Секреты сказкотерапии для взрослых. Сказкотерапия для детей и взрослых как метод психологической коррекции Сказкотерапия для взрослых для решения жизненных проблем

Сказки существуют не одно тысячелетие и занимают огромное место в жизни людей, особенно детей. Сказки являются частью детского воспитания, - это важное . Но последние исследования, проведенные учеными со всего мира, помогли выяснить, что сказки полезны и нужны не только детям, но и взрослым. Сейчас все большую популярность приобретает сказкотерапия для взрослых . Что такое сказкотерапия и как с ее помощью стать лучше и счастливее?

Что такое сказкотерапия для взрослых

Сказкотерапия создана для того, чтобы человек смог познать собственную душу и излечить ее. Сказки содержат в себе множество важнейших психических процессов, и ученые исследуют их именно с этой стороны. Они способны оказать благотворное воздействие на человеческую психику. Сказкотерапия хороша тем, что человек сможет найти в ней самого себя, сказка непременно затронет нужные струны его души. Сказки исцелят от тревог и помогут найти выход из сложной ситуации.

Преимущества сказкотерапии для взрослых

Преимущества сказкотерапии можно перечислять долго. Благодаря сказкам, человек обретает душевную свободу от собственных фобий, навязчивых мыслей, негативных установок. Сказки помогают понять, какие жизненные ценности являются главенствующими для человека и как жить в мире с самим собой. Сказки – это способ принять верное решение, стать полноценной частью общества. С их помощью человек избавляется от многих своих недостатков (ненависти, зависти, жадности и т.д.). Сказкотерапия помогает нормализовать или построить отношения с окружающими людьми. - пожалуй, главное преимущество сказкотерапии.

Способы применения сказкотерапии

Достоинства и преимущества сказкотерапии описаны, как теперь использовать это метод для душевного благополучия? Специалист после общения с человеком, изучения его психологического состояния, эмоционального настроя выбирает тот или иной метод воздействия на клиента с помощью сказки.

  1. Можно работать с готовой сказкой, прочитать историю вслух, проанализировать слова, поступки главных героев, к каким последствиям привели эти поступки.
  2. Можно написать индивидуальную сказку для клиента, которая затрагивает именно его проблемы и беспокойства.
  3. Можно самому попробовать создать свою сказочную историю, где человек самостоятельно затрагивает болезненные для него темы и ищет способы выхода из тяжелой ситуации.
  4. Можно также организовать театральную постановку истории.

Как написать собственную сказку

Чтобы самому написать полезную сказку, необходимо устроиться поудобнее, желательно там, где никакие посторонние звуки не смогут отвлечь. Можно закрыть глаза, расслабиться и дать волю воображению. Человек начинает сказкотерапию с представления волшебной страны с особенными ее жителями. Из всех жителей перед его глазами периодически будут вставать те или иные образы, самый актуальный из которых останется, а остальные рассеются. Человек наделяет героя определенными чертами характера, способностями и другими характеристиками. Затем начинается обдумывание сюжета, который тесно связан с внутренним конфликтом автора сказки. После этого нужно заняться описанием кульминационного момента и придумать концовку истории.

Пример сказкотерапии:

В данном случае прорабатывается тема науверенности в себе, человек ищет способы повышения самооценки.

Жила – была во Вселенной одна звездочка. Она была хорошая, красивая, умная, но очень скромная и молчаливая. Она росла в окружении множества других звездочек. Порой она смотрела на других звездочек и ей казалось, что они светят ярче, чем она сама. Звездочка часто грустила из-за этого и почти никогда не ходила на звездные балы, устраиваемые главной звездой в их галактике…

Сказкотерапия – это возможность духовно обогатиться, стать ближе к творчеству и решить проблемную ситуацию, поэтому она заслуживает внимания взрослых.

Все люди хотят знать об одном – зачем мы живем . Каков смысл жизни конкретно взятого человека?

По мнению многих, Смысл жизни, как яркое Солнце, должен озарять жизненный путь, освещая его впереди. Счастье и гармония смогут тогда, наконец, наполнить идущего по этому пути, а знание, что жизнь проживается со смыслом, а не впустую, убережет человека от сомнений и негативных переживаний. Это так заманчиво! А надо ведь всего только одно - найти это Солнце-смысл!

