Темы проектов для воспитателей. Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации фгос дошкольного образования

Татьяна Лунегова

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности , которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников .

Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности , т. е. компетенции.

Этот проект принесет практический опыт в разработке объяснений и решений проблем науки и техники. Рассматриваемые темы будут включать в себя законы Ньютона, передачу тепла и тепловой энергии, конвекцию, проводимость, излучение, проводники, изоляторы, излучение, абляцию, трение, массу, анализ затрат, сопротивление воздуха, площадь поверхности, ускорение, преобразование энергии и другие. У студентов возникнут различные проблемы, чтобы завершить все, что связано с темой «Планирование поездки на Марс».

Студенты будут работать над инженерными проблемами, связанными с поездкой на Марс. Они будут строить и запускать ракеты. Они будут проводить эксперименты, касающиеся трения и сопротивления воздуха. Они также привносят искусство в процесс, поскольку они разрабатывают патч миссии.

Задача трудная, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов .

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно – ориентированный подход в воспитании и образовании . Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и образованию , метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Школа Воскресшего Христа, Миннеаполис Название: Светлая единица Класс: 3. Инжиниринг является элементарным, поддерживает педагогов и детей с учебными планами и профессиональным развитием, которые развивают инженерную грамотность. Это даст студентам практический опыт в области инженерии, который будет лучше, чем материалы, доступные в настоящее время в классе. Опять же, эти материалы позволят учителю обеспечить привлекательные, практические занятия. Закупленные материалы могут быть повторно использованы из года в год и иметь приложения на других уровнях.

В европейских языках слово «проект » заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед» , «выступающий» , «бросающийся в глаза» . В переводе с греческого проект – это путь исследования.

Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников , как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Школа Альфонса, Бруклинский центр. Название: Проекты в области электроэнергетики! Студенты 4-8 классов получат дополнительное понимание концепций электричества, магнетизма и техники через серию комплектов и проектов, связанных с проблемами и ситуациями в реальной жизни.

В 4-м и 5-м классах мы хотим, чтобы учащиеся создавали схемы, используя проводящее и непроводящее тестовое тесто для дальнейшего изучения того, как делается схема. Они также сделают простые электронные машины с другими компонентами комплекта от аварийных сигналов до проектирования ночного освещения. После того, как ученики изучат основы электричества, мы хотим ввести электромагнетизм и робототехнику, чтобы ученики создали робот для сбора солнечной энергии.

В новое время этот термин связывается с понятием «проблема» . Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Лютеранская школа Джона, Лейк Сити Титул: Единицы робототехники: 1-8. Использование робототехники обогатит науку, математику и технологические компоненты путем практического обучения, в то же время вводя практические инженерные концепции. Проект начинается с небольшой групповой деятельности, где 3-4 ученика создают простой робот с использованием дюбелей, колес и небольших двигателей. Студенты будут работать в смешанных возрастных группах для создания своего проекта.

Мы признаем ценность того, что образование, богатое наукой, технологиями, инженерами и математикой, предоставляет нашим ученикам и мы хотели бы расширить количество возможностей, которые наши студенты получают в этих областях. Мы считаем, что эти наборы позволят нашим ученикам научиться совместной работе для решения проблем.

Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Выполнение любого проекта предусматривает основные этапы :

Выбор цели проекта - воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Мы будем использовать эту возможность, чтобы помочь нам преподавать в науке в следующем году. Студенты будут помогать в создании базы для теплицы и каркаса для скамеек и стеллажей для размещения в теплице. Деревянная база обеспечит большую стабильность для теплицы при любых погодных и ветровых условиях. Мы также хотели бы, чтобы теплица работала в холодные зимние месяцы. Мы будем использовать эту возможность для студентов, чтобы проектировать и строить пассивные солнечные нагреватели из обычных предметов домашнего обихода.

Это позволит учащимся уделять больше времени участию в решении проблем, которые предназначены для творчества студентов и применения в реальной жизни. Без этих ресурсов курс не будет проходить гладко, и ученикам будет меньше возможностей учиться. В начале года студенты были заинтересованы в трансформации. Через наши изменения графика и время откладывают каждый.

Разработка проекта - составление плана деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью , определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научится работать для достижения цели.

Выполнение проекта - выполняется практическая часть проекта .

У нас есть самостоятельные ученики, которые просят остаться в перерыве, чтобы работать над проектами! Начальник школы спросил, можем ли мы принимать клубы после школы, чтобы у детей было больше времени на работу. С большим количеством детей, использующих пространство, мы должны иметь возможность поддерживать такие источники, как нить для нашего принтера, другие программы кодирования, материалы для проведения занятий для детей, которые будут использоваться для цепей, а также видео и звукозаписывающее оборудование.

