Социум как социально-педагогическое явление. Социализация как социално-педагогическое явление.

Социум как социально-педагогическое явление

Человек живет в обществе и строит с ним определенные отношения. Само общество состоит из большого количества групп, внутри которых формируется и развивается психика людей, их составляющих. Социальная педагогика, сосредоточив свое внимание на личности в социуме, в социальной среде, не может не уделять внимания социальному развитию людей, живущих и работающих в различных общностях (группах).

В чисто эмоциональный аспект в большинстве соблазн избежать трудностей в случае перебоя событий сильных негативных эмоций. В то же время контроль детей, зарегистрированных в присутствии достаточного потенциала для эмпатии в стандартизированных условиях жизни в учреждении, а также проявления сочувствия для совместных эмоциональных состояний.

Результаты диагностики игры - познавательное развитие детей в том же исследовании свидетельствует о более низком субъективный опыт 5-7 лет детей, лишенных родительской заботы, чем их сверстники, поднятым в семейной среде. Этот факт означает более низкий уровень развития игровой опыт и игр соответственно их культуры.

При этом тщательно изучаются и анализируются закономерности возникновения, функционирования и развития общественно-педагогических (синоним: социально-педагогических) явлений, обусловленных социализацией людей (и их групп) в различных условиях социума.

Под социумом обычно понимаются устойчивая, организованная неоднородная общность людей, отдельных индивидов, равных по своей природе, с равными стартовыми возможностями взаимодействия и социальными правами, рассчитывающими на помощь со стороны социальной среды наравне с другими и участвующими во взаимной поддержке другого.

Тенденции гуманизации, индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания навязывают преобразование хардкорных моделей программирования для обучения в современных педагогических гибких схем преднамеренного или непреднамеренного ситуационного типа.

При этом условии объяснить нарушения в основных механизмах обучения, формирования личности и развития систем межличностных отношений. Характеристика на специфику институционализации жизни детей является наличие относительно высокий процент тех, кто находится в состоянии эмоционального дискомфорта, так как очень часто их личные желания и предпочтения противоречат установленным образом жизни у себя дома, что приводит к разочарованию.

Это устойчивая общность, определенное количество людей, включенных в типичные для них виды деятельности и связанных системой отношений, регулируемых общими интересами, ценностными ориентациями, настроениями и переживаниями, нормами жизни и отношений, традициями. Учитывая тот факт, что социум состоит из отдельных индивидов, можно предположить, что он проходит через каждого из них, каждый из них в отдельности представляет своим существованием социум. Таким образом, можно утверждать, что носителями социума являются отдельные личности, следовательно, социум можно представить через структуру личности, ее основных подсистем: внутрииндивидная подсистема (отражает "социумное" на сугубо индивидуальном уровне развития личности в виде социальных потребностей, социальных способностей и социальных ценностей); интериндивидная подсистема (отражает "социумное" личности на межличностном уровне, на уровне взаимодействия с себе подобными, в виде социальной деятельности и социальных отношений); метаиндивидная подсистема (отражает "социумное" личности на высоком уровне взаимодействия с социальной средой, на уровне вкладов в других людей, персонализации в виде социальных институтов).

У тех детей, имеющих признаки нервного напряжения, тревоги негатива с точки зрения его достоинств. Они сенсибилизация и сильно беспокоили. Основной социальный контроль, что семья осуществляется с формирующимся детской личностью является основой для построения комплекса социальных навыков, чтобы обеспечить адаптацию и интеграцию в социальную структуру.

С учетом специфики социальной среды, полное отсутствие семейных микро компонентов и природы институционализированных образовательных воздействий, реализуемых детей, лишенных родительской опеки, в качестве приоритетной задачи психологической и педагогической деятельности, чтобы облегчить их социальную вставку, описана работа по формированию социальной навыки в стадии раннего детства и дошкольного.

Фактически социум отражает содержание каждой из названных подсистем личности. Он представляет собой совокупность социальных явлений внутрииндивидного (социальные потребности, социальные способности, социальные ценности), интериндивидного (социальная деятельность,

социальные отношения) и метаиндивидного (социальные институты) свойства.

Процесс формирования социальных навыков является длительным и сложным, состоящим из следующих признаков. Выполненный в первую очередь на камеры социального пространства, в котором находится индивидуальный ребенка, так как это периметр, что наиболее ярко проявляются его индивидуальные особенности. Формирование социальных навыков требует лидерства и целевого управления со стороны учителя или педагога в специализированном учреждении, чтобы помочь государственные требования помещены в доступной для детей типа, что облегчает своевременное интериоризации личности ребенка. Он содержит знания и руководства, сочетающий в себе и направлять набор методов и инструментов для всех детей группы и отдельного ребенка. Формирование социальных навыков детей в экстра-среде должно осуществляться во всем процессе обучения пути создания малых групп, объединенных вокруг центральной фигуры неформального лидера; путь укрепления навыков для преодоления проблемных ситуаций в детских объединений; прогрессивно более сложные социальные ситуации и формирование способности строить адекватные критерии оценки совместной деятельности.