И человек отправляется на поиски. Кто-то ищет информацию по этому вопросу у старшего поколения, кто-то в учебниках различных университетов, кто-то в умных книгах, а кто-то на тренингах личностного роста. Попытки схватить и удержать хотя бы лучик от манящей воображение Солнечной звезды, превращаются в бесконечную гонку человека за знаниями, но не наполняют гармонией и счастьем. Переизбыток информации вызывает не наслаждение, а токсикоз. Вместо радостной наполненности, человек впадает в уныние и тоску.

Отчего так? Ведь каждый искренне хочет увидеть Солнце! И делает для этого все возможное.

Может быть, это происходит потому, что

Кто-то смотрит все время под ноги, всю жизнь боясь оступиться. И не видит Солнце.

Кто-то, глядя вперед, все время бежит, всю жизнь боясь не успеть. И не видит Солнце.

Кто-то все время стоит на месте и сосредоточенно смотрит вверх. Ослепленный, он не видит Солнце...

А, может быть, и по другим причинам…

Сможет ли каждый из них когда-нибудь найти свое Солнце? И что для этого надо? Поживем - узнаем…

Но рассказывают, что была когда-то вот такая история:

«Недавно или давно жил один человек. Голова его всегда была опущена, плечи ссутулены, взгляд обреченно устремлен вниз. Он никогда не поднимал своей головы вверх, так как для этого у него не было ни желания, ни необходимости. Ничего в жизни не приносило ему радость. Все для него было серым и безвкусным. Это его очень огорчало. На всех за это он был обижен и показывал всем своим страдальческим видом, как плохо ему живется на белом свете.

Из-за его постоянных жалоб и слез людям все меньше и меньше хотелось с ним общаться. Но ему удавалось обвинять их даже в этом. И, наконец, у него не осталось никого, кому бы можно было пожаловаться на свою горькую судьбу и несправедливость вокруг.

Он остался совсем один. От одиночества ему стало еще хуже, и он начал плакать. Сначала он наплакал лужу, потом озеро, а потом целое море горьких слез. Сил держаться на плаву в этом солено-горьком море у него не осталось, и он обреченно пошел ко дну.

Опускаясь на самое дно, он стал прощаться с жизнью - привычно серой и безвкусной. Все обиды всплыли в его памяти, не давая места другим чувствам. Ватное тело – руки, ноги и туловище - безвольно распласталось по песку. Сильная усталость от бесполезной и тоскливой жизни не давала возникнуть даже страху перед наступающим концом. Когда уже и голова затылком коснулась песчаного дна, глаза последний раз открылись пустым взглядом.

Этот взгляд неосознанно устремился прямо вверх к зеркалу воды. Лучи Солнца там пронизывали воду, смело пробивая и разукрашивая её разноцветными искрами.

«Что это? Что это за свет? Что за лучи и что за краски?», – мгновенно множество вопросов промелькнули в его голове.

«Я хочу это видеть! Я хочу вверх! Я хочу плыть! Я хочу плавать там!», - наперебой зазвенело у него в голове.

Первый раз в своей жизни этот человек забыл о своих тяготах и обидах на других людей. Ему было не до них. Оказалось, что жизнь разноцветна, и смотреть на нее можно под разными углами, а не только с опущенной головой!

Удивление от увиденного, интерес, желание познать и жить переполняли его. От новых ощущений и чувств тело наполнилось силой, а сердце прощением и любовью.

Он собрался с духом, оттолкнулся от дна и начал свой путь навстречу пленяющему Солнцу, наблюдая, как мир вокруг разукрашивается яркими красками от везде проникающих и все пронизывающих лучей...»

Рассказывают, что этот Человек до сих пор живет, может, и вы его встречали, только смотрит он теперь, улыбаясь, прямо в глаза других людей, и говорят, что в глазах его теперь светится Солнце.

