Нравственная деградация человечества. Значение нравственная деградация в основных терминах, используемыех в книге а.с.ахиезера критика исторического опыта. Бережное отношение к природе

Разложившийся и исковерканный Запад изо всех сил тянет нас тоже вниз, в пучину животной жизни и нижнеастральных привычек и интересов. Если мы не поймём губительность этого, то тоже превратимся в незатейливых разумных животных…

Каждый взрослый, свободный человек выбирает свой путь сам. Ребёнок приходит в этот мир чистым, с широко распахнутыми глазами. Он пока сам не может выбирать свой путь, он не знаком ещё с нашим миром. Ему этот путь показываем мы: мама, папа, общество. Какой же путь мы показываем нашим детям?

Растление и развращение несовершеннолетних детей, дискриминация института семьи – это принципиальная политика нашего государства. Замалчивание этой политики, при этом обличая существующую безумную картину без(с)предела – это обречение народа на слепое, отчаянное вымирание. И нашему народу необходимо знать этот курсгосударства, т.к. это знание даст ориентиры, сможет мобилизовать людей на борьбу за своё достояние – детей . И пока льётся непрерывным потоком пропаганда разврата, никто не сможет доказать обратное. Потому что государство ведёт либо политику растления, либо политику предотвращения растления. Третьего быть не может.

Девственность, нравственность, чистота детей – это основные ценности , которыми дорожит каждое государство, думающее о будущем. И только безумное государство будет уничтожать эти ценности и позволит делать такое со своими детьми. Либо государство, у власти которого стоят враги собственного народа.

Почему народ допускает такое отношение к себе? Народ, который всегда был непобедим для врагов? И шлейф славы побед наших предков до сих пор ещё спасает жизнь морякам. Сомалийские пираты, завидев флаг СССР, зачастую отказываются от захвата судна, понимая, что судно охраняется русскими. И, неважно, сколько там русских. Они знают одно: русские не сдаются , они будут сражаться до последнего вздоха. Так что же случилось с нашим народом? Почему мы живём под действием снотворного укола, почему мы позволили себя ослепить, прикрывая эту слепоту смертельным стереотипом: «Препятствовать другим, делать то, что они хотят, мы не имеем права»?

Мы обмануты стереотипом миражной свободы.

И не перестаёт удивлять реакция людей на ту важную информацию, которую им стараются донести те, кто уже понял – откуда «ноги растут». В основном, изначально информация не воспринимается, отвергается с убеждением: «Этого не может быть!» Люди не верят, вернее, я бы даже сказала, не хотят верить собственным глазам . Потому что любая принятая подобная информация заставляет задуматься. И практически все понимают, что это правда. И люди, которые позволяют себе не просто слушать, ауслышать , начинают реагировать на эту информацию действиями. А это уже труд, и этоуслышание может кардинально изменить жизнь. И лёгкой она не будет. Поэтому единицы позволяют себе именно услышать .

Ведь мы довольно таки часто слышим фразу: «Лучше этого всего не знать, а просто жить. Так легче». Сама слышала подобное не раз. Да, согласна так легче. Но потом, когда предостережения о каких-то событиях превращаются уже в констатацию фактов, мало кто задумывается, что всё можно было предотвратить, проявив минимальное мужество и приняв решение услышать . Но ещё больше потрясает, нежелание видеть уже очевидное ивопиющее .

Никого не удивляет уже стремительно увеличивающееся количество подростков, распивающих спиртные напитки на каждом углу, курящих в неконтролируемых уже масштабах и без стеснения ругающихся матом. Никого не удивляет, что молодеет возраст этих самых подростков, ведущих раннюю, зачастую безобразную половую жизнь . Общество привыкает к этому. Это становится нормой нашей жизни. Это воспринимается как что-то, само собой разумеющееся.

Иногда кто-то может возмутиться вопиющей развратностью молодёжи, бросив несколько осуждающих слов, и дальше этого возмущения дело не идёт. И только лишь увидев, как растление коснётся их собственных детей , некоторые родители зачастую начинают бить тревогу. А многие родители этого просто не замечают. Я бы даже сказала –не хотят замечать . Я стала свидетельницей разговора двух шестилетних детей в детском садике. Опишу этот случай:

Мальчик сидит на скамеечке и к нему подходит девочка, садится рядышком, и, как настоящая взрослая женщина-кокетка, обнимает его за плечи, произнося томнымсоблазняющим голоском:

– Я хочу с тобой секс.

