Сценарий игровой программы "день смеха" для начальной школы. Сценарий игровой программы "день смеха" для начальной школы День смеха на летней площадке

Ведущий встречает детей словами :

Всем, всем, всем!
Приветствуем всех!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех”.

Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!”
Потому что: 1 апреля - это юмор,
1 апреля - это шутка,
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
- Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?

Клоун:

Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!

Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.

А вы знаете, почему я к вам пришел?

Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.

А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

Кто любит игры?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

А корзинки?

А кто любит пирожное?

А мороженое?

А шоколад?

А мармелад?

А кто любит клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

А кто любит петь и танцевать?

А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Ведущий:

Бантик, а ты посмотри, как ребята старшей группы умеют играть. Выходите, ребята. Игра «Ровным кругом»

Клоун:

Какие молодцы! Какая интересная и веселая игра.

Ведущий:

А не послушать ли нам в лицах небылицы?

Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щёлкают орешки,
Да творят насмешки.
Хотите знать какие?
А вот какие!

Несколько ребят читают небылицы.

Небылицы

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.

Выскочила палка
С бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике...

Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним то во всю прыть
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
Из-за тучи на него капало варенье.

Клоун:

Какие смешные небылицы.

Ведущий:

Бантик, а я знаю, что ребята средней группы любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.

«Танец маленьких утят»

Ведущий:

А девочки старшей группы споют нам веселые частушки.

Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.

Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!

Ведущий: - Молодцы! Спасибо, девочки!

Клоун:

Ребята, а вы любите эстафеты? Я тут для вас приготовил интересные задания.

Ведущий:

Я предлагаю посоревноваться ребятам подготовительной группы.

Эстафета «Перенеси

Клоун: Какие ловкие, веселые ребята! Садитесь, пожалуйста.

Клоун (ведущему): Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?

Ведущий: Что вылили? Я ничего не выливала.

Клоун: Да не вылил, я говорю: «Вы ли, не вы ли?»

Ведущий: Ах, выли! Кто выли?

Клоун: Да нет же, я говорю - вы ли, не вы ли?

Ведущий: Я не выла.

Клоун: Ну и они не выли.

Ведущий: Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.

Клоун: Нет, не я один. А мы все.

Ведущий: Кто это мы?

Клоун: Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)

Ведущий: Ах, вымытые! А кто же немытые?

Клоун: Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Ведущий: Что променяли?

Клоун: Я говорю, не про меня ли?

Ведущий: Ах, не променяли? А что не променяли?

Клоун: Я же вам говорю, не про меня ли?

Ведущий: Нет, нам никак не разобраться… Давай лучше с ребятами поиграем.

Клоун: Ребята, поиграть хотите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я и все мои друзья!»

Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный - отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

Клоун: Молодцы!

Ведущий: Праздник наш подходит к завершению.

Клоун: А мне хочется еще с ребятами поиграть. У меня для них есть интересные загадки.

Ведущий: Ребята, хотите отгадать загадки?

Клоун: Тогда слушайте.

Вопросы - загадки

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ?…

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО?…

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу?…

У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?…

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда?…

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?…

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим?…

Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это?…

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?…

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он?…

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился?…

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать?…

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Ведущий: А давай пригласим ребят потанцевать.

Клоун: Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья!

Надежда Новоселова

Сценарий праздника " День смеха "

Средняя группа.

Цель праздника : Способствовать созданию положительных эмоций у детей.

Задачи :

1. Познакомить детей с праздником "День смеха "

2. Формировать умения отгадывать загадки.

3. развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту.

4. воспитывать доброжелательное отношение к другим людям

вызвать желание им помогать, работать в команде.

Действующие лица :

1. Ведущий

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, на какой праздник мы сегодня собрались?

(День смеха ) .

Верно! Сегодня мы будем смеяться, шутить, играть и веселиться.

(Выходит клоун)

Клоун :

Здравствуйте, давно не виделись! Вы заждались, небось, да обиделись!

