Образец решения родительского собрания в школе. Протоколы родительских собраний в школе

Чтобы родительское собрание было правомочным, необходимо составить протокол его проведения. Четкие правила и бланк оформления не предусмотрен, но есть некоторые тонкости, которых следует придерживаться.

Первым делом следует выбрать секретаря, председателя собрания. В обязанности секретаря входит стенографирование, а председатель руководит процессом (это может быть директор учебного заведения, учитель, один из родителей). Готовый протокол должен быть написан от руки в специально предусмотренном для этих целей журнале (он нумеруется, прошивается, скрепляется печатью). Выписки из протокола могут быть напечатаны на компьютере. Сверху должно быть написано название документа — «Протокол» с расшифровкой «родительского собрания ХХ класса школы №ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ» чуть ниже. Также ставится номер протокола – он учитывается с начала учебного года. В тексте необходимо указать количество родителей, которые присутствовали на собрании (и их общее число), место его проведения. Если на собрание приглашены должностные лица, необходимо указать их должность, ФИО полностью.


Далее следует написать «Повестка дня» и перечислить вопросы, которые планируются для рассмотрения. Если в процессе проведения собрания повестка дня изменилась, это следует зафиксировать в протоколе с обязательным указанием причины изменений (первичная повестка пишется перед проведением собрания). Обсуждаться могут самые разнообразные темы (финансовые вопросы касательно расходов на нужды класса, вопросы питания, обсуждение новшеств в образовательной сфере, дежурство и пр.).


В разделе «Слушали» следует отразить основную мысль каждого выступления (дословно все описывать не имеет смысла). При этом указывается фамилия и инициалы каждого оратора, должность (если он является сотрудником школы или внешним официальным лицом). Вопросы, которые последовали выступающему после доклада, нужно записывать в полном объеме (указывая фамилию, инициалы лиц, задавших вопрос, и суть ответа докладчика). Каждая часть должна заканчиваться определенным решением путем проведения голосования (оно записывается дословно). Фиксируется также число проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся. Можно в решении указать ответственных за его исполнение лиц и сроки исполнения.


Проще всего записать собрание на диктофон, но при отсутствии такой возможности можно стенографировать. В конце собрания следует перечитать протокол, откорректировать его при необходимости, оформить на чистовик. Председатель и секретарь подписывают документ, иногда подписи ставят также члены родительского комитета. Решения, принятые большинством присутствующих, обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, не зависимо от их присутствия на собрании. Если было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто не присутствовал на собрании). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».


Если целью собрания являлось донесение до родителей важной информации (эпидемия гриппа, опасность от клещей и пр.), желательно в качестве приложения к протоколу оформить «Лист ознакомления родителей». В нем все присутствующие должны расписаться. Журнал протоколов должен храниться с первого класса и до выпускного у классного руководителя. Скачайте у нас:


Оформлять протокол необходимо всегда, даже если не обсуждались какие-то важные вопросы (например, финансовые), а речь шла только об успеваемости учащихся. В случае возникновения любого рода претензий он может очень даже пригодиться.

Галина Григоренко
Как правильно оформить протокол родительского собрания

Уважаемые коллеги! За много лет работы старшим воспитателем я столкнулась с такой проблемой : некоторые воспитатели испытывают трудности в написании протокола родительского собрания . Поэтому, чтобы решить эту проблему я создала памятку для воспитателей, которая помогает им в правильности оформления протокола родительского собрания . Если кому-то она поможет, я буду очень рада.

Памятка для воспитателей

«Как правильно оформить протокол родительского собрания

1. Тетради протоколов необходимо вести начиная с набора детей и до выпуска их в школу.

2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания .

3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей .

4. Обязательно после СЛУШАЛИ :, должно быть написано ВЫСТУПИЛИ.

5. Постановления писать по каждому вопросу или в конце протокола .

6. Председатель собрания- воспитатель , а не родитель .

7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей .

8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/

В качестве примера предлагаю один протокол родительского собрания , проведённого в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23

муниципального образования Темрюкский район

Протокол №2 . от 18.02.2013г.

Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС КВ №23 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться »

Цель : активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи : укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания ; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Присутствуют-20 человек.

Председатель : Бережная Н. Н.

Секретарь- Самойлова И. А.

Повестка дня :

Тема : «Реализация единого подхода к организации здорового питания детей» .

