Сто лет одиночества содержание. «Сто лет одиночества», художественный анализ романа Габриэля Гарсия Маркеса. Хосе Аркадио Буэндиа

Роман «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркес писал 18 месяцев. Это было в Мехико в 1965-1966 годах. Идея книги у автора появилась, когда он в 1952 году покинул родную деревню Аракатака вместе с матерью. Это странный, поэтичный, причудливый рассказ о городе Макондо, который затерян в джунглях.

По сюжету романа все события происходят в выдуманном городе Макондо, но эти события имеют отношение к истории Колумбии. Этот город основал Хосе Аркадио Буэндиа – волевой и импульсивный лидер, который глубоко заинтересован тайнами вселенной. Эти тайны ему поведали заезжие цыгане. Город растет и развивается и это беспокоит правительство страны. Основатель и руководит городом. При этом успешно переманивает присланного мэра на свою сторону.

Но вскоре в стране разгорается гражданская война и в нее втягиваются жители города Макондо. Полковник Аурелиано Буэндиа и сын Хосе Аркадио Буэндиа собирают группу добровольцев для борьбы против консервативного режима. Во время пребывания полковника на войне, городом управляет его племянник Аркадио и становится жестоким диктатором. Спустя 8 месяцев город захватывают враги и консерваторы расстреливают Аркадио.

Война тянется десятки лет. Полковник уже очень утомлен борьбой. Ему удается заключить мирный договор, после подписания которого Аурелиано едет домой. А в то же время в Макондо переезжает банановая компания с мигрантами и иностранцами. Город процветает и один из рода Буэндиа, а именно Аурелиано Второй выращивает скот и быстро богатеет. Позже происходит забастовка рабочих и Национальная армия расстреливает демонстрантов, а тела их грузят в вагоны и сбрасывают в море.

После этой бойни в городе непрерывно в течении 5 лет идет дождь. В это время на свет появляется предпоследний в роду Буэндиа. Имя его Аурелиано Вавилонья. Дождь перестает идти и в возрасте более 120 лет уходит из жизни жена Хосе Аркадио Буэндиа Урсула. А Макондо становится пустым и заброшенным местом, где даже не рождается скот, здания рушатся.

Аурелиано Вавилонья остается сам в полуразрушенном доме Буэндиа, где он изучает пергаменты цыгана Мелькиадеса. Но на какое-то время он прекращает заниматься изучением пергаментов из-за того, что заводит бурный роман со своей тётей Амарантой Урсулой, которая окончила учебу в Бельгии и приехала домой. Во время родов их сына Амаранта умирает. Новорожденный сын оказывается со свиным хвостиком, но его съедают муравьи. Аурелиано все же расшифровывает пергаменты. Город попадает в смерч и он вместе с домом стираются с лица Земли.

Цитаты из книги «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес:

… любовники очутились в безлюдном мире, единственной и вечной реальностью в нем была любовь.

В его мыслях о близких не было сентиментальности - он сурово подводил итоги своей жизни, начиная понимать, как сильно любил в действительности тех людей, которых больше всего ненавидел.

… это была война, обреченная на поражение, война против «уважающих вас», «ваших покорных слуг», которые все обещали дать, да так никогда и не дали ветеранам пожизненных пенсий.

Одно из произведений мировой классики, которое мы изучали в школе, - это "Сто лет одиночества" Габриэля Гарсия Маркеса, колумбийского писателя, который создавал свои произведения в стиле Роман увидел свет в 1967 году. На то, чтобы его выпустить в свет, писателю пришлось собирать деньги, что называется, всем миром. В романе встречаются реальность и вымысел. Автор поднимает вопрос отношений людей, тему инцеста и глубокого одиночества. Итак, краткое содержание "Сто лет одиночества" Маркеса.