Эта инициатива оказалась ярким компонентом обучения в каждом из наших детских садов в классах класса 5. Кроме того, программа способствовала поддержке нашей учебной программы Международного Бакалавриата К-5, которая направлена ​​на поощрение студенческого исследования, которое ведет к более глубокому, более актуальному и продолжительному обучению студентов.

Подведение итогов - проводится «разбор полетов» , оценка результатов и определение задач для новых проектов .

Проекты бывают разных видов :

Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника .

Исследовательские - дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

За последние два года наша школа преодолела серьезные проблемы. Это привело к множеству прекрасных возможностей и изменений. Одним из самых интересных изменений является то, что число учащихся в школе выросло на 25%! Хотя мы, безусловно, восхищены этой тенденцией, это поставило задачу в области имеющихся ресурсов для наших студентов.

Заключительным этапом проекта является создание открытого проекта, в котором студенты разрабатывают «умную» систему, которая берет как минимум два цифровых входа, взятых с электрических датчиков, считывает эту информацию и дает соответствующую электрическую мощность.

Игровые - это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки , по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные - дети собирают информацию и реализуют ее , ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков) .

Внедрение проектного метода в нашем детском саду началось несколько лет назад.

Простым примером будет свет движения на заднем дворе, если он будет темным снаружи, и он обнаружит движение. Небольшое количество электроники было сломано или потеряно, но подавляющее большинство было сохранено. Мы просто хотим и нуждаемся в большем, чтобы дать студентам полный доступ к их полному творчеству. Путь Пастырской католической школы Монтессори, Блейн. Название: Устойчивое обучение на открытом воздухе.

Когда мы начали многие из этих усилий, появилось несколько проблем, которые мы надеемся облегчить. Первая проблема заключалась в том, что не все растения учеников выжили год. Это большой урок сам по себе, поэтому мы хотим, чтобы дети принимали эту информацию и планировали свои сады в этом году с еще большим успехом. Однако нам понадобятся средства для приобретения новых посадок и семян, чтобы заменить потери.

Чтобы добиться результатов в данном направлении наши воспитатели освоили новую технологию (метод проектов , что позволило изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность , активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс , создать предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями метода проектов .

Мы также начали компостирование в прошлом году и поняли, что для поддержания проекта нам нужен компост на разных этапах. Прямо сейчас у нас есть только один контейнер для компоста, но нам нужно будет больше, чтобы каждый компост в удобной форме весной поддерживал наши сады.

Наконец, у нас есть внешние двери в учебную среду, но они обнаружили, что отказ от их открытия означает, что пыль, грязь, насекомые и вода часто проникают через двери в классные комнаты. Бенефициар является Болгарско-румынским институтом пограничного посредничества. Деревня «Роза» Ново Село; Софийский университет «Никола Обретенов»; ДГ «Счастливое детство» Основная цель проекта: Содействовать созданию благоприятных условий и благоприятной среды для активной социальной интеграции детей, находящихся в неблагоприятном положении, и их строительства в качестве полноправных граждан и граждан в муниципалитете Русе.

Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в развитии и воспитании детей. Дети старшей и подготовительной группы получили Дипломы победителя на муниципальном конкурсе исследовательских работ («Эта загадочная плесень» , «Как тебе живется, белый медведь» ).

Дети средней группы составляли проекты совместно с родителями («Деревья родного края» , «Улица, на которой я живу» , «Птицы, зимующие в нашем крае» ).

Проект включает 217 детей из двух детских садов. Николова - Ателье: «Смешной болгарский язык» - гл. Учитель Ил. Тодорова - мастерская «Народные праздники и обычаи» - доц. Пенева, учитель Ива Крастева - Студия «Срачковцы» - старший преподаватель Эль. Другие мероприятия проекта: - Организация и проведение выставок, фестивалей, торжеств праздничные фестивали. Будут также проведены следующие познавательные мероприятия: - посещение театра - 4 раза в рамках проекта - посещение кинотеатра - 4 раза в рамках проекта - посещение музея - 4 раза в рамках проекта.

Вся эта деятельность способствовала развитию у детей самостоятельности, они учились работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами , усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования .

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Деятельность проекта, которая имеет большое значение для детского сада - Повышение качества образования за счет улучшения образовательной среды и обогащения объектов. Уважаемые родители, мы полагаемся на ваше партнерство и поддержку для реализации деятельности по проекту, чтобы воспитывать наших детей в духе терпимости и строить их как полноправных людей и граждан муниципалитета Русе. Стоимость входного билета составляет 60 крон, стоимость проезда составляет 20 крон.

