их позитивному влиянию и игнорирует их требования? К сожалению, ответ всего один – меняйте систему ценностей в семье, расставляйте приоритеты, чтобы ребенок понимал, что важно, а что второстепенно. Воспитывайте свое чадо так, чтобы он уважал своих родителей и прислушивался к Вашему мнению, осмысленно относился к своим поступкам и поведению. Конечно, в вопросах воспитания большую роль играет школа, поэтому должным образом относитесь к школьному воспитанию и взаимодействию Вашего ребенка с учителями и одноклассниками. Мы искренне желаем Вам, чтобы все ситуации, описанные в данной статье, обошли Вас и Ваших детей стороной.

  • Кросс-культурные соображения в консультациях по клинической этике.
  • Запросы на «неуместное» лечение, основанное на религиозных убеждениях.
Действительность родительского согласия для детей была воспринята как нечто само собой разумеющееся, хотя презумпция, которую родители неизменно выбирают в интересах своих детей, может иногда быть неточной. Права практически никогда не являются абсолютными, и родители не могут уничтожать, калечить или пренебрегать своими детьми. Аналогичным образом, по социальной конвенции, выбор медицинских услуг, доступный родителям, не является неограниченным.

(264,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Родители ограничены выборами, которые соответствуют социальным нормам. Было высказано предположение, что родители могут отказаться от медицинской рекомендации по крайней мере по трем категориям причин: пренебрежение, несогласие, основанное на религиозных или других ценностях, или неспособность подчиниться. В соответствии с этой категорией родители ребенка, обсуждавшиеся в данном случае, не были ни пренебрежительными, ни неспособными к соблюдению. Очевидно, что существуют разногласия, основанные на религиозных убеждениях.

Американская академия педиатрии признает важную роль религии в личной, духовной и социальной жизни многих людей и предостерегает врачей и других специалистов здравоохранения, чтобы избежать ненужной поляризации при возникновении конфликта над религиозной практикой. Тем не менее, врачи, которые считают, что родители религиозные убеждения вмешиваются в надлежащую медицинскую помощь, которая может предотвратить существенный вред или страдания или смерть, должна требовать разрешения суда на переоценку родительских прав или, в обстоятельствах, связанных с непосредственной угрозой или жизнью ребенка, вмешиваться в возражения родителей. под рукой команда медицинского персонала придерживалась единодушия в отношении того факта, что отсрочка хирургического вмешательства была научно неполноценной и неадекватной.

Задачи:

  • Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.
  • Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Оформление: изречения:

Вопрос, который в конечном итоге оказался наиболее сложным, был момент времени, когда выбор родителей стал неприемлемым. Хирургическая рекомендация по ампутации была первоначально сделана через 10 дней после госпитализации. Родители неоднократно и энергично информировали о том, что задержка в операции может привести к необходимости более обширных ампутаций, других заболеваний системы органов или даже смерти, вторичной по отношению к сепсису. Хирургическая терапия была условно отказана, и этот отказ был принят командой здравоохранения.

  • “По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех и для учителей, и для родителей” (В.А. Сухомлинский).
  • “Большое зло нашего времени... заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что... могут сделать для воспитания своих детей” (И.Г. Песталоцци).
  • “Родители должны любить своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть” (Монте)
  • “Дети никогда не поступают так, как мы велим поступать; они поступают, как поступаем мы сами” (Л.Хей)

Форма проведения: родительский лекторий

За этим отказом от хирургического вмешательства последовали усилия по дальнейшему обсуждению и пониманию религиозных вопросов, предоставлению родителям хирургического заключения из другого медицинского центра и продолжению удовлетворения ежедневных потребностей ребенка в медико-санитарной помощи. Надежда на то, что дальнейшее обсуждение может убедить родителей в необходимости хирургического вмешательства со временем исчезнуть. Возрастающая угроза сепсиса предписывала задействовать службы защиты детей, чтобы оценивать «медицинское пренебрежение» или что суд непосредственно ходатайствует о проведении слушания для оценки необходимости хирургического вмешательства.

Подготовка:

  • Изучение научно-методической литературы, нормативно-правовых документов.
  • Анкетирование родителей “Правовое воспитание”
  • Подготовка памятки для родителей.
  • Составление презентации.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Добрый вечер, дорогие друзья и гости родительского собрания! Мы рады тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. В любой школе, в любом классе есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании самого дорогого и всем сердцем любимого - своего ребёнка. Именно этим занимаются педагоги в школе, т.к. школа, семья и ребёнок - это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы, призваны вместе решать все проблемы.