Роман вкратце

Краткое содержание "Сто лет одиночества": практически все события, которые описаны в романе, происходят в городке под названием Макондо (город вымышленный). Но при всей нереальности города, весь рассказ наполнен вполне реальными событиями, которые происходили в Колумбии. Городок основал Буэндиа Хосе Аркадио, бывший целеустремленным, импульсивным и волевым человеком, лидером по своей натуре. Он сильно интересовался тайнами вселенной, которые открывали ему приезжие цыгане, среди которых выделяется особо Мелькиадес. Со временем город начинает расти, и правительство Колумбии проявляет интерес к поселению и присылает нового мэра. Буэндиа Хосе Аркадио переманивает присланного алькадоса на свою сторону, оставляя таким образом управление городом за собой.

"Сто лет одиночества": краткое содержание и дальнейшее развитие событий

Страну поражает гражданская война, в которую втягивается и население Макондо. Сын Хосе Аркадио - полковник Буэндиа Аурэлиано - собирает добровольцев в городе и уходит с ними на борьбу с господствующим в стране консервативным режимом. В то время, пока полковник принимает активное участие в войне, его племянник (тоже Аркадио, как и основатель города) берет бразды правления в свои руки. Но при этом он становится достаточно жестоким диктатором. Настолько жестоким, что спустя восемь месяцев, когда город захватят консерваторы, его расстреляют без особых сомнений и сожалений.

Краткое содержание "Сто лет одиночества". Война и после нее

Война затягивается на несколько десятилетий, затихая и вспыхивая вновь. Полковник, который устает от вечного состояния войны, решается заключить с противниками. После подписания "мировой" он возвращается в куда в то же время прибывает и банановая компания с большим числом иностранцев и мигрантов. Город наконец-то начинает процветать, а новый правитель Аурелиано Второй начинает стремительно богатеть, выращивая скот. Скот просто стремительно, даже магическим образом размножается, как намекает автор, благодаря связи правителя с любовницей. Некоторое время спустя происходит рабочая забастовка, армия расстреливает бастовавших и, погрузив тела в вагоны, сбрасывает их в морскую пучину. Это событие назвали банановой бойней.

"Сто лет одиночества", Маркес. Окончание

романа

После забастовки над городом начинается затяжной дождь, продолжавшийся почти пять лет. За это время рождается предпоследний представитель рода Буэндиа - Аурэлиано Вавилонья. По окончании дождя в возрасте ста двадцати лет умирает жена первооснователя города - Урсула. После этого город становится заброшенным. Скот не родится, здания подвергаются разрушению и попросту зарастают.

Вавилонья остается один, изучая пергаменты, оставленные Мелькиадесом, но потом забрасывает их на время из-за романа со своей тетей. При родах она умирает, а сын, рожденный со свинным хвостиком съедается муравьями. Аурэлиано дорасшифровывает пергаменты, а на город пришел смерч. Когда расшифровка оканчивается, город исчезает с лица земли.

В заключение

Вот такое оно, краткое содержание "Сто лет одиночества". По сути, каждый персонаж романа остается одиноким до конца жизни, не получая удовлетворения и положительных результатов от своих действий, а жестокость, жадность и связи с оттенком инцеста только усугубляют и без того не особо здоровый эмоциональный и моральный облик людей.

Хосе Аркадио и Урсула были не только основателями рода Буэндиа, а и двоюродными братом и сестрой. Родственники опасались, что родится ребенок с хвостом поросенка. Урсула знает насколько опасен инцестуальный брак в то время, как Хосе не хочет даже слышать о подобных глупостях. Урсула на протяжении нескольких лет брака с собственным братом умудряется сохранить свою невинность. Молодожены проводят ночи в тяжелой борьбе, которые заменяют им брачные утехи.Во время одного из петушиных боев петух Аркадио побеждает петуха ПруденсиоАгиляра. Проигравший в обиженных чувствах начал открыто издеваться над своим победителем. Он поставил под сомнения его мужские качества в плане любовных утех, акцентируя внимание на том, что Урсула до сих пор сохраняет девственность. Разъяренный молодой человек отправляется домой за копьем и в порыве гнева убивает нечестивого Пруденсио. Позднее он заставляет Урсулу выполнить все ее супружеские обязанности, угрожая все тем же оружием. Отныне окровавленный призрак Агиляра начинает регулярно их посещать, и семейная чета решает сменить место жительства. Хосе убивает всех его петухов, как бы приносит жертву за прегрешение. После этого ритуала он зарывает копье у себя во дворе и навсегда покидает дом. Двадцать два смельчака проходят массивный горный хребет в поисках морских просторов. По прошествии двухгодичного срока безуспешных поисков они решили остановится у реки возле деревни Макондо. Это место во сне увидел Хосе и понял, что им нужно именно туда. И вот на большой освещенной поляне появились двадцать скромных хижин, выполненных из бамбука и глины.

