Раннее развитие от 3 лет

Как говорится, всё познаётся в сравнении, и если одного отдельного взятого ребенка вы считаете интеллектуально развитым, то по сравнению с другими его интеллект может быть на порядок ниже. Почему так происходит? Качественное развитие интеллекта у детей зависит от многих факторов: наследственность, правильное питание, и самое главное - помощь родителей в развитии ребенка, их заинтересованность в хорошем будущем своего чада, их любовь, нежность и поддержка. Дети, с которыми сызмальства родители играют, развивают их, постоянно находятся рядом с ними, рассказывают обо всём, в будущем будут более успешными, чем те дети, развитие которых пускали на самотёк. Интеллект ребенка, то есть его способность приобретать знания и навыки, и использовать их для успешной адаптации к окружающему миру, зарождается в первые годы его жизни, и потом его можно лишь откорректировать, но «построить» заново уже не получится. Так что родителям по мере того, как ребенок взрослеет, нужно всесторонне раскрывать возможности ребенка в зависимости от его возраста.

Интеллектуальное развитие детей от 1 до 1,5 лет

Маленький человечек уже умеет бегать, всё ломать, разбирать, различать цвета и отдельные предметы, он очень интересен в этом возрасте, такой потешный, и такой непредсказуемый. У ребенка можно заметить быстро формирующуюся логику, которую нужно развивать, тренировать, позволяя ребенку делать как можно больше вещей самостоятельно, особенно если это касается игрушек. В этом возрасте ребенок способен понимать причинно-следственные связи, например, ориентироваться в событиях.

Ребенок не перестает познавать мир и быть маленьким исследователем. Если что-то попадает ему в руки, это будет тут же брошено на пол, и малыш с интересом будет наблюдать за тем, что с этим предметом случится. Поэтому, давайте ребенку в руки самые разные предметы, но не те, за целостность которых вы боитесь (никаких фарфоровых чашек, ваз, стеклянных и прочих хрупких предметов). Также будет исследовано содержимое всех ящиков и шкафчиков, и в этом случае если вы не успели вовремя купить защитные замочки, то никто не виноват в том, что малыш уже успел порыться во всех ваших вещах, ведь он познает мир.

Ребенок все больше склоняется к определенному виду активности, он может постоянно или просит у вас включить , чтобы потанцевать под неё (если выбирает краски, то отдайте предпочтение пищевым красителям, потому что привычку тянуть всё в рот ребенок еще не перерос, и постепенно вводите по 1 новому цвету в день). Возможно, именно в этом возрасте вы заметите у малыша способность быстро собирать головоломки, а новые развивающие игрушки для него быстро становятся неинтересными - в этом случае у вас растет поистине интеллектуально развитый малыш. Не стоит замыкать ребенка в пространстве кроватки или манежа - постарайтесь дать ему как можно больше свободы, чтобы он с самого детства получил массу новых впечатлений, ведь чем больше он узнает, тем более интеллектуально развитым он вырастет. И не забывайте о том, что ребенок должен чувствовать себя в безопасности рядом с вами. Если же малыш постоянно напряжен, плачет, ему не уделяют положенного количества внимания, то и стимула к изучению окружающего мира у него не будет, а это замедлит не только интеллектуальное, но и развитие организма в целом.

Пока малыш еще совсем мал, желательно не переезжать часто из дома на дачу или из своей квартиры к бабушкам, потому что чем чаще вы переезжаете в новые места, тем сложнее ребенку адаптироваться к нему. Первое, что ребенок должен увидеть, проснувшись - это знакомый интерьер и маму рядом, потому что после пробуждения малыш ориентируется очень быстро. В этом возрасте дети избалованны вниманием не будут, ведь присутствие мамы - это их защита, а не каприз.

Интеллектуальное развитие детей от 1,5 до 2 лет


В 1,5 года малыш уже способен различать цвет, форму, размер предметов, ему как нельзя кстати подойдут те игрушки, в которых нужно предметы различной геометрической формы и цветов положить в соответствующие отверстия. У ребенка развивается абстрактное мышление, память и воображение, то есть он уже на примере личного опыта может моделировать ситуации с друзьями в песочнице, с куклами, усаживать их за стол, кормить, мыть им ручки. Детки очень любят подражать своим родителям, особенно, в том, что касается хозяйственных дел, поэтому уже к 2-м годам вы можете увидеть в своей дочурке свою копию - она собирает в свою сумочку самые нужные по её мнению вещи (вашу помаду, зеркальце, куколку) и собирается идти с вами в магазин или в гости. Поощряйте работу обеих рук ребенка, и старайтесь не выделять у него только правую рабочую. Чем больше дел ребенок умеет делать обеими руками, тем более развиты оба полушария его мозга, соответственно, он будет всесторонне развит и открыт новым впечатлениям.