Мальчик отодвигается от неё, пытается вырваться из её объятий и говорит далеко не детским голосом:

– Я не хочу с тобой секс.

Девочка повторила эту фразу три раза, подходя с разных сторон, она кружилась просто вокруг него. А мальчик повторял также три раза свою фразу. При этом он не выглядел настороженным ребёнком, не понимающем, что от него хотят. Видимо, у него были какие-то свои ассоциации с этим словом.

Почему наше общество докатилось до того, что такие разговоры шестилетних детей стали спокойно восприниматься? Некоторые родители даже находят такие разговоры весьма забавными. Они радуются тому, какие у них уже взрослые дети. Скажите, как родители-зомби могут воспитать свободных детей? Кого они могут воспитать? Таких же самых зомби, как они сами! Они закладывают детям ту информацию, которой зомбируются сами ежедневно.

Наши дети подвергаются массированному влиянию мультфильмов, закладывающими в их головы недетские образы, и фильмами с сексуальными сценами, которые влияют, и в юном возрасте формируют сексуально активных детей. Приведу итог одного психологического исследования.

Большинство девочек шести лет уже рассматривают себя в качестве сексуальных объектов. Был проведён эксперимент, с использованием бумажных кукол. Это позволило узнать отношение девочек 6-9 лет к вопросу сексуальности. Так, две куклы были одеты сексуально привлекательно, а остальные – в просторную одежду. Участницам эксперимента нужно было выбрать куклу, похожую на них самих, куклу, на которую бы они хотели походить, и куклу, ассоциирующуюся с популярной девочкой в школе. Из 60 участниц 68% выбирали сексуальную куклу, отвечая на вопрос, как они сами хотят выглядеть. 72% признались: эта кукла популярнее. По словам, руководителя исследования, в сознании ребёнка сексуальность была тесно связана с популярностью.

Развратом зомбируется подсознание наших детей во всё более раннем возрасте.

Гуляя со своим ребёнком на площадке, я не раз слышала, как многие мамы говорят, что они будут приспосабливать своих детей к новым условиям весьма оригинальными методами. Они сами планируют дать выпить спиртное, они сами планируют угостить детей первой сигаретой и они сами расскажут, как можно раньше своим детям, как пользоваться противозачаточными средствами. Руководствуются утверждением: «Пусть будет как все, я не хочу, чтобы мой сын (моя дочь) чем-то выделялись. Я помогу своему ребёнку быть как все , чтобы ему было легче». Это и есть их главная ошибка .

По результатам многих исследований становится ясно, что дети, чьи родители сами предлагали попробовать «вкус» современной жизни, во много раз уязвимее перед пропагандируемым растлением. Государство создаёт только видимость заботы о будущем нации, о нравственности детей. Идёт открытая якобы «пропаганда» нравственности и скрытая зловещая пропаганда разврата. Это невидимый для основной, большей части населения геноцид нашего народа.

И ещё один факт , подтверждающий политику растления детей государством, а точнее сказать – теми, кто за ним прячется. Осенью небольшой город в Киевской области посетил передвижной детский Луна-парк , как обычно, разместившийся в городском парке. Проходя мимо, я была шокирована следующей картиной. На большей части аттракционов были изображены агрессивные картинки парней и девушек, полуобнажённые девушки. Причём у этих девушек были откровенно видны определённые интимные части тела. Звучала какая-то песня на английском языке, при этом количество слова «секс» в этой песне в какой-то степени прозомбировало даже меня. Просто какое-то время эта песня не выходила у меня из головы.