Хосе одолевает сильнейший интерес к познанию окружающего мира. Наибольший интерес вызывают у него различные диковинные вещицы, доставляемые цыганами. Это частички магнита, навигационные приборы, лупа. Вожак дарит ему познания о секретах алхимии. Хосе начинает просто изводить себя тяжелой работой взбудораженного воображения. После нескольких попыток он теряет интерес к этой науке и возвращается в привычную трудовую деятельность. Он обустраивает поселок с помощью активных соседей, прокладывает дороги и следит за плодородием земель. Жизнь течет при патриархальной системе управления, счастливая и добропорядочная. Даже кладбище они пока не построили, так как никто еще не покинул этот мир. Урсула организовывает производство леденцов из зверушек, которое оказывается довольно прибыльным. Случилось так, что в доме у семейства Бруэндиа появляется Ребека, которая стала их приемной дочерью. Место ее происхождения окутано тайной, однако в селении начинаются жуткие бессонницы. Люди поселка, переделав все свои дела, начинают маяться бездельем. Но это еще не самая страшная напасть. Немногим временем позже люди поселка начинают страдать от эпидемии забывчивости. Они массово начинают забывать название предметов, живут в каком-то своем мирке, мало связанным с реальностью. Было принято решение вешать на предметы таблички с их названием, однако опасение было в том, что вскоре они могут забыть название этих предметов.
В голову Хосе Аркадио приходит мысль о постройке специальной машины памяти. На помощь к нему приходит ученик-волшебник Мелькиадес и дарит Хосе его чудодейственный целительный напиток. Он напророчил исчезновение Макондо, но на его место будет величественный яркий город с огромными домами из стекла, но роду Буэрдиа в нем не будет места. Хосе не хочет верить этому! Род Буэндиа останется существовать. Волшебник рассказывает ему еще об одном чудодейственном изобретении. Оно и сыграет роковую роль в его жизни. Чтобы доказать или опровергнуть существование Господа, Хосе изобретет приспособление, которое сможет запечатлеть Бога. Однако изобретатель теряет разум и заканчивает свое существование возле большого каштана прикованным к нему во дворе родового дома.

В первом сына Хосе Аркадио, названным в его честь, воплотилась вся сексуальная агрессивность отца. Он тратить свою жизнь на ряд бессмысленных любовных похождений. Второй сын оказывается рассеянным и вялым человеком, названным Аурелиано. Он занимается освоением ювелирного мастерства. Селение между тем разрастается и превращается в небольшой провинциальный город. Там уже есть священник, коррехидор и Катарино - заведение, пробившее трещину в стене добропорядочности жителей. Красота дочки коррехидора Ремедиос просто поражает Аурелиано. Ребека и вторая дочь Урсулы влюбилась в итальянца, который является довольно известным мастером по пианолам, именуемого ПьетромКреспи. В ходе бурных ссор и кипящей ревности Ребека отдала предпочтение ловеласу Хосе Аркадио. А его, тем временем, настигает размеренная семейная самобытность под каблуком стервозной жены. Позже он был застрелен неизвестно кем, но скорее всего это и была жена. Ребека уходит в затворницы и хоронит себя в стенах дома. Амаранта отказывается от любви по причине трусости и на склоне лет начинает шить себе саван, угасая с каждым днем. Как только она закончила работу, ее свеча потухла. Аурелиано, потерявший Ремедиос при родах, находится в полной пассивности. Его одолевает жуткая тоска. Вскоре махинации его тестя с избирательными документами и солдатское самоуправление вынуждают Аурелиано отправится воевать за либералов, но политика для него до сих пор считается чем-то непознанным и абстрактным. Хотя и военные действия идут на пользу утверждению его характера, но душа Аурелиано полностью пустеет. Борьба за светлые национальные интересы давно превратилась на простой поединок за власть.