Люди спрашивают его, что им прочесть или сделать для того, чтобы и у них так горели глаза, а он всегда дает им один ответ:

«Не нужно специально искать ВСЕГДА СВЕТЯЩЕЕ И НИКОГДА НЕ УГАСАЮЩЕЕ СОЛНЦЕ. Придет время, и его лучи сами пронзят ваше сердце - в тот момент, когда вам это будет на самом деле нужно».

Найти выход из безвыходной ситуации.

Мы, взрослые люди, часто не задумываемся над своими действиями, реакциями, живем по инерции. И в круговороте обыденности, некоторые из нас попадают в ловушки цикличности. Некоторые вещи происходят по замкнутому кругу. Живя в таком круге, мы вдруг понимаем, что нам не комфортно и хочется или надо что то сделать. Мы анализируем и вдруг понимаем - ничего сделать нельзя, выхода нет

И последствия таких мыслей может быть апатия, депрессия, потеря интереса к жизни. Эту сказку я написала для женщины, у которой своя история и которая произнесла слова - "я не вижу выхода. Его нет". Возможно она и вам пригодиться.

Светлячок.

Возле подножия большой горы, на вершине которой даже летом лежал снег, в густой зеленой траве жил светлячок. Светлячок был милым, энергичным, всегда спешил принести фонарик - свет тем, кто заблудился в темноте. Иногда его принимали за яркую звездочку, упавшую с неба, иногда за радужный самоцвет, так переливались его крылышки.

Лето сменило весну, зима сменила осень и однажды с горы, возле которой жил светлячок, сошла снежная лавина. Собою она закрыла часть подножия горы и домик светлячка оказался под ней.

Светлячок оказался под снегом, невидим и оглушен. Когда светлячок очнулся, он не мог пошевелиться, его крылышки не могли расправиться и он подумал, что умер. Так он пролежал какое то время, и от его тепла снег вокруг него немного подтаял. Одно крылышко выпрямилось и понял светлячок, что жив.

Что жизнь, если пошевелиться не можешь и нет выхода? - Отчаянно подумал светлячок.

Но тут выпрямилось второе крылышко и светлячок засветился. Он мог дышать, он мог двигаться и он излучал свет. По - тихоньку его пространство стало больше, его тепло топило снег. Снег превращался в воду и земля впитывала ее. Теперь он смог немного полетать. Его пространство все больше увеличивалось.

Он понял, что своими полетами и излучающим теплом, может по - тихоньку увеличивать свое пространство.

Мое личное пространство - подумал светлячок.

Так проводил он день за днем, упорно и монотонно выстраивая заново пространство для жизни. Он начал верить, что вскоре он найдет выход к солнцу. И день настал. Летая и топя снег, вдруг яркий луч прорвался сквозь отверстие и заиграл всеми цветами, прломленный кристаллами снега.

Нашел, нашел выход! - Радостно воскликнул светлячок и вылетел наружу, на свободу. Глубокий вдох полной грудью сделал. Его крылышки работали с трепетом, сердце переполняло чувство счастья и гордости за себя.

Я знал, что выход есть и я нашел его! - Громко в небо сказал светлячок. Silence Psychology психология тишина.

Короткие взрослые сказки на ночь. Пошлая сказка на ночь

Сказка, придуманная около двух часов назад по просьбе любимой и немного отредактированная в ходе её написания тут…

