ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА
Урок
на тему:
«Звуки [п], [п"], буквы П,п»
для 1 класса
Составитель:
Учитель начальных классов
Хуснутдинова Анна Андреевна
Цели: познакомить со звуком [п], буквами П, п, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать умение слушать друг друга
1.Оргмомент
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Этот урок не совсем обычный, так как в гостях у нас учителя. Принимать гостей всегда очень приятно. Посмотрите на это солнышко, улыбнитесь так, как оно улыбается, посмотрите на гостей, улыбнитесь им и с хорошим настроением начинаем наш урок. (Слайд №1)
Отвечать будем внятно,
Чтоб было всем понятно.
А чтобы отвечать внятно мы с вами разомнем наш язык.
Сегодня, к нам в гости пришел Винни - Пух. (Слайд №2) Что больше всего любил кушать Винни - Пух? Мёд. Покажите, как он облизывался, когда его кушал. Сначала по часовой стрелке, а теперь против часовой стрелки.
Лошадка (Слайд №3)
Кошка - лакает молоко (Слайд №4)
Молодцы!
2. Повторение пройденного материала
Какой урок у нас? Урок чтения. На уроке чтения чем мы занимаемся? Изучаем звуки и буквы.
А теперь повторяем изученные нами буквы.
Что за звуки, словно песни
Вы их быстро назовите.
Гласные А,У,О,Ы. Молодцы!
Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим. (Слайд № 5- 8)
Что вы знаете о буквах? Видим и пишем.
Какой стишок знаете о гласных звуках и буквах.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Молодцы, ребята. Вспомним о других звуках. М, Л, Н, Ш, Х, С, К, Р. Какие они звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, когда мы их произносим. Буквы мы видим и пишем (Слайд № 9- 16) Читаем хором
Чем мы занимались, ребята? Повторили изученные буквы.
Повторим слоги из букв, которые мы знаем! (составляем и читаем слоги из разрезной азбуки)
3.Изучение нового материала
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и новой буквой. Я буду говорить слова, а вы слушайте внимательно, и скажите, какой звук повторяется во всех словах.
Парта, палка, пух, пол. Звук П.
Правильно, это звук П. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой П. (Слайд № 17)
4. Уточнение звука [п] и характеристика
Взяли зеркала и произноси звук [п].
Есть ли преграда, когда мы произносим звук [п]. Да. Где воздух встречает преграду? Губы. Значит какой звук [п] - согласный. Дрожит ли при произношении горлышко? Горлышко не дрожит, связки отдыхают. Значит звук - глухой.
Запомните: Звук [п] - согласный, глухой, твердый.
5. Соотнесение звука [п] с буквой
Наденем на звук [п] платье, и наш звук станет буквой (Слайд № 18).
На что похожа буква П? Перекладину (Слайд № 19)
На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
Буквой П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,-
Подойди и подтянись.
6. Составление из палочек
Составим букву п из палочек. (Слайд № 20)
Но буква п бывет разной, посмотрите. Печатная, письменная заглавная и строчная. (Слайд № 21-22)
7. Работа над слогами
Буква П дружит с гласными буквами, и составляют они вместе слоги. Чтение слогов. (Слайд № 23- 30)
8. Работа над словами
А если наши слоги встанут рядом, то у нас получатся слова, Давайте, попробуем прочитать их. (Слайд №31)
Папа, лапа, Паша
9. Работа над предложением
Наши слова, когда встают рядышком, получаются предложения. Прочитаем предложение! (Слайд №32)
10. Физкультминутка
11. Работа с учебником
Букварь - это начало начал. Мы должны его беречь, обращаться аккуратно.
(Слайд № 33)
12. Итог урока
Какая буква была именинницей на уроке?
С какой буквой познакомились? (С буквой П)
Какой звук она обозначает? (Буква П обозначает звук П)
Дайте характеристику этих звуков. (Согласный глухой твердый).
