Презентация на тему "григорий бенционович остер ". Остер Г.Б. презентация к уроку на тему II. Речевая разминка














1 из 13

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Григорий Бенционович Остер псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР- советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями

№ слайда 3

Описание слайда:

Биография Григорий Бенционович Остер Россия, 27.11.1947, Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей!В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».В 1997 г. увидела свет новая книжка - «Визгкультура».

№ слайда 4

Описание слайда:

Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте.В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно.В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др.

№ слайда 5

Описание слайда:

В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие.Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д.Г. Остер живет и работает в Москве.

№ слайда 6

Описание слайда:

Интересные факты В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер - единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией.В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста».С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкoz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС.В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным - 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300-400 тыс.

№ слайда 7

Описание слайда:

Книги «Вредные советы»«Вредные советы 2»«Вредные советы 3»«Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)»«Задачник по физике»«Легенды и мифы Лаврового переулка»«Ненаглядное пособие по математике»«Петька-микроб»«Противные задачи»«Сказка с подробностями»«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»«Прикольная анкета для врагов»«Котенок по имени Гав»«Зарядка для хвоста»«Домашние и одичавшие взрослые»«Дикие и прирученные взрослые»«38 попугаев»«Папамамалогия»«Воспитание взрослых»«Остров Эскадо»«Бабушка удава»«Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»

Григорий Бенционович Остер псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями


Биография Григорий Бенционович Остер Россия, Григорий Бенционович Остер Россия, Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей! Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей! В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». В 1997 г. увидела свет новая книжка - «Визгкультура». В 1997 г. увидела свет новая книжка - «Визгкультура».


Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте. Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др. В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др.


В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие. В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие. Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д. Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д. Г. Остер живет и работает в Москве. Г. Остер живет и работает в Москве.


Интересные факты В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией. В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией. В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкozой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкozой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум тыс. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум тыс.


Книги «Вредные советы» «Вредные советы» «Вредные советы 2» «Вредные советы 2» «Вредные советы 3» «Вредные советы 3» «Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)» «Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)» «Задачник по физике» «Задачник по физике» «Легенды и мифы Лаврового переулка» «Легенды и мифы Лаврового переулка» «Ненаглядное пособие по математике» «Ненаглядное пособие по математике» «Петька-микроб» «Петька-микроб» «Противные задачи» «Противные задачи» «Сказка с подробностями» «Сказка с подробностями» «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда» «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда» «Прикольная анкета для врагов» «Прикольная анкета для врагов» «Котенок по имени Гав» «Котенок по имени Гав» «Зарядка для хвоста» «Зарядка для хвоста» «Домашние и одичавшие взрослые» «Домашние и одичавшие взрослые» «Дикие и прирученные взрослые» «Дикие и прирученные взрослые» «38 попугаев» «38 попугаев» «Папамамалогия» «Папамамалогия» «Воспитание взрослых» «Воспитание взрослых» «Остров Эскадо» «Остров Эскадо» «Бабушка удава» «Бабушка удава» «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее» «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»


З А Д А Ч Н И К МОСКВА "Спарк-М" 1992 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве пособия для учащихся З А Д А Ч Н И К МОСКВА "Спарк-М" 1992 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве пособия для учащихся


Ненаглядное пособие по математике"Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «задачника» – не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Ненаглядное пособие по математике"Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «задачника» – не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся


Вредные советы. Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам", - они берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом", - они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Вредные советы. Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам", - они берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом", - они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. ЭТА КНИЖКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ. Дети! Братцы и сестрицы! Дайте почитать эту книжку вашим родителям - и они немедленно перестанут вас воспитывать, они просто забудут о вашем существовании, пока не прочитают эту книгу вслух сначала друг другу, а потом всем соседям и друзьям! Эти "Вредные советы" полезны каждому нормальному непослушному ребенку! ЭТА КНИЖКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ. Дети! Братцы и сестрицы! Дайте почитать эту книжку вашим родителям - и они немедленно перестанут вас воспитывать, они просто забудут о вашем существовании, пока не прочитают эту книгу вслух сначала друг другу, а потом всем соседям и друзьям! Эти "Вредные советы" полезны каждому нормальному непослушному ребенку!