В это утро красная шапочка проснулась очень рано, ей исполнилось 16 лет и она хотела скорее начать праздновать, но сначала надо было отнести пирожки бабушке, которая жила далеко в лесу… Но она не расстраивалась, ей всегда нравилось гулять по лесу, наслаждаясь его тишиной и спокойствием.Вот и сегодня она собрала корзинку для бабули и с огромным энтизиазмом побежала в лес, который в такое раннее время еще спал и никто из людей не нарушал этого сна.Она бежала весело перепрыгивая через корни деревьев, её коротенькая юбочка, еле прикрывавшая молодую попку, постоянно развивалась на ветру и поднималась, давая лесу рассмотреть всё что под неё есть-ведь девочка никогда не носила бельё, её ласкал свежий утренний ветерок, она обожала это чувство, но никогда не понимала почему ей приятно чувствовать как ветер ласкает её там… За всем этим из кустов дальше по дороге, наблюдал старый волк, которого такая картина очень возбудила, он любил молодых красивых девушек, а сегодня краная шапочка, наслаждающаясь прогулкой, оказалась просто произведением самого искустного творца-природы… Когда девочка наконецто поравнялась с кустами, скрывающими наблюдателя, волк не выдержал такого возбуждения и выскочил на дорогу, схватив девушку и повалив её на спину прямо в траву под старым дубом, она испугалась и пыталась вырваться, но волк связал ей руки своим ремнём, чтобы она никуда не могла сбежать.Волк даже не пытался закрыть её рот-потому что знал, что её крики кроме него никто не услышит, к тому же они его ещё сильнее возбуждали, как и отсутствие на жертве трусиков и прочих лишних тряпочек… Он с силой развёл в стороны ноги жертвы и начал целовать жертве низ живота, потом ещё ниже.Девушке это понравилось и она немного успокоилась, хотя и продолжала ещё звать на помощь, но уже другим, более сладостным голосом, волк продолжал её там целовать, пока она совсем не успокоилась.Теперь она просто щёпотом спрашивала что ему от неё надо, на что получила ответ, увидев огромное орудие волка.Она начала говорить что еще ни с кем и никогда у неё этого не было, но волк стоял на своём, его поцелуи переместились немного выше, на молодой, идеально плоский животик, потом ещё выше, теперь он уже целовал упругую грудь, когда же поцелуи добрались до сладких губ жертвы, волк вошел в неё, девочка лишь слегка вскрикнула от боли, после чего поняла насколько присутствие волка в ней приятно, теперь она уже совсем не сопротивлялась, получая удовольствие от его движений и пытаясь двигаться в такт волку… Когда они закончили, о её девственности напоминали только небольшие следы крови в перемешку с результатом волчьего оргазма, стекающим по ним… Красной шапочке ещё никогда в жизни небыло так хорошо, она даже забыла зачем этим утром отправилась в лес.

Довольный таким началом волк решил напоить свою жертву травяным чаем, собранным в лесу и развязал ей руки, девочка в ответ на такой жест, поцеловала волка и достала из корзинки свежие пирожки.Но завтракали они не долго-девочка теперь думала только об одном, о неизвестном ей раньше наслаждении и дико возбуждённая, оседлала волка сверху, ей хотелось ещё и ещё…

После этого, волка больше в лесу никто не видел, а красная шапочка часто по утрам гуляла в глухом лесу в поисках новой жертвы и новых удовольствий…

Сказки для пожилых людей. Что такое сказкотерапия

"Я уже давным давно не ребенок", - говорят многие взрослые, когда слышат о сказкотерапии. А зря! Возраст, как таковой, не является слишком важным критерием в этом направлении и полезный результат от подобных сеансов проявляется как у детей, так и у взрослых. Ну а подробнее о том, сколько пользы приносит это направление психологии и что такое сказкотерапия вообще, знает семейный психолог из Москвы Зоя Давыдова. О чем и рассказала в интервью для издательству "Психология и я". Разница между детской, взрослой и подростковой сказкотерапией лишь в проблемах, желаниях и тревогах, которые затрагиваются каждым из этих возрастов. В одной и той же истории каждый человек сможет найти что-то свое, подставить свои образы, избавиться от ненужных тревог и отыскать решения своих проблем. И тем не менее очень важно, чтобы каждая сказка непосредственно относилась к жизненной ситуации определенного человека, к решению его проблем, созданию в его воображении нужных позитивных образов и реализовывала желаемые намерения. Для сильно заинтересованных людей больше подробной информации и самих сказок можно получить в специальных книгах по сказкотерапии для детей, подростков, взрослых и практиков: Что такое сказкотерапия? (Немного теории)Сказкотерапия - это некий процесс самостоятельного написания сказок, обсуждение уже существующих или драматизация, инсценирование их, направленный на лечение и помощь клиенту. Все это затрагивает несколько важных уровней психики человека: проявляются социальные установки и архетипы, выходят наружу какие-либо детские переживания и тревоги, а также выявляются и активизируются актуальные желания и намерения человека на данном этапе жизни(то есть можно ясно рассмотреть, какие в данный момент у него существуют тревоги, основные переживания и чем вообще он сейчас живет, чем поглощен). В результате создаются благоприятные условия, в которых клиент практически самостоятельно находит решение своих жизненных трудностей и проблем.