В социуме, как и в любой динамичной социальной системе, существует целый ряд различных социальных явлений, среди которых важное место занимают социально-педагогические явления (процессы). Социально-педагогические явления – это разновидность социальных явлений, отражающих педагогическую сущность взаимодействия составляющих элементов социума и личности на различных этапах ее социализации. В силу этого социально-педагогические явления являются своего рода продуктом взаимодействия между педагогическими ресурсами и возможностями социума и индивидом в процессе его социализации.

Проблема уровня тревожности и его измерение в психологии. Психология личности разработана в онтогенезе. Современные аспекты социализации детей с ограниченными возможностями. Новая философия образования. Эксперимент в группе воспитания. Психоаналитическое исследование ребенка. Эймс, \\ ред \\ Исследование мотивации в образовании. Госпитализм: прослеживание отчет о расследовании описано в т. 1.

  • Социальное познание и межличностное взаимодействие.
  • Социализация: Наиболее важные теории и результаты.
  • Научный статус теории образования.
Примечание: Овертайм в следующем номере.

Социально-педагогические явления различны по своей роли в социализации личности: одни выполняют роль механизмов реализации ресурсов и возможностей социума в разрешении проблем социализации личности (педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, социальное обучение, социальное воспитание, социальное развитие), другие отражают сущность качественных преобразований личности под влиянием педагогических воздействий социума (социальная активность личности, социальная адаптивность, адаптационная мобильность личности) и т.д., третьи демонстрируют формы использования педагогического потенциала социума в достижении целей социализации (социально-педагогическая деятельность, социально-педагогическая помощь, социально-педагогическая поддержка) и т.д.

Аннотация: Общение и социализация являются ключевыми моментами в воспитании дошкольников. Конкретные функции детского сада - обеспечить адекватное образование и условия для расширения социальной среды. Предпосылками для этого являются коммуникативная компетентность, социальные возможности для взаимодействия и социально ориентированного поведения. В статье рассматривается сущность социально-культурного компонента коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста с точки зрения изучения раннего иностранного языка.

В ходе выставки обсуждаются понятия культуры и языка, связь между приобретением языка и социальными навыками, определение коммуникативной компетентности и ее компонентов. В заключение определяется социально-культурная составляющая коммуникативной компетенции и предлагаются педагогические методы ее дошкольного и младшего школьного возраста.

Поэтому важно разобраться в их происхождении, специфике классификации социально-педагогических явлений (процессов).

Социально-педагогическая наука считает, что существует определенная система педагогических ресурсов и возможностей социума, реализуемых через педагогическое взаимодействие. В их основании лежат информационные отношения, над ними надстраиваются все социально-педагогические явления в узком смысле этого слова.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, дошкольный возраст, педагогическое взаимодействие, социокультурная компетентность, европейские образовательные ценности, раннее изучение иностранного языка. Конкретные функции детского сада - обеспечить адекватное образование и способствовать социальной среде. Это обусловлено коммуникативной компетентностью, социальными навыками и социально-ориентированным поведением. В статье рассматривается природа социально-культурного компонента коммуникативной компетентности у дошкольников с точки зрения раннего обучения иностранному языку.

Таким образом, взаимодействие и другие социально-педагогические явления (процессы) лежат в основе правильного и исходного понимания всех других социально-педагогических феноменов.

Основополагающей и методологически более значимой выступает классификация социально-педагогических явлений по принадлежности людей к различным элементам социума: социальной деятельности, социальным отношениям, социальным институтам, поскольку именно этот критерий определяет большинство закономерностей и особенностей их взаимодействия с педагогическими ресурсами и возможностями социума в целом.

Обсуждаются теоретические концепции культуры и языка, а также связь между изучением языка и социальными навыками, определение коммуникативной компетентности и ее компонентов. В заключение определяется социально-культурная составляющая коммуникативной компетенции и представлены педагогические методы ее развития в дошкольном и начальном школьном возрасте. Ключевые слова: коммуникативная компетентность, дошкольное образование, педагогическое взаимодействие, социокультурная компетентность, европейские образовательные ценности, раннее обучение иностранному языку.

Кроме того, социально-педагогические явления, возникающие в процессе жизни людей в обществе, можно классифицировать по разным основаниям:

– по форме освоения социального опыта: педагогическое взаимодействие, социальное взаимодействие; сотрудничество; посредничество; педагогическое общение;

– виду педагогического воздействия: социальное воспитание, социальное обучение, социальное развитие;

Одним из главных приоритетов в европейском открытом мире является содействие многоязычию и мультикультурализму, воспринимаемому как условие для взаимопонимания и сотрудничества. В связи с этим формирование коммуникативной компетенции и формирование ориентировочных навыков в другой социокультурной среде становятся все более актуальными с самого раннего возраста. Современные дети растут в динамичном мире с открытыми границами, завоеванными процессами глобализации. Одним из аспектов глобализации является перемещение людей из одной страны в другую.