Дети учатся через простые сказки об отдельных музыкальных инструментах и ​​их интерпретационных возможностях, вместе они также поют и танцуют. Плетеные куклы будут использованы для шоу. Церемония открытия состоялась с участием многих важных гостей в 10 часов утра в Паломнической церкви Посещения Девы Марии в Коклерове. Кроме того, организаторы подготовили очень приятную программу для детей, которая позволила детям увидеть другие части этого красивого места паломничества и познакомиться с рядом достопримечательностей - как с этого места, так и с осенней природы и леса.

Литература :

1. Образовательные проекты в детском саду . Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М : Айрис-пресс, 2008.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, - 3-е изд. -М :АРКТИ, 2005.

Мы верим, что ей понравились дети и хотели бы побывать в этом прекрасном месте со своими близкими. Встреча предназначена для законных представителей всех детей. Новый учебный год начинается в понедельник. С этого дня начинается новый набор школьного закона, который является обязательным дошкольным образованием.

Брюки с карманом или фартуком с карманными тапочками с твердой пяткой одежды и обуви, чтобы остаться в школьном саду и в природе носовой платок или ночную рубашку - спальные дети - запасные вещи: носки или колготки. Все вещи особенно важны для младших детей, чтобы подписать или нарисовать знак, особенно для обуви, которая часто путается. Кроме того, мы просим родителей разумно рассмотреть, что они собираются делать в детском саду ребенка. Не подходит одежда без карманов или слишком туго. Имейте в виду, что погода может измениться.







Надо отметить, что проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в педагогогической практике. Когда внедрялся стандарт начального образования с 2007 года, именно проектный метод обучения был взят за основу учителями начальной школы. Технологию проектной деятельности в ДОУ по ФГОС можно тоже рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации взаимодействия детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС (п.2.7) как сквозной механизм развития ребенка.

Убирайте детей, чтобы они не беспокоились о том, чтобы играть в них. В том числе тех, кого вы еще не видели. Если вы хотите сделать несколько фотографий, напишите на билете. Если вам интересно, напишите их как можно скорее. Мы передадим заказы фотографу для производства по средам и в конце недели будут доставлены в детский сад.

С вами: рюкзак, напиток и закуска, карман для носового платка, по вашему усмотрению небольшой карман, плащ. В понедельник дети в детском саду испытали необычное утро. Они ждали желаемого прибытия Миндиркуса Палдуса. В шоу дети увидели художника Зденду, который выполнял жонглирование. Затем, со своим помощником Лукиана, он показал китайский баланс со стеклом, ножом и мечом. Дети также увидели выездку двух маленьких собак, которые были наполнены юмором, и дети рассмеялись и засмеялись. После этого появилось заклинание, к которому их пригласили зрители Кая и Каченка.

Технология проектной деятельности в ДОУ по ФГОС

Проектный метод - не новое явление. Поднимите историю - и вы увидите, что еще в 1880-х годах была создана проектная система обучения. Суть ее сводилась к тому, что дошкольники вместе с педагогом выполняют совместный проект, включаясь таким образом в реальную действительность, а не оторванную. Именно тогда было выделено 4 вида проектов: созидательный, потребительский - это изготовление каких-то предметов для своих нужд, проблемный (разрешение проблемы) и проект-упражнения. Эта технология уже в 20-х годах нашего века была разработана группой авторов как метод проектов, который в 30-е годы в России уже широко использовался.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Важна позиция, что участники образовательных проектов должны захотеть это узнать или быть мотивированы. Здесь даже простого интереса не достаточно. Педагоги часто наблюдают, как быстро пропадает интерес у воспитанника: он спросил что-то - и интерес пропадает. Нужно уметь подогревать этот интерес, чтобы воспитанники активно участвовали, становились авторами идей - тем проектов в ДОУ. Воспитатель включается в исследование только в том случае, если все это поэтапно продумано.

Темы проектной деятельности в детском саду по ФГОС

Творческая группа старших воспитателей семейных детских садов обобщили наработанный материал и издали книгу «Организация проектной деятельности в детском саду», где вы сможете найти великолепные идеи, готовые сценарии. Например, такие темы: «Я и мое настроение», «Расту здоровым в Стране здоровья», «Семейный театр», «Гость на порог - радость в дом», «Ложка - царица стола», «Елочка-красавица» и т.д.

Любой проект в в ДОУ дошкольников должен создаваться и планироваться воспитателем заранее. Например, проект «Расту здоровым в Стране здоровья» - это исследовательский творческий проект, по срокам он - долгосрочный. Цель проекта - обеспечение детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих укреплять свое здоровье, сохранять его. В ходе этого проекта проводились очень интересные тематические дни: «Здоровое питание», «Гигиенические правила, которые ты должен соблюдать», «Моя здоровая семья» (приглашались родители вместе с детьми и создавался целый литературный праздник).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!