А теперь задумайтесь. Кто рассматривал эти картинки и слушал музыку? Маленькие детки до 5 лет! Никто не обращал внимания на картинки, никто к ним не присматривался, кроме этих маленьких детей. Они смотрели широко раскрытыми глазами на изображения и подпрыгивали в колясочках. А ведь мы знаем, как влияет музыка и иллюстрированный материал на формирование кругозора детей и их познание мира, и насколько это опасно для них . Куда смотрели городские власти, давая разрешения на размещение подобного луна-парка? Ведь дети наиболее беззащитны перед информацией, она легко входит им в подсознания, формируя их мировоззрение. А затем лет через 10, родители с трудом будут узнавать своих детей, когда их дети начнут применять в своей жизни все заложенные навыки практически.

Мы также знаем, как наполнен Интернет эротическим содержанием, и насколько сейчас Интернет доступен детям. Период формирования сексуальности – это детский и подростковый возраст. Учитывая лёгкую доступность такой информации и несформированную детскую психику, подумайте, насколько мы можем погубить сексуальность и покалечить детей на всю оставшуюся жизнь.

Наше общество деградирует с большим ускорением . Каждое поколение более деградировано, чем предыдущее, и это ускорение увеличивается невообразимыми темпами. Мы должны думать не только о себе, о своей душе, но и о других людях, о своей Родине, о своём народе. И наш долг – спасти нацию от уничтожения, от вымирания, защитить наше достояние, наших детей. В этом состоит долг перед Родиной, перед нашими предками, пролившими кровь за нашу землю, за нас, за наши жизни. Благодаря их подвигу, мы живём. И это также наш долг перед будущими поколениями, которые либо будут нас ненавидеть, вымирая, как последние гои, либо будут нами гордиться.

Позволяя уничтожать своих детей, мы уничтожаем саму жизнь , мы уничтожаем себя, свою Родину. Если не будет наших детей, не будет ни нас, ни памяти о нас, как о народе. А потомки тех, кому мы позволяем себя уничтожать сейчас, будут презирать наших исковерканных потомков, высмеивая и оплёвывая их, как потомков «великих русов».

ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОЙ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Аннотация
В данной статье рассмотрены возможные причины нравственной деградации личности в нашей стране. Автор, опираясь на существующую статистику, анализирует проблему и, исходя из этого, предлагает возможные варианты ее решения.

THE PROBLEM OF MORAL DEGRADATION OF THE INDIVIDUAL

Irjanova Asel Amangeldievna
Magnitogorsk State University. GI Nosov
Institute of Education, Psychology and Social Work, Department of Social Work and psycho-pedagogical education third-year student


Abstract
This article describes the possible causes of the moral degradation of the individual in our country. Author, based on current statistics, analyzes the problem and, on this basis, offers options for solving it.

В настоящее время люди часто говорят про нравственную деградацию личности. Это понятие не является редким и у людей не возникает вопроса «Что это такое?». Все примерно знают, что оно из себя представляет. Но его конкретную суть и насколько эта проблема опасна, знает не каждый. Потому что на первый взгляд, это не воспринимается как что-то серьезное и требующее к себе внимания. Рассмотрим детально понятие «нравственная деградация личности».

Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности. Следует отметить, что нравственные принципы в разных странах и у разных наций могут отличаться друг от друга, что определено различиями культур, менталитета и исторической традиции народов. То, что принимаемо в одном обществе, может осуждаться и быть не понятым в другом.

Деградация личности – утрата психической уравновешенности, устойчивости, ослабление активности и работоспособности; утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей: чувств, суждений, дарований, активности и др.

Из всего вышесказанного можно дать суждение, что в целом нравственная деградация личности – это искажение ценностей личности и обеднение всех ее способностей под воздействием утраты психической уравновешенности и устойчивости.

Эта проблема прочно укоренилась в нашем обществе, и она требует немедленного рассмотрения и решения. Потому что процесс нравственной деградации в нашем обществе прогрессирует.

Чтобы лучше понять масштаб и серьезность проблемы, обратимся к статистике за 2014 год, взятой из новостного портала «Правда.Ру»: согласно данным исследователей Института социологии РАН, 40 % жителей России не читают книг, а те, кто изредка может провести досуг с книгой в руках, читает обычно легкие романы, или шуточные рассказы, мало кто интересуется классикой. Сущность общественно-политических публикаций прессы и телепередач понимают не более 14 % жителей России.