Если раньше малыш показывал на картинке не того персонажа, который ему назвали, а который ему больше нравится, то ближе к 2-м годам ребенок с удовольствием покажет вам коровку или собачку в книжке и будет безмерно рад, когда его за это похвалят. Теперь ребенку можно не только рассказывать, но и поручать мелкие дела, которые он с удовольствием выполнит. В данный период уже ни одна беседа не пройдет без ребенка, он должен участвовать во всех обсуждениях, и не нужно отгораживать его от этого, ведь малыш взрослеет, набирается опыта, растет интеллектуально. Серьезных разговоров ребенок, конечно, слышать не должен, но в повседневной беседе разрешайте ему принимать непосредственное участие.

Ребенка наконец-то начинают понимать окружающие, потому что он старается говорить не только отдельные слова, характеризующие предмет или действие, но и соединять их в словосочетание, описывая ситуацию (например, ребенок может соединить предмет и его действие или предмет с его месторасположением). Еще немного, и малыш начнет разговаривать целыми предложениями.
Круг общения ребенка должен расширяться с каждым днем, и он не должен ограничиваться роднёй, бабушками и дедушками, в него должны входить и малыши на детской площадке, и даже ваши друзья. Чем больше людей вокруг ребенка, тем шире его кругозор, тем больше нового опыта он получает, и тем больше навыков он приобретает. У каждого человека есть чему научиться, так что развитие интеллекта у дететй зависит и от количества окружающих его людей.

Интеллектуальное развитие детей от 2 до 2,5 лет


С 2-х летним малышом просто невозможно ехать или идти куда-то молча, потому что ребенок уже сформировал свою картину мира с вашей помощью и теперь он абсолютно всё комментирует, пытается добиться от вас либо подтверждения его слов и похвалы, либо послушать ваши опровержения и запомнить интересную новую информацию.

В этот период жизни малыша чрезвычайно важно выслушать, не игнорировать его, не обрывать на полуслове, вам следует идти на контакт и объяснять малышу всё, чего он не понимает. Если вы будете пропускать слова ребенка мимо своих ушей и относиться к ним, как к жужжанию надоедливой мухи, то он вскоре замкнется в себе, не чувствуя вашей отдачи, и в итоге его интеллектуальное развитие замедлится. В первые годы жизни ребенок познает мир через вас, и его интеллект зависит от того, насколько открыты вы были с ним, и сколько информации смогли до него донести. Поощряйте любопытство вашего ребенка, и рассказывайте всё доступными простыми словами. Сейчас ребенку будет чрезвычайно интересно сходить в зоопарк, в музей, потому что он всё понимает, он со всей жадностью поглощает всё увиденное вокруг и ему намного интереснее сейчас увидеть жирафа, слона или бегемота воочию, нежели на картинках в книжке.

Когда ребенок осмысленно начинает говорить и всем интересоваться, его легче будет учить логике. В каждой ситуации спрашивайте мнение малыша, что он думает о случившемся, какие у него эмоции, какова его точка зрения. Таким образом, давая ребенку шанс самому все обдумать и высказать свое мнение, вы развиваете у него логическое мышление и речь. Когда малыш что-то рассказывает, ненавязчиво поправляйте его произношение, учите правильно формулировать слова и предложения. Обязательно тренируйте его память, спрашивая о прошедших событиях, чтобы малыш умел выудить из своих воспоминаний то или иное событие.

Интеллектуальное развитие детей от 2,5 до 3 лет

Творческая деятельность и развитие интеллекта у детей достигает своего пика к 3-м годам - у них развито полноценное наглядно-образное мышление, которое можно соединять с отработанными навыками лепки, рисования, конструирования.

Ребенку пора включать в каждодневный режим дня обучающие уроки, потому что вскоре малыш пойдет в садик, а там и до школы недалеко, так что важно формировать не только умственные способности, но и усидчивость, прививать любовь к занятиям. Родители могут сами интеллектуально развивать ребенка, придумывая различные карточки с персонажем, который показывает те или иные эмоции, рисовать на карточках буквы в виде различных зверей. Но зачастую на такие ухищрения просто не хватает времени, так что самое время купить различные развивающие книжки и тетради, на страницах которых расписаны элементарные познавательные игры, где психологи разработали подсказки для детей и всяческие интеллектуальные задания, до которых мама может и не додуматься. Достаточно будет в день уделять всего 15–20 минут на выполнение написанных заданий, и вы заметите, насколько быстро ребенок начнет ориентироваться в тех вещах, о которых вы бы даже не подумали в столь раннем возрасте. В выполнении любых заданий, будь то написанных в книге или предложенных вами, старайтесь ребенку помочь, но не задавить его инициативу, ведь пока ребенок думает сам, включается его логика (пускай и не всегда правильная), абстрактное мышление, умение ориентироваться. Ваша помощь и поддержка важна для ребенка, но будет лучше, если он догадается о разгадке сам, поэтому и торопить его не стоит.