Предложение о неприемлемости незнакомцев к участию в агонистических решениях или решениях игнорирует реальность того, что добросовестная и умелая команда медицинского обслуживания изначально более объективна, а затем более глубоко знакома с потребностями ребенка в области здравоохранения, В частности, в среде критического ухода, хотя команда здравоохранения начинается как только группа объективных незнакомцев, ее члены превращаются в любящих и информированных союзников, которые действуют из чувства долга и благодеяния.

Перспектива команды здравоохранения уникальна, близка и важна. Голос его членов должен быть услышан в суде после согласованных усилий с течением времени, чтобы понять и обучить как родителей, так и группу медицинских работников, не смог решить фундаментальные вопросы, касающиеся ухода.

А сейчас, когда идёт становление характера, особенно необходимо ваше внимание. Многое начинает меняться в его жизни и поведении. И что за ним кроется?

“Об ответственности родителей за воспитание детей”

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность подрастающего поколения. Она влечет за собой нежелание некоторой части молодых людей честно трудиться и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.

К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в школе и в семье. А ведь главная задача нашего общества – вернуть ребенку родителей, ведь успех воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми. Печальная необходимость, но объяснимая и простительная. И невозможно понять ни мужчин, ни женщин, знающих, что дома в одиночестве пребывает 10 летний сын или дочь и, тем не менее, не спешащих домой. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

У родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Знаю такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал.

Когда ребенок отстает, это тяжело, мучительно и для него и для родителей, но если он опережает остальных детей, тоже забот хватает. Одаренный ребенок (а родителям свойственно и преувеличивать меру одаренности) пробуждает весьма опасного зверя – родительское честолюбие.

Ребенок садится за рояль – маме с папой уже мнится: не Моцарт ли растет в их доме. Первые рисунки тоже наводят на мысль о чем-то исключительном. А математические способности. Родительские ожидания тяжким грузом ложатся на детские плечи, потому что этим ожиданиям надо обязательно отвечать. К сожалению, взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их.

Здесь налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

“Доверяй, но проверяй” – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему. Например: беря сдачу, принесенную сыном из магазина, можно сказать: “Давай сын посмотрим, как ты считаешь, не ошибся ли? Должно получиться столько-то”.

Всем взрослым, а родителям особенно, важно подавать ребенку только положительные примеры, требуя от себя того же, что требуют от него. Если мать и отец говорят о том, что воровство позорно, а сами приносят домой моток шерсти с фабрики, где работают – грош цена их словоизлияниям, они будут перечеркнуты их поступками. Если же дети постоянно видят честность, принципиальность, щепетильность родителей, особенно в отношении чего-то чужого, они растут честными людьми. Так, что, рассматривая родительскую должность как творческую, хорошо бы в то же время помнить, что ребенку предстоит самостоятельная жизнь.

Вывод: Родителям все время надо думать о том, как он будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.

Завуч школы по воспитательной работе “Правовое воспитание родителей”

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.

Различают три уровня нормативно-правовых материалов.

1-й уровень - международный:

Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году)

Декларация в отличие от Конвенций, носит не столько законодательный характер, сколько “характер нравственного ориентира”;

Четыре принципа осуществления прав детей:

Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.

Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.

Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.

Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств в разработке собственных программ в отношении детей. Конвенция определяет задачи государства, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права.

Конвенция, в отличие от всех предшествующих международных актов по правам ребенка, ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение свои взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

2-й уровень, регулирующий права ребенка:

Конституция Российской Федерации ст.38,42

Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

Семейный кодекс РФ ст.61 “Равенство прав и обязанностей родителей”, ст.63 “Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей”, ст.64 “Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 “Осуществление родительских прав”

3-й уровень, регулирующий права ребенка:

Федеральная президентская программа “Дети России”, в составе которой целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети” - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;

Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” - принят 28.06.95 г.

Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.

Образовательная правосубъектность ребенка возникает с момента его поступления в образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности.

Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 42 Конституции РФ;

Типовым положением об образовательном учреждении;

Уставом образовательного учреждения.

К основным правам родителей обучающихся относят:

  • выбор формы обучения, вида образовательного учреждения для своего ребенка;
  • защиту законных прав и интересов ребенка;
  • участие в управлении образовательным учреждением;
  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса. а также оценками успеваемости обучающегося;
  • ознакомление с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;
  • согласие на проведение начальной профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях;
  • согласие оставления ребенка на повторный курс обучения в случае получения им на итоговой аттестации двух и более неудовлетворительных оценок;
  • оформление договора об оказании образовательным учреждением платных образовательных услуг.

Родители (законные представители) несовершеннолетних лен получения последними основного общего образования не только имеют права, но и несут юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.

Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

  • заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;
  • подать заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение;
  • оформить договор с образовательным учреждением, если ребенок поступает в данное учреждение;
  • обеспечить получение детьми основного общего образования;
  • отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
  • выполнять Устав образовательного учреждения;
  • контролировать проведение перевода обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы только с их согласия и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий;
  • контролировать осуществление гражданским образовательным учреждением военной подготовки учащихся только с их согласия и на факультативной основе;
  • контролировать проведение начальной профессиональной подготовки общеобразовательным учреждением только с их согласия и согласия их ребенка;
  • контролировать привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с их согласия и согласия их ребенка;
  • отвечать за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно.

Обязанности и права родителей, не предусмотренные вышеуказанными документами, могут закрепляться заключенным между ними и образовательным учреждением договором в соответствии с Уставом данного учреждения.

Инспектор КДН или социальный педагог “Защита детей от жестокого обращения”.

Уважаемые родители!

Пусть Вас не удивляет тема моего выступления на сегодняшнем родительском собрании. К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших воспитанников. Когда же мы начинаем говорить о недопустимости жестокого обращения с ребёнком в семье, некоторые родители искренне недоумевают: я же ничего такого не делаю, просто живу как всегда и воспитываю своего ребёнка, как могу и как умею. Очевидно, они не знают о том, что могут быть подвергнуты как административной, так и уголовной ответственности за неподобающее обращение с ребёнком, так же может быть принято решение об изъятии ребёнка из семьи и лишении родителей родительских прав в отношении данного ребёнка. Вот для того, чтобы ликвидировать данный пробел в Вашем правовом образовании я и попросила слова на сегодняшнем собрании.

Защита детей от жестокого обращения начинается на очень высоком уровне. Конвенция о правах ребёнка, которая является Законом международного уровня, предусматривает обязательство государства защитить детей, которые “подвергаются пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам общения или наказания”.

Международные правовые акты не дают конкретного определения жестокого обращения с ребенком. Каждое государство разработало свои механизмы защиты детей от жестокости, насилия, эксплуатации.

В нашей стране жестоким обращением с детьми считается действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Рассмотрим подробно каждую из форм насилия над ребёнком и задумаемся: а не делаю ли я что-то такое со своим ребёнком, что подпадает под определение “жестокое обращение”.

1. Физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Какое же влияние оказывает физическое воздействие на ребёнка?

Признаки физического насилия над ребенком:

  • раны и синяки:
  • ожоги:
  • укусы:
  • “синдром тряски ребенка”: сопутствующие признаки - синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

2. Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми):

  • обвинения в адрес ребенка (брань, крики);
  • принижение его успехов, унижение его достоинства;
  • отвержение ребенка;
  • длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы со стороны родителей;
  • принуждение к одиночеству;
  • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
  • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Влияние на ребенка:

  • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста;
  • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
  • попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни;
  • уступчивость, податливость;
  • ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

3. Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Влияние на ребенка:

  • обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
  • может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
  • может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;

Прислушайтесь внимательно к моим словам; в Вашей семье происходит что-то подобное? Я не буду сейчас называть адреса и фамилии, но акты посещения семей воспитанников школы, рассказы детей, запущенный вид некоторых из них, постоянно возникающий вопрос с педикулёзом, конечно, наводят нас на размышления.

Я не пытаюсь учить Вас жизни или давать советы, просто задумайтесь, найдите в себе силы признать, что необходимо как-то менять жизнь, делать так, чтобы Вашим детям было хорошо в Ваших семьях, чтобы нам не приходилось защищать их от Вас, самых родных и близких для них людей.

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

1. Административная ответственность

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации “Об административных правонарушениях” (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Уголовная ответственность

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

3. Гражданско-правовая ответственность

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

4. Дисциплинарная ответственность

Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Вывод: Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой. Успехов Вам и помните, что Ваши дети - это самое дорогое из того, чем наделил Вас Господь.

Психолог школы “Психологическая поддержка”

  • Оказание психологической поддержки ребёнку весьма необходимо.
  • Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах подростка

Психологическая поддержка - один из способов улучшить взаимоотношения между взрослыми и детьми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

Поддержать ребенка - значит верить в него

Эффективная поддержка позволяет достичь следующего: Укрепить самооценку, поверить в себя и в свои способности, избежать ошибок, пережить неудачи.

Психологическая поддержка осуществляется и при неудачных ситуациях. Надо дать понять ребенку, что его неудача ни в коей мере не умаляет его достоинств. Ненавязчивое прикосновение даёт сигнал ребенку - “Что бы ни произошло - я тебя люблю, и ты находишься под моей защитой”. Надо научить ребенка переживать неудачи и не зависать в негативе. Само депрессивное состояние является пагубным для взрослого человека, тем более для ребенка. Жизнь состоит взлетов и падений. Каждый негатив это урок, что здесь что-то не так, нужно пережить этот момент и сделать вывод.