Видео СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

Сказкотерапия для взрослых.ру примеры сказок психолог. Сказкотерапия для взрослых и ее принципы

Сказкотерапия для взрослых - это один из методов психологического воздействия на человека. Который способствует развитию личности и коррекции уже сформировавшихся сугубо индивидуальных проблем.

Инструментом данного направления являются сказка. В которой можно проследить определенный стиль поведения и варианты решения жизненных ситуаций со стороны.

Применение такой методики не имеет возрастных ограничений и позволяет повлиять как на ребенка, так и на взрослого человека. В сказке таиться огромный мир образов и метафор, которые находят пристанище в нашем теле и влияют на наши мысли.

Сказкотерапия для взрослых и ее принципы

Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. С помощью таких историй, можно увидеть происходящее с другой стороны. Эти не однозначные сказки, глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, стимулирует процесс личностного роста.

Сказкотерапия для взрослых, предоставляет возможность познать себя через абстрактность и волшебство сказки. Данный способ имеет множество направлений, которые определяются согласно поставленным целям.

Выделяют такие направления сказкотерапии:

  • Решение жизненных задач. Помогает человеку выработать модель поведения в той или иной ситуации. В сказках можно увидеть определенную проблему и множество эффективных предложений по ее преодолению. Таким образом, чтецу предоставляется возможность выбрать оптимальный вариант для решения своих жизненных задач.
  • Передача опыта. Через сказки старшие передают свой жизненный опыт младшему поколению, учат моральным нормам и добру, показывают «что такое хорошо и что такое плохо». Ведь первыми учителями в жизни малыша становятся полюбившиеся ему рассказы.
  • Лечебно-психологическое направление. Терапевтический метод дает возможность человеку придумать свою собственную сказку и показать ее психологу. Последний проводит интерпретацию и выделяет проблемы, с которыми в дальнейшем придется работать.

Преимущество сказкотерапии

Преимущество сказкотерапии состоит в том, что она вмещает в себя множество необходимых технологий, начиная с диагностики, профилактики, развития индивидуальности и заканчивая коррекцией.

  • Сглаживание барьеров между психологом и клиентом. Позволяет быстро наладить контакт и настроиться на дальнейшую работу.
  • Анализ глубоко спрятанных в памяти проблем. Детские обиды, которые негативно отражаются на жизни человека, можно будет проследить в сказке клиента придуманной им самим.
  • Выход из сложных, неоднозначных жизненных ситуаций. На примерах героев сказок можно найти выход из любой неурядицы, ведь все рассказы несут в себе поучительный смысл. Вполне возможно, что кто-то уже переживал такие же проблемы и смог побороть их определенным образом.
  • Актуализация скрываемых клиентом личностных моментов. Даже, если человек пытается скрыть от психолога беспокоящие его проблемы. Не считая их особо важными, то это сделать не удастся, ведь подсознание все равно раскроет их в обсуждении или сочинении сказок.
  • Отображение внутреннего конфликта. Предоставляется возможность выявить противоречия в себе и через сказку поразмыслить над ними.

Рассмотрев направления и функции сказкотерапии, можно утверждать, что данный метод помогает побороть фобии, привить элементарные бытовые навыки и любовь к окружающей среде, развить фантазию и словарный запас, раскрыть индивидуальность, предостеречь от неприятностей, поднять самооценку, отделить добро от зла, научить преодолевать жизненные трудности.

Какие методы использовали психотерапевты вначале первых занятий?

Скажу сразу, что просто возвращали в детство. Так например, нарисовать свою сказку. Предлагали не торопится, в игре участвовало не более семи человек. Многие удивляли своим воображением, а кто то просто мучился не умея рисовать.

Кто то из специалистов все десять занятий заставляли просто рисовать или продолжать рисовать сказку которую он любил в девстве… Может быть, это не лучший вариант, но тоже работает.

Скорее это метод арт-терапии - творчество и рисование. В сказкотерапии больше делается упор в разрешении конфликта или стресса в данный период времени. Очень эффективнее в методике самоопределения является методика сказкотерапии «маска».