Ведущий :

Как тебе сказать? Не то, чтобы очень… Но раз пришел – поздоровайся. Видишь – публика.

Клоун :

Не вижу никакого бублика!

Ведущий :

Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!

Клоун :

Так бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Ведущий :

Клоун, что ты говоришь?

Клоун :

А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий :

А мне послышалось другое. Прости, а в чем состязаться?

Клоун :

Ну, например, кто громче заорет (кричит) . Или кто шире раскроет рот (раскрывает рот) .

Ведущий :

Знаешь, клоун, я скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования.

Клоун :

Да я пошутил, давайте с вами поиграем в смешную игру.

1. Игра «Доскажи словечко» . (Играют все) .

(Читается стихотворение. Если оно о девочках, девочки его продолжают. А если о мальчиках, то мальчики.)

Стихи :

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у (мальчики)

Коньки на льду чертили стрелочки,

в хоккей играли с утра (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах (девчонки)

Боятся темноты трусишки

Все как один одни (девчонки)

Шелк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку (девочки)

Клоун :

Ах, какие умные! Не попались на мои уловки.

Ведущий :

А сейчас еще игра – собирайся, детвора!

2. Игра «Перенеси шарик в ложке» (Играют мальчики) .

(Им дают по ложке, в которую кладут по небольшому шарику. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно, держа ложку в зубах. При падении шарика, его нужно положить обратно в ложку. По возвращению игрок передает ложку с шариком следующему игроку. И т. д.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием).

Ведущий (клоуну) :

А кто проведет следующую игру, ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

Клоун :

Что вылил? Я ничего не выливал!

Ведущий :

Да не вылил… Я говорю – вы ли, не вы ли?

Клоун :

Ах, выли? (обращается к детям)

Кто? Они выли А зачем они выли?

Ведущий :

Да нет же, я говорю про вас : ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

Клоун :

Я не выл! Ну и они не выли! Боюсь, вы одна понимаете, что хотите сказать.

Ведущий :

Нет, не я одна, а мы.

Клоун :

Кто это – МЫ?

Ведущий :

Вы, мы, ты, я! (объясняет жестами)

Клоун :

Кто вымытые?

Ведущий :

Да нет, я про всех говорю -вы, мы, ты, я!

Клоун :

Все вымытые? А кто не мытый (обращается к детям) .

Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Ведущий :

Что променяли?

Клоун :

Я говорю- не про меня ли?

Ведущий :

Ах, не променяли? А что мы променяли?

Клоун :

Я же про себя говорю : не про меня ли?

Ведущий :

Ах, вас не променяли?

Клоун :

Нет, нам никак не разобраться. Давайте лучше развлекаться! А сейчас, детвора, у меня еще игра!

3. Игра «Баба-Яга» . (Играют девочки) .

(Девочки делятся на две команды. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему).

Клоун :

Вот теперь я точно знаю – кто из вас настоящая Баба – Яга.

Ведущий :

А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка, ребятки!

4. Загадки – шутки. (Играют все)

Что говорит пчела, встречаясь с цветком?

(«Здравствуй, мой, миленький, сладенький )

Почему некоторые причесываются перед тем, как лечь спать?

(Они хотят произвести хорошее впечатление на подушку)

Почему львы едят сырое мясо?

(Потому что они не умеют готовить)

Клоун :

Что-то мы уже, ребята, засиделись. Хватит вам уже разгадывать загадки! Давайте, подвигаемся. Ведь сейчас еще игра. Веселись, детвора!

5. Игра «Пожарные» (играют мальчики)

(Две команды. На другом конце эстафеты стоит стул с курткой и ведром. Первый участник добегает до стула, одевает куртку, берет ведро и возвращается к команде. Там снимает куртку и отдает вместе с ведром второму участнику. Он в свою очередь, тоже одевает куртку и бежит на другой конец эстафеты. Снимает куртку, ставит ведро и возвращается к команде. Игра повторяется. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием).