Молодцы! (Слайд № 34)
Знакомство со звуком [П]
Тема: знакомство со звуком [П].
Цель: познакомить детей со звуком [П].
Задачи:
- Научить детей четко произносить звук [П];
- Научить детей дифференцировать звук [П] на слух и в произношении;
- Учить детей произносить серию слогов со стечением согласных;
- Развивать у детей фонематические представления;
- Познакомить со звуковым обозначением звука.
Демонстрационный материал: изображение Почтальона Печкина, коробочка с игрушками, начинающимися на звук [П]: поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник, картинка с символом звука: самовар кипит: ППППП…, картинки, начинающиеся на звук [П]: паук, погремушка, помидор, подушка, пальто, картинки, начинающиеся на другие звуки: молоток, огурец, ножницы, самовар.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Введение в тему «Посылка от Почтальона Печкина»: сообщаем детям о том, что Почтальон Печкин принёс для них посылку, нужно её найти.
Дети выполняют задание педагога.
II. Работа по теме занятия.
1. Д/и «Назови игрушку и выдели первый звук». Педагог достаёт по одной игрушке, дети называют их: поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник. Затем определяют, какой одинаковый звук слышится в начале этих слов.
2. Артикуляция звука [П]. Взрослый объясняет ребёнку артикуляцию звука [П]: вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха; горлышко «молчит».
Символ звука: самовар кипит: ППППП…(показываем соответствующую картинку).
3. Характеристика звука [П]. Дети отвечают на ряд вопросов: Какой это звук? (согласный). Почему? (его нельзя пропеть, губки создают преграду). Как обозначаем? (синим квадратиком).
Напоминаем ребятам о том, что звук мы слышим и говорим.
4. Фонетическое упражнение.
Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых!
5. Д/и «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»: П, М, Т, М, П, Б; ПА, МА, МЫ, ПО, ПУ; АП, ОП, УМ, УР, УП; ПАША, КАТЯ, ПОМИДОР, МАШИНА, ГРАД, ПОЕЗД, ПАУК.
III. Физкультминутка.
Чтобы всем проснуться,
Нужно потянуться,
Ножками потопать,
Ручками похлопать,
Покружиться и присесть
И на место всем нам сесть.
1. Д/и «Повтори серию слогов»: ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЫ;
ПТЫ-ПТА-ПТО-ПТУ.
2. Д/и «Скажи наоборот»: ПА-АП; ПО-…; АП-ПА; ОП-…; УП-….
3. Работа с картинками (картинки, начинающиеся на звук [П] и на другие звуки). Педагог просит назвать все картинки, затем только те, которые начинаются на звук П, после этого дети называют картинки, которые начинаются с других звуков.
V. Итог.
Дети отвечают на ряд вопросов: с каким звуком познакомились? Как кипит самовар? Звук [П] какой? Как обозначаем?
Раздаем детям сладкие сюрпризы от Почтальона Печкина.
Знакомство с буквой П.
Тема: знакомство с буквой П.
Цель: познакомить детей с буквой П.
Задачи:
1. Учить детей выкладывать букву П из различных материалов (карандашей, счетных палочек, из камешков);
2. Учить детей искать букву П среди других букв.
3. Продолжать учить детей выполнять графические упражнения.
4. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
Демонстрационный материал:
паучок, картинка с воротами в виде буквы П, изображения различных букв, с которыми дети уже познакомились.
Раздаточный материал: карандаши, счетные палочки, камешки, индивидуальные карточки для работы с буквой П.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Д/и «Сядет тот, кто назовёт мне слово, начинающееся на звук [П]».
II. Работа по теме занятия.
1. Д/и «Закончи слово»: педагог говорит начало слова, а детям предлагается добавить последний слог, чтобы получилось слово: ПОМИДО-…(РЫ), ПАЛЬ-…(ТО), ПТИ-…(ЦА), ПОДУШ-…(КА), ПРЯ-…(НИК), ПОЧ-…(КА).