Котенок по имени Гав. Замечательная история про известного всем котенка Гав, который с любопытством изучает окружающий мир. Знакомится с неприятностями, вместе с другом прячется от грозы. Узнайте про все приключения котенка из этой книги Григория Остера Котенок по имени Гав. Замечательная история про известного всем котенка Гав, который с любопытством изучает окружающий мир. Знакомится с неприятностями, вместе с другом прячется от грозы. Узнайте про все приключения котенка из этой книги Григория Остера





Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Остер Григорий Бенционович

«Зарядка для хвоста» наиболее полное собрание их историй. Все истории построены на диалогах героев, которые решают непростые для них вопросы: куда девался привет, как измерить удава, как научить попугая летать.

Одна из ранних книг Остера – «Легенды и мифы Лаврового переулка» написана с хитринкой, фантазией, виртуозной игрой слов. Ее героиня овчарка Лада рассказывает своим щенкам всяческие истории.

Не менее интересна книга Г. Остера «Сказка с подробностями». В ней масса словесных находок, путаницы, игры слов, перевертышей

Г. Остер создал целую библиотеку «учебников» («Задачник», «Физика»). Это, по выражению автора, «ненаглядные пособия». И любая задача развивает не столько знания по математике или физике, сколько чувство юмора.

Г. Б. Остером придуманы новые науки, например « Ничеговедение », « Конфетоедение », « Вритература », « Квартироведение » и другие. Учебники по этим полезным предметам уже изданы.

Будучи уже известным автором Г. Остер написал свою самую знаменитую книгу «Вредные советы». Во внешне шутливом, а на самом деле очень важном предисловии к книге автор утверждает, что на свете бывают такие непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезный совет: умывайтесь по утрам, а они на ученых, которые якобы придумали давать таким детям не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Г. Остер"

Урок литературного чтения во 2 классе. Цель: Познакомить с творчеством Г.Остера, его популярными книгами, поучаствовать в викторине по произведениям писателя....

Урок вежливости Г.Остер

Урок учит детей как правильно дарить подарки и правильно вести себбя в гостях. Урок проведён в форме деловой игры....



























Включить эффекты

1 из 27

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Григорий Бенционович Остер" рассказывает о российском писателе, сценаристе, драматурге, телеведущем. Остер -заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра «Вредных советов» и автор первого русского гипертекстуального романа «Сказка с подробностями».

  1. "Зарядка для хвоста"
  2. "Вредные советы"
  3. Потом писатель придумал
  4. "Сказка с подробностями"
  5. Юбилеи детских писателей

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Новиковой Д. И.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Один из самых читаемых и издаваемых сегодня детских писателей, родился в Одессе в семье моряка. Стихи начал писать в 16 лет. Первый сборник вышел в Мурманске в 1975 году, когда писатель служил матросом на Северном флоте. Заочная учёба в Литературном институте заняла 12 лет. За это время он поработал в Ялте сторожем на Полянке сказок, написал множество сценариев к мультфильмам, детские пьесы и стихи.

Слайд 3

В 1990 году издал первую книгу «Вредных советов». Или «Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и другого». Педагоги попадали от неё в обморок, а дети и родители читали с восторгом.

Слайд 4

«Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твёрдый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.»

Слайд 5

После «Вредных советов» Григорий Остер начал сочинять нескучные задачи, и вышел «Задачник». ЗАДАЧКА:150 мальчиков дёрнули за косички 285 девочек. 80 дёрнутых заревели, а остальные дали сдачи. Сколько девочек дали сдачи?

Слайд 6

Потом писатель придумал «Нечеговедение», «Конфетоведение», «Вритературу», «Квартироведение» «Папамамалогию», «Визгкультура», «Остров Эскадо», «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Петька-микроб».

***Учебники по этим важным предметам уже начали появляться в магазинах.

Слайд 7

«Ничего прекрасней детства
Человеку не дано.
Свет его сквозь годы мчится
В подрастающей душе.
Знай, что в каждом взрослом сердце
Есть заветный уголок,
Там калачиком свернулся
Папин старенький ремень.»