Ведущий :

Молодцы, ребята, из вас получились отличные пожарные.

Клоун :

Ой, что-то мне плохо стало. Я так болел, так болел за ребят.

Ведущий :

Ты заболел, клоун, тебе нужен доктор? Я знаю, кто тебе поможет.

6. Игра «Добрый доктор» (играют девочки) .

(Играют две команды. В каждой команде игроки встают парами – доктор и пациент. Первая пара бежит на противоположный конец зала. Доктор садит больного на стул, ставит ему градусник, делает в руку прививку, забирает градусник. Пара возвращается к команде. Игра повторяется снова. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро справляется с заданием.).

Ведущий :

Посмотри, клоун, сколько хороших врачей я тебе отыскала. Выбирай любого, кто поставит тебе прививку и ты поправишься.

Клоун :

Нет-нет-нет! Я абсолютно здоров! Посмотрите, какой я румяный, красивый, накаченный… Хоть сейчас с меня картину пиши!

Ведущий :

А еще ты очень скромный…

Ребята, а давайте мы действительно, нарисуем портрет клоуна!

Клоун :

Ой, нет, не надо! Разве они умеют рисовать. Да я же потом себя не узнаю!

Ведущий :

Успокойся, клоун. Ребята постараются и изобразят тебя во всей красе, а ты потом выберешь лучший портрет и заберешь его на память.

7. Игра «Нарисуй клоуна» .

(Играют две команды детей. На противоположной стороне зала вывешиваются два больших листа ватмана. На каждом из них нарисован овал (лицо) .Первым участникам команд выдается маркер. Задача команд : по сигналу подбежать к ватману и добавить свой элемент для изображения портрета «КЛОУНА» , вернуться обратно, отдать маркер другому участнику своей команды. И т. д. Портрет считается завершенным, когда последний участник вернется к своей команде.

(Сам клоун выбирает лучший свой портрет) .

Клоун :

Спасибо, ребята, за хороший праздник . У нас получился настоящий День смеха . Я прощаюсь с вами и желаю сохранить это настроение надолго.


Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

Учитель:

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик - на макушке

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

День смеха в летнем лагере

Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Форма проведения: игровая развлекательная программа

Ход праздника

Приветствие

Воспитатель:

Саши, Лены и Катюши – покажитесь!

Оли, Светы – поднимитесь!

Димы, Эли и Марины – улыбнитесь!

Леры, Алеши и Андрюши – поклонитесь!

Даши, Вани и Наташи – потянитесь!

Ксюши, причешитесь!

Кириллы, похлопайте!

Вики, потопайте!

Жени, попрыгайте!

А Софии, помашите ручкой!

Тот, у кого имя на «И» - руками, как крыльями взмахни!

Ну, а те, кого не назвали,

Пусть сделают следующее в зале:

Девочки будут в ладоши хлопать,

А мальчики громко ногами топать!

Приготовились! Начали!

( Игра проводится дважды ) Еще раз!

Игры

Воспитатель : Любите вкусняшки? Тогда громко отвечайте «Да» или «Нет».

Очень вкусные ватрушки?

Одеяла и подушки?

Деревянные линейки?

И поющие канарейки?

Туфли и штанишки?

Буквари и книжки?

Карандаши цветные?

Веревки бельевые?

Все тетради по предметам?

Альбомы для рисования?

Спички для поджигания?

Стерательные резинки?

И папины ботинки?

Ученический дневник?

И военный грузовик?

Эстафета

Воспитатель : Ребята, вы любите рисовать? Тогда проведем эстафету « Прыгающий художник »

От отряда – по 4 человека.

Участники должны нарисовать улыбающегося человечка (глаза, нос, рот). Почему прыгающий? Потому что плакат, на котором вы будете рисовать, весит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

Смеховикторина.

Воспитатель:

Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый.)

Что теплее шубы? (Две шубы.)

Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нём дыра.)

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

Каких камней в море нет? (Сухих.)

Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» 6 букв.)

Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

Игра «Мы веселые мартышки»

Воспитатель: Показываем движения мартышек!

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот раскроем.

Гримасу все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Игра

Воспитатель:

Приглашаю от каждого отряда по 1 человеку повязать платки на воздушные шарики. Кто быстрее? (Шары висят на нитке)

Воспитатель:

А теперь попробуем песенки попеть , но не словами, а как какое-нибудь животное (Отряду выбрать билетик с заданием)

Мелодию песни «Улыбка» - прогавкать;

Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - помяукать, прокуковать;

Мелодию песни «Пусть бегут неуклюже» - промычать;

Мелодию песни «Солнечный круг» - проквакать, пропищать.

Задача

Воспитатель:

У меня для вас задача:

«У Люсика было 10 пусиков. Половину пусиков он рямкнул. Остальные нафучил на дыбыру. 4 пусика отфучились от дыбыры и рямкнулись. Сколько пусиков осталось фучиться на дыбыре?» (1)

Игра «Репка»

Воспитатель:

Ребята как называлась сказка, в которой семья дружно работала в огороде? Сейчас мы тоже будем тянуть репку.

Участвуют команды по 7 человек.

Игру начинает дед. По сигналу бежит к репке, оббегает ее и возвращается, за него цепляется бабка (берет за талию), и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад. Затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра «Путаница».

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у…

Коньки на льду чертили стрелочки –

С утра в хоккей играли…

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки-

Все, как один, они…

Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-

Выходят на прогулку…

Воспитатель:

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию шутки о школьных принадлежностях и героях сказок.

    Пишущая машинка ученика. (Ручка.)

    Столярный станок. (Точилка.)

    Клавиша «delete». (Ластик.)

    Кладезь знаний. (Учебник.)

    Книга жалоб. (Дневник.)

    Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

    Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Д. Родари «Приключения Чипполлино».)

    Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? (Буратино.)

    Какая домашняя птица принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба.)

    Какая русская народная сказка прославляет лентяев? («По щучьему велению».)

Воспитатель: Послушайте «Вредные советы» Григория Остера

(Для непослушных детей, послушным детям слушать запрещается)

Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.

Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
- Стой! Сдавайся! Руки вверх!
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.

Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру.
Под названьем "смелый повар"
Или "храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Если мама вам купила
В магазине только мячик
И не хочет остальное,
Все что видит, покупать,
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире,
И кричите букву: - А!
И когда, роняя сумки,
С воплем: - Граждане! Тревога!
Покупатели помчатся
С продавщицей во главе,
К вам директор магазина
Подойдет и скажет маме:
- Забирайте все бесплатно,
Пусть он только не кричит!

Танцевальный конкурс

Отряды танцуют по заданию известные танцы. (Задание на билетиках)

Заключение.

- Вот и подошёл к концу наш праздник.

Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где б мы ни были – смеёмся!

Утром выглянем в окно –

Дождик льёт, а нам смешно.

Если в школу путь лежит –

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идём в поход –

Смех от нас не отстаёт!

С нами он в любой игре.

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе.

Всюду с нами наш дружок

Смех – смешинка! Смех – смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех? (Асен Босев.)

-- Всего вам доброго!

Приложение

Мелодию песни «Улыбка» - прогавкать

Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - помяукать

Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - прокуковать

Мелодию песни «Пусть бегут неуклюже» - промычать

Мелодию песни «Солнечный круг» - проквакать

Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - пропищать.

Танец «Ламбада»

Танец маленьких утят

Плясовая

Танец «Лезгинка»

Танец «Цыганочка»

Танец «Мишка Гумми Бер»

Брейк данс

Рок – н – ролл

Оксана Остапенко
Сценарий праздника к Дню смеха «Лучше лопнуть нам от смеха, чем от скуки умереть»

Тема : «Лучше лопнуть нам от смеха , чем от скуки умереть »

Цели :

образовательная : познакомить воспитанников с историей празднования Дня смеха в разных странах ;

воспитательная : способствовать воспитанию положительных качеств личности, создать у детей хорошее настроение, вызвать положительные эмоции;

развивающая : развивать коммуникативные возможности, содействовать развитию познавательного интереса, юмора, способствовать развитию внимания.