А так же отметим:

Увеличение числа больных алкоголизмом (от злоупотребления алкоголем ежегодно умирают 2,5 миллиона человек);

Рост наркомании (от употребления наркотиков ежегодно погибают от 70 до 100 тысяч человек);

Криминализация общества (доля т.н. «теневой экономики» составляет не менее 40 % от ВВП, причем, по словам академика В.Кудрявцева, подавляющая часть преступлений – это «бедная преступность», когда люди совершают кражи ради хлеба насущного, что свидетельствует об обнищании населения);

Массовая хроническая безработица (число безработных оценивается сегодня в 6-7 миллионов человек);

Маргинализация общества (доля пауперов всех возрастов в городах составляет не менее 10 %).

Это некоторые официальные данные, и, как правило, они не полностью отражают реальную ситуацию. Процесс деградации личности – это постепенный и медленный процесс, который идет незаметно для человека, что самое опасное. Посмотрим на жизнь подавляющего большинства людей в нашей стране.

Вот человек пришел с работы, уставший. И думает, что имеет право выпить с друзьями кружку пива после трудного рабочего дня или провести вечер, лежа на диване, смотря телевизор, либо посвятить себя социальным сетям. Все это он делает осознанно, с целью отдохнуть. Никто не запрещает людям так отдыхать, никто не санкционирует эту область, каждый волен выбирать свой досуг самостоятельно, так и должно быть. Поэтому большинство выбирают досуг, не требующий каких-то действий или сложностей. Люди забыли про книги, самообразование, хобби, занятия спортом. Про такое времяпрепровождение мало кто вспоминает. Конечно, это очень печально.

Так же постоянные стрессы и быстрый ритм жизни так же оставляют свои следы. Сейчас, большинство людей не умеют слышать друг друга, не желают помогать человеку в трудной жизненной ситуации. А рыночная экономика в нашей стране делает людей эгоистичными и меркантильными. Как следствие возникают раздражения, обиды, непринятие другого человека, и т.д.

Признаки деградации личности можно выявить у многих людей. На деградацию личности указывают такие факторы, как: повышение раздражительности, расстройство внимания и памяти, снижение адаптационных возможностей, сужение интересов, что может выражаться в беспечности или безволии. Вдобавок, подобные проблемы присущи не только алкоголикам, наркоманам или умственно отсталым людям, но и вполне адекватным и нормальным личностям. В этом и скрывается угроза нравственной деградации личности.

Система ценностных ориентаций является не только частью духовной сферы, она параллельно представляет отношения людей к окружающей социальной действительности в форме реализации сущностных сил людей. Так же система ценностных ориентаций определяет настроение в обществе и выступает индикатором стабильности общества. От того, как уравновешена система ценностных ориентаций под влиянием политических, экономических и культурных институтов, зависит динамика социально-политических преобразований в стране. Требуются серьезные поправки, как в самой системе, так и в механизме реализации государственной политики в области культуры.

В ходе нравственной деградации личности процесс ослабевания духовного развития быстро ведёт к падению интеллекта, таким образом, вызывая процесс регрессии общества. Поэтому осознанность и усовершенствование духовности остается единственной надеждой будущего поколения.


Библиографический список
  1. http://www.pravda.ru/ дата обращения 5.02.2015
  2. Гиндикин, В.Я., Гурьева, В.А. Личностная патология. – М.: Триада-Х, 1999. – 266 с.
  3. Инглхарт, Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис. – 1997. – № 4 – 32 с.

М. А. Антипов, А. А. Исполатова Пензенская государственная технологическая академия,

Г . Пенза , Россия

MORAL DEGRADATION AS A URGENT PROBLEM OF MODERN SOCIETY

M. A. Antipov, A. A. Ispolatova Penza State Technological Academy, Penza, Russia

Summary. Paper is devoted to very actual problem – problem of moral degradation of mod­ern society. The article reveals the essence and meaning of morality and the consequences for the mor­al decline for society.

Key words: Moral; anomy; the crisis of morality.