1. Вступитаельное слово заведующей Бережной Н. Н.

2. Консультация старшей медсестры Дмитриевой С. С.

3. Обратная связь с родителями .

4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать»

5. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся правильно питаться » .

6. Подведение итогов собрания .

1. СЛУШАЛИ : Заведующего ДОУ Бережную Н. Н.

«Добрый вечер, уважаемее родители ! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании , посвящённом проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые : «Он есть то, что он ест» .

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева ).

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» «здоровья желаю» .

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы : «Правильно ли вы питаетесь , «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания ? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого

можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Светлане Сергеевне.

2. СЛУШАЛИ :

Старшую медсестру ДОУ Дмитриеву С. С., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.

В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.).

3. СЛУШАЛИ :

заведующую Бережную Н. Н., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания :

Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора . Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)

Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

4. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П. - старшего воспитателя ДОУ, которая предложила на обсуждение памятку для родителей «Это следует знать!»

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления : для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные» , «полезные» и «не очень полезные» .

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .

5. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П., которая довела до сведения родителей информацию о том , что с 04.02.2013 по 15.02.2013г. в детском саду проходили мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться » и предложила родителям посмотреть презентацию.

ВЫСТУПИЛИ : Председатель родительского комитета Бузина М . А., которая от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.

Гупало Ю. А., которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах питания детей. Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Анатольевна поблагодарила за интересное содержание собрания .

6. Подведение итогов собрания .

ПОСТАНОВИЛИ :

6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.

6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу.

В конце собрания родителям было предложено посмотреть :

Выставку поделок из овощей и фруктов;

Альбомы- презентации педагогов в рамках проекта «Учимся правильно питаться » ;

Альбом «Интересное оформление детских блюд » .

Председатель : ___Бережная Н. Н.

Секретарь___Самойлова И. А.

Приложение к родительскому собранию №2 от 18 .02.2013г.

Приложение № 1.

Анкета для родителей «Питание в семье» .

Уважаемые родители ! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания ?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании ?

Приложение № 2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания .

Правило 1 . Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2 . Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3 . Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4 . Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5 . Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Приложение № 3.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

Приложение № 4.

Надо приучать детей :

Участвовать в сервировке и уборке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Правильно пользоваться ложкой , вилкой, ножом;

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Для оптимального взаимодействия родителей и педагогов в школах организуются родительские собрания. Классный руководитель обязан периодически проводить подобные встречи с родителями учеников. Ему необходимо также составлять протокол родительского собрания и уметь правильно его оформлять. В этом документе должна быть сформулирована повестка дня и зафиксирован ход обсуждения насущных вопросов.

Протокол оформляется в процессе проведения родительского собрания. Но у классных руководителей нет секретарей, поэтому следует иметь заготовленные шаблоны с пустыми строками. Они будут заполняться по ходу собрания. Шаблон может быть напечатан на бланке учебного учреждения.

Правила оформления и образец

Образец составления протокола родительского собрания

Протокол родительского собрания может понадобиться контролирующим органам народного образования. Поэтому его необходимо оформлять в соответствии с определенными правилами. В протоколе должны быть отражены следующие сведения:

  • Название учебного учреждения и тема собрания.
  • Дата, время проведения.
  • Список участников собрания. Родители могут перед началом собрания сами вписать свои имена в заранее подготовленный нумерованный список. Также должны быть зафиксированы фамилии и должности приглашенных учителей, сотрудников администрации, медработников и других лиц, имеющих отношение к учебному процессу.
  • Повестка дня.
  • Перечень выступающих. Сюда должен быть включен и классный руководитель.
  • Принятые решения по каждому пункту повестки дня.
  • Подпись. Протокол заверяется подписью секретаря собрания. Им может быть председатель родительского комитета, классный руководитель или любой другой человек, входящий в состав собрания.

Ознакомление родителей с необходимой информацией

Если родителей нужно ознакомить с какой-либо информацией, которая касается либо здоровья детей, либо проведения каких-либо мероприятий, то к протоколу необходимо добавить приложение. В нем родители должны поставить подпись, свидетельствующую о том, что они ознакомлены с информацией.

Наталия Нестеренко
Протокол родительского собрания в школе «Карманные деньги: за и против»

Протокол

родительского собрания № 3

7 класса МАОУ ООШ с. Красный Яр

от «» ___2015г.