Оборудование : мультимедийная презентация, воздушные шары, реквизит для игр.

Форма проведения : развлекательно – игровая программа.

Ход мероприятия

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие .

(Слайд 1)

1 Ведущая :

Среди шумного веселья

И весеннего цветенья

Праздник смеха наступил

Нас к себе он пригласил.

2 Ведущая :

Собрались потехи ради

В этот вечер, всем вам зарасти

Скуку смехом изведем

Что ж народ, тогда начнем?

1 Ведущая :

Заявим шуткам дружно : Да!

В апреле первого числа

Суть праздника сего проста

Найти и высмеять глупца

2 Ведущая :

Для начала помечтаем

В волшебство мы поиграем

Лет на двести пятьдесят

Смело мы махнем назад.

(Слайд 2)

1 Ведущая :

Здравствуйте, дорогие наши ребята, сегодня вы собрались здесь, что- бы отметить самый интересный и самый веселый праздник в году - День смеха !

2 Ведущая :

А знаете ли вы, что когда человек смеется, воздух вылетает из легких, примерно со скоростью 100 км/час. При этом работают 17 мускулов его лица. Если вы посмеетесь всего 15 минут в день, жизнь ваша продлиться.

1 Ведущая :

У веселых людей, риск болезни сердца ниже на 40%. Ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день, а взрослые - только 15, максимум 100 раз.

2 Ведущая :

(Слайд 3)

А теперь немного истории. 1 апреля в разных странах отмечают по-своему. Во Франции, например, этот день шутливых обманов называется «Апрельская рыба» . В 1564 г. король Карл VII издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие из его подданных в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, но «день апрельской рыбы» остался.

1 Ведущая :

(Слайд 4)

А в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков» . В Лондоне в 1860 г. несколько сот людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова : «. прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев обещанного, они поняли, что их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков» .

2 Ведущая :

(Слайд 5)

В Германии 1 апреля взрослые и дети тоже разыгрывают друг друга : посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями, купить, например, пилку для заточки коренных зубов или приобрести баночку комариного жира.

1 Ведущая :

(Слайд 6)

В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех - все уместно в этот день. Сегодня мы проведем шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.

(Слайд 7)

2 Ведущая :

Любите веселые игры?

Тогда начнем играть! И первая игра называется «Делай так, как я скажу» .

Мы – озорные ребятишки,

Мы – девчонки и мальчишки!

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Ручки – на макушке,

Шире рот наш открывается,

А теперь он улыбается…

Молодцы! Еще играть хотите?

(Слайд 8)

1 Ведущая : Для следующей игры мне нужно по 2 человека от каждой группы.

(На полу в зале – грустные смайлики, вырезанные из бумаги, разных цветов :7 синих, 7красных.)

Какое безобразие – грустные смайлики повсюду! Так дело не пойдет, нам сегодня никак нельзя грустить! Давайте соберем их.

(На счет – 1, 2, 3 – дети бегут и берут по одному смайлику. После этого ведущий делит детей на 2 хоровода по цвету собранных смайликов, т. е. первый хоровод – дети с синими смайликами, второй хоровод – дети с красными смайликами. Одному из детей в каждом хороводе дается мешок с нарядами, к котором находятся бантики, смешные ободки с рожками, маски и т. д.)

1 апреля скучно ходить в обычной одежде, поэтому я приготовила для каждого из вас смешные наряды. Наряжаться мы будем, весело танцуя.