Современный мир, достигший невиданного ранее технического и ин­формационного прогресса, столкнулся с кризисом нравственности. Но матери­альный прогресс не сопровождается соответствующим духовным развитием. Совершенно очевидно, что в ХХ веке во всем мире произошло резкое падение нравов, и это падение еще более стремительно продолжается и в XXI веке. Мно­гие утратили веру, а с ней и нравственные ориентиры.

Как писал французский социолог Э. Дюркгейм, «нравственность – это обязательный минимум и суровая необходимость, это хлеб насущный, без кото­рого общества не могут жить» . Нравственность как интериоризиро-ванная мораль (свод важнейших общественных норм), по мнению Э. Дюркгей-ма, представляет собой базис общественной солидарности, то есть сплоченность разнородных членов общества в единый целостный социальный организм.

Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руковод­ствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственность это также – определяющий аспект культуры, ее форма, дающая общее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от человечества до малой группы.

Нравственные принципы не существуют в чистом виде, сами по себе, они всегда – результат истории, политических, хозяйственных и прочих отношений в обществе, и поэтому говорить о такой тонкой материи, как нравственность любой нации, достаточно сложно. Тем более что любой факт можно рассматри­вать двояко: все зависит от точки зрения.

Многие выдающиеся мыслители – Шпенглер, Хайдеггер, Тойнби, Ясперс, Гуссерль, Хаксли, Оруэлл, Фукуяма, Томас Манн – говорили о закате


Западной культуры. Незауряднейший из этого ряда философ Хайдеггер все же надеялся, что человеку грозит не техника, угроза таится в самом существе чело­века. «Но где опасность, – писал он, – там вырастает и спасительное» . Теологические концепции культуры выдвигают в качестве главной идею о том, что культура человечества в целом завершила свое восхождение и теперь неудержимо катится к гибели. Поскольку ядром всякой культуры является ре­лигия и выработанные ею основы нравственности, то именно они и испытыва­ют жесточайший кризис от вторжения рационализма.

Многие утратили веру, а с ней и нравственные ориентиры. Всякая власть и авторитет, диктующие нормы жизни, упали в глазах людей. Так понятие добра и зла для них стало относительным. Соответственно падает уважение к традициям, к семейным ценностям, происходит деградация семьи как важнейшего социаль­ного института, что отрицательно отражается на демографических показателях.

Общество утрачивает культурные традиции, служившие моральным яко­рем. Рост потребительства, вседозволенности, распущенности – признаки того, что общество погружается в омут моральной деградации. Раньше люди еще как-то отличали добро от зла. Сейчас же можно делать все, что заблагорассудится.

Сейчас основной ценностью в нашем обществе, на наш взгляд, являются деньги, которые выполняют не просто чисто экономическую функцию посред­ника в обмене благ и ресурсов, но и функцию социальную. Деньги выступают в качестве социального знака, символа, определяющего социальный статус инди­вида и одновременно с этим главную цель его повседневной жизни. К сожале­нию, деньги – это тот «золотой телец», за которым «гонится» абсолютное боль­шинство. Причина подобной ситуации заключается в том, что само общество ставит индивидам подобные условия социального функционирования. Ныне благополучие, психологическое состояние и здоровье современного человека за­висят от уровня заработка.

Ценности, пропагандирующиеся в современном мире, это возведение в культ своих прихотей, потакание им, поощрение явного насилия, жестокости и половой распущенности и преподношение всего этого как нечто нормального. Понимая все это, многие говорят о необходимости создания национальной идеи, которая стала бы плацдармом для внесения морально-нравственных ценностей в массы.

Кризис нравственности в обществе проявляет себя так, как об этом писал уже упомянутый нами Э. Дюркгейм в теории социальной аномии. Нравствен­ный кризис, духовный вакуум общества означает разрушение его основ, нару­шение сплоченности членов социума, потерю жизненных ориентиров. Это, в свою очередь, ведет к кризису социальных институтов и всплеску девиантного поведения, насилия и преступлений.