– конечной цели воздействия: социальная активность, социально-педагогическая мобильность, адаптивность;

– качеству социализации личности: социальная дезадаптация, школьная дезадаптация, профессиональная дезадаптация;

– механизмам социализации: педагогическая идентификация, референтность, педагогическое стимулирование;

Мобильность населения обусловлена ​​рядом факторов - экономической, политической, экологической и т.д. последствиями этих процессов являются языковое, культурное, этническое и религиозное многообразие внутри страны, соответственно, в структурах его образовательной системы. В эпоху глобализации любое общество, которое стимулирует многоязычную и многокультурную коммуникацию, играет огромную социальную и экономическую роль на мировой арене. Это может быть достигнуто, когда мультикультурная среда перестает рассматриваться как неблагоприятный фактор, а как природный ресурс для социального и когнитивного развития подростков.

– методу взаимодействия с социумом: развитие педагогического потенциала социума; реализация педагогического потенциала социума; изучение педагогического потенциала социума;

– форме деятельности: социально-педагогическая помощь, социальнопедагогическая профилактика, социально-педагогическое проектирование;

– средствам социума: социальная деятельность, социальные отношения, социальные институты, социальные потребности индивида, социальные способности индивида, социальные ценности индивида;

Современные дети нуждаются в расширении собственного опыта. Это может быть достигнуто за счет ранней реализации природного разнообразия мира. Общение и социализация являются ключевыми моментами в воспитании дошкольников. Предпосылками для этого являются речевая компетентность, социальные возможности для взаимодействия, социально ориентированное поведение, когнитивная и психомоторная компетентность, творческие способности и индивидуальная автономия.

Социальная адаптация в дошкольном возрасте представлена ​​как единый процесс социализации и развития личности, поэтому образовательная работа направлена ​​на мотивацию межличностных отношений. В рамках болгарской системы образования детский сад отвечает за социальную адаптацию детей. Современная динамичная жизнь, развитие процессов глобализации и новые реалии материальной и духовной культуры общества налагают на необходимость пересмотра функций педагогического взаимодействия. Он должен включать как текущие, так и критические ситуации, а также ситуационную обусловленность межличностных отношений.

– ресурсам социума: педагогический потенциал социума, воспитательный потенциал социума, образовательный потенциал социума, творческий потенциал социума, научный потенциал социума.

Социально-педагогические явления (процессы) в силу интеграции социальной педагогики с социологией и психологией могут нести в себе определенную долю их содержания и представляться как социальное и педагогическое взаимодействие, общение, педагогическая идентификация, педагогическое информирование, педагогический опыт, педагогическое внушение, педагогическое заражение, педагогическое подражание, адаптация.

Цель этой статьи - выявить проявления социально-культурного компонента коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста с точки зрения раннего изучения иностранных языков. В ходе выставки понятие культуры и языка, связь между изучением языка и социальными навыками, определение коммуникативной компетенции и ее компонентов будут рассмотрены в самых общих чертах. В заключение будет определена социально-культурная составляющая коммуникативной компетенции, а педагогические методы будут предложены для ее строительства в дошкольном и начальном школьном возрасте.

Следует только оговориться, а точнее всегда помнить, что само взаимодействие как основной социально-педагогический процесс не может быть адекватно понят без анализа педагогического потенциала социума, взаимовлияния людей, характера общения между ними в процессе его реализации.

Как общество не существует в виде самостоятельного "лица" вне составляющих его личностей, так и взаимодействие и педагогический потенциал социума не могут проявляться вне их реального восприятия людьми, их влияния друг на друга и общения между ними.

Согласно Веберу, культура - это сеть смысла. Символический мир выше реального мира. Человек производит смысл и служит для общения с другими членами сообщества. Культура - это отличительная символическая система, предназначенная для сохранения и передачи ценностей из поколения в поколение с предельной легитимностью ее семиотического характера. Именно поэтому культура выделяется перед нами как эффективная система адаптации ребенка к материальной, социальной и концептуальной среде. Таким образом, он становится своеобразным, но определенным планом жизни.

Однако в интересах правильного понимания и осмысления каждого из этих феноменов мы должны вырвать их из всеобщей связи и рассматривать изолированно. И при этом совершенно очевидно, что в основе этого иерархического ряда лежит именно взаимодействие, "потому что ранее его ничего нет".

Социализация как социально-педагогическое явление.