В мешках – наряды для вас. Ваша задача заключается в том, что пока звучит музыка, надо танцевать и передавать мешок друг другу по кругу. Музыка внезапно останавливается. Мешок окажется в руках одного из вас. Тот, у кого в руках окажется мешок, вытаскивает один наряд и надевает на себя. Так мы будем танцевать до тех пор, пока все не нарядятся.

(Дети под музыку выполняют задание) .

Вот какие у нас замечательные и нарядные ребята!

(Слайд 9)

2 Ведущая : А теперь наш ждет еще одна игра! Ко мне выходят по 1 человеку от группы.

(На полу – шарики, внутри них – листочки с ролями для проведения театра-экспромта.)

Внутри этих шариков – листочки бумаги. Надо их достать – лопнуть шарики , сев на них. Кто самый смелый?

Лопаете шарик и, если найдете в нем листочек, отдаете своему воспитателю.

(Звучит музыка. Дети лопают шарики, воспитателям раздают листки с ролями : солнышко, 3бабочки, 3 зайчика.)

1 Ведущая : Уважаемые воспитатели, прочитайте, пожалуйста, то, что написано на листках. Это ваши роли в театральной постановке «Весеннее солнышко» . А это ваши костюмы (ободок с большим желтым бантом для солнышка; ушки для зайчиков; усики для бабочек)

Ваша задача – выполнять то, о чем говорится в стихотворении.

2 Ведущая :

Весеннее солнышко.

Солнце яркое проснулось,

Позевало, потянулось,

Тянет в стороны лучи,

Озорные огоньки!

Бабочки просыпаются,

Росою умываются,

Крылышками машут,

Под солнышком пляшут.

Зайцы прыгают в воде,

Брызги падают везде.

Зайцы солнце увидали,

К нему быстро прискакали,

Ушами замахали

И от радости обняли!

Бабочки порхают,

Крылья расправляют,

Зайцам, солнцу, нам с тобой

Поцелуйчик шлют большой!

Зайцы бабочкам в ответ

Посылают свой привет!

Солнышко качается,

От счастья улыбается!

(Слайд 10)

1 Ведущая : Бурные аплодисменты, нашим воспитателям! Ну а мы продолжаем нашу программу.

Сколько смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравится гримасничать. Чем больше смешных рожиц вы скорчите, тем больше аплодисментов у вас будет!

Все участники конкурса становятся в ряд. «Включается» веселая музыка. Все корчат гримасы.

(Слайд 11)

2 Ведущая :

Несмотря на то, что наш конкурс носит серьёзное название - ГАИ, мы проводим его сегодня для тех, кто действительно хочет повеселиться и проверить свои знания в области дорожного движения

(выход 2х зрителей)

1 Ведущая :

Вам предстоит на своем автомобиле пройти очень сложную дистанцию и столкнуться со строгим инспектором ГАИ.

Розыгрыш «ГАИ»

(В этом розыгрыше ведущий - инспектор ГАИ, один из участников - «правонарушитель» . Перед розыгрышем проводятся «автогонки» . Для этого

ведущий вызывает 2-х смельчаков и предлагает им преодолеть дистанцию на «суперсовременных болидах» . Участникам гонки выдаются пластмассовые тазы. По команде ведущего гонщики садятся в тазы и пытаются как можно быстрей добраться до финиша. Дистанция примерно 1,5 метра.

На финише стоит «инспектор ГАИ» , который останавливает самого быстрого гонщика и просит предъявить водительские права и техпаспорт (участник отвечает, что у него нет при себе документов) . Тогда инспектор предлагает

подышать в трубочку (роль трубки отводится воздушному шарику, внутри которого насыпана мука, инспектор заставляет «правонарушителя» дышать до тех пор, пока шарик не лопнет ).После этого участнику предлагается пройти дистанцию, раз трубка все равно испорчена. Для этого игроку завязывают глаза, а на пол перед ним ставят в линейку 4-5 пустых бутылок,

между которыми «жертве» и предстоит пройти. После того как «жертве» завязали глаза, бутылки убирают. Под смех и советы зрителей «правона-

рушитель» петляет по полу. По окончании розыгрыша «инспектор ГАИ» вручает «правонарушителю» «жидкость для подкрепления» (приз) .