Развивая память, покажите ребенку в книжке картинку, на которой нарисованы несколько предметов, попросите их запомнить, а затем закройте книгу и предложите ребенку вспомнить все, что он видел. Просите ребенка по одной только картинке придумывать полноценный рассказ, стимулируя его воображение и умение соединять события. Даже на улице, стоя возле машин, попросите ребенка рассказать, чем отличаются эти 2 автомобиля и подсказывайте то, до чего ребенок сам не смог додуматься. Всегда помогайте и обязательно хвалите малыша - тогда заинтересованность и желание узнать больше об этом мире всегда будут роиться в голове малыша, он будет открыт всему новому и интересному.



Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки;-)
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше;-)


Понравился материал? Поддержите - сделайте репост! Мы стараемся для вас;-)

Наконец ваш долгожданный малыш родился, и ваш дом озарился светом, наполнился криком и плачем, но при этом безмерным счастьем и радостью. Ваша жизнь кардинально меняется. Теперь не вы главный человек в доме, а ваш малыш. Сразу стоит предупредить, что все то, что было запланировано заранее, будет меняться и подстраиваться под конкретно возникающие ситуации.

Для того, чтобы вам было проще находить ответы на некоторые интересующие вопросы, а также, чтобы каждый визит к педиатру не превращался в экзамен, ниже будут приведены примерное описание, а также питание для вашего малыша, начиная от 0 и до 3 лет.

Развитие ребенка от 0 до 1 года

Первый год для малыша считается особо критическим, но и самым важным. Всего за каких-то двенадцать месяцев ваш малыш учиться держать голову, сидеть, переворачиваться, хватать и удерживать предметы. В этот период он учится улыбаться, смеяться, говорить и в завершение делает свои первые шаги. В общем, он учится жить самостоятельно.

С первых дней жизни ваш ребенок учится определять эмоциональное состояние окружающего его мира.

Приведенные ниже примеры развития являются ориентировочными, ведь каждый даже маленький человечек индивидуален с первых часов жизни. Поэтому взрослым следует быть очень аккуратными и осторожными при выборе интонации не только, когда вы занимаетесь ребенком, но и между собой. Не понимая значения слов, малыш прекрасно чувствует, что ощущают взрослые. В этот период у малыша закладывается доверительное отношение ко всему миру.

Физическое и психологическое развитие ребенка в первый месяц жизни.

Ребенок учится фиксировать свой взгляд на лица окружающих, а также на ярких предметах. Он уже улыбается своим близким своей беззубой улыбкой. В положении лежа на животе, пытается приподнять голову, а также повернуть ее в сторону доносящихся звуков.

В этот период он признает практически только маму, так как он узнает ее запах, стук сердца и ее голос. Именно через нее он начинает познавать мир.

Второй месяц . У него затормаживаются некоторые движения. Однако уже с этого времени он резво реагирует на попытки разговор с ним. Может спокойно лежать и рассматривать движущиеся перед ним предметы, при этом он уже в состоянии передвигать свой взгляд за ними.

Ребенок пытается управлять своими руками и ногами, но у него это плохо еще получается, поэтому движения больше напоминают хаотичное движение.

Третий месяц . У ребенка получается на несколько минут удерживать голову. К концу месяца он держит ее уже уверенно. Старается отталкиваться ногами, в положении, когда взрослый поддерживает малыша под мышки.

Он уже достаточно эмоционально реагирует не только на голоса своих близких, но и когда он находится в прекрасном расположении духа. Он проявляет это в виде издаваемых им звуков. Умеет смеяться в полный голос. Во время кормления уверенно пытается ручками поддерживать мамину грудь или бутылочку.

Четвертый месяц развития. В этот период ребенок абсолютно все видит и слышит. Его зрение уже почти напоминает полноценное зрение взрослого человека. Имеет способность различать основные цвета. Точно знает, кому принадлежит голос.

В этот период родителям следует быть предельно внимательными. Если раньше вы могли спокойно оставить вашего малыша на просторной поверхности, например на кровати. То, начиная с этого момента, ребенок может спокойно переворачиваться с живота на спинку и так далее. Именно в четыре месяца ребенок пытается сесть самостоятельно.