Слайд 8

«Когда родители вбегут
И спрашивать начнут,
О чём же думал ты, когда
Плевался из окна,
Кормил салатом пылесос,
Газеты поджигал
И спихивал с балкона вниз
Фарфоровый сервиз,
Спроси родителей своих:
А сами-то они
На что надеялись, когда
Себе однажды вдруг
Решили мальчика родить
И завели тебя?»

Слайд 9

Кроме вредных советов и задач, Григорий Остер пишет замечательные сказки. Одна из них- «Сказка с подробностями». В ней 2 главы: глава первая и глава последняя. А остальное – «подробности».

Слайд 10

Приходилось ли вам решать такие задачи:

  • «Мост плюс уши делим на щук, отнимаем мотоцикл с коляской и полученный результат умножаем на овец.
  • То, что получится, снова делим. Теперь уже на домино. В результате мы имеем: приличную скорость и рога в уме. Всё правильно, ответ сходится»
  • Так вычислял скорость своего мотоцикла один из героев книжки –Иван.
  • Слайд 11

    «Портфель свой с вечера готовь,
    Сначала положи
    Туда учебники, потом
    Насыпь карандаши,
    Добавь тетради, накроши
    Заполненный дневник
    И, кипятком залив, поставь
    На медленный огонь…»

    Слайд 12

    Было время, когда даже учёные считали, что самые маленькие существа на свете – это блохи. Никто и не думал, что рядом с нами, внутри нас и вокруг нас существует огромный мир невидимок – микробов.Вот об этих существах -невидимках Григорий Остер написал сказку «ПЕТЬКА-МИКРОБ»

    Слайд 13

    • Сказка эта непростая, а НАУЧНО-ПОЗВАТЕЛЬНАЯ.
    • Из неё можно узнать о микроскопе, о вредных и полезных микробах, о том, как получаются кефир и простокваша и как работают учёные.
    • А кто из вас хочет стать учёным или врачом?
    • Значит эта сказка для вас.
  • Слайд 14

    «Пальто и куртку не носи,
    Носки не одевай,
    В мороз и слякоть выбегай
    Из дома налегке.
    Ходи без шапки, но трусы
    Всегда бери с собой,
    Чтоб, если вдруг простынешь, мог
    В них высморкаться ты».

    Слайд 15

    «Если твой сосед по парте
    Стал источником заразы,
    Обними его – и в школу
    Две недели не придёшь».

    Слайд 16

    «Если с грязными ногтями
    Две недели походить,
    То под каждым грязным ногтем
    Заведётся жуткий яд,
    И когда во время драки
    Поцарапаешь врага,
    Молча он в мученьях страшных
    На глазах твоих умрёт».

    Слайд 17

    «Когда, открыв аптечку, ты
    Найдёшь таблетки там,
    Не привередничай, бери
    И кушай всё подряд.
    Пускай похвалит мама твой
    Прекрасный аппетит,
    Когда под шкафчиком с крестом
    Потом найдёт тебя».

    Слайд 18

    «Не обижайся на того,
    Кто бьёт руками вас,
    И не ленитесь каждый раз
    Его благодарить,
    За то, что жалея сил
    Он вас руками бьёт,
    А мог бы в эти руки взять
    И палку, и кирпич.»

    Слайд 19

    «Потерявшийся ребёнок
    Должен помнить, что его
    Отведут домой, как только назовёт он адрес свой.
    Надо действовать умнее,
    Говорите: «Я живу
    Возле пальмы с обезьяной
    На далёких островах».
    Потерявшийся ребёнок,
    Если он не дурачок,
    Не упустит верный случай
    В разных странах побывать»

    Слайд 20

    «Убегая от трамвая,
    Не спеши под самосвал.
    Погоди у светофора,
    Не покажется пока
    Скорой помощи машина-
    В ней полным полно врачей.
    Пусть они тебя задавят.
    Сами вылечат потом.»

    Слайд 21

    «Совершать свои поступки
    Уходи в другой район,
    Потому что, если дома
    Ты их будешь совершать,
    Потрясённые соседи
    Могут взять с тебя пример,
    И тогда в твоём квартале
    Невозможно станет жить».

    Слайд 22

    «Приближаясь к незнакомым мальчикам,
    Девочка должна уже заранее
    Им навстречу корчить рожи злобные,
    Камни, палки, кулаки показывать.
    Пусть издалека ещё почувствуют,
    Что не даст себя в обиду девочка».