Аркадио - внук Урсулы, стал школьным учителем, которого назначили военным и гражданским управленцем Макондо. Он начинает вести себя, как властный хозяин, очень быстро становясь тираном в своем городе. При смене городской власти его просто расстреляли консерваторы.
АурелианоБуэндиа получает власть верховного главнокомандующего революционных учреждений. Постепенно он понимает, что сражается только по причине поддержание собственной гордыни. Аурелиано решает завершить кровопролитную войну и успокоить себя. Он пытается покончить с собой в день подписания мирного договора, но его ждет провал. Тогда он принимает решение вернуться в родной дом, дает отказ от пенсии и живет отделено от семьи и замыкается в одиночества. Дает начало производству золотых рыбок с красивыми изумрудными глазками.
Макондо поглощает все дары цивилизации: кинематограф, железная дорога, телефон и электричество. Вместе с этим туда идет огромная волна иностранцев, которые создают на землях города выращивание бананов. С течением времени этот райский уголок становится больше похож на злачное смрадное место. Теперь это что-то среднее между публичным домом, дешевой ночлежкой и ярмаркой. Полковник АурелианоБуендиа, видя этот кошмар, еще больше отгородился от мирской суеты. Теперь в нем поселилась ярость и глубокое сожаление того, что он закончил войну слишком рано. Всего его семнадцать сыновей, которых ему принесли семнадцать разных женщин, были убиты в один день. Старшему из них было тридцать пять лет. Томимый одиночеством он умирает у разрастающегося возле его дома мощного каштана.

Урсула наблюдает с огромным беспокойством на бесчинства ее потомков. И находит только войну, бойцовских петухов, нечестивых женщин и бредовые идеи. Она замечает, что правнуки Хосе Аркадио и АурелианоВторой вобрали в себя все их семейные пороки. В них не нашлось ни одного доброго качества. Красота ее правнучки Ремедиос Прекрасной оказывается губительной для множества окружающих людей, а сама Ремедиос оказывается беспринципной девушкой, которая совсем не способна любить. Ярый любитель гуляний Аурелиано Второй заключает брак с влиятельной аристократкой ФернандедельКарпио. Но почти все свое свободное время проводит в доме у своей любовницы, именуемой Петра Котес. Хосе Второй занимается разведением бойцовских петухов и любит находится в обществе французских гетер. Однако когда ему удалось избежать смерти, в его душе происходит перелом. Это случилось во время проведения бастующей демонстрации рабочих бананового предприятия. Все закончилось расстрелом работников, кроме самого Хосе. В его сердце навсегда поселился страх. Он укрывается в заброшенной комнатушке Мелькиадеса. Здесь ему удается найти душевное спокойствие. Хосе Второй теперь вплотную занялся изучением различных пергаментов и судьбы своих предков. Он начинает замечать, что неуклонно повторяет судьбу всех его предыдущих родственников, в то время, как над Макондо начинает лить сильный ливень. Непогода продолжалась целых четыре года, одиннадцать месяцев и два дня. Люди после такой катастрофы больше не в силах противостоять волнам ненасытности и забвения.

Урсула в последние годы очень омрачена борьбой с Фернандой - ожесточенной ханжой, сделавшей лицемерие и лживость основой жизни семейства. Ее сын растет полным бездельником, а согрешившая с мастеровым дочь Меме отправляется в монастырь под замок. Город Макондо практически полностью уничтожен злодеяниями банановой компании. Теперь это мрачное и опустевшее место. После смерти своей матери Хосе Аркадио, являясь сыном Фернанды, возвращается и находит родовой дом в полном опустошении. Тем не менее, сохраняет аристократические манеры и продолжает свою блудливую игру. В то время, как Аурелиано продолжает жить затворнической жизнью и переводить пергаменты волшебника.