Памятка родителям

Для успешности своего ребенка родителям необходимо видеть его на пьедестале. Для этого:

Разговаривайте с ребенком о своих делах и о его делах независимо от того, сколько Вашему ребенку лет, даже если Вы сильно устали за день.

Помните, жалея себя, вы теряете драгоценное время для установления доверия. Вы теряете доверие своего ребенка - это дорогая потеря, а оно восстанавливается с великим трудом.

Говорите о своей любви ребенку. Если Вы раньше стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно. Ребёнок в любом возрасте хочет слышать, что его любят, видеть ласковые глаза. Дорогие предметы не заменят ему искренних слов о любви.

Доверяйте ребенку. Доверие - это ответственность за свои поступки, умение открыто анализировать их с Вашей помощью.

Не сравнивайте ни с кем своего ребенка. Если ребенок слышит хвалебные слова в сравнении, то тем самым вы переворачиваете его душевный мир. Подсознание получило информацию, что он хуже, что он не любим. Не удивляйтесь потом откуда у Вашей дочери ужасающий цинизм или жестокость. Дети не могут быть теми, кто Вам нравиться. Вы не хотите принимать такими, какими они есть - и они мстят Вам за Ваше предательство. Эта злая черта характера может пройти через всю жизнь.

Обратитесь к специалисту, если ваши отношения не налаживаются. Воздержитесь от мнения, что только ребёнку можно пойти к педагогу или психологу и что Вы сами не нуждаетесь в помощи. Это трудно, но ребёнку еще труднее, чем Вам.

Чувство собственного достоинства развивайте. Любая неудача не должна восприниматься как провал. Если ты упал в пути, то это не значит, что ты идёшь неверной дорогой.

Используйте свой авторитет. Папа и мама для ребенка являются теми, кто открывает ему взрослый мир. Авторитет взрослого человека играет огромную роль для него при формировании взглядов и убеждений, способствует становлению его самостоятельных суждений, влияет на его поведение. Если на глазах сына отец оскорбляет мать, то эта модель воспринимается им как норма. Если добрый юмор, ненавязчивые прикосновения, улыбка присутствуют в семье, для ребенка это тоже воспринимается как норма.

Заключительное слово классного руководителя

Рефлексия

Мы достаточно продуктивно провели время. Правила жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите - ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучающее: добро, ласку и заботу.

Счастлива та семья, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе - ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

оспитание ребенка с четким представлением ы. Это целенаправленный и жедневный процесс, в котором происходит его амосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к риумфy личности ребенка. Это путь к динению ученика, его родителей и школы.

Источники.

  1. Конституция РФ. М., 2000
  2. Гражданский кодекс РФ. М., 2000 г.
  3. Семейный кодекс РФ. М., 2002 г.

Литература.

  1. “Простые истины воспитания” Б.Т. Лихачёв, издательство Москва “Просвещения”
  2. “Каким должен быть твой ребёнок?” Хельмут Штольц, Москва “Просвещение”
  3. “Дети и семейный конфликт” - Линда Анзорг Москва “Просвещение”
  4. Журнал “Классный руководитель” № 8, 2000 г., рубрика “Семья и школа” - стр. 77-83
  5. Журнал “Классный руководитель” № 7 , 2002 г., Поляков С.Д. “Возрастные проблемы и классный руководитель” стр. 93-105
  6. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России. М.: Школьная пресса, 2005 г.
  7. Правовое воспитание в школе. Волгоград. Учитель, 2007 г.

Приложение

Анкета для учащихся “Я и моя семья”

  1. С кем ты в семье особенно дружен?
  2. Кому доверяешь секреты?
  3. Все ли знают о тебе родители?
  4. Понимают ли тебя папа и мама?
  5. Всегда ли справедливы к тебе в семье?
  6. Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

Анкета для родителей “Правовое воспитание” Что такое права?

  1. Какие международные документы о правах детей Вы знаете?
  2. Основополагающие законы РФ - закрепляющие права детей?
  3. Какими статьями Семейного кодекса РФ определяются права и обязанности родителей?
  4. Правовой статус ребенка?
  5. Какие меры поощрения и наказания Вы применяете к своим детям?

Памятка для родителей

  1. Разговаривайте с ребенком.
  2. Говорите о своей любви.
  3. Доверяйте ребенку.
  4. Не сравнивайте ни с кем.
  5. Обратитесь к специалисту
  6. Развивайте чувство собственного достоинства.
  7. Используйте свой авторитет.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!