Присутствующим предлагается нарисовать лицо героя любимого на весь лист. Этот рисунок, не обязательно, должен быть похож на героя. Главное, это знать, что это тот самый герой. Когда закончили портрет, проделываем в глазках дырочки. Теперь надеваем эту маску на себя… в данный момент - эффект неожиданности.

Подсознательно, нам нравятся определенные герои. И мы хотим быть чем то похожими на них. Помню я тогда нарисовала себе «спящую царевну»… кто то даже Дракона рисовал, помню. Было забавно. Далее предлагалось походить по комнате с этой приложенной маской - пообщаться с другими героями - очень сильная вещь.

Из многих методик мне лично понравилась методика «самоопределение».

В основном, сказкатерапия для взрослых по душе для уставшего от реальности человек. И, который, не ожидающего какого либо эффекта от занятия. У него огромный груз проблем, а мы пришли тут его жизни учить - поэтому, сказкотерапия для взрослых, самый эффективный момент в первый день занятий - помогает расслабить и настроить испытуемого или клиента.

С детьми то проще, я поэтому с ними и работала. А сказеотерапия для взрослых - они хотят понять что же в их жизни пошло не так. Разве рождается человек который будет мечтать о том, что будет жить в одиночестве, у него нет друзей, коллеги не понимают и семьи как таковой нет.

Время от времени, некоторые люди хотят побыть в одиночестве. Человек, как социальный адепт, долго один не может быть.

Сегодня хочу рассказать о том, как такой волшебный и доступный каждому из нас метод, как сказкотерапия, может превратить жизнь каждого из нас в добрую и счастливую сказку.

Конкретные инструкции и АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ! Как говорила сова из мультика про Винни-Пуха, БеЗВозМездно. Берите, хватайте, используйте! И пишите потом нам о вашей сказочной жизни.

Итак, когда-то давным-давно жил ребенок, который верил в сказки и чудеса: в то, что шоколадные батончики и велосипеды приносит добрая фея (а не мама покупает, если у нее остались деньги от зарплаты).
В то, что, если он пожалуется в письме бабе-Яге на обидевшего мальчишку, она так отлупит ночью его метлой, что тот близко не подойдет. И мир был чудесен: когда нужно, появлялся велосипед, соседский мальчишка переставал драться.
А потом мы выросли и поняли, что «сказок не бывает» и их не стало в нашей жизни.

Выбиваясь из сил, зарабатываем на «велосипед», не знаем куда деться от обид соседских дядь и теть.
Мы не виноваты. Так уж принято в нашей эпохе прагматиков и пессимистов: сталкиваясь со «злом и несправедливостью» и не найдя помощи феи, мы перестаем верить в то, что мир-чудесная сказка, начинаем жить в сером мире, лишая себя возможности что-то менять самим, получать помощь от мира и добрых помощников.
А кто Вам сказал, что фея будет бежать по первому зову, где Вы видели сказку без злых сил?:) И без победы героя над ними?
То-то и оно. А с помощью сказок можно изменить любую жизненную ситуацию.
Как? Потерпите немного, сейчас расскажу.

Но прежде, для тех, кому нужно научное обоснование всех этих пассов руками, ногами и головой, расскажу, что такое сказкотерапия.
Это метод в психологии, использующий сказочную форму для решения сложных ситуаций, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Сказкотерапия хороша, как для детей, так и для взрослых. Работая с младшеклассниками в школе, мне удавалось только за 1 сказку, написанную под ситуацию ребенка, и «оживление» ее вместе с ним, снять его страхи, негативное поведение и.т.п.
С «не волшебными» и скептически настроенными взрослыми работа происходит дольше.

Для сказкотерапии нужно определенное состояние мышления, готовность к игре, приходу чудес в жизнь.
А если Вам удалось «поймать» такое состояние – даю бесценный алгоритм, как превратить свою жизнь в сказку. Это один из методов работы с Вашей сказкой.

1.Пишете сказку под свою ситуацию, которую хотите решить.

Главного героя и действующих лиц (людей, проблемы) изображаем в виде сказочных героев.