    Слайд 23

    «Руками никого нигде
    Не трогай ничего.
    Не впутывайся ни во что
    И никуда не лезь.
    В сторонку молча отойди,
    Стань скромно в уголке
    И тихо стой не шевелясь,
    До старости своей».

    Слайд 24

    • Одни, читая эти книги, весело смеются, другие пишут возмущённые письма и критикуют.Но многотысячные тиражи книг писателя востребованы читателями.
    • Он стал лауреатом конкурса читательских симпатий «золотой ключик» (1996г). По его сценариям снято более 60 мультфильмов.
    • Котенок по имени Гав, герои сериала «38 попугаев» и другие придуманные Григорием Остером персонажи заняли прочное место среди любимцев детворы.
  • Слайд 25

    Н.Н.Мовшевич

  • Слайд 26

    Слайд 27

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    • Личностные:
    • Регулятивные:
    • Познавательные:
    • Коммуникативные:

    Материал и оборудование:

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    Стадия вызова.

    1. Проблемная ситуация.

    Приём «Ключевые слова».

    Фаза осмысления.

    -

    Приём «Вопросная таблица».



    Работа в парах.

    Фаза рефлексии.

    Приём «Синквейн».

    -

    существительное

    2 прилагательных

    3 глагола

    предложение из 4 слов

    Итог урока.

    Домашнее задание.

    «Вредные советы»

    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем.
    Слов: «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.
    Если всей семьей купаться
    Вы отправились к реке,
    Не мешайте папе с мамой
    Загорать на берегу.
    Не устраивайте крика,
    Дайте взрослым отдохнуть.
    Ни к кому не приставая,
    Постарайтесь утонуть.
    Бейте палками лягушек.
    Это очень интересно.
    Отрывайте крылья мухам,
    Пусть побегают пешком.
    Тренируйтесь ежедневно,
    И наступит день счастливый -
    Вас в какое-нибудь царство
    Примут главным палачом.
    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо,
    Так зачем же тратить силы,
    Время попусту терять.
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет.
    К старости сама собою
    Облысеет голова.

    Как получаются легенды

    Конспект урока литературного чтения, проводимого 17 мая 2013 года в «3» классе учителем начальных классов МАОУ СОШ с. Песь, Новиковой Дарьей Игоревной.

    Тема: Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

    Цель: изучение творчества Г. Остера на примере его произведений: «Вредные советы» и «Как получаются легенды».

    Задачи:

    • Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
    • Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
    • Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
    • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.

    Материал и оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал (биография писателя, отрывки из книги «Вредные советы»).

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    Чтение по ролям рассказа Ю.И. Ермолаева «Воспитатели».

    Как вы думаете, почему писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует над этими мальчиками.)

    Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)

    Стадия вызова.

    1. Проблемная ситуация.

    Приём «Ключевые слова».

    «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». (слайд 1)

    В самом начале открываются только первые 4 фразы.

    Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой?

    Если дети не смогли ответить, открывается еще одно выражение. Опять задаётся вопрос:

    Как теперь связаны эти фразы?

    Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Георгия Остера. (слайд 2)

    2. Постановка учебной задачи.

    Сегодня на уроке мы должны познакомиться с творчеством Г. Остера.

    Фаза осмысления.

    1. Работа с биографией писателя.

    - Какие книги этого писателя вы уже читали?

    У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.

    Приём «Вопросная таблица».

    На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.

    Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (Один ученик читает биографию). (слайд 3)

    Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).

    2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.

    Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили..

    Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.

    • Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году).
    • Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
    • В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
    • Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
    • В 1975 году вышла первая детская книжка.
    • В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие.
    • В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».
    • С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

    Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.

    Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.

    2. Работа с «Вредными советами».

    Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.
    - Объясните смысл этого совета.
    - Какой полезный совет скрывается в этом вредном? (В общественном транспорте уступайте место пожилым людям).

    Работа в парах.

    Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

    Проверка работы в парах. (слайды 4 – 9). Составление сборника полезных советов.

    Почему советы называются добрыми?

    3. Работа с рассказом «Как получаются легенды».

    Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «легенда»? (слайд 10).

    Легенда – 1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 2) О героических событиях прошлого. 3) Вымышленные сведения о себе того, кто выполняет секретное задание.