Пятый месяц . Хорошо развиты хватательные рефлексы. Спокойно удерживает в руках небольшой предмет. Именно в этот период ребенок рефлекторно развивает мелку и крупную моторику пальцев, путем перехвата, интересующего его предмета из рук взрослого человека. Уверенно держится в вертикальном положении.

Этот возраст считается началом развития речи ребенка. Он больше практикуется в произношении простых гласных. Часто родители радуются, когда в этот момент ребенок произносит мама или папа. Правда делает он это неосознанно, не понимая значения слов.

Шестой месяц развития. Продолжается развитие речи ребенка, он начинает произносить первые слоги. Уверенно ест с ложки, а также пытается ползать, переставляя при этом свои ручки. Он уверенно сидит, окруженный подушками.

Седьмой месяц . Активно развивается умственная деятельность малыша. При постоянных занятиях, может указать глазами или дотянуться до предмета после вопроса где. Малыш начинает уверенно ползать. Очень быстро развивается опорно-двигательная система ребенка.

Восьмой месяц . Практически самостоятельный малыш, который сам садится и ложится, а опираясь даже встает. При этом с удовольствием повторяет слоги, умеет выполнять некоторые просьбы, в виде, дай ручки или покажи их. Любимой игрой становится игра «ладушки».

Девятый и десятый месяцы . В этот период малыш делает первые попытки ходить самостоятельно. Не редки случаи, когда именно в этот момент дети начинают ходить, правда до первого сильного падения. Потом они становятся более осторожными.

Одиннадцатый и двенадцатый месяцы развития. Ребенок уверенно играет самостоятельно с разными предметами. Говорит первые осознанные слоги с лова, которые означают определенные предметы.

Развитие ребенка от 1 года и до 2 лет

В этот период у ребенка должны быть развиты такие качества как:

  1. мышление;
  2. память;
  3. внимание.

Существует множество различных пособий для этого. Однако никто не отменял простых игр с помощью рук, прибауток и так далее, на которых выросло ни одно поколение детей.

Что должен уметь ребенок в этот период жизни

Речь: малыш произносит простые слова, а также может назвать всех членов семьи по именам. В этот период начинайте разучивать с ребенком простые четверостишия, и неважно будет ли у него это хорошо получаться.
Познавательный интерес и мышление: маленький человечек становится маленьким исследователем. Он пытается разобрать простые вещи, чтобы рассмотреть их изнутри. Давайте ребенку играть с кубиками, показывая простые пирамидки и фигуры, которые из них можно сделать. Ребенок активно изучает строение своего тела и лица. Помогите ему в этом, а именно распознавать, где находится рот, нос, ушки и так далее.

Простые навыки: Ваш малыш должен проситься на горшок. Понимать и выполнять простые просьбы взрослых. Уметь использовать мяч по назначению, пинать по нему ногой и делать попытки его кидать. Он уже умеет уверенно пить с чашечки, самостоятельно. А также делать попытки есть самому.

Родители будьте внимательны, ведь именно в этот период ребенок начинает интересоваться, что же скрыто от его глаз в шкафчиках. Будьте уверены, он их откроет.

Развитие ребенка от 2 до 3 лет

В два года практически любой малыш думает, что взрослые знают, о чем он думает. Это проходит к трем годам, когда он более широко начинает понимать окружающий его мир.

В этот период ребенок вполне самостоятельно справляется с простыми навыками. Но этот период особо важен для любого взрослого человека, ведь именно в этот период обостряются, развиваются эмоциональные ощущения. В этот период маленький человечек впервые попадает в социальную среду, будь то детский сад или игры с другими малышами во дворе.

Психика ребенка в этот момент очень неустойчива, она только формируется. Эмоции переполняют его и ему очень тяжело с этим справится. Часто в этот период между карапузами случаются конфликты, которые быстро проходят.

В этот период особо важно внимательное и очень тактичное отношение к ребенку со стороны взрослых. Так как малыши не в состоянии адекватно оценить происходящее, то сказанные взрослыми слова могут его больно ранить. И не всегда ребенок может показать свое неудовольствие или растерянность.

Милые родители, не считайте переживания вашего малыша пустяками даже, если у вас нет времени разбираться, как вам кажется в мелочах.

Лишь к трем годам у малыша начинает развиваться собственное эго. В этот период ребенок начинает осознавать, что не все думают, так как он.

Питание малышей от 0 до 3 лет

Наравне с физическим и умственным развитием ребенка немаловажным является и питание. Правильно составленное и сбалансированное питание станет основой формирования всего желудочно-кишечного тракта и во взрослой жизни. Если микрофлора кишечника в нормальном состоянии, то и иммунитет человека тоже на высоком уровне.