И тут из Европы возвращается Амаранта Урсула. Она получила блестящее образование и сформировала в себе четкое стремление к возрождению родного городка. Своими познаниями и энергетикой она пытается вдохнуть в порочные сердца горожан желание жить совсем иной, прекрасной жизнью! Но ее попытки оказываются полностью безуспешными. Аурелиано связывается с его теткой. Только полное безрассудство и дикая страсть могли толкнуть на такое! И вот они ждут ребенка. Амаранта Урсула все еще надеется возродить свою родину и очистить людей от зловонных пороков. Новорождённый оказывается единственным ребенком, который появился на свет в роду Бужндиа на протяжении столетия, зачатым в любви и гармонии. Жаль только он рождается с хвостом поросенка. Сама Амаранта умирает от обильного кровотечения, а младенец был съеден муравьями, которых было полно в доме.Несмотря на сильные порывы ветра, Аурелиано узнает из пергаментов, что роду Буэндиа не суждено продолжаться, а он никогда не выйдет из этой комнаты. Далее на санскрите говорится, что город будет сметен с лица земли мощным ураганом в ту самую секунду, когда он закончит расшифровку пергаментов.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Сто лет одиночества». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Над романом «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсия Маркес работал восемнадцать месяцев. Ради одной из самых популярных книг XX века писатель рискнул всем: отказался от должности пиар-менеджера, заложил машину, перестал общаться с друзьями и переложил все семейные проблемы на плечи жены. Законченное в 1966 году произведение было впервые опубликовано в июне 1967 года, в Буэнос-Айреса. К началу XXI века переведённые на тридцать пять языков «Сто лет одиночества» разошлись по миру тиражом более чем в тридцать миллионов экземпляров.

Написанный в стиле фантастического (магического) реализма роман представляет собой всестороннее исследование проблемы человеческого одиночества . «Внутренний сюжет» произведения писатель раскрыл через сюжет внешний, выстроенный как подробное описание жизни рода Буэндия – первое поколение которого (Хосе Аркадио и Урсула) стало основателем места действия романа – посёлка/города Макондо.

Хронотоп романа ограничен на пространственном и проницаем на временном уровне. История основания Макондо имеет непосредственную параллель с грехопадением Адама и Евы и изгнанием их из рая: заключение брака между двоюродным братом и сестрой и последующее убийство Пруденсио Агиляра вынуждает Хосе Аркадио и Урсулу покинуть родную деревню и основать свою, в которой не будет места призракам былого.

Рождённые молодой четой дети – сыновья Хосе Аркадио-младший и Аурелиано и дочь Амаранта закладывают основу для реализации идеи преемственности родовых черт:

  • тяги к науке (Хосе Аркадио-старший, Хосе Аркадио Второй и Аурелиано Хосе);
  • домовитости (Урсула и Амаранта Урсула);
  • красоты (Ремедиос, Ремедиос Прекрасная и Рената Ремедиос (Меме));
  • постоянной жажды телесных наслаждений (Хосе Аркадио-младший, произвёдший на свет семнадцать сыновей от разных женщин полковник Аурелиано Буэндиа, ненасытная Ребека, Аурелиано Второй, Аурелиано Вавилонья и Амаранта Урсула);
  • сексуальной заинтересованности близкими родственниками (Урсула и Хосе Аркадио-старший – двоюродные брат и сестра (брак), Хосе Аркадио-младший и Ребека – троюродный племянник и тётя (брак), Аркадио и Пилар Тернера – сын и мать (попытка инцеста со стороны Аркадио), Аурелиано Хосе и Амаранта – племянник и тётя (секс), Аурелиано Вавилонья и Амаранта Урсула – племянник и тётя (брак));
  • воинственности и тяги к власти (полковник Аурелиано Буэндиа, Аркадио);
  • стремлении к бесконечному созиданию и последующему разрушению (делающий ограниченное количество золотых рыбок полковник Аурелиано Буэндиа, приводящая дом в порядок и тут же нарушая сделанное Амаранта Урсула);
  • склонности к убийству (Амаранта подсыпает морфий в кофе Ремидиос, Ребека убивает своего мужа Хосе Аркадио-младшего).