Классный руководитель : Нестеренко Н. В.

Тема собрания : «Карманные деньги : за и против ».

Присутствовало : ___ч. родителей .

Отсутствовало : ___ч. родителей

Повестка собрания :

1. Организация учебно-воспитательного процесса, предварительные итоги II-ой четверти.

2. Беседа «Карманные деньги : за и против ».

Сообщение классного руководителя Нестеренко Н. В.

3. Анализ результата анкетирования учащихся 7 класса «Школьная мотивация » Н. Г. Лускановой.

4. Проблемы адаптации вновь прибывших школьников в школу , класс, беседа с родителями .

Ход СОБРАНИЯ

Выступали :

1. По первому вопросу выступила классный руководитель Нестеренко Н. В. представив предварительные оценки успеваемости учащихся 7 класса за вторую четверть. Был сделан акцент на проверку родителей выполнения домашних заданий, устного и письменного материала их детьми. В связи с проявлением слабого контроля со стороны родителей и законных представителей детей качество успеваемости снижено. До конца четверти осталась одна неделя, всем учащимся у кого спорные оценки в перевес к неудовлетворительному результату необходимо усилить подготовку по данным предметам. Доложила присутствующим о том, что по причинам частых заболеваний и по заявлению родителей у учащихся большое кол-во пропущенных уроков, что приводит к снижению качества знаний. Ознакомила родителей в случае отсутствия обучающего по уважительной причине, не освобождает его от обязанности отчитываться за допущенный пропуск на следующем уроке.

Постановили :

1. Усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью школьников . Принять к сведению требования к выполнению Устава и правил поведения обучающихся в ОУ.

Выступали :

2. По второму вопросу прослушали сообщение кл. руководителя Нестеренко Н. В. из темы беседы родители узнали : С какого возраста стоит давать ребёнку деньги на мелкие расходы ? Сколько давать карманных денег ? Как выдавать? Контролировать ли самостоятельные траты ребёнка? Стоит ли поощрять или наказывать деньгами ? Как научить обращаться с деньгами ? Приложение №1.

Постановили :

1. Мнения по денежному вопросу могут быть диаметрально-противоположными . И решаться он в каждой семье он будет по-своему, но полученные сведения в этой области воспитания из сообщения классного руководителя Нестеренко Н. В. помогут принять правильное решение.

Выступали :

3. По третьему вопросу прослушали сообщение кл. руководителя, педагога-психолога Нестеренко Н. В. С ребятами бал проведен тест автор Н. Г. Лусканова «Школьная мотивация » , результаты этого тестирования зарегистрированы, по просьбе родителей в индивидуальной форме могут познакомиться.

Постановили :

1. К следующему род. собранию провести с учащимися анкетирование на тему «Дети и деньги » , результаты теста с рекомендациями сообщить родителям .

№ п/п Ф. И. О. родителей (законных представителей) Роспись

Классный руководитель 7 класса ___/Нестеренко Н. В. /

Секретарь ___/Сулейманова О. Д. /

Приложение №

Психологи советуют.

1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения . Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните : ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала : здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните : лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем . Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №_

Общие требования безопасности для учащихся

1. При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

2. Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается :

1. Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.

2. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

3. Разводить костры на территории учреждения.

4. Использовать пиротехнические средства.

5. Курить на территории учреждения.

Действия учащихся в случае возникновения пожара

1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

4. По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

5. При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем) .

6. Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

7. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т. д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА УЧАЩИХСЯ

Количества телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера остается весьма значительным. Примерно половина из них совершается учащимися образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?

Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить» не раскрывает истинных причин. А их может быть несколько. Первая - садистские наклонности в характере ребенка : страдания окружающих доставляют ему удовольствие. Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться. Разумеется, это ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым. Однако может быть и другая причина. Для мальчиков характерно понятие «самоутверждение» . Существуют различные, так сказать, общепринятые способы самоутверждаться, например завоевывать признание у дам или устанавливать мировые рекорды в спорте. Но бывают случаи, когда восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и телевизионных новостей о терактах, убийствах и прочих злодеяниях, подсказывает совершенно абсурдные, дикие способы самоутверждения. Подчас ребенку просто не хватает ума оценить возможные последствия. Впрочем, причины подобного поведения бывают и чисто меркантильными : ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое или новые роликовые коньки, что учинит в школе настоящий переполох . Ему это удалось, спор выигран.