Наделяем их определенными свойствами и действиями.
Хорошо придумать свою сказку, со своим сюжетом.
Если свою сложно - можно взять за основу какую-нибудь уже известную. В сказке обязательно Ваше главное желание (как Вы хотите решить ситуацию) должно совпадать с главным желанием Героя сказки.

Пример: мужчина полгода не может найти работу.
Цель: хорошо оплачиваемая работа с командировками по всему свету.
Можно переделать сказку про гадкого утенка, а можно…

Жил-был мышонок, серенький такой, незаметный. Очень хотел он быть полезным, совершить какое-нибудь Великое Дело, поездить по разным государствам, мир посмотреть.
Пришел к пруду и начал просить уток: возьмите меня теплые страны посмотреть, я полезный, буду червяков Вам добывать из-под земли.
Ха-ха-говорят утки. Ты себя видел, маленький, никчемный, не сможешь ты червяков добывать, иди отсюда.

Хорошо, когда, как во всех сказках, у Вашего героя 3 попытки! И только на третью или после третьей получается!

Расстроился мышонок, видно, совсем никчемный, оставаться ему в своем сарае и жить впроголодь или сразу лучше в лапы к коту..
Жил так жил мышонок и вдруг…

А теперь меняем резко сюжет сказки и все становится, как Вам хочется.

Прислушиваемся к себе: как, какими методами Вам хочется изменить Вашу сказку?
Какой вариант решения подсказывает Ваша душа? Как дальше сказка пишется?
Ваше подсознание часто уже на этом этапе выдает Вам вариант решения проблемной ситуации. (для этого важно сказку не только сочинять в голове, но и записывать на бумагу)

Вдруг….подумал мышонок, а повяжу-ка я себе на хвостик красивую красную ленточку и стану ярким и заметным красавцем-мышем, выучу тарабарский язык и пойду к мышам на должность посла мышиного государства.
Сказано-сделано.
Пришел на следующий день к мышиному королю бравый мыш в красном сюртучке с алой лентой и как заговорил по тарабарски, так сразу его послом и назначили в далекую Папуандию и выдали столько сыра, что еле смог унести!

Так, теперь у нас две задачи:

3.1. Сначала меняем свой образ и свою реальность в игровой форме, совершаем некие «ритуальные действия», как в сказке.
Одеваем мышиные уши и представляем себя мышом.
Потом вяжем красную ленточку и делаем ритуал преображения в СУПЕРМЫША!
Это может быть танец мыша, вылезание из норки в красной ленте и.т.п. и уверенная речь на тарабарском.

3.2.Совершаем действия, которые были в сказке, в реальности. Например, учим английский, меняем имидж, стиль поведения.

На собеседования ходим с красной ленточкой в кармане.

Метод работает потрясающе. Мягко, без ломки меняет нашу внутреннюю и внешнюю реальность.
В сказкотерапии нет такого сопротивления изменениям, как в других методах, т.к. работаем мы на сказочном языке метафор.

Попробуйте! А если Вам нужна помощь и поддержка в придумывании Вашей сказки и «запуске» ее в жизнь, приходите к нам на тренинг по сказкотерапии!

Там мы будем подробно знакомиться с этим и другими методами сказкотерапии, которые позволяют создать в нашей жизни ту сказку, в которой хотелось бы жить! А самое главное – будем действовать!

Услышав о сказкотерапии большинство людей твердят, что они уже не дети и им это не нужно. Но сказки, как и мультфильмы, бывают разные. Сказкотерапия – это самостоятельное написание или обсуждение сказок других авторов с целью избавления от проблем. Сказкотерапия для взрослых отличается от детской только трудностями, и тревогами. Одна и та же сказка помогает разным людям найти в ней частичку своей проблемы, подставить своих действующих лиц и найти пути решения ситуации. Однако в каждом конкретном случае сказка должна быть подобной тем жизненным обстоятельствам, которые она призвана помочь решить.

Примеры сказкотерапии

Упражнение «Герои и антигерои». Имеет три части. Предназначено для лучшего понимания человеком самого себя и развитие способностей составлять сказки вместе с другими людьми. На выполнение данного упражнения отводится 1 час.