В любом случае приз должен быть достаточно серьезным, чтоб утешить «жертву» .

2 Ведущая :

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

1 Ведущая :

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку -

Нам жить без улыбки нельзя!

(Слайд 12)

Все поют песню В. Шаинского «Улыбка» .

2 Ведущая :

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех : задорный, заразительный, радостный.

1 Ведущая :

Окончился праздник , настал расставания час

2 Ведущая :

Шутили, играли и нас согревали

1 Ведущая :

Улыбки и блеск ваших глаз.

2 Ведущая :

Запомните этот веселый День смеха

Все вместе :

И мы не забудем о вас.

До новых встреч!

Прекрасно знает о том, что редкий день там обходился без каких-либо конкурсов, ролевых игр или же театрализованных представлений. Время идет, а поговорка "старое старо" в этом плане уже не актуальна. Это можно с уверенностью сказать, потому как вот уже несколько поколений подряд дети, выросшие в странах советского и постсоветского пространства, с удовольствием играют в такие игры, как "казаки-разбойники" и "войнушку", а приехав в лагерь, с нетерпением ждут и, конечно же, День смеха.

Что такое День смеха?

День смеха в лагере - это своеобразный антипод Хеллоуину, веселому и страшному празднику всевозможных пугалок. необычные конкурсы, в которых оценивается не столько смекалка и быстрота, сколько умение обаятельно улыбаться и заразительно хохотать, являются обязательной программой, но ребят такая обязаловка совсем даже не напрягает. День смеха в лагере - это занимательная игра, не только растянувшаяся на весь день, но и удивительным образом втянувшая в процесс вожатых и воспитателей.

Польза смеха

Один из героев замечательной, но немного пугающей сказки "Тим Талер или проданный смех" однажды сказал, что из разнообразных взрывов он признает только взрыв здорового детского смеха. Учитывая, что в школе и дома дети только и слышат, что "не вертись" и "будь внимательнее", День смеха для детей, особенно в разгар летних каникул, стал настоящим подарком. Это прекрасная возможность отвлечься и расслабиться.

Как обычно проводится День смеха в лагере?

Разумеется, учитывая, что современным детям едва ли будут интересны конкурсы, проводимые некогда для их пап и мам, каждый раз придумывается что-то свое, особенное. На то он и обычно разрабатывается индивидуально коллективом вожатых) позволяется импровизировать, что благодарные участники воспринимают на "ура".

Как правило, ребята делятся на две команды, каждая из которых готовит свою собственную эмблему. В последнее время, учитывая всеобщую компьютеризацию подрастающего поколения, невероятную популярность приобрели смайлики, которые и становятся своеобразными символами этого веселого и Награда за победу в том или ином конкурсе довольно оригинальна, это не опостылевшие шоколадно-бисквитные батончики и конфеты, а нарисованные конопушки. Не на лицах, конечно, хотя некоторые в азарте умудряются нанести боевую раскраску" и на себя, и на товарища. Отметки ставят на эмблеме-смайлике. Чей смайлик будет более конопатым, тот и победил.

Среди конкурсов хотелось бы отметить те, которые носят элемент групповой психотерапии. Все мы когда-то были подростками и помним, сколько слез доставляли нам "некрасивые" носы, зубы, уши или глаза. А сколько неприятных минут приходилось пережить в связи со "смешной" фамилией... А вот конкурсы "Чей нос лучше" и "Рога и копыта" помогают подросткам избавиться от комплексов и понять, что некрасивых людей не бывает, а если относиться к своим настоящим и мнимым внешним изъянам с достаточной долей здорового юмора, жизнь становится намного прекраснее.

Одним словом, День смеха в лагере дает детям не только долгожданную возможность как следует развлечься, но и посмотреть на себя со стороны и увидеть своих товарищей в ином свете.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!