    Приём «Чтение с остановками».

    Как вы думаете, о чём этот рассказ?

    Для того, чтобы узнать так ли это или нет начинам чтение рассказа.

    Читаем первый абзац. Остановка.

    Мы начали чтение, скажите, пока оправдались ли наши предположения по поводу того, о чём рассказ?

    Читаем легенду о мальчике. Сравниваем текст с нашими предположениями.

    Аналогичная работа производится с легендой о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока.

    А теперь попробуйте составить свои легенды.

    2 – 3 ученика рассказывают легенды.

    Фаза рефлексии.

    Приём «Синквейн».

    - Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.

    существительное

    2 прилагательных

    3 глагола

    предложение из 4 слов

    Итог урока.

    Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Что вам удалось больше всего?

    Домашнее задание.

    Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сеф «Весёлые стихи».

    «Вредные советы»

    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем.
    Слов: «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.
    Если всей семьей купаться
    Вы отправились к реке,
    Не мешайте папе с мамой
    Загорать на берегу.
    Не устраивайте крика,
    Дайте взрослым отдохнуть.
    Ни к кому не приставая,
    Постарайтесь утонуть.
    Бейте палками лягушек.
    Это очень интересно.
    Отрывайте крылья мухам,
    Пусть побегают пешком.
    Тренируйтесь ежедневно,
    И наступит день счастливый -
    Вас в какое-нибудь царство
    Примут главным палачом.
    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо,
    Так зачем же тратить силы,
    Время попусту терять.
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет.
    К старости сама собою
    Облысеет голова.

    Как получаются легенды

    В раннем детстве люди верят во всё. И в шапку-невидимку, и в бабу-ягу, и в то, что на свете бывают мальчики и девочки, которые никогда не балуются, всегда слушаются старших и с утра до вечера вытирают ноги, прежде чем куда-нибудь войти... В каждой стране, в каждом городе, даже в каждом дворе рассказывают свои мифы и легенды. А перед тобой, уважаемый читатель, лежат легенды, которые рассказывают друг другу в Лавровом переулке. Есть в Лавровом переулке легенды старинные, которые ещё прадедушки и прабабушки рассказывали бабушкам и дедушкам, дедушки и бабушки папам и мамам, а папы и мамы и сейчас рассказывают их своим детям. Вот, например, легенда про мальчика, который никогда не умывался. (остановка)

    Ему говорили: «Посмотри на себя! На кого ты похож?» А он отвечал: «На дедушку и немножко на тётю Раю, которая живёт в Одессе». В конце концов он стал такой грязный, что однажды мама не узнала его и не пустила домой. Несчастному ребёнку пришлось уйти в лес, и всю дальнейшую жизнь он прожил там, сидя на дереве. (остановка)

    Есть другая история про девочку, которая очень плохо ела и совсем не пила молока. (остановка) Эта девочка стала такая худенькая и лёгонькая, что однажды её унёс ветер. И обратно не принёс. Говорят, она до сих пор где-то летит вверх ногами… (остановка)

    Вот такие удивительные мифы и легенды рассказывают родители своим детям в Лавровом переулке. Но те легенды, которые мальчики и девочки Лаврового переулка рассказывают друг другу, ещё удивительней.

    Скачать конспект

    Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

    Планируемые результаты : учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

    Оборудование: портрет Г. Остера, выставка его книг; мультфильм по книге «Зарядка для хвоста»; карточки с заданиями.

    Ход урока №1

    I. Организационный момент

    Чтение стихотворения наизусть.

    III. Речевая разминка

    — Придумайте продолжение стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять!

    IV. Постановка целей урока

    — Расшифруйте, что здесь написано.

    1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.

    2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.

    У нас получилось: «Григорий Остер».

    V. Работа по теме урока

    Рассказ учителя о Г. Остере

    — При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что — приятные воспоминания о прочитанном и увиденном. А вы знаете, кто это? (Ответы детей.)

    Да, это писатель, придумавший замечательные «Вредные советы». А еще истории о мартышке и ее друзьях.

    Материал для учителя

    Григорий Бенционович Остер родился в 1947 г. в Одессе, в семье портового механика. Детство провел в Ялте. Сам он рассказал о себе смешную историю: «Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашонке, пошел на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль».

    Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на Северном флоте, потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в Литературный институт имени М. Горького на отделение драматургии. За годы учебы он написал несколько пьес для кукольных театров.

    Первая книга «Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, слоненок, попугай и удав — полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. Не очень давно появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник» и др.

    VI. Физкультминутка

    Утро - с зарядки

    Солнце глянуло в кроватку —

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться — три, четыре,

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку.

    Отрывок из книги Г. Остера

    (Текст «Будем знакомы» на с. 153—158 читают учитель и учащиеся.)

    — Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение? Обоснуйте свое мнение.

    — Назовите героев сказки.

    — Прочитайте отрывки о том, как герои общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе.

    — Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?

    — Расскажите, как герои разыграли сценку знакомства.

    — Разыграйте эту сценку с друзьями.

    (Дети разбиваются на группы и готовят инсценировку.)

    — Почему герои повторяли игру несколько раз?

    — Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Расскажите нам об этом.

    (Можно посмотреть фрагмент мультфильма о друзьях.)

    VIII. Рефлексия

    — Что вы узнали на уроке?

    — За что вы похвалили бы себя?

    — Что у вас особенно получилось?

    IX. Подведение итогов урока

    — С какой сказкой вы познакомились на уроке?

    — Сравните стихи, составленные в начале урока, со считалкой из произведения Г. Остера. Есть ли что-то похожее?

    Домашнее задание

    1. Подготовить выразительное чтение сказки.

    2. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», подготовить выразительное чтение одного из них.

    Ход урока №2

    I. Организационный момент

    II. Проверка домашнего задания

    Чтение «Вредных советов» Г. Остера.

    III. Речевая разминка

    — Представьте стихотворение Михаила Яснова «жужжащим» чтением.

    Мы и птицы

    Мы птиц проходим,

    Все, как есть, —

    Строенье, оперенье,

    И что, и сколько могут съесть,

    Полет их и паренье.

    Мы птиц проходим.

    Они нас пролетают,

    Глядят на школьные огни

    И знать про нас не знают.

    Живут среди ветвей густых,

    Своих птенцов выводят,

    Покуда школьники про них

    Каракули выводят.

    Вот если бы наоборот —

    Летали мы на воле,

    Тогда они бы круглый год

    Нас проходили в школе:

    О чем болтаем, что зубрим,

    Что в переменку съели,

    С кем подрались...

    А мы бы им

    — Прочитайте выразительно.

    IV. Постановка целей урока

    Сегодня мы продолжим работу по отрывку из книги «Зарядка для хвоста» писателя Григория Бенционовича Остера. Также продолжим учиться делить текст на части, составлять план и рассказывать по нему.

    V. Работа по теме урока

    (Учащиеся читают текст «Будем знакомы» по частям и составляют план.)

    Примерный план

    1. Обращение к ребенку.

    2. Игры и развлечения каждый день.

    3. Как жаль, что мы уже знакомы...

    4. Давайте знакомиться!

    5. Игра в знакомство.

    VI. Физкультминутка

    Встали мышки в хоровод.

    В барабан ударил кот.

    Стали мышки танцевать,

    Всем конфеты раздавать.

    (Пританцовывают.)

    Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

    Задрожала вся земля.

    (Наклоны.)

    VII. Продолжение работы по теме урока

    1. Пересказ текста по плану

    (Учащиеся пересказывают текст «Будем знакомы» по составленному плану.)

    2. Кроссворд по тексту

    2. Он такой вежливый. (Слоненок.)

    3. Он такой умный. (Попугай.)

    4. То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)

    5. То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)

    6. Она пела смешные песенки. (Мартышка.)

    7. Попугай вылез из-под него. (Куст.)

    8. То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)

    9. Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)

    10. То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.)

    (Ключевое слово: знакомство.)

    VIII. Рефлексия

    — Выберите и продолжите любое предложение.

    На сегодняшнем уроке я узнал...

    На этом уроке я похвалил бы себя за...

    После урока мне захотелось...

    Сегодня я сумел...

    IX. Подведение итогов урока

    — Какие произведения Г. Остера мы начали читать?

    — Что вам показалось особенно интересным?

    Домашнее задание

    1. Подготовить краткий пересказ сказки.

  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!