Хотя «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия квалифицируются как уголовное преступление : «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса РФ, за которое для учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста предусмотрена уголовная ответственность (п. 2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ) . А выявить «шутника» при современном уровне развития электронной техники становится все проще. Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД России ведутся работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов» . Уголовный Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних, весьма суровое наказание :

Штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

Исправительные работы на срок до одного года,

Арест на срок от трех до четырех месяцев,

Лишение свободы на срок до трех лет.

На учащихся не достигшие возраста 14 лет данные виды ответственности не распространяются. Однако, не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ, который по оценкам специалистов составляет около 50000 рублей в час.

Очевидно, что ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения (п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании» ).

Следует напомнить телефонным террористам : «Прежде, чем так шутить – подумайте!» . Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а судимость и прочие негативные биографические «отметки» , репутацию не украшают, а жизнь портят основательно.

Время летит с огромной скоростью, и вот ваш ребенок уже стал школьником. Кроме помощи с выполнением домашних заданий, вам придется периодически посещать родительские собрания. Назвать это обязанностью, конечно, нельзя, но ведь именно таким способом школа взаимодействует с каждым родителем. А вот для классного руководителя вашего чада проведение родительских собраний уже является прямой обязанностью.

В ходе каждого подобного мероприятия в школе необходимо составлять протокол родительского собрания. В этом документе фиксируется все, что обговаривается, принятые родителями решения. Написание и оформление протокола родительского собрания также возлагается на классного руководителя. Однако на практике ведением протокола зачастую занимается глава или один из его членов. И это вполне логично, ведь несколько десятков родителей, выкроивших время для визита в школу, не должны ждать, пока учитель заполнит все графы протокола. Вот почему информация о том, как заполнить протокол родительского собрания, будет полезна каждому родителю.

Необходимые реквизиты протокола

Сразу отметим, форма протокола родительского собрания может быть произвольной, а вот его наличие в целом – необходимость. Дело в том, что данный документ заполняется не столько для родителей и учителя (они ведь присутствуют и знают, о чем идет речь), сколько для вышестоящих контролирующих органов. По этой причине перед тем, как составить протокол родительского собрания, следует ознакомиться с перечнем граф и полей. Примеров протоколов родительских собраний много, но во всех правильно оформленных документах обязательно указано следующее:

  • название и/или номер школы;
  • время проведения собрания;
  • участники (фамилии родителей, учителей, представителей администрации, медработников и тд.);
  • повестка дня (кто выступал, о чем шла речь, решения, принятые в ходе обсуждения);
  • подпись секретаря (учителя или родителя).

Оптимальный вариант – один раз сделать бланк протокола родительского собрания со всеми необходимыми графами и полями, оставив их незаполненными, и распечатать в нескольких экземплярах. В ходе очередного подобного мероприятия останется только вписать сведения о присутствующих и обсуждаемые вопросы. Ниже приведены примеры протоколов-шаблонов, которыми можно воспользоваться.



Иногда на родительских собраниях классному руководителю администрация поручает ознакомить присутствующих с определенной информацией. К примеру, плановый инструктаж о приближающейся эпидемии гриппа. Собирать подписи на одном листке не очень удобно, ведь схемой протокола родительского собрания, сделанной заранее, это не предусмотрено. В таких случаях можно распечатать к протоколу лист-дополнение, где родители смогут оставить свои подписи.



Важные нюансы

Не секрет, что материальное обеспечение наших школ, мягко говоря, недостаточное. Периодически родители вынуждены сдавать на ремонт, приобретение учебных материалов и другие расходы. И сообщает об этом именно классный руководитель, причем не по собственной воле. Вопросы, относящиеся к сбору денег, лучше обсудить до того, как секретарь начнет вести протокол родительского собрания, ведь, по закону, делать этого нельзя! Если такой протокол попадет в вышестоящие органы, отвечать придется не руководству учебного заведения, давшему распоряжение, а классному руководителю, инициировавшему «поборы». Именно его подпись будет фигурировать в документе. Во избежание подобных случаев не рекомендуется вести протоколирование обсуждения финансовых вопросов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!