Так, в статье Андрея Юревича и Дмитрия Ушакова «Нравственность в со­временной России» приводится ужасающая статистика:

– ежегодно 2 тыс. детей становятся жертвами убийств и получают тяжкие телесные повреждения;

– каждый год от жестокости родителей страдают 2 млн детей, а 50 тыс. – убегают из дома;

– ежегодно 5 тыс. женщин гибнут от побоев, нанесенных мужьями;

– насилие над женами, престарелыми родителями и детьми фиксируется в каждой четвертой семье;

– 12 % подростков употребляют наркотики;

– более 20 % детской порнографии, распространяемой по всему миру, снимается в России;

– около 1,5 млн российских детей школьного возраста вообще не посе­щают школу;


– детское и подростковое «социальное дно» охватывает не менее 4 млн человек;

– темпы роста детской преступности в 15 раз опережают темпы увеличе­ния общей преступности;

– в современной России насчитывается около 40 тыс. несовершеннолет­них заключенных, что примерно в 3 раза больше, чем было в СССР в начале 1930-х годов .

Происходит дальнейшее уменьшение численности населения Российской Федерации. В 2010 году тенденция сокращения рождаемости и увеличения смертности в России продолжилась. Смертность по-прежнему перекрывает рож­даемость, и население России в 2010 году сократилось на 241,4 тысячи человек. Однако по отношению к 2009 году темпы естественной убыли сократились на 5,6 %. Достаточно высоким остается уровень смертности от отравлений спирт­ным. В 1993–2006 годах ежегодно в России от алкогольных отравлений умирало около 40 тыс. чел. Однако с 2004 года в России началось устойчивое снижение смертности от отравления алкоголем. В 2009 году от этой причины умерли 21,3 тыс. человек, что является самым низким показателем после 1992 года .

Первоочередной задачей является развитие института семьи, активная популяризация семейных ценностей. Пренебрежение со стороны родителей и школы воспитанием детей способствует развитию всех пороков, которые есть в современном обществе. На формирование моральных ценностей ребенка вли­яют в первую очередь родители, потом школа и социальное окружение. Иссле­дователи выявили, что большинство детей, которые не смогли реализовать себя во взрослой жизни и превратились в алкоголиков, наркоманов, преступников, не получили нужного количества тепла и любви со стороны родителей, которые не занимались должным воспитанием своих детей. Именно самоотверженная любовь родителей, их собственный пример и есть главные средства воспитания у детей моральных качеств. Поэтому родители, а потом школа, вузы должны формировать в сознании и душе ребенка положительные образы.

Если же нравственные идеалы человеком не будут усвоены или усвоены плохо, то их место в качестве детерминанты поведения займут иные качества, которые можно охарактеризовать прилагательным «безнравственные» (в дан­ном контексте под безнравственным понимается и социально пассивное поведе­ние). Преступная этика – наиболее социально негативное проявление безнрав­ственности.

Таким образом, потеря обществом нравственных и духовных ориентиров ведет к его разложению, которое проявляется в кризисных явлениях во всех сфе­рах общественной жизни: экономической, политической, социальной и тем более культурной.

Библиографический список

1. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод и назначение. – М. : Канон, 1995. – 392 с.

2. Сергеева А. В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность. – М. : Флинта, Наука, 2004. – 259 с.

3. Чуприй Л. Падение нравственности в российском обществе. URL: Http://www. apn. ru/public- Ations/article23740.htm

4. Хайдеггер М. Вопрос о технике // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: пер. с немецкого. – М. : Республика, 1993. – 447 с.

5. Юревич А., Ушаков Д. Нравственность в современной России. URL: Http://www. kapital- Rus. ru/articles/article/1041

© М. А. Антипов © А. А. Исполатова


Как меняется в нравственном отношении жизнь человечества? Почему духовное развитие человека отстаёт от научно-технического прогресса? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя Л.М.Леонова.

Комментируя проблему нравственной деградации общества, автор опирается на собственные размышления. Кажущееся благополучие современного общества

автор противопоставляет той духовной бездне, у края которой оказалось человечество. С одной стороны, прогресс «рвётся» вперёд на всём скаку: ВИТРИНЫ ПЕРЕПОЛНЕНЫ ТОВАРАМИ, ПО УЛИЦАМ ДВИЖУТСЯ СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ, самолёты преодолевают огромные расстояния.

Но благополучие общества только кажется. Чтобы подчеркнуть мысль о том, что духовное благополучие сходит на нет, автор использует яркие метафоры: «дрожат стрелки манометров», «чад от перегретых по ногами, перенапряжённых проводов»

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, современная цивилизация всё более и более нравственно изнашивается. Несмотря на то, что люди приобретают обширные знания, совершают научные открытия, создают невиданные технические устройства, они не развиваются духовно, не различают добра и зла.

Чтобы подтвердить верность своих мыслей, обратимся к литературному аргументу. Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Это произведение, написанное в 1915 году, когда уже второй год шла первая мировая война, проникнуто ощущением катастрофичности жизни. Главный герой – богатый американец 58 лет – отправляется в длительное путешествие в Старый Свет исключительно ради своего удовольствия, развлечений. До этого он не жил, а лишь существовал, пытаясь накопить богатство и сравняться в объёме капитала с теми, кого он принял за образец. Но путешествие заканчивается внезапно: старик умирает в гостинице на острове Капри. Подчёркивая бездушие героя, мертвенность его души, писатель лишает его имени. Господин не способен видеть красоту окружающего мира, наслаждаться природой. Американцу противопоставлены абруццкие горцы, перед которыми открывалась прекрасная солнечная страна.

Приведём ещё один пример. В романе-антиутопии Е.И.Замятина «Мы» показано общество будущего, достигшее вершин научно-технического прогресса, которое строит Интеграл, чтобы устремиться в бесконечную вселенную. Но перед нами люди, лишённые души, -«нумера», живущие по одному распорядку, подчиняющиеся Благодетелю. Любовь для них лишь «приятно-полезная функция», выдаваемая по розовым талонам. Люди отгорожены от природы прозрачной стеной, в обществе отсутствует подлинное искусство.

Подведём итоги. Мы доказали, что с развитием научно-технического прогресса человечество забывает о духовных ценностях. Человечество действительно остановилось у опасной черты. Не пора ли задуматься, что материальное благополучие не спасёт людей от духовной деградации. Необходимо нравственное самосовершенствование.

Часть 1. Десять главных проблем жизни на Земле

ЖИЗНЬ – ЭТО ЧУДО из ЧУДЕС, СОЗДАННОЕ и ЛЮБИМОЕ Богом.

По мнению автора, впервые на планете Земля в XX веке и начале XXI‑го возникло десять главных взаимосвязанных между собой проблем жизни на Земле, которые в отдельности и в определенном сочетании или все вместе одновременно могут привести человечество к полному уничтожению. При этом одни из них являются глобальными проблемами, а другие – планетарными. Именно они, в основном, и определяют каждый будущий миропорядок и соответствующее ему мироустройство на планете.

Глава 1. Проблема нравственной деградации человечества на Земле

К большому сожалению, нравственная деградация людей стала основной отличительной особенностью человечества XX века и начала XXI‑го и занимает первое место среди 10‑ти главных проблем жизни на Земле, так как она является одной из первопричин возникновения негативных последствий многих других жизненно важных проблем на нашей планете.

Известно, что понятие «мораль» – это нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм его поведения. В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла. В отличие от права, исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения).

Следует сказать, что существует принципиальное отличие между моралью общества и нравственностью самого человека (индивида), основанной на внутреннем законе Господа Бога‑совести и внешнем законе нашего Создателя – соблюдении Его заповедей, укрепляющих внутренний закон и сохраняющих жизнь людей.

Всем известно, что мораль навязывается человеку обществом, поэтому в разных странах с разным политическим и экономическим строем существуют разные нормы общественного поведения. Однако, как известно, эти нормы могут вступать в противоречие с нравственными нормами поведения людей, сформированными на основе законов нашего Создателя. И об этом факте нельзя забывать.

Понятие «деградация» – это постепенное ухудшение, снижение или утрата положительных качеств, упадок, вырождение. Говоря о понятии «нравственная деградация человека или человечества», мы имеем в виду постепенное прекращение соблюдения внутреннего и внешнего законов Господа Бога, а не общественной морали той или иной страны или цивилизации мира. Поэтому читателям необходимо помнить, что только об этом понятии идет речь во BCEЛEHCTBE как источнике нового Библейского мировоззрения и образа жизни человечества.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!