Питание от 0 до 1 года

В первые месяцы жизни малыша вплоть до первого прикорма желательно давать малышу только грудное молоко. Но многие женщины отказывают себе в этом удовольствии (грудь потеряет свою форму и так далее). Но есть случаи, когда нет возможности кормить младенца грудью по показаниям врача или из-за физиологической структуры организма женщины (отсутствие лактации).

Первый прикорм является важным моментом. Однако, когда именно вводить прикорм каждому малышу решает педиатр. Все зависит от физиологического развития ребенка. Начиная с трех или четырех месячного возраста можно начинать давать соки, затем фруктовые пюре и каши.

Питание от 1 до 2 лет

В этот период также продолжайте вводить новые блюда в рацион малыша. Однако пища должна иметь пюре образную, перемолотую или жидкую консистенцию. Акцент следует делать на разнообразие в рационе. Не забывайте про молочную продукцию. Это является основным компонентом питания.

Следующим важным моментом является сам режим питания. Желательно кормить ребенка пять раз в день, при этом в одно и то же время. Ежедневное меню малыша в обязательном порядке включает в себя нежирные сорта мяса. Красное мясо отлично поднимает и удерживает гемоглобин в крови.

Питание от 2 до 3 лет

В этот период у ребенка вырастают практически все зубки. Это означает, что важным моментом становится развитие жевательного рефлекса (сосательный рефлекс со временем проходит). По причине того, что со всем организмом растет и желудок ребенка, то порции пищи увеличиваются. Нормой считается порция примерно в один граненый стакан (200 г). Но, здесь следует учитывать индивидуальные особенности малыша. Кто-то есть за двоих, а кто-то как маленькая птичка или мышка.

Постепенно снижайте количество молока в чистом виде. Теперь ребенку достаточно 600 мл молока или кисломолочной продукции (кефир, варенец, ряженка) в день.

Сбалансированным питанием считается такое питание, когда молочные продукты занимают 40% от всей пищи в день.

  • Мясо, бобовые, яйца и рыба – 7%.
  • Макаронные изделия, хлебобулочные изделия, а также крупы – 15%.
  • Овощи, фрукты – 35%.
  • сахар, жир, в том числе масло – 3%.

Правильно составленное меню залог здоровья вашего малыша.

Развитие мелкой моторики

Вы, скорее всего уже знаете, что развитие речи ребенка напрямую связано с развитием его ручек. Чем выше двигательная активность ручек, тем лучше развита речь у малыша.

На кончиках пальцев расположено много рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему. Поэтому, не пренебрегайте такими простыми играми как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д.

Начинать занятия мелкой моторикой можно с самого рождения. У малыша уже действует хватательный рефлекс, поэтому Вы можете вкладывать ему в ручку материалы, предметы разных фактур.

Также прямо с рождения можно проводить массаж ладошек. Лучше его делать во время кормления, поглаживайте ладошки, разгибайте пальчики малыша.

В игре с 10 месячным ребенком на первый план выходят сюжетные игры, т.е. Вы разыгрываете игрушками простые сюжеты перед малышом. Подробнее о том, как начинать играть в сюжетные игры читайте в статье: . Разыгрываемые игровые действия достаточно просты, но при регулярном повторении, а главное при эмоциональном воспроизведении, ребенок быстрее начинает их узнавать, а в дальнейшем и воспроизводить!

Как играть с ребенком в возрасте 8 месяцев Вы могли прочитать вот в . А сегодня речь пойдет о том, как играть с ребенком в возрасте 9 месяцев . С малышом в возрасте 9 месяцев можно разыгрывать простые сюжеты. Например, пусть кукла «поздоровается» с ребенком, «пройдется» по дивану, «станцует» для него. Обязательно комментируйте все действия куклы и, конечно же, поощряйте малыша за попытки поиграть самостоятельно с игрушкой.

Играя с куклой, зайкой или мишкой обязательно показывайте эмоциональное отношение к ней: жалейте ее, хвалите ее и т.д. показывайте свое отношение к другим домочадцам и домашним животным, если они есть. Таким образом, Вы пробуждаете в малыше доброе отношение ко всему окружающему.

В возрасте уже замечает изменения, которые он производит сам, т.е. в его действиях появляется направленность на результат. Яркий пример такой деятельности игра с погремушкой. Звон погремушки усиливает результат движений малыша, делает размахивание предметом видимым и слышимым. Ребенок с огромным удовольствием снова и снова стремиться воспроизвести этот результат.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!