  • Первая часть «Образ сказочного персонажа»

Нужно сесть в удобном положении и постараться не менять его несколько минут. Глаза при желании закрывают, хотя персонажи будут видны и при открытых глазах.

Представляют волшебную страну, в которой живут различные обитатели. В ней можно встретить любого из них. Затем в мыслях возникнет один из героев. Его не нужно звать с помощью сознания. Он должен прийти сам. В это время перед взором может появиться несколько персонажей. Они будут приходить и уходить, но самый главный останется. Далее можно сделать небольшую паузу, после чего нужно внимательно посмотреть на персонажа. Он подвижный или не двигается? Чем он занят? Какие чувства заметны в мимике его лица? Где он находится? Один ли он? После этого силой мысли прощаются с персонажем и если глаза были закрыты, открывают их.

Каждый участник делится с ведущим тем, что они увидели, кто был их героем. Иногда бывает, что увиденный персонаж был не совсем тем, кого ждали. Например, вместо Буратино можно увидеть лису Алису. Это впечатляет человека и у него возникают различные вопросы по поводу появившегося образа. Ведущий не должен комментировать ничего, только слушать рассказы каждого. Уточняют, какой тип чувств возник у человека в этот момент. У некоторых появляется радость, у других тревога. Все индивидуально.

  • Вторая часть. «Формирование команд»

Участники повторяют названия персонажей, которые появились в их воображении. Среди всех названных образов, каждый участвующий выбирает героя, который как ему кажется наиболее похожий на того, кто возник в его подсознании. Персонажа не нужно называть, только выбрать в уме. Далее выбирают еще два образа, напоминающие собственного персонажа. Затем подходят к участнику, чей герой в мыслях оказался номером один. Если этот человек выбрал героя другого человека, тогда подходят к участвующему, чьи образы под номерами два и три. Таким методом формируются пары.

Каждой паре дают 5 минут, чтобы поговорить о своих героях. В это время особенно акцентируют внимание на их схожие черты. Делают краткое заключение об этом, и озвучивают перед всеми. Пары соединяются в четверки, по схожести заключений. Действия повторяют, формируя восьмерки.

При каждом следующем обсуждении, описание героев расширяется. Таким образом, можно сочинить уже целую сказку, которая будет носить название главного персонажа.

  • Третья часть. «Сложение сказки»

На эту часть упражнения отводят 15-20 минут. После его истечения каждая восьмерка презентует свою сказку общей аудитории. Через 3 минуты после прослушивания другим командам нужно будет сделать иллюстрацию услышанного. Можно выбрать отрезок и через миг продемонстрировать «оживленное изображение».

Маленькому лисенку не спалось. Он ворочался и все думал, думал, думал. О том, какой большой мир вокруг и сколько в нем всего интересного. А он, лисенок, маленький и пока многого не знает.


В городе N открылся Магазин мужей, где женщины могли выбрать и купить себе мужа. На входе висели правила посещения магазина:


«Одна девушка встречалась с молодым человеком. Девушка очень любила этого парня, но он не разделял с ней ее любовь. Но они были вместе, он не покидал ее… из-за жалости.


Среди звездных просторов Вселенной путешествовали три планеты Женственность, Надменность и Грубость.

Метеориты кружили вокруг них, таинственными вспышками пытались притянуть к себе внимание. Осмелившись, шутливо преградили им путь и, приветливо улыбаясь, спросили:

,

В прекрасном Эдемском саду даже воздух замер от восторга, наблюдая за работой ангелов, которые на волне торжественного вдохновения из самой качественной и податливой глины творили женщину.


Она не любила Новый Год. Просто не любила. Впрочем,
как и остальные праздники. Но всё-таки, Новый Год
был особенным праздником: в эту ночь можно было
загадать желания, которые обязательно сбудутся.


Муж с женой прожили долгую счастливую жизнь в браке. Они делились друг с другом всеми своими секретами и переживаниями, но только одну вещь жена просила никогда не делать: не заглядывать в старую коробку из-под обуви, которую она держала на верхней полке своего шкафа.


Приходит Ученик к Учителю и начинает жаловаться на свою тяжелую жизнь. Попросил совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!