В рамках локально-ограниченной территории Макондо реализуется модель национального бытия, состоящая из реальных исторических (двадцатилетней войны между либералами и консерваторами, расстрелом трёх тысяч бастующих рабочих Банановой компании, ростом города и появлением в нём – первого кинотеатра, железной дороги, фабрики льда и т.п.), мифологических (сосуществование живых людей с призраками умерших, появление в Макондо Вечного Жида, пятилетний дождь – Всемирный потоп, гибель птиц и разрушение Макондо ураганом - Апокалипсис), аллегорических (научный прогресс и географические открытия, совершаемые Хосе Аркадио в рамках одного поселения) и бытовых (ежегодного прихода цыган, празднеств, устраиваемых в построенном Урсулой огромном доме, свадеб, рождений, смертей, похорон и т.п.) событий, в которых принимают непосредственное участие члены семьи Буэндиа.

Образ Макондо в романе имеет мифологическую основу – для большинства членов семьи Буэндиа он становится землёй обетованной, раем, из которого они либо не хотят, либо не могут уйти, а если и уходят, то всегда возвращаются, как, например, это сделала Амаранта Урсула, получившая в Европе прекрасное образование, большое количество денег и безмерно обожающего её мужа. Огромный каштан, растущий во дворе выстроенного Урсулой дома, около которого заканчивают свои последние дни родоначальник рода – Хосе Аркадио Буэндиа и его сын – полковник Аурелиано, - классический мифологический архетип мирового древа, связывающего воедино все сферы мироздания – небо, земную жизнь и преисподнюю.

Фантастические элементы (появление призраков, ясновидческие способности полковника Буэндиа, вознесение Ремедиос Прекрасной на небо (подобно тому, как была взята на небо Дева Мария – и душой, и телом), разговор Амаранты со Смертью, жёлтые бабочки, неизменно сопровождающие Маурисио Вавилонью, история рода Буэндиа, написанная на санскрите цыганом Мелькиадесом и др.) выступают в романе в качестве средств обнаружения глубинных смыслов реальности. Включённая в бытовой, приземлённый контекст фантастика позволяет раскрыть, подчеркнуть, обратить внимание читателя на необычные явления, неизвестные факты, сильные страсти и яркие образы, встречающиеся в реальной жизни и являющиеся её естественным, духовным продолжением: к примеру, члены семьи Буэндиа спокойно относятся к появлению в своём доме душ умерших, что полностью соответствует христианской модели мира, в которой «для Бога все живы» - и те, у кого ещё есть земное тело, и те, кто его уже лишился.

Проблема человеческого одиночества объясняется в романе различными причинами – неспособностью любить (эта черта характерна почти для всех членов рода Буэндиа), внешней оторванностью от других людей (живущая в одиночестве Ребека, отправленная против своей воли в монастырь Меме, прячущиеся в комнате Мелькиадеса: от солдат – Хосе Аркадио Второй и от людей – Аурелиано Хосе) или своих любимых (отвергнутые Амарантой Пьетро Креспи и Херинельдо Маркес), внутренней (сошедший с ума родоначальник – Хосе Аркадио Буэндиа) и внешней (ослепшая под конец жизни Урсула) слепотой, а также слишком сильными страстями, полностью захватившими души людей («одиночество власти» полковника Аурелиано Буэндиа, в котором он создаёт вокруг себя круг в три метра, куда не могут попасть даже самые близкие люди, и «одиночество любви», в которую погружаются Меме и Маурисио, Аурелиано и Амаранта Урсула).

Финал романа утверждает идею конечности родовой жизни и мира, как такового, - в начале рождающегося, затем развивающегося и погрязающего в грехах и в итоге – вырождающегося и разрушающегося под воздействием естественных причин (запустения, муравьёв и т.п.).

Уф, наконец-то дочитал книгу колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса «100 лет одиночества» (Cien años de soledad), написанную им в 1967 году. Обычно после того, как прочитал то или иное произведение, стараюсь мысли по поводу прочитанного оформить в несколько строк. Иногда такие спонтанные рецензии появляются в блоге, иногда — в контактике на стене. Содержание книги стараюсь не раскрывать, чтобы вам интереснее было читать, если соберетесь. Прежде чем что-то писать о книге, скажу о самом авторе.