2. Д/и «На что похожа буква П?»: педагог сообщает детям о том, что в гости к ним приполз паучок и принёс букву. Какую? (Букву П). Спрашиваем у ребят на что похожа буква П? (На ворота). Педагог показывает соответствующую картинку.
Подсказка: буква П в футбол играла, как ворота простояла, простояла целый матч, не поймав ни разу мяч.
Педагог напоминает детям о том, что звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем.
3. Д/упр. «Построй букву П»: из пальчиков, из карандашей, из счетных палочек, из камешков.
III. Физкультминутка.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Игры с буквой (педагог раздаёт на каждое упражнение индивидуальные карточки для детей).
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом;
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти различные изображения изучаемой буквы среди других букв.
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти изучаемую букву среди букв, перечеркнутых различными способами;
-«Найди букву»: взрослый предлагает детям найти изучаемую букву в ряду графически сходных букв, например: Г, П, Т, Н;
-«Обведи букву».
2. Загадки.
Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела
).
В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук
).
Набита пухом,
Лежит под ухом.
(Подушка
).
V. Итог.
Педагог спрашивает у детей, с какой буквой познакомились и на что она похожа. Просит поискать дома и на улице предметы, которые начинаются на звук П.
Цели:
- Образовательные
:
- уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ Пь];
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- учить определять позицию звука в словах;
- познакомить детей с графическим образом буквы П;
- учить анализу и синтезу слогов АП, ПА.
- Коррекционные
:
- развивать артикуляционный аппарат детей; нормализация мышечного тонуса мимической мускулатуры;
- развивать речевое дыхание;
- развивать слуховую память, внимание и восприятие;
- развивать умение концентрировать внимание;
- учить строить грамматически правильные предложения;
- закреплять умения согласовывать слова в предложении;
- совершенствовать навыки плавной речи.
- Воспитательные :
- воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: предметные картинки (два мальчика Петя и Паша, парусник, почтальон); картинки для составления слов из первых звуков (перечисленные в ходе занятия); конверты с заданиями; предметные картинки на звук “П” в начале слова, карандаши, карточки с картинками и схема позиции звука в слове, наборы для составления схемы слога, индивидуальные зеркала; буквы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Логопед: Мне приятно вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем заниматься.
Психологический настрой
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
И друг другу не мешать.
На занятиях, в игре
Спокойно, плавно говорим.
И никуда мы не спешим.
II. Релаксация. Развитие общей моторики, голоса, дыхания, мимики. Массаж лица
1. Общее расслабление
Логопед: Давайте в начале занятия мы еще чуть-чуть отдохнем, а затем выполним нашу артикуляционную гимнастику.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.
2. Массаж лицевых мышц
Логопед: Сегодня на улице очень холодно, мы всегда бодрые и весёлые, потому, что нам помогает массаж “Наше солнышко”. Покажем, как мы его делаем? Ладошка – это солнышко, а пальчики– лучи.
Солнышко, милое (поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот поочередное поглаживание пальчиков)
Поделись своей силою
Просыпайтесь лучики
Согревайтесь, рученьки
Солнце личико согрело (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей)
Потеплело, потеплело
Разотрем мы щеки, нос (поглаживание от носа к средней части ушей)
Не догонит нас мороз
Наши губки улыбнулись (поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей.
Наши ручки потянулись Потянуться руками вверх
Логопед: Улыбнемся еще раз друг другу и займем свои места.
3. Артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Окошко», «Расческа», «Самовар пыхтит», «Маляр».
III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте
1. Сообщение темы занятия
Логопед: Посмотрите у нас в гостях Паша и Петя (Выставляются картинки с изображением двух мальчиков).Какой первый звук вы слышите в их именах? Догадайтесь, о каких звуках будем говорить сегодня? (О звуках [П], [Пь].)
2. Характеристика звуков [ П |. [Пь|
Логопед: Возьмите зеркала. Произнесите звук [П]. Что вы видите? (Губы сжимаются и разжимаются.) Звук [П| гласный или согласный? (Согласный). Положите руку на горло, произнесите звук . Голос спит или звенит? (Спит.) Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой.) Какой звук мы произносим твердо [П] или [ Пь ]? (Звук [П|.) А как мы произносим звук [Пь]? (Мягко.)
3. Развитие фонематического восприятия
Логопед: Паша и Петя любят играть на пианино. Давайте вместе с вами сыграем их любимые песенки
Игра «Звуковое пианино»
Логопед предлагает детям поиграть на «Звуковом пианино» и сыграть песенки
па-па-па пя-пя-пя па-пя-па
пу-пу-пу пю-пю-пюпу-пю-пу
Слоги с твердым звуком проигрываются на синих клавишах, а с мягким согласным звуком на зеленых клавишах.
4. Развитие фонематических процессов
Логопед: Паша и Петя собираются отправиться в кругосветное путешествие на паруснике (Выставляется картина с изображением парусника).Давайте поможем им собрать в дорогу чемоданы.
Игра «Раздели на слоги»
Предметные картинки: па-лат-ка, пу-го-ви-ца, по-душ-ка, пе-че-нье, пи-ла, пись-мо и др.
5. Дыхательное упражнение
Логопед: Чемоданы собраны. Пора в путь. Давайте поможем нашему паруснику отправиться в путешествие
Упражнение «Надуваем паруса»
Паруса мы надуваем,
Животик рукой мы проверяем.
6. Физпауза Упражнение«Кораблик»
Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем
7. Дифференциация звуков. Игра «Почтовые ящики»
Логопед: Долго наши ребята находятся в пути. Много писем им отправили друзья. Посмотрите, кто это? (Это почтальон.) Что он нам принес? (Письма.) Какой первый звук в слове «почтальон»? (Звук П.) Какой первый звук вы услышали в слове «письма»? (Звук [Пь].) Это письма для Паши и Пети. Давайте поможем почтальону рассортировать письма по почтовым ящикам. Будем отправлять письма с картинками, которые начинаются со звуков П и Пь по почтовым ящикам.
![]() |
![]() |
8. Формирование фонематического анализа и синтеза
Игра «Письма»
Логопед: Ребята, посмотрите нам тоже пришли письма от Пети и Паши. Это не простые письма, а письма-задания. Они просят нас помочь им выполнить задания.
Первое письмо
Логопед:
Вот в первом письме ребят
просят заменить первый звук и узнать, какие слова
получатся.
Заменяем первый звук в словах на звук П: точка,
тачка, карта, мальчик, мост, кол.
Заменяем первый звук на звук Пь: лекарь, лесенка,
лесок, зелёнка, вила, медаль.
Второе письмо
Логопед:
нужно определить место звука
в словах с использование звуковой линейки
«Рыбки».
Слова: суп, укроп, повар, лампа, пила, копилка,
пень.
Третье письмо
Детям предлагается выполнить звуковой анализ слогов АП ПУ ОП
Четвертое письмо
Логопед: Нужно составить слова из первых звуков названий картинок. (Предъявляются картинки.)
Сова, усы, пушка (слово «суп»).
Плита, улитка, хлеб (слово «пух»).
Панама, антенна, роза (слово «пар»).
Логопед: Какой общий звук во всех словах? ([П]). Назовите слова, начинающиеся со звука [П]. (Пух, пар.). Назовите слово, где звук [П| в конце. (Суп.) Где звук [П| в середине? (Лапа.)
9. Знакомство с графическим образом буквы П
Пятое письмо.
Логопед: Ребята, нужно помочь починить букву П. Но что бы выполнить задание, нужно узнать, как пишется буква П. Посмотрите, вот буква П. На что она похожа? (На перекладину, на ворота.) Послушайте, я расскажу вам стихотворение о букве П.
Буква П на мост похожа,
По мосту идет прохожий.
А внизу через проход
Проплывает пароход.
10. Восстановление графического образа буквы П
Логопед: Видите, буква П здесь поломалась. Почините ее, пожалуйста. (Детям раздаются картонные элементы буквы П, из которых они складывают букву)
Вариант выполнения задания на доске
11. Закрепление зрительного образа буквы П иразвитиеконцентрации внимания
Логопед: Петя и Паша просят вас найти и подчеркнуть все буквы П (на листках, лежащих перед детьми, написаны известные им буквы).
IV. Развитие лексико- грамматической стороны речи
1. Упражнение «Какой, какая, какие?»
Логопед: Петя и Паша какие? Какое это было путешествие? Парусник какой? Письма были какие?
2. Отработка произнесения звуков [П], [Пь] в предложениях.
Проговаривание чистоговорок со звуками П и Пь
Логопед: Паша и Петя за время своего путешествия многому научились и сочинили небольшие стихи об этом. Давайте их послушаем, а потом вместе попробуем произнести.
Па-па-па – в пути нужна крупа.
Пу-пу-пу – забыли мы крупу.
Пы-пы-пы – плохо без крупы.
Пей-пей-пей – воду сырую ты не пей.
Пи-пи-пи – знания копи.
IV. Итог занятия
Оценка работы детей.
Логопед: Молодцы! С заданием справились отлично, какие звуки мы сегодня учили? ([П], [Пь].) Назовите по одному слову со звуком [П].
Людмила Величко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [п] и буква п
Тема : Звуки [п]и [п’] , буква П .
Цель : познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’] ; продолжать учить находить место звука в трех позициях ; учить составлять и читать слова из слогов; развивать внимание, память.
Развивающая среда : картинки :петух, паук, попугай, пчела; предметы : шапка, платок; слоговая таблица, буквы большого формата .
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Букварии . Много букв и звуков мы изучили , давайте вспомним как же их зовут? Но для начала мы с вами поиграем с язычком, чтобы ему было легче произносить звуки и буквы .
Мы прижмем язык зубами – та-та-та,
А теперь прижмем губами – па-па-па!
Ну а сейчас повторим буквы , с которыми вы знакомы.
(Дети называют ранее изученные буквы )
На столе раскладываются картинки, в названиях которых слышатся звуки [п] и [п’] ; предлагаются загадки об этих предметах.
1. Гребень имею – не пользуюсь им.
Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)
2. Весь день летаю
Мед добываю. (пчела)
3. Жить могу я в доме
В джунглях жить могу.
Умею разговаривать
Дразниться я люблю. (Попугай)
4. Плету я сети каждый день
И сети мне плести не лень. (Паук)
Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру»Назови слова». Вы будете называть слова со звуком [п] , а за это я вам буду давать фишки. Узнаем кто же больше знает слов со звуком [п] . (То же самое со звуком [п’] ) .
А теперь давайте дадим характеристику звуку [п] .
Звук тихий , его нельзя тянуть, значит это согласный звук .
«На что похожа буква П ?»
1. Подходящие ворота
Проходи кому охота.
2. Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди-ка, подтянись!
Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами . Покажите мне букву П , а теперь покажите её друг другу. Произнесите её.
ФИЗМИНУТКА «Мы писали»
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
(Воспитатель просит детей составить слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ и прочитать их. Затем дети составляют трехбуквенные слова СУП , ПУХ, ПОЛ; читают слова, состоящие из двух слогов ПАПА, ПУМА, ПАША, ПАУК.)
Написание буквы П .
Итог занятия : Какую букву и какие звуки изучали ?
Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П»
Задачи:
- Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ;
- Развивать фонематический слух;
- Формировать навыки анализа и синтеза слогов;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Обогащение словаря;
- Знакомство с буквой;
- Развитие навыка чтения, письма.
Материал: конверты для характеристики звука, зеркала, «Веселый артстадион».
Ход занятия:
1. Повторение пройденных звуков (А, У, М) по беззвучной артикуляции.
2. Артикуляционная гимнастика «Веселый артстадион».
3. Создание проблемной ситуации: какой звук наиболее часто повторяется?
Говорит попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю! Попугай в ответ попугаю: Попугай, попугай, попугай! (звук П)
4. Артикуляция и характеристика звука П:
Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.
Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!
Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.
П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.
5. Речевая зарядка: ПА-ПЯ, ПО-ПЁ, ПУ-ПЮ, ПЫ-ПИ, АП-АПЬ, ОП-ОПЬ, УП-УПЬ, ЫП-ЫПЬ.
6. Различение П – ПЬ на слух:
А) па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь, ипь, …
Б) пыль, пять, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо, пароход…
В) игра «Наоборот»: па-па-па – пя-пя-пя, по-по-по – пё-пё-пё, пу-пу-пу – пю-пю-пю, пы-пы-пы – пи-пи-пи, ап-ап-ап – апь-апь-апь, оп-оп-оп – опь-опь-опь, уп-уп-уп – юп-юп-юп, топ-топ-топ – тёп-тёп-тёп.
7. Игра «Кто внимательный?» - запомнить слова со звуками П, ПЬ из сказки Г. Юдина «День поросенка»:
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону: «Завтра наш праздник, День поросенка, Я хочу послать посылку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит». А Пончик жил на другой стороне пруда. «Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя. Сел он на плот, поставил парус и плывет потихоньку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умеет, «Помогите! Тону!» - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?» Хорошо Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал пятачком Петю к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег. «Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь тебе Петя посылку вез». «Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно».
8. Физкультминутка.
9. а) Поставить звук П в начало слова: ушки, Уля, Оля, Аллочка, луг, лавка
Б) заменить первый звук слова на звук П: точка, тачка, карта, шелка, шелк, торт, мальчик, мост, кол.
10. а) заменить первый звук в слове на звук ПЬ: лекарь, лесенка, речка, лесок, лечение, зеленка, вила, медаль, лень, мир, мел.
Б) Назвать первый и второй звуки в словах: паста, пудель, палка, пуговка, павлин, пудра.
11. Словарь: Птицы.
(картинка) Вот какие зубастые страшилы были прапрапрабабушками наших птиц! Сейчас самая большая птица – страус – выше человека, а самая маленькая – колибри – не больше конфеты. Малышка, а летает целый день без отдыха. Даже нектар из цветков ест, повиснув в воздухе как вертолет. А вот домашние куры почти совсем летать разучились. Все птицы покрыты перьями, которые служат им одеждой. У павлина, например, наряд просто королевский, зато голос никудышный. А серенький невзрачный соловей – самый искусный певец. Птицы яйца, из которых потом вылупляются птенцы. У древних птиц яйца были размером с футбольный мяч, а у малютки колибри – с горошину. Чтобы прокормить своих голодных птенцов, некоторые птицы за одно лето уничтожают огромное количество вредных насекомых. А какая польза от птицы, сидящей в клетке?
12. Итог занятия.
Закрепление вне занятия.
1 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика..
2. Игра «Наоборот» - различение П-ПЬ
3. Игра «Бегите ко мне» - различение П-ПЬ
4. Игра «Запомни, повтори»: ап-оп-уп, оп-уп-ип, уп-ип-ап
5. Игра «№Живые звуки» (ап, уп, ип)
6. Игра «Отгадай последний звук?»: сто., хло., глу., потто., су., то.
Чтение и письмо:
1. Нахождение буквы в кассе.
2. «Из скольких элементов состоит буква?»
3. Выкладывание буквы П из палочек.
4. Прорисовывание П в воздухе.
5. Печатание буквы.
6. Анализ слогов АП, УП.
7. Синтез слогов АП, УП.
8. Печатание слогов АП, УП.
9. Чтение по карточке № 4.