Ребенок усваивает его посредством воспитания, подражания, а также подсознательно. При рождении у нас нет ни информации, ни культуры. Дети начинают постепенно общаться в полной мере, изучая, как использовать и как реагировать на социально опосредованные символы и символы.

Другими словами, культура каждой нации существует и устанавливается на ее языке. Это язык, который сохраняет культурные традиции, знания и социальную реальность своих носителей. Это явление, которое рассматривается в контексте его использования человеком. Изучая социальную функцию языка, стажер формирует часть своей новой языковой идентичности.

В центре внимания философов, писателей всегда был вопрос о том, каким образом человек становится компетентным членом общества. Интенсивно он стал исследоваться социологами и социальными психологами в последней трети XIX в. Социализация трансформировалась к середине XX в. в самостоятельную междисциплинарную область исследований.

Изучение языка и развитие речи в дошкольном возрасте тесно связаны с поведением общения с детьми не только как символическая система, которая влияет на когнитивные процессы, но и как средство обмена информацией. Дошкольный возраст - сенсационный период в терминах не только овладения языком как символической системой, но и ее психолингвистическими знаниями как средством общения на межкультурном уровне. Развитие речи в этом возрасте особенно важно для перехода от бессознательного использования языка к его целенаправленному целенаправленному использованию.

Автором термина «социализация» применительно к человеку считают американского социолога Ф. Г. Гуддинса, который еще в 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил его в значении близком к современному - «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни».

Сегодня проблему социализации изучают философы, этнографы, социологи, психологи и др. До 60-х годов под социализацией ученые понимали развитие человека в детстве, отрочестве и юности. В последние десятилетия изучение социализации распространилось на взрослость и даже старость.

Ученые по-разному трактуют концепции социализации, придерживаясь в основном двух подходов, которые расходятся в понимании роли самого человека в процессе социализации (следует заметить, что такое разделение условно).

Первый подход предполагает пассивную позицию человека в процессе социализации, а саму социализацию рассматривает как процесс его адаптации к обществу, которое формирует каждого своего члена в соответствии с присущей ему культурой. Этот подход может быть назван субъект - объектным (общество - субъект взаимодействия, а человек - его объект). У истоков этого подхода стояли ученые: француз Эмиль Дюркгейм и американец Талкот Парсонс.

Второй подход основан на том, что человек активно участвует в процессе социализации и не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на себя самого. Этот подход можно определить как субъект - субъектный. Основоположниками такого подхода можно считать американцев Чарльза Кули и Джорджа Герберта Мида. Социализация трактуется как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.

Сущность социализации состоит в том, что в ее процессе человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. В любом обществе социализация человека имеет свои особенности.

Этапы социализации соотносятся с возрастной периодизацией жизни человека. Предлагаемая А.В.Мудриком периодизация весьма условна, но удобна с социально-педагогической точки зрения: младенчество - от рождения до 1 года; раннее детство - 1-3 года; дошкольное детство - 3-6 лет; младший школьный возраст - 6-10 лет; младший подростковый - 10-12 лет; старший подростковый - 12-14 лет; ранний юношеский - 15-17 лет; юношеский - 18-23 года; молодость - 23-30 лет; ранняя зрелость - 30-40 лет; поздняя зрелость - 40-55 лет; пожилой возраст - 55-65 лет; старость - 65-75 лет; долгожительство - свыше 75 лет.

Социализация протекает во взаимодействии детей, подростков, молодежи с большим количеством условий, влияющих на их развитие. Их принято называть факторами, к которым можно отнести:

мегафакторы - космос, планета, мир;

макрофакторы - страна, этнос, общество, государство;

мезофакторы - регион, тип поселения, средства массовой коммуникации, субкультура; микрофакторы - семья, группы сверстников, воспитательные организации, конфессии; микросоциум.

Механизмы социализации:

Психологические и социальные:

1. импритинг - фиксирование человека на рецепторном и подсознательном уровне, особенности взаимодействия на него жизненно важных объектов

2.экзистенциональный нажим – овладение языков и неосознанное усвоение норм социального поведения обязательно в процессе взаимодействия со значимыми лицами.

3. подражание – следование какому-либо примеру, образцу

4. индентификация – процесс неосознаваемого отождествления человека с другим человеком.

5. рефлексия – внутренний диалог, в котором человек рассматривает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества(семье,обществу сверстников, значимым лицам)

Социально-педагогические механизмы:

1. традиционные (стихийные)

Представляют собой усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и близкого окружения.

2. институциональный- функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями.

3. стилизованный – действует в рамках определенной субкультуры.

Десоциализация – утрата человеком по каким –либо причинам, под воздействием неблагоприятных факторов социального опыта, отражающегося на его самореализации и жизнедеятельности.

Ресоциализация – процесс восстановления у человека утраченных ценностей и опыта общения, поведения и жизнедеятельности.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!