Маркес — удивительный человек. Его биография чем-то напомнила мне биографию Эрнеста Хемингуэйя. Габриэль Гарсия Маркес был обладателем Нобелевской Премии по Литературе, был посредником на переговорах Клинтона и Фиделя Кастро, увидел Париж, но не умер, проехался по СССР и был поражен отсутствием рекламы Кока-Колы… Словом, будет интересно, почитаете сами.

Что можно сказать по поводу «Ста лет»?

Я это сделал! Несколько лет тому назад, я начав читать это произведение, отложил его на «потом». Причины было две — скука и путаница. Скука — от того, что сюжет меня никак не цеплял, путаница — от того, что в семье Буэндиа, которая находится в центре повествования, было принято называть детей одними и теми же именами. За время чтения книги, я насчитал порядка 40 основных персонажей, имена которых, как правило, схожи и от окончательно путаницы читателя спасает лишь то, что Маркес ведет свое повествование в хронологическом порядке.

В этот раз, пойдя приступом на Маркеса, я применил тактику «листа и ручки», с самого начала записывая всех действующих лиц на бумагу, и соединяя их стрелочками. Этот нехитрый прием позволил мне не сойти с ума и дойти до конца этой, на удивление, интересной книги. Как я понял, имена повторялись не просто так, а это был один из приемов автора, и в конце произведения читатель понимает, почему это бесконечное колесо Сансары крутилось именно таким образом.


От скуки к интересу

Наверное, я повзрослел, раз книга, в этот раз, во мне откликнулась и я смог дочитать ее до конца. В романе рассказывается о жизни отдельно взятой семьи на протяжении ста лет. Книга о жизни и смерти, любви и сексе, войне и мире, сладостях и горечи бытия. Кто-то умирает, кто-то рождается — бег времени не остановить. Кто-то уходит на войну, чтобы биться за свои идеалы, но приходит к разочарованию, кто-то скитается по миру в поисках любви, но находит лишь шлюх.

Люди постоянно что-то делают, и в итоге приходят к крушению надежд, понимая, что жизнь — есть череда бесконечных иллюзий. Роман начинается достаточно весело и увлекательно, но заканчивается так, что где-то внутри тебя начинает щемить. Бесконечное одиночество, черт подери.

Самое подходящее выражение, на мой взгляд, описывающее это произведение — это «сказка для взрослых». Метафизическое лоскутное цветное одеяло, которое лежало на печке и никому не мешало, до тех пор, пока ты не начал его рассматривать, и оказалось, что лоскуты из которых оно состоит, являют собой вполне самостоятельные фрагменты, которые складываются в причудливый узор.

Позже я узнал, что жанр в котором написана эта книга, называется «магический реализм», а я все никак не мог подобрать слова, чтобы описать прочитанное. Есть мнение, что отчасти этот роман автобиографичен. Возможно это и так.

В книге есть места, которые заставят вас смеяться. Есть места, которые заставят вас грустить или даже задыхаться от несправедливости. Есть места, читая которые вы будете с сожалением понимать, что книга вот-вот закончится, но еще ничего не ясно. Есть и финал, который был отчасти предсказуем, но не давал бы нам никакого ответа, словно Маркес хотел бы чтобы читатель немного подумал над прочитанным.

Если соберетесь читать «Сто лет одиночества» — просто сделайте это, и надеюсь, вы поймете почему этот роман является одним из центральных произведений художественной литературы 20го века. Книга читается очень живо, слог яркий и динамичный, а энергия, заключенная в строках «100 лет одиночества» будет вам напоминать латиноамериканский карнавал. А какую книгу вы прочитали последней? Чирканите в комментариях к статье, интересно, что еще можно почитать на досуге. Буду рад советам от своих читателей.

Вконтакте

Одноклассники

Роман Владимира Набокова «Лолита» — не верьте в отзывы! Я читал и мне таки есть, что сказать! Роман Пена Дней — мой отзыв о романе Бориса Виана Имя Розы: роман Умберто Эко